Все о религии и вере - "молитва во время бега" с подробным описанием и фотографиями.
Шри Чинмой
Вопросы и ответы
Вопрос: Как бег может помочь мне преодолеть духовные слабости и нечистоту?
Шри Чинмой: Когда вы бежите, — особенно когда устали, — вы значительно больше сознаете свое дыхание. Вы больше осознаете, когда вдыхаете и когда выдыхаете. Во время бега, вдыхая, вы можете сознательно призывать божественную энергию зарядить вас. Эта божественная энергия питает исполненную готовности реальность в вас и просветляет непросветленную реальность в вас, так чтобы вы смогли стать совершенным инструментом Бога. Когда вы вдыхаете божественную энергию, автоматически она меняет или преобразует небожественные силы в божественные силы. Если каждый раз во время вдоха вы можете повторить всего один раз имя Бога, или слово «Всевышний», или любое божественное имя, или форму, приходящую на ум, то эта духовная мысль увеличит вашу чистоту. Либо она превратится в чистоту внутри вас, либо она подарит вам чистоту. Затем, когда вы выдыхаете, чувствуйте, что новое стремление и новое обещание исходит от вас к Универсальному Сознанию. Это новое обещание не что иное, как ваше искренняя готовность и стремление стать послушным и совершенным инструментом Всевышнего.
Вопрос: Может ли бег помочь избавиться от разочарования и гнева?
Шри Чинмой: Бег — это прекрасный способ избавиться от разочарования и гнева. Если вы действительно рассердились на кого-то, идите и бегайте. После мили или около этого вы увидите, что ваш гнев ушел прочь, либо потому, что вы совершенно выдохлись, либо потому, что удовлетворение, которое вы получили от физического напряжения, заменило ваш гнев. В Индии один из моих наставников обычно говорил, что, если вы разгневались, вам следует бежать на месте и проклинать другого. Вместо того чтобы посоветовать нам молиться Богу об избавлении от гнева, он говорил своим ученикам бежать. Он всегда говорил, что нам не нужно бежать какую-то дистанцию — просто бежать на месте. За минуту или две весь наш гнев уйдет прочь. Он знал, что бег может быть эффективным методом избавления от негативных эмоций.
Вопрос: Помогает ли внутренний бег нашему внешнему бегу?
Шри Чинмой: Наш внутренний бег определенно помогает нам во внешнем беге. Молитвой и медитацией мы можем развить интенсивную силу воли, и эта сила воли может помочь нам исключительно преуспевать во внешнем беге. Медитация — это неподвижность, тишина, спокойствие, в то время как сознание бега — это сам динамизм. Кроме того, внешняя скорость бегуна имеет особое равновесие и неподвижность в самом своем сердце. Самолет движется очень быстро, однако внутри него мы не чувствуем никакого движения вообще. Это само спокойствие, сам покой, и это внутреннее спокойствие мы можем принести в свою внешнюю жизнь. Фактически внешняя жизнь, внешнее движение могут быть успешными только тогда, когда они приходят из внутреннего равновесия. Если нет равновесия, то не может быть успешного внешнего движения. Равновесие — это невидимая сила, и эта невидимая сила всегда готова прийти на помощь внешнему бегуну.
Вопрос: Существует ли для серьезного бегуна какое то различие между устремлением и честолюбием?
Шри Чинмой: Между устремлением и честолюбием существует огромное различие. Если бегун хочет постараться изо всех сил достичь своей наилучшей беговой скорости — то это его устремление. Но когда есть честолюбие, тотчас возникает определенное соперничество. Честолюбие хочет быть наилучшим во всем, но устремление — это другое. Оно говорит: «Я сделаю все, что в моих силах. Если я хочу заняться спортом, мне стоит заняться бегом. Но результат, достижение, — полностью у Стоп Всевышнего».
Вопрос: В беге полезно иметь тренера. Нужен ли нам тренер и для внутреннего бега?
Шри Чинмой: Если я хочу научиться спринту, мне нужен учитель. Я могу быть вдохновлен бежать, но если кто-то не научит меня бежать правильно — как делать длинные шаги, как двигать руками и так далее, — тогда, естественно, я не смогу бежать быстро. Если я хочу что-либо делать на земле, мне нужен учитель, который покажет наилучший из возможных способов. Это вопрос о том, насколько быстро я хочу продвигаться. В духовной жизни я могу спотыкаться, могу идти или бежать очень быстро. Когда у меня есть Учитель, я могу бежать очень быстро, потому что он дает мне свою собственную внутреннюю силу, защиту, заботу, сострадание и Свет Бога. Во время бега нужно бежать по определенной дорожке. Если бегун постоянно меняет дорожки, то он будет дисквалифицирован, поскольку он мешает другим и может случиться беда. Для внутреннего бега также существует необходимость в определенной дорожке, в определенном пути. В духовной жизни необходимо избрать путь. В противном случае, если кто-то постоянно меняет свой путь: сегодня — этот путь, завтра — другой путь, послезавтра — еще какой-нибудь путь, то он лишь запутывает себя, и в результате никогда не сможет бежать быстро.
Вопрос: Было ли у Бога намерение, чтобы каждый бегал?
Шри Чинмой: Что касается Бога, не существует различия между Его сном и Его бегом. Даже во время сна Он бежит очень быстро. И когда Он спит, Он знает, что бежит. Что касается обычного человека, то это по-другому. Вы знаете, что бежите, только тогда, когда вы бежите. Но когда вы спите, вы не чувствуете, что бежите, пока у вас нет диковинных снов о том, что вы бежите быстрее самого быстрого. Но Бог, даже когда Он спит, знает, что Он бежит. Для человеческого ума Бог сотворил две вещи: бег и сон. Вы можете сказать, что уже исчерпали свою долю сна. Но Бог говорит: «Поскольку ты порадовал Меня сном, порадуй Меня также и бегом». Так что у Бога действительно было намерение, чтобы каждый бегал. Бег означает скорость, и на внутреннем плане, и на внешнем плане. Равновесие Бога — это скорость, Покой Бога — это скорость. Каким образом Он пойдет за пределы Своей Цели, если нет скорости? Как может существовать превосхождение, если нет бега?
Вопрос: Действительно ли и деятельность, и медитация составляют суть вашего учения?
Содержание
Молитвы спортсменов, помощь Божия и победы
В дни Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро, когда наши спортсмены стараются изо всех сил, не смотря ни на что завоёвывая для России медали, самое время вспомнить о том, как Господь помогает людям совершать великие спортивные достижения и как Церковь относится к соревнованиям и занятиям спортом.
Наверняка, многие из читателей нашего журнала видели по телевизору, как некоторые футболисты крестятся перед началом матча или как сборная России перед играми посещает молебны в храме. Для большинства читателей не является секретом и богатое спортивное прошлое или настоящее многих священников.
Что же им даёт молитва и даёт ли что-то вообще? Действительно ли Господь укрепляет дух спортсменов и помогает добиваться побед? Совершаются ли в их жизни чудеса, которые можно объяснить только помощью Божией? Нужен ли спорт христианину? Чтобы ответить себе на эти вопросы, вспомним несколько случаев из жизни атлетов и обратимся к личным воспоминаниям некоторых из них.
Протоиерей Александр Новопашин, церемония награждения
1. Протоиерей Александр Новопашин, сам спортсмен и призёр соревнований различного уровня по пауэрлифтингу в одной из своих статей так обосновывал необходимость спорта в христианской жизни:
«Спорт преумножает силы, здоровье, улучшает координацию движений, развивает уверенность, учит ориентироваться в сложных обстоятельствах. В экстремальных ситуациях помогает сохранить самообладание и, в конечном счете, не погибнуть, спасти от травм и гибели других людей. Рассказывают, что во время Великой Отечественной войны наш прославленный боксер Николай Королев на плечах по глубокому снегу вынес из-под вражеского обстрела раненого командира. Сам Королев потом признавался в том, что если бы не занятия спортом, он не смог бы спасти человека.
Спортивная подготовка может быть одной из составляющих в нравственном развитии человека. Она зачастую и является таковой – чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с хорошими тренерами, особенно с теми, кто работает с детьми и юношами. Многие из них настоящие воспитатели!»
2. Легендарный хоккеист Владислав Третьяк, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира и тренер сборной России по хоккею как-то объяснял журналистам, почему считает важной молитву перед соревнованиями:
«Последние три чемпионата мира я каждый раз перед соревнованиями приходил в храм, молился, просил у Бога помощи. И Он помогал нам. Но даже с Божией помощью в спорте побеждает лишь сильнейший. Видимо, на этот раз мы просто не были сильнейшими, как ни грустно это признавать. И все же я уверен, что молебен нам очень помог.
Труд спортсмена высокого класса постоянно связан с колоссальными психологическими нагрузками, и особенно это чувствуется накануне ответственных соревнований. Напутствие Патриарха, совместная молитва в храме — все это сильно подействовало на души наших ребят, помогло им собраться, успокоиться перед началом Олимпиады. Думаю, без молебна у нас могло бы не оказаться и тех пятнадцати медалей, которые мы выиграли».
Молитва в храме олимпийской сборной России
3. Он же поделился сокровенными воспоминаниями из личной спортивной жизни, когда рассказывал о своём христианском пути для Всероссийского проекта «БАТЮШКА ОНЛАЙН»:
«Помню особый случай, когда мы играли в Канаде. Тогда приехал врач меня поддержать. И буквально перед самым матчем достает старинную икону и говорит мне: «Вставай на колени, помолись у этого святого образа Николая Угодника, попроси помощи, и он тебе завтра поможет». Все помнят эту игру. Тяжело было выиграть у канадцев, тем более у них на Родине. Мы проигрывали 4:1 и выиграли в овертайме! Разве не чудо? Никто в это не мог поверить.
Он мне после игры сказал: «Вот видишь, вера творит чудеса – молитва к Николаю Чудотворцу помогла выиграть!» А это было такое сложное время для страны и в моей жизни непростой период. Нам очень была нужна победа, это было крайне важно. С тех пор я не шел на игру, не помолившись, и все свои победы посвящаю Богу!
Я смотрю на ребят (сейчас — ред.): у большинства иконочки, крестики на груди. Малкин играет, он целует крест. Понимаете, спортсмены, особенно в тяжелых видах спорта, выступая за Россию, понимают свою большую ответственность. А хоккей – это вообще как на войне: и героизм, и патриотизм. Поэтому каждый верит не только в себя, но ищет дополнительную силу. Прожив жизнь, все больше соглашаюсь с фразой, что нет ничего более великого, чем человек с Богом, и нет ничего более жалкого, чем человек без Бога…»
4. Некоторым спортсменам Бог помогает выздороветь после тяжёлых травм или заболеваний, утверждает Михаил Чесалин в статье «Как Бог вмешивается в спорт»:
«Произошедшее в 1994 году с Оксаной Грищук трудно называть иначе как чудо. Незадолго до Игр в Лиллехаммере спортсменка перенесла воспаление лёгких, и выступление на главном старте четырёхлетия оказалось под угрозой. На чемпионате Европы Грищук и Платов выступили неудачно, и, по мнению специалистов, шансов успешно выступить на Играх у пары не было. Но Грищук обратилась к религии, читала Библию, молилась, и зрители увидели на катке чемпионов из России. А Оксана с тех пор старается не расставаться с главной книгой христиан».
Чемпионат среди священников по гиревому спорту
5. Новомученик Оптинский иеромонах Василий (Росляков) в юности был мастером спорта по водному поло. Будучи тайно православным христианином он строго соблюдал Великий пост, сообщает книга «Пасха красная»:
«Вспоминают, что на чемпионатах спортсменов кормили в основном изобильной мясной пищей, а Игорь довольствовался в пост хлебом с чаем, радуясь, если в меню есть гречневая каша. Вот запись из его дневника: «14–19 апреля 1988 г. Тбилиси. Пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!»».
Но это не помешало ему выиграть чемпионат Европы…
6. У каких святых спортсмены просят побед и как спортивный опыт можно применить в духовной жизни рассказал духовник олимпийской сборной России протоиерей Николай Соколов:
«Во-первых, каждый спортсмен молится своему святому, в честь которого он назван. Если Александр, то Александру Невскому например, Даниил – князю Даниилу. Девушки: Ольга – равноапостольной княгине Ольге, Наталия – мученикам Адриану и Наталии… А еще часто молятся апостолу Павлу, потому что он упоминает в своих сочинениях «ристалище». То есть Олимпийские игры. Тогда их так называли – «ристалища». Он писал, что знает об этих играх, знает, что люди соревнуются, и приводил их как пример для подражания в духовной борьбе: как стараются побеждать там, так нужно стараться и в духовной борьбе побеждать. Поэтому апостол Павел тоже поминается. Еще служат молебны о всяком добром деле, обращаясь к Господу Иисусу Христу».
Российский футболист молится перед матчем
7. Многие спортсмены молятся Богу не только перед соревнованиями, но и после не забывают благодарить Бога за победу, посвящая Ему все свои труды.
Так, знаменитый чемпион в боях без правил Фёдор Емельяненко, отмечал, что никогда не испытывает агрессии к своему сопернику, а просто хорошо выполняет свою работу: «Мне кажется, верующий человек по-другому просто не может. И не только тот, кто занимается борьбой. Можно и ракеткой по воланчику бить с таким озлоблением, как будто за сеткой — твой личный враг.
«Спортивная злость» — это какая-то искусственная придумка, я не понимаю — о чем это? Спортивное терпение, преодоление себя, расширение своих возможностей — это да. Когда тебе кажется, что больше уже не можешь и сил не хватает, — взять и перешагнуть через себя, прикусить свои эмоции, усталость и все равно двигаться вперед. А злость — зачем это нужно? Она только мешает. Она затуманивает голову, человек не может трезво оценивать ситуацию, не может адекватно реагировать.
Если Господь поставил меня заниматься этим делом, значит, я должен делать его максимально хорошо. Если бы по профессии я был сварщиком, старался бы варить по высшему разряду. В спорте признак максимального результата — это победа. Она важна не сама по себе, это свидетельство того, что ты сделал все до конца. Ведь о нас, православных христианах, будут судить по нашим поступкам. Мы всё должны делать во славу Божию. А делать что-то во славу Божию спустя рукава мы не можем себе позволить».
«На всё воля Божья», – таков девиз выдающегося чемпиона.
8. Олимпийский чемпион по гребле на байдарках Юрий Постригай рассказывал о месте Бога в своей жизни и спортивных достижениях такими словами:
«Весь смысл моей жизни – Бог. Когда в руки мне попал Новый Завет, я осознал, что жил раньше неправильно, потому что жил без Бога. Новый Завет – это собрание инструкций для жизни людям всех возрастов. Там есть инструкция, как выиграть золотую медаль, как найти самую лучшую жену, как заниматься бизнесом, как справляться с неудачами, как общаться с родителями, как любить, как прощать, как преуспевать.
Я ждал, когда же смогу перед миллионной аудиторией сказать, что Бог есть! Молился последнее время такими словами: «Боже, если я выиграю, то буду везде говорить о Тебе». Так сейчас и происходит. Олимпийское золото я выиграл, чтобы сказать всем: Бог есть!»
По материалам православных ресурсов. Составил Андрей Сегеда
Похожие статьи
Навигация по записям
Дорогой читатель!
Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект – поддержите нас удобным для Вас способом!
(Вы можете самостоятельно указать сумму)
Сейчас читают
Вопрос-ответ
Благотворительность
Поддержите! Без Вас мы не справимся!
Нашли ошибку?
Мы в Фейсбуке
Мы ВКонтакте
Дорогой читатель!
Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект — поддержите нас удобным для Вас способом!
(Вы можете самостоятельно указать сумму)
Священник-бегун «произвел потрясающее впечатление»
Священник-бегун Афанасий Влаходимос принял участие в классическом марафоне в Афинах, состоявшемся 10 ноября. Цель его забега:
Показать, что Церковь всегда живет со своим народом и присутствует на всех мероприятиях: от общественных до спортивных. Именно поэтому я и принял участие в этом марафоне. Было видно, что народу это понравилось: где я ни пробегал – везде мне аплодировали больше, чем другим участникам. Некоторые просили молитв. И я молился во время бега!
О. Влаходимос был наверно самым уникальным бегуном, сильно отличавшимся от других участников Афинского классического марафона, – пишет Romfea.
Хотя священник не побил никаких рекордов, однако ему удалось произвести потрясающее впечатление, выйдя на забег в подряснике, утверждает наш отечественный сайт «Православие.Ру».
43-летний отец Афанасий, имея звание капитана, живет и служит в Птолемаиде военным капелланом 1 Армейского Корпуса.
Отец пятерых детей и бегун-любитель, священник принял решение пробежать 42 км Марафона, чтобы обратить внимание людей к Церкви.
Мне было интересно поучаствовать в соревновании. Народ меня тепло принял. Я не услышал ни одного негативного комментария, скорее наоборот. Один только выразил пожелание, чтобы марафон следующего года я бежал без подрясника. “Но тогда ты бы не понял, что я священник», – ответил я ему”.
Священник взял благословение на участие в состязании у митрополита Флоринии, Преспона и Эордеи, который поддержал решение клирика бежать дистанцию в подряснике, хотя это и было необязательно.
Я побежал в подряснике, поскольку именно так я смог направить то послание, которое хотел, – объяснил священник.
Отец Афанасий Влаходимос финишировал за 4 часа 16 минут, хотя на тренировках, как он сам говорит, ему удавалось достичь результата 3 часа 40 минут.
Я прибежал с опозданием из-за того, что мне свело ногу. К счастью, ничего серьезного, просто от этого пострадал результат. Но я рад самому факту участия. Кроме того, медаль получают все участники, добежавшие до финиша. В этом и есть смысл марафона – финиш, – сказал священик-бегун.
Из этого краткого репортажа вырисовывается ужасная картина мира, где священники бегают в подрясниках, чтобы показать, что Церковь — вместе с народом! Мир, где епископ благословляет, по сути, театральное представление, которое «посылает послание» и производит «потрясающее впечатление!
Из этого также видно, насколько далеко мы ушли от того времени, когда для священника было достаточно служить образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12), а не в развлечениях и заботе о собственном теле.
Православный блоггер Панайотис Телевантос пишет по этому поводу:
К сожалению, секуляризм безжалостно бьет по Церкви со всех сторон и теперь Епископат благословляет такого рода новаторские проявления.
К чести священника скажем, что он является отцом пятерых детей.
Он не стриженый клоун-модернист, и это также говорит в его пользу.
Он не захотел выступать без подрясника, что показывает, что у него есть убеждения.
Но, при всем том, почему Преосвященный митрополит Флоринский не указал ему, что такое поведение несовместимо с аскетическим и сверхъестественным характером священнического служения?
"Священник-бегун «произвел потрясающее впечатление»"
Кто дальше: плясун? клоун? В угоду толпе.. Разве святые тешили толпу на позорищах?! Да еще и священники.. Позор 20-21 вв. Спаси, Господи.
Анна, а они уже есть, как раз. Иеромонах-шоумен из известного музыкального проекта, другой лицедей в запрете.
Добавить комментарий Отменить ответ
архиеп. Феофан Полтавский (+1940)
Защитник Православной веры от ереси модернизма