Молитва приветствие мечети

Все о религии и вере - "молитва приветствие мечети" с подробным описанием и фотографиями.

Гульчира

ва `алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи ва баракатуху

Вопрос: 740. Обязательно ли совершать два ракаата намаза при входе в мечеть прежде чем сесть

Хукм молитвы приветствия мечети

– Для того, кто вошёл в мечеть в любое время, является сунной совершить молитву приветствия мечети. Из-за общего смысла слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда кто-либо из вас войдёт в мечеть, пусть не садится, пока не помолится два раката». Достоверность хадиса согласована. (Конец цитаты)

Источник: Канзус самин том 3. стр.113.

Молитва приветствия мечети является ваджибом, так как пришло повеление посланника Аллаха (صلي الله عليه وسلم):

«.. пусть не садится пока не совершит два рака’ата».

(Этот хадис у имама аль-Бухари под номером 1163).

"Если человек вышел из мечети с намерением вернуться, то если он возвращается в ближайшее время, то не совершает молитву-приветствие в мечети. Например, если вышел для совершения омовения, затем вернулся; или вышел, чтобы взять книгу из дома, затем вернулся; или вышел поговорить с человеком и вернулся, – то такой не совершает молитву-приветствие. Потому что промежуток времени был короткий. А если прошло много времени, то, в этом случае, совершает 2 ракаата. Все мы, когда совершим молитву зухр, выходим из мечети с намерением вернуться для молитвы аср. Разве мы скажем то, что когда мы вернемся в мечеть для совершения аср, не будем совершать молитву-приветствие? Нет. Будем совершать. Суть в том, что если он вышел по делу и в скором времения вернулся, то он не молится 2 ракаата, довольствуясь совершенными 2 ракаатами в первый раз. Доводом является то, что посланник, благословит его Аллах и приветствует, дозволил человеку, совершающему затворничество в мечети, выйти по нужде домой с намерением вернуться. Это указывает на легкую степень выхода, и не считается полным выходом из мечети. Тот, кто выходит из мечети с намерением вернуться в скором времени, подобен тому, кто вовсе не выходил из нее".

Источник: "Сильсиляту лика-ати ль-баби ль-мафтух", 125.

Сунна намаз перед утренней молитвой заменяет молитву приветствия мечети.

Этот вопрос был задан Постоянному Комитету, на что он ответил:

Два раката сунна молитвы фаджра засчитывается и как сунна фаджра, и как приветствие мечети, и это предпочтительнее. Но если человек сначала совершает тахиййатуль масджид, а затем два раката сунны фаджра, то в этом нет ничего плохого.

Источник: «Фетвы Постоянного Комитета» (7 том, 244 страница).

Молитва приветствия мечети (намаз тахият)

Молитва приветствия мечети – один из дополнительных намазов, совершаемых во время посещения мечети. Намаз тахият следует выполнить сразу же после вхождения в мечеть.

В одном из хадисов Посланника Аллаха (с.г.в.) сказано: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия» (Бухари, Муслим). В случае, если верующий посещает дом Аллаха несколько раз в день, то прочтения одного намаза тахият в день является достаточным. В случае, если мусульманин, посетив мечеть, присел по забывчивости, то ему следует встать и выполнить намаз приветствия.

Относительно желательности совершения данной молитвы в периоды, порицаемые для выполнения молитвы (незадолго до восхода и заката солнца, а также во время нахождения солнца в зените), мнения мусульманских ученых расходятся.

Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение намаза тахият в данные промежутки времени является нежелательным. Подтверждением этому служит хадис Пророка (с.г.в.): «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Бухари, Муслим). Шафиитские ученые полагают, что мусульманину следует совершить намаз тахият, даже если человек посетил мечеть в порицаемое для выполнения намаза время.

Молитва приветствия мечети состоит из 2 ракаатов, выполнение которых идентично двухракаатным намазам.

Когда не следует совершать намаз-тахият

1. Во время посещения Запретной мечети «Аль-Харам», расположенной в Мекке (в данном случае роль приветствия выполняет обход вокруг Каабы)

2. В случае посещения дома Аллаха с намерением выполнения праздничной молитвы (ид намаза)

3. В случае входа в мечеть в момент начала обязательной молитвы (фард)

4. В случае входа в мечеть во время чтения пятничной проповеди (согласно ханафитскому мазхабу; шафиитские ученые допускают выполнение намаза тахият во время хутбы)

5. В случае, если верующий после посещения мечети уже выполнил какой-либо иной намаз, так как данная молитва заменяет приветствие.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Молитва приветствие мечети

Намаз приветствия мечети

Молитва приветствия мечети (тахийятуль-масджид) – один из дополнительных намазов, совершаемых во время посещения мечети. Намаз тахият следует выполнить сразу же после вхождения в мечеть. При входе в мечеть произносят:

اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك

«Аллахумма-фтахлии абваба рахматика» перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости». затем читают салават – формулу благословения Пророка Мухаммада ﷺ.

В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.

В одном из хадисов Посланника Аллаха ﷺ сказано: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия» (Бухари, Муслим). В случае, если верующий посещает дом Аллаха несколько раз в день, то прочтения одного намаза тахият в день является достаточным.

Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.) Однажды, когда сподвижник Пророка ﷺ Абу Зарр присел в мечети, не совершив два ракяата намаза приветствия, Пророк ﷺ окликнул его: «О Абу Зарр! Воистину, у мечети есть приветствие в виде двухракяатной молитвы. Встань же и соверши ее!». Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.

Если человек придя в мечеть намеренно сядет даже на малое время, например, человек сел выпить воду, касаясь задней части тела о землю то намаз упускается. Но если он сел на ноги так, что задняя часть не прикасается к земле, и не прошло много времени, то тахият-намаз не упускается в этом случае ему следует встать и выполнить намаз приветствия. Также не упускается тахият-намаз, если он нечаянно или не зная сел, при этом и не прошло много времени.

Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить а так же если не умеет совершать намаза, то ему желательно произнести:

سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم

«СубханаЛлахи, валь хамдулиЛляхи, ва ля иЛляха илляЛлаху ваЛлаху акбар, валя хавля валя куввата илля биЛляхиль Алиййиль Азим» Перевод: «Пречист Аллах, хвала Аллаху; нет никого достойного поклонения кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого». Некоторые сказали, что желательно это прочитать четыре раза. И это заменяет тахийят намаз. Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.

Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.

Когда не следует совершать намаз-тахият?

  • Во время посещения Запретной мечети «Аль-Харам», расположенной в Мекке (в данном случае роль приветствия выполняет обход вокруг Каабы)
  • При входе в мечеть с намерением совершить праздничную молитву (салятуль-‘ийд) в праздник Разговения (‘Ийдуль-фитр, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (‘Ийдуль-адха, Курбан-байрам). Пророк Мухаммад ﷺ не совершал никаких молитв до и после праздничной
  • В случае входа в мечеть в момент начала обязательной молитвы (фард) Пророк ﷺ сказал: «Если люди встают на обязательную молитву (уже читается икамат), то никакая иная, кроме данной, не совершается»
  • В случае входа в мечеть во время чтения пятничной хутбы (проповеди) это – согласно ханафитскому мазхабу. (однако шафиитские ученые допускают выполнение намаза тахият во время хутбы. В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву»)
  • В случае, если верующий после посещения мечети уже выполнил какой-либо иной намаз, так как данная молитва заменяет приветствие.
  • В периоды, порицаемые для выполнения молитвы (Относительно не желательности совершения данной молитвы в периоды, порицаемые для выполнения молитвы (незадолго до восхода и заката солнца, а также во время нахождения солнца в зените), мнения мусульманских ученых расходятся. Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение намаза тахият в данные промежутки времени является нежелательным. Подтверждением этому служит хадис Пророка ﷺ: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Бухари, Муслим). Шафиитские ученые полагают, что мусульманину следует совершить намаз тахият, даже если человек посетил мечеть в порицаемое для выполнения намаза время. Оба мнения основаны на Сунне Пророка, однако их отличают разные критерии, легшие в основу богословского анализа. Так же прочитайте статью когда нельзя читать намаз?)

Как читать тахитуль-масджид намаз?

Молитва приветствия мечети состоит из 2 ракаатов, выполнение которых идентично двухракаатным намазам. Намерение произносится так: «Намериваюсь совершить намаз-тахийят в 2 ракаата».

Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.

Молитва приветствие мечети

Случаи, в которых не читается намаз приветствия мечети

Вопрос от Аймурата:

В каких случаях не совершается намаз тахиййатуль-масджид?

Намаз тахиййатуль-масджид не совершается в те промежутки времени, которые считаются макрухом для совершения намаза. Тому, кто, войдя в мечеть, не смог совершить намаз тахиййатуль-масджид по причине занятости, отсутствия тахарата или того, что было время, считающееся макрухом, следует произнести: «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

Если человек пришел в мечеть для совершения обязательного намаза, то, совершив в мечети один из пятикратных намазов, он так же считается совершившим тахиййатуль-масджид. Если же человек посетил мечеть в промежуток времени между обязательными намазами, то в этом случае рекомендуется совершить два ракаата намаза тахиййатуль-масджид.

Если же человек посетил мечеть в тот промежуток времени, который считается макрухом для совершения намаза, то, по мнению ханафитского, ханбалитского и маликитского мазхабов, он не должен совершать тахиййатуль-масджид. Тогда как по мнению шафиитского мазхаба, несмотря на это, человеку следует совершить два ракаата намаза тахиййатуль-масджид (Аль-Джазири, 2/518).

Смотрите также:

Читайте также:

Можно ли есть суши и морские звезды?

Можно ли есть суши (сырую рыбу)? (Аноним)

  • Действия, портящие омовение

    1. Испражнения (выход мочи или кала). "Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места". (Благородный Коран, сура «Маида», 6) 2. Выход газов из заднего прохода. 3. Выход крови, гноя или сукровицы из тела, если они растеклись по телу величиной с дирхам или больше. 4. Кровь из носа или дёсен (если слюна полностью или больше чем наполовину в крови).

  • Как избежать дурного влияния джиннов?

    • Читать зикры и молитвы, которые советовал читать Посланник Аллаха (ﷺ) в таких ситуациях; • Просить помощи у Всевышнего Аллаха, когда приходит васваса (наваждение); • Чтение из Священного Корана Аятуль-курси, сур Аль-Фалак и Ан-Нас; • Чтение из Священного Корана суры Аль-Бакара и в особенности два последних аята из нее; • Чтение из Священного Корана первых трех аятов из суры Аль-Мумин;

  • Халяль и харам: а есть ли у нас выбор?

    Сегодня потребителю крайне непросто ориентироваться во всем богатстве продукции предлагаемой производителями. Ведь далеко не всегда можно получить достоверную и полную информацию о составе продуктов, глядя на яркую упаковку. Вполне вероятно, что именно та или иная добавка являясь недозволенной канонами ислама, превратит безобидный и чистый продукт в запретный плод. Однако не являясь химиком, биологом или специалистом в области пищевой промышленности крайне непросто разбираться в мудрёных названиях, чуждых для нашего слуха и понимания. Как же быть?

  • Достоинства суры «Аль-Фатиха»

    Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передает рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один ненормальный человек, которого держали на цепи. Его близкие люди обратились ко мне: «Есть ли у тебя с собой лекарство, которое поможет вылечить этого сумасшедшего? Нам сказали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принес с собой благо». На протяжении трех дней я каждое утро и вечер читал ему суру «Аль-Фатиха» и после прочитывания, не сглатывая свои слюни, я дул на него

  • В чем заключается смысл семикратного обхода Каабы (тавафа)?

    Таваф – это вращение вокруг чего-либо. Абсолютно все во Вселенной, начиная с мельчайшего атома и заканчивая огромными галактиками, находится в состоянии тавафа, таким образом, поклоняясь своему Творцу, создавшему их.

  • Впервые за 85 лет: Саудовская Аравия под слоем снега (+ видео)

    Январь 2016 года стал уникальным для Саудовской Аравии. Впервые за 85 лет жители этой страны увидели снег. Да еще столько, что местным водителям пришлось снижать скорость на автомагистралях до предела, чтобы не улететь в кювет.

    Дополнительные молитвы: виды и порядок совершения

    Помимо обязательных молитв и тех намазов, которые Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) не пропускал практически никогда либо делал это изредка, есть ещё один вид молитвенной практики. Речь идёт о намазах нафль (добровольные молитвы).

    Рассмотрим наиболее распространённые примеры этого вида намаза. Некоторые из них выполняются в конкретно установленное время, тогда как для других подобные требования отсутствуют.

    Данный намаз читается либо в первую часть ночи, либо в середине, либо в конце тёмного времени суток. Именно поэтому его часто называют «салятул-лайл» (молитва ночи). Однако она должна следовать строго после обязательной ночной молитвы (иша). В сборнике хадисов имама ат-Тирмизи приводится следующее высказывание Пророка Мухаммада (с.г.в.): «То время, когда верующий ближе всего к своему Господу, – середина и последняя часть ночи. Если ты способен быть среди тех, кто может поминать Аллаха в это время, то делай это».

    Молитва Тахаджуд не предполагает выполнения какого-то определённого числа ракаатов. Однако учёные в области фикха разных мазхабов говорят о том, что этот намаз должен выполняться в два – восемь ракаатов. Не рекомендуется читать тахаджуд коллективно, потому как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) не практиковал подобного.

    Время этого намаза – с того момента, как пройдёт полчаса с момента восхода солнца, до зенита. Духа может читаться в два, четыре и восемь ракаатов.

    3. Молитва омовения

    Этот намаз состоит из двух ракаатов. Он читается сразу после того, как человек взял тахарат. В источниках утверждается, что для совершения этой молитвы нужно, чтобы у человека не испарилась вода с омытых им частей тела. В сборниках хадисов Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи приводится изречение Заключительного Божьего пророка (с.г.в.), в котором касательно этой молитвы он говорит следующее: «Тот, кто из вашего числа совершит как следует омовение и искренне прочитает намаз, состоящий из двух ракаатов, безусловно, будет достоин Рая.

    4. Намаз приветствия мечети

    Этот намаз, как и предыдущий, включает в себя всего два ракаата, которые нужно прочитать сразу после входа в мусульманский храм. Аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Ахмад приводят в своих сборниках хадис о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывал мусульман совершать молитву приветствия при входе в мечеть до того, как они усядутся там. Если человек вдруг забыл прочитать этот намаз и присел, то он может снова встать на ноги и совершить эту дополнительную молитву. Когда верующий при входе в мечеть сразу приступил читать не дополнительный намаз приветствия, а, например, фардовую часть или сунну одной из пяти обязательных ежедневных молитв, то в этом случае ему нет никакой необходимости совершать намаз нафль.

    Часто возникает вопрос о том, как быть, если человек приходит в мечеть несколько раз за день. Мнения богословов на этот счёт разнятся. Кто-то говорит, что достаточно, в целом, один раз прочитать эту добровольную молитву. Другие отмечают, что ранее упомянутый хадис стоит трактовать буквально, а потому каждый раз, когда мусульманин входит в мечеть, он должен читать молитву приветствия.

    Вместе с этим есть единогласное мнение мусульманских учёных о том, когда эта молитва не должна совершаться:

    1) Во время входа в Запретную мечеть в Мекке, потому как в качестве приветствия выступает таваф (обход вокруг Каабы).

    2) В праздники разговения и жертвоприношения перед входом в мечеть для совершения праздничной молитвы не читается этот дополнительный намаз. В преданиях о Пророке Мухаммаде (с.г.в.) сообщается, что он не совершал никакого дополнительного намаза ни до, ни после праздничных молитв.

    3) Если при входе в мечеть там будет совершаться одна из обязательных молитв, то верующий должен присоединиться к ней, а не читать дополнительный намаз.

    Эта молитва читается человеком, когда он находится в ситуации важного выбора. Чтением этого намаза, который состоит из двух ракаатов, верующий просит у Всевышнего помощи и благословления.

    В первом ракаате нужно читать после «Фатихи» суру «Кяфирун» («Неверующие»), а во втором – «Ихлас» («Искренность»).

    После совершения этого намаза нужно прочитать следующую дуа:

    Этот намаз совершается, когда у человека есть какая-то крайняя необходимость в том, чтобы Всевышний помог ему. Она читается в два либо в четыре ракаата. Фиксированного времени у этого намаза нет, но лучше всего его совершить после пятой обязательной молитвы (иша). В первом ракаате после суры «Фатиха» читается трижды аят «аль-Курси». Во втором ракаате необходимо прочитать суру «Ихлас», в третьем – «Фаляк», в четвёртом – «Нас».

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 327
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here