Освящение креста нательного молитва

Все о религии и вере - "освящение креста нательного молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Благословение креста для ношения на теле

Текст чин освящения креста с переводом на современный русский язык.

Чин освящения

Русский каменный крест XVI – XVII веков. В центре – Лик Спасителя. Внизу – лик святителя Николая Чудотворца. По бокам – фигуры святых

Полагаемь бывает сицевый крест на Божественной трапезе, и по совершении Божественныя Литургии, или утрени, или часов, или вечерни, прежде отпуста чтет иерей :

Перевод современный русский язык:

Кладется такой крест на святом Престоле, и по совершении Божественной Литургии, или утрени, или часов, или вечерни, прежде отпуста священник произносит:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Перевод современный русский язык:

Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

Перевод современный русский язык:

Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.

Глас 1: Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Перевод современный русский язык:

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твое, / победы верным над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Слава, глас 4: Вознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, / возвесели нас силою Твоею, / победы дая нам на сопостаты, / пособие имущим Твое oружие мира, / непобедимую победу.

Перевод современный русский язык:

Слава, глас 4: Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы.

И ныне, глас 6: Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас, / верно зовущих Ти, / ускори на молитву и потщися на умоление, / предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Перевод современный русский язык: И ныне, глас 6: Защита христиан надежная, / Ходатайство ко Творцу неизменное! / Молитвенных голосов грешников не презри, / но скоро приди, как Благая, на помощь нам, / с верою взывающим Тебе: / "Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, / всегда защищая чтущих Тебя!"

И по сих диакон рек: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Перевод современный русский язык:

И затем диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Молитва священника

Господи Иисусе Христе, Боже наш, на Древе Крестном волею спасения нашего ради пригвоздитися восхотевый, и пречестною Своею Кровию сие освятити изволивый, и Крестом Своим от работы вражия мiр искупивый, и древнее рукописание врага нашего диавола Крестом растерзавый, и род человеческий от мучительства его тем свободивый, Тебе смиренно молим: призри милостивно на знамение сие Крестное, и низпосли Божественное Твое благословение и благодать, и подаждь ему силу и крепость, яко да всяк, иже в воспоминание спасительных Твоих страстей, и животворныя Твоея смерти, и в сохранение и в защищение души и тела на себе носити будет, небесное благословение и помощь в нем прияти сподобится. И якоже жезл Ааронов, к отражению сопротивных неверствия, и испражнению волшебных мечтаний благословил еси: сице и сие знамение Крестное благослови, и сопротив всем кознем диавольским Твоего заступления помощь в не влей, яко да всякому на себе носящему е, защищение и соблюдение от всякаго зла души и тела спасительное, и в умножение в нем духовных Твоих дарований, и христианских добродетелей Твоею благодатию будет. Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Перевод современный русский язык: Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты добровольно, ради спасения нашего, быть пригвожденным на Древе Крестном возжелал, и драгоценною Своею Кровию его освятить благоволил, и Крестом Своим от рабства врагу мiр искупил, и древнее рукописание врага нашего диавола Крестом разорвал, и род человеческий от его мучительства им освободил! Тебя смиренно молим: призри милостиво на это знамение Крестное, и ниспошли Божественное Твое благословение и благодать, и подай ему силу и крепость, чтобы всякий, кто в воспоминание спасительных Твоих страданий, и животворной Твоей смерти, и для сохранения и защиты души и тела на себе его будет носить, получить чрез него небесное благословение и помощь удостоился. И как жезл Ааронов для отражения неверия противников и упразднения волшебных мечтаний Ты благословил, так и это знамение Крестное благослови, и Твоего заступления помощь против всех козней диавольских в него влей, чтобы всякому, на себе носящему его, оно защитою и сохранением спасительным от всякого зла души и тела, и ко умножению в нем духовных Твоих дарований и христианских добродетелей по благодати Твоей послужило. Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу, благодарение и поклонение воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Перевод современный русский язык:

Лик: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.

Лик: Тебе, Господи.

Перевод современный русский язык:

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Священник, преклонив голову, тайно читает молитву:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, в высоких живый и на смиренныя призираяй, Твои раби недостойнии своя Тебе приклонихом выя сердца нашего и телесе, и смиренно молим Тя, посли небесное Твое благословение на знамение сие Крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея силы и крепости, к прогнанию и разорению всякия диавольския козни. Всякому же носящему на себе сие, верному рабу Твоему, даждь быти защищение души и тела, от лица враг видимых и невидимых и от всякаго зла, и в умножение Твоея благодати. Ты бо еси освящение наше, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков.

Перевод современный русский язык:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, на высотах живущий, и дольнее озирающий, мы, рабы Твои недостойные, пред Тобою склонились душою и телом, и смиренно молим Тебя: пошли небесное Твое благословение на это знамение Крестное и в окроплении освященною водой исполни его Твоею силой и мощью для отражения и разрушения всех диавольских козней. Всякому же его носящему на себе верному рабу Твоему да послужит защитою души и тела пред лицом врагов видимых и невидимых и от всякого зла и ко умножению Твоей благодати. Ибо Ты – освящение наше, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Перевод современный русский язык:

Иерей же взем священную воду, кропит ею крест, глаголя:

Перевод современный русский язык:

Священник, взяв освященную воду, кропит ею крест, говоря:

Благословляется и освящается знамение сие Крестное окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Трижды.

Перевод современный русский язык:

Благословляется и освящается это знамение Крестное окроплением этой водою священной, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь (3).

И абие творит обычный отпуст, и отдает крест тому, егоже есть, в славу Божию.

Перевод современный русский язык:

И затем произносит обычный отпуст, и отдает крест тому, кому он принадлежит, в славу Божию.

  • Крест нательный – Азбука Веры
  • История нательного креста – священник Константин Пархоменко
  • Православная Церковь и сектанты. Святой Крест. Крестное знамение – протоиерей Дмитрий Владыков
  • Как разобраться в изображениях Креста? История развития формы креста – Православие и мир
  • Крест нательный (в вопросах и ответах) – Азбука веры
  • Нательный крест – как свидетельство веры и духовная зашита – иерей Константин Слепинин
  • Можно ли снимать нательный крест в определенных ситуациях? – протодиакон Сергий Шалберов
  • О крестном знамении и нательных крестиках (ответы на вопросы) – Азбука веры
  • Благословение креста для ношения на теле(Чин освящения) – Азбука веры
Читайте другие материалы раздела: "Почитание Креста Христова"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Освящение креста нательного молитва

Переводы Богослужебных книг

БЛАГОСЛОВЕНИЕ КРЕСТА ДЛЯ НОШЕНИЯ НА ТЕЛЕ

Полагаемь бывает сицевый крест на Божественной трапезе, и по совершении Божественныя Литургии, или утрени, или часов, или вечерни, прежде отпуста чтет иерей:

Кладется такой крест на святом Престоле, и по совершении Божественной Литургии, или утрени, или часов, или вечерни, прежде отпуста священник произносит:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.

Глас 1: Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твое, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Слава, глас 4: Вознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, / возвесели нас силою Твоею, / победы дая нам на сопостаты, / пособие имущим Твое oружие мира, / непобедимую победу.

Слава, глас 4: Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы.

И ныне, глас 6: Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас, / верно зовущих Ти, / ускори на молитву и потщися на умоление, / предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

И ныне, глас 6: Защита христиан надежная, / Ходатайство ко Творцу неизменное! / Молитвенных голосов грешников не презри, / но скоро приди, как Благая, на помощь нам, / с верою взывающим Тебе: / “Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, / всегда защищая чтущих Тебя!”

И по сих диакон рек: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

И затем диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник читает молитву

Господи Иисусе Христе, Боже наш, на Древе Крестном волею спасения нашего ради пригвоздитися восхотевый, и пречестною Своею Кровию сие освятити изволивый, и Крестом Своим от работы вражия мiр искупивый, и древнее рукописание врага нашего диавола Крестом растерзавый, и род человеческий от мучительства его тем свободивый, Тебе смиренно молим: призри милостивно на знамение сие Крестное, и низпосли Божественное Твое благословение и благодать, и подаждь ему силу и крепость, яко да всяк, иже в воспоминание спасительных Твоих страстей, и животворныя Твоея смерти, и в сохранение и в защищение души и тела на себе носити будет, небесное благословение и помощь в нем прияти сподобится. И якоже жезл Ааронов, к отражению сопротивных неверствия, и испражнению волшебных мечтаний благословил еси: сице и сие знамение Крестное благослови, и сопротив всем кознем диавольским Твоего заступления помощь в не влей, яко да всякому на себе носящему е, защищение и соблюдение от всякаго зла души и тела спасительное, и в умножение в нем духовных Твоих дарований, и христианских добродетелей Твоею благодатию будет. Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты добровольно, ради спасения нашего, быть пригвожденным на Древе Крестном возжелал, и драгоценною Своею Кровию его освятить благоволил, и Крестом Своим от рабства врагу мiр искупил, и древнее рукописание врага нашего диавола Крестом разорвал, и род человеческий от его мучительства им освободил! Тебя смиренно молим: призри милостиво на это знамение Крестное, и ниспошли Божественное Твое благословение и благодать, и подай ему силу и крепость, чтобы всякий, кто в воспоминание спасительных Твоих страданий, и животворной Твоей смерти, и для сохранения и защиты души и тела на себе его будет носить, получить чрез него небесное благословение и помощь удостоился. И как жезл Ааронов для отражения неверия противников и упразднения волшебных мечтаний Ты благословил, так и это знамение Крестное благослови, и Твоего заступления помощь против всех козней диавольских в него влей, чтобы всякому, на себе носящему его, оно защитою и сохранением спасительным от всякого зла души и тела, и ко умножению в нем духовных Твоих дарований и христианских добродетелей по благодати Твоей послужило. Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу, благодарение и поклонение воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Лик: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.

Лик: Тебе, Господи.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Священник, преклонив голову, тайно читает молитву

Господи Иисусе Христе, Боже наш, в высоких живый и на смиренныя призираяй, Твои раби недостойнии своя Тебе приклонихом выя сердца нашего и телесе, и смиренно молим Тя, посли небесное Твое благословение на знамение сие Крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея силы и крепости, к прогнанию и разорению всякия диавольския козни. Всякому же носящему на себе сие, верному рабу Твоему, даждь быти защищение души и тела, от лица враг видимых и невидимых и от всякаго зла, и в умножение Твоея благодати. Ты бо еси освящение наше, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, на высотах живущий, и дольнее озирающий, мы, рабы Твои недостойные, пред Тобою склонились душою и телом, и смиренно молим Тебя: пошли небесное Твое благословение на это знамение Крестное и в окроплении освященною водой исполни его Твоею силой и мощью для отражения и разрушения всех диавольских козней. Всякому же его носящему на себе верному рабу Твоему да послужит защитою души и тела пред лицом врагов видимых и невидимых и от всякого зла и ко умножению Твоей благодати. Ибо Ты – освящение наше, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Иерей же взем священную воду, кропит ею крест, глаголя:

Священник, взяв освященную воду, кропит ею крест, говоря:

Благословляется и освящается знамение сие Крестное окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Трижды.

Благословляется и освящается это знамение Крестное окроплением этой водою священной, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. (3)

И абие творит обычный отпуст, и отдает крест тому, егоже есть, в славу Божию.

И затем произносит обычный отпуст, и отдает крест тому, кому он принадлежит, в славу Божию.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Совет 1: Как освятить крестик

  • Как освятить крестик
  • Как проводить обряд венчания в церкви
  • Как вести себя на пасхальной службе
  • освещение крестика
  • Освящение икон и нательных крестов

Совет 2: Как освятить крест

Совет 3: Как выбрать православный крестик

  • Православный нательный крестик в 2017

Совет 4: Как освятить крестик в церкви

Совет 5: Как освятить нательный крест

В знак крестной победы Христа над смертью, дьяволом и проклятьем, которым был подвержен человек после грехопадения, каждый православный христианин носит на своем теле крест. Кроме этого, распятие является видимым символом исповедания Иисуса Христа Господом и Спасителем.

В православной традиции принято освящать нательные кресты. Осуществить это очень несложно – достаточно прийти в храм в то время, когда в Доме Божием находится священник, ведь именно священнослужитель и совершает чин освящения нательного креста.

В церковном уставе нет четкого времени, в которое надлежит освящать кресты. Поэтому время совершения этого чина может быть различным. Чаще всего люди приходт в храм в воскресные или праздничные дни на богослужение. Утром, после совершения литургии священник вполне может освятить нательный крест. Инода кресты освящаются утром после молебнов и исполнения прочих треб, следующих за литургией.

Нательные кресты так же могут освящаться и вечером после вечернего богослужения. Также существует практика освящения распятий непосредственно и перед вечерней службой.

Итак, для того чтобы освятить свой нательный крест необходимо прийти в храм в то время, когда можно будет застать священника. Далее необходимо изъявить о своем желании освятить распятие продавцу, располагающемуся в церковной лавке. В некоторых приходах церковные лавки находятся вне самого храма. В таком случае можно обратиться туда.

Кроме этого, нательный крест можно освятить и дома в случае, если священник совершает какие-либо требы на дому. Для того чтобы произошел чин освящения священнослужителя достаточно просто попросить об этом.

Совет 6: Отличия православного креста от католического

В католической и православной традиции крест является великой святыней в меру того, что именно на нем Пречистый Агнец Божий Господь Иисус Христос притерпел мучения и смерть для спасения человеческого рода. Кроме крестов, венчающих православные храмы и католические костелы, существуют и нательные распятия, которые верующие люди носят у себя на груди.

Существует сразу нескольких отличий нательных православных крестов от католических, которые сформировались в течение нескольких столетий.

В древней христианской Церкви первых веков форма креста преимущественно была четырехконечной (с одной центральной горизонтальной перекладиной). Такие формы креста и его изображения находились в катакомбах во времена гонений на христиан со стороны римских языческих властей. Четырехконечная форма креста и поныне остается в католической традиции. Православный крест чаще всего являет собой восьмиконечное распятие, на котором верхняя перекладина – табличка, на которой была прибита надпись: “Иисус Назарянин Царь Иудейский”, а нижняя скошенная перекладина свидетельствует о раскаянии разбойника. Такая символичная форма православного креста указывает на высокую духовность покаяния, сподобляющего человека царства небесного, а также сердечного ожесточения и гордости, влекущей за собой вечную смерть.

Кроме этого, в православии можно встретить и шестиконечные формы креста. В данном виде распятия кроме основной центральной горизонтальной имеет место и нижняя скошенная перекладина (иногда встречаются шестиконечные кресты с верхней прямой перекладиной).

К другим отличиям относят изображения Спасителя на кресте. На православных распятиях Иисус Христос изображен Богом, победившим смерть. Иногда на кресте или же иконах крестных страданий Христос изображен живым. Такое изображение Спасителя свидетельствует о победе Господом смерти и спасении человечества, говорит о чуде воскресения, последовавшем после телесной смерти Христа.

Католические кресты более реалистичны. На них изображен Христос, умерший после страшных мук. Зачастую на католических распятиях руки Спасителя провисают под тяжестью тела. Иногда можно видеть, что пальцы Господа согнуты как бы в кулак, что является правдоподобным отображением следствия вбитых в кисти гвоздей (на православных крестах ладони Христа расскрыты). Часто на католических крестах можно увидеть кровь на теле Господа. Все это акцентирует внимание на страшных муках и смерти, которую претерпел Христос для спасения человека.

Можно отметить и другие отличия православных и католических крестов. Так, на православных распятиях ноги Христа прибиты двумя гвоздями, у католических – одним (хотя в некоторых монашеских католических орденах до XIII века встречались кресты с четырьмя гвоздями вместо трех).

Имеются различия православных и католических крестов и в надписи на верхней табличке. “Иисус Назарянин Царь Иудейский” на католических крестах пишется абривиатурой на латинский манер – INRI. У православных крестов надпись – IHЦI. На православных крестах на нимбе Спасителя надписание греческих букв, обозначающих слово “Сущий”:

Также на православных крестах часто есть надписания “НИКА” (обозначает победу Иисуса Христа), “Царь Славы”, “Сын Божий”.

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here