Молитва 4 шага страхи

Все о религии и вере - "молитва 4 шага страхи" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва 4 шага страхи

Господи, даруй мне воспоминания, которые помогут мне глубоко и бесстрашно оценить свою жизнь с нравственной точки зрения.

Господи, даруй мне честность, искренность и способность к анализу.

Господи, помоги мне обрести новые идеалы и жить в соответствии с ними.

Господи, это тоже больной человек. Чем я могу помочь ему (ей)? Господи, помоги мне не сердиться на него.

Господи, даруй мне желание простить его (её).

Да исполнится воля Твоя. Аминь.

Зажги свечу в моем сердце,

Чтобы я мог видеть, что там,

И убрать обломки прошлого.

А мне – простой девушке, много не надо. власть над миром и что-нибудь вкусненькое.

Избавь меня от злобы, что . (кто? что делал?) и от страха . (быть нелюбимым(ой), быть плохим(ой), от обиды, что (кто? что делал?) и высокомерия.

Помоги мне отнестись к . (кому?) с любовью и уважением, как к больному другу. Чем я могу помочь ему? Я желаю ему: . (10 пунктов того, чего желаете себе: здоровья, любви, денег. ), быть счастливым, радостным, свободным.

Молитва Четвертого Шага

О мой Бог, как я понимаю Тебя,

Зажги свечу в моем сердце,

Чтобы я мог видеть, что там,

И убрать обломки прошлого.

Четвертый Шаг начинает шаги роста в нашем движении. Здесь мы анализируем свое поведение, и наше знание себя увеличивается. Приключение открытия себя начинается в Четвертом Шаге и продолжается до Седьмого включительно.

В этих четырех шагах мы составим персональный инвентарный лист, поделимся им с другими в Программе и попросим Бога избавить нас от наших недостатков.

Очень важно быть совсем честными в нашей инвентаризации, чтобы увидеть себя, какие мы на самом деле есть, и это ляжет в основание нашего выздоровления. Честное самоисследование позволит нам убрать то, что мешало нам узнать себя и свои самые глубинные чувства.

Четвертый Шаг помогает нам соприкоснуться со своей “тенью”, той частью себя, которую мы прятали так долго – нашу подавленную натуру.В процессе инвентаризации мы приобретем более широкое и глубокое понимание своего поведения. Мы узнаем, что “тень”, – это неотъемлемая часть нашей натуры и должна быть принята нами. Там прячутся наши обиды, страхи и другие подавленные чувства.

По мере того как будет проясняться наше видение себя, мы научимся принимать свой характер целиком, и хорошее и плохое.

Это принятие позволит нам увидеть “ поведение выживания”, те способы поведения, которые сформировались у нас в детстве. Эти способы поведения спасали нам жизнь в нашем трудном детстве. Но то, что став взрослыми, мы продолжаем вести себя теми же спообами, мешает нам.

Отрицание было для нас в детстве ключом к спасению.Оно задержало наш эмоциональный рост, помогая нам жить в ненастоящем мире.Мы часто фантазировали, что наша ситуация лучше, чем она в дейтвительности была. Отрицание защищало нас от наших чувств и помогало заглушить боль жизни в нашем окружении. Наш стыд и вина сделали нас скорее притворяющимися, чем честными – это помогало нам не так бояться, что над нами будут смеяться. Это затаивание помешало нам стать эмоционально зрелыми и здоровыми взрослыми. По мере узнавания себя мы начинаем понимать, какую роль сыграло отрицание в нашей жизни. Это понимание послужит базисом для принятия нами нашей правдивой персональной истории.

Обида и страх – с ними нам предстоит иметь дело до того как мы начнем составлять наш инвентарный лист. Наше негодование и обиды на людей, места и вещи, которые ранили нас, делают нас предубежденными и мешают нам жить сегодня. Обиды происходят от того, что мы прячем болезненные раны, которые, которые запятнали нашу жизнь. Они питают злобу, фрустрацию и депрессию. Если наши обиды продолжают жить в нас, мы рискуем развить в себе физические болезни и болезни разума.

Страх не позволяет нам быть благоразумными. Когда есть страх, очень трудно воспринимать ситуацию такой как она есть в ее реальной перспективе. Из страха вырастают другие больные чувства. Страх не позволяет нам искренне выражать свои мысли и чувства, и не дает нам адекватно реагировать на угрожающие нам ситуации. Таким образом, чтобы изменить наше поведение мы должны сначала увидеть и принять свои страхи.

По мере узнавания своих страхов и принятия того факта, что мы боимся, мы можем испугаться, что понизится наша самооценка. Она вернется, так как мы будем более готовы положиться на нашу Высшую Силу.

“ Инвентаризация” себя требует от нас обращения за руководством к Высшей Силе. Мы возобновили свои отношения с Богом во Втором и Третьем шагах, сейчас мы просим о помощи.

Мы будем анализировать нашу личную историю и признавать то, что мы увидим.

Мы почувствуем потребность в переменах. Наша задача будет гораздо легче, если мы будем помнить, что Бог с нами.

С помощью Бога у нас хватит мужества увидеть свои сильные стороны и свои слабости.

В Четвертом Шаге мы получаем возможность понять, что некоторые навыки, сложившиеся в детстве могут быть неуместными в нашей взрослой жини. Винить других в наших несчастьях, отрицать свою ответственность за разрушительное поведение и сопротивление правде, это те стереотипы поведения, от которых следует избавиться. Эти стереотипы сформировались в раннем детстве и стали дефектами характера. Наша готовность честно взглянуть на то, что мы обнаружим, даст нам ясность сознания, необходимую для выздоровления.

Завершая работу над Четвертым Шагом полезно и необходимо записать наши мысли. Сам процесс написания фокусирует наши блуждающие мысли и помогает нам сконцентрироваться. Он часто помогает подавленным чувствам подняться на поверхность и дает нам более глубокое понимание себя и своего поведения.

Наше бесстрашное нравственное исследование делает нас проницательными и дает глубококе понимание нашей силы и наших слабостей. И вместо того, чтобы осуждать себя, нам следует принять все, что мы обнаружим, зная, что эти открытия просто являются шагом на пути к более здоровой жизни. Мы должны быть честны и скрупулезны, чтобы успешно завершить Четвертый Шаг.

Дата добавления: 2015-10-24 ; просмотров: 67 | Нарушение авторских прав

4 Шаг. Инвентаризация по страхам. 4-я колока

Привет всем, меня зовут Коля Голубей я настоящий выздоровевший алкоголик и наркоман. Давайте побудем в тишине, пригласим Бога на это собрание.

«Отец наш небесный, Великий Господь, прошу Тебя, откройся нам сегодня по новому. Помоги нам увидеть, что Ты есть во всех окружающих нас людях, что Ты есть во всем окружающем нас мире, что Ты есть в нас самих. Помоги нам пробудится к тому факту, что мы являемся частью этого мира, что мы являемся частью других людей, что мы являемся частью Тебя, Господь. Открой наши сердца, душу, разум, да прибудет с нами твое благословление. Аминь».

И так, мы закончили на том, что вы должны были написать 3 колонку, список сокращенных страхов, ужатых страхов. И он у вас уже должен быть перед глазами. Сейчас мы сделаем 4 колонку, напишем 4 колонку. Откройте в своих тетрадях, где мы описываем наши колонки. Теперь мы запишем 4 колонку. Опять же, весь этот материал есть в раздаточном материале, т.е., можете посмотреть его, что бы было удобно.

И так 4 колонка- это хит-парад страхов. Мы составляем список всех не повторяющихся страхов. Ключевое слово для 4 колонки -следующий, т.е. не «залипать» на страхах. Когда мы расчерчивали инвентаризацию у нас было 3 колонки по ячеечкам и одна списком общим, как вы видели в примере, который есть в раздаточном материале. 4 колонка, это просто как бы, такой список. Она не расчерчена на ячеечки. И сейчас будем писать список. Смотрите, у меня в 3 колонке, первый пример, у меня записано : Что меня невозможно любить таким, какой я есть, и переносим этот страх в хит-парад страхов:

1) Страх, что меня невозможно любить таким, какой я есть.

3) Страх быть несчастливым.

4) Страх одиночества.

5) Страх трудностей.

Смотрим следующий, второй пример: быть не любимым, пишем:

1) Страх быть нелюбимым.

Смотрите, следующий страх- страх одиночества, мы его уже писали в хит-парад, поэтому мы не пишем его второй раз, плюс был уже страх боли, мы не пишем.Страх не быть авторитетным, его еще не было, записываем его в наш хит-парад.

2) Страх быть неавторитетным.

Идем дальше, третий пример, 3 колонка- страх быть не заметным, быть обычным человеком. Этот страх у нас еще не появлялся, пишем.

3) Страх быть незаметным; быть обычным человеком.

Следующий страх- быть не любимым, у нас такой страх уже был, под номером 6 и мы не записываем. Страх одиночества- был, страх быть не счастливым, то же был. Следующий четвертый пример 3 колонка, что у меня не хватит сил, времени и средств, такого страха еще не было, пишем.

4) Страх, что у меня не хватит сил, времени и средств.

5) Страх быть неуспешным.

Я смотрю, если страх не повторялся еще, его не было, я переношу в хит-парад страхов, если такой страх был, то я его не пишу.

11) Страх критики.

12) Страх быть плохим (не идеальным) … в скобочках я написал быть не идеальным и троеточие, и туда можно что угодно добавить.

13) Страх агрессии.

14) Страх смерти.

15) Страх быть ненужным.

16) Страх игнорирования.

17) Страх быть беззащитным.

18) Страх отказа.

19) Страх жить без секса и отношений.

20) Страх пустоты

21) Страх, что я перестану существовать, как личность.

22) Страх жить бессмысленной жизнью.

24) Страх знакомиться и общаться с другими людьми.

25) Страх убить самого себя.

26) Страх сойти с ума.

27) Страх не контролировать жизнь.

28) Страх быть непонятым.

Страх осуждения, критики, быть не авторитетным, что меня не возможно любить таким как я есть, все это было. И в итоге у меня появилось 28 страхов в хит-параде моем, т.е. 28 корневых страхов.

Вспомните, когда мы читали о 3 Шаге, мы прочитали, что мы полагаем в эгоизме-эгоцентризме, корень всех наших проблем. Ведомые сотнями разных форм страха, т.е., мы увидели, что у нас есть сотни разных страхов. Страх критики, страх критики от мамы, от папы, от начальника, от кого угодно, по сути, это один и тот же страх – страх критики. Страхкомплиментов, то же самое – страх когда о мне говорят что-то хорошее, по сути один и тот же страх комплимента. Он один, но называем мы его по разному.

В итоге что произошло, у нас была 1 колонка, нам казалось, чтомы боимся именно вот этого. После того, как мы прошли через 2 и 3 колонки мы увидели, что в большинстве случаев на самом деле мы боимся других вещей, чем мы думали. И в итоге, когда мы подошли к 4 колонке, к хит- параду у нас появился список корневых страхов. Вот, и получилось, что мой список состоит из 28 страхов.

Я хочу добавить страх ожидания. У меня его нигде не было, но у меня периодически всплывает, когда я жду что-то, испытываю невроз. Т.е., невроз- это всегда страх, поэтому я его добавил.

29) Страх ожидания.

Теперь смотрите, у нас появился список наших корневых страхов, после этого мы возвращаемся к нашей книге, где мы снова прочитаем некоторые наблюдения по страхам, а затем перейдем к молитвам, потому что у нас еще не было молитв в инвентаризации по страхам. Они появятся сейчас.

Страница 66, второй абзац:

«Мы тщательно проанализировалипересмотрели наши страхи. Мы 1.записали все, чего боимся, даже если эти страхи не были связаны с какими-либо обидами. Мы спросили себя:откуда почему у нас есть эти страхи? Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя, и это нас подвело? Мы во всем полагались на себя, мы сами вершили судьбы. Самостоятельность Надежда на себя — хорошая вещь, но в известных пределах».Еще одно наблюдение. «Некоторые из нас были очень уверены в себе, но это не освободило нас от страха. Не помогло это и в решении других проблем. Когда мы становились заносчивыми, было еще хуже». Т.е., когда мы пытались показать всем, что нам все же не страшно, мы бесстрашные самураи, в конечном итоге было еще хуже. Потому что, когда мне было страшно и я пытался с помощью алкоголя и наркотика давить на этот страх, то что бы показать что мне не страшно делал очень плохие вещи, очень не правильные и из-за этого у меня было очень много 9 Шагов. Т.е., я приносил другим людям ущерб из-за того что был ведом страхами.

Дальше:«Мы с большим доверием доверяем безграничному Богу,чем к а нек нашим собственным ограниченным силам. Мы должны играть в этом мире ту роль, которую Он нам предопределил». И это очень и очень глубокая тема по поводу того, какая моя роль в этом мире, что мне надлежит делать. Понимаете, в этом мире есть уборщики, врачи, водители, кто угодно, и самое большое счастье в этом мире быть на своем месте, это не умирать от этих духовных мук, когда ты противишься и сопротивляешься всему, что происходит вокруг тебя, когда ты не на своем месте. И мое место в этом мире- это Сообщество АА и АН, это несение вести другим зависимым, это самое лучшее предопределение, роль, с которой не удавалось справиться в моей жизни.

«До тех пор пока мы 1.действуем так, как мы думаемугодно Ему и смиренно 2.полагаемся на Него, Он дарует нам способность посреди всех бед обрести чистоту смирение, не уступающую им по силе».В БК есть много обещаний, но есть обещания с условиями. Нам дается обещание, что Бог даст нам способность среди всех бед обрести смирение не уступающее им по силе, но только в том случае, если мы будем действовать, как мы думаем, угодно ему, и смиренно полагаться на него. Как говорил мой друг Джон: «Коля, возможно в твоей жизни были, или будут такие дни, когда дерьмо будет летать вокруг, когда огненные шары будут летать вокруг тебя, когда проблемы просто захлестнут тебя, но если в твоей жизни будет Бог, если ты будешь действовать так как угодно Ему, и смиренно полагаться на Него, то вокруг тебя будет духовная капсула, ты будешь защищен, у тебя будет смирение пройти эту ситуацию, эту трудность».

«Мы не просим ни у кого прощения за то, что полагаемся на нашего Создателя. Мы можем только посмеяться над теми, кто считает духовность проявлениемпутемслабости. Парадокс заключается в том, что это как раз проявление путь силы. Многовековой опыт показал, что вера делает людей означает мужественнымио». Дальше пропущено предложение, сверху, после слова мужество напишите: «Все люди веры имеют мужество. Верующие люди полагаются на своего Бога».

Представьте себе ранние века христианства, когда верующие люди подвергались страшным гонениям за свою веру. И сейчас католики, христиане, протестанты, иудеи, кто угодно – мусульмане, люди готовы умереть за веру в Бога. Представьте себе какую силу должен иметь человек внутри себя, что бы быть готовым умереть. В ранние года христианства с людей кожу живьем сдирали, отдавали на съедение животным, им говорили: «Просто скажи, что ты не веришь в Бога и мы отпустим тебя, просто отрекись от веры своей». И люди отказывались делать это. Были конечно такие, кто говорил «Все не верю» и их отпускали. Но были сотни, тысячи примеров, когда люди не отрекались от своей веры в Бога. И это факты задокументированные, когда люди принимали страшные пытки в абсолютной благости, покое и смирении. Когда люди умирая благословляли тех, кто их мучил. Это свидетельство того, что в тот момент какая-то невероятная сила, какая-то невероятная любовь наполняла этих людей. Вера в Бога давала им мужество пройти им через любые трудности. Вера в Бога давала им силы принять смерть. И как бы я не строил из себя великого самурая, мачо, крутого парня раньше в употреблении, я был всего лишь наполненным страхом, напуганным парнем. У меня не было ни какого мужества, потому что во мне не было Бога. Только сейчас делая эту Программу, живя Духовной жизнью, я могу сказать одно, что парадокс заключается в том, что вера это путь мужества. Давайте дальше почитаем.

67 страница, первый абзац середина:

«Мы никогда не просим прощения…».В первом предложении было написано «…ни у кого прощения…», здесь написано: «Мы ни когда не просим прощения…»..«Мы позволяем Ему на наших примерахсверху через нас показать, что Онв состоянии можетсовершить. Мы просим Его помочь нам на наших примерах избавиться нас от страха и сосредоточиться направить наше внимание на то, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть».

Здесь нам дается руководство по поводу молитвы, что делать нам со страхами, как нам надо молиться за страхи. И обратите внимание чем заканчивается это предложение«…какими согласно Его воли надлежит быть».

Мы уже один раз встречали в книге то, какими нам надлежит быть согласно Его воли. На странице 128 в третьем абзаце мы с вами подчеркивали, что Бог хочет видеть нас счастливыми, радостными и свободными. Поэтому, напишите ниже стрелочку вниз, здесь есть так же мало свободного места «…счастливыми, радостными и свободными…» в скобочках страница 128. Мы добавим эту строчку в молитву.

И последнее предложение «И сразу же чувствуем, что начинаем перерастать страх». Представьте себе образный пример, когда я не жил Духовной жизнью, то я был по самую макушку в страхе, по мере того, как я начинаю жить Духовной жизнью, этот уровень страха опускается, или я поднимаюсь вверх, как вам лучше, удобнее. И в какой-то момент я перерастаю страх, я не избавляюсь от страха, в том плане, что я не уничтожаю страх, я его просто перерастаю. Если я продолжаю жить Духовной жизнью, то я нахожусь постоянно над страхом, я его перерастаю. Если я падаю в своем духовном развитии, перестаю поддерживать свое духовное состояние, то я снова опускаюсь все ниже и ниже в этот страх. Он снова входит в мою жизнь.

И так, смотрите, 4 Шаг состоит из списка, наблюдений и молитв. У нас уже есть все четыре списка, в первой, второй, третьей и четвертой колонках. Плюс мы увидели наблюдения по страхам. Теперь нам остается молитва. И я вам показал где она находится.Запишите в вашу тетрадь эту молитву, но она будет немного объемнее, чем в книге. На странице 66 во втором абзаце написано:«Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя, и это нас подвело?Надежда на себя — вещь хорошая, но в известных пределах. Некоторые из нас были очень уверены в себе, но это не освободило нас от страха». Т.е. мы возьмем кусочек этого текста и переделаем в молитву и добавим в молитву кусочек со страницы 67.«Мы просим Его избавить нас от страха и направить наше внимание на том, какими нам, согласно Его воле, надлежит быть- счастливыми, радостными и свободными».

Записали. Как звучит молитва, она есть то же в раздаточном материале, и запишите ее тоже в тетрадь. После четвертой колонки молитва по страхам.

«Боже, покажи мне, что страх (название страха) у меня из-за моей надежды на самого себя. Боже, покажи мне, что если бы я уповал и доверял Тебе полностью, то этого бы страха у меня не было!Боже, избавь меня от страха (название страха) и направь мое внимание на то, каким мне надлежит быть, согласно Твоей воле – счастливым, радостным и свободным!»

И теперь я вставлю какой нибудь страх, например, страх критики :

«Боже, покажи мне, что страх критики у меня из-за моей надежды на самого себя. Боже, покажи мне, что если бы я уповал и доверял Тебе полностью, то этого бы страха у меня не было!

Боже, избавь меня от страха критики и направь мое внимание на то, каким мне надлежит быть, согласно Твоей воле – счастливым, радостным и свободным!»

Домашнее задание – помолиться два круга за все страхи и с первой колонки и с четвертой. Т.е., сначала вы помолитесь по первому кругу по первой колонке страхов, затем по хит- параду страхов, затем по второму кругу с первой колонки и с хит-парада. Это короткая молитва и страхов не так уж много, поэтому времени на выполнение этого домашнего задания один, ну максимум два дня. И когда вы закончите, помолитесь за эти страхи, вы сможете двигаться дальше, к следующему заданию. Смотрите, мы снова будем молиться, мы снова будем проходить через это духовное упражнение и именно этим действием мы приобретаем наш Духовный опыт. Молитва за людей для многих людей явилась тяжелым духовным упражнением, духовным действием. Точно так же молитва по страхам может вызвать у вас сопротивление, не желание делать, желание прервать этот процесс, не знаю, там носки идти стирать, еду готовить, телек смотреть, что угодно. И здесь нужно просить помощь Бога, нужно просить помощь людей с которыми вы духовно растете, если вы делаете группой задание, вы можете молиться сами, можете молиться вместе, если кто-то из вас хочет, может молиться за других людей. Это уже ваш личный Духовный опыт. Самое главное пройти через него, самое главное просить Бога, что бы он дал силу, не останавливаться, а честно пройти через этот молитвенный процесс. Я вам скажу по секрету, что я уже помолился за список своих страхов и с первой колонки и с четвертой. У меня в хит-параде 29 страхов, в первой колонке 20. И вот у меня заняло где-то час, час помолиться два круга по этим страхам. И если честно, мне было тоже тяжело. Каждый раз, как мы начинаем делать эту духовную работу, оно по-новому, по разному. Иногда идет в «елочку», без каких либо трудностей, сложностей, а иногда реально приходится прикладывать усилия. Этот опыт, когда ты преодолеваешь себя, на этой линии хочу не хочу, это и есть суть готовности. Готовности делать духовные действия не зависимо от того хочу я этого или нет. Пусть Бог благословит вас в этом процессе, укрепит ваше мужество, что бы вы могли пройти через эти страхи. Закончим наше собрание минуткой молчания, и я прочитаю « Я отвечаю за это…»

Будет страдать от алкоголизма или зависимости,

Я хочу, чтобы рука помощи

Была протянута этому человеку!

Оценка 4.7 проголосовавших: 328
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here