Все о религии и вере - "татарская молитва раппана" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитвы (догалар)
МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОГО ПОСТИГЛИ БЕСПОКОЙСТВО И ГРУСТЬ
Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хамми
.
Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.
МОЛИТВА, ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КОТОРОЙ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО
Хасбия ллааху ляя иляяхя илляя ху, ‘аляйхи таваккялту ва хува раббуль ‘аршиль-‘азыим.
«Мне достаточно Всевышнего. Нет бога, кроме Него. На Него я положился, и Он — Господь великого Трона » (Св. Коран, 9:129).
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сообщил: «Кто произнесет эту [молитву] семь раз утром и семь раз вечером, тому Всевышнего будет достаточно для разрешения любой проблемы» (св. х.Абу Дауда).
МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД СНОМ
Сначала читаются три нижеследующие суры Священного Корана:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху кууван ахад (Св. Коран, 112).
«Скажи: «Он, Аллах, Един. Аллах Вечен [только Он- Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним «.
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а’уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гааси-кын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь- ‘укад. Ва мин шарри хааси-дин изээ хасад (Св. Коран, 113).
«Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и от зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а’уузу би раббин-наас Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас (Св. Коран, 114).
«Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа]. [Сатаны] который вводит смуту в сердца людей. От [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей «.
Прочитав упомянутые три суры, надо подуть в ладони и обтереть ими все свое тело, начиная с лица и головы (повторить все это 3 раза). Как сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), человек, проговоривший и сделавший упомянутое, будет сохранен от всего дурного до самого утра.
Также полезно читать перед сном аят «аль-Курси» и последние два аята суры «аль-Бакара»:
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллаахуляя иляяхэ илляя хуваль-хай-юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху-маа вахуваль-‘алийюль-‘азыим (Св. Коран, 2:255).
«Аллах (Господь)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут пи сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его ?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его престол, и не утруждает Его забота о них [обо всем том, что находится в нашей Вселенной и дальше]. Он — Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся], Великий [величиеЕго не имеет границ]!».
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аамана ррасуулю бимаа унзиля иляйхи мир-раббихи валь му’минуун. Куллюн аамана бил-ляяхи ва маляяи кятихи ва кутубихи ва русулихь. Ляя нуфаррику байна ахадим-мир-русулих. Ва каалюю сами’наа ва ато’наа гуфраанакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкяллифул-лааху нафсан илляя вус’ахээ. Ляхяя маа кясэбэт ва ‘аляйхээ ма-ктэсэбэт. Раббанаа ляя ту’аа-хызнаа ин насиинаа ав ахто’наа. Раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйнаа исрон кямаа хамальтаху ‘алял-лязийнэ мин каблинаа. Раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянаа бихь. Ва’фу ‘аннаа вагфирлянаа вархамна, антэ мавляянаа фансур-наа ‘аляль-кавмиль-кяяфириин (Св. Коран, 2:285,286).
«Уверовал Пророк [Мухаммад] в [истинность и правдивость того] что было ниспослано ему от Господа, и верующие [также уверовали]. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца], в Его ангелов, Его Писания и посланников Божьих. Мы не разделяем меж посланниками.
И сказали они (верующие): «Мы услышали [Божественные назидания, переданные через Пророка] и покорились. Прошу Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение «. Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил (возможностей). В ее пользу то, что она совершила [хорошее], и против нее то, что она совершила [плохое]. О Господи! Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. Не возлагай на нас бремя (тяжесть),подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас. Ты
наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл, о вереи выступает за разрушение морали, нравственности]».
МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПОСЛЕ МАЛОГО (ВУДУ) И БОЛЬШОГО (ГУСЛЬ) ОМОВЕНИЯ
Ашхаду алляя иляяха иллял-лаахь, вахдаху ляя шариикя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь.
«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет, сотоварища. Также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник «.
Аллаахумма-дж’альнии минат-тавваабин, ва-дж’альнии миналь-мутатоххи-риин.
«О Всевышний, сделай меня из числа людей кающихся и очищающихся «.
Субхаанакял-лаахумма ва би хамдикь, ашхаду алляя иляяха илляя ант, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Перевод:
«О Господь, Ты далек от всех недостатков! Хвала Тебе! Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу Тебя о прощении и каюсь пред Тобою «.
МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПРИ РАЗГОВЕНИИ (ИФТАР) ВО ВРЕМЯ ПОСТА (УРАЗЫ)
Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээал-лаахута’аля. Йя ваасиаль-фадли-гфир лии. Альхамду лил-ляяхил-лязии э’аана-нии фа сумту ва разакании фа афтарт.
МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ В СЛУЧАЕ ПОСТИГШЕЙ БЕДЫ ИЛИ НЕСЧАСТЬЯ
Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.
ПОМИНАНИЕ ГОСПОДА В СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНОЙ ОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ НЕДРУГОВ И ВРАГОВ
Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.
» О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла «.
Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.
«Достаточно нам Господа, и Он — наилучший Покровитель «.
«Ляя иляяхэ илляя антэ субхаанакя иннии кунту миназ-зоолимийн.
Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху сина-тув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфа-хум ва ляя юхиитууна би шейим-мин ‘ильмихи илляя би маа шааэ, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алий-юль-‘азыим.
Кулил-ляяхумма мааликяль-мульки ту’тиль-мулькя мэн ташаа’у ва танзи-‘уль-мулькя мим-мэн ташаа’, ва ту’иззу мэн ташаа’у ва тузиллю мэн ташаа’, биядикяль-хайр, иннакя ‘аляя кулли шейин кадиир.
Хувал-лаахул-лязии ляя иляяхэ илляя ху, ‘аалимуль-гайби ваш-шахээдэ, ху-вар-рахмаану ррахиим. Хувал-лаахул-лязии ляя иляяхэ илляя ху, аль-маликуль-куддуус, ас-саляямуль-му’мин, аль-мухайминуль-‘азииз, аль-джаббааруль-му-такяббир, субхаанал-лаахи ‘аммаа юшрикуун. Хувал-лаахуль-хааликуль-баариуль-мусаввир, ляхуль-асмаауль-хуснаа, юсаббиху ляху маа фис-самааваати валь-ард, ва хуваль-‘азиизуль-хакиим.
Алиф ляям миим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум. Ва иля-яхукум иляяхун ваахид, ляя иляяхэ илляя хувар-рахмаанур-рахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя ху, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.
Ас’элюкя йя аллаах, йя хува йя рахмаану йя рахиим, йя хайю йя кайюум, йя заль-джаляяли валь-икраам.
Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнии ашхаду аннэкя антэл-лаах, ляя иляяхэ илляя ант, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.
Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнэ лякяль-хамд, ляя иляяхэ илляя ант, аль-маннаану бадии’ус-самааваати валь-ард. Йя заль-джаляяли валь-икраам, йя хайю йя кайюум.
Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнэ лякяль-хамд, ляя иляяхэ илляя ант, вахдэкя ляя шариикя лякь, аль-маннаану бадии’ус-самааваати валь-ард, зуль-джаляяли валь-икраам. Йя ханнаану йя маннаан, йя бадии’ас-самааваати валь-ард, йя заль-джаляяли валь-икраам, ас’элюкяль-джаннатэ ва а’уузу бикя ми-нэн-наар.
Аллаахумма ахсин ‘аакыбатанаа филь-умуури куллихээ, ва аджирнаа мин хызьид-дуньяя ва ‘азаабиль-кабр».
«Нет бога, кроме Тебя [о Господъ!]. Ты далек от всех недостатков. Поистине, [пред Тобою] я — один из грешных.
Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его ? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!
Скажи: «О Господь, обладающий властью! Даешь Ты власть, кому пожелаешь, и забираешь — у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь того, кого пожелаешь, и унижаешь того, кого пожелаешь. В Твоей деснице- благо. Ты в состоянии сделать все!»
Он- Господь, нет бога, кроме Него. Он Всеведущ. Милость Его безгранична и вечна. Он — Господь, нет бога, кроме Него. Он — Властелин. Он Свят. Дает мир, заповедует веру, блюдет сохранность. Он Могущественный, Всемогущий, превыше всего несовершенного. Далек Всевышний от сотоварищей, придаваемых Ему. Он — Творец, Создатель, Дающий всему определенную форму . Ему принадлежат совершенные качества. Восхваляет Его то, что на небесах, и то, что на Земле. Он Могущественен, Мудр.
Алиф. Лям. Мим. [1] Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Господь ваш — это один Бог, нет бога, кроме Него, Милостивого. Милость Его безгранична и вечна. Нет бога, кроме Него, Единственного, Вечного. Не родил и не был рожден. Никто не может быть равен Ему.
Я прошу у Тебя, о Аллах! О Всемилостивый, милость Которого безгранична и вечна! О вечно Живой, о Сущий, о Обладатель величия и почтения!
Я прошу у Тебя, свидетельствуя, что нет бога, кроме Тебя, Единственного, Вечного, не родившего и не рожденного, Кому никто не может быть равен.
Я прошу у Тебя, у Того, Кому принадлежат все восхваления. Нет бога, кроме Тебя, Всемилостивого, Творца небес и Земли, Обладателя величия и почтения, вечно Живого, Сущего. О Господь!
Я прошу у Тебя, Кому принадлежат все восхваления. Ты — Един, и нет у Тебя сотоварища, Всемилостивый, Творец небес и земли, Обладатель величия и почтения. Всемилостивый, Творец небес и земли, Обладатель величия и почтения, я прошу у Тебя Рая и удаляюсь с Твоей помощью от Ада.
О Аллах! Сделай так, чтобы результат любого моего дела был только благим. Удали нас от позора и бесчестия жизни бренной. Защити нас от мук могильных «.
МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПЕРЕД ЕДОЙ
Последний посланник Всевышнего сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмил-ляяхь». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» («С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы]»)».
Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.
О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого «.
МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПОСЛЕ ЕДЫ
Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат’аманаа ва сакаанаа ва джа’алянаа миналь-муслимийн.
«Хвала Всевышнему, Который накормил, напоил нас и сделал мусульманами».
Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат’амании хааза, ва разаканиихи мин гайри хав-лин миннии валяя кувва.
«Хвала Всевышнему, Который накормил и наделил меня этим. Я же, по сути, не имею ни силы, ни мощи [для взращивания и получения пропитания без земли, воздуха и воды, которые также созданы Богом] «.
МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ВО ВРЕМЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
Бисмил-ляяхи вал-лааху акбар. Аллаахумма минкя ва лякь. Аллаахумма та-каббаль минни.
«С именем Всевышнего Аллаха. Аллах велик. О Всевышний, от Тебя [мы получаем эти блага] и Тебе [возвращаем]. О Аллах, прими это [благое дело] от меня «.
Из книги Шамиля Аляутдинова «Путь к вере и совершенству»
Всё о татарах
#141 OFFLINE K88
Отправлено 23 Сентябрь 2010 – 23:49
Незабываем нашим дедов сражавшихся за свободу Татаров!
#142 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 27 Октябрь 2010 – 12:58
«Альхам» – первая сура Корана. Очень хорошая молитва.
«Кульхуалла» – ее рекомендовали учить наши деды во время тяжелых гонений на Веру и мусульман/татар в советские годы.
«Раппана» – молитва, которая обычно читается после намаза, и вообще в любое время. Ей обучали бабушки и деды в советские годы своих детей и внуков. И та молитва, которую я тогда (советские годы) впервые выучил по просьбе бабушки была именно «Раппана».
#143 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 18 Ноябрь 2010 – 20:21
Химический институт им. А.М.Бутлерова,
Институт непрерывного образования
а также 2 филиала: Набережночелнинский и Зеленодольский.
Сегодня в университете обучается более 16 000 студентов по 44 специальностям и 7 направлениям и 615 аспирантов. Университет предлагает также широкий набор программ непрерывного образования. Профессорско-преподавательский корпус составляет 1150 человек, в том числе 236 профессоров и докторов наук, 580 доцентов и кандидатов наук. Только за последние 80 лет в Академию наук СССР и Российскую академию наук было избрано более 50 профессоров и питомцев Казанского университета.
#144 OFFLINE CEBEP
Отправлено 24 Декабрь 2010 – 21:36
#145 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 13 Январь 2011 – 00:52
#146 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 13 Январь 2011 – 01:04
Оба романа родившейся в Екатеринбурге и живущей в Германии Алины Бронски (Alina Bronsky) вызвали восторженные отзывы как немецких критиков, так и "рядовых" читателей: это свежо, сочно, увлекательно, остроумно, чувственно. Главными героями и дебютного романа Бронски "Scherbenpark" (это название микрорайона, которое можно буквально перевести как "Парк осколков"), и нового (он называется "Самые острые блюда татарской кухни") являются уроженцы бывшего СССР.
Алина Бронски – это псевдоним. 32-летняя писательница категорически отказываетесь называть свое настоящее имя, оберегая, как она всегда подчеркивает, свою личную жизнь. Известно только, что она живет во Франкфурте-на-Майне, замужем, что у нее трое детей. Кроме того, известно, что она приехала вместе с семьей в Германию в 12-летнем возрасте, окончила школу, изучала медицину в одном из немецких университетов, потом бросила учебу, занявшись журналистикой. Это не было чем-то неожиданным, потому что писать Алина Бронски (будем называть ее так) начала очень рано и уже в школе сочиняла романы.
Alina Bronsky: В том числе и о вампирах. Сочинять я действительно начала очень рано, даже не в школьном, а еще в дошкольном возрасте, как только вообще научилась писать. Тогда я, конечно, сочиняла не романы, а стишки, рассказы, сказки, сама их иллюстрировала, как дети это делают.
Deutsche Welle: И все-таки вы после гимназии пошли учиться медицине. Почему медицине?
– Объяснение есть. У меня всегда присутствовал интерес к точным наукам. Я хорошо училась в школе, хорошо успевала по математике, химии, биологии, и мне казалось, что нужно получить, как говорят, "серьезную" профессию. Писательство не представлялось мне серьезным делом, оно оставалось, скажем так, тщательно скрываемым хобби. Которое все-таки позже стало профессией, к счастью.
– В "Самых острых блюдах татарской кухни", вашем втором романе, главными действующими лицами, как и в первом романе, являются иммигранты из бывшего СССР. Вы считаете это своей главной темой?
– Нет, это не главная тема, хотя, конечно, не случайность. Трудно сказать, насколько это важно. После моего первого романа я повсюду объявляла, что второй будет о чем-то совсем другом, тема будет другая, герои совершенно изменятся. Но мне это не удалось, потому что все-таки многие вещи связаны с моей биографией, многие темы, многие чувства для меня важны. Я думаю, жаль было бы искусственно искать что-то еще, если есть много историй, которые я хотела бы рассказать
– Флобер ответил как-то на вопрос о том, кто был прототипом госпожи Бовари: "Госпожа Бовари – это я". У вас в новом романе действуют женщины трех поколений: Розалинда – бабушка, глава семьи, решительная, волевая, настоящий домашний тиран, ее дочь, не блещущая особым умом флегма, и внучка-бунтовщица. Кто вам ближе? Или вы, так сказать, присутствуете во всех троих?
– Мне кажется, высказывание, что автор присутствует во всех своих героях, очень близко к истине. Ведь в каждом из нас есть разные черты, разные эмоции, разные чувства. В каждом из нас живет, скажем, агрессия, но с другой стороны – ум и милосердие. Это – составляющие одной индивидуальности. А когда человек пишет роман, в котором несколько главных героев, есть возможность разделить свою индивидуальность, свою личность на несколько частей, на нескольких людей. Что касается вопроса о том, кто ближе лично мне, то, наверное, внучка мне все-таки ближе всего. Она – девочка, а потом молодая женщина моего поколения, некоторые факты ее биографии параллельны моим. Это не случайно. Но и другие персонажи мне тоже близки. Не в смысле идентификации, а в смысле точного понимания, почему они получились именно такими, почему именно так живут и чувствуют.
– Вы употребили слово "идентификация". В романе, уже начиная со старшего поколения, с Розалинды, вопрос идентификации остается неясным. Розалинда – татарка по происхождению и очень гордится этим, и хочет быть татаркой, а татарского в ней мало. И блюда якобы татарской кухни, которые она подает, – вовсе не татарские, она сама их придумала. У ее дочери и внучки – аналогичные трудности. Подобная проблема стоит и перед вами? Или раньше стояла?
– Это – не моя личная проблема, но все равно что-то достаточно близкое мне и знакомое. Я не ищу себя, не спрашиваю себя, частью какой культуры я являюсь. Этого нет. Однако мне понятна ситуация людей, укоренившихся в определенной культуре, но при всем том ведущих жизнь, которая не очень-то соответствует этим корням, и пытающихся потому понять, кто же они. Конечно же, этот вопрос очень важен и для героев моего романа. Розалинда, в принципе, если рассматривать с позиций крови, которые мне не очень близки, – конечно же, татарка. Но при всем том она и советский человек. Вдобавок она насильно была лишена всего того, в чем так сильно нуждается. И пытается заполнить это пустое пространство своими собственными выдумками.
Bildunterschrift: – Вы пишете по-немецки, а читаете, насколько я знаю, и по-немецки, и по-русски. Вы нормально существуете в двух языках? Они друг другу внутри вас не противоречат? Нет внутреннего конфликта?
– Конфликта нет. Речь идет о разных аспектах моей реальности, моей личности. Русский язык я очень люблю. А с другой стороны, это более семейный, интимный язык. Мне давать это интервью по-русски не очень просто, потому что я привыкла разговаривать на нем только с самыми близкими людьми. Для меня такая ситуация не столь естественна, как интервью на немецком языке. Немецкий язык для меня, скорее, рабочий. Я его очень ценю, но, наверное, люблю его не так, как русский.
Прикрепленные изображения
#147 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 14 Март 2011 – 20:19
Организацию татарского национального праздника возьмёт на себя местный Татарско-башкирский центр «Чишма», который на этой неделе возобновил свою работу в Забайкалье.
В среду прошло первое заседание актива возрождённой организации «Чишма». Возглавляет организацию предприниматель, военнослужащий в отставке Ильдар Сафин. Татары и башкиры края могут со своими предложениями по проведению праздника обратиться в Оргкомитет.
Сегодня татарско-башкирская община края насчитывает более 11 тысяч человек.
В Тюмени состоится финал областных татарских конкурсов юношей и девушек
Отбор участников проходил по следующим критериям: владение родным языком, знание этнической истории, культуры, традиций и обычаев татарского народа; наличие творческих способностей; обладание приятной внешностью. Выступления участников оценивались членами жюри по 10-бальной шкале. По итогам кастингов, участие в финале конкурсов продолжат 10 девушек и 10 юношей: Диляра Хамидуллина (18 лет, Тюменский район. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Гузель Фатыхова (19 лет, г.Тюмень), Руфиля Хисамутдинова (19 лет, г.Тюмень. Родилась в селе Новоатьялово Ялуторовского района), Джамиля Шарафутдинова (17 лет, г.Тюмень), Лилия Хаертдинова (20 лет, г.Тюмень. Родилась в г.Нягань), Регина Хамидуллина (17 лет, г.Тюмень), Наиля Гизатулина (23 года, г.Тюмень. Родилась в Караганде), Диана Рамаева (21 год, город Омск), Гузалия Хамидуллина (19 лет, г.Тюмень. Родилась в деревне Яр Ялуторовского района), Линиза Латыпова (17 лет, г.Тюмень); Айдар Курмандаев (21 год, г.Тюмень. Родился в г. Лянтор), Руслан Ильясов (19 лет, г.Тобольск. Родился в г.Уфа), Азат Халиуллин (18 лет, г.Тюмень. Родился в городе Капчагай Республики Казахстан), Салават Сабиров (19 лет, село Чикча Тюменского района), Марат Валеев (24 года, г.Тюмень), Руслан Бабшанов (21 год, г. Тюмень), Айнур Загидуллин (21 год, г.Тюмень), Эмиль Камалов (19 лет, поселок Андереевский Тюменского района), Вильдан Сабитов (18 лет, деревня Киндер Нижнетавдинского района), Айдар Курманов (20 лет, пос. Андреевский Тюменского района).
В рамках подготовки и проведения финала конкурсов, в период с 13 по 26 марта участники финала будут проживать в загородном лагере г.Тюмени, где с ними будут проводиться занятия по татарскому языку, истории сибирских татар (включая экскурсии), религии, психологии, национальной хореографии, дефиле, мастер-классы по имиджу и стилю, макияжу, спортивной борьбе на поясах «Корэш» (для юношей), национальной кухне (для девушек), по верховой езде, встречи с интересными людьми, репетиции финала конкурсов.
По итогам финала, будут выбраны победители конкурсов, а также победители в нескольких номинациях. Участники финала конкурсов будут награждены дипломами и ценными призами. Победители финала конкурсов (юноша и девушка, занявшие 1-е места) получат главный приз – автомобиль.
Лучших в номинации «он-лайн-голосование» определяет голосование на сайте Конгресса татар Тюменской области www.ktto.ru.
#148 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 07 Май 2011 – 14:34
На вечере поэзии с интересом были выслушаны выступления о творческом наследии поэта, его влиянии на развитие культуры и языка татарского народа, историю и современную жизнь татар. Кроме того, был продемонстрирован документальный фильм, посвященный жизненному пути великого народного поэта.
Особую атмосферу празднику придало участие в нем детской танцевальной группы «Бисеринки» (г.Набережные Челны), ансамбля «Мирас» (г.Заинск), а также исполнение солисткой Светланой Матвеевой песен на стихи Габдуллы Тукая. Вечер продолжился декламациями стихов, исполненными подростающим поколением, номерами самодеятельности, подготовленными усилиями Гультен Ураллы, Равзы Вели, других соотечественников и татарстанских студентов. Выступления были с теплотой встречены благодарной публикой. В рамках мероприятия, за большой вклад в развитие национальной культуры, дружбы между народами и в связи с 55-летием со дня создания «Общества культуры и взаимопомощи Идель-Урал» состоялось награждение данной организации почетной грамотой Министерства культуры Республики Татарстан, а ее председателя – Гультен Ураллы – знаком «За достижения в культуре» Министерства культуры Республики Татарстан. По традиции, торжественное мероприятие завершилось исполнением песни на стихи Габдуллы Тукая «Туган Тел».
Праздник поэзии и День родного языка был организован «Обществом культуры и взаимопомощи Идель-Урал» при содействии Полномочного представительства Республики Татарстан в Турецкой Республике.
Напомним, что вопросу увековечивания памяти Габдуллы Тукая и развитию культуры татарского народа в Турции всегда уделялось особое значение. В 60-е годы прошлого века активисты татарской диаспоры основали в Турции общество «Тукай» и издавали литературно-публицистический журнал «Казань». В столице Турецкой Республики – Анкаре – именем Габдуллы Тукая названа одна из центральных улиц города и символично, что на ней располагается здание Общества культуры и взаимопомощи «Казань». Пять лет назад в Турции с широким размахом прошли мероприятия, посвященные 120-летнему юбилею татарского поэта, а в прошлом году впервые в Турции вечер памяти Габдуллы Тукая прошел под патронажем Министра иностранных дел Турецкой Республики Ахмета Давутоглу. Символично также, что накануне 125-летней годовщины со дня рождения великого татарского поэта Мэрией г. Стамбула принято решение о присвоении одному из парков крупнейшего турецкого мегаполиса имени Габдуллы Тукая.
Юбилейные мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения Г.Тукая на турецкой земле будут продолжены в течение всего нынешнего года.
#149 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 19 Май 2011 – 22:35
#150 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 25 Май 2011 – 00:09
На выставке представлены панно, выполненные в разных орнаментальных техниках, тех, которые свойственны культурам разных исламских культур.
Творчество Ф.Даминовой представляет прекрасный образец – «назира», одного из канонов характерного именно для восточного искусства. Назира требует особого уровня мастерства, и только истинный талант может выдержать золотую середину между каноном и творческой фантазией.
Это ее третья персональная выставка. Первая состоялась в Доме–музее Ленина, вторая в Национальном музее РТ И, наконец третья выставка состоялась в одном из религиозных и культурных центров–мечети Кул Шариф.
«Хочу показать богатство узоров татарского, турецкого, иранского, пакистанского орнаментов,–говорит Флера.– Недавно, во время работы над очередным узором, мне пришло в голову, что орнамент–это по своей сути «восьмерка», то есть знак бесконечности. У него нет ни начала, ни конца, значит он во многом – символ вечных ценностей».
Художница расписывает керамическую плитку, зеркала, печи, камины, мебель, двери.
#151 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 04 Июль 2011 – 23:06
#152 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 08 Июль 2011 – 10:17
В общем, столько эмоций! Нам всем понравилось. Теперь такие вечеринки будут устраиваться чаще! Ведь первая прошла на "ура"!!!!!!! Жаль тех, кто не пришёл.
#153 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 09 Август 2011 – 22:21
В ходе совещания межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в РФ в Новосибирске 2 августа глава МВД Рашид Нургалиев высказал мнение, что в стране давно назрела необходимость узнать пристрастия каждого отдельного человека.
Глава МВД выразил обеспокоенность потенциальной однобокостью музыкальных пристрастий молодого поколения.
"Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни. Давно пора более серьезно посмотреть на исторические памятники, обратить внимание на самобытность и обычаи", – указал министр. Также министр полагает, что "необходимо разработать комплекс мер для ограничения деятельности отдельных интернет-ресурсов, не посягая на свободу обмена информацией".
Р.Нургалиев особо отметил, что именно молодежь наиболее подвержена внешнему влиянию, а потому крайне необходимо уделять ей больше внимания. Очень часто молодые люди под чужим влиянием совершают наиболее дерзкие и циничные преступления по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды.
#154 Гость_MaLiShKa_*
- Topic Starter
Отправлено 22 Октябрь 2011 – 00:26
В большой семье советских актеров Халил Абжалилов занял достойное место. Родина высоко оценила его талант, присвоив ему почетное звание народного артиста СССР. Все, кому довелось видеть игру этого замечательного актера, навсегда уносили с собой память о нем. Вспоминаются слова видного татарского писателя Аделя Кутуя: «В какой бы роли ни выступал Абжалилов, всегда он несет зрителю одно, а именно: жизнь есть труд, жизнь есть борьба,— всем своим творчеством актер как бы обращается к зрителям с призывом: «Боритесь против тунеядства, побеждайте врагов человеческой жизни, и мир будет прекрасен».
На сцену Татарского академического театр имени Г. Камала Халил Абжалилов пришел, пройдя большой путь актера театра и кино.
Халил Абжалилов родился в 1896 году в семье плотника али Абжалилова. Детские годы Халила прошли в деревне. Отец его с утра до позднего вечера трудился, но все равно он не мог прокормить семью. Очень рано Халилу пришлось стать подпаском, чтобы помогать отцу. Восьми лет мальчика отдали в медресе. Здесь он учился недолго, так как Абжалиловы решили переехать в Оренбург. В городе Халила определили «мальчиком» в магазин.
Живой, любознательный Халил любил музыку и всевозможные представления. Он мог часами слушать оркестр, который играл в городском саду, каждый день ходить в цирк, если бы у него была такая возможность. Мечту стать артистом заронил Халилу известный в прошлом артист цирка — клоун и акробат — Виталий Лазаренко. Маленького Халила поразила живость и легкость, с которой клоун-акробат перепрыгивал через девять лошадей. Легко представить, как фантазия уносила Халила в мир ему далекий и неясный, в мир искусства. Позднее Абжалилов вспоминал: «Лазаренко увлек меня своими театрализованными представлениями. В этих представлениях часто рассказывалась история какого-нибудь бездомного человека. У Лазаренко всегда был выразительный внешний рисунок. Позднее, став актером, я часто пользовался приемами этого выдающегося комедианта».
Началась первая мировая война. Халил Абжалилов оказался на передовой линии. Здесь он был ранен. Вернулся в Оренбург. В двадцать лет он испытал многое, многое увидел. Ему казалось, что у него есть призвание рассказывать людям об их жизни и страданиях, и что лучше всего это можно сделать со сцены. Эти мечты привели его к режиссеру татарской драматической труппы «Ширкат». Но когда ему предложили сыграть небольшую роль, Халил так растерялся, что не сумел вымолвить ни слова. И все же настойчивость Халила была вознаграждена. Однажды труппа «Ширкат» ставила пьесу, не хватало исполнителя небольшой роли. И кто-то из актеров вспомнил о Халиле. Так Абжалилов стал актером.
В годы гражданской войны труппа «Ширкат» распалась. Однако формировались новые коллективы. В одном из таких коллективов Абжалилов встретился с талантливыми артистами Н. Сакаевым и Н. Таждаровой. Они уделили много внимания молодому актеру. Под их руководством зрело мастерство Абжалилова.
В 1919 году Оренбург был захвачен врагом. Судьба забросила Абжалилова в Среднюю Азию, в Бухару. Здесь он создает труппу, ставит спектакли. В Бухаре начинает Абжалилов свои первые шаги в кинематографе. Однажды Халил едва не погиб при съемках фильма. В степи снимались кадры, рассказывающие о набеге басмачей. Когда отряд басмачей-актеров во главе с белобородым стариком в чалме появился около города, в городе подняли тревогу, жители вышли на защиту Бухары, и только вмешательство режиссера предотвратило гибель актеров. Старик в чалме был Абжалилов в роли жестокого бая Абдула Наби.
Летом 1928 года Абжалилов приехал в Казань. В столице Татарии, в Татарском государственном академическом театре имени Г. Камала расцвел и возмужал талант этого замечательного актера. В своей сценической деятельности Абжалилов следовал учению К. С. Станиславского. Он любил повторять слова этого выдающегося реформатора театра: «Когда играешь злого,— ищи, где он добрый». Книга К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» была настольной книгой X. Абжалилова.
На сцене Татарского академического театра он за тридцать четыре года сыграл сотни ролей. Он участвовал в спектаклях русской классики, играл в спектаклях советских драматургов, в трагедиях Шекспира. Казанцам надолго запомнились созданные им образы Сиражетдина в «Банкроте» Г. Камала, старика Биктимира в «Потоках» Т. Гиззата, короля Лира в одноименной трагедии Шекспира, Луки в горьковской пьесе «На дне» и десятки других. И все же самой лучшей, самой любимой ролью для Халила Абжалилова остался его добрый мудрый Хужа Насретдин из комедии Наки Исанбета. После просмотра премьеры Муса Джалиль писал: «Трезвый взгляд на окружающих, умение быть самим собой, превосходство над врагами, гордость и смелость — типичны для образа Хужи, который создает Абжалилов». После премьеры актер играл любимого героя много раз. Готовясь к очередному спектаклю, он все время искал новые жесты, новые штрихи для своего Хужи. Образ Хужи актер довел до совершенства. Но считал ли совершенной свою роль актер? Очевидно, нет. И он бы нашел новые грани для веселого Хужи, если бы жизнь Халила Галеевича Абжалилова не оборвалась. В 1963 году он скончался.
Последние годы Халил Галеевич жил в доме 17/9 по улице Горького. На стене дома имеется мемориальная доска, текст которой гласит, что здесь жил выдающийся артист татарского народа.
В Вахитовском районе столицы Татарии есть улица, которая носит имя народного артиста СССР X. Г. Абжалилова.
Прикрепленные изображения
#155 OFFLINE ArtemBurovik
Отправлено 29 Январь 2014 – 22:12
Сообщение отредактировал ArtemBurovik: 29 Январь 2014 – 22:16