Пятикратная молитва в мечети

Все о религии и вере - "пятикратная молитва в мечети" с подробным описанием и фотографиями.

н а м а з

• В исламе ежедневное пятикратное моление

• Мусульманский религиозный обряд, молитва, состоящая в чтении отрывков из Корана

• ежедневная пятикратная молитва

• ежедневная пятикратная мусульманская молитва

• к нему призывает мулла с минарета

• м. мусульманская урочная молитва. На закате солнца татары отправляют свой намаз. Намазный, к намазу относящийся

• молитва из стихов Корана

• молитва по указке муэдзина

• молитва после азана

• мусульм. обряд с “масляным” названием

• мусульманский обряд с “масляным” названием

• мусульманский обряд, ежедневная 5-кратная молитва с чтением отрывков из Корана

• обязательная пятикратная молитва в исламе

• пятикратная молитва в исламе

• салат, но не блюдо из овощей, а богослужение

• скажите по-персидски “молитва”

• мусульм. обряд с «масляным» названием

• мусульманский обряд с «масляным» названием

• скажите по-персидски «молитва»

• ему предшествует омовение (у мусульман)

Виды намазов

Совершение намаза является одним из столпов ислама. Однако же не все мусульмане знают, что согласно нашему вероучению, существует несколько видов молитвы.

1. Обязательный намаз

Обязательные (фард) виды намаза являются прямой обязанностью каждого мусульманина. За намеренное не совершение обязательной молитвы на верующего, как считается, записывается грех. К такому виду намаза относятся: пятикратная молитва, пятничный намаз, погребальная молитва.

Пятикратная ежедневная молитва включает в себя: утренний намаз (фаджр) – 2 ракаата, полуденный намаз (зухр) – 4 ракаата, послеполуденный намаз (аср) – 4 ракаата, вечерний намаз (магриб) – 3 ракаата и ночной намаз (иша) – 4 ракаата.

Пятничная молитва (джума-намаз) – намаз, выполняемый каждую пятницу во время полуденной молитвы (зухр). Обязательными в данной молитве являются 2 ракаата фарда. Однако, в отличие от пятикратной молитвы, джума-намаз является обязанностью исключительно мужчин.

Погребальная молитва (джаназа-намаз) – молитва, выполняемая перед погребением тела перешедшего в мир иной. Погребальная молитва является коллективной обязанностью мусульман, то есть за невыполнение хотя бы одним мусульманином данной обязанности наказанию подлежат все.

2. Необходимый намаз

Необходимые (ваджиб) – это виды намаза, совершение которых необходимо для мусульман, так как за невыполнение ваджиб-намаза мусульманину записывается грех, но уже менее суровый, нежели чем за невыполнение фард-намаза. К данной категории относятся: витр-намаз и праздничная молитва.

Витр-намаз – ежедневная молитва, включающая в себя 3 ракаата и совершаемая после выполнения ночного намаза (в месяц Рамадан – после совершения таравиха).

Праздничная молитва – намаз, включающий в себя 2 ракаата и выполняемый коллективно в мечети в день празднования Курбан-байрама и Ураза-байрама.

3. Намаз-суннат

Желательные (Сунна) намазы – как видно из названия, их совершение является желательным, но не обязательным для мусульман. За выполнение данного вида намаза верующие обретают награду, однако за их пропуск мусульманину грех не засчитывается. К данному виду намаза относятся суннат намазы пятикратной ежедневной молитвы и пятничного намаза: утренний намаз (фаджр) – 2 ракаата, полуденный (зухр) – 4+2 ракаата, послеполуденный (аср) – отсутствует, вечерний (магриб) – 2 ракаата, ночной (иша) – 2 ракаата, пятничная молитва (джума-намаз) – 4+4 ракаата.

Таравих-намаз , совершаемый в месяц Рамадан, также относится к категории желательных.

4. Дополнительный намаз

Дополнительные (нафиль) – вид намаза, за совершение которого верующий получает награду. Существует множество дополнительных намазов, среди которых:

духа намаз , совершаемый между восходом солнца и наступлением полуденной молитвы;

тахаджуд намаз , выполняемый в ночное время;

тахиятуль-масжид – намаз, совершаемый при посещении мечети;

истихара – намаз, в котором мусульманин просит Творца указать ему как выйти из той или иной сложившейся ситуации;

тауба – молитва, в которой человек раскаивается в содеянном и просит прощения у Всевышнего;

хаджат – намаз, при совершении которого молящийся просит у Господа выполнения определенной нужды;

истиска – молитва, в которой верующие просят проливных дождей в засушливое время;

кусуф и хусуф – намазы, выполняемые во время солнечного и лунного затмения;

вуду намаз – молитва, выполняемая после омовения.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Пятикратная молитва в мечети

Пять молитв мусульман

Соблюдене пятикратной молитвы необходимо для каждого праведного мусульманина

Как известно, ислам стоит на пяти основополагающих столпах: шахада (свидетельство Аллаха), намаз (обязательная молитва), закят (пожертвование), саум (соблюдение священного поста Рамазан) и хадж (паломничество в святую Мекку). Все эти условия являются неизбежными для выполнения каждого правоверного мусульманина. И если некоторые из них (шахада и хадж) могут совершаться верующим только раз в жизни, то ежедневный намаз должен соблюдаться по всей строгости предписаний.

Намаз − это ежедневная обязательная пятикратная молитва, совершаемая каждым правоверным мусульманином в строго определенное время суток в мечети или дома. Он может проходить коллективно или индивидуально. Во время намаза читаются суры из Корана и дуа (личные мольбы к Богу). Перед каждой молитвой верующий проводит также ряд неуклонных подготовительных действий: омовение лица, рук и ног, очищение молитвенного места, одежды, помыслов и души.

Мусульманская молитва всегда начинается с характерного для нее призыва имама «Азан», предвещающего всем правоверным мусульманам о наступлении времени для молитвы. Во время намаза верующие должны стоять на специальном молитвенном коврике с изображенной на нем киблой (направлением), обращенными в сторону Каабы и Мекки. Все молитвы исполняются исключительно на арабском языке.

Согласно мусульманской традиции, пятикратная ежедневная молитва была установлена милостивым Аллахом для мусульман во время вознесения великим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!) на небеса и является основным признаком веры и главным условием успеха мусульманина: «Воистину блаженны верующие, которые покорны при [осуществлении] молитв» (Коран 23:1,2). Умышленное и неоправданное игнорирование правоверным мусульманином намаза, как второго основополагающего и непреложного принципа ислама, является харамом и строго порицается.

Только пятикратная молитва дает человеку возможность несколько раз в день вступать в непосредственное общение с Создателем, обновляя свое завещание с Ним. Ввиду этого, Кораном предусмотрен определенный молитвенный цикл, состоящий из молитвы «ас-Субх» (утренней), «аз-Зухр» (полуденной), «аль-Аср» (предвечерней), «аль-Магриб» (вечерней) и «аль-Иша» (ночной), которые проводятся в соответствии с определенными часами суток.

Намаз имеет большое значение в жизни каждого мусульманина и является неотъемлемой ее частью с самого раннего детства. Завещаемая самими Аллахом и упоминаемая не менее ста раз в Коране, пятикратная молитва, в равной степени, глубоко чтится всеми последователями ислама и его течений во всем мире.

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!

Смотрите также:

Читайте также:

Можно ли жену называть ласковыми и нежными словами? К примеру, "мой ангелочек?"

Мне важно узнать ответ на вопрос: можно ли называть свою жену ласковыми словами? например, "мой ангелочек"? Это очень важно для меня, ответьте поскорее, пожалуйста! (Самир)

  • У меня соблюдающий муж, который не нравится моим родителям. Что мне делать?

    Я вышла замуж год назад, мой муж не курит, не пьет, работает, обеспечивает семью, и самое главное – он делает намаз

  • Синдром старой ведьмы или визит аль-Джасума

    Наверное, каждый человек хотя бы раз просыпался от удушья, ужаса и в обездвиженном состоянии. Иные испытывают это на себе чуть ли не каждую ночь, что вызывает у них страх ложиться в постель. Во всяком случае явление довольно знакомое – по статистике оно встречается у четырех человек из десяти. Так что наверно каждый имеет о нем представление – если не из собственного опыта, так из рассказов «потерпевших».

  • Как знание имен Всевышнего может изменить нашу жизнь?

    Все сомнения и любая неуверенность покинет сердце того, кто повторяет это Имя 1000 раз ежедневно, зато воцарятся определенность и вера.

  • Вы больше не проспите утренний намаз. И вот почему

    Не проспать утренний намаз, наверное, проблема в той или иной степени актуальная для каждого из нас. Как сделать так, чтоб не проспать утренний намаз, и проснуться на него вовремя, не рискуя оставить его на каза?

  • Брать еду левой рукой – харам?

    Большинство ученых считает, что брать еду правой рукой.

  • 7 отличий гордыни от чувства собственного достоинства

    Однажды учитель спросил учеников: «Представьте себе караван, идущий по пустыне. Бескрайний песчаный простор, палящее солнце, погонщик, верблюды, нагруженные товаром. Кто вы на этой картине?» Кто-то воскликнул: «Я самый первый верблюд!» Второй: «Я самый главный в караване – погонщик верблюдов!» Третий: «Я солнце, утомляющее их жарой». И самый умный из них сказал: «Я – это я. При чем тут верблюды?» Это – чувство собственного достоинства.

  • Правильно ли называть родителей своей жены "мамой" и "папой"?

    Как по шариату должен обращаться мужчина к родителям своей жены? Правильно ли называть их «мама» и «папа»?

    Пятикратная молитва при плотном рабочем графике

    Совершение пятикратного намаза на протяжении дня является обязанностью каждого мусульманина, достигшего половой зрелости и являющегося здравомыслящим. Эта истина хорошо известна каждому верующему, ровно как и то, что сознательное невыполнение молитвы по сути означает выход из веры. Но даже это зачастую не является аргументом для тех, кто считает, что жизненные условия (работа, дом, дети и т.д.) не оставляют им времени для совершения молитвы. Успеется как-нибудь потом, думают они…

    До того как я начала искренне взращивать и лелеять мои отношения с Богом, я считала утомительным молиться пять раз в день – обязанность, которую ислам возлагает на верующих. Мне казалось невозможным посреди напряженного рабочего дня бросить все мои занятия ради молитвы.

    Работая журналистом, я часто проводила по десять часов в день в офисе или была занята на конференциях, интервью и встречах, едва успевая выделить время на обед. Если я не работала, мое время было занято домашними делами, разными поручениями, семьей, друзьями, тренировками. Я была пунктуальна во всем, кроме того, что надо было делать пять раз в день. Я считала, что для меня нереально встать до рассвета ради утренней молитвы – фаджр, – потому что тогда я буду уставшей целый день и не смогу нормально работать. Мне также казалось, что полуденная и дневная молитвы зухр и аср, тоже не стоят того, чтобы прерывать ради них свои рабочие встречи.

    Совершать магриб – молитву на закате – тоже часто было проблематичным, потому что обычно она приходится на короткий промежуток времени, когда после работы спешишь поужинать и вернуться домой. В общем, единственной молитвой, которую я фактически могла себе позволить, была ‘иша – вечерняя молитва.

    Поэтому большую часть своей жизни я в лучшем случае совершала все пять молитв вечером или то и дело пропускала молитвы ради своих насущных забот.

    Сама того не понимая, своим непоследовательным подходом я сводила до банальности принцип совершения молитв в продолжение всего дня. Я верила в Бога и любила Его, но по своему собственному разумению, а не так, как нам велит Коран и учит Пророк. Тем не менее, сама суть того, чтобы быть мусульманином, заключается в том, чтобы молиться пять раз в день в совершенно определенно время; без этого мы не можем прочно стоять на ногах в своей вере. Это один из главных ритуалов, который Бог предписал тем, кто пытается жить в исламе, то есть в состоянии постоянного стремления подчинить свою жизнь Богу.

    Когда я по-настоящему поняла важность молитвы, то осознала это в одно мгновение и с невероятной силой. Меня озарило, что если я не выполняю это условие, то на самом деле не могу считать себя мусульманкой. Пусть даже я хочу иметь прочную связь со Всемогущим, но я не предпринимаю для этого никаких реальных шагов.

    Я быстро перестроила свою жизнь и вот уже полтора года я ни разу умышленно не пропускала время молитвы, где бы ни находилась – в офисе, в торговом центре, магазине, в гостях или в путешествии.

    Оглядываясь назад, я вижу, как неправа была, когда считала практически невыполнимыми требования к исламской молитве – краткой и простой, несмотря на всю ее важность. Когда я перестала пытаться найти место для молитвы в моей жизни и начала строить жизнь вокруг расписания молитв, я вдруг смогла избавиться от всего ненужного в своих ежедневных заботах. Поскольку регулярная молитва способствует эмоциональной целостности и спокойствию, я начала постепенно убирать негатив, урезала никчемную болтовню, и это помогло мне приобрести сосредоточенность, продуктивность и терпение.

    За короткое время, молитва стала для меня на удивление легкой и естественной. Выполнение фаджра на самом деле заряжало меня энергией на весь день, и постепенно молитвы, которые я вначале считала обременительными, стали важным аспектом моего дня. С божьей помощью, я нашла способы молиться вопреки различным препятствиям. Мне часто приходится совершать зухр в примерочных магазинов – в этом мне помогает специальное исламское приложение в моем iPhone.

    «Воистину, душа привыкает к тому, к чему ты ее приучаешь. Это значит: то, что вначале обременяет душу, в конце концов становится ее природой».

    Это строки из прекрасной книги исламского мыслителя аль-Газали «Взывания и моления: книга IX о возрождении наук о вере». Аль-Газали приводит серии цитат из Корана и хадисов, которые можно повторять, чтобы достигнуть большей близости с Богом и очистить свое сердце.

    На каждом повороте моего пути в поисках обогащения своей веры, я обнаруживала: то, что вначале казалось сложным, становится простым, если совершать это со всей искренностью. После того как я перестроила свою жизнь вокруг молитвы, оказалось, что пяти раз мне недостаточно, чтобы выразить мое религиозное чувство. Я изучила хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и узнала, какие молитвы могу добавить к обычным. С тех пор не прошло ни дня, когда бы я их не читала.

    В свои ежедневные молитвы я ввела различные зикры – поминания Бога. Зикр и повторение таких фраз, как «ля иляха илля Ллах» (нет бога кроме Аллаха), обычно привлекает наше внимание к Богу.

    Я выбрала одно среди множества прекрасных взываний, упомянутых в книге Газали, и начала его употреблять. Если каждый день, выходя из дома, сказать «Во имя Аллаха» (Бисмиллях), то Бог будет вести нас целый день; если добавить «Я доверяю Аллаху» (тавакальт аль Аллах) – Бог вас защитит; а если закончить словами «нет силы и мощи, кроме как у Бога» (ля хауля ва ля куввата илля биллях) – Бог будет хранить вас.

    Могу предположить, что для кого-то подобные проявления религиозности могут показаться несколько чрезмерными, и пару раз мне даже самой так говорили. Но это чрезмерность в вещах величайшей значимости, и она может принести лишь пользу, но никак не навредить. Чем больше времени я посвящаю Богу, тем больший мир воцаряется в моей душе и наполняет всю мою жизнь, тем больше я сосредотачиваюсь на том, что важно, на том, как достойно обращаться с семьей и друзьями, упорно работать, помогать нуждающимся, с состраданием и щедростью давать милостыню и сохранять свою целостность.

    Зикр — поминание Бога на протяжении всего дня в молитве и взываниях, воистину шлифует сердце, как сказано в хадисе; с его помощью вы стираете преграды, которые могут помешать вере предстать в своем чистейшем виде.

    «Воистину, когда человек любит какую-то вещь, он постоянно о ней упоминает, а когда он постоянно упоминает вещь, даже если это обременительно, он любит ее», — пишет Газали.

    Ответьте кто знает:Если вокруг слякоть,грязь,можно ли делать намаз сидя в легковой машине?

    Относительно этого вопроса есть разногласия среди ученых. Группа ученых считала это недозволенным и не веской причиной для того, чтобы оставлять такие столпы молитвы, как стояние (къиям), поясной (руку’) и земной (саджда) поклоны. При этом они опирались на известный хадис от Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Мы совершали затворничество в мечети вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) в течение второй половины Рамадана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Поистине, мне было возвещено о Ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады Рамадана. И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине. И пусть же тот, кто совершал затворничество вместе с посланником Аллаха, вернется обратно», и мы вернулись. В то время мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу”. аль-Бухари 2016.

    Однако в этом хадисе нет указания на обязательность совершения в подобной обстановке молитвы в лужу или в грязь, как и нет запрета совершать молитву верхом в подобной обстановке. Имам Ибн Къудама сказал: “Хадис от Абу Са’ида касается Медины, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву в своей мечети. И внешне хадис указывает на то, что грязи (глины) было мало, и она не касалась ничего, кроме носа и лба. Однако дозволяется это (не совершать земной поклон на землю) когда грязи много и она испачкает одежду и тело, а также земной поклон повлечет вред”. См. «аль-Мугъни» 2/325.

    Другие ученые сказали, что в подобной обстановке можно совершать молитву верхом на животном, и в качестве довода они опирались на хадис Я’ли ибн Мурры ас-Сакъафи (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Однажды, когда мы были с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в пути, мы оказались в тесном месте, и начался дождь. Наступило время молитвы, под нами было мокро, а сверху дождливое небо. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел Билялю произнести азан и икъама, выдвинулся вперед и совершил с людьми молитву верхом на своем животном. И он имитировал жестами (поясные и земные поклоны), наклоняясь во время земного поклона ниже, чем при поясном”. Ахмад 4/173, ат-Тирмизи 411, ад-Даракъутни 1429, ат-Табарани в “аль-Кабир” 22/256.

    Но ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса. Например, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили называл иснад этого хадиса достоверным, а имам ан-Науауи называл его сильным. См. «аль-Маджму’» 3/106, “аль-Ахкам аль-уста” 2/41.

    Но имам аль-Байхакъи, Ибн аль-Къаттан и Ибн аль-‘Араби считали этот хадис слабым по причине неизвестности передатчика ‘Умара ибн ‘Усмана. См. “ат-Тальхыс” 1/212.

    И шейх аль-Альбани также склонился к тому, что данный хадис слабый.

    Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Что касается хадиса от Я’ли ибн Мурры, то иснад его слабый, однако смысл его правильный. Молитва в слякоти на верховом животном, совершенная жестами, является действительной, если человек опасается выхода времени молитвы и не может спуститься (с животного) из-за тесного места, или же из-за причины грязи и воды”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 2/202.

    И то же самое говорил шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр, приводя этот хадис в качестве довода на то, что при нужде можно совершать и обязательную молитву верхом.

    Также те, кто считал, что грязь и вода являются причиной, дозволяющей совершать молитву верхом, в качестве довода опирались на поступок сподвижника – Анаса ибн Малика. Анас ибн Сирин рассказывал: “Как-то мы выдвинулись с Анасом ибн Маликом из Куфы, и когда достигли места Атыт, то земля была глинистая и мокрая. Он совершил (по этой причине) обязательный намаз на верховом животном, а затем сказал: «Я никогда не совершал обязательную молитву верхом до этого дня»”. ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики заслуживают доверия. И имам аш-Шаукани подтвердил его достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/162, “Найлюль-аутар” 3/534.

    После того, как имам ат-Тирмизи привел вышеупомянутый хадис от Я’ли ибн Мурры, он сказал: “Также передается и от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что во время дождя и грязи он совершил молитву верхом на животном. И на это опирались обладающие знанием, и это мнение Ахмада и Исхакъа”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2/268.

    Имам Ибн Къудама сказал: “Если совершение земного поклона наносит вред, и человек опасается намочиться, испачкать слякотью руки и одежду, то он может совершить молитву на верховом животном, обозначая земные поклоны наклоном. Если же он не на животном, то он имитирует земной поклон, и не обязан совершать его на землю. От Анаса передается, что он совершил молитву на своем верховом животном из-за воды и слякоти. Такой же поступок передается и от Джабира ибн Зайда. И поступать так велели Тауус и ‘Уммара ибн Гъазия”. См. «аль-Мугъни» 2/323.

    Что же касается того, кто имеет возможность найти сухое место и совершить молитву полноценно, то ему не разрешается делать молитву без совершения полноценного земного поклона!

    2002—2016 © Ислам News. Издание зарегистрировано в Россвязьохранкультуре, свидетельство Эл.№ФС77-32075 от 28 мая 2008 года.

    IslamNews – ислам и мусульмане в России и за рубежом. События общественно-политической, экономической, культурной и других сфер жизни.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 328
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here