Все о религии и вере - "вечерняя молитва ислам время" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Вечерняя молитва ислам время
О времени совершения намаза
2. Послеполуденная (предвечерняя) молитва – Аср. Послеполуденная молитва – это обычно самое занятое и самое пренебрегаемое для молитвы время суток. Поэтому этой молитве придается особое значение – обратиться к Богу в разгар мирских интересов.
3. Закатная (вечерняя) молитва – Магриб.
4. Ночная молитва – Иша.
5. Рассветная (утренняя) молитва – Фаджр. В это время при каждом человеке присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей.
Как точно определить время каждой молитвы?
– полуденная молитва Зухр должна совершаться тогда, когда Солнце начинает клониться к закату, т.е. после наступления астрономического (истинного, солнечного) полдня.
– послеполуденная молитва Аср, должна совершаться между временами завершения полуденной молитвы и началом заката. Лучшее время совершения послеполуденной молитвы, это когда тень предмета (в полдень) увеличиться на его высоту.
– закатная молитва Магриб начинается сразу после заката Солнца и может продолжаться до времени исчезновения зари.
– ночная молитва Иша начинается после вечерней зари и может продолжаться до середины ночи.
– утренняя молитва Фаджр должна совершиться в промежутке между началом утренних сумерек и заканчиваться до расцвета (до момента появления первых лучей Солнца над горизонтом).
Мусульманам, для совершения молитв точно в срок необходимо знать, как минимум: точное время восхода, время полудня и время захода Солнца именно той местности, где они проживают.
Напомним, что полуденную молитву Зухр и закатную Магриб следует начать совершать на 10 минут позже указанной в расписании намазов, а для области конкретного города (особенно западной её части) – 15-20 минут (в зависимости от географических координат местности). Утреннюю молитву Фаджр следует завершить за 10 (15-20) минут до восхода Солнца.
Времена молитв
Для того чтобы молитва считалась действительной, нужно соблюдать все обязательные условия молитвы.
Одним из важных условий является наступление времени той или иной обязательной молитвы. Аллах в Коране сказал: «Обязали на вас молитву, у которой есть своё, предписанное время совершения».
Мусульманин должен знать наступление времени молитвы или хотя бы предполагать о наступлении времени, в противном случае молитва будет недействительной.
Время полуденной молитвы (зухр)
Время полуденной молитвы начинается от прохождения солнцем зенита и до того, как тень каждой установленной вертикально вещи будет равна этой вещи, не считая тени нахождения солнца в зените.
Время после полуденной молитвы (аср)
Время после полуденной молитвы начинается с завершения времени полуденного намаза, то есть когда тень уже будет больше установленного вертикально предмета, и сохраняется до захода солнца.
Время вечерней молитвы (магриб)
Время вечерней молитвы начинается уже с захода солнца и продолжается до исчезновения «красной зари» (зарево на горизонте).
Время ночной молитвы (ишаъ)
Время ночной молитвы начинается с исчезновения «красной зари» на горизонте и до «правдивого» (второго) рассвета.
Время утренней молитвы (субх)
Время утренней молитвы начинается с «правдивого» рассвета и длится до восхода солнца, т.е. до появления края солнечного диска (хоть малой его части). То есть человек, который проснулся после восхода, уже упускает время и возмещает утреннюю молитву. Рассвет назвали «правдивым», потому что есть и «ложный» – это когда на горизонте бывает рассвет наподобие лисьего хвоста, а потом он исчезает – и опять темнеет, и далее уже наступает «правдивый» рассвет.
Если человек не знает время молитвы или запутался, то он обязан следовать за правдивым и надёжным человеком, который подскажет, в какое время совершать молитву, – к примеру, это может быть муэдзин (тот, кто провозглашает азан), или вы можете ориентироваться по азану, крику петуха по утрам.
Если таких людей нет, то вы сами выносите решение по каким-нибудь признакам, таким как ремесло, то есть вы от какого-то намаза до следующего завершали некую работу, и вы делаете эту работу, а по завершению, соответственно, совершаете намаз.
В местности, в которой нет обычных суточных смен дня и ночи, а есть так называемые «белые ночи», жителям для определения времен молитв надо ориентироваться на близлежащий населённый пункт, в котором нормальная смена дня и ночи, т. е. происходит восход и заход солнца в течение одних суток.
Все молитвы нужно совершать в своё предписанное время, и нельзя переносить одну молитву на время другой, кроме как в сафаре (путешествие) или в экстренных случаях, таких как спасение человека и т. д.
Человек имеет право отложить намаз по той или иной уважительной причине – например, если он получает знания по религии или читает суру из Корана с намерением совершить намаз, как только закончит, с условием, чтобы время данного намаза не вышло, иначе это грех.
Желательно спешить совершить каждую молитву в своё превосходное время, то есть сразу как пришло время этой молитвы, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из деяний – это вовремя совершённая молитва».
Если человек пропускал молитву или он верил в Аллаха, но вообще не совершал молитву, то нужно искренне покаяться и начать молиться, а пропущенные намазы нужно возмещать (из книги «Ианат ат-Талибин»).
Возмещение молитв
Единогласны учёные ахлю сунны, четыре имама мазхабов и их последователи в том, что умышленно пропущенные молитвы нужно возмещать, ровно как и пропущенные по забывчивости или из-за того, что человек проспал нужное время. Соответственно, всякий, кто говорит: «Не нужно возмещать», – противоречит консенсусу учёных ахлю сунны (аль-Иджмаъ).
Учёные приводят довод:
فدين الله أحق بالقضاء
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Долг Аллаху более достоин возмещению» (имам аль-Бухари в книге «Сахих», № 6321, № 1754).
По какой бы причине человек ни пропустил молитву, она остаётся долгом перед Аллахом, и согласно по хадису её нужно возмещать. Хоть сам хадис возник в то время, когда Пророк (мир ему и благословение) совершал хадж, этот долг («дайн» – арабск.) охватывает каждого, как и любой долг. Учёные говорят, что от Пророка (мир ему и благословение) не пришло уточнение (тахсыс) именно про хадж.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал тому, кто пропустил пост:
Смысл: «Соблюдай пост вместо пропущенного» (Абу Давуд в книге «Сунан», № 2393).
Если человек уснул или забыл о намазе, то ему греха нет из-за того, что он пропустил молитву, ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал: «С моей уммы сняли ответ за ошибки (непреднамеренные) и забывчивость…» (имам ас-Суюти в книге «ас-Сагыр» подтвердил достоверность).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Троим не записывают деяния: 1) спящему, пока не проснётся; 2) ребёнку, пока не станет совершеннолетним; 3) сумасшедшему, пока не придёт в себя» (имам Ахмад, № 100–101, 144/6; ад-Дарими, № 171/2; Абу Давуд, № 4398; ан-Насаи, № 156/6; ибн Маджах, № 2041; удостоверил имам аль-Хаким, № 59/2, с ним согласился имам аз-Захаби).
Да помилует нас Аллах и примет наши молитвы!
Мусульманская молитва или как совершать намаз
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23
(а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).
(б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.
Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата
Дневная (Аср) – 4 ракаата –
До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата
Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р+1 или 3(Витр)
* Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.
* Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.
* Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.
• Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.
• Молитва о дожде.
• Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.
• Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.
2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.
3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.
4. Прополоскать рот – 3 раза.
5. Промыть нос – 3 раза.
6. Ополоснуть лицо – 3 раза.
7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.
8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.
9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.
10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.
11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.
12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.
Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.
• Выделения крови или гноя.
• После месячных или послеродового периода у женщин.
• После эротического сна, вызывающего поллюцию.
• После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.
2. Омыть кисти рук – 3 раза.
3. Затем осуществляется омовение половых органов.
4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.
5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.
6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.
Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.
7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.
2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).
3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.
4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.
2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.
3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.
4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).
5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.
(2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.
(3) Поднять согнутые в локтях руки. Кисти рук должны находиться на уровне ушей, произнося:
«Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»
(4) Обхватить правой рукой левую руку, поместив их на груди. Затем произнести:
1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин
2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.
3. Малики Яумид-Диин.
4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.
5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.
6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.
7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.
2. Милостивому, Милосердному.
3. Властелину Дня воздаяния!
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
5. Веди нас прямым путем,
6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.
7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших
3. Лям-Ялид-валям юляд
4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».
1. Скажи: «Он – Аллах -Един,
2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).
5. Он не родил и не был рожден
6. И нет никого равного Ему».
Кисти рук должны упираться в колени. Затем сказать:
При этом кисти обоих рук касаются пола первыми, затем следуют колени, лоб и нос. Пальцы ног упираются в пол. В этом положении следует произнести:
2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.
3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин
4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху
5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.
2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.
3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.
4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.
5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.
2. Ва аляя али Мухаммад
3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима
4. Ва аляя али Ибрахиим
5. Ва Баарик аляя Мухаммадин
6. Ва аляя али Мухаммад
7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима
8. Ва аляя али Ибрахима
9. Иннакя Хамиидун Маджиид.
3. Так же как Ты благословил Ибрагима
5. И ниспошли благословение Мухаммаду
7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму
9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!
2. Иннал Инсана Ляфи Хуср
3. Илля-Лязина Аману
4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки
5. Ва Таваса-у Биссабр.
1. Клянусь предвечерним временем
2. Воистину, каждый человек в убытке,
3. Кроме тех, которые уверовали,
4. Совершали праведные деяния
5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!
2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар
3.Инна Шани-ака хуваль абтар
1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).
2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.
1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх
2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа
3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх
4. Инна-ху Каанна Таввааба.
1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;
2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,
3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.
4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.
1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк
2. Мин Шарри маа халяк
3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб
4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад
5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,
2. От зла того, что Он сотворил.
3. От зла мрака, когда он наступает
4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,
5. От зла завистника, когда он завидует».
1. Куль Ауузу Бирабби н-наас
2. Мааликин наас
4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас
5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас
6. Миналь-Джиннати ван-наас.
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,
5. Который вводит в смущение сердца людей,
6. И бывает из джиннов и людей.
«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)
Пророк (М.Е.И.Б)* призывал всех Мусульман упоминать Имя Аллаха после каждой молитвы следующим образом:
Вахдаху Ляя Шарика лях
Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду
Вахува аляя Кулли шайин Кадир
Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Вечерняя молитва ислам время
Я читал, что на намаз категорично опаздывать нельзя, но бывают моменты по сути своих обстоятельств и по каким то причинам,начало намаза переноситься на 10-16 минут позже.
Вот этот намаз в 2 раката я делаю каждый день утром и вечером при чтении сур”ФАТИХА,ИХЛЯС,ФАЛЯК,НАС,АЯТУЛЬ-КУРСИ”,в каждом ракате повторяя все пять сур по одному разу,а то и больше.
В пятницу этот намаз я делаю дополнительно,кроме утреннего и вечернего выполнения ,и в мечети,с большим количеством повторений сур(СубганаАллагь,Алгьмдулильлагь).Это я называю моим нафл-намазом в 2 раката.
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Аллахи ва баракату, дорогой брат. Большое спасибо за вопрос. В нем поднято сразу несколько очень важных тем, поэтому решили разобрать его подробно. Возможно, эта информация будет полезна многим, иншаАллах.
I. Своевременное совершение молитв
Стремление делать каждую молитву своевременно очень похвально, и Всевышний, иншаАллах, наградит за это. Аллах говорит в Коране: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время». (3:103). Однако откладывание молитвы, если на это есть уважительная причина, грехом не является.
У каждой молитвы есть определенное время, в которое она должна совершаться. Порой совершить молитву точно в положенное время бывает затруднительно. А также сказано в Коране: “Не возлагает Аллах на душу больше, чем по силам ей” Кас. времени совершения обязательных молитв, существует 2 достоверных хадиса, указывающих на временной промежуток, в течение которого молитва действительна:
1) Передают со слов Абдуллаха ибн Амра, что посланник Аллаха, САС, сказал:
«Время полуденной молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденной молитвы. Время послеполуденной молитвы длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатной молитвы продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечерней молитвы длится до середины ночи. А время рассветной молитвы от начала рассвета и длится до восхода солнца. А когда будет восходить солнце, то воздерживайтесь от молитвы, поскольку она восходит меж рогов шайтана». (Муслим.)
2)Джарир ибн Абдуллах рассказывал, что Джибрил пришел к пророку и сказал ему: «Встань и молись». И они совершили полуденную молитву (ЗУХР), когда солнце минуло зенит. Затем он явился к нему для совершения послеполуденной молитвы (АСР)и сказал: «Встань и помолись», и они совершили послеполуденную молитву, в то время когда длина тени предмета была подобна его длине. Затем он пришел на закате (солнца) (МАГРИБ)и сказал: «Встань и молись». Вечернюю молитву (ИША) они совершили когда исчезли сумерки. Затем он пришел на рассвете (ФАДЖР ) (или он сказал: «Рассвет был ясен»).
Затем Джибрил явился в полдень на следующий день и сказал: «Встань и помолись», и они совершили полуденную молитву, когда длина тени предмета была равна ее высоте. Потом он пришел для совершения послеполуденной молитвы и сказал: «Встань и помолись», и они совершили молитву, когда тень предмета была два раза длинее (самого предмета). Затем он явился в то же самое время (как и в предыдущий день) для совершения закатной молитвы. Затем он явился для ночной молитвы после того, как прошла половина ночи (или он сказал: “третья часть ночи”) и они совершили вечернюю молитву. Затем он явился к нему, когда небо сильно засияло, и сказал: «Встань и молись», и они совершили утреннюю молитву. Затем (Джибрил) сказал: «То, что между этими двумя временами и есть время (молитв)». (Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи. Аль-Бухари сказал: «Это самое достоверное сообщение о временах молитв».
Таким образом, указан промежуток времени, в течение которого можно совершать каждую молитву, и она при этом будет действительной. Кроме того, в хадисе переданном со слов Абу Хурайры «Тот, кто успел совершить один ракаaт молитвы, тот успел совершить молитву». Этот хадис передала «группа». Известно также, что посланник Аллаха, САС иногда откладывал молитву ЗУХР, если было слишком жарко, а если нет- совершал эту молитву в начале ее времени.
Послеполуденная молитва (АСР):
Абу Хурайра передал слова пророка , СААС: «Кто успел совершить один ракаат послеполуденной молитвы до заката солнца, тот успел совершить послеполуденную молитву». (аль Байхаки) В комментариях к «Сахиху Муслима», ан-Навави сказал: «Наши товарищи (шафииты) сказали, что время послеполуденной молитвы делится на пять частей:
- лучшее время
- предпочтительное время
- допустимое время, которое никак не осуждается
- допустимое время, хотя и нежелательное
- время, при котором (человек) имеет оправдание или необходимость.
Наиболее достойное время – это начало времени молитвы. Предпочтительное время – это время, когда тень отбрасываемая от предмета становится вдвое длиннее высоты самого предмета. Допустимое время, в котором нет никакого осуждения продолжается до времени, когда солнце становится желтоватым. Допустимое время, которое является нежелательным, наступает со времени, когда солнце становится желтоватым и продолжается до захода солнца.
Время, которое имеет оправдание или необходимость, начинается, фактически, со времени полуденной молитвы для того, кто может объединить полуденную и послеполуденную молитвы, из-за путешествия или другой уважительной причины.
Если послеполуденная молитва совершается в течение любого из этих времен, то она будет выполнена во время. Если в это время мусульманин не успеет помолиться, то совершенная им молитва будет считаться как восполняемая».(наше примечение: или “када”, или “каза“)
2. Откладывание молитвы без уважительной причины:
Сообщается, что Анас сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Подобная (молитва, является) молитвой лицемера; он ждет, пока солнце не становится между рогами шайтана, а затем встает и совершает четыре быстрых ракаaта, и поминает Аллаха только немного». (передала «группа», исключая аль Бухари и ибн Маджа) Это же относится не только к молитве АСР, но и к другим молитвам.
II. Что кас. чтения сур “ФАТИХА,ИХЛЯС,ФАЛЯК,НАС,АЯТУЛЬ-КУРСИ”,в каждом ракате, повторяя все пять сур по одному разу, а то и больше».
1. Если читать после Аль-Фатихи аяту-ль -курси, а после него- другие суры- это является нежелательным, т.к. прерываешь чтение одной суры (аль Бакара) и переходишь с нее на другую;
2. Если читать в указанном порядке: многие ученые указывают, что желательно читать суры в том порядке, как они записаны в Коране. На это нет доказательств, но это мнение ученых.
3.Повторение всех сур по 5 раз и больше, если так делать постоянно- на это нет основания в Коране 4.Советуем читать, например, так: после аль Фатихи- аят аль курси- в одном ракате;
в следующем- после аль Фатихи – аль Ихлас, или другую суру из трех последних. Можно также после аль Ихлас читать аль Фаляк и/или/ анНас, один раз.
Эти суры, как и аят аль курси, безусловно, очень важные, и их чтение может только приветствоваться, однако добровольные молитвы следует совершать таким образом, как нам это известно из сунны посланника Аллаха (СААС).
III. Добровольные молитвы, совершаемые до или после обязательных молитв
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, (СААС), сказал:
«Первое, с чего потребуют от людей отчета в День Cуда из числа их деяний – это молитва. Господь наш обратится к ангелам, хотя Он лучше об этом знает: “Проверьте молитву моего раба, доводил ли он её до конца, или делал упущений?” И если её найдут полноценной, то ей запишут полноценность, а если он допускал в ней упущения, Он скажет: “Посмотрите, есть ли на счету Моего раба добровольная (молитва)?”, и если таковая будет, Он скажет: “Восполните Моему рабу его обязательную молитву за счет добровольной”, затем счет деяний будет продолжен на основании этого». (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах и аль-Хаким)
Приводится у Ахмада со слов Умара, что посланник Аллаха,(СААС), сказал:
«Добровольная молитва, совершаемая человеком у себя дома – свет, и тот, кто захочет, пусть осветит свой дом».
Передают со слов Умм Хабибы бинт Абу Суфьян, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
-
«Тому, кто будет совершать молитву в двенадцать ракaтов в течение дня и ночи, построят дом в раю: (это) – четыре раката перед полуденной молитвой /зухр/ и два после нее, два раката после закатной молитвы /маѓриб/, два раката после вечерней молитвы /иша/ и два раката перед утренней молитвой /фаджр/». (Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, и др)
3.1. Добровольная молитва до утренней молитвы ( Фаджр)
1. Пророк (СААС) никогда не пропускал эту дополнительную молитву.
Сообщается, что Аиша, сказала: «Не было так, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал одну из добровольных молитв столь неуклонно, как он совершал два раката перед утренней молитвой». (Бухари,Муслим и др.) А также он сказал: «Два раката к утренней молитве лучше чем этот мир и все то, что он содержит в себе». (Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)
2. Из практики пророка, САС, известно, что он облегчал чтение при двух ракатах перед утренней молитвой, то есть читал их кратко.
«Во время совершения двух ракатов перед утренней молитвой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, простаивал столько же времени, сколько потребовалось бы для чтения Фатихату-ль-Китаб».
3. Какие суры он читал:
Известно, что во время дополнительных 2 ракатов утренней молитвы пророк (СААС) очень часто читал суры “Аль Кяфирун” и “Аль Ихлас” (хадис передала Айша, его приводят имам Ахмад и ат-Тахави)
А также известно следующее: предал ибн Аббас, что «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в двух ракатах перед утренней молитвой: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам … », и (аяты) из суры Аль-Имран: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас … ». Этот хадис передал Муслим
То есть, в первом ракате, после чтения «аль-Фатихи», он читал следующий аят: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Сура «аль-Бакара», аят 136., а во втором ракате (читал): Сура Аль-Имран,аят 64.
То есть, иногда читал указанные две суры, в другое время- указанные аяты.
4. Дуа между добровольной и обязательной молитвами:
Сообщается, что посланник Аллаха, САС, после 2х ракатов сунны молитвы фаджр, до совершения обязательной молитвы, читал следующее дуа: «O Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и Мухаммада, пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прибегаю к Твоей защите от огня»;
– «Аллахумма, Рабу Джибраиля, ва Исрафиля ва Микаиля ва Мухаммадан ннабийя, сала Аллаху алейхи ва саллям, аузу бика мин ан-нар», и повторял это три раза. (передал Ибн Суни)
Также сообщается со слов Анаса, что пророк, САС, сказал:
«Тому, кто скажет в пятницу рано утром перед утренней молитвой:
“Прошу прощения у Аллаха, кроме которого нет иного бога, Живого, Поддерживающего, и приношу Ему свое покаяние”, три раза, то Аллах простит его грехи, даже если они будут подобны пене морской».
«Астагфиру Аллаха аль-ллязи ля иляха илля хува, аль хайию, аль кайиюм, ва атубу илейхи» (Ибн Суни.)
3.2. Добровольная молитва до и после полуденной (Зухр.)
1. Ибн Умар говорил:«Я спросил у Аиши, да будет доволен ею Аллах, о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она сказала:
«Он молился в четыре раката перед полуденной молитвой /зухр/ и два после нее». (Ахмад, Муслим и др)
2. От ибн Умара также сообщается, что посланник Аллаха совершал молитву в 2 раката до молитвы Зухр,и два раката после нее (имам Ахмад).
Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два раката, а иногда в четыре раката. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два раката, а когда молился у себя дома, то молился в четыре раката. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два раката у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два раката. Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как Аиша знала и то и другое.
Абу Джафар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре раката и иногда молился в два раката».Если кто-то молится в четыре раката до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два раката, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом» в конце четырёх ракaтов, поскольку пророк, САС, сказал:
«Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (раката)». (Абу Дауд )
3. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пропускал четыре раката перед полуденной молитвой /зухр/, он всегда совершал их после неё. (ат-Тирмизи )
3.3. Добровольная молитва после закатной молитвы (Магриб)
К числу желательных действий при совершении добровольной молитвы /суннат аль-маѓриб/ после обязательной закатной молитвы, относится чтение сур «Скажи: «О неверующие!» /Куль йа аййуха-ль-кафирун/ и «Скажи: «Он – Аллах Единый, … » /Куль хува-Ллаху ахад/ после чтения суры «аль-Фатиха».
Сообщается, что Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я не могу сосчитать, сколько раз я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в двух ракaтах после обязательной закатной молитвы /маѓриб/ и в двух ракaтах перед перед обязательной утренней молитвы (суры) «Скажи: «О неверующие!» и «Скажи: «Он – Аллах Единый». (Ибн Маджа и ат-Тирмизи)
3.4. Уже упоминались хадисы, в которых указывалось на узаконенность двух ракатов после вечерней молитвы (Иша).
4. Выше упомянуты добровольные установленные молитвы к обязательным молитвам, они относятся к числу молитв, совершение которых подкреплено (сунна муаккада), но остаются и другие дополнительные молитвы, совершение которых не подкреплено(гаира муаккада). То есть, посланник Аллаха (СААС) совершал их, но не так постоянно, как упомянутые выше, и не побуждал делать это других.
4.1. Молитва в 2 раката перед молитвой АСР
хадис Ибн Умара, в котором он сказал:
«Да помилует Аллах человека, который совершил четыре раката перед послеполуденной молитвой /аср/». (передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, который назвал его хорошим, а Ибн Хиббан и Ибн Хузайма подтвердили его достоверность)
Аль-Бухари передал от Абдуллы ибн Муѓаффала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте молитву перед закатной молитвой, совершайте молитву перед закатной молитвой» и затем третий раз сказал: «(Это для того), кто хочет». ( Бухари Муслим)
Однако является нежелательным, чтобы люди приняли это за Сунну.
4.2.Два ракaта перед вечерней молитвой (Иша):
Согласно хадису, который был передан «группой» со слов Абдуллы ибн Муѓаффала, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Между каждыми двумя призывами – молитва, между каждыми двумя призывами – молитва», а на третий раз, он добавил: «Для того, кто пожелает». (Ахмад, аль-Бухари, Муслим и др)
У Ибн Хиббана со слов Ибн аз-Зубайра сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет ни одной обязательной молитвы, чтобы ей не предшествовали два раката».