Все о религии и вере - "шейх альбани молитва" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Разбор книги «Краткое описание молитвы Пророка ﷺ» шейха Альбани
Таково краткое изложение книги «Описание намаза Пророка, да благословит его Аллах и приветствует», которое мне удалось составить, пытаясь тем самым приблизить тебя к этому труду, сделать его для тебя яснее, облегчить его для твоего восприятия, как будто ты видишь этот намаз собственными глазами.
И если ты молишься так же, как молился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз которого разъяснен (в данной книге), то, поистине, я надеюсь, что Всевышний Аллах примет твой намаз, поскольку, поступая подобным образом, ты на практике воплощаешь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я».
Вместе с тем, ты не должен забывать и об уделении должного внимания присутствию сердца и смирения во время намаза, поскольку это является величайшей целью стояния молящегося раба перед Аллахом. И чем сильнее ты сможешь развить в своей душе чувство смирения и покорности, совершая намаз так же, как молился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тем больше ожидаемых плодов ты пожнешь.
— Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани
Книгу читает, переводит и разбирает Динар Абу Идрис.
Скачать книгу на русском языке (Перевод Дамира Хайрутдина) в формате WORD и в формате PDF
Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани Описание намаза Пророка
Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани
Описание намаза Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует!)
с самого начала до конца,
как если бы вы это видели собственными глазами
«Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я »
Исправленное и дополненное
Предисловие переводчика к третьему изданию
Краткие сведения об авторе книги
1. Причины написания данной книги и некоторые из её особенностей
2. Методология данной книги
3. Высказывания Имамов относительно следования Сунне и отречения от их взглядов, если они ей противоречат
1.1) Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах!)
2.2) Имам Малик ибн Анас (да будет милостив к нему Аллах!)
3.3) Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах!)
4.4.) Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет милостив к нему Аллах!)
5. Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне
4. Некоторые сомнения и ответы на них
Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
1. Обращение в сторону Каабы
1. О намазе больного человека в положении сидя
2. О намазе на корабле
3. О стоянии (аль-киям) и сидении (аль-ку’уд) во время совершения дополнительного ночного намаза
4. О совершении намаза в обуви и об указание так поступать
5. О намазе на минбаре
6. Об обязательности сутры перед молящимся
7. О том, что нарушает намаз
8. О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле
2. Возложение правой руки на левую и веление так поступать
3. Возложение рук на груди
5. Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время намаза
6. Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале намаза (ду’а аль-истифтах)
1. О чтении каждого аята с остановкой между ними
2. О необходимости прочтения суры «Аль-Фатиха» и о её достоинствах
3. Отмена чтения Корана позади имама в тех рак’атах намазов, когда Коран читается вслух
4. Обязательность чтения Корана в тех рак’атах намазов, когда Коран не читается вслух
5. Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух
6. Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»
7. Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана
8. О дозволенности чтения только суры «Аль-Фатиха»
9. Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других намазов
10.Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительного ночного намаза
11. О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал во время совершения различных намазов
1 – Утренний намаз («аль-фаджр»)
2. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза перед обязательным утренним намазом
2 – Полуденный намаз («аз-зухр»)
4. Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза
3 – Послеполуденный намаз («аль-‘аср»)
4 – Закатный намаз «аль-магриб»
7. Чтение Корана во время совершения дополнительного (сунна) намаза после обязательного закатного намаза
5 – Вечерний намаз «аль-‘иша»
6 – Дополнительный ночной намаз
8 – Пятничный намаз
9 – Намаз по случаю Двух Праздников
10 – Погребальный намаз (салят аль-джаназа)
12. Чтение Корана размеренно по всем правилам (”тартиль”) и украшение его своими голосами
13. О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)
14. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время намаза с целью избавления от его наущений
1. Описание поясного поклона
2. Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения поясного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения поясного поклона
4. О совершении продолжительного поясного поклона
5. Запрет на чтение Корана во время совершения поясного поклона
6. Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона
7. О продолжительном стоянии после поясного поклона и об обязательности соблюдения спокойствия при этом
1. О склонении в земном поклоне на руки
2.Об обязательности соблюдения спокойствия во время совершения земного поклона
3. Слова обращения к Аллаху во время совершения земного поклона
4. Запрет на чтение Корана во время совершения земного поклона
5. О совершении продолжительного земного поклона
6. Достоинства земного поклона
7. О совершении земных поклонов на земле и на подстилке
8. О выпрямлении после (первого) земного поклона
9.Сидение в положении ”ик’аа’” между двумя земными поклонами
10.Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
11.Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами
12.Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)
13.О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
14. Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате
11. Первый ташаххуд
1. О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда
2. Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху
3. Формы ташаххуда
4. Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): её место и формы
5. Полезные и важные выводы относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
5.1 Польза первая
5.2 Польза вторая
5.3 Польза третья
5.4 Польза четвертая
5.5 Польза пятая
5.6 Польза шестая
12. Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов
13. Произнесение ду‘а-кунут во время совершения пяти намазов по случаю какого-либо бедствия (несчастья)
15. Последний ташаххуд
1. Об обязательности этого ташаххуда
2. Об обязательности обращения к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословитего Аллах и приветствует!) в этом ташаххуде
3. Об обязательности обращения к Аллаху за защитой от четырёх вещей перед мольбами (,произносимыми до приветствия)
4. Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы
1. Об обязательности произнесения приветствия (таслим)
18. Список использованной литературы
19. Приложение № 1
20. Приложение № 2
21. Приложение № 3
22. Приложение № 4
23. Приложение № 5
24. Приложение № 6
25. Приложение № 7
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
Предисловие переводчика к третьему изданию
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мы прибегаем к Аллаху от зла нас самих и зла наших поступков. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет Истинного Пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник!
Со времени выхода первого русскоязычного издания книги ”Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами” прошло около полутора лет. Благодаря Милости Всевышнего Аллаха этот труд, написанный выдающимся ученым и знатоком хадисов шейхом Насируддином аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!), получил положительный отклик и широкое признание среди читательской аудитории не только России, но и стран СНГ.
Вместе с тем необходимо отметить, что ввиду огромного спроса со стороны русскоязычных мусульман первое издание данной книги на русском языке готовилось в спешном порядке, и в него не вошли некоторые разделы и примечания, содержащиеся в арабском тексте. Поэтому возникла необходимость в подготовке нового издания, что и было сделано с дозволения Аллаха. В этой связи обращаю внимание уважаемого читателя на следующие дополнения и изменения, которые были внесены в третье издание книги:
1. В авторское предисловие включен раздел ”Некоторые сомнения и ответы на них”, написанный шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!) десять лет спустя после выхода в свет первого издания книги на арабском языке.
Были дополнительно переведены все примечания автора за исключением тех из них, которые имеют отношение к арабской грамматике, и понятны только людям, владеющим арабским языком.
Для удобства читателя в конце книги помещено её краткое изложение, которое было составлено шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!). В данном приложении каждый вопрос, содержащийся в основной части, рассматривается отдельно. Кроме того, в нем указаны правовые нормы, действующие в отношении определенного элемента намаза, а также некоторые комментарии автора, которые могут быть полезны для молящегося.
В раздел ”Краткие сведения об авторе книги” была помещена дополнительная информация о жизни шейха аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!), которая может представлять интерес для читателя.
Перевод основной части книги и её примечаний на русском языке был заново сверен с арабским оригиналом. При необходимости в русский текст книги вносились соответствующие изменения и дополнения. Особое внимание при этом уделялось максимально точному и адекватному переводу хадисов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Также были устранены некоторые опечатки, содержащиеся в первых двух изданиях книги. Прежде всего, это касается слов поминания Аллаха на арабском языке, приводимых в русской транскрипции.
В основном аяты Священного Корана приводятся в данной книге в смысловом переводе Эльмира Кулиева. Это обусловлено тем, что перевод смыслов Корана, выполненный Эльмиром Кулиевым, является в настоящий момент наилучшей работой в данной области, ибо она наиболее полно и правильно отражает содержание Благословенного Писания.
Особо обращаю внимание читателя на то, что глоссарий, содержащийся в первых двух изданиях книги, не был составлен шейхом аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах!) и не является частью его книги.
В заключение я выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто способствовал подготовке, изданию и распространению данной книги. Да вознаградит их Аллах добром как в этой, так и в будущей жизни! Прошу Всеслышащего и Всевидящего Аллаха посредством его Прекраснейших Имен и Высочайших Атрибутов даровать награду шейху аль-Албани за его неоценимый вклад в просвещение и наставление мусульман! Я также прошу Всевышнего Аллаха сделать мой труд искренним пред Его Благословенным Ликом и посвященным только Ему Одному! Да благословит Аллах и ниспошлет мир Своему Посланнику, его благородному семейству, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с пречистыми сердцами вплоть до Дня Воскресения! Хвала Аллаху, Господу миров!
19 число месяца шавваль 1425 г. по хиджре
(2 декабря 2004 г.)
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
Список книг, авторы которых опровергали Албани
1. Насреддина Албани опровергал шейх Мухаммад-Саид Рамазн Аль Бути в книге «Аль-Лямазхабийя Ахтару Бидаатин Тухаддиду аш-Шариа аль-Ислямийя» («Путь размечен: отрицание мазхабов — опаснейшее нововведение, угрожающее исламскому шариату»)
2. Индийский учёный в науке хадиса шейх Хабаб ар-Рахман аль-Азами, который написал четырёхтомный труд «Аль-Альбани Шузузух уа Ахтаух» («Отклонения аль-Албани и его ошибки»);
3. Марокканский учёный в науке хадиса шейх Абдуллах ибн Мухаммад ибн ас-Сыддык аль-Гумари, который написал «Иргам аль-Мубтади аль-Габи би Джауаз ат-Тауассуль би ан-Наби фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Уаби» («Склонение невежественного нововведенца к законности обращения к Пророку как к посреднику в опровержение губительного аль-Албани»), а также «Аль-Кауль аль-Мукни фи ар-Радд аля аль-Альбани аль-Мубтади» («Убедительная беседа в ниспровержение нововведенца аль-Албани») и «Иткан ас-Суна фи Тахкик Мана аль-Бидаа»(«Точная ручная работа по установлению смысла нововведения»);
4. Марокканский учёный в науке хадиса шейх Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ас-Сиддик аль-Гумари, который написал «Байян Накс ан-Накис аль-Мутади» («Демонстрация предательства мятежника»);
5. Сирийский учёный в науке хадиса шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда, который написал «Радд аля Абатиль уа Ифтираат Насир аль-Альбани уа Сахабихи Сабикан Зухайр аш-Шавиш уа Муазирихима» («Опровержение лжи и подлогов Насира аль-Албани, его бывшего приятеля Зухайра аш-Шавиша и их приспешников»);
6. Египетский учёный в науке хадиса шейх Мухаммад аль-Аввама, написавший «Адаб аль-Ихтиляф» («Надлежащий манер в выражении разногласий»);
7. Египетский учёный в науке хадиса шейх Махмуд Саид Мамдух, написавший книги «Вусуль ат-Тахани би Исбат Сунниййят ас-Субха уа ар-Радд аля аль-Альбани» («Освещение взаимной пользы и подтверждение того, что зикр на чётках является Сунной в опровержение аль-Албани») и «Танбих аль-Муслим иля Таадди аль-Альбани аля Сахих Муслим»,
(«Предупреждение мусульманина о нападках аль-Албани на «Сахих» имама Муслима»);
8. Саудовский учёный в науке хадиса Исмаил ибн Мухаммад аль-Ансар, который написал книги «Тааккубат аля Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа уа аль-Маудуа ли аль-Альбани» («Критический анализ книги аль-Албани «Цепочки слабых и выдуманных хадисов»»), «Таших Салят ат-Тарауих Ишрина Ракяатан уа ар-Радд аля аль-Альбани фи Тадифих» («Установления о правильности молитвы-таравих о двадцати ракаатах в качестве лишения силы аль-Албани и его опровержения») и «Ибахат ат-Тахалли би аз-Захаб аль-Мухалляк ли ан-Ниса уа ар-Радд аля аль-Альбани фи Тахримих» («О законности ношения золотых украшений женщинами вопреки запрету аль-Албани»);
9. Сирийский учёный Бадруддин Хасан Диаб, который написал «Анвар аль-Мусабих аля Зулюмат аль-Альбани фи Салят ат-Таравих» («Освещение темноты аль-Албани по поводу молитвы-таравих»);
10. Директор службы Религиозного обеспечения в Дубаи (ОАЭ) шейх Иса ибн Абдуллах ибн Мани аль-Хумайри, написавший книги «Аль-Илям би Истихбаб Шадд ар-Рихаль ли Зиярати Кабри Хайр аль-Анам» («Уведомление относительно рекомендованности посещения могилы лучшего из творений, да благословит его Аллах и да приветствует») и «Аль-Бидаа аль-Хасана Аслюль мин Усуль ат-Ташри» («Благое новшество как один из источников исламского права»);
11. Министр Исламских дел и религиозного обеспечения Объединённых Арабских Эмиратов шейх Мухаммад ибн Ахмад аль-Хазраджи, написавший статью «Аль-Альбани: Татарруфатух» («Экстремистские воззрения аль-Албани»);
12. Сирийский учёный шейх Фирас Мухаммад Валид Уайс, написавший «Сунниййят аль-Муляккын ибн аль-Джуму аль-Каблиййя» («Молитвы Сунны, которые должны предшествовать Пятничному молебну»);
13. Сирийский учёный шейх Самир Исламбули, написавший «Аль-Ахад, аль-Иджма, ан-Насх»;
«Илям аль-Хаид би Тахрим аль-куран аля аль-Джунуб уа аль-Хаид» («Мнение настаивающего на том, что находящимся в большом осквернении людям и женщинам в пору их регул запрещено прикасаться к Священному Корану»),
«Сахих Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййя» («Правильное объяснение уложения исламской доктрины имамом ат-Тахави»).
14. Иорданский учёный шейх Асад Салим Таййим, написавший «Байян Аухам аль-Альбани фи Тахкыкыхи ли Китаб Фазль ас-Салят аля ан-Наби Солля Ллаху аляйхи уа Саллям»;
15. Иорданский учёный шейх Хасан Али ас-Саккаф, написавший двухтомник «Танакудат аль-Альбани аль-Уадиха фи ма Уакаа фи Таших аль-Ахадис уа Тадифиха мин Ахта уа Галят» («Обнаруженные противоречия аль-Албани самому себе по части ошибок и грубых нарушений, находящихся в его отнесении хадисов к категориям слабых или подложных»),
а также книги «Аль-Ляджиф ад-Дуаф ли аль-Муталяиб би Ахкям аль-Итикяф» («Смертельный удар по тому, кто играет с установлениями о неотлучном пребывании в мечети (итикяф)»),
«Сахих Сыфат Салят ан-Наби Солля Ллаху аляйхи уа Саллям» («Достоверное описание молитвы Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует»),
«Анти-Cуфизм»
Опровержение лжи суфиев-нововведенцев
Шейх аль-Альбани о таклиде
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!». (3:102)
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!». (4:1)
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!». (33: 70-71)
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
Когда я закончил читать книгу молитвы в «ат-Таргъиб уа ат-Тархиб» Хафиза аль-Мунзири и объяснил ее своим ученикам четыре года назад, для нас стала ясным важность молитвы в Исламе и награда за то, как качественно совершил молитву Аллаху человек в соответствии с Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Про это он, да благословит его Аллах и приветствует, указал в своем высказывании: «Воистину, совершает молитву Аллаху Его раб так, что не остается ему вознаграждения кроме как одна десятая или одна девятая, одна шестая, одна пятая, четверть, треть и половина от возможного вознаграждения» [1] .
Поэтому, я напомнил братьям, что надо совершать нашу молитву так, как это возможно, т.е. не забывая все детали ее, а также дуа (просьбы) и зикры (восхваления), чтобы это отделило нас от наших плохих деяний и мы получили должное вознаграждение, про которое было упомянуто в хадисах. Однако молитва, как можно близкая к молитве Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вряд ли будет доступна в настоящее время для большинства верующих. Даже для ученых.
Это из-за их крайнего подражания какому-то определенному мазхабу. Но каждый стремящийся к знанию знает, что в каждом мазхабе есть вещи, которых нет в других мазхабах, и есть хадисы, которые невозможно возвести к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они не найдены в высказываниях поздних ученых. Ученые по хадису (мухаддисы), да смилуется над ними Аллах, проверили и изучили все наиболее важные книги ранних ученых и сделали тахридж на каждый хадис, т.е. такой-то хадис они отнесли к слабому, такой-то к достоверному и хорошему. Вот некоторые примеры таких книг: «аль-Инайа фи марифах ахадис аль-хидайа» и «ат-Турук аль-васаиль фи тахридж ахадис хуласа ад-Далаиль» шейха Абдуль-Кадира ибн Мухаммеда аль-Кураши аль-Ханафи; «Насб ар-Райах ли ахадис аль-хидайа» Хафиза Зайлаи и его сокращенной версией «ад-Дирайа» Хафиза ибн Хаджара аль-Аскалани, который также написал «Талхис аль-Хабир фи тахридж ахадис ар-Рафии аль-Кабир». Есть еще много других ученых, называть которых мы сейчас не будем, т.к. это только увеличит размер книги.
Причины относительно написания этой книги и некоторые ее особенности
Т.к. до сих пор я не нашел книги, которая бы содержала бы в себе все особенности молитвы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от такбира до таслима, я посчитал себя обязанным написать книгу на эту тему, которая собрала бы все особенности молитвы вместе, чтобы все те мусульманские братья, которые хотят приблизиться через молитву к Аллаху и исполнить хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитесь так, как это делал я» [2], стремясь сделать ее легкой для понимания.
Принявшись исполнять эту трудную задачу, я исследовал большинство хадисов по этой теме и то, к чему я пришел после этого сейчас перед вами. Я включил в нее только те хадисы, которые являются достоверными в соответствии с наукой по хадису. Я не брал ни один хадис, передатчик которого был бы либо сомнительным, либо слабым, все равно, касалось ли это какого-то обряда или зикра, превосходства и т.п. Это из-за того, что я считаю достоверные хадисы достаточными для доказательства и не нужно использовать слабые, т.к. они рождают только подозрения, а как сказал Всевышний: «И предположение бесполезно против правды». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь предположений, ведь, поистине, предположение самое лживое из речей» [3] .
Поэтому мы не можем поклоняться Аллаху исходя из недостоверных хадисов, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, фактически запретил это в приведенном хадисе. А раз он запретил нам полагаться на такие хадисы, то само собой он запретил действовать нам согласно им.
Высказывания Имамов относительно следования Сунне и оставления всего того, что ей противоречит:
Было бы уместным здесь упомянуть некоторые высказывания тех ученых, которых подражатели, следующие одному какому-то мазхабу, возвели в ранг людей, спустившихся с небес. Может быть это разъяснит им истину. Аллах Всевышний говорит: «О люди! Следуйте тому, что было ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте за вашими друзьями помимо него. Мало вы помните!».
Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах)
Первый из учителей мазхабов — Абу Ханифа Нуман ибн Сабит, о котором его сподвижники собрали много различных высказываний и передали их. Все они сходятся на одном: принимать достоверный хадис и отбросить высказывание Имама, если оно ему противоречит.
2. «Не берите от меня ничего, не зная доказательство этому» [5] . В другой версии добавлено: «Запрещено тому, кто не знает моего доказательства, следовать моим словам» [6] . Еще в одной передачи добавляется: «…, потому что все мы смертные: мы говорим одно мнение, а потом его забираем обратно» [7] . В другой передаче: «Горе вам! Не записывайте все то, что вы слышите от меня, ведь в одно время я могу сказать одно и отвергнуть его завтра или завтра я буду придерживаться одного и отклоню его послезавтра» [8] .
3. «Когда я говорю что-то противоречащее Книге Аллаха и тому, что передано нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то отбрасывайте мои слова» [9] .
Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах)
Что касается высказываний имама Малика, да смилуется над ним Аллах, то он сказал:
1. «Я ведь- только смертный и иногда ошибаюсь, а иногда прав. Поэтому изучите мои доказательства и то, что согласно с Книгой Аллаха и Сунной Его Пророка, то берите, а что противоречит им, то отбрасывайте» [10] .
2. «Каждый после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвергающий и отвергаемый» [11] .
3. Ибн Вахб говорил: «Я слышал как Малика спрашивали об очищении во время аль-вуду между пальцами ног. Он отверг это, сказав: «Люди не должны совершать это».Я подождал пока толпа вокруг него не стане меньше и после этого подошел к нему. Я сказал: «Я знаю хадис в доказательство мытья между пальцами ног во время аль-вуду». Имам спросил: «Какое оно?» Я сказал: «Ляйс ибн Саад, ибн Ляхиа и Амр ибн Харрис рассказывали нам от Язида ибн Маафири от Абу Абдурахмана аль-Хубули от Муставрида Шаддада аль-Кураши, который сказал: «Я видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, протирающего мизинцем между пальцами ног во время аль-вуду». Малик сказал: «Этот хадис является хорошим. Я никогда не слышал о нем раньше». Впоследствии я слышал, что Малика спросили об этом же и он ответил, что нужно мыть между пальцев» [12] .
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах)
Что касается высказываний Имама аш-Шафи’и, то они являются самыми многочисленными и лучшими на эту тему.
1. «Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является богатой, так как и спасение для нас. Поэтому если я высказываю свое мнение или формулирую какое-то правило, если оно противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за ней, это правда и это является моим мнением» [13] .
2. «Мусульмане единодушны в том, что если хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясен для кого-то, то нет причины для него следовать за чем-то еще» [14] .
3. «Если вы найдете в моей книге то, что противоречит Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то следуйте за тем, что он сказал и оставьте мои слова» [15] .
Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах)
1. «Не подражайте мне, как не подражайте Малику, Шафи’и, Ауза’и, Саури, а берите от того, от кого взяли они…» [16] .
2. «Не подражайте никому из них, а берите с Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его сподвижников и их последователей, где человек может выбирать» [17] .
3. «Мнение Малика, Ауза’и, Абу Ханифы это все лишь мнения, и все это равно в моих глазах. Правда та, где есть восхождение к Пророку» [18] .
4. «Тот, кто отказался от хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находится на пороге к гибели» [19] .
Это ясные доказательства того, что необходимо для верующего придерживаться достоверных хадисов и отказываться в данном случае от противоречащего ему мнении какого-то Имама. В данном случае он будет делать то, что сами эти Имамы предписали и, таким образом, здесь нет никакого отрицания какого-то мазхаба и не следования ему. Скорее наоборот, именно такой человек и следует за мазхабом в отличии от подражателей, которые берут от Имамов все, как не противоречащее Сунне так и противоречащее.
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом они не найдут в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью». (4:65)
А также: «Не делайте обращение к Посланнику Аллаха среди вас таким же, как обращение вас друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые пробираются, ища убежища». (24:63)
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому входит в обязанность тому, кто услышит какое-то высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или он знал о нем, чтобы объяснить его людям , даже если это противоречит высказыванию какого-то большого ученого. Т.к. достоверный хадис от Пророка, мир ему, сильнее как довод любого высказывания другого ученого. Вот почему, когда подвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опровергали мысли кого-то, проявляя при этом строгость, делали это не из-за ненависти к какому-то человеку, т.к. они любили всех мусульман, а из-за того, что их любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была сильнее и его приказ превосходил любой другой приказ от какого бы то ни было. Следовательно, когда есть высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и противоречащее ему высказывание кого-то другого, предпочтение должно отдаваться именно высказыванию Пророка, и именно ему нужно следовать».
Из книги: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»
[5] Приводит Ибн ‘Абидин «аль-Хашия Аля аль-Бахри ар-Раик», 6/293.
[9] Привел аль-Фуляни в «аль-Айказ», стр. 50.
[12] Введение в «Джарх уа Та’диль» Ибн Абу Хатима, 31-32.
[17] Абу Дауд в вопросах Имама Ахмада, 276, 277.
[19] Привел Ибн аль-Джаузи в «аль-Манакиб», стр. 182.
Share this:
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.