Все о религии и вере - "молитва соломона это" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитвы святым
Это моление царя Соломона – прекрасный пример библейского гимнографического творчества, ярко показывающий насколько вообще важна молитва для жизни человека и даже судеб народов, и насколько важна именно молитва в храме.
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Великая Молитва Соломона
Стоя лицом на Восток, держите руки перед собой, ладонями вверх:
Я, , заклинаю вас, Силы Царства, будьте под моей левой стопой и в моей правой руке! Слава и Жизнь Вечная, возьмите меня за плечи, и направьте меня на путь Победы! Милосердие и Справедливость, будьте моим Равновесием и Величием жизни моей! Понимание и Мудрость, будьте моим Венцом! Духи Малхут, ведите меня, , посреди двух Колонн, на коих покоится здание Храма! Ангелы Нецах и Ход, установите меня на кубическом камне Йесод!
О Гедулаэль, о Гебураэль, о Тиферетэль, о Бинаэль, излейте силу на меня, , и Божественную Любовь! Руах Хохмаэль, будь Светом моим! Будь тем, кем ты был, кто ты есть, и кем ты пребудешь, о Кетериэль! Ишим, помоги мне во имя Adonay! Керубим, будь силой моей во имя Шаддаи (Шаддаи Эль Хаи)!
Бени-Элохим, будь Братом моим во имя Сына, и силой Саваоф! Элоhим, сражайся за меня, , во имя Тетраграмматона! Малахим, защити меня во имя IHVH! Серафим, очисти меня, дабы я мог стать вместилищем Божественной Любви, во имя Элоах! Хашмалим, просвети меня сиянием Элоhим и Шехины! Аралим, действуй так, дабы мне, , было проще управлять роком! Офаним, крутись, сверкай и гони прочь все силы зла, дабы бессильны они были помешать мне! Хhайот h Кадош, мчитесь, возглашайте, и излейте на меня божественные добродетели! Кадош! Кадош! Кадош! Shaddai! Adonay! Jot-Chavah! Ahih Asher Ahih! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
перевод © Eric Midnight специально для Teurgia.Org, 2012 г. от Р.Х.
Коррекция и предисловие © Бр. B ∴ H ∴, Мастер Вольный Каменщик, 2011 -2012 год,
Царь, который искал Божью мудрость
Петров Игорь, Екатеринбург
Это вторая статья из серии “Молитвы, на которые ответил Бог”. Целью этих статей является попытка не только найти молитвы в Библии, на которые Бог охотнее отвечал, но и причины, по которым Он это делал. Первую статью вы можете найти здесь “Молитвы, на которые ответил Бог: Даниил – драгоценный мой человек”. В третьей книге Царств мы находим пример еще одного человека, чья молитва очень понравилась Богу. Этот человек очень известен почти каждому жителю земли – это царь Соломон. И его молитва, о которой мы будем с вами говорить и которую мы уже вспоминали в первой части, была произнесена им в начале его правления. И как в предыдущей части нашего изучения мы обратим внимание на то, что же так сильно понравилось Богу в молитве Соломона, и какие уроки мы можем извлечь из этого для своей жизни.
Соломон стал царем после своего отца – Давида. В итоге Бог обещал Соломону, что он будет самым великим царем на земле, если тот будет ходить путями Божьими. Давайте посмотрим на его молитву:
И Соломон ответил: “Ты был очень добр к рабу твоему, отцу моему Давиду, за то, что он был справедлив, честен и предан Тебе. Ты оказал ему величайшую милость, когда позволил его сыну править на его троне после него. И сейчас, Господи, Боже мой, Ты позволил мне стать царём вместо отца моего Давида. Но я всего лишь дитя. У меня нет мудрости, чтобы делать то, что я должен делать. Я раб Твой среди народа, избранного Тобой. Здесь столько людей, что их невозможно пересчитать. Прошу Тебя, дай мне разум, чтобы править и судить народ Твой, и различать, что добро, а что зло. Без этого невозможно управлять этим многочисленным народом”.
Господь был доволен, что Соломон попросил Его об этом.
И сказал ему Бог: “Ты не просил себе долгой жизни, ты не просил себе богатства или смерти врагов твоих, а просил себе разума, чтобы судить и принимать правильные решения. Поэтому Я сделаю то, о чём ты просил. Я даю тебе мудрость и разум: подобного тебе никогда не бывало прежде тебя, и после тебя никогда не будет. Я даю тебе и то, чего ты не просил. Всю твою жизнь у тебя будет богатство и слава. И не будет в мире другого царя, такого великого, как ты. И если ты будешь ходить Моими путями и подчиняться Моим законам и Моим уставам, как делал отец твой Давид, Я дам тебе и долгую жизнь”.
Какая удивительная история! Не каждый день к тебе является Бог, чтобы лично сказать: «Проси, что дать тебе». Это больше напоминает сказку о золотой рыбке. Наверное, в детстве каждый из нас представлял себя на месте рыбака, загадывающего желания и заменяя его желания своими. Многие, наверное, использовали бы одно из желаний так: «Хочу еще столько-то желаний». Скорее всего, наши желания были связаны с теми вещами, которые не могли нам купить наши родители. Это какие-то очень желанные вещи.
Но давайте вернемся к Соломону. Соломон был царем. Он был сыном царя. Он точно был человек не бедный. Женат он был на дочери фараона (3я Царств 3:1). Но, как мы знаем, человеческое желание обладать богатством, славой и другими подобными вещами, неутолимо. В книге Притч содержится огромное количество отрывков о богатстве, о славе, о хорошей жизни (кстати, Соломон их и написал). Вот некоторые из них:
Доброе имя важнее серебра и золота. Лучше быть уважаемым, чем богатым.
Лучше быть бедным и честным, чем богатым и злым.
Соломон прекрасно понимал, что богатство само по себе не является никакой ценностью, но напротив, оно крайне обманчиво. Почему? Ведь благодаря ему можно столько сделать всего хорошего! Один из ответов, который можно найти заключается в том, что богатство ослепляет. Оно мешает видеть истинные ценности. «Доброе имя дороже серебра и золота» – читаем мы в Библии. Богатство – кратчайший путь к бедности. Доброта дороже золота. Мудрость дороже денег. Есть много поговорок на эту тему.
Но легко ли было вспомнить об этом, когда сам Бог спрашивает у тебя: «Проси, что дать тебе»? Можно не сомневаться, что Бог не просто так спрашивал Соломона об этом. Бог проверял Соломона. Это видно из ответа Бога: «Ты не просил себе долгой жизни, ты не просил себе богатства или смерти врагов твоих, а просил себе разума, чтобы судить и принимать правильные решения. Поэтому Я сделаю то, о чём ты просил».
В Библии содержится масса историй о том, как Бог проверяет людей. Причиной этого, возможно, является то, что Бог дал каждому человеку на земле один из самых ценных даров – свободу выбора и Бог очень хочет, чтобы люди выбрали Его, сами выбрали духовное и праведное, без принуждения и давления. Вот лишь несколько историй из Библии, в которых мы видим это:
- – Бог поместил дерево познания добра и зла в райском саду.
- – Бог проверял Авраама, когда попросил принести в жертву его сына.
- – Бог проверял Иова, хотя сам Иов и понятия не имел, что происходит.
- – Иисус проходил проверку, находясь 40 дней в пустыне.
И даже такая простая история из Евангелия от Иоанна показывает, что Бог проверяет людей:
Он сказал это, чтобы испытать Филиппа, ибо Иисус уже знал, что Ему делать.
Филипп ответил Ему: “Нам всем вместе придётся работать целый месяц, чтобы купить достаточно хлеба и дать каждому из них хотя бы по маленькому кусочку”.
Попробуйте найти другие истории, где видно, что Бог проверяет человека. Конечно, здесь перечислены не все. Вот и в этом случае Бог, спрашивая у Соломона «…что дать тебе», проверяет его.
Соломон точно знал, что хотел. Он хотел мудрости, чтобы праведно судить и вести народ, который ему доверил Бог. Он видел хороший пример в лице своего отца – Давида. Говорят, что когда человек получает власть, тогда открывается его истинная сущность. Соломон просил мудрости. Он не просил власти, славы, победы над врагами, долгой жизни, богатства и других подобных вещей. Он просил мудрости. Если честно, то и сейчас такая молитва может быть не очень популярной. Когда вы последний раз просили у Бога мудрости, не прося всего остального? Когда вы в последний раз искали в молитве именно Божьей воли для вашей жизни, вашего служения, вашей семьи?
Соломон не просто попросил мудрости вместе с другими вещами, но он попросил мудрость вместо других вещей. Он не знал, что Бог ответит ему. Он не знал, сколько у него есть «желаний». Он использовал единственную возможность, чтобы просить мудрость, отказавшись от всего остального. Мы можем не сомневаться, что так и было. И Бог увидел сердце Соломона, ведь Бог смотрит на наши сердца, а не на лица (1я Царств 16:7). И в своем ответе на молитву Соломона Бог это ясно отмечает. Богу нравятся такие молитвы. Ему нравится, когда люди просят Бога о духовных вещах. Но, как мы увидели в первой части нашего изучения, Бог дает нам и все остальное, ведь Он знает, что мы в этом нуждаемся (Матфея 6:33). Мы не должны манипулировать Богом, прося духовное, зная, что за этим последует наше материальное благословление. Но мы должны искренне желать духовного, доверяя, что Бог позаботится обо всем остальном.
Соломон понимал, что нельзя ставить на первое место желание богатства и славы. Он знал, что все эти вещи очень опасны, и обращаться с ними надо крайне осторожно. Библия очень последовательна в своем учении. В этом видна её богодухновенность. Когда апостол Павел писал письмо своему ученику по имени Тимофей, то говорил ему об опасности стремления к деньгам и богатству:
Соломон просил мудрости, и Бог дал ему мудрость! В этой же главе, где содержится молитва Соломона, можно найти известную историю о том, как Соломон помог разрешить спор между женщинами, делящими одного ребенка (3я Царств 3:16-28). Видимо после этого случая в ходу появилось устоявшееся выражение «Соломоново решение».
Изучая подобные места в Библии, мы раскрываем характер Бога. Изучая о людях, угодивших Богу своими просьбами, желаниями или молитвами, мы можем учиться и подражать этим примерам, чтобы тоже угодить Богу. Изучая эту молитву Соломона, мы можем еще раз учиться тому, что мудрость Бога важнее многих и многих вещей, которые жаждет наш взор! И еще раз мы находим подтверждение этому в следующем отрывке:
1е послание Коринфянам 1:25
Если вы хотите угодить Богу – ищите мудрость Божью, не человеческую. Если мы хотим угодить Богу нашими молитвами, нам важно искать и просить мудрости у Бога для нашей жизни, наших планов, наших решений, нашего будущего.
Возвращаясь к молитве Даниила, мы вновь находим подтверждение этому волшебному ключу к праведной молитве: ищите мудрости Божьей. Вспомним ответ Бога на молитву Даниила и обратим внимание, что Бог оценил в ней:
Книга пророка Даниила 10:12
Даниил и Соломон искали мудрости у Бога. Они искали этой мудрости в молитве, они просили Бога, это было одним из самых сильных желаний этих людей. Они не просто хотели найти мудрость и стать умнее в глазах людей. Но ища мудрость, они хотели жить по ней, применяя ее на практике. За это Бог возлюбил их молитвы и ответил им.
Давайте еще раз обратимся к словам апостола Павла, в которых он делится с нами о понимании очень важных вещей. Читая этот отрывок, попытайтесь разглядеть то, что же именно нашел Павел. Очень хорошо видно, что он нашел что-то, что стало самым главным в его жизни. А мы знаем, что Бог лично обратил Павла (помните историю из 9 главы книги Деяний?) и дал ему невероятную мудрость учить и наставлять церкви во многих городах. Павел написал большую часть всех посланий и проделал для Бога невероятную работу. Но при этом он был очень смиренным человеком, всегда искавшим воли Бога.
Что вы ищите в молитве? Ищем ли мы мудрости, которая превосходит все остальное? Что бы вы ответили, если бы Бог лично спросил вас: «Проси, что дать тебе»? Насколько мысли о материальном заполняют наш разум, сознание, планы и будущее? Сложно ли вам доверять, что Бог позаботится об остальном в вашей жизни?
Ищите Божьей мудрости в молитвах, просите о мудрости у Бога и Бог ответит на вашу молитву! Стой на коленях перед Богом твоим и Он ответит тебе.
Пожалуй, стоит рассмотреть еще одну молитву Соломона и еще один ответ Бога на его молитву. Мы еще раз убедимся в том, как много общего в молитвах, которые нравятся Богу и на которые Он отвечает. Давид очень хотел построить дом Божий, но в итоге мы знаем, что его построил Соломон. Соломон очень хотел завершить строительство храма, которое продолжалось семь лет (3я Царств 6:38). В восьмой главе 3й книги Царств мы можем найти еще одну молитву Соломона. Он просит Бога прибывать с народом, он прославляет Бога, он просит прощения за грехи народа (как это напоминает молитву Даниила, когда он просил прощения за грехи народа), он напоминает Богу о Его обещаниях и очень просит Бога услышать молитву. Смотрите, как много раз он просит Бога услышать молитву:
ст. 30: Услышь мольбу раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда будут они молиться на месте этом. Мы знаем, что Ты живёшь в небесах. Мы просим Тебя, услышь там нашу молитву и прости нас. Тогда Ты услышь с небес и рассуди человека…
ст. 34: Тогда услышь с небес и прости грехи народа Твоего Израиля…
ст. 36: Тогда услышь с небес их молитву и прости грехи Твоих слуг и Твоего народа Израиля. Укажи людям правильный путь, как жить, и пошли дождь на землю, которую Ты дал народу Твоему.
ст. 39: …тогда с небес, где Ты обитаешь, услышь молитву его и помилуй. Только Ты один знаешь, что на сердце у каждого человека. Поэтому суди каждого человека и будь к ним справедлив.
ст. 43: Услышь с небес, где Ты обитаешь, их молитвы и сделай всё, о чём будут просить Тебя эти люди…
ст. 45: Тогда услышь с небес их молитву и просьбу и помоги им.
ст. 49: тогда, прошу Тебя, услышь с небес, где Ты обитаешь, их молитву и помоги им.
ст. 52: Господи Боже, прислушивайся к молитвам народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда будут они просить Тебя о помощи.
Как же люди всегда хотели слышать ответы на свои молитвы и как же люди всегда хотели быть услышанными Богом! Соломон просит Бога услышать молитву! Он умоляет Бога прислушиваться к молитвам людей! Он понимает, что не каждая молитва может достичь Бога. Не на каждую молитву Бог ответит. Он просит Бога о том, чтобы Он помогал людям искать мудрости, быть праведными перед Ним, просит, чтобы Бог не переставал прощать грехи. Почти вся молитва Соломона посвящена просьбе к Богу продолжать прощать грехи народа. И особое внимание хотелось бы обратить на то, что Соломон все это время молился стоя на коленях и подняв руки к небу:
Обязательно прочтите эту молитву целиком (3я Царств 8:12-66). Соломон стоял на коленях, прося Бога обо всем этом. Мы видим, что как и Даниил, Соломон прославлял Бога в молитве, просил прощения за грехи народа, напоминал Богу об обещаниях и проявлял смирение, стоя на коленях. Он умолял Бога прислушиваться к молитвам людей, стоя на коленях.
Уже в следующей главе мы видим, что Бог отвечает Соломону!
Господь услышал Соломона и лично ответил ему! Это был второй раз, когда Бог явился Соломону. Опять же можно только догадываться, какие чувства были у Соломона, когда он понимал, что Бог отвечает ему на его молитву. Двадцать лет он строил храм, который не довелось построить его отцу. Он умолял Бога благословить этот храм, служение в этом храме и будущее всего народа. И Бог отвечает ему!
К сожалению, жизнь Соломона закончилась не совсем так, как Бог хотел этого. Из-за любви к иноземным женщинам Соломон потерял сердце для Бога, из-за чего Бог был сильно опечален.
И рассердился Господь на Соломона за то, что он отвернулся от Господа, Бога Израиля, Который два раза являлся ему. Господь запретил Соломону следовать другим богам, но Соломон не исполнил того, что приказал ему Господь.
Соломон потерял свою праведность перед Богом. Решайте сами, почему это произошло, но это произошло. Может быть из-за того, что Соломон возгордился перед Богом своим. Может быть из-за того, что потерял благодарность за все то, что Бог дал ему. Может по какой другой причине. Факт в том, что Бог был очень сердит на Соломона из-за того, что он отвернулся от Него. В конце концов, Бог забрал царство у Соломона. Несмотря на то, что Он сделал Соломона самым великим и мудрым царем, Он забрал у него царство, как только Соломон потерял свою праведность.
Если вы обратили внимание, то Бог предупреждал Соломона об этом, когда отвечал ему на его молитвы. Это было одним из условий, когда Бог первый раз ответил Соломону на его молитву в Гаваоне:
И это было во второй раз, когда Бог ответил Соломону на его молитву:
Бог готов всегда благословлять людей. Он дает человеку выбор – следовать за Ним или нет. Если человек выбирает следовать за Богом, то за этим следует благословление Божье. Если человек отступает от Бога, выбирая зло, то Бог лишает людей тех благ, что дал ему прежде. Это очень хорошо видно на примере жизни Соломона. Бог может благословить любого. Но он также может и наказать любого – ведь Он Творец и Судья праведный.
Бог отвечал на молитвы Соломона, но предупреждая его о том, что ему надо хранить праведность до самого конца. К сожалению, Соломон не справился с этой задачей, поддавшись искушениям его жён. Соломон начал следовать другим богам. Мы в очередной раз видим, насколько для Бога важна праведность, наша праведность и наше решение всегда хранить Его на первом месте в своей жизни! Какой хороший урок могут извлечь все те, кто сегодня стремится быть верным Богу. Конечно, важно, как ты начинаешь свой путь, но еще важнее, как ты его заканчиваешь. Как же хорошо начал свой путь Соломон, но как же плохо он его закончил. Когда-то мы стали христианами, обещая быть верными Богу всю свою жизнь, но храним ли мы это решение сейчас и собираемся ли мы хранить нашу праведность до самого последнего дня нашей жизни?
Мы вновь и вновь видим эти ключи к молитве, на которую отвечает Бог. И эти ключи: смирение, понимание того, что вся власть находится у Бога; праведность перед Богом и поиск мудрости Божьей.
И если ты будешь ходить Моими путями и подчиняться Моим законам и Моим уставам…
Дом Культуры ВОГ, пер. Отдельный, 5
Екатеринбург
Учебно-методический центр, ул. Свободы, 155
отель New Star, малый конференц-зал
Телефон: 8 917 757-36-46
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Молитва соломона это
Молитва Соломона из Третьей Книги Царств
После этого начитывается заговор на растительное масло:
Шел святой Соломон на гору Елеон. Приступал, зачинал, Богу молился: помажь, Боже, меня не елеем царским, а мудростью Своею. Бог Соломона возлюбил, мудростию помазал, добром наградил. Иду я, раб Божий, на гору Елеон, стану, как царь Соломон, Богу молиться: не давай мне, Боже, ни злата, ни серебра, ни медной казны. Дай мне, Боже, разумения, чтобы мог я суды вершить, да дела делать. Кто с чистым сердцем живет, да умом-разумом дела разумеет, тому злато само в руки идет. Аминь.
Этим маслом нужно смазывать виски каждый день, тогда Господь даст разумение и благополучие в делах.
Заговор на воду с чтением Псалтири
Эти заговоры читаются каждый день утром и вечером на одну и ту же воду в течение двенадцати дней в Великом Посте, за двенадцать дней до Пасхи, начиная со вторника. Налить банку воды, поставить эту банку в корзинку, на дно которой насыпают пшеницу, землю и монеты. Сначала прочтите псалом.
Господь Просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом на раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в души стужающих ми, яко воссташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
Теперь начитывайте на воду заговор:
Вода, ты водица, Божья помощница. Течешь ты с востока на запад, с рая на землю. Всех напояешь, всем добро даешь, все тебя пьют, все тебя любят, все тебя годуют, все тебя чают. Отцы тебя святят в Крещенье, дети пьют в Благовещенье, старушки просят прощенья в Прощеное воскресенье. Матушка вода, Божья помощница, прости ты нас, помоги ты нам. Нет числа твоим каплям, волнам, много тебя в море да в реке, в ручейке, в океане, в колодце, в ключе. Течешь ты, не зная роздыху, без перерыва, без передышки, без краю и конца, вне времени и вне суток. Течешь ты днем и ночью, и в понедельник, и во вторник, и в среду, и в четверток, и в пяток, и в субботу, и в светлое Христово Воскресенье. Так бы и денежки ко мне текли, не зная роздыху, без перерыва, без передышки, без краю и конца, вне времени и вне суток, текли бы ко мне днем и ночью, и в понедельник, и во вторник, и в среду, и в четверток, и в пяток, и в субботу, и в светлое Христово Воскресенье. Аминем закрываю, аминем заворачиваю, аминем закрепляю. Аминь. Аминь. Аминь.
В остальные дни читаются следующие псалмы:
Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя, избави мя от обышедших мя. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет. Веселитеся о Господе, и радуйтеся, праведнии, и хвалитеся, вси правии сердцем.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие. Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающия мя, посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. Восстани слава моя, восстани псалтирю и гусли, восстану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех, яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.
Рек: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда восстати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть кому соберет я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох. Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отыду, и ктому не буду.
Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его. Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти. Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его, собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе. На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути? Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди.
Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющи ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.
На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век. Правдою Твоею избави мя и изми мя, приклони ко мне ухо Твое и спаси мя. Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя, яко утверждение мое и прибежище мое еси Ты. Боже мой, избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго, яко Ты еси терпение мое, Господи, Господи, упование мое от юности моея. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну. Яко чудо бых многим, и Ты помощник мой крепок. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Не отвержи мене во время старости, внегда оскудевати крепости моей, не остави мене. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй. Боже мой, не удалися от мене, Боже мой, в помощь мою вонми. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Аз же всегда возуповаю на Тя и приложу на всяку похвалу Твою. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Вниду в силе Господни, Господи, помяну правду Тебе Единаго. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя, и даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мыщцу Твою роду всему грядущему, силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе? Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. Умножил еси на мне величествие Твое, и обращься утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси. Ибо аз исповемся Тебе в людех, Господи, в сосудех псаломских истину Твою, Боже, воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев. Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил. Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей, егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне.
Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках руками моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых. Отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся и малодушествоваше дух мой. Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах. Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки? Или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род? Еда забудет ущедрити Бог? Или удержит во гневе Своем щедроты Своя? И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго. Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Боже, во святем путь Твой: кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, из бавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод, глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят. Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не по знаются. Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею.
Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, вовек пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес, ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие зем стии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. Внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его, умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их вовек исправится.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на алтарь Твой тельцы.
В воскресенье Пасхи в эту воду нужно опустить свечу, принесенную с Пасхальной заутрени. Свеча должна быть обязательно восковая. Воду хранят в западном углу дома. Этой водой можно смачивать кончики пальцев (чтобы деньги шли в руки), чуть сбрызгивать углы дома при каждой уборке. Когда вода закончится, ритуал можно повторить снова.
Заговор на липовый цвет с молитвенным обращением к святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану
Молитва Святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану
К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклонше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многая беззакония впадших, и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да прибавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости: избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите молитвами вашими, да плоды достойны покаяния приносяще, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
После молитвы начитывается заговор на липовый цвет:
Первым разком, светлым Господним часком, Господу Богу помолюся, Пресвятой Богородице Деве Марии помолюся. Святая Пречистая Богоматерь, святые чудотворцы Кузьма да Демьян, приступите, помогите, золотные слова произнесите. Золотник золотничку, золотой человечку! Живешь ты на море-окияне, на реке Иордане, под кущей липовой, под золотым цветом. Как липа золотом сыплет, так и меня, рабу Божью (имярек) осыпь золотом, как липа золотом благоухает, так и мне, рабе Бо жьей (имярек) пошли красу-благоуханье, на всякий день, на всякий часок. Чтобы я в золоте ходила, золотом умывалася, на золоте ела, на золоте пила, золотом пахла. Силы Господни со мною, добро с липою! Живи, злато, расти, злато, благоухай, злато, будь богато! Аминь.
Этот наговоренный липовый цвет нужно зашить в подушечку и положить в изголовье постели.
Заговор с молитвой преподобного Симеона Нового Богослова
Молитва преподобного Симеона Нового Богослова
Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью.
Затем начитывается заговор:
Первым разком, Божьим часком, Богородичной минуткой, архангельским гласом, возмолюся, воспрошу. Выйду я, раб Божий (имярек), в чисто поле, на дороги, на перекрестье. На перекрестье стоит лесенка золота, по той лесенке ангелы спускаются, к людям приступаются, людей охраняют, добро дают. Ангелы-архангелы, приступитеся, оборонитеся, оградите меня от скорбей, от тревог, от беды, от нищеты.
Пошлите мне здоровье, богатство, дому моему добро да прият ство. Аминь.
По преданию, эта молитва была сложена царем и пророком Соломоном. Он читал ее каждый раз перед тем, как принимать какое-либо важное решение. Тот, кто каждый день читает эту молитву с заговором о разумении в делах, скоро разбогатеет. Молитву нужно произносить, стоя лицом к Востоку.