Молитва серафима соболева

Все о религии и вере - "молитва серафима соболева" с подробным описанием и фотографиями.

Канонизирован архиепископ Серафим (Соболев)

Москва, 3 февраля 2016 г.

3 февраля 2016 года на пятом пленарном заседании Освященного Архиерейского Собора в Храме Христа Спасителя был рассмотрен вопрос о прославлении в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева).

С докладами, посвященными жизненном подвигу и почитанию святителя, выступили митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарская Православная Церковь) — сопредседатели Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Серафима.

О необходимости прославления архиепископа Серафима в лике святых в своих выступлениях говорили Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр,митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, митрополит Рязанский и Михайловский Марк, архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Софии — подворья Московского Патриархата (архиепископ Серафим погребен в крипте этого храма).

Члены Собора единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России.

Затем митрополит Волоколамский Иларион огласил Деяние Освященного Архиерейского Собора о прославлении в лике святителей архиепископа Богучарского Серафима.

Члены Собора пропели величание новопрославленному святому.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил митрополиту Варненскому и Великопреславскому Иоанну образ святителя Серафима, написанный в иконописной мастерской Санкт-Петербургской духовной академии, — для передачи в дар Болгарской Православной Церкви.

3 февраля 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Вопрос о канонизации архиепископа Серафима (Соболева) будет рассматриваться на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Вопрос о канонизации архиеп. Серафима (Соболева) вынесен на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Церкви Вопрос о канонизации архиеп. Серафима (Соболева) вынесен на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Церкви

24 декабря 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион доложил членам Священного Синода Русской Православной Церкви о состоявшемся 3 и 4 декабря в Софии заседании Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими.

Препятствий для канонизации архиепископа Серафима (Соболева) нет Препятствий для канонизации архиепископа Серафима (Соболева) нет

4 декабря 2015 г. после двух дней работы совместная комиссия духовников и богословов Русской и Болгарской Православных Церквей, созванная в связи с начатой РПЦ процедурой канонизации архиепископа Серафима (Соболева), пришла к единодушному заключению: препятствий для прославления в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) нет

В Софии начала работу комиссия по канонизации архиепископа Серафима (Соболева) В Софии начала работу комиссия по канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

2 декабря в Софии прошла первая встреча совместной болгаро-русской комиссии, цель которой — изучить и подготовить данные для канонизации архиепископа Серафима (Соболева), погребенного в крипте русской церкви свт. Николая в болгарской столице

В Софии собирают свидетельства для канонизации архиепископа Серафима (Соболева) В Софии собирают свидетельства для канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

"Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью…"

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

святитель Серафим (Соболев)

святитель Серафим (Соболев) (1.12.1881–26.02.1950)

На пути к пастырству

Серафим (Соболев) — мирское имя: Соболев Николай Борисович — родился в Рязани, в мещанской семье Бориса Матвеевича и Марии Николаевны Соболевых, 1 декабря 1881 года.

В 1894 году Николай был зачислен в Рязанское духовное училище. Знания его увлекали, учился он старательно, хорошо и охотно.

После училища продолжил образование в Рязанской духовной семинарии. Изучая Писание, Жития святых, произведения отцов Церкви, он все больше склонял себя к мысли стать служителем Божьим. Будучи семинаристом, много времени уделял самообразованию, самовоспитанию, впрочем, не бесконтрольно, но под надзором духовных наставников.

После успешного прохождения семинарского курса, в 1904 году отправился в Санкт-Петербург и, пройдя надлежащий отбор, стал студентом Санкт-Петербургской духовной академии. Здесь Николай всё больше и больше проникался идеей связать свою дальнейшую судьбу с монашеским служением. Он смог реализовать это желание под конец обучения.

Зимой 1908 года епископ Сергий (Тихомиров) постриг его во ангельский образ с именем Серафим (в честь великого подвижника Русской земли Серафима Саровского).

Священнический путь

Вскоре Серафим удостоился посвящения в иеродиакона, а весной его рукоположили в иеромонаха.

По результатам итоговой научной работы отца Серафима, посвященной христианскому учению о смирении, совет академии счёл уместным присудить ему степень кандидата богословия. При этом он получил право на получение, в будущем, степени магистра без дополнительных устных испытаний.

В 1908 года отец Серафим вступил на преподавательскую стезю. Первое время он трудился в Житомире, в Пастырском богословском училище. Хотя он не имел достаточного опыта преподавательской деятельности, тем не менее, благодаря высокому уровню образованности и ответственности, его деятельность осуществлялась успешно.

В 1911 году руководство доверило ему пост инспектора Костромской семинарии.

В 1912 году иеромонах Серафим удостоился звания архимандрита и ректорской должности в Воронежской духовной семинарии.

В то время состояние Воронежской семинарии было более чем удручающим. Среди священства и профессуры она слыла едва ли не худшей в стране. 1912 год был отмечен в её истории как год мятежа семинаристов (во многом это было связано с общей ситуацией в государстве, с брожением в массах революционных идей).

Архимандрит Серафим приложил немало усилий, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, а затем и улучшить состояние дел, усилить дисциплину, ввести в надлежащее русло учебный процесс.

Революционные и послереволюционные годы

С революциями 1917 года, Февральской, а особенно с последней, Октябрьской, народ погрузился в кровавую смуту, наступила разруха. Богоборческая власть, не желая делить сферы влияния с Православною Церковью, устроила против священства жестокий красный террор. Во всей этой неразберихе народ стал утрачивать нравственные и мировоззренческие ориентиры. Не имея возможности одолеть Церковь Христову извне, её начали подрывать изнутри, возбуждая раскольничьи настроения, склоняя к сотрудничеству духовенство.

Все это не могло не отразиться на пастырской деятельности тех сынов Церкви, священнослужителей, кои готовы были хранить верность Христу. Кто-то оставался на Родине, кто-то эмигрировал за рубеж.

После революции архимандрит Серафим (Соболев) встал под начало ВВЦУ (Временного высшего церковного управления).

В 1920 году он был возведен в архиерейское достоинство. В том же году вынужденно оставил Россию и отбыл в Константинополь, затем перебрался в Болгарию.

В 1921 году он стал епископом Богучарским (при этом какое-то время именовался епископом Лубенским). В том же году епископ Серафим принял под управление русские общины православных, располагавшиеся и действовавшие на территории Болгарии, возглавил русские приходы в составе Болгарского благочиния.

Несмотря на отъезд заграницу, епископ Серафим, в отличие от ряда своих современников, не осуждал априори тех пастырей и архипастырей, которые остались служить на территории советского государства, возглавляемого богоборческой властью. В 30-е годы XX века он поддерживал отношения с некоторыми архиереями, подчинявшимися юрисдикции Московского Патриархата.

В 1934 году епископа Серафима посвятили в архиепископское достоинство.

В эти и последующие годы святитель пребывал на острие борьбы за чистоту Православного мировоззрения: в частности, он выступал против ложного понимания почитания Божьего имени, против превратной интерпретации роли Церкви в экуменическом движении.

В отношении государственного строя России он был сторонником монархии, при этом осуждал ряд реформ одного из активнейших самодержцев, Петра. Дело в том, что в основе его отношения лежала идея о слаженном, гармоничном взаимодействии церковных и светских властей.

Во время Великой Отечественной войны архиепископ радел за русский народ, скорбел за сирот и вдов. В 1943 году он ответил решительным отказом на предложение участвовать в совещании архиереев Православной Русской Церкви заграницей, проходившем под эгидой Германских властей.

В марте 1945 года святитель Серафим отправил поздравительное послание недавно избранному на пост Патриарха Алексию I. Спустя некоторое время он обратился к нему же с сердечным прошением принять его, грешного Серафима, в Московский Патриархат.

О прошении было доложено товарищу И. Сталину. В качестве одной из характерных особенностей архиепископа Серафима, в докладе вождю, указывалось на его аполитичность. В октябре 1945 года просьба святителя была удовлетворена.

В 1946 году он принял советское гражданство; в том же году, по инициативе советского правительства, принял в ведение Софийскую церковь святого Николая Чудотворца.

Летом 1948 года посетил Москву. Цель — участие в Совещании представителей, в том числе высших чинов, Православных автокефальных Церквей.

26 февраля 1950 года он мирно скончался вдали от своей Родины, в Софии. Проститься пришло множество архипастырей, пастырей, мирян.

Литературное творчество

В назидание верующим святитель Серафим оставил большое количество работ, от малых статей до объемных трактатов.

Тропарь святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4:

Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Ин тропарь святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 5:

Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость.

Кондак святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, глас 4

Подобен : Вознесыйся на Крест:

Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче.

О, чудотворче предивный, святителю отче Серафиме! Ты, еще жив сый, рекл еси верным: яко аще улучу дерзновение у Господа, не оставлю вас сирых. Сего ради, поминающе глаголы твоя и дела милосердия твоего в жизни временней, любовию припадаем и усердно просим: молися непрестанно у Престола Царя Славы о всех нас, ближних и дальних, присных и странных, немощных и грешных, любовию почитающих тя. Ты от младенства благодатию Божиею просвещен был еси, в юности же ум совершенный стяжав, юноши и девы умудрил еси. Достигше же мужеска возраста, усердный делатель Божественных добродетелей явился еси. Сего ради утверди и нас во благоугождении Богу и, яко пастырь добрый изрядно еже овцы Христовы упасл еси, настави нас на путь покаяния. Яко светильник Света Истиннаго просвети нас и сохрани от заблуждений и соблазнов мира сего, и, яко чудотворец дивный, не престай являти милость свою всем, с любовию притекающим к тебе. Пастырю добрый, не остави паству в землях Болгарской и Русской и инуде сущей. Буди скорый помощник призывающим тя от всех концев земли, да прославится неизреченное милосердие Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа, присно прославляемаго и спокланяемаго со Безначальным Его Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

• Новое учение о Софии, Премудрости Божией. магистрская диссертация, София, 1935

• Защита софианской ереси прот. С. Булгаковым перед лицом архиерейского собора. София, 1937

• Искажение православной истины в русской богословской мысли. 1943

• «О новом и старом стиле». Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948г.

• Акафист прп. Иоанну Рыльскому.

• «Отступление русского народа от православной веры». Православная Русь, 1978, № 23, 2–4

• Русская идеология. София 1939 (репринт: Джорданвилл, 1981)

Молитва серафима соболева

3 февраля 2016 года на пятом пленарном заседании Освященного Архиерейского Собора в Храме Христа Спасителя был рассмотрен вопрос о прославлении в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева).

С докладами, посвященными жизненном подвигу и почитанию святителя, выступили митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарская Православная Церковь) — сопредседатели Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Серафима.

Так в частности митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул традицию обращения в церковном народе в молитвах к архиепископу Богучарскому Серафиму (Соболеву):

О необходимости прославления архиепископа Серафима в лике святых в своих выступлениях говорили Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, митрополит Рязанский и Михайловский Марк, архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Софии — подворья Московского Патриархата (архиепископ Серафим погребен в крипте этого храма).

Члены Собора единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России.

Затем митрополит Волоколамский Иларион огласил Деяние Освященного Архиерейского Собора о прославлении в лике святителей архиепископа Богучарского Серафима.

Члены Собора пропели величание новопрославленному святому.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил митрополиту Варненскому и Великопреславскому Иоанну образ святителя Серафима, написанный в иконописной мастерской Санкт-Петербургской духовной академии, — для передачи в дар Болгарской Православной Церкви.

Месяца февраля в 13-й день

Святителя Серафима, архиепископа Богучарскаго

Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас 5:

Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость.

Подобен: Вознесыйся на Крест:

Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче.

О,чудотворче предивный, святителю отче Серафиме! Ты, еще жив сый, рекл еси верным: яко аще улучу дерзновение у Господа, не оставлю вас сирых. Сего ради, поминающе глаголы твоя и дела милосердия твоего в жизни временней, любовию припадаем и усердно просим: молися непрестанно у Престола Царя Славы о всех нас, ближних и дальних, присных и странных, немощных и грешных, любовию почитающих тя. Ты от младенства благодатию Божиею просвещен был еси, в юности же ум совершенный стяжав, юноши и девы умудрил еси. Достигше же мужеска возраста, усердный делатель Божественных добродетелей явился еси. Сего ради утверди и нас во благоугождении Богу и, яко пастырь добрый изрядно еже овцы Христовы упасл еси, настави нас на путь покаяния. Яко светильник Света Истиннаго просвети нас и сохрани от заблуждений и соблазнов мира сего, и, яко чудотворец дивный, не престай являти милость свою всем, с любовию притекающим к тебе. Пастырю добрый, не остави паству в землях Болгарской и Русской и инуде сущей. Буди скорый помощник призывающим тя от всех концев земли, да прославится неизреченное милосердие Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа, присно прославляемаго и спокланяемаго со Безначальным Его Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Всего голосов: 1 Версия для печати Просмотров: 1207

Канонизирован Святитель Серафим (Соболев)

Святитель Серафим Соболев

3 февраля 2016 года, члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима (Соболева), замечательного русского богослова, подвижника благочестия и чудотворца, нашедшего место своего последнего упокоения в Болгарии, где Святитель служил с 1921 года. И если в Болгарии гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» как святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений, то в России он известен в первую очередь своими блестящими богословскими сочинениями, отстаивающими истинность православной веры.

Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.

Оккультизм и спиритизм не есть шарлатанство, но есть реальное общение с бесами и ведет к погибели.

Если на тебя найдет уныние, читай жития святых. Старайся прочитать хотя бы несколько строк из них. Для души они словно благодатный дождь, который освежает, ободряет и радует.

Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.

Читай жития святых и Евангелие; молитва не так скоро вызовет слезы, как это чтение.

Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.

Главное — не осуждать. Корень всех плотских грехов — осуждение.

В брате своем нужно видеть Ангела, а на грех его смотреть как на болезнь.

Себялюбие приносит печаль и лечится молчанием.

Самое главное — кротость и смирение. Без них телесные подвиги — ничто. За телесные подвиги без любви и смирения Господь наказывает блудной похотью, чтобы смирить человека.

Святитель Серафим о молитве:

Молитва спасает от всех бед.

Ни одна наша молитвенная слеза не напрасна.

Особенно важно каждый вечер перед сном покаяться перед Богом в грехах, которые мы совершили в течение дня.

Читай молитву Иисусову, ударяя при слове «Господи» или «Иисусе», как гвоздем в сердце. Тогда постепенно защемит сердце благодатью, и имя Иисусово изгонит нечистые помыслы из сердца.

Даже если мы механически творим молитву, это лучше, чем совсем не молиться. Если на тысячу молитв одну скажу от сердца, с воздыханием истинным — и то хорошо! И эта одна сердечная молитва скрасит все остальные механические молитвы.

Я сам испытал, что от слез делается легче на сердце.

Я заметил, что Господь всегда слышит и исполняет молитву во время великих скорбей.

Господь близко, если позовешь Его — сразу откликнется!

По материалам сайта Православие.Ру.

Похожие записи

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Принадлежность храма

⇒ Великомученицы Екатерины – 7 декабря [по н.с.]

Архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима (Остапенко)

Самое читаемое

  • Молитва Богородице Дево, радуйся – 618 642 views
  • Евпатий Коловрат из Рязани — воин Христов – 36 217 views
  • Фильм «Победить страх» (Лука) выйдет 30 апреля 2015 г.! – 22 045 views
  • Святая Матрона Московская — житие, иконы, видео о святой – 20 583 views
  • Иверская икона Божией Матери (Вратарница) – 19 666 views
  • Православный календарь

    Кесарево — кесарю, а Божие — Богу — проповедь

    Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие!

    Светильник тела есть око — проповедь

    О невнимании к делам Божьим — проповедь

    «Кто не собирает со Мною, тот расточает…» — проповедь

    Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение…

  • Оценка 4.3 проголосовавших: 55
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here