Молитва за человека в секте

Все о религии и вере - "молитва за человека в секте" с подробным описанием и фотографиями.

Веру не рассказывают, а показывают. Взаимоотношения с инославными и сектантами

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но крещеных второй раз в секте?

В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, сектантах можно молиться самому, но Церковной молитвы за неправославных людей в православной Церкви быть не может. Что касается православных, крещенных второй раз в секте, то, по строгости, если человек от Церкви отпал, то нельзя. Однако сейчас такая жизнь, что, думаю, можно.

Вступать ли в дискуссии о вере и религии с людьми другой веры, сектантами, стоит ли им доказывать свою точку зрения? Как себя вести, если тебе навязывают свою точку зрения иноверцы и сектанты?

Я на этот вопрос отвечу так. Есть рассказ про одного замечательного православного человека, прошедшего Вторую Мировую войну. Он был верующим. Когда он пошел на войну, молился только об одном, чтобы ему людей не пришлось убивать. Направили его в санитарную роту, где он выносил раненых с поля боя. Однажды на них напали эсэсовцы, и тут, делать нечего, – пришлось ему в руки взять автомат, чтобы спасти этих раненых. Немцы кинули в воронку, где они лежали, гранату, а он ее успел обратно выбросить.

За это его представили к ордену. Вот такой герой! Как-то шел он по позициям и видит лежит немец убитый, молоденький паренек и лицо хорошее. Стало нашему герою жалко немца, вырыл он могилку и закопал его. А потом вызывают его в полит отдел. "Как же ты его закопал?" – "Закопал", – "А ты его что пожалел?" – "Пожалел, он же тоже Божья тварь". – "Как, ты верующий?" "Да, конечно, верующий", – "Ах, ты такой-сякой, в Бога веруешь" – "Товарищ начальник, мы здесь все на фронте под Богом ходим" – "Ну ладно, тогда мы тебя ордена лишим". Пошел он расстроенный. Видит стоят солдатики и один из них хулит Божию Матерь. Услышал это наш герой: "Чего? Ты как против Божией Матери? Ты что!" И как даст ему в морду! Вот такой способ беседы, исконно русский. Сейчас все по-другому.

Как показывает мой опыт, сектанты – люди зомбированные, причем до такой степени, что даже священнику пытаются что-то разъяснить. С ними ни до чего не договоришься. Но, что надо стараться тех, кого они пытаются обработать – нормальных людей, предостеречь, объяснить, что это не православные и никакого отношения к нашей вере не имеют. Вот это нужно. А полемизировать с ними бесполезно.

Как общаться с друзьями-инославными, сектантами? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?

Веру не рассказывают и не навязывают, а показывают. Глядя на вашу жизнь, люди понимают, что – да, действительно, это жизнь настоящая, полноценная жизнь с Богом. Господь всех призывает. И их привлечет. А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие слова тем более не помогут. Проповедь должна быть своей жизнью.

Возможна ли общая молитва с друзьями-инославными: католиками, например?

Возможна. Правда, причащаться православному человеку можно только в православном храме. У католиков нельзя причащаться, и католиков мы не причащаем, хотя и они готовы, Папа им разрешил … Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века – совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман – а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла. Это, снова, – удивительное свойство смирения. Смиренный человек делает то, что, кажется, ему можно, а другим нельзя.

Вот еще пример – чудный святой – святитель Спиридон Тримифунтский. В Греции его почитают наравне со святителем Николаем. Святитель Спиридон был строжайшим постником и чудотворцем. Вот, например, одно из чудес. Однажды крестьянин попросил у него денег в долг, но у святителя не было ни копейки. Он попросил крестьянина подождать. Пошел в сад, видит змея ползет, помолился, благословил и она превратилась в колбаску золота, золотых монеток. Святитель отдал золото крестьянину. На следующий год тот пришел вернуть долг. Святитель взял золото, пошел в сад, бросил его на землю и оно снова превратилось в змею. Святитель Спиридон был очень строгим постником, Великим постом почти ничего не ел. Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом путник. Ослабевший, ему было необходимо отдохнуть перед дальней дорогой.

Святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано – "святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи". На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу. Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: "тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божией изрекло: "Для чистых все чисто"(Тит 1:15)". Путник вслед за ним тоже подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого спутника. А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель – смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам и это вошло в его житие. Как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы – пост. А он и мясо съел, и пост не нарушил. Потому что он смиренный.

Помощь людям попавшим в секты:

  • Российские антисектантские центры – Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
  • Святые, к которым обращаются с молитвами о сектантах, раскольниках и иноверцах – Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
  • Как помочь человеку, попавшему в секту – Православная беседа
  • Консультирование по вопросу выхода из секты – Миссионер Дона
  • Выход из культов. Депрессия, одиночество, нерешительность, измененное сознание, эффект аквариумной рыбки, некритическая пассивность и пр. – решение психологических проблем людей после выхода из сект. – Маргарет Сингер
  • Действия семьи при попадании ребёнка в тоталитарную секту – Михаил Бедило
  • Православные, инославные и сектанты – Как нам строить отношения со знакомыми и ближними из числа инославных христиан и сектантов? – Вера-Эском
  • Веру не рассказывают, а показывают (взаимоотношения с инославными и сектантами) – иерей Александр Ильяшенко
  • Юридические советы для тех, чьи интересы попирают секты – Евгений Мухтаров
  • В секты попадают из-за проблем, комплексов и тщеславия – иерей Евгений Тремаскин
  • Противостояние сектам – это одно из дел любви Церкви к человеку – профессор Александр Дворкин
  • О сектоведении (если кто-то до сих пор думает, что в секты попадают в основном неудачники, то позволю с этим не согласиться: в сектах сейчас состоит до 1 млн. наших сограждан, среди которых очень много весьма "образованных" людей. Слово "образованных" привожу в кавычках, поскольку требуется пояснить, что образование, которое получают наши сограждане в школах и ВУЗах не является образованием в полном смысле) – Олег Заев
  • По следам "Бога КУЗИ" или о волках в овечьей шкуре (как и почему люди попадают в секты) – Олег Заев

Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать "Отче наш"?

Да, можно вместе прочитать "Отче наш".

А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать?

Молитвы протестантские, они такие: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Потому что православные молитвы молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается…

Как нужно молиться за сектанта?

Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера – спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны. Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это, в некотором смысле, люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

Александр Ильяшенко, иерей

Фото – Французский рынок – Ирина Шарова – www.foto.orthodoxy.ru

Читайте другие публикации раздела "Сектоведение – общие вопросы"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва на избавление от сетей сектантов и баптистов

К сожалению, я получаю очень много писем, в которых меня просят научить этой молитве. Матери пишут о том, что их дети по глупости попали в секту и не могут никак оттуда выйти. Мужья и жены пишут о том, что фактически потеряли семью: супруг или супруга отрекаются от них, забывают детей и отдают все свое имущество – движимое и недвижимое – главарям секты.

Получаю я письма и с рассказами о том, как, вступив в ту или иную секту, человек бесследно исчезает и его уже не могут найти ни друзья, ни милиция. Чтобы помочь в этом случае, нужно купить икону «Аз есмь с Вами и никтоже на вы» и в течение сорока дней читать перед ней специальную молитву. После этого человек очнется, и его душа захочет вернуться к Господу, Который с радостью ее примет. Слова молитвы такие:

О Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати, вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на мы милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с Вами и никтоже на вы». Сохрани истинную святую Православную церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры. Да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобой от искушения Антихристова, нашествия иноплеменных междыусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобой: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Молися о нас, Пресвятая Владычице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны зашиты и Царствия Своего присвоения. Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы». Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Каким святым молиться об избавлении родственников из сект?

Глава 5. “Общество Сторожевой башни” “Свидетели Иеговы”

Глава 7. “Движение объединения” Сан Мен Муна

Глава 9. “Общество сознания Кришны”

Глава 10. “Трансцендентальная медитация” (ТМ)

Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; “Брахма Кумарис”; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; “Сахаджа йога”; “Ананда марга”; псевдотантристы: “Ашрам Шамбалы”, А. Лапин и другие; прочие.

Глава 13. “Церковь Христа”

Глава 14. “Всемирная церковь Бога”.

Глава 15. “Поместная (Местная) церковь Уитнесса Ли

Глава 16. “Движение веры” — Неопятидесятники

Глава 18. “Белое братство”

Глава 19. Секта Виссариона — “Община единой веры” — “Церковь последнего завета”

Глава 20. Порфирий Иванов и секта “ивановцев”

Но здесь интереснее другое. Почему вообще Дворкин и другие отечественные борцы с еретиками так активно популяризуют термин «секта»? Чем плохи все эти группы, объяснять необязательно, главное – посильнее напугать. С чем Дворкин, безусловно, хорошо справляется.

О Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати, вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на мы милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с Вами и никтоже на вы» . Сохрани истинную святую Православную церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры. Да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобой от искушения Антихристова, нашествия иноплеменных междыусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобой: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы» . Молися о нас, Пресвятая Владычице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны зашиты и Царствия Своего присвоения. Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь, с Вами и никтоже на вы» . Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Дворкина надо начать думать СВОЕЙ, а не его головой.

Просто удивительно, с какой заслуживающей внимания частотой они, наши православные священники, отрывают от тоталитарных сект и помраченных детей, и заблудших взрослых.

Что православному человеку делать, если близкий попал в секту?

Если не можете сами переубедить близкого человека попавшего в секту, то можно обратиться за консультаций и помощью в "Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского". В центре работают специалисты изучающие современные секты и помогающие людям вытаскивать из сект родных и близких.

Молится, что еще

Ей молятся в том числе и от отпавших от православной веры

(Икону можно купить домой)

Обычные молитвы за ближних

Молитвы святому того человека

Получить консультацию в церкви

Обратится в компетентые органы.Хотя полиция, может предпочесть этим не заниматься, но это ее работа

Не осуждать, не читать нотаций, больше общаться, проявлять любовь и заботу

Часто в секты попадают одинокие люди, имеющие психические проблемы.

Постараться чем-нибудь увлечь человека.Постараться завладеть его вниманием и временем, так что бы ему это понравилось и было интересно.Постараться не допускать по возможности инициативы общения с человеком, со стороны секты.

В сектах используется психологический комплекс, воздействия на разум.Разум и воля порабощается.Самостоятельно сделать что-то очень сложно.Надо обращаться в более компетентные органы.В данном случае, это церковь и полиция.Все что еще можно сделать в данном случае, не оставлять человека одного и пытаться уводить его от мыслях о секте, проявляя к нему любовь и заботу

Список организаций куда можно обратится

Это страшная ситуация! Никому такого не пожелаю! Самое страшное, что помочь никто не может/не хочет – нужное подчеркнете сами. Полиция говорит, что криминала в этом нет. Священники сочувствуют, но тоже сделать ничего не могут. Надежда только на родственников. Мы прошли все эти круги ада. Вытягивали дорогого нам человека в течении 2-х лет. Секта как присоска не отпускала. Звонили, встречали с работы, угрожали, проклинали. Ну и после всего этого началось лечение в психиатрической больнице. Теперь периодически наступает ухудшение и вполне адекватный человек пропадает и появляется прежний сектант. Опять психушка, уколы, таблетки. Опять примерно год-два нормальной жизни. И все возвращается. Мы пропустили момент заманивания в секту и укоренения в ней. Обращайте внимание на поведение близких, разговаривайте с ними. Главное, во время среагировать, выдернуть. Это действительно страшно и помощи нет!

Ну смотря в какую секту,ведь есть многие безобидные религиозные организации которые может и являются с точки зрения официальной церкви сектой но вреда от них нет иначе бы деятельность этой организации было бы обоснованно закрыто,а если близкий попал во власть деструктивного тоталитарного культа или еще хуже ультра-религиозную секту с экстримистким учениями на вроде секты Белое братство или Аум Синрикё(Алеф)первая секта известная своими ритуальными самоубийствами а вторая терактом в Токийском метро где людей отравили зариновым газом.Разумеется когда близкие попали в такое окружение их нужно немедленно от туда вытаскивать любыми законными методами.

Если православный человек является верующим, а не просто принадлежит к организации, именуемой "Православная Церковь", то он будет доверяя Богу, молиться о своём близком, дабы Бог обратил во благо это событие для всех, к нему причастных. И о себе стоит молиться, чтобы не иметь духа критики и осуждения.

Взаимоотношения с инославными и сектантами

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но крещеных второй раз в секте?

В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, сектантах можно молиться самому, но Церковной молитвы за неправославных людей в православной Церкви быть не может. Что касается православных, крещенных второй раз в секте, то, по строгости, если человек от Церкви отпал, то нельзя. Однако сейчас такая жизнь, что, думаю, можно.

Вступать ли в дискуссии о вере и религии с людьми другой веры, сектантами, стоит ли им доказывать свою точку зрения? Как себя вести, если тебе навязывают свою точку зрения иноверцы и сектанты?

Как общаться с друзьями-иноверцами, сектантами? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?

Веру не рассказывают и не навязывают, а показывают. Глядя на вашу жизнь, люди понимают, что – да, действительно, это жизнь настоящая, полноценная жизнь с Богом. Господь всех призывает. И их привлечет. А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие слова тем более не помогут. Проповедь должна быть своей жизнью.

Возможна ли общая молитва с друзьями-иноверцами?

Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века – совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман – а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла.

Это, пример – удивительного смирения. Смиренный человек может делать то, что, а другим нельзя.

Вот еще пример – чудный святой – святитель Спиридон Тримифунтский. В Греции его почитают наравне со святителем Николаем. Святитель Спиридон был строжайшим постником и чудотворцем. Вот, например, одно из чудес. Однажды крестьянин попросил у него денег в долг, но у святителя не было ни копейки. Он попросил крестьянина подождать. Пошел в сад, видит змея ползет, помолился, благословил и она превратилась в колбаску золота, золотых монеток. Святитель отдал золото крестьянину. На следующий год тот пришел вернуть долг. Святитель взял золото, пошел в сад, бросил его на землю и оно снова превратилось в змею. Святитель Спиридон Великим постом почти ничего не ел. Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом путник. Ослабевший, ему было необходимо отдохнуть перед дальней дорогой.

Святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано – “святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи”. На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу. Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: “тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божией изрекло: “Для чистых все чисто”(Тит 1:15)”. Путник вслед за ним тоже начал есть мясо, подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого путника. А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель – смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам. Это вошло в его житие, как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы – пост, а он и мясо съел, и пост не нарушил. Потому что он смиренный.

Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать “Отче наш”?

Да, можно вместе прочитать “Отче наш”.

А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать?

Молитвы протестантские: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Православные молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается…

Значит с ними не молится их молитвами?

Присутствовать можно, а повторять – зачем?.

Как нужно молиться за сектанта?

Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера – спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны. Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

Как вести беседу с друзьями-протестантами?

Нужно стараться, чтобы эти беседы были содержательными, нужно стараться показывать им высоту православия, потому что и протестанты, и католики чувствуют превосходство православия. Конечно, есть среди них те, кто смотрит на православных сверху вниз. Но большинство чувствует величие и правду, и красоту православия. Это величие, красоту и правду и надо стараться им открывать, чтобы они открыли для себя православную веру. Но многие люди, принадлежащие к другим религиям, считают христианство жестокой религией – постоянные войны, пролитие крови…. Те, кто склоняются к буддизму, ошибочно считают, что в подобных буддизму религиях такой жестокости не было. Об этом прекрасно пишет диакон Андрей Кураев – он приводит текст одной буддистской молитвы: «Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн – четырехугольную медную гору и на вершине ее – солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости”.

Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: “Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания…» (А. Кураев, диакон. Если Бог есть любовь. М., 1999.)

Так что буддизм – вовсе не мирная религия. И буддизм, к примеру, знал страшные междоусобные войны. Люди есть люди, грех есть грех и злоба есть злоба и они присутствуют в любом обществе.

Христиане действительно воевали. Но разве мусульмане не завоевывали Индию и не резали ее жителей? Даже в XXI веке Пакистан и Индия готовы перейти к военным действиям. Дело здесь не в христианстве.

О буддизме есть интересный отчет Цибикова, бурята по национальности, получившего образование в Петербургском Университете. В начале XX века. Императорское Географическое общество отправило его в Тибет, закрытый в те времена для европейцев. Поехал он с богомольцами, под видом паломника. Посетил храм богини Кали – богини коварства. Храм, полумрак, статуя богини Кали, мерцают лампады, все очень красиво. Но у этой богини – ожерелье из человеческих черепов. Богомольцы прикладываются к статуе, приносят ей свои дары – зернышки, растительное масло, но эти приношения – предназначающиеся для богини – никто не должен трогать. Поэтому там развелись мыши в диких количествах. А раз они питаются дарами богине, значит они тоже неприкосновенные, и шкурки дохлых мышек продаются там как талисманы. В главе «Ниспускание чжой-чжонов», описывается как верующий народ Тибета приходит взять благословение, узнать как ему жить к прорицателю чжой-чжона. Чжой-чжоны – духи, в которых верят жители Тибета. На помост восходит прорицатель чжой-чжонов, садится в ритуальное кресло, ученики начинают облачать прорицателя: на ноги – поножия и так далее. По мере облачения он начинает приходить в экстаз – облачают ноги – ноги начинают дрожать, руки, значит – руки вибрируют. Под конец ему на голову надевают шлем, в одну руку вкладывают ритуальный меч, в другую – ритуальный щит, и вот он вскакивает – чжой-чжон на него снизошел – и начинает что-то кричать, изо рта идет пена, а ученики записывают эти выкрики. Ученики вытирают пену, идущую изо рта прорицателя и раздают эти тряпочки как особое благословение. Потом он приходит в себя, обессиленный садится, к нему подходят богомольцы, задают вопросы, он что-то произносит, ученики записывают эти ответы, ему протягивают лоскуточки материи, на которые он плюет и это раздается людям как благословение.

Еще очень интересен у них обряд погребения. Тибет – местность каменистая. Иудея тоже каменистая страна и, тем не менее, там находили место для захоронения умерших – трещины, пещеры – или их высекали, и погребали людей. В Тибете хоронят так: выносят тело умершего за город, в горы, на специальную площадку. Если человек был праведным, то его тело разрубают на мелкие кусочки, потом прилетают грифы и все сжирают. Если же человек неправедный, то его не разрубают: грифы все сжирают, а скелет остается. Вот какие картины рисует тибетский буддизм.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here