Молитва о свершении божьей воли

Все о религии и вере - "молитва о свершении божьей воли" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва о свершении божьей воли

20 декабря 2017, 04:15

20 декабря 2017, 00:29

19 декабря 2017, 21:53

19 декабря 2017, 19:42

19 декабря 2017, 19:31

19 декабря 2017, 19:19

19 декабря 2017, 18:58

19 декабря 2017, 18:54

19 декабря 2017, 18:11

Алексей, Самара, Россия

19 декабря 2017, 16:33

19 декабря 2017, 15:29

19 декабря 2017, 14:53

19 декабря 2017, 14:48

19 декабря 2017, 14:48

19 декабря 2017, 14:47

19 декабря 2017, 14:47

19 декабря 2017, 11:57

19 декабря 2017, 10:10

19 декабря 2017, 09:20

19 декабря 2017, 09:13

христианский молитвенный центр

Молитва о свершении Божьей воли

Дата: 21 сентября 2009, 06:58

Город, страна: Томск

Люди добрые, помолитесь о свершении воли божией. Моя мама Раба Божья Наталия уже несколько месяцев мучается от страшных болей, у нее саркома 4 степени. Несколько дней уже совсем не встает. Молю Господа о том, чтобы свершилась воля его: если по его воле маме моей суждено получить исцеление, пусть она поскорее поправится, если же Господь решил забрать ее к себе – пусть мамины мучения не будут долгими. Господи, дай нам с мамой душевных сил, смирения и терпения в ожидании исполнения твоей воли. Не оставляй нас, пожалуйста, будь рядом.

Кол-во поддержавших эту молитву: 49

Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически “как есть”, исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из “транслита” (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.

КАК МОЛИТЬСЯ О ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Многих волнует извечный вопрос: как молиться в особо трудных обстоятельствах жизни, когда хочется поступить по воле Божией и хочется её узнать в отношении конкретных обстоятельств и дел. Что же касается всего дела нашего спасения, то тут воля Божия явлена нам во всей полноте в священном Писании (особенно в Новом Завете).

Митрополит Вениамин (Федченков) долго мучился над этим вопросом. Обстоятельства жизни забросили его далеко от Родины, и в 1927 году, он после свершения революции в России оказался за рубежом и сильно переживал разногласие многих иерархов Православной Церкви, обсуждавших Декларацию митрополита Сергия (Старогородского) о лояльном отношении к власти большевиков, которая была принята с единственной целью сохранить от полного уничтожения коммунистической властью Православной Церкви в России. Владыка Вениамин готов был её принять, чтобы сохранить верность Московской Патриархии, но его смущало то, что он оказался в единственном числе. Позже в 1933 году, к нему в Париже присоединилось ещё около 40 человек, но в 1927 году с ним рядом единомышленников не было. Кое-кто правда занял выжидательную позицию, но владыке Вениамину надо было самому решать, как быть. Он стал служить сорок дней подряд Божественную литургию, прося Господа открыть ему Свою волю. Временами душа успокаивалась, и он мирно принимал Декларацию митрополита Сергия.

Но было и так, что его смущала мысль: разве он опытнее других? Не смиреннее ли поступить, как все? Тогда он решил написать в Грецию на Афон, рассказать о своем решении и попросить совета. Старцы Русского Пантелеймонова монастыря ответили: если он уже пришел к решению, то надо «обложиться терпением и благодушно встретить все, что Бог даст».

Это его не удовлетворило. Он понял, что с готовым решением к старцам не обращаются. Тогда он снова написал на Афон, прося старцев самим свободно решить его вопрос, не принимая его решение во внимание, и обещал исполнить их совет. Молился он всё время только об одном: «Исполни Господи, волю Твою». И вот получил ответ от афонских отцов. От имени братства монастыря писал духовник архимандрит Кирик. Совет, как узнать волю Божию, состоял из нескольких пунктов:

1. Если есть время и возможность – то надо попоститься три дня (Или хотя бы один) но как можно серьезнее.

2. В эти дни по три раза в день надо обращаться к Богу с самой усердной молитвой.

3. Молясь просить откровения воли Божией, а не высказывать свои предположения или желания.

4. В эти дни (лучше начать заранее)особенно остерегаться грехов и не отвлекаться ни на что, надо помнить с Благоговением о вездеприсутствии Божием и ходить перед ним.

5. После молитвы мысли не должны двоиться, обычно остается одна из всех, и она – ВЕРНА.

6. Если сердце не склоняется в какую-либо сторону, то лучше поступить так, как больше хочется.

Владыка исполнил все, как и обещал. Оставшись в полной изоляции, он принял Декларацию митрополита Сергия и возглавил единственный приход, бедный и малочисленный, который не порвал связи с матерью Русской Православной Церковью. Позже к нему примкнули клирики, и приход стал больше.

Как узнать волю Божию?

Советы пастырей

В течение жизни своей мы не раз оказываемся перед выбором, как нам поступить, по какому пути пойти, и не просто пойти, но чтобы этот путь соответствовал воле Божией о нас. А как узнать волю Божию? Как понять, что делаемый нами выбор правилен? Свои советы дают пастыри Русской Церкви.

– Как узнать волю Божию? В первую очередь через Священное Писание, непрестанно упражняясь в чтении его и изучая святоотеческие толкования и поучения. Еще об этом нужно много молиться, просить Господа научить Его воле.

– Вопрос о том, как узнать волю Божию, пожалуй, один из самых важнейших в нашей жизни. Согласитесь, что воля Божия является наиболее точным и верным мерилом, как нам поступать.

Чтобы узнать или почувствовать волю Божию в том или ином случае, нужно много условий. Это хорошее знание Священного Писания, это неспешность в решении, это совет духовника.

Чтобы правильно понимать Священное Писание, во-первых, его нужно читать с молитвой, то есть читать его не как текст для обсуждения, а как текст, который понимается молитвой. Во-вторых, чтобы понимать Священное Писание, нужно, как говорит, апостол, не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума вашего (см.: Рим. 12: 2). По-гречески глагол «не сообразовываться» – значит: не иметь общей схемы с этим веком: то есть, когда говорят: «В наше время все думают так» – это некая схема, и с ней мы не должны сообразовываться. Если мы хотим узнать волю Божию, необходимо заведомо отбросить и проигнорировать то, что один из мудрецов XVII века Френсис Бэкон называл «идолами толпы», то есть мнения окружающих.

Всем без исключения христианам сказано: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 1–2); «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5: 17). Да и вообще волю Божию можно узнать только через личное общение с Ним. Поэтому близкие с Ним отношения, молитва и служение Ему будут необходимым условием для поиска ответа на наш вопрос.

Жить в согласии с заповедями Божиими

– Как узнать волю Божию? Да очень просто: надо открыть Новый Завет, Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам, и прочитать: «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4: 3). А освящаемся мы послушанием Богу.

Так что есть только одно верное средство узнать волю Божию – это жить в согласии с Господом. И чем более мы утверждаемся в такой жизни – тем более как бы укореняемся, утверждаемся в богоподобии, приобретаем действительный навык в осмыслении и исполнении воли Божией, то есть в сознательном и последовательном исполнении Его заповедей. Это общее, а частное вытекает из этого общего. Потому что если человек в какой-то конкретной жизненной ситуации хочет узнать волю Божию о себе и, допустим, узнаёт ее от некоего духоносного старца, но расположение самого человека не духовно, то он не сможет эту волю ни понять, ни принять, ни исполнить… Так что главное – это, вне всякого сомнения, трезвенная, духовная жизнь и внимательное исполнение заповедей Божиих.

И если у человека в жизни наступает какой-то важный период и он действительно хочет сделать правильный выбор, поступить по-Божески в той или иной непростой ситуации, то именно исходя из всего сказанного первое средство узнать волю Божию – это усилить свою церковную жизнь, то есть понести особый труд духовный: поговеть, исповедаться, причаститься, проявить большее, чем обычно, усердие в молитве и чтении слова Божиего – вот основной труд для того, кто действительно хочет узнать волю Божию в том или ином вопросе. И Господь, видя такое трезвенное и серьезное расположение сердца, обязательно даст понять Свою святую волю и даст сил для ее исполнения. Это факт, проверенный многократно и самыми разными людьми. Только нужно проявить постоянство, терпение и решимость в искании именно правды Божией, а не в угождении своим мечтам, желаниям и планам… Потому что всё названное есть уже своеволие, то есть не сами планы, мечты и надежды, а желание, чтобы всё было именно так, как нам хочется. Здесь вопрос действительной веры и самоотречения, если угодно, готовности последовать Христу, а не своим представлениям о правильном и полезном. Без этого нельзя.

Молитва аввы Исаии: «Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне»

На Руси принято просить совета в особенно важные моменты жизни у старцев, то есть у опытных духовников, наделенных особенной благодатью. Это стремление глубоко укоренено в традиции русской церковной жизни. Только, отправляясь за советом, нужно помнить, опять же, о том, что и от нас требуется труд духовный: крепкая молитва, воздержание и покаяние со смирением, готовность и решимость исполнять волю Божию – то есть всё то, о чем мы говорили выше. Но кроме того, еще обязательно и усердно надо молиться о просвещении духовника благодатью Духа Святого, чтобы Господь по милости Своей через отца духовного открыл нам Свою святую волю. Есть такие молитвы, о них пишут святые отцы. Вот одна из них, предложенная преподобным аввой Исаией:

«Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне».

Желать именно воли Божией, а не своей

– Волю Божию можно узнать разными способами – через совет духовника или благословение родителей, через чтение слова Божиего или с помощью жребия и пр. Но главное, что должен иметь желающий узнать волю Божию, – это готовность беспрекословно следовать ей в своей жизни. Если такая готовность есть – Господь обязательно откроет человеку Свою волю, возможно и неожиданным способом.

Нужно внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов развития событий

– Мне нравится святоотеческий совет. Как правило, мы жаждем узнать волю Божию в тот момент, когда стоим на распутье, – перед выбором. Или когда мы предпочитаем один вариант развития событий – другому, менее для нас привлекательному. Во-первых, нужно постараться настроить себя одинаково по отношению к любому пути или развитию событий, то есть внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов. Во-вторых, искренне и горячо помолиться о том, чтобы Господь устроил все по Своей благой воле и сделал все так, как будет полезно для нас в плане нашего спасения в вечности. И тогда, как святые отцы утверждают, откроется Его Промысл о нас.

Быть внимательным к себе и своей совести

– Будьте внимательны! К себе, к окружающему миру и ближним своим. Воля Божия открыта для христианина в Священном Писании: человек может получить ответ на свои вопросы в нем. По мысли блаженного Августина, когда мы молимся, то мы обращаемся к Богу, а когда читаем Священное Писание – Господь отвечает нам. Воля Божия есть в том, чтобы всем прийти ко спасению. Зная это, стремитесь волю свою во всех событиях жизни направлять навстречу Богу спасающему.

И «за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18).

– Волю Божию узнать довольно просто: если совесть при испытании молитвой и временем не «бунтует», если решение того или иного вопроса не противоречит Евангелию и если духовник не против вашего решения – значит, воля Божия есть на то решение. Каждый свой поступок нужно рассматривать через призму Евангелия и сопровождать молитвой, пусть самой краткой: «Господи, благослови».

23 августа 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Свт. Иоанн Тобольский

Как узнать волю Божию

Святитель Иоанн Тобольский

Воля Божия вразумительно и определенно изъясняется для нас законом Божиим и церковными постановлениями. А потому мы должны при любом сомнении допытываться: чего они от нас требуют.

Любой ценой. Рассказ

Виктория Боримская

Любой ценой

История о том, как и о чем просить Господа и что бывает, когда мы хотим, чтобы желаемое нами исполнилось любой ценой.

«Совершенное благо для человека»: как научиться распознавать волю Божию

Константин Корепанов

«Совершенное благо для человека»

Константин Корепанов о том, как научиться распознавать волю Божию и ей следовать

Что значит «подчинить себя Богу»? Сомневался ли праотец Авраам? В чем заключается свобода человека и как связана она с благодарением?

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Из молитвослова схиигумена Саввы

МОЛИТВЫ О ИСПРОШЕНИИ СОВЕРШЕНИЯ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Даждь мне, Всеблагий Иисусе, благодать Твою, да будет она со мною, да работает вкупе и да пребу­дет до конца неразлучна.

Соделай, да всегда хощу и желаю я того единаго, что Тебе благоприятнее и любезнее. Да будет воля Твояволею моею, и воля моя всегда да следует и соглашается с Тобою.

Сотвори, чтобы я был мертв всему в мире и чтобы Тебя любил я и был презираемым и незнаемым в сем веке.

Дай мне, Господи, превыше всего вожделеннаго в Тебе покоиться, в Тебе обрести мир сердцу. Аминь.

Ты видишь, Господи, мои желания: если Тебе угодно будет, то пусть совершатся они во славу Твою. Если по Твоему смотрению так мне следует и на пользу будет, то даруй мне, что я желаю; но если по разуму Твоему это во вред мне будет и к благу души не послужит, то отыми от меня мои хотения.

Молитвами отца моего духовного (имя) помоги мне сотворить волю Твою, ибо я сам не знаю, что мне полезно. Ты Сам, Господи, побори врагов моих, ибо я не могу уразуметь злокозненности их. Аминь.

МОЛИТВА СХИМОНАХА СИЛУАНА

Господи! Исправь нас, как нежная мать исправ­ляет своих малых детей. Дай всякой душе познать радость пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам и научи нас Ду­хом Святым знать Тебя. Томится душа человечес­кая на земли, Господи, и умом не может укрепить­ся в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости. Ум наш омрачен земными попеченьми и не можем мы понять полноту любви Твоей. Ты нас просвети: Твоему милосердию все возможно. Ты сказал в Святом Евангелии, что мертвые услышат глас Сына Божия и оживут. Так ныне сотвори, чтобы мертвые души наши услышали глас Твой и ожили бы в радости.

Яко страшен Суд Твой, Господи, Ангелом пред­стоящим, человеком вводимым, книгам разгибаемым, делом испытуемым, помыслом истязуемым. Кий суд будет мне, зачатому во гресех, кто ми пламень уга­сит, кто ми тьму просветит, аще не Ты, Господи, помилуеши мя, яко Человеколюбец!

МОЛИТВА ОТ АНТИХРИСТА

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, избави от обольщения близ грядущаго богомерзкаго злохитраго антихриста, и избави от всех козней его, и укрой всех нас, православных христиан, от коварных се­тей его в сокровенной пустыне Твоего спасения, и не дай нам, Господи, убояться страха диавольскаго паче страха Божия и не отступить от Тебя и от Святой Церкви Твоей, но даждь нам лучше, Господи, по­страдать и умереть за имя Твое святое и веру право­славную, но не отречься от Тебя и не принять печа­ти проклятаго антихриста и непоклониться ему.

Даждь нам, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах наших и пощади нас, Господи, в день Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Аминь.

Благодарю Тебя, Господи и Боже мой, за все со­вершающееся надо мною! Благодарю Тебя за все скор­би и искушения, которые посылал и посылаешь Ты мне для очищения, оскверненных грехами, и для ис­целения моих души и тела!

Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреб­лял и употребляешь для моего врачевания — тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благо­слови их и в этом и в будущемвеке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильные награды.

МОЛИТВА ОТ СТРАХА

Взбранной Воеводе. —1 раз (стр. 52) Всемогущий Боже! Час Твоей Славы настал: уми­лосердись надо мною и избавь от великого несчас­тья. На Тебя возлагаю мои надежды. Сам же я бес­помощен и ничтожен. Помоги мне, Боже, и избавь меня от страха. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ГЛАДА

Господи, Боже наш. Боже Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Свой сорок лет в пустыне чудесно питавший и чрез пророка Твоего Илию во дни глада великаго муку имасло у вдовы сарептской умноживый, в Новом же Завете пятью хлебами пять тысящ, а так­же семью хлебами четыре тысящи насытивый, и в последующие времена по вере и молитве рабов Тво­их подобные чудеса творивый!

Призри ныне милостивым Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, умилосердись над нами и из­бави нас от глада, нам грозящаго; сотвори по всемо­гуществу Твоему, да не оскудеет потребное нам про­питание, да не погибнет безгодно живот наш.

Благослови, Господи, хлеб наш и вся ядомая нами и умножи сия в домах наших и у всех милующих нас, питающих и благотворящих нам. Сотвори, дабы пища, аще и в малом количестве нами вкушаемая, имела достаточную питательную силу, да не ослабе­ет тело наше, и здоровье да сохранится, и дух да не придет в уныние. От Тебе бо помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ТЩЕСЛАВИЯ

(Святого праведного Иоанна)

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать, как о худ­шем всех и никого не осуждать, а себя судить строго.

Господи! Пошли мне милость Твою, избавь меня от прелести, от самомнения, просвети меня Светом благодати Твоея.

Господи! Помоги мне познать свое негожество!

МОЛИТВЫ ОТ ЗЛЫХ ПОМЫСЛОВ

Господи, Творец мой и Создатель!

Ты видишь: душа моя в терзании

от плохих мыслей, помилуй меня.

Молю Тебя, Создатель мой!

Смири во мне страстей волненье:

Избавь меня от искушенья,

Исполни кротости святой.

От грешных чувств, от гордых дум

Оборони меня, Спаситель!

И озари, мой Искупитель,

Небесным Светом бедный ум!

Помоги, Господи, мне, скоро помоги! Боже мой!

Не удаляйся от меня; восстают на меня разные по­мыслы, и великий страх волнует душу мою; как могу прейти неврежденно сквозь такое множество врагов моих? Как преодолею их?

Избавивый пророка Своего от китовой утробы, Христе, и мене от врагпагубных и душевныя смер­ти избави, молитвами угодника Твоего (имя) и отца моего духовнаго (имя) имиже веси судьбами спаси.

Вышшую небес и Чистшую светлостей солнечных, избавльшую нас от клятвы. Владычицу мира песньми почтим.

От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя: к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе. О, Владычице мира, буди Ходатаица!

Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Бого­родице, радостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.

Вся Ангелов воинства, Предтече Господень, апос­толов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

МОЛИТВА СВЯТОМУ АНГЕЛУ

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблю­дение мне от Бога с небес данный,

Прилежно молю тя:

Ты мя днесь просвети

И от всякаго зла сохрани,

К благому деянию настави,

И на путь спасения направи!

Ангеле Хранителю мой добрый!

Помоги мне не лукавить, не

И никого из ближних не судить,

Правду Божию и истину творить,

Дабы спасение получить. Аминь.

Перед твоей иконой чудной,

Христов угодник Николай,

Молюсь тебе в сей жизни трудной,

Храни меня и защищай!

Я беден добрыми делами,

Я наг, чтоб мне войти в Чертог,

Я под греховными делами

Склонился в прах и изнемог.

Простри свои благие длани,

От сети зла меня покрой,

Да в стороне от злобной брани

Окончен будет век земной.

ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ»

Дай усталой главою склониться,

Матерь Божия, мне пред Тобой!

Дай в горячей молитве забыться

От тоски и печали земной.

Ты Сама знала скорби земные,

Твоя также томилась душа,

И лились Твои слезы святые

У подножья Святого Креста.

Ты поймешь мою боль и страданье,

Что так часто бывает со мной:

На тебя все мое упованье,

Я люблю Тебя всею душой!

Ты во всем мне всегда помогаешь

Благодатною силой Своей,

И от горя и мук защищаешь:

Буду славить Тебя до конца сво-

МОЛИТВА НЕБЕСНЫМ СИЛАМ

Вси Святии Небесные Бесплотные Силы, удостой­те меня силы Вашей сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

1. Святии Бесплотные СЕРАФИМЫ, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

2. Святии Бесплотные ХЕРУВИМЫ, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.

3. Святии Бесплотные ПРЕСТОЛЫ, удостойте меня различать истину от неправды.

4. Святии Бесплотные ГОСПОДСТВА, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух пора­ботил плоть.

5. Святии Бесплотные СИЛЫ, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

6. Святии Бесплотные ВЛАСТИ, удостойте меня иметь силу победы над злом.

7. Святии Бесплотные НАЧАЛА, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ К БОГУ

(Святителя Амвросия Медиоланского)

Тебе, Бога, хвалим. Тебе, Господа, исповедуем, Тебе, Превечнаго Отца, вся земля величает. Тебе вси Ангели, Тебе Небеса и вся Силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! Полны суть небеса и земля величества Славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик. Тебе проро­ческое хвалебное число. Тебе хвалит пресветлое му­ченическое воинство. Тебе по всей вселенней испове­дает Святая Церковь, Отца Непостижимаго Величества, покланяемаго Твоего Истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты — Царю Славы, Христе, Ты по­Отца Присносущный Сын еси. Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небес­ное. Ты одесную Бога седищи во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достоя­ние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и во век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас. Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не посты­димся во веки. Аминь.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды сре­достения и мир подавшаго роду человеческому, даровавшаго и ныне мир рабом Твоим; вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди; угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны, яко Ты еси Мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ Тропарь,глас 4

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к Себе тем крепко свя­зав, творити заповеди Твоя и друг друга любити не­лицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляще Тя, Господи, и мы, припадающе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Ты утешь меня, Спаситель,

Горький мой услышав плач!

Будь душе Успокоитель,

Телу немощному Врач.

Я устал в борьбе с судьбою,

Веру в Правду потерял,

Злые силы взяли с бою

Мой священный идеал.

О, Христос! Услышь моленья:

Разгони ночную тьму,

Освяти мои стремленья,

Дай уверенность уму,

Духу бодрость, крепость телу, Боже Праведный, подай!

Да приду к тому Пределу,

Где сияет Светлый Рай!

К Тебе, о Боже, я взываю,

Тебе молитву приношу,

Лицо слезами орошаю,

И не оставь меня, прошу!

Болит душа, страдает сердце,

И дух уныния со мной,

Но Ты, Владыко Милосердный,

Пошли мне радостный покой!

Услыши грешного моленье,

На путь спасительный направь,

Пошли мне, Господи, терпенье

От козней вражиих избавь!

Не брось в минуту искушенья,

Не дай врагу торжествовать,

Пошли мне память с сокрушеньем

Грехи мои воспоминать.

Боже Праведный, прости

Грех мой вольный и невольный,

Разреши и отпусти

Заблужденья плоти дольней!

Не суди меня, Судья,

Но спаси меня, Спаситель,

И погибшаго меня

Искупи, о Искупитель!

Я молю Тебя — Христа,

Ради Девы Неневестной,

Труд молитвы в день Суда

Помяни, Царю Небесный!

8. Святии Бесплотные АРХАНГЕЛЫ, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

9. Святии Бесплотные АНГЕЛЫ, удостойте меня руководствовать над немощными в просвещении их в истине.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – "кто как Бог") – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 – 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян . внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона "Благословенное воинство" – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – "пламень огненный".

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

МОЛИТВА СВЯТЫМ АРХАНГЕЛАМ

Святый Архистратиже Божий Михаиле, сохрани меня от всех враг видимых и невидимых и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архистратиже Божий Гаврииле, Провозвестниче Тайн Божиих, возвести мне час кончины моея и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Рафаиле, сохрани меня от всех болезней душевных и телесных и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Урииле, просвети мое чувство, потемненное страстьми, огнем Божественнаго сияния и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Селафииле, просвети и воспламени мой ум ко Господу и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Иегудииле, прослави меня добрыми деланыя смерти, от всякаго зла, от бури смертоносныя, от геенны, от лукаваго, от ереси, раскола и печати антихриста; избави, великий Михаиле, Ар­хангеле Господень, от всего сего всегда, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ К БОГУ

(Святителя Амвросия Медиоланского)

Тебе, Бога, хвалим. Тебе, Господа, исповедуем, Тебе, Превечнаго Отца, вся земля величает. Тебе вси Ангели, Тебе Небеса и вся Силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! Полны суть небеса и земля величества Славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик. Тебе проро­ческое хвалебное число. Тебе хвалит пресветлое му­ченическое воинство. Тебе по всей вселенней испове­дает Святая Церковь, Отца Непостижимаго Величества, покланяемаго Твоего Истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты — Царю Славы, Христе, Ты по­Отца Присносущный Сын еси. Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небес­ное. Ты одесную Бога седищи во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достоя­ние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и во век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас. Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не посты­димся во веки. Аминь.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды сре­достения и мир подавшаго роду человеческому, даровавшаго и ныне мир рабом Твоим; вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди; угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны, яко Ты еси Мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ Тропарь,глас 4

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к Себе тем крепко свя­зав, творити заповеди Твоя и друг друга любити не­лицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляще Тя, Господи, и мы, припадающе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Ты утешь меня, Спаситель,

Горький мой услышав плач!

Будь душе Успокоитель,

Телу немощному Врач.

Я устал в борьбе с судьбою,

Веру в Правду потерял,

Злые силы взяли с бою

Мой священный идеал.

О, Христос! Услышь моленья:

Разгони ночную тьму,

Освяти мои стремленья,

Дай уверенность уму,

Духу бодрость, крепость телу, Боже Праведный, подай!

Оценка 4.2 проголосовавших: 41
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here