Все о религии и вере - "молитва за другого вопросы священникам" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Публикации
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
Много раз читала о том, что некоторые люди — молитвенники, подвижники — берут на себя и замаливают грехи других людей. Как это происходит, и могут ли брать на себя грехи ближних люди, не отличающиеся особыми духовными дарованиями? Знаю, что нужно молиться за живых и усопших, но некоторые старцы предупреждали своих духовных чад: «А ты молись не за всех». Наверное, когда молишься за других, а особенно за людей, живущих явно греховной жизнью или умерших во грехе, без покаяния, какую-то часть их грехов тоже принимаешь на себя? Всем ли это по силам? И как правильно понимать слова Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Ин.,5, 16).
Великие молитвенники, древние и современные, говорят, что наше призвание — молиться за весь мир, как Христос учил молиться своих апостолов: «да будет воля Твоя как на небе, так и на земле».
«Молитва, по качеству своему, есть общение (со-бытие) и единение человека и Бога. По действию же она есть стояние мира… мост чрез искушения… пресечение браней, дело Ангелов, пища безплотных, будущее радование, конца и предела не имеющее делание, источник добродетелей… проявление мер… Для истинно молящегося молитва есть истязалище, судилище и престол Господень, прежде престола будущего» (преподобный Иоанн Лествичник). И даже он, преподобный Иоанн Лествичник, нашедший такие слова для описания молитвы, указывал, что может говорить не о всякой молитве, но лишь о той, которую постиг на своем опыте, вопрошающим же о более высоких состояниях советовал обращаться к отцам, достигшим совершенства.
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (Не случайно одной из основных черт учения о спасении Восточной Церкви является осознание греха не как преступления, но как болезни). Понятно, что, исходя из нашего собственного состояния, степени нашего духовного преуспеяния мы можем «молиться не о всех», как советуют духоносные отцы своим чадам.
Преподобный Серафим Саровский выразил эту же мысль в словах, известных сейчас практически всякому Православному Христианину: «стяжи мир душевный, и тысячи спасутся вокруг тебя». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Слова Иоанна Богослова о согрешающих к смерти следует понимать так, что не всякая молитва угодна Богу, но существует предел нашему молитвенному дерзновению. Великий русский богослов XIX века Святитель Филарет, Митрополит Московский так толкует эти слова в одном из своих слов о поминовении усопших: «…Надлежит ожидать, что Писание не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями, чтобы нам не молиться о том, о чем молитва была бы не угодна Богу. Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией».
Итак, Апостол утверждает, что если наши прошения соответствуют воле Божией, то они будут исполнены. Если мы нелицемерно любим брата своего и будем молиться о нем, то Господь дарует ему Жизнь вечную. Если же брат не обнаруживает никакого обращения, не приносит раскаяния, то молитва наша не будет услышана, так как не угодна Богу.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Вопрос священнику
Количество записей: 775
диакон Илья Кокин
иерей Александр Белослюдов
игумен Никон (Головко)
иерей Александр Белослюдов
игумен Никон (Головко)
иерей Владимир Шлыков
игумен Никон (Головко)
иерей Александр Белослюдов
иерей Владимир Шлыков
игумен Никон (Головко)
иеромонах Викторин (Асеев)
иерей Александр Белослюдов
Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя — услышать рабов Твоих ( назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем ( болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоем ( имя) — да подаждь ему. ( изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; да будет на всё воля Твоя святая. Аминь.
Можно ли молиться за других людей?
Отвечает священник Филипп Парфенов:
А по подобным вопросам будьте готовы, что мнения будут неизбежно разными. Но лично на мой взгляд, такие опасения граничат с суевериями. И вообще это совсем не христианский подход, а какой-то эгоистичный, эгоцентричный: не дай Бог, чтобы мне плохо было, если я вдруг за кого-то помолюсь и приму участие в боли какого-то человека. Вам бы приятно было, если бы в ваших нуждах и скорбях к Вам отнеслись точно так же? Не думаю… Поэтому будьте смелее, увереннее в себе и не слушайте, кто чего скажет, а старайтесь слушать только Бога и Его волю постигать. И тогда по вере вашей и будет Вам!
Вопросы священнику. Новые ответы
Written by Протоиерей Михаил Воробьев
В чем каяться на исповеди? Возможна ли гармоничная семейная жизнь с человеком другой веры и культуры? Есть ли у каждого человека в жизни призвание, предусмотренное Богом? Как его найти? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня города Вольска.
Некоторые священнослужители говорят, что молиться надо только за себя, иначе Господь будет попускать болезни. Пожалуйста, поясните, так ли это? Юрий
Было бы любопытно увидеть священнослужителя, который запрещает молиться за ближних. Но, вероятнее всего, вы просто не поняли священника. Христос призывает нас выйти из границ эгоизма, увидеть боль и беду тех, кто находится рядом, помочь им делом, добрым словом и, прежде всего, молитвой. Если вы бывали на литургии или на молебне, или на панихиде, вы не могли не обратить внимания на огромное число записок, которые читаются во время богослужения. Для неопытного в молитве человека бесконечное перечисление имен может даже показаться утомительным. Поминальная записка, поданная священнику или дьякону – это и есть наша молитва за дорогих нам людей. При этом собственное имя принято писать последним.
Открыв молитвослов, вы увидите множество молитв не о себе, а о других людях: о своем духовном отце, о детях, о путешествующих, о заключенных и так далее…
Другое дело, что для того, чтобы наша молитва о ближних была правильной и действенной, нам самим необходимо становиться совершеннее, чище, добрее, приобретать большую духовную проницательность. А для этого нужно молиться о себе: о прощении собственных грехов, о преодолении дурных наклонностей и страстей, о смирении и терпении в перенесении скорбей, о прибавлении ума и о многом другом, что необходимо человеку, стремящемуся стать ближе к Богу.
Здравствуйте, батюшка. У меня душевная болезнь. Сейчас мне 39 лет. Лечился у разных врачей. Один ставит диагноз “шизофрения”, другой говорит, что это не шизофрения, а невроз. В моменты обострения были ужасные ситуации, как я сейчас понимаю, был подвержен воздействию бесов. И в связи с этим вопрос: могу ли я самостоятельно определить, одержим я или нет, и в чем смертный грех душевнобольных? Гордость, уныние? В чем каяться на исповеди? Я, готовясь к первой в жизни исповеди, много думаю о своей жизни, каюсь в грехах, но сразу в мыслях нахожу оправдание или “виновных” – и это тоже грех. И можно ли после исповеди пройти Чин отчитки архимандритом Германом Свято-Троице-Сергиевой Лавры с помощью видеозаписи?
В повествовании об исцелении человека родившемся слепым (Ин.9) говорится о недоумении учеников Иисуса Христа, не понимавших за что страдает человек, не совершивший никакого греха.
Христос объясняет, что врожденная слепота не является наказанием, но предназначена для того, чтобы в полноте было явлено всемогущество и милосердие Божие. Кому-то такое действие Промысла Божьего может показаться жестоким. Однако нужно уметь оценить радость, охватившую взрослого человека, впервые увидевшего свет, а кроме того, помнить, что христианин верит в личное бессмертие и Вечную жизнь, перед величием которой умаляется всякая человеческая печаль. Как говорит апостол Павел: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2,9).
Люди, страдающие безвинно, в том числе и душевнобольные несут тяжкий крест служения ближнему. Это служение заключается в пробуждении сострадания, в побуждении к милосердию, в преодолении себялюбия, равнодушия, ожесточения. Нести крест душевной болезни очень нелегко, но никакой истинный крест не бывает легким, а Бог никому не посылает испытания сверх его сил.
Для того, чтобы получить облегчение в страданиях, старайтесь глубже погружаться в церковную жизнь. Даже если причина вашего заболевания заключается в непосредственном бесовском наваждении, злые духи отступят перед постоянной молитвой, частой Исповедью и Причастием.
Безусловно, самооправдание, стремление найти того, на кого можно переложить вину за свои неблаговидные поступки – тяжкий грех. Так же как гордыня, высокомерие и уныние. Нужно помнить, что грехи изживаются не сразу, иногда на протяжении целой жизни. Для борьбы с грехом необходимы немалые душевные силы. Укрепить их может только молитва и Таинства Церкви.
По настоящему христианская жизнь – это труд и подвиг. Не следует искать легких путей. Нужно просто жить в Церкви с верой в сердце. Так называемая «отчитка» вряд ли принесет вам пользу. Надеясь на чудодейственную помощь старца, вы можете легко забыть о необходимости собственных усилий. И уж конечно ни в коем случае нельзя прибегать к видеозаписям всевозможных чинопоследований изгнания бесов. Это – профанация и оскорбление священнодействий.
Возможна ли гармоничная семейная жизнь с человеком другой веры и культуры? Ольга
Все зависит от степени веры и знания культуры. В советское время с его повальным атеизмом и поверхностным отношением к национальной культуре, межнациональные браки были весьма распространены и оказывались весьма прочными. Однако для человека глубокой веры жить рядом с человеком, деятельно исповедующим другую религию, бывает очень не просто. Неизбежно возникает проблема выбора традиции при воспитании детей. Столь же непросто решать проблемы практической религиозной жизни, например, проблему воздержания от супружеских отношений во время поста.
Брак с человеком иной веры не запрещается церковными правилами, однако он не может стать совершенным с церковной точки зрения, так как Таинство Венчания с иноверцем невозможно. Однако невозможное в настоящем времени может оказаться возможным в будущем. Верующая жена, наглядно представляя главные христианские добродетели: смирение, терпение, трудолюбие, мудрость, – может убедить мужа в благодатной силе православной веры.
Не следует забывать и о великой силе любви, которая помогает устранять все противоречия и создавать гармонию разных характеров и мировоззрений.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли у каждого человека в жизни призвание, предусмотренное Богом? Как его найти? Валерия
Безусловно, у каждого человека есть свое жизненное призвание и свой талант. Ведь всякий человек носит в себе Образ Божий и, следовательно, не может быть абсолютно бесталанным.
Что касается призвания, то следует вспомнить первую заповедь, данную человеку Богом : «хранить и возделывать рай» (Быт.2,15). Эту заповедь никто не отменял, поэтому всякий человек, особенно христианин, обязан превращать окружающее его жизненное пространство в прямом и переносном смысле в райский сад. Это означает, что наше первое призвание состоит в том, чтобы рядом с нами другим людям жилось теплее, уютнее и радостнее, чем без нас. Преподобный Серафим Саровский говорил об этом призвании человека такими словами: «Стяжи в себе дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». И даже, если рядом с нами спасутся не тысячи, а хотя бы единицы, мы выполним свое призвание, и наша жизнь будет оправдана в глазах Господа.
Призвание большинства людей заключается не в том, чтобы совершить что-то неповторимо великое.
Только талант иногда бывает сокрыт, а кроме того, по природе своей может быть таким, что его ценность является очевидной для немногих. Более того, само это желание – просто психологически замаскированное желание известности, славы, то есть — самая обыкновенная гордыня. А вот доброты, милосердия, жизни по заповедям Иисуса Христа очень многим кажется малоценным.
Отправляя учеников на проповедь и предупреждая их о неизбежных трудностях апостольского служения, Господь Иисус Христос с большим уважением говорит о тех людях, которые не имеют проповеднического дара, но обладают не менее драгоценным талантом сострадания: «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10, 42).
Жены-мироносицы, которых мы вспоминаем всегда, когда речь заходит о Воскресении Христа, не обладали никакими особыми дарованиями, но имели призвание деятельной любви, призвание исполнения нравственного долга.
Такое призвание и сопровождающие его таланты милосердия, сострадания, любви, талант терпеливого служения ближнему, есть у всякого человека. И это призвание должно быть исполнено.
В фильме о святых матери Елене и царе Константине Никита Михалков комментировал убийство Константином родного сына. Это известие для меня стало шоком. Может быть это ошибка историков? Антонина.
Из песни слова не выкинешь. Действительно, в 326 году сын императора Константина Великого Флавий Юлий Крисп был казнён по приказу своего отца. Юноша стал жертвой происков своей мачехи, второй жены Константина Фаусты, обвинившей Криспа в попытке изнасилования. Таким образом коварная женщина пыталась сделать наследниками престола своих сыновей.
Обман был раскрыт, и через месяц после казни сына Константин приказал запереть жену в бане, где она задохнулась от жара.
Чудовищное преступление против христианской нравственности свидетельствует, во-первых, о том, насколько извращенными были нравы в умиравшей языческой империи и насколько глубоко укоренились они в сознании даже тех римлян, которые искренне желали стать христианами. С другой стороны, благодаря сохранившемуся историческому свидетельству, мы понимаем степень душевного переворота, совершившегося в совести Константина, колебавшегося между язычеством и христианством и все же крестившегося через 11 лет после описываемых событий.
Рубрики журнала
При перепечатке ссылка на Воцерковление.ru обязательна • © 2017 Воцерковление.ru
Вопрос священнику
Также для удобства предлагаем воспользоваться возможностью выбора интересующего Вас подраздела (при публикации вопроса в графе “Категория” необходимо выбрать интересующий Вас подраздел).
В этом вопросе нужно запомнить главное – что бы дьявол не делал, он всегда преследует одну цель – нашу погибель. Какое бы обличье он ни принимал, каким бы ангелом света он не казался, к каким бы добродетелям ни призывал – итог всегда будет печальный и разрушительный. Он часто заходит издалека, например в древности, чтобы вытащить монаха из его кельи, дьявол возбуждал в его сердце желание милостыни и помощи нуждающимся. Монах, соблазнившийся на эту мысль, начинал усиленно заниматься рукоделием и собирать с этого выручку. Ну а деньги уже открывают перед человеком полный простор. Частые общения с людьми (женщинами), постоянные выходы из кельи в конце концов делали свое дело. И таким образом человек доходит до падения. А все начиналось вполне благовидно.
Если дьявол возбуждает человека к молитве (преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк кажется говорят к ночной молитве), то и здесь он может преследовать свои цели, например, выбить человека из его привычного графика. А утром позовет к нему беса раздражения. В результате невыспавшийся “молитвенник” своим дневным гневом и руганью сведет все свои молитвенные подвиги на нет.
Или если бесу удалось заразить человека самомнением и пагубное древо гордыни пустило в его сердце прочные корни, то такого тоже можно смело возбуждать к молитве, потому что молитва фарисея: “Благодарю Тебя Боже за то, что я не такой грешный, как другие”, только прогневляет Бога, зато радует дьявола.
Однажды, сидя в своей келье, старец Троице-Сергиевой лавры Захария, взглянул в свой святой угол на иконы и ужаснулся: перед иконами стоит бес, с отвратительной страшной головой, формы кокосового ореха и быстро, быстро бормочет псалмы
– Что это ты, неужели молишься? – спросил старец.
– Я, я надругаюсь над молитвой,- пробормотал бес и исчез.
Поэтому молитва молитве рознь. Все зависит от ситуации. Демоны разные по своей злобе. Некоторые из них искушают людей для того, чтобы просто посмеяться, другие же хотят сделать больно, иным мало только одного человека, но они поражают стрелами и случайно проходящих рядом и никак не могут насытиться нашими страданиями.
Если вы имеете в виду молитву Амвросия Оптинского о детях, то скорее всего это было вражие искушение, так как молитва очень хорошая, ее желательно читать всем родителям. Можно с уверенностью сказать, что чтение этой молитвы угодно Богу.
Св. Серафим Саровский рассказывал, что когда простер моления за одну потерянную душу, которая была в когтях у самого сатаны, и видели ее потом, по милости Божией, совершенно чистой голубицей, и как, полчище сатанинское, не стерпя потери своей, излило на него всю свою злобу (глубокая язва на спине).
Почему считается, что молитва за другого человека есть подвиг?
Как может отразиться на молящемся прихожанине поминание о здравии (на проскомидии, молебен, сорокоуст) за человека крещеного, но активного атеиста и погрязшего в страстях и смертных грехах?
Как понимать, что взявший на себя отмаливать душу такого человека (поминать о здравии на проскомидии) имеет дерзость перед Богом и за этот грех может получить от Бога скорби? Батюшка, не страшно получить от Господа скорби, страшно согрешить!
Говорят, также, что и человек за которого молятся испытывает нападки врага спасения, а средств противостоять им не знает и не имеет, он же не воцерковленый, таким образом его душой больше и больше завладевает злой! Благодарю, Батюшка!
Вообще любая молитва сама по себе является подвигом. Почти вся брань происходит из-за молитвы. Кто из христиан не знает состояния, когда нет сил и желания даже посмотреть на иконы дома? Тело не слушается, глаза слипаются, ноги подкашиваются, душа в расслаблении, ум в помрачении. Самостоятельная молитва требует большого подвига и огромного напряжения сил. И только когда Святой Дух приходит в сердце человека, тогда молитва сама совершается очень легко и сладостно, течет, как лодочка, которую надо лишь слегка подтолкнуть и она дальше уже сама плывет. Апостол Павел говорит, что это "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим.8:26).
Но труд в молитвенном подвиге вовсе не говорит о том, что такая молитва не принимается Господом. Может быть, наоборот, видя наше старание, наше деятельное желание служить Богу и общаться с Ним, Господь принимает и ценит такую молитву выше и дороже. Просто пока мы молимся, как можем, но мы стараемся (если стараемся, конечно).
Тоже самое касается и молитвы за других. Силуан Афонский говорит, что молиться за других – это кровь проливать. А митрополит Антоний Сурожский дополняет: "И пролитие это идет до истощания всех жизненных сил в любви и сострадании. Но молиться за других означает также идти путем Христовым, стать выражением Его предстательства, соединиться с Ним в Его молитве и Его Воплощении; это значит жить неизреченными воздыханиями Духа в наших сердцах. И чем живее наша человеческая любовь, чем глубже мы отождествляемся через сострадание с теми, за кого молимся, тем совершеннее наше общение с Премилосердным Господом; наша молитва, родившаяся из человеческой трагедии, уносит нас в сердцевину Божественной тайны. Сначала мы остро сознаем земное страдание, но по мере того как продолжается наша молитва, все явнее становится Присутствие Божие, и наступает момент, когда мы теряем землю из вида, нас уносит в глубины Божии – в покой, безмолвие, мир, и здесь, в сердцевине тайны любви, мы вновь встречаем тех, сострадание к которым коснулось нашего сердца, кто погружен в Божественную любовь. И тогда Дух Божий, Дух любви пронизывает нас до конца и возвращает к сознанию тварного – но теперь в нем сплетается полная земная ответственность и все углубляющееся созерцание Живого Бога, Бога любви".
Что касается последствий молитв за грешников, то это бывает по-разному. У кого-то буквально молитвослов и рук выпадает или свеча постоянно тухнет и он видит в этом нехорошие знаки, к другому по ночам начинают приходить "гости" в виде звероподобных существ и наводят жуткий страх (страхования), кто-то подвергается физическому недомоганию. Один человек молился за бесов и говорил – Господи, прости их. Но вдруг увидел рядом с собой беса с собачьей головой, который, высунув язык и повернув голову набок, начал его передразнивать – Господи прости их. Так Господь дал понять, что молитвы за бесов Ему неугодны.
И сами люди о которых молятся начинают испытывать скорби (правда, не всегда). И если узнают, что за них кто-то молится, то даже просят – Не молись за меня. Так поступают люди неверующие, непонимающие, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22). В этом случае можно поручить такого в руки Божии и перестать молиться за него. Пусть Господь Сам устроит все относительно него по Своему непостижимому Промыслу.
Пока ребенок не понимает смысла крестного знамения и не имеет возможности самостоятельно повторить его, мать может крестить его своей рукой. Когда же это станет возможно, пусть крестится сам. Важно, чтобы он видел крестящуюся мать, тогда повторение им этого действия будет неизбежным.
Если ребенок не плачет и ведет себя спокойно, то лучше дождаться второго появления Святых Даров (. всегда и ныне и присно и во веки веков).
Наверно вы поняли, что таких "особенных" молитв в Церкви не существует. Чаще все бывает гораздо банальнее, и причиной становится либо наше бездействие, либо чья-то халатность или коррумпированность. Если с вашей стороны всё возможное сделано, то остается надеяться только на чудо. Для того, чтобы это чудо совершилось, нужно иметь веру. Но для того, чтобы была вера, нужно жить по заповедям – свято. А когда мы за 33 года своей жизни посетили Божий храм от 1 до 3 раз, то это говорит о том, что с добродетельной жизнью у нас серьезные проблемы, а значит и с верой, а значит и с чудом, а значит и с паспортом.
Не прекращайте попытки получения документов. Молитесь о помощи Богу, Божией Матери и своим святым молитвами, которые есть в православных молитвословах. Можно заказать молебен (и присутствовать на нем) о призывании Святого Духа перед началом всякого доброго дела, почитайте дома молебный (или покаянный) канон недельку (две). Исповедайтесь за всю жизнь и причаститесь Святых Христовых Тайн. Короче говоря, сделайте духовное усилие ради вашей нужды. Господу угодно ваше начинание, так как Он за законные семьи, а поэтому можно с уверенностью сказать, что вас не оставит. Помощи Божией.
Является ли грехом поминание о здравии ЗАКАЗНОЙ запиской человека крещеного, но который не верит в Бога? Благодарю, Батюшка!
Интересно, почему у вас родился такой вопрос? Может были сомнения? Если строго по правилам, то любого крещеного (как члена Церкви) можно поминать на проскомидии. Но с другой стороны эта принадлежность должна подтверждаться жизнью по вере, или жизнью соответственно обетам крещения. А часто мы видим и крещенных сектантов, и оккультистов, и других врагов Божиих крещенных во младенчестве и не помнящих о своем крещении или намеренно желающих забыть о нем. Известны случаи, когда молитвы о таких людях были неугодны Богу и навлекали скорби на самих молящихся.
Но всегда важен мотив и цель, важно сердечное намерение человека. Молитва от любящего и сочувствующего сердца, исполненная искренности и детской простоты всегда будет услышана Богом.
Поэтому, если искренно желаете тому человеку спасения, то поминайте его. Если же Богу это неугодно, то вы это поймёте. Помощи Божией.
Правда очень много лет назад, как только я переехала в город Сочи, после окончания университета, меня поселили в общежитие и вот ночью, я уже заснула и проснулась от ужаса, что к нам в форточку как бы вползало небольшое облачко. Я лежала в постели и как бы оцепенела. Так было несколько раз, а в одну ночь когда оно надо мной пролетало, я с силой от ужала взмахнула руками и оно исчезло. Я никому кроме своих сестер об этом не рассказывала, чтобы меня никто не счел сумасшедшей. Но потом прошло время, я покрестилась в Православии и обо все этом не вспоминала. Прошло двадцать лет. Я получила квартиру жила в другом районе, и случайно встретила знакомую из этого общежития, которая рассказала, что примерно 3 года спустя, как я переехала, в подвале под моей комнатой была найдена убитая девушка, которую там нашла милиция. Не знаю связано ли это с моими видениями. Но вот то, что произошло со мной при чтении молитв к Митрофану Воронежскому меня сильно обеспокоило. Причем после этого у меня нет физически никакого дискомфорта, как-будто бы со мной ничего не происходило. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Происшедшее со мной меня очень напугало. Спасибо жду вашего совета.
Во-вторых, степень одержимости бывает разная. И проявляется она по-разному: одни кричат и сквернословят, другие издают нечленораздельные звуки, похожие на рев и вой животного, третьи бегают без остановки или тараторят без умолку, иные даже пророчествуют. Одержимость бывает на нескольких уровнях: на уровне духа, души (влияние бесов проявляется в навязчивых идеях, страхах. Бесы могут жить на уровне разума, эмоций, чувств, проявляться как замкнутость, мании, фобии), на уровне тела (болезни, немощи, патологии).
На чтение молитв заклинательного и запрещательного характера лучше брать благословение духовника (священника). Без благословения духовного лица чтение таких молитв может иметь нехорошие последствия – искушения, брани, страхования, падения.
Пугаться не нужно. Вы боитесь, что ваши страхи оказаться одержимой подтвердятся. Не бойтесь, мы все в разной степени являемся одержимыми. Кто-то из святых сказал, что бесы хотя и не имеют физических тел, но мы являемся для них телами, когда исполняем их волю, то есть грешим. Средство от этого одно – исполнение воли Божией (евангельских заповедей), через что человек привлекает Божественную благодать. Святитель Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня – оно сгорит.
Любите и бойтесь Бога, а Его врагов (бесов) бояться не нужно, в каком бы образе они не являлись (черного облачка или ином). Исполняйте заповеди и ничего плохого с вами не случится. Помощи Божией.
И еще вопрос. Слышала, что когда молишься за человека, то посылаются искушения, болезни молящемуся или тому, о ком молятся. Правда ли это? И, если да, то почему? И сама заметила, что когда долго о ком-то молюсь, он начинает болеть или терпит неприятности. Совпадение?
О благотворном воздействии псалмопения известно давно, еще со времен Давида. Так когда злой дух нападал на царя Саула и Давид играл на гуслях свои мелодии, то дух отступал от царя и ему становилось лучше (1Цар.16:23). Именно за духовную ценность Псалтири она не просто включена в богослужение, но богослужение состоит почти полностью из Псалтири: псалмы, прокимны, стихиры, кафизмы, стихи – почти все взято из Псалтири. Из акафистов же официально включен в богослужение только один. Он читается только раз в году в пятую субботу Великого Поста (Суббота Акафиста).
Многие святые отцы отзывались о Псалтири в превосходной степени, называя ее Писанием в миниатюре. "Псалом – привлечение Ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам" (Пр.Ефрем Сирин). "Если ты впал в искушение, то почерпнешь в псалмах обильное утешение; если согрешишь, найдешь здесь тысячи готовых лекарств, впадешь ли в бедность или в какое несчастье, – (псалмы) укажут тебе многие пристани. Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих. " (Свт.Иоанн Златоуст). "Книга псалмов . есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, чтó каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное возставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами. Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетование славы, откровения таинств. Все как бы в великой и общей сокровищнице собрано в Книге псалмов" (Свт.Василий Вел.).
Что касается скорбей после молитвы, то этому не нужно удивляться. Для христианина скорби (болезни, страдания, лишения, предательство) это знак внимания и посещения Божия. О ком Бог "помнит", того и посещает. Как и Христос сказал: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Ин.15:1,2). Это неверующее общество воспринимает страдания, как проклятие. Христианство же видит в этом милость Божию и свое сыновство: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр.12:6-8). Из этих слов апостола Павла понятно, что наказание – это показатель родственности Богу и избранности. А это должно располагать к радости, а не к печали.
Изменения после чьей-нибудь молитвы, о которых вы пишите, говорят о том, что молитва принята (действенна) и через болезнь человек очищается от своих грехов. А тем, которые хотят безболезненного и беспроблемного существования, не нужно было вообще рождаться в этот прискорбный мир.
Церковное поминовение в этот день ничем не отличается от поминовений в остальные дни года. Также подается записка на проскомидию и по желанию служится панихида.
Если же речь шла о сервировке стола, то в этот день Церковь постится. Разрешается пища с растительным маслом.
Скорее всего так и есть – это скрытые козни лукавого, который таким способом напоминает вам о том мужчине и незаметно укрепляет в намерении вернуться к нему, позвонить, как-нибудь напомнить о себе. Загляните в свое сердце, разве не бывает у вас таких мыслей?
Лучше вам совсем не молиться за него, а оставить этот подвиг для него самого и его жены (если такая будет).
Путь своего мужа вымаливает жена.
Когда на кону стоит бессмертная человеческая душа и решается вопрос нашей вечной жизни или вечной смерти, то нужно пренебречь в этой жизни всем, что только есть: и знакомыми, и друзьями, и даже родственниками. Это говорится для того, что вы можете возразить и скажете, что считаете его просто своим другом, за которого молиться не грех.
Помните, дьявол очень редко ходит в открытый бой, только, если вопрос о служении ему уже решен и человек его покорный раб. Тогда ему незачем представать в образе светлого ангела. Но в остальных случаях он будет заходить издалека и прикрываться самыми благими и святыми побуждениями. А заканчивается всё это "возвращением ко своей блевотине", иными словами – прежними грехами. Будьте трезвенны и рассудительны. Помощи Божией.
телефон: (48438) 4-37-39
телефон паломнической службы: 8-960-515-54-53
телефоны гостиницы: 8-(903)-817-48-06 и 8-(903)-817-48-08