Молитва спаси святую русь

Все о религии и вере - "молитва спаси святую русь" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва спаси святую русь

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

СПАСИ, ВЛАДЫЧИЦА, СВЯТУЮ РУСЬ ТВОЮ!

(Молитвенная песнь ко Пресвятой Богородице,

записана на крестном ходе на р.Великую у паломников из Сибири)

Мы перед образом Твоим замрем в поклоне,

Святая Мать Христа Бессмертного Царя,

Защита наша, Утешение, Надежда,

Незаходимая Небесная Заря.

Спаси, Владычица, Святую Русь спаси,

Возьми, как прежде, это бремя на Себя.

Настало время испытаний на Руси,

Не устоять ей, не воскреснуть без Тебя.

Огня и ересей безбожных на Руси,

Междоусобиц и от множества врагов.

Святую Русь Твою, Владычица, спаси!

Не сосчитать сражений всех, не сосчитать.

О, сколько раз незримо с Воинством Святым

Вела к победе православную Ты рать!

Сама спасала Ты от множества врагов,

От ненавистников Христа и христиан,

От плена лютого и тяжести оков.

Взывая к Сыну, забывая о Себе,

Чтоб не оставил Он без милости Своей

Людей, молящихся и день, и ночь Тебе!

И накормила из Своих всещедрых рук!

О, сколько душ Своей молитвою спасла

От вечной смерти и от вечных адских мук.

Нам без Тебя, как и всегда, не обойтись,

Из жизни вечной, из заоблачных высот

На землю русскую, Заступница, спустись.

Опять терзают Русь глумливые враги,

Им наши души православные нужны.

Святая Мать, Своим Ты чадам помоги.

Своей любовью малодушных укрепи,

Надежду, веру в то, что Русь тогда жива,

Когда в ней каются в грехах своих, верни.

Попавшей кознями врага в тягчайший плен,

Через раскаянье, упавшей от грехов,

С Твоею помощью и Божьей встать с колен.

Под Божьим знаменем Честнейшего Креста

На нашу Родину Небесную, туда,

Где Царство Вечное Спасителя Христа.

Молитву нашу Христу Богу вознеси

И с Божьей помощью Державною рукой

Святую Русь Твою спаси, спаси, спаси!

Состоялась паломническая поездка наместника Трифоно-Печенгского монастыря игумена Аристарха в Нейден (Норвегия).

Вместе с ним к часовне мч.Георгия Победоносца, поставленной преподобным Трифоном Печенгским в 1565 году, отправились еще двое отцов. Один из них – иеромонах Даниил, староста Мурманского подворья Трифоновой обители, а второй – о.Митрофан – окормляет приход села Варзуги.

В этом году в Нейдене празднуется 10-летие возобновления православной общины. На торжества российских монахов пригласил архимандрит Иоанн (Йохансен), который окормляет православных христиан в столице Норвегии Осло.

Программа празднований была рассчитана на четыре дня. Двадцать второго августа в конференц-зале гостиницы «Нейден» прошел культурно-исторический семинар. Перед собравшимися выступил профессор Эрик Эгиберг из университета г.Тромсе. Он поделился результатами своих исследований жизни северорусских монастырей, выразил мнение о деятельности преподобного Трифона Печенгского как последователя учений преподобного Стефана Пермского и преподобного Сергия Радонежского.

Отец Аристарх рассказал о Трифоно-Печенгском монастыре. Доклад вызвал большой интерес у слушателей, приехавших не только из стран Скандинавского полуострова, но и из Европы и Соединенных Штатов. Вопросов к докладчику было так много, что ответы на них заняли не меньше времени, чем и сам доклад.

В свою очередь, архимандрит Иоанн (Йохансен) рассказал о церковном статусе Георгиевской часовни в Нейдене, а секретарь Нейденского прихода Микит Иванович – о культуре, истории, быте и сегодняшней жизни сколтов (восточных саамов) в Норвегии, России и Финляндии.

После конференции русские гости побывали на западном побережье Нейденской губы, на утесе Аккобафт. Там, в верхней части утеса, отчетливо виден белый крест, образованный, как заметно при ближайшем рассмотрении, пересечением прорезывающих гранит кварцевых жил. По преданию, преподобный Трифон узнал, что на Акко собирается много лопарей, и кебуны (шаманы) совершают там жертвоприношение из оленьего мяса. Тогда преподобный, добравшись водным путем до языческого капища, встал в лодке, поднял руки к утесу и осенил язычников крестным знамением. В тот же момент ударила молния, и крест запечатлелся на скале.

Шаманы после этого, как повествует легенда, превратились в камни, а жертвы их – в прах.

Завершила праздничные торжества Божественная литургия под открытым небом, совершенная 25 августа у Георгиевской часовни в Нейдене. Она служилась на трех языках – русском, норвежском и финском. Православные трех народов собираются и молятся здесь вот уже несколько лет – каждое последнее воскресенье августа.

На снимке слева направо: монах Серафим, иеромонах Даниил,

игумен Аристарх, архимандрит Иоанн, иеромонах Митрофан

у Георгиевской часовни в Нейдене.

Прославление кольского подвижника

По благословению владыки Симона, епископа Мурманского и Мончегорского, состоялось местноепархиальное прославление блаженного Феодорита Кольского, просветителя лопарей. Это произошло 30 августа в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы города Колы.

Подготовительная работа по прославлению проводилась в Мурманской и Мончегорской епархии с момента ее образования в 1995 году. И сегодня можно объявить, что по милости Божией земля Кольская обрела еще одного своего молитвенника и заступника. Bконописцами из Санкт-Петербурга ему уже написана икона (на снимке)

Крестный ход ракетчиков

7 сентября в Пермской области состоялся третий Свято-Иннокентьевский крестный ход. От бывшего кафедрального собора Перми до поселка воинов-ракетчиков Звездный православные за день прошли 42 километра.

Ход этот – не совсем обычный и, говорят, очень красивый. Среди 500 его нынешних участников костяк составили курсанты Института ракетных войск, представители других воинских частей. Когда они шагали по Перми с хоругвями, на жителей города это произвело сильное впечатление. В городе было отслужено несколько молебнов: возле часовни Стефана Великопермского, памятника «Разорванное братство», памятного камня около здания ГУВД Пермской области.

В дороге полевые кухни решили вопросы с питанием. К вечеру добрались до места – храма св.Иннокентия Московского. Высказываются предположения, что нынешний ход может стать последним. Реформа ракетных войск набирает обороты. Но думается, что ход пойдет и в следующем году и, возможно, будет так ходить до скончания века. Православные, да еще военные, – народ упорный.

Вечером 10 сентября святыня земли Русской – икона Божией Матери Феодоровская – прибыла в Петербург. Торжественным колокольным звоном и пением молитв православные горожане вышли встречать образ у врат Александро-Невской лавры. Вот что сказал об этом событии после торжественного молебна митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир:

«Сегодня Матерь Божия пришла к нам, в северную столицу. Пришла сюда, где закончили свои дни великие государи из Дома Романовых. И мы с вами сподобились встретить Царицу Небесную и получить от Нее благословение. После многих житейских бурь, многих невзгод, кровопролитий, жестоких войн, блокадных лет к нам пришла Матерь Божия, чтобы умиротворить и благословить нас, чтобы согреть наши сердца. Пройдет время, но мы с вами будем еще много-много лет вспоминать этот чудесный день, когда Владычица вошла в стены Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры».

В град Петров чудотворную икону сопровождает делегация во главе с епископом Костромским и Галицким Александром и мэром Костромы Борисом Коробовым. Феодоровская икона Божией Матери, по преданию, была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В России она находится с XIII века. И с тех пор вся история нашего Отечества теснейшим образом связана с этой иконой.

Историки называют ее молельным образом благоверного князя Александра Невского. Им его благословил отец – великий князь Ярослав, с ним он венчался и с этим образом совершал путешествия в Золотую Орду, отстаивая интересы земли Русской. У этой святыни князь принял монашеский постриг и схиму, завершив свои земные труды.

После благодарственного молебна в Свято-Троицком соборе храм долго был открыт. Множество людей пришли поклониться образу, преподнести Владычице Небесной букеты цветов. Икона пробудет в Петербурге всего шесть дней, а затем отправится обратно в Кострому.

2 сентября состоялось открытие Пермской православной классической гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского. Это событие стало итогом нелегкой борьбы. Против участия государства в финансировании гимназии резко возражала, например, местная прокуратура.

По словам корреспондента газеты «Православная Пермь» Светланы Вяткиной, могло сорваться открытие гимназии и в этом году. Не было помещения.

Помощь пришла не от предпринимателей, а от Успенского женского монастыря. Его настоятельница – игуменья Мария (Воробьева) – поступилась ради детей игуменским корпусом. Монахиням с большим трудом удалось вернуть корпус обители, сделать прекрасный ремонт и. «Не откажу же я детям», – сказала матушка Мария, когда вопрос о размещении гимназии зашел в тупик. Кстати, до революции была традиция отдавать в Успенский монастырь детей из знатных семей для получения начального образования.

Нынешняя гимназия будет давать полноценное 11-летнее образование. Дети будут углубленно изучать математику, английский язык и гуманитарные предметы. Сейчас в первые классы набрано 45 детей. Мальчики и девочки будут учиться раздельно.

На открытии гимназии была заложена традиция – выпускать трех голубей. Епархия и благотворители сделали много подарков. Это глобусы, книги. Владыка Иринарх преподнес икону Святейшего Патриарха, отец Стефан Сексяев, настоятель Свято-Троицкого Стефанова монастыря, передал большую храмовую икону преподобного Сергия.

Среди тех, кто счел за честь внести ее, был попечитель гимназии – заместитель директора ЗАО «ЛУКОЙЛнефть» Всеволод Германович Бельтюков. В какой-то момент двери перед образом вдруг распахнулись. «Эй, хозяева», – крикнул кто-то, но за дверьми не было ни одной живой души. Это было воспринято как чудо. Во всяком случае, рационального объяснения случившемуся найти не удалось.

Так святой Сергий Радонежский благословил открытие православной гимназии, которая уже сейчас обещает стать одной из лучших в стране.

Паломников Усть-Вымского Михайло-Архангельского монастыря, приезжающих поклониться мощам святителей Герасима, Питирима и Ионы и помолиться в древних монастырских храмах, ждут приятные открытия.

Между монастырем, восстановленным на одном из холмов на своем историческом месте, и Стефановским холмом через Марьин ручей достроен в сентябре красивый деревянный переход, а на Стефановском холме восстановлен древний колодец. Над ним появилась деревянная часовенка, красиво вписавшаяся в монастырский ансамбль. Наш корреспондент побеседовал об этом с игуменом о.Симеоном (Кобылинским).

– Отец Симеон, для каких целей вы построили переход между холмами?

– Чтобы легче было ходить в храмы и часовню святителей и легче было их охранять.

– А службы у вас где идут?

– В субботу в Михайло-Архангельском храме, в воскресенье – в Стефанопермском, в будние дни – в Иверском.

– Видел, что у вас на Стефановском холме появилась часовня над новым колодцем.

– Это старый колодец. Историки говорят, что ему сто пятьдесят лет. Он был заброшен. Мы восстановили его. Снова раскопали, почистили, верхний сруб заменили, а нижний, старый, который был в воде, оставили. Он хорошо сохранился. Глубина его где-то восемнадцать метров. Паломники смогут поднимать из него, примерно с десятиметровой глубины, освященную воду. В монастыре нам осталось поставить часовню в честь Царских мучеников. Она будет строиться в монастырской ограде рядом с храмом Иверской Божией Матери. Пока мы залили лишь фундамент, следующей весной начнем строительство.

С урока мира начались занятия в этом году в православной гимназии г. Сыктывкара. На первый звонок поздравить гимназистов с началом нового учебного года пришли не только родители первоклассников, но и гости: епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, благочинный Воркутинского округа о.Василий Шутко, ректор Сыктывкарского духовного училища о.Федор Федько, представители республиканской и городской администрации.

Епископ Питирим в гимназическом храме в честь усть-вымского святителя Питирима отслужил особый молебен перед началом учения отроков и благословил гимназистов. Заместитель председателя Госсовета, председатель Коми отделения ООД «Россия Православная» Иван Егорович Кулаков подарил православной гимназии целую библиотеку русской классической литературы, а министр имущества РК Василий Павлович Кузнецов – музыкальный центр. «Нам приятно внимание столь высоких гостей, – сказал директор гимназии о.Пафнутий Жуков. – Радует, что труды гимназии начинают замечать. Хотя для многих чиновников мы остаемся еще «опиумом для народа», и каких бы достижений ни добивалась гимназия, наши успехи сознательно пытаются преуменьшать».

Урок мира показал некоторые отличия между духовным и светским образованием. Гимназисты в первую очередь уповают на братство людей в Боге. Например, ученица Аня Чирва составила послание «Людям всей земли!» «Прошу вас, не воюйте, не обижайте друг друга, ведь как вы будете относиться к ближним своим, так будут относиться и к вам. Пожалуйста, любите друг друга, и Бог вас тоже будет любить и не будет наказывать! Молитесь Богу, и все будет хорошо. На земле кончится кровопролитие, и в мире наступит мир и будет больше веселых дружелюбных улыбок. Любите и прощайте друг друга!»

и храмом Стефана Пермского.

Под таким названием в Сыктывкаре вышел

новый сборник поэтессы Надежды Мирошниченко

Я, наверное, так же, как и все любители поэзии, берусь за сборник стихов любимого поэта только тогда, когда есть о чем поговорить, посоветоваться с ним, одернуть себя его стихами. Да, именно одернуть – не слишком ли заскорузнел? Не слишком ли комфортно устроился в собственных взглядах на Родину, на друзей, на любовь и смерть? Читаю Надежду Мирошниченко, ее новый сборник стихов, песней и плача, вышедший в свет. Называется он «Трудная книга». А какая книга у поэта не трудная?

А вот родилась же в глуши

Моя лебединая скрипка –

Поэзия. Сила души.

Многие из этих стихов я читал прежде. Но в новой расстановке, да еще и с завершающим сборник эскизом поэмы «Русь», вдруг обнаруживаю в знакомой мне до боли, до каждой нотки восторга Надежде не знакомую мне боль. Это какая-то новая акустика старого стиха и настроения. Так бывает, когда слышишь знакомую музыку, видишь того же пианиста и тот же рояль. Но только гулок и холоден по-осеннему зал, только еле заметный парок изо рта и чуть-чуть дольше висит в морозном воздухе пауза. Весь диалог Надежды с Россией, весь ее творческий накал – это:

– в 70-80-х «Вставай, Россия, и проснись»;

– в 90-х «Прорвемся, страна, и выстоим!»;

– а на пороге XXI века: «Ты выстояла и стоишь. Боже, как же ты, родная, стоишь?!»

Самые трудные на свете надежды – это надежды мудреца. Ибо в них от многого знания много скорбей. Вмещенные в само имя Надежды, они вылились в новый сборник с новым звучанием. Судя по всему, композиционно его формировала сама поэтесса – и в этом она вся, с удивительным маятником настроения и эмоций, силой красок и белым плечом строки.

А где в России вы видели ровную, «правильную» осень?

Молитва спаси святую русь

Воззвание нижегородцев к гражданам великороссам

ОБРАЩЕНИЕ всем верным православным христианам от ревнителей Всенародного покаяния.

ОБРАЩЕНИЕ к преосвященному Диомиду, епископу Анадырскому и Чукотскому и всем верным чадам Русской Православной Церкви от клириков и мирян Тульской епархии РПЦ МП

Если на каждом приходе и в каждой святой обители по воскресным дням после Божественной Литургии станут петь сию молитву-псальму, то обязательно настанет такой день, когда по всей стране все православно верующие люди одновременно возопиют Владычице: “Владычице, спаси Святую Русь Твою”.

Спаси, Владычица, Святую Русь, Твою!

(Молитвенная песнь Пресвятой Богородице)

Мы перед образом Твоим замрём в поклоне,

Святая Мать Христа Небесного Царя,

Защита наша, Утешение, Надежда,

Незаходимая Небесная Заря.

Услыщь, Владычица, молитву раб Твоих,

Нам без Тебя как и всегда не обойтись;

Из жизни вечной, из заоблачных высот

На Землю Русскую, Заступница, спустись.

О, сколько раз вступала в битву Ты за Русь!

Храм в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, г. Тюмень

Официальный приходской сайт, по благословению настоятеля храма протоиерея Ростислава Петрова

«Спаси, Владычице, Святую Русь Твою!»

многим прихожанам полюбилась песня в исполнении Юлии Юрик на стихи иеромонаха Стефана (Киселева) «Спаси, Владычице, Святую Русь Твою!»:

Аудио + текст (слова, как в караоке), в исполнении хора:

СПАСИ, ВЛАДЫЧИЦА, СВЯТУЮ РУСЬ ТВОЮ !

Молитвенная песнь ко Пресвятой Богородице

Мы перед образом Твоим замрем в поклоне,

Святая Мать Христа Бессмертного Царя,

Защита наша, Утешение, Надежда,

Незаходимая Небесная Заря.

Припев: Спаси, Владычица, Святую Русь спаси,

Возьми, как прежде, это бремя на Себя.

Настало время испытаний на Руси,

Не устоять ей, не воскреснуть без Тебя.

Спаси от глада, от потопа, от меча,

Огня и ересей безбожных на Руси,

Междоусобиц и от множества врагов…

Святую Русь Твою, Владычица, спаси!

О, сколько раз вступала в битву Ты за Русь!

Не сосчитать сражений всех, не сосчитать.

О, сколько раз незримо с Воинством Святым

Вела к победе православную Ты рать!

О, сколько раз, простив забывших о Тебе,

Сама спасала Ты от множества врагов,

От ненавистников Христа и христиан,

От плена лютого и тяжести оков.

О, сколько слез Ты пролила Своих Святых,

Взывая к Сыну, забывая о Себе,

Чтоб не оставил Он без милости Своей

Людей, молящихся и день, и ночь Тебе!

О, сколько нищих Ты одела и нагих

И накормила из Своих всещедрых рук!

О, сколько душ Своей молитвою спасла

От вечной смерти и от вечных адских мук.

Услышь, Владычица, молитву раб Твоих,

Нам без Тебя, как и всегда, не обойтись,

Из жизни вечной, из заоблачных высот

На землю русскую, Заступница, спустись.

Не убирай от нас Небесный Твой Покров:

Опять терзают Русь глумливые враги,

Им наши души православные нужны.

Святая Мать, Своим Ты чадам помоги.

Согрей дыханьем охладевшие сердца,

Своей любовью малодушных укрепи,

Надежду, веру в то, что Русь тогда жива,

Когда в ней каются в грехах своих, верни.

И помоги Отчизне нашей, как и встарь,

Попавшей кознями врага в тягчайший плен,

Через раскаянье, упавшей от грехов,

С Твоею помощью и Божьей встать с колен.

Веди к победе, чтобы души нам спасти,

Под Божьим знаменем Честнейшего Креста

На нашу Родину Небесную, туда,

Где Царство Вечное Спасителя Христа.

Ты вместе с Церковью в священный этот час

Молитву нашу Христу Богу вознеси

И с Божьей помощью Державною рукой

Святую Русь Твою спаси, спаси, спаси!

Беседа с настоятелем Троицкого храма поселка Дачный 1-го Липецкого благочиния, духовным писателем, игуменом Стефаном (Киселевым).

Батюшка, Вы говорили, что впервые надели нательный крест в 36 лет. Расскажите, пожалуйста, каким был Ваш путь к вере?

– К вере меня привел Господь. Я служил на флоте. В 1991 году вышел из партии. Но крест никогда не носил. Когда уволился в запас, оказалось, что напротив нашего дома располагается храм в честь Успения Божия Матери. И когда в семье стало плохо, никто не смог мне помочь – у друзей свои проблемы, у родителей – свои, появилось ощущение, что меня зажали в угол. Выход я увидел только в храме. Не случайно в Писании говорится о тернистом пути, ведущем в вечные обители. Я это прочувствовал на своем опыте.

– Да. Буквально дорогу перешел и впервые вошел в храм. Спросил у священнослужителя: «Батюшка, а почему так происходит – хочешь, чтобы все было хорошо, а все плохо? – И я обижаю, и меня обижают…», – а священник мне говорит: «Просто надо жить не по законам мира, а по Закону Бога, по Его святым Заповедям». На меня этот ответ произвел настолько сильное впечатление, что я начал читать Священное Писание, чтобы узнать о Законе Божьем.

Кроме Священного Писания Вы еще что-то тогда читали?

– У меня был очень широкий круг чтения. Еще раньше читал много научно-популярных журналов: «Знание – сила», «Техника – молодежи», «Вокруг света» и др.

Что Вы пытались найти для себя в этих журналах?

– Ответ на вопрос о смысле жизни человека – зачем человек живет, если ему все равно умирать? И нигде не мог найти ответа.

И нашли его в Священном Писании?

– Да. Господь сподобил меня полностью прочитать Библию и я сразу уверовал в слова Священного Писания, что человек живет ради спасения души. Удивительно, но, нигде не учившись, практически сразу начал читать на церковно-славянском языке. И мне было все понятно. Особенно – Новый Завет.

Супруга разделила Вашу радость обретения веры?

– Нет. Православный образ жизни, к которому я старался привести, ее не устроил, и нам пришлось расстаться. Я продолжал ходить в храм, много бывал в паломнических поездках.

Можете вспомнить первую поездку по святым местам?

– После прочтения книги Сергия Нилуса «Великое в малом» о Серафимо-Дивеевской обители, Господь сподобил три недели нести послушание в этом благословенном месте – четвертом Уделе Божией Матери. Это было в 1994 году.

А когда Вы узнали о Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре?

– В 1995 году. В нашем храме я услышал, что в Задонске открылся мужской монастырь. Владыка Никон был тогда еще архимандритом и наместником монастыря. Поехал туда и остался на весь Великий пост.

Не сложно было так сразу в монастыре почти на два месяца остаться? Это же другой ритм жизни, послушания…

– Нет. Так получилось, что к монашеской общинной жизни Господь приуготавливал меня еще с детства: ясли, детский сад, интернат, затем – шестнадцать лет службы на флоте. Я привык жить по приказу, а в монастыре должно быть послушание. Поэтому мне было несложно.

Вы сразу приняли решение остаться в Задонском монастыре?

– Нет. Владыка Никон меня благословил по другим монастырям поездить, посмотреть, как там, чтобы я уже осознанный выбор сделал. Побывал в Оптиной, в Черниговском (Гефсиманском) скиту – неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. Там я достаточно продолжительное время был на послушаниях – полтора месяца. Господь сподобил участвовать в обретении мощей преподобного Варнавы Гефсиманского.

А как же пришло окончательное решение?

– В то время в Троице-Сергиевой лавре жил известный российский старец архимандрит Кирилл (Павлов). И с этим вопросом я поехал к нему: как мне жизнь свою дальше управить? У нас состоялась короткая встреча. Батюшка благословил меня на монашество.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших монастырских послушаниях.

– Первое послушание было – печь просфоры [богослужебный литургический хлеб]. А через полгода, под праздник Пасхи, владыка благословил мне нести послушания: в свечной лавке храма, экскурсовода и письмоводителя (отвечать на монастырскую почту).

Батюшка, а как Вы начали писать духовные произведения? Ваши стихи сегодня поет вся Россия, широкому кругу читателей известны и другие Ваши труды.

– Сейчас расскажу. Мы жили в келье с отцом Иосифом (в настоящее время – иеромонах). В миру он имел литературное образование. Как-то раз заходит в келью и говорит:

– Вот, отец Стефан, владыка Никон благословил тебе стихотворение прочитать.

Он прочитал, я и говорю:

– Знаете, отец Иосиф, я бы вот в этом месте слово поменял.

– Так тогда весь смысл изменится…

– А я бы и смысл поменял.

И буквально на следующий день мне захотелось стихи написать. Так появилось первое стихотворение – «На панихиде».

Выбор содержания был с чем-то связан?

– Да, я тогда нес послушание в храме на требах. А панихида – это концентрация горя человеческого. Тогда я еще статью написал в журнал «Задонский паломник» – «Идут матери». Потому что часто приходилось служить панихиды, видеть это материнское горе – в основном ведь женщины приходят в храм помолиться о своих близких.

Батюшка, Вы много пишете о человеческой боли, о грехе…

– Когда я был у старца Кирилла (Павлова), батюшка сказал мне: «Говори людям, чтобы они не жили так, как ты жил».

Жизнь Ваша была очень сложной?

– Вся моя жизнь в миру – это сгусток греха. Все, что могло быть плохое, – все в моей жизни было… Зачастую я сам был инициатором всего этого… Исполняя завет старца, стараюсь предостерегать других от необдуманных поступков, совершение которых влечет впоследствии страшную боль души, и излечить ее можно только слезами покаяния.

У Вас очень много светлых духовных песен, так полюбившихся православным людям. А кто автор музыки – например, «Милосердный Отец», «Спаси, Владычице, Святую Русь Твою» и других?

– Автором музыки всех песен на мои стихи является владыка Никон! Я же удивлялся, что стихи пишу – никогда этому не учился, радость такая была, когда стих заканчивал. Они же мне не просто давались – над одной фразой мог по нескольку дней думать. И как только новый стих из-под пера выходил, я сразу к владыке бежал.

Владыка любит духовные песни…

– Да, у него же у самого прекрасный голос. Помню, у него еще тетрадка такая заветная была с песнями. И вот мы все, насельники, после службы выходим (владыка тогда еще архимандритом был), присядем где-нибудь на монастырском дворе (красоты такой на территории монастыря еще не было – склады стояли, будка трансформаторная), сядем и песни поем. У владыки голос такой могучий, многооктавный, до баса доходит. И все мы пели. И, конечно, свои песни я сразу ему приносил на благословение.

– Да. В миру я ведь хорошо на гитаре играл, репертуар, правда, другой был, и это, видно, сказывалось. Владыка послушает и говорит: «Какая-то мелодия у тебя недуховная, –– нет, надо вот так-то». Так ко всем моим песням и придумал мелодии. Так что владыка у нас – еще и композитор.

Батюшка, расскажите про историю одной из самых любимых народом песен «Спаси, Владычице, Святую Русь Твою».

– Прихожу под праздник Иверской иконы Божией Матери к владыке и спрашиваю: «Владыка, может, попробуем эту песню спеть?», а она уже давно была написана и владыка ее читал. И вот после праздничной литургии вышли мы на солею и владыка потихоньку начал мелодию, а мы – за ним. Так и появилась эта песня. А потом владыка благословил еще ее дописать.

– Мы пели эти песни, когда верующие после богослужения подходили целовать крест. Людей было очень много и все хотели подойти к владыке: песня заканчивалась, а люди все идут и идут.

– За благословение владыки сел и за ночь еще семь четверостиший написал. Показал ему, и стали мы уже семнадцать куплетов петь. Потом он мне книгу показал, где эту песню напечатали, и благословил еще ее дописать. Написал еще шесть четверостиший, и так в песне стало уже двадцать три куплета.

Многие помнят, как во Владимирском соборе монастыря после богослужения все ждали листочки с песнями, пели их, листочки везли домой, берегли, чтобы взять в следующую поездку в Задонск.

– Да, раздавали их сотнями, люди помогали эти листочки размножать – у монастыря ведь тогда еще не было типографии, чтобы много напечатать. А песни людей очень трогали, особенно: «Милосердный Отец», «Спаси, Владычице», «Отпусти меня, мама, в обитель», «К тебе, Святитель, в Задонск, в обитель»…

Батюшка, сколько у Вас уже издано книг?

– Пять. Первые три книги духовных стихотворений впоследствии мы объединили в один том «Еммануил – с нами Бог». Там я сделал еще подстрочные комментарии, выбрали с художником рисунки. Потом была книга о святителе Тихоне «Великий Задонский светильник». Затем вышла в свет книга о загробных видениях людей в момент клинической смерти «Второе рождение. Они воскресли, чтобы рассказать другим».

Как появилась идея написать такую книгу?

– Меня интересовало, что происходит с душой после смерти. Изучил множество случаев, описанных в медицинской литературе, сам встречался и беседовал с такими людьми.

– Пятая книга «Спасется через чадородие» была написана здесь [в поселке Дачный, где у батюшки приход]. Книга о грехе аборта.

Сегодня Вы готовите к выходу в свет новый сборник духовной поэзии. Расскажите о нем.

– Многие из стихотворений нового сборника лежали незаконченными уже семь–восемь лет. В это время шло активное строительство храма и просто руки не доходили, чтобы их закончить. А в этом году Великим постом вдруг нашло вдохновение, и стихи пошли.

Думаете, это не случайно, что Великим постом?

– Конечно, Великий пост – это же особое время, время сугубого покаяния, очищения души, усиленной молитвы. И вот Господь сподобил снова начать писать.

Сколько уже написано новых произведений?

Она заставить может и краснеть, и плакать,

И о содеянном всю жизнь жалеть,

Глаза от близких и родных годами прятать,

И самых гордых от бессилия бледнеть.

Она согреет душу в самый лютый холод

И руку помощи в любой беде подаст,

Ей не страшны ни ложь, ни месть, ни клевета, ни голод,

Она за все богатства мира не предаст.

Она волной горячей душу обжигает

И учит только правду говорить,

Она врагов любить, как и себя, нам предлагает

И по Закону Божьему нам помогает жить.

Она не любит спорить и не может лицемерить,

Подобострастной быть и льстиво угождать.

Лишь одному Христу она способна верить

И милостей Его всю жизнь готова ждать.

Она напоминает нам о жизни и о смерти,

Она кричит, когда трусливо все кругом молчат,

Она невинна и доверчива, как дети,

Она на страже, когда стражники спокойно спят.

Она от истины берет свое начало

И о спасении души нам говорит,

Она в Небесной славе, в бесконечных далях

Над грешным миром вместе с Господом царит.

Не могу простить обиду –

Меня ближний оскорбил,

Он при всех меня унизил,

Да еще и нагрубил.

Вмиг в душе моей поднялся

Столп геенского огня,

Ярость с гордостью и местью

Захватили в плен меня.

И душа вдруг помертвела,

Стала, словно не моя,

Будто верущим я не был,

Будто я – уже не я.

Я от гнева весь затрясся,

Я от гнева покраснел ––

Как же он меня, ничтожный,

Оскорбить при всех посмел!

Он теперь – мой враг первейший,

Я обиды не прощу,

Пусть мне даже будет хуже,

Но ему я отомщу.

Бедный, бедный я, несчастный,

Я от гнева вдруг забыл,

Как Господь врагов заклятых

И убийц Своих простил.

Как страдал Он, невиновный,

Как обиды все терпел,

И как нам, в грехах погрязшим,

Всех прощать Он повелел.

Нелегко живется гордым,

Но ведь, если захотеть,

С Божьей помощью возможно

Всех прощать и все терпеть.

Спаси Господи, батюшка! Замечательные произведения! Будем ждать выход нового сборника. Батюшка, благословите наших читателей.

С игуменом Стефаном (Киселевым)

беседовала Валентина Швайдак.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here