Все о религии и вере - "то что мы не в силах изменить молитва" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
- 1 Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
- 2 Молитва о душевном покое
- 3 Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить..
- 4 Боже! Дай мне разум.
- 5 Имашева Александра Григорьевна
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.
Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702— 1782).
Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.
В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого
Проживая каждый день с полной отдачей;
Радуясь каждому мгновению;
Принимая трудности как путь, ведущий к покою,
Принимая, подобно тому как Иисус принимал,
Этот греховный мир таким, каков он есть,
А не таким, каким я хотел бы его видеть,
Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,
Если я препоручу себя Твоей воле:
Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,
И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.
Полный текст молитвы на английском языке:
God, give us grace to accept with serenity
the things that cannot be changed,
Courage to change the things
which should be changed,
and the Wisdom to distinguish
the one from the other.
Living one day at a time,
Enjoying one moment at a time,
Accepting hardship as a pathway to peace,
Taking, as Jesus did,
This sinful world as it is,
Not as I would have it,
Trusting that You will make all things right,
If I surrender to Your will,
So that I may be reasonably happy in this life,
And supremely happy with You forever in the next.
Молитва о душевном покое
Кто написал эту “Молитву о душевном покое” (Serenity Prayer), исследователи до сих пор спорят, упоминая и древних инков, и Омара Хайяма. Наиболее вероятные авторы – немецкий богослов Карл Фридрих Этингер и американский пастор тоже немецкого происхождения Рейнгольд Нибур.
God, grant me the serenity to accept the things I cannot change,
The courage to change the things I can,
And wisdom to know the difference.
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,
и дай мне мудрость отличить одно от другого.
Варианты перевода:
Господь дал мне три замечательных качества:
Мужество – бороться там, где я могу что-то изменить,
Терпение – принять то, с чем я справиться не в силах,
и голову на плечах – отличать одно от другого.
Как указывают многие мемуаристы, данная молитва висела над рабочим столом президента США Джона Кеннеди. С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.
К равину пришел еврей в расстроенных чувствах:
– Ребе, у меня такие проблемы, такие проблемы, никак не могу их решить!
– В твоих словах я вижу явное противоречие, – сказал ребе, – Всевышний создал каждого из нас и знает, что нам по силам. Если это твои проблемы – ты сможешь их решить. Если тебе это не по силам – стало быть, это не твои проблемы.
А также молитва Оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
Это фраза Марка Аврелия. Оригинал: “Требуется разум и душевный покой, чтобы принять то, что невозможно изменить, мужество, чтобы изменить то, что возможно, и мудрость отличить одно от другого.” Это мысль, озарение, но не молитва.
Возможно, вы правы. Мы ссылались на данные Википедии.
А вот еще молитва: “Дай, Господи, мне спокойствие принять то, что я не в силах изменить, решимость изменить то, что я могу, и удачу, чтобы не облажаться.”
Аффирмация – это позитивно сформулированная фраза-утверждение, работающая как самовнушение с задачей.
Волевой акт – это правильные действия тогда, когда неправильно действовать проще или привычнее. Дру.
Есть философия развития, есть философия психологической защиты. Декларация принятия реальности — это.
Господи, Как же так получается, Что мы путешествуем, Удивляясь и восхищаясь Высотой гор, Простора.
В психологической практике психотерапевтическая, консультативная, обучающая и развивающая работа дос.
Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке
Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов
Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить..
Есть молитва, которую считают своей не только приверженцы самых разных конфессий, но даже неверующие. По-английски ее именуют Serenity Prayer – «Молитва о спокойствии духа». Вот один из ее вариантов:
Почему Воннегуту – как раз понятно. В 1970 году в «Новом мире» появился перевод его романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1968). Здесь упоминалась молитва, висевшая в оптометрическом кабинете Билли Пилигрима, главного героя романа.
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
То, чего изменить нельзя»
чего ты не можешь исправить»
(«Письма к Луцилию», 108, 9).
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
Понравилось: 35 пользователям
- 35 Запись понравилась
- 115 Процитировали
- 1 Сохранили
- 115Добавить в цитатник
- 1Сохранить в ссылки
ну как-то так, похоже на то что написано выше.
Спасибо за интересную информацию- буду знать.
Молитвы обращенные к Богу должны исходит из вашей души, пройти через ваше сердце и быть высказанными вашими словами.
Тупо повторяя за кем-то, вы не добьетесь желаемого, так как это не вы сказали. И если для того молился такими словами и получил добро и записал для себя и потомков, то я уверен, его цель не была , что вы повторяли ее слово в слово.
а это можно рассматривать как руководство к действию.
ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.
К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее»
(перевод Риты Райт-Ковалевой).
А впервые она появилась в печати 12 июля 1942 года, когда «Нью-Йорк таймс» поместила письмо читателя, который спрашивал, откуда эта молитва взялась. Только ее начало выглядело несколько иначе; вместо «дай мне спокойствие духа (serenity of mind) – «дай мне терпение». 1 августа другой читатель «Нью-Йорк таймс» сообщил, что молитву составил американский проповедник-протестант Рейнхольд Нибур (1892–1971). Эту версию ныне можно считать доказанной.
То, чего изменить нельзя»
чего ты не можешь исправить»
(«Письма к Луцилию», 108, 9).
Вот еще несколько «неканонических» молитв:
– так называемая «Молитва на старость», которая чаще всего приписывается знаменитому французскому проповеднику Франциску Сальскому (1567–1622), а иногда и Фоме Аквинскому (1226–1274). На самом деле она появилась не так уж давно.
Эта молитва приписывается американскому врачу Уильяму Мейо (1861–1939).
«Господи, помоги мне стать тем, кем считает меня мой пес!» (Автор неизвестен).
Боже! Дай мне разум.
Боже, дай мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого!
Да исполнится воля Твоя, а не моя.
To accept the things I cannot change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference
В английском варианте нет слов: "Да исполнится воля Твоя, а не моя", поэтому можете её на своё усмотрение произносить.
Произнося это слово, я признаю существование Высшей силы, которая обладает возможностями несравненно большими, чем я.
В этом слове содержится признание того, что Высшая Сила способна даровать и приносить нечто мне и другим.
Я обращаюсь с просьбой для себя. Писание yтверждает, что если просить искренне, то будет тебе дано. Нет ошибки в том, чтобы просить об улучшении своих внутренних качеств. Если улучшится мой характер, то и я сам, и окружающие меня близкие станут счастливее, а мои взаимоотношения с миром также улучшатся.
Я прошу о спокойствии, сдержанности и душевном мире для моей жизни, благодаря чему я смогу раздвинуть границы собственного я, правильно рассуждать и управлять моими поступками должным образом.
Я смиряюсь с теми условиями, которые существуют в моей жизни сейчас. Я живу настоящим, живу здесь в этом конкретном месте и в этот конкретный миг.
Я признал, что любые трагедии, смерть, страдания, болезни и боль есть составляющая часть моей жизни, часть, которая ни плоха, ни хороша, как всякая стихия. Я принимаю свою ограниченность и подверженность ошибкам. Я принимаю мой жребий, как он мне выпал. Пока у меня нет смелости изменить ту часть жизни, что мне не нравится, я должен принять ее без всякого недовольства.
Я не могу предотвратить эти события или
условия, что приведут к тому, чтобы они произошли со мной или с другими людьми.
Качество, которое позволит мне, сталкиваясь с проблемами и реальностью жизни, обходиться без алкоголя и наркотиков. Непреклонная решимость оставаться “без единого глотка, сталкиваясь со всеми событиями, что могут меня возвратить к пьянству. Сила моего духа, что позволяет выдержать столкновение с препятствием. Бесстрашие в деле освоения веры, скромности и честности.
В столкновениях с негативными сторонами моей жизни, которые я оцениваю прямо и беспристрастно, я прошу, чтобы я сам и условия моей жизни стали иными. Я занимаю активную позицию в этих переменах.
Я прошу помочь мне в принятии верного решения. Я хотел бы, чтобы все, что мешает мне, было удалено из моей жизни. Я постоянно должен находиться лицом к лицу с реальностью и постоянно добиваться собственного духовного роста.
Я прошу дать мне силы подняться над своим “Я” и новым взглядом справедливо оценить себя и свою жизнь. А затем с помощью этого нового качества следовать далее по жизни находя общий язык с собой, другими и Высшей Силой.
ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО
я хочу всегда ясно понимать истинное положение дел. Я хочу уметь различать все, что ко мне относится, и лучше осознавать значение того, что происходит со мной и с другими людьми. Мне необходимо ощутить, насколько любить других более ценно, чем жить только собой.
Произнося эту простую молитву, нам всякий раз удается совершать определенный духовный жест, который ведет нас к идее единства, защищенности, осмысленности бытия.
Молитва эффективна, если она моральна, если мы обращаемся не с тем, чтобы Высшая Сила дала нам больше, а чтобы помогла стать лучше. Мы следуем стремлению не жить лучше, а быть лучше. Раньше мы всегда хотели жить лучше. Почувствовав, что алкоголь дает нам ощущение лучшей жизни, мы стали потреблять его в таких количествах, что сама наша жизнь оказалась под угрозой. Поэтому сейчас у нас другое стремление. Оно выражается в готовности измениться самому, изменить образ жизни. Однако сделать это самому без помощи свыше невозможно. О помощи мы просим, обращаясь к Высшей Силе и получаем ее.
Молиться нужно уметь. Такие духовные упражнения, наверное, никому не удаются сразу. Особенно таким закоренелым скептикам и безбожникам какими были мы. Но сведущие люди утверждают: ничто так не просветляет душу, как сосредоточенная Молитва. Обращению к Богу нужно учиться, и успех будет обеспечен, главным должен быть принцип
“Да исполнится воля Твоя, а не моя”
Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!
Имашева Александра Григорьевна
Психолог-консультант,
Целительная сила молитвы
Верующие люди хорошо знают о том, что молитва поднимает настроение. Как сказали бы на современном языке, она «улучшает качество жизни». Данные многих научных исследований (которые проводили как специалисты-христиане, так и атеисты) показали, что люди, которые регулярно и сосредоточенно молятся, чувствуют себя лучше и физически, и душевно.
Молитва – это наш разговор с Богом. Если общение с друзьями и с близкими людьми важно для нашего хорошего самочувствия, то общение с Богом – нашим самым лучшим, самым любящим Другом – неизмеримо важнее. Ведь его любовь к нам поистине безгранична.
Молитва помогает нам справиться с чувством одиночества. На самом деле Бог всегда с нами (в Писании сказано: «Я с вами во все дни до скончания века»), то есть по сути мы никогда не бываем одни, без Его присутствия. Но нам свойственно забывать о присутствии Бога в нашей жизни. Молитва помогает нам «привести Бога к нам в дом». Она соединяет нас со Всемогущим Господом, который любит нас и хочет нам помочь.
Молитва, в которой мы благодарим Бога за то, что он нам посылает, помогает нам увидеть хорошее вокруг нас, выработать оптимистичный взгляд на жизнь и победить уныние. Она развивает благодарное отношение к жизни, в противоположность вечно недовольному, требовательному отношению, которое и есть фундамент нашего несчастья.
Молитва, в которой мы рассказываем Богу о наших нуждах, также несет важную функцию. Чтобы рассказать Богу о своих проблемах, нам приходится разобраться в них, рассортировать и прежде всего признаться себе в их существовании. Ведь мы можем молиться только о тех проблемах, которые мы признали существующими.
Отрицание собственных проблем (или перекладывание их «с больной головы на здоровую») очень широко распространенный (и один из самых вредных и нерезультативных) способ «борьбы» с трудностями. Например, типичный алкоголик всегда отрицает, что пьянство превратилось в главную проблему его жизни. Он говорит: «Пустяки, я в любой момент могу бросить пить. Да и пью я не больше других» (как говорил пьяница в популярной оперетте, «я выпил всего чуть-чуть»). Отрицаются и гораздо менее серьезные проблемы, чем пьянство. Вы без труда найдете множество примеров отрицания проблемы в жизни своих знакомых и близких, а то и в собственной жизни.
Когда мы приносим нашу проблему Богу, мы вынуждены ее признать, для того, чтобы рассказать о ней. А признание и определение проблемы – первый шаг на пути к ее решению. Также это шаг к истине. Молитва дает нам надежду и успокаивает; мы признаем проблему и «отдаем» ее Господу.
Во время молитвы мы являем Господу собственное «я», свою личность, как она есть. Перед другими людьми мы можем пытаться притвориться, выглядеть лучше или иначе; перед Богом нам нет нужды так вести себя, потому что Он видит нас насквозь. Притворство здесь абсолютно бесполезно: мы вступаем в откровенное общение с Богом как уникальная, единственная в своем роде личность, отбросив все уловки и условности и раскрыв себя. Здесь мы можем позволить себе «роскошь» полностью быть самим сосбой и таким образом обеспечиваем себе возможность духовного и личностного роста.
Молитва придает нам уверенности, приносит чувство благополучия, ощущение силы, убирает страх, помогает справиться с паникой и тоской, поддерживает нас в горе.
Антоний Сурожский предлагает начинающим молиться следующими короткими молитвами (в течение одной недели каждой):
• Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это не стоило.
• Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить все мысли на Тебе одном.
• Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!
• В руки Твои предаю дух мой; не моя воля да будет, но Твоя.
МОЛИТВА ПРЕПОДОБНЫХ СТАРЦЕВ И ОТЦОВ ОПТИНСКИХ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст этот день.
Господи, дай мне вполне предаться воле твоей.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих.
Какие бы я не получил известия в течение дня, дай мне принять их с покойной душой и с твердым убеждением, что на все святая воля твоя.
Господи, Великий Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.
Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая.
Господи, дай мне силу перенести утомление сего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи молиться и любить всех нелицемерно.
МОЛИТВА ЕЖЕДНЕВНАЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА
Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня больше, чем я умею любить себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред тобой. Сердце мое тебе открыто. Возлагаю всю надежду Зри нужды, которых я не знаю, зри и сотвори со мной по милости Твоей. Сокруши и подними меня. Порази и исцели меня. Благоговею и безмолствую перед святою Твоей волей, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь.
МОЛИТВА О ДУШЕВНОМ ПОКОЕ
(авторство приписывается Рейнольду Нибуру)
Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Полный вариант этой молитвы:
Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Помоги мне жить заботами дня сегодняшнего,
Радоваться каждой минуте, осознавая её быстротечность,
В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою.
Принимать, как Иисус, этот грешный мир таким, какой
он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть.
Верить, что моя жизнь преобразится во благо Твоей волей, если я перепоручу себя ей.
Этим смогу я обрести пребывание с Тобой в вечности.