Все о религии и вере - "молитва супругов в коране" с подробным описанием и фотографиями.
Дуа для любви
В жизни иногда бывают случаи, когда мужчина после свадьбы понимает, что не любит жену или обратная ситуация. Как быть в такой ситуации и какие дуа для любви могут помочь в восстановлении чувств между мужем и женой. Есть одна хорошая хадиса: Когда один из сподвижников начал свататься к одной женщине, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал ему: “Посмотри на нее, ибо это в наибольшей степени будет способствовать возникновению любви между Вами”.
Мусульманская магия любви хранит один хороший приворот – молитву (дуа). Чтобы пробудить любовь, читают следующее дуа для любви Никяха.
Аллахумма аллиф бяйнахума кямя алляфта бяйна Адама ва Хавва, ва кямя алляфта бяйна Юсуфа ва Зулейха, ва кямя алляфта бяйна Алиййиль-муртада ва Фатыматиз-захра, ва кямя алляфта бяйна Мухаммаданиль-мустафа ва Хадиджатиль-кубра. Аллахумма-гфир ляна джамиан, вархамна джамиан, ванаджжина минан-нари джамиан. Ва саллаллаху аля хайри халькыхи Мухаммадин ва алихи аджмаъин.
О, Аллах! Соедини их в любви и согласии, как соединил Ты в любви и согласии Адама и Хаву, Юсуфа и Зулейху, Али и Фатиму, Мухаммада и Хадиджу. О, Аллах! Прости, помилуй и защити нас всех от огня. И да благословит Аллах своего лучшего раба — Мухаммада и его семью и потомков.
“Пусть те, кто не имеет возможности заключить брак, хранят целомудрие, пока Аллах не обогатит их по милости Своей”.
“Делайте друг другу подарки, ибо, поистине, подарок удаляет из сердца ненависть”.
“Наиболее совершенной верой обладает такой верующий, который отличается наилучшим нравом, а лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей жене”.
Любите друг друга, сура ан – Ниса 4:19 гласит:
“О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть приданого, которое вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними ДОСТОЙНО, и даже если они НЕ ПРИЯТНЫ Вам, то ведь Вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил МНОГО ДОБРА”.
- 74 591
- 0
- маг от 19-03-2013, 12:00
ДУА ОТ ПОРЧИ И СГЛАЗА В мусульманстве при обращении к Аллаху за помощью от порчи и сглаза читают определенные дуа – суры из Корана, который является огромной святыней всего ислама. Вся религия мусульман и магические обряды строятся на его основе. Очень эффективным средством для защиты от колдовства и снятия порчи в мусульманстве следует читать следующие дуа от порчи и
Молитва на исполнение желания в исламе (Ду’а) В Коране очень много аятов, ниспосланных по поводу чтения ду’а (молитвы) и если читать суры для исполнения желаний, в скором времени можно получить желаемое. Молитва к Всевышнему на исполнение желания – дуа – это поклонение, а Аллах любит, чтобы просили у Него, и Он ответит Вам на мольбу Вашу. Пророк (мир ему и благословение
Татарская магия Татарская магия и обряды не относятся к колдовству. Мусульманские традиции татар, сохранившиеся до наших дней передавались из уст в уста по родовой цепочке. Слова ( темп звуков и их комбинации), так или иначе, несут сильнейшую магическую энергию и материализуются. У татар магия не считается магией и колдовством, по их убеждению волшебные результаты это
Нуса дуа Один из красивейших и “магических” мест на земле можно назвать район Нуса дуа, который находится на острове Бали и носит красивейшее название Nusa Dua – Нуса дуа, почему же мы назвали его магическим? Все очень просто, слово дуа является поклонением в мусульманской молитве и уже несет в себе положительный настрой, а еще и нахождение в 25 километрах от его столицы
Кунут дуа молитва мусульманская с транскрипцией Кунут (القنوت) в переводе с мусульманского название дуа, произносимого при стоянии в определенном месте молитвы. Мусульманский Кунут бывает двух видов: Кунут в молитве витр – нечетной последней перед рассветом дополнительной молитве. Кунут в случае, если на мусульман обрушилась беда или случилось горе, и тогда он называется قنوت
Молитвы мусульманские от сглаза с транскрипцией Если необходимо снять сглаз и порчу с человека мусульманской веры, помогут мусульманские молитвы от сглаза. Для этого посадите человекана стул, лицом на восток. Станьте позади него и прочтите над его головой следующую молитву: باسم الله أرقيك من كل داء يؤذيك من شر كل نفس أو عين حاسد، الله يشفيك، باسم الله أرقيك Транскрипция
Мусульманская магия приворожить мужчину Сейчас очень многие маги прибегают к ритуалам мусульманской магии, тут как говориться на вкус и цвет. Мы научим как приворожить мужчину посредством мусульманской магии, но прежде чем начинать обряд-приворот будущего мужа необходимо прочитать арабский-мусульманский оберег от злых духов, который защитит Вас во время совершения обряда
Мусульманская практическая магия как приворожить парня В данной статье мы рассмотрим арабскую магию, мусульманская практическая магия очень разнообразна и с ее помощью возможно приворожить любимого мужчину или молодого парня. В магии нет уроков и практики, если Вы решили делать приворот и приворожить парня который не отвечает взаимностью, Мы научим как мусульманской любовной
Мусульманский приворот и магия денег Самое простое в мусульманской магии денег это самостоятельно сделать талисман на богатство, на который нужно начитать следующий мусульманский приворот относящийся к ритуалам финансовой магии и денег. Магия денег очень сильная и данный мусульманский ритуал практикуется достаточно давно во всех странах мусульманской религии. Таблицу талисман
Мусульманский заговор найти потерянную и пропавшую вещь Сколько раз заговоры помогали в поиске потерянных вещей и нужных бумаг на работе (сунешь не в ту папку и очень трудно потом отыскать). Если Вы что то потеряли и не можете вспомнить где это произошло, поможет простой, но очень хороший мусульманский заговор найти пропавшую вещь: АП-ЯП! ПЕРИ, ТАП! ТАПТЫН ИСЯ МИНА АТ !
Мусульманские молитвы и приворот на возврат мужа В мусульманстве есть хорошие молитвы – дуа на возврат мужа в семью, которыми пользуются женщины любой религии вышедшие замуж за мусульманина. Тяжело, когда рушится семья, особенно когда в семье есть дети а муж ушел и скорее всего насовсем, тут уж не до способов возврата мужа домой. Мы расскажем про несколько самых лучшие и
Молитвы и магические ритуалы на все случаи жизни
Лучшие сильные заговоры бесплатно и самостоятельно
Арабская магия и мусульманские заговоры
Техника исполнения желаний
Черный приворот в домашних условиях
Заклинания на латыни с транскрипцией и с переводом
Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?
«Нет стыда в познании религии…»
Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.
Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры». Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» [1].
Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».
Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.
Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов [2]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».
В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» [3].
Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» – достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все, незапрещенное является разрешенным» [4]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное [5] Творцом [6] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости [7]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего [8].
Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.
В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.
Свобода в интимных отношениях супругов
В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период [9], в дневное время в часы поста, в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.
Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху [10]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» [11].
Что касается моральной стороны, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.
В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего.
«Жены ваши — нива [12] для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223)
Таким образом аят указывает на всевозможные варианты полового акта (учитывая прямые запреты). Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.
Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «…И интимные отношения ваши с супругой — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!» [13].
То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.
Общие вопросы об интимной жизни мусульман
Здесь представлены общие вопросы о сексе в Исламе. Остальные ответы имама Шамиля Аляутдинова на разные темы интимных отношений читайте в специальном раздел «Секс и Ислам».
Может ли мусульманка до брака поставить условия для интимных отношений: только по взаимному согласию и в ночное время. Или это будет нарушением прав мужчины?
Думаю, это будет нарушением его прав и уже с самого начала семейной жизни приведет к возникновению трещины в их отношениях, поставит под сомнение долгосрочность семейного счастья.
Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?
Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.
1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?
2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.
1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.
Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии? Р.
Считаю, что делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки либо использоваться одним из супругов в неблаговидных целях.
Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.
Уважаемый Шамиль, я не знаю, задавали ли вам такой вопрос: можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом и без лекарств, а «Максифалом», например, если слышали о таком. Конечно, увеличивать не до ужасных размеров. Али.
Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.
Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?
Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается [14]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье.
Вопрос относительно «зихара». Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты «зихар»? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.
Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К озвученному вами (аз-зыхар) [15] упомянутые шутки и игры не относятся.
Это трудно объяснить словами, но я надеюсь, вы меня правильно поймете. Я не озабоченный или извращенец, у меня семья, скоро родится ребенок, но я не могу себя сдерживать, например, когда смотрю телевизор или летом еду в метро, взгляд останавливается на женщине в легких одеяниях, хотя разумом понимаю что смотреть на это неприлично, запретно. Потом очень сильно переживаю, чувствую себя полным ничтожеством за то, что не смог отвести взгляд или выключить телевизор. И вот эта борьба с самим собой меня уже достала. Я молился, делал ду‘а, но все вновь и вновь повторяется.
Здоровая нагрузка на интеллект, а также спорт сведут до минимума необходимость смотреть телевизор (вам просто будет не неинтересно его смотреть), а спокойный, откровенный разговор с супругой снимет все остальные затруднения.
В Коране говорится:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представительниц противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]… Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]…» (см. Св. Коран, 24:30, 31).
Безусловно, верующий человек должен опускать взгляд или отворачиваться в такого рода случаях, но если он все же ненароком увидел нечто, на что смотреть запрещено, то в Сунне имеется конкретная рекомендация пророка Мухаммада – ассоциировать встречаемую красоту противоположного пола только с женой (мужем). Женатый мужчина случайно увидел прекрасную девушку либо замужняя женщина увидела прекрасного юношу… Сунна заключительного Божьего посланника учит нас ассоциировать красоту противоположного пола, встреченную нами в общественном месте, на работе либо где-то еще, со своей второй половинкой – мужем или женой, внося разнообразие в гармонию внутрисемейных отношений и выводя интимную часть семейной жизни на качественно новый уровень [16].
Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.
Запретов однозначно нет.
Можно ли иметь близость с женой во время поста?
В дневное время суток — нет, а ночью — да, можно.
Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?
Это неправда. В Священном Коране сказано:
«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Всевышний знает, что вы обманывали самих себя [17], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа [18]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.
[2] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.
[3] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.
[4] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: Ан-Назави А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.
[5] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).
[6] В Священном Коране или через Сунну Пророка.
[7] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Всевышний установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ракяатов в каждой молитве, количество дней и срок поста, наказания за преступления и т. д.], так не переходите же их! Запретил некоторые вещи, так не совершайте же их! А о других вещах умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски, исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности]» (хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави»). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 1834.
[8] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.
[9] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: Аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.
[10] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.
[11] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.
[12] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегорическое, образное выражение сути интимных отношений между мужем и женой.
[13] Хадис от Абу Зарра; св. х. Муслима. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 121, 122, хадис № 120; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10. С. 241.
[14] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.
[15] «…Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся. И если приемных детей вы называете своими сыновьями (дочерями), они таковыми [биологически, генетически] не становятся (Бог не сделал ваших приемных детей родными). Если вы такое и говорите [своим женам, мол, они подобны спинам ваших матерей (то есть запретны), желая развестись с ними, или приемным детям, мол, они родные], то это лишь слова, проговоренные вашими устами [жены остаются женами, а приемные дети остаются неродными]. Бог говорит истину и наставляет на верный путь» (Св. Коран, 33:4).
В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.
[16] См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 360, хадис № 1160, «хасан сахих»; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 5. Ч. 9. С. 177, 178, хадисы № 9 и 10 (1403); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. С. 640, глава № 15, хадисы под номером 4; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Т. 2. С. 321.
[17] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.
В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).
Подробнее о посте и обо всем, что связано с ним, читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».
[18] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.
Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».