Молитва из фильма спасти рядового райана

Все о религии и вере - "молитва из фильма спасти рядового райана" с подробным описанием и фотографиями.

VOERD

Цитаты из фильма «Спасти рядового Райана»

Война воспитывает чувство, мобилизует волю, совершенствует физическое состояние и сталкивает людей так стремительно и жестко, в таких критических ситуациях, что человек проверяется человеком.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

И ещё одно. Всякий раз, когда ты отдаёшь честь капитану, ты делаешь из него мишень для немцев. Сделай одолжение — прекрати. Особенно, когда я стою рядом с ним. Сечешь?

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Держитесь на расстоянии. Пять человек — отличная мишень. На одного не станут тратить снаряд.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

— Это штурмовики, сэр, П-51.

— Наши небесные ангелы.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

— … когда моя мать работала и училась, она приходила домой поздно ночью, а спала днем. Так что поговорить мы с ней могли только когда она возвращалась домой. Тогда я лежал в кровати и изо всех сил боролся со сном, но чем больше я боролся, тем быстрее я засыпал. Но и когда она возвращалась рано, я притворялся, что сплю.

— Что, перед мамой?

— Да. Она стояла и смотрела на меня, а я не открывал глаза. Я знал, что ей просто хочется узнать, как прошел мой день, и она вернулась раньше, чтоб поговорить со мной. Но я не шевелился, притворялся спящим. Не знаю, почему я так поступал…

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

С каждым убитым я все больше отдаляюсь от дома.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

О Господи, на тебя уповаю, пусть мне не будет за себя стыдно, пусть враги не одолеют меня!

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

— Капитан, это же не наше задание. И мы имеем право не связываться и выполнять своё задание.

— Значит ты так хочешь, Меллиш? Просто уйти и подставить следующую группу?

— Я не предлагал никого подставлять. Просто принимая во внимание нашу цель…

— Наша цель победить в войне.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Это все равно, что искать иголку в стоге иголок.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

— Нужно взять Канн, чтобы захватить Сен Ло.

— Нужно взять Сен Ло, чтобы захватить Валонь.

— А после Валони — Шербур.

— А после Шербура — Париж.

— А после Парижа — Берлин.

— И домой на большом корабле.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Капитан в школу не ходил. Его собрали по частям в школе офицеров из кусков убитых солдат.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

— А вы откуда сами, капитан? Кем были до войны?

— Сколько у вас сейчас на кону?

— Если не ошибаюсь, 300, сэр.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Будь достоин этого.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Господи, дай мне силы.

Цитата из фильма «Спасти рядового Райана»

Молитва из фильма спасти рядового райана

Фото: автор мне неизвестен

Слова: Псалтирь, псалом 22 (Русский синодальный перевод)

В иудейском (масоретском) тексте Библии – это псалом 23

Even though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for you are with me; your rod and your staff, they comfort me.

(Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня)

Nam et si ambulavero in medio umbrae mortis non timebo mala quoniam tu mecum es virga tua et baculus tuus ipsa me consolata sunt.

Нават праходзячы далінаю ценю смяротнага, не буду баяцца напасці, бо Ты ж са мною.

Спасти рядового Райана (Saving Private Ryan). Цитаты

Это все, что отделяет нас от Всевышнего!

Пора воевать! Найдите укрытие и устройте им адское пекло!

Он был первым среди тех, кто шел впереди.

Вы положили все самое дорогое на алтарь свободы.

Отдавая честь капитану, ты делаешь его целью для немцев.

Зачем нужно рисковать жизнями восьми человек ради спасения одного?

Конечно, трудно даже на минуточку представить, что может чувствовать совсем еще молодой парень, который узнал, что оказался единственным выжившим сыном своих родителей и при этом решил продолжать сражаться за Родину, преодолев и страх смерти, и страх обречь самых дорогих людей на одинокую старость. Еще сложнее хотя бы вообразить, что чувствует тот, кто, возможно, вообще стал единственным выжившим человеком на планете. А вот авторы и актеры многосерийной комедии Последний человек на Земле не только представили это, но и на протяжении вот уже двух сезонов (не за горами и третий) демонстрируют зрителям! Несмотря на сложность темы, получилось очень интересно и смешно. Хотите увидеть? заходите на lastmanonearthtv.ru!

Жалобы идут наверх, а не вниз. Всегда наверх.

Пока он дышит, он еще хранит сообщения.

Капитан не ходил в школу. Его собрали прямо на курсах офицеров из частей погибших солдат.

Мы здесь не за тем, чтобы делать то, что разумно. Мы здесь за тем, чтобы выполнять проклятые приказы.

Размышляешь, что важнее: задание или человек.

Если Бог с нами, кто может быть против нас?

Война воспитывает чувства, организует волю, совершенствует физическое состояние.

Люди приходят, не называя имен.

Понюхай вон ту ногу, не пахнет ли она сыром.

С такой рожей не выигрывают.

Не нравится мне та штука, что в него угодила.

С каждым убитым я все больше отдаляюсь от дома.

Молитва из фильма спасти рядового райана

“Спасти рядового Райана”

  • 10 май, 2008 at 5:21 PM

Интерес представляет то воздействие, которое фильм оказывает на зрителя. Дело в том, что Спилберг напихал в свое творение столько приемов психологического воздействия, что фильм просто вскружит голову неискушенному зрителю. Тут вам и жесткий натурализм в больших количествах (выпущенные кишки, оторванные конечности), и страдания раненых (агония умирающих американцев смакуется очень картинно), и маленькие дети, и религиозный фактор (снайпер перед удачными выстрелами читает молитвы, снявшего крестик солдата сразу же убивает пуля), и драматические диалоги между солдатами. Сюда же можно отнести показанные в начале стройные ряды могил и совершенно театральную заботу начальника американского военного штаба о пропавшем рядовом. В первой половине фильма тот или иной прием появляется буквально каждые пять минут.

Теперь перейдем к сюжету. А сюжет в «Рядовом Райане» тривиальный до безумия. Группе американских вояк приказывают отправиться в самое пекло, чтобы спасти одного (как вариант нескольких) военного (как вариант ученого, политика и т.д.). Ничего не напоминает? Эта сюжетная схема воплощалась в американских боевиках сотни раз, и до и после произведения Спилберга. По канонам жанра в группу, призванную разыскать пропавшего рядового, попадает машинист, не державший до этого в руках винтовки. И, конечно же, он не погибает в первой перестрелке, а оказывается единственным выжившим в итоге. Интересно, что немцы как таковые в фильме почти не показаны. Но Спилберг, со свойственным ему мастерством, буквально в нескольких кадрах вызывает к ним тотальное отвращение. И здесь не обошлось без приемов. Отпущенный на волю немецкий пленный заново берется за оружие и воюет против гуманных союзников. У эсэсовца, убивающего ножом солдата-еврея, течет изо рта слюна, как у бешеной собаки.

Но самый лучший момент фильма – это штурм главными героями немецких пулеметов под радиолокатором. Командир отряда, герой Тома Хэнкса, озабоченный только выполнением задания, наткнувшись на пулеметное заграждение, категорически отказывается его обойти стороной и заставляет своих людей идти на его штурм. При штурме пулеметов полегло уже много солдат, но главные герои, отрядом в шесть человек, берут нахрапом пулеметные гнезда, причем с помощью лобовой атаки. И теряют при этом всего одного человека. В отряде был снайпер, но он, конечно же, тоже пошел в лобовую атаку. Момент, свойственный дешевому кино, но не эпической ленте про Вторую Мировую.

Следует сказать, что с технической точки зрения фильм снят превосходно. Работа оператора завораживает. Если фильм и стоит смотреть, то только из-за двух масштабных батальных сцен, вступительной и финальной. В особенности финальной, которая, как принято в американском кино, смотрится как отдельный фильм (например, как в «Перл-Харбор» и «Падении Черного Ястреба»). Если бы не действительно хорошее техническое исполнение и мастерские манипуляции Спилберга психологическими приемами – «Спасти рядового Райана» был бы дешевым американским боевиком на военную тематику. А так – это еще одно кинопроизведение в духе железобетонного американского соцреализма.

  • Музыка: Индиана Джонс OST

Comments

И “Когда молчат фанфары” тоже ничего.

Ура, наконец нашелся трезвый взгляд на этот фильм! Согласен со всем полностью, добавлю лишь в защиту фильма, что к плюсам можно еще и добавить такую эфемерную штуку, как “талант ранненго Спилберга” (ну не совсем раннего, главное, чтоб не такого, как последние пару лет). Как бы, был у дядьки определенный шарм.

Цитаты из фильма "Спасти рядового Райана"

— Капитан, это же не наше задание. И мы имеем право не связываться и выполнять своё задание. — Значит ты так хочешь, Меллиш? Просто уйти и подставить следующую группу? — Я не предлагал никого подставлять. Просто принимая во внимание нашу цель… — Наша цель победить в войне.

Господи, дай мне силы.

Это все равно, что искать иголку в стоге иголок.

Держитесь на расстоянии. Пять человек — отличная мишень. На одного не станут тратить снаряд.

Капитан в школу не ходил. Его собрали по частям в школе офицеров из кусков убитых солдат.

И ещё одно. Всякий раз, когда ты отдаёшь честь капитану, ты делаешь из него мишень для немцев. Сделай одолжение — прекрати. Особенно, когда я стою рядом с ним. Сечешь?

О Господи, на тебя уповаю, пусть мне не будет за себя стыдно, пусть враги не одолеют меня!

Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!

Война воспитывает чувство, мобилизует волю, совершенствует физическое состояние и сталкивает людей так стремительно и жестко, в таких критических ситуациях, что человек проверяется человеком.

Молитва из фильма спасти рядового райана

оригинал Saving Private Ryan

слоган «The movie that inspired to the world to remember»

режиссер Стивен Спилберг

сценарий Роберт Родат

продюсер Йен Брюс, Бонни Кертис, Kevin De La Noy, .

оператор Януш Камински

композитор Джон Уильямс, Дьюк Эллингтон

актеры Том Хэнкс

жанр драма, военный, боевик

бюджет $70 000 000

сборы в США $216 540 909

сборы в мире $265 300 000

премьера (мир) 24 июля 1998

Теперь зато стало ясно, откуда разработчики черпали своё вдохновение.

Фильм действительно один из лучших военных спектаклей, показанных на видео. Создателям, а наверное в частности Спилбергу все-таки, удалось сделать сложную штуку – заставить зрителя смотреть кино до конца с необычайным вниманием и охотой. То есть не как в обычных фильмах – интерес для просмотра имеется, но он один и тот же. Здесь по-другому. Интерес к сюжету и событиям в фильме взмывает по экспоненте. К концу фильма жаль осознавать, что это уже конец.

Ну и отдельное спасибо Спилбергу за то, что достаточное длительное ожидание в последней трети фильма, где не хватает динамичных действий, закончилось таким масштабным побоищем, а не парой выстрелов в упор. Что ожидалось – то и получилось. Полное удовлетворение.

Поразил факт расправы над персонажами. Так легко и непринужденно складывали руки бойцы, и никакого акцентирования на этом. Ну взорвали башню со снайпером – ну просто так, обыденно. А ведь это один из центральных персонажей.

Ну и наконец – эмоции. Редко фильм заставляет так переживать. В смысле не из-за того, что почти все герои погибли. Переживать моментами. Например та сцена, где происходила бойня между американцем и немцем, победителем из которой вышел слуга Гитлера, на протяжении которой менчендайзер патронов стоял на лестнице и слушал эти ужасы вместо оказания помощи – здесь конечно очень сильно поставлено. Злость и недоумение одолевают. А затем задумываешься – вот как жалко, что он не поднялся и не помог, авось бы выжили оба и наподдали стремительней врагам.

Жаль, что Стивен в последнее время держится подальше вот таких фильмов. Конечно политические драмы ему тоже удаются на ура, но все же потенциал должен раскрываться полностью. Может чего и снимет еще ядерного.

На всех остальных пляжах высадка была относительно спокойной (скажем на пляже Юта- амеры потеряли всего 20 человек убитыми, хотя там ни кого не было (т.е. ни одной немецкой части), только минные поля, "капустники" были далего), на Юноне, Голд и Сворд где высаживались канадо-английские войска вообще сопротивление немцев было почти нулевым.

If you are the Receiver of Wisdom, you will understand my words.

If you are the Receiver of Wisdom, you will understand my words.

Не лучшая, но достойная картина Спилберга.

Именно так и было,кстати это наверное был один из самых напряжонных моментов в фильме.

то, что для гусеницы смерть,

для Мастера – бабочка

Только на высоте убило Ирвина Уэйна, а Капарцо подстрелили чуть раньше

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюся я зла, потому что Ты со мной;

Твой жезл и твой посох – утешение, благость и милость [Твоя], да сопутствуют мне во все дни жизни моей. Потому что у меня есть здоровенная дубина и я самый крутой сукин сын в Долине!

Послала меня жена мусор вынести. До мусоропровода идти лень. Ну, пнул я пакет с лестницы, все рассыпалось. Стою, смотрю на все это безобразие и думаю: вот депутаты-сволочи! До чего страну довели!

Именно потому что капрал Тимоти был одним из тех кто его пощадил и был против его казни, после того как он убил рядового Мелиша (еврейчика) он не стал трогать капрала. Ну а в конце у трусливого Тимоти гордость и характер типа проснулись и за слова: -"Брат. " – со второй попытки пристрелил этого немца.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюся я зла, потому что Ты со мной;

Твой жезл и твой посох – утешение, благость и милость [Твоя], да сопутствуют мне во все дни жизни моей. Потому что у меня есть здоровенная дубина и я самый крутой сукин сын в Долине!

Он входит в число фильмов которые я регулярно пересматриваю)

Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы

Небо над портом было цвета экрана телевизора, включенного на мертвый канал.

Не волнуйтесь, я знаю как правильно пишется мой ник. )))

Молитва из фильма спасти рядового райана

“Спасти рядового Райана”

  • 10 май, 2008 at 5:21 PM

Интерес представляет то воздействие, которое фильм оказывает на зрителя. Дело в том, что Спилберг напихал в свое творение столько приемов психологического воздействия, что фильм просто вскружит голову неискушенному зрителю. Тут вам и жесткий натурализм в больших количествах (выпущенные кишки, оторванные конечности), и страдания раненых (агония умирающих американцев смакуется очень картинно), и маленькие дети, и религиозный фактор (снайпер перед удачными выстрелами читает молитвы, снявшего крестик солдата сразу же убивает пуля), и драматические диалоги между солдатами. Сюда же можно отнести показанные в начале стройные ряды могил и совершенно театральную заботу начальника американского военного штаба о пропавшем рядовом. В первой половине фильма тот или иной прием появляется буквально каждые пять минут.

Теперь перейдем к сюжету. А сюжет в «Рядовом Райане» тривиальный до безумия. Группе американских вояк приказывают отправиться в самое пекло, чтобы спасти одного (как вариант нескольких) военного (как вариант ученого, политика и т.д.). Ничего не напоминает? Эта сюжетная схема воплощалась в американских боевиках сотни раз, и до и после произведения Спилберга. По канонам жанра в группу, призванную разыскать пропавшего рядового, попадает машинист, не державший до этого в руках винтовки. И, конечно же, он не погибает в первой перестрелке, а оказывается единственным выжившим в итоге. Интересно, что немцы как таковые в фильме почти не показаны. Но Спилберг, со свойственным ему мастерством, буквально в нескольких кадрах вызывает к ним тотальное отвращение. И здесь не обошлось без приемов. Отпущенный на волю немецкий пленный заново берется за оружие и воюет против гуманных союзников. У эсэсовца, убивающего ножом солдата-еврея, течет изо рта слюна, как у бешеной собаки.

Но самый лучший момент фильма – это штурм главными героями немецких пулеметов под радиолокатором. Командир отряда, герой Тома Хэнкса, озабоченный только выполнением задания, наткнувшись на пулеметное заграждение, категорически отказывается его обойти стороной и заставляет своих людей идти на его штурм. При штурме пулеметов полегло уже много солдат, но главные герои, отрядом в шесть человек, берут нахрапом пулеметные гнезда, причем с помощью лобовой атаки. И теряют при этом всего одного человека. В отряде был снайпер, но он, конечно же, тоже пошел в лобовую атаку. Момент, свойственный дешевому кино, но не эпической ленте про Вторую Мировую.

Следует сказать, что с технической точки зрения фильм снят превосходно. Работа оператора завораживает. Если фильм и стоит смотреть, то только из-за двух масштабных батальных сцен, вступительной и финальной. В особенности финальной, которая, как принято в американском кино, смотрится как отдельный фильм (например, как в «Перл-Харбор» и «Падении Черного Ястреба»). Если бы не действительно хорошее техническое исполнение и мастерские манипуляции Спилберга психологическими приемами – «Спасти рядового Райана» был бы дешевым американским боевиком на военную тематику. А так – это еще одно кинопроизведение в духе железобетонного американского соцреализма.

  • Музыка: Индиана Джонс OST

Comments

И “Когда молчат фанфары” тоже ничего.

Ура, наконец нашелся трезвый взгляд на этот фильм! Согласен со всем полностью, добавлю лишь в защиту фильма, что к плюсам можно еще и добавить такую эфемерную штуку, как “талант ранненго Спилберга” (ну не совсем раннего, главное, чтоб не такого, как последние пару лет). Как бы, был у дядьки определенный шарм.

«Спасение рядового Райана»

Многие люди иронично относятся к фильму «Спасение рядового Райана», как к браваде о смелых американских морпехах, которые не нюхали пороху настоящей войны с гитлеровской армией на Востоке. Настоящие профессионалы историки никогда не скатываются до подобных выпадов. Как известно, историю пишут победители, и сегодня мы имеем такую капитуляцию гитлеровской Германии, которую получили благодаря совместным беспрецедентным усилиям стран союзников, в особенности СССР, США, Великобритании. В титаническом труде Черчилля немало времени уделено переписке легендарного премьера со Сталиным, который настаивал на открытии Западного фронта еще летом 1942 г. во время кровопролитной кампании на Востоке. Открытие второго фронта в июне 1944 г. стало еще одним поворотным моментом в истории Второй Мировой войны, наряду с битвой за Москву, Сталинград, Мидуэй и Северную Африку.

Конечно, как и в любом другом художественном фильме, сценаристы и Спилберг не пытались охватить все наступление в Нормандии и Франции летом-осенью 1944 г, как и в свое время, весь Холокост в «Списке Шиндлера». Люди любят яркие образы и примеры, поэтому даже события нескольких дней могут подарить общее запоминающееся впечатление. Если вы сейчас проведете опрос у людей, увлекающихся кино, то наверняка Западный фронт у них будет ассоциироваться с вполне конкретным фильмом и даже сценой высадки на пляже. Такая образность порой значит больше, чем горы проектов сомнительного качества или даже документальное кино.

Операция Оверлорд – понятие, объединяющее комплекс операций, тактических целей и наступательных кампаний во Франции летом-осенью 1944 г. Можете найти факультативно больше информации на той же странице Wiki – не обязательно оправдывать свою лень отсутствием времени для книг. Фактически нам показали неделю из жизни морских пехотинцев, участвовавших в самой крупномасштабной десантной операции в истории человечества. События берут начало утром печально известного Дня-D 06 июня 1944 года с высадки на нормандское побережье на участке Омаха-Бич. И заканчиваются спустя неделю 13 июня, после полного опасностей перехода по тылам противника, в маленькой разрушенной французской деревушке, где от былого кофейного колорита ничего не осталось. И лишь песня Эдит Пиаф из граммофона напоминает, где находятся главные герои.

Реализм войны

Наверняка особо впечатлительные зрители, в том числе женщины, отмечали и отмечают обилие жестоких сцен в фильме. Это все-таки война, а не романтизация командировки во Францию июньскими днями, поэтому тот вариант, который мы имеем сегодня, отлично передает ад десантной операции. Любой художественный фильм, основанный на исторических событиях, даже военных, подразумевает свои вольности в повествовании и обращении с фактами. Спилберг – один и величайших киномастеров в истории, поэтому неудивительно, что он уделяет важное значение деталям и, казалось бы, мелочам. Особенно, когда его проекты заведомо создаются с прицелом на престижные кинопремии. Среди интересных фактов о фильме, которые есть во всех серьезных источниках, подчеркивается ориентация на историческую достоверность. И тот факт, что режиссер активно консультировался с живыми участниками высадки в Нормандии, придает всему происходящему дополнительной убедительности. Жизнь причудливей и страшней вымысла, особенно это касается таких темных и непопулярных пятен в истории.

Уже первые сцены картины задают тон всему происходящему. Высадка десанта рейнджеров на участке побережья Омаха оборачивается, на первый взгляд, полным провалом. Мужчин встречает шквальный заградительный огонь из хорошо укрепленных береговых плацдармов, а пули пулемета MG-42 превращаются еще секунду назад живого человека в месиво. «Спасти рядового Райана» напоминает зрителю, что на войне внутренний мир, опыт человека, его мечты и стремление – все это теряет значимость перед дулом вражеского оружия, превращая солдат в мешки, набитые кровью и костями. В этих вступительных минутах общее впечатление от увиденного формируется по частицам. Отсутствие панорамных кадров и приземленная манера съемки прямо в эпицентре событий – это создает иллюзию присутствия в столь неблагоприятных условиях.

Если так будет корректно сказать, Спилберг пошел по пути повествовательного разнообразия. Обратите внимание на первые 8-10 минут высадки. Авторы фильма практически не повторяются в сценах. Здесь жуткое зрелище, где солдат в состоянии аффекта ищет свою оторванную руку под пулеметным огнем противника. Другой радуется успешному рикошету от шлема, и в следующее мгновение его череп пронизывает свинец. Медики отважно пытаются остановить кровотечение среди этого развернувшегося ада, рискуя каждую секунду самим оказаться на этом мертвом песке. Когда я говорю о реализме, то подразумеваю не только лишь зрелищные сцены сражений, но эмоциональный фон, в котором выживают главный герои. Желание дать отпор врагу и победить в войне соседствует у них с отчаянием, пацифизмом и унынием. Обездоленное гражданское население оккупированной Франции пытается спасти своих детей, выведя их из разрушенных домов.

Художественные изыски постановки

Стивен Спилберг, как известно, является настоящим фанатом кино в хорошем смысле. Он часто цитирует классиков в своих интервью и не стесняется говорить, какие идеи и даже локации для съемок позаимствовал у именитых предшественников 30-50-х годов. И если «Список Шиндлера» был в большей степени образцовой оскаровской драмой о Холокосте, став при этом шедевром, то новый шедевр «Спасти рядового Райана» стал экспериментом. Наверное, все, кто смотрели фильм, отметили новаторский подход к погружению в боевые действия. Это во многом заслуга одного из лучших операторов современности, бессменного Санчо Пансы при Спилберге, Януша Камински. Во время высадки на пляже во второй, после военного кладбища, сцене, камера ведет себя, словно сошла с ума или у съемочной группы сломались фиксаторы и операторские краны. Помню, семнадцать лет назад, даже качество экранки на VHS позволило оценить такой подход. Сегодня нестатичная манера активно используется в экшен фильмах, за что блокбастеры часто получают нагоняи даже от простых зрителей.

Отказ от тотальной статики в пользу пластичности движений позволяет лучше погрузиться в происходящее, ощутить себя одним из участников тех страшных событий. В остальном же, особенно это касается масштабных панорам и крупных планов лиц персонажей, режиссер держится своей любви к деталям, скрупулезному подбору переднего и заднего планов, сочетания цветовых решений в кадре. К слову, еще один доступный факт из интернета – картинка, в процессе монтажа и подготовки к прокату была частично обесцвечена. Действительно низкая насыщенность не просто бросается в глаза – она придает картине определенную изюминку. Война показана блеклым суррогатом нормальной жизни, чем-то неприятным и отличным от традиционных радостей. И даже июньские пейзажи севера Франции, вместо виноградников и сочной травы, наводят определенную грусть, уныние.

Жизнь одного солдата

Думаю, не обязательно в который раз озвучивать мысль, что самое ценное – это человеческая жизнь, и одна не может быть ценней другой, но сама операция по спасению солдата Райана, стала лейтмотивом трехчасовой истории. Когда выясняется, что уже трое молодых Райанов отдали свои жизни на фронтах Второй Мировой, военные чины вспоминают братьев Салливан. Можете найти информацию о них на Wiki – трагическая и примечательная реальная история, которая, в том числе, послужила мотивом для сценария. Тогда пятеро братьев погибли на одном американском корабле осенью 1942 г. Несмотря на эту страшнейшую потерю, их родители продолжили, уже публично, поддерживать правительство и милитаристскую политику. На самом деле, сцена фильма, где мы видим женщину, потерявшую равновесие на крыльце – одна из самых эмоциональных. Автомобиль со звездой, который развозил похоронные документы и свернутый американский флаг, как говорит герой Хэнкса, являлся страшным предвестником. Страшно представить, что происходило внутри у этой женщины, отпустившей четырех своих сыновей в Тихий океан и Европу.

Как красноречиво говорит один из участников отряда, отправленного в тыл немецких войск на поиски рядового, такое расточительство жизнями солдат является нерациональным. Действительно, стоит ли жизнь одного человека восьми других. Может ли горе матери, потерявшей четырех сыновей, сравнивать с восемью матерями, потерявшими по одному. С другой стороны, капитан Миллер в другой сцене с захватом разрушенной вышки, говорит, что их главная цель – победить в войне, а достигнуть этого можно выполнив тысячи приказов по всей линии фронтов. В более приземленной перспективе такие задания, как возвращение домой парня из Айовы, кажутся не слишком важными, но в целом, это лишь винтики в огромной машине Второй Мировой.

Отряд спасения

Капитан Джон Миллер. Главный герой фильма в исполнении великолепного Тома Хэнкса. Командир роты 2-го батальона рейнджеров, которому и поручают задание с самого верха, как человеку, зарекомендовавшему себя. Школьный учитель в городе Эдли, штат Пенсильвания – последние 11 лет (видимо считает в том числе с временем после призыва) работает в школе имени Томаса Эдисона. Весной тренирует школьную бейсбольную команду, а сейчас хочет лишь вернуться живым к своей жене в штаты. Человек долга и слова – настоящий протагонист, который вызывает уважение, сопереживание. Хотя в его наспех сформированном взводе из подчиненных, много своенравных, они не просто соблюдают субординацию, но верят в своего капитана и прислушиваются к нему, даже в спорных ситуациях. Особенно это чувствуется в сцене, где после многомесячных предположений, герой Хэнкса рассказывает о своей жизни до войны. Том Хэнкс еще не раз снимется у Стивена Спилберга и их сотрудничество будет плодотворным и интересным, а конкретно за эту роль все его номинации на престижные премии есть заслуженными.

Сержант Майкл Хорват. Среди семи подчиненных, дольше всех знаком со своим капитаном, еще со времен высадки в Северной Африки («Операция Факел» – фактические вступление США в Войну против стран ОСИ в Европе). Главный поборник воинской субординации и преданности своему командиру, что не раз доказывает буквально с собачьей, в хорошем смысле, верностью. Может в более грубой форме донести приказы до солдат, если они с первого раза плохо разъяснили. Мне всегда очень нравилась сцена, где персонаж Тома Сайзмора набирает в алюминиевую баночку землю Франции и складывает в походную сумку, где уже есть такие же с надписями Африка и Италия. Это очень символичный момент, подчеркивающий путь простого рейнджера армии США, одного из многих, по фронтам Второй Мировой. Героически сражается до самого конца, защищая товарищей по оружию и дело, за которое они держались.

Рядовой Джексон. Пример разнообразия историй, ведь на протяжении фильма он несколько раз проявляет себя, как талантливый снайпер, благодаря умению которого товарищи выпутываются из передряг. Набожный и просит Бога направить его руку праведным путем, каждый раз, когда берется за приклад своей винтовки со снайперским прицелом. В сцене общего возмущения в поле, четко формулирует мысль, за что получает похвалу от командира. Автор довольно любопытного монолога о том, что позволь ему оказаться на расстоянии досягаемости до Гитлера, можно было бы паковать вещи, ведь войне пришел бы конец в ту же минуту. Примечательно, что актер Барри Пеппер , которого вы можете помнить по фильмам «Враг Государства» и «Зеленая миля», снялся еще в двух известных военных драмах. В «Мы были солдатами» он засветился во второстепенной роли военного корреспондента во Вьетнаме, а также отметился в картине Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Так что актер закален в подобных историях.

Рядовой Райбен. Персонаж, который выступает в качестве красной тряпки для всей истории и для зрителей. Как говорится, с характером. На спине его армейской куртки надпись Brooklyn, что довольно символично, ведь норовистые ребята из этого района Нью-Йорка часто проявляют свои эмоции в голливудских фильмах. Не раз высказывается по поводу целесообразности всего подхода и даже отказывается выполнять приказ своего командира, за что чуть не был застрелен собственным же сержантом. Таких персонажей еще сами же американцы часто называют бойскаутами. Вооружен двадцатизарядным автоматом Браунинг М1918, что выделяет его среди товарищей.

Рядовой Меллиш. Американец еврейского происхождения, чем многим и запомнился. В одной из сцен, он берет в руки нагрудную звезду Давида и показательно дразнит идущих немецких военнопленных, говоря, что он Juden, то есть еврей. Когда побратим Капарзо отдаем ему боевой нож убитого парнишки из Гитлерюгенда, говорит, что теперь это будет церемониальный иудейский резак. Пытается довести до фарса ситуацию, но осознав, видимо, уже не в первый раз, ужасы войны, срывается и плачет. Отважный воин, который сражается до последнего патрона за свой взвод. Актер Адам Голдберг больше не светился в военных драмах, зато запомнился мне целым рядом второстепенных ролей, на протяжении последних пятнадцати лет.

Рядовой Капарзо. В открытых источниках указывается, что этот персонаж был прописан конкретно под Вина Дизеля , которого Спилберг приметил после последней его работы. Первым отдает свою жизнь за миссию спасения рядового Райана, от пули вражеского снайпера. Одна из самых грустных сцен фильма, где он, истекающий кровью, просит, из последних сил, переписать письмо отцу, которое сейчас запятнано собственной кровью. Судя по фамилии и паре намеков – американец итальянского происхождения, что в очередной раз подчеркивает, как многонациональность корней американцев, так и общий вклад в нелегкое дело победы в военном конфликте. Довольно любопытно наблюдать совсем еще молодого Дизеля, хотя его Капарзо и вышел немного пафосным, что очень напоминает будущий образ героя боевиков.

Медик Уэйд. Самый неприметный член отряда спасения, которому за все время досталось всего несколько реплик и довольно мучительная кончина, которая врежется в память впечатлительным зрителям. Очень лично воспринимает неудачи на поле брани, что видно по сцене при штурме пляжа. Под неустанным огнем противника готов делать все возможное, чтобы спасти жизни и здоровье других солдат, раненых. Не жалеет себя и в тоже время, фактически единственный без агрессии относится к капралу Апхэму. Актера Джованни Рибизи я давно считаю одним из мастеров второстепенных ролей, которые он выдал за последние два десятилетия.

Капрал Апхэм. Такая себе комедийная отдушина столь серьезного фильма, который, на контрасте со сценами штурма берега, напоминает французские комедии. Как и все солдаты учился базовой военной подготовке в лагере еще в США, но пороху не нюхал, так как работает в штабе. Был очень удивлен своим новым назначением, которое получил благодаря знаниям французского и немецкого языков, что в будущем окажется очень кстати. Хотя в самый напряженный момент сражения он проявляет трусость, что неприемлемо, с точки зрения оценочного поля зрителя, в конце части реабилитируется. Большой ребенок, который пытается завести дружбу с новоиспеченными товарищами, планирует тащить в поход громоздкую печатную машинку вместо карандаша, и пишет, в свободное время, книгу. Книгу о братстве солдат на фронте, о чем, фактически ничего не знает до начала событий фильма. Забавно, что не курил и отказывался от сигарет во время подготовки десантной операции, а в преддверии кульминационного боя пропускает одну за одной.

Я не стану отдельно останавливаться на личности Райана, лишь скажу, что Мэтт Деймон справился отлично со своей небольшой, но важной ролью. Кто, из всего отряда остался в живых в конце – казалось бы, не слишком достойные люди. Условно, конечно. Забияка Райбен, трус Апхэм и лишь немного тертый калач Райан, получивший билет домой. Опять же, очень символичны жертвы других ребят, что выражается в одной из главных фраз фильма, о том, что нужно быть достойным всего этого.

Трейлер к Спасти Рядового Райана был моим первым трейлером по фильму, который я смонтировал. Дам ссылку на него ниже.

Кого вдохновил

«Спасти Рядового Райана» стал настоящим культурным феноменом и буквально квинтэссенцией одновременно темы противостояния союзников на Западном фронте и вообще военных драм с обилием экшен сцен. В течение следующих, уже почти двадцати, лет всем последователям, как в кино, так и в игровой индустрии, приходилось и до сих пор приходится ориентироваться на высоко поставленную Спилбергом планку.

Конечно, самым главным художественным потомком фильма стал сериал «Братья по оружию» (Band of Brothers) 2001 года. Довольно качественный проект с солидным бюджетом в 125 заявленных миллионов долларов, хорошим актерским составом (даже засветились молодые Том Харди и Майкл Фассбендер) и Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом в качестве исполнительных продюсеров. Нам расскажут об американских солдатах роты Изи, которые пройдут на своих двоих сначала земли Франции, а после и Германии до самого конца войны. Интересен, среди прочего, историей Арденнской операции в декабре 1944 года.

Во вторую очередь хотел бы отметить еще одну военную драму, снятую легендарным азиатским режиссером Джоном Ву – «Говорящие с ветром». И хотя театр боевых действий сменился с дождливой Нормандии на душные острова в Тихом океане, во многих сценах чувствуется более известный вдохновитель. Хотя сюжет не хватает звезд с неба, сама картина довольно качественно сделана, особенно это касается панорамных, и не только, сцен сражений с имперской армией Японии. В главной роли мы видим Николаса Кейджа , который демонстрирует, что он отличный драматический актер.

Трудно не вспомнить дилогию Клинта Иствуда о высадке американского десанта на мрачном острове Иводзима. Как первый фильм «Флаги наших отцов», так и «Письма с Иводзимы», обладают наработками атмосферы из Райана. Как я уже писал выше, даже есть общие исполнители (помимо снайпера Джексона, здесь сыграл актер, изображавший у Спилберга Джорджа Маршалла – начальника Генштаба). Мрачная атмосфера уныния среди морпехов, а после и среди обороняющегося гарнизона японцев – нерациональный расход живой силы войск.

В 2011 году вышел один из лучших и, наверное, самый зрелищный южнокорейский военный эпик «Мой путь». У корейского кино есть одна очень интересная черта – они вдохновляются известными голливудскими лентами и пытаются превзойти их и по уровню эмоций, и по масштабам постановки, и по актерской игре. Завершающий сегмент картины посвящен как раз высадке союзных войск в Нормандии. Только показан с точки зрения обороняющихся немцев и, в данном случае, корейца и японца, которые попали в эту солянку из солдат. Просто великолепно и очень дорого поставленные сцены сражений на берегу и в траншеях – чувство дежа вю не будет покидать вас за просмотром – в хорошем смысле. Это калька, но очень достойная.

Осенью 2014 года свет увидела отличная военная драма «Ярость», где показана уже завершающая фаза войны, на территории Германии весной 1945 года. Снятый всего за 70 миллионов фильм Дэвида Йетса оказался настоящим приятным сюрпризом, который во многих моментах ориентировался на культовый эпик Спилберга. Вместе с этим, отдельные темы, скажем несчастное положение освобожденных мирных жителей, здесь затронули даже интересней и не банальней.

Игровая индустрия вообще обязана многим Saving Private Ryan, особенно это касается жанра шутеров от первого лица. Первым и часто цитируемым вдохновленным оказалась игра Medal of Honor: Allied Assault. Довольно короткая, но в свое время очень запоминающаяся сцена с высадкой на пляже Омаха буквально поминутно повторяла идеи фильма. Сначала мы видим приближающихся к береговой отметил десантников. При открытии люка, солдат встречает шквальный огонь пулемета, который, тем не менее, оставляет в живых протагониста. После идут укрытия за волнорезами, перебежки до только частично простреливаемого окопа и прорыв к бункерам. Захват траншей и опустошение фортпостов немцев. Многие идеи были после реализованы в самой нелепой части известной франшизе Airborne, но это уже совсем другая история.

Пожалуй, самыми плодотворными и массовыми последователями стали разработчики из Infinity Ward, которые позаимствовали самые удачные идеи для нескольких частей своей Call of Duty. В самой первой игре вся операция в Нормандии белыми нитками списана со Спасти Рядового Райана, а учитывая творческий подход и дотошность, вышло просто отменно. Фактические в 2003 году в первый раз люди получили возможность стать полноценными участниками той операции Оверлорд, на должном уровне масштаба. В Call of Duty 2 мы видим саму высадку 6 июня и штурм укреплений, в том числе более расширенный вариант окопного противостояния уже наверху скалы. Адреналиновый экшен с голливудским подходом к постановке.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Рекомендуемые статьи

А. Букреев «Восхождение»

Мемуары известного советского альпиниста, который участвовал в печально известном восхождении на Гору Эверест в мае 1996 года и изложил свою версию событий.

Джобс: Империя соблазна — История за кадром

Джобс: Империя соблазна — история создания После ухода из жизни Стива Джобса в 2011 году, помимо выхода целого ряда документальных проектов, появление на свет творения […]

Фильмы о грязных копах

Анализ общих черт четырех фильмов о грязных копах Лос-Анджелеса, которые приковывают внимание к своим детективным и драматическим историям.

Оценка 4.7 проголосовавших: 339
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here