Молитва о здравии старообрядцев

Все о религии и вере - "молитва о здравии старообрядцев" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва о здравии старообрядцев

В домашней молитве, согласно святоотеческому учению, о здравии и спасении можно молиться за любого человека, даже некрещеного. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись… (1 Тим. 2, 3-4). В церкви тоже совершаются общие моления «за всех человеков, за царей и за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 1-2), — но только без произношения личного имени неверных, иноверных, некрещеных. В целом, в Православной Церкви сложилась следующая практика:

Если Ваши родители или близкие являются чадами РПСЦ, имеют духовного отца и регулярно бывают на исповеди, то за них можно оставить поминание (записку) на Литургию (проскомидию). Это же правило распространяется на умерших: в том случае, если они были отпеты старообрядческим священником. При подаче записки или заявки на поминовение Вас наверняка спросят о том, какую жизнь ведут или вели указанные в ней лица. Прием записок на Рогожском – вещь весьма консервативная. Вас пристрастно расспросят о духовниках умерших и здравствующих, проверят знание церковной географии и соответствующего священноначалия…

Решение об отпевании, в свою очередь, принимает священник на основании того, как провел человек свою жизнь. Практики «уладить вопрос» из уважения к покойнику в старообрядчестве не существует. Отсутствие бороды у мужчины, равно как и более двух лет пребывания без исповеди, до исправления лишает человека шанса быть помянутым за православной Литургией. Помимо сказанного выше, поименно нельзя молиться, вынимать частицу на Проскомидии, за курящих, не соблюдающих нисколько поста, блудно живущих, сквернословов и матерно ругающихся, чародеев, идолослужителей (к примеру, избравших профессию актера, танцора и т.п.) и прочих тяжкосогрешающих и на покаяние не обращающихся. Имена таких людей нельзя подавать на Проскомидию (Литургию). В крайнем случае, по разсуждению духовного отца, если они ходят на исповедь, их можно поминать на ектении. Стремящиеся ко спасению непременно будут услышаны! Наконец, попытки слукавить при подаче записки или тем более желание отпеть человека в ином уповании «для галочки» еще более порочны: это не принесет указанному лицу облегчения, а вы возьмете на душу дополнительный грех.

Если здравствующий православный человек, крещенный в РПСЦ, в настоящее время не имеет постоянного духовника, ведет неправедный образ жизни, либо по усопшему не совершалось отпевание, для его поминовения нужно заказывать молебны. Как было указано выше, по сложившейся в РПСЦ практике, в течение двух лет хотя бы один раз надо исповедаться, чтобы не попасть в число отступивших от Церкви.

Если же Ваши родные и близкие вовсе не являются старообрядцами, то записки за них, к сожалению, нельзя подавать ни на Литургию, ни на молебны в храме. В поминание не записывают также имена людей, не веровавших в Бога, самоубийц и детей, которые умерли некрещеными. В данном случае наша Святая Церковь руководствуется трудами блаженного Симеона Фессалоникийского, одного из отцов Церкви XV века, который обобщил устоявшуюся на тот момент традицию:

«В сем божественном образе и действии священной проскомидии мы видим, некоторым образом, Самого Исуса, созерцаем и всю единую Церковь Его… Здесь – будущее царство и откровение вечной жизни. Бог зрится и приемлем бывает нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. Ибо кое общение свету во тьме (2 Кор. 6, 14);

– Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды праведных. Поэтому вообще иерей не должен приносить (частиц) за инославного, или совершать по нем память. Нельзя также приносить (частиц) за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно: потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, кои без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11, 29)» (Труды блаженного Симеона, Новосибирск, 2009, стр.66).

Можно ли поминать за здравие еретиков и т.п.?

Правильный ответ, согласно учению православной Церкви – «ДА», несмотря на приведенную выше цитату. Церковь должна молиться и молится за всех вообще людей, то есть не только православных, а находящихся вне апостол Павелкорабля Церковного – инославных и даже атеистов. Об этом говорит апостол Павел: «Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1–4);

Однако не следует в данном случае путать обезличенные молитвы ко всемогущему Господу и указание конкретных имен в записках, предназначенных для соборного поминовения.

Даже в ежедневном домашнем молитвенном правиле мы молимся о здравии и спасении всех ненавидящих и обидящих нас. По усердию в молитве «О здравии» утреннего и вечернего правила мы можем при поминовении добавлять имена тех, кто нам особенно дорог. В православных же канонах святым даже не предусмотрено места, где можно было бы указать чье-либо имя!

Толкование святаго Иоанна Златоустаго на приведенное выше изречение апостола Павла гласит:

«Не бойся молиться за язычников; и Он (Бог) этого хочет. Бойся только проклинать других. Потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно и об еретиках, потому что обо всех людях надобно молиться, а не преследовать их». (Творение св. Иоанна Златоуста. Толкование на 1 послание к Тимофею апостола Павла. Беседа 6, том 11, стр. 659).

В духе сказанного выше поступали и наши благочестивые предки, это же было подчеркнуто в постановлении Совета Митрополии РПСЦ от 4-5 февраля 2015 года.

О поминании умерших некрещеными

Возвращаясь к вопросу о запретах, следует заострить внимание на вопросе о том, как следует поступать, если кто-либо скончался некрещеным. Под крещением в данном случае понимается полное троекратное погружение в воду, ибо иные практикуемые в некоторых церквях формы обливания или даже побрызгивания таковым не являются.

Вот какое размышление приводит официальный сайт РПСЦ в ответ на вопрос «Можно ли молиться за упокой душ детей, умерших некрещеными, но рожденных от родителей-христиан и оставшихся без Крещения не по своей воле? Имеют ли они надежду на спасение?»:

Отвечает на этот вопрос само святое Евангелие: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). То есть никто некрещеный — ни взрослый, ни ребенок — не может унаследовать вечное блаженство». Таким образом, некрещеных младенцев невозможно поминать в общих заупокойных молитвословиях, тем более что и имени христианского им не наречено.

Родители же, которые виноваты в том, что лишили своих детей Небесного Царствия, восприимут за этот тяжкий грех суровое наказание. В особенности жестоко мучены будут матери, преднамеренно лишившие своих детей как земной, так и вечной жизни, извергнув их из чрева путем аборта, посредством каких-то снадобий или колдовства.

Что же делать, если мать, повинная в детоубийстве, искренне раскаялась в своих прегрешениях, скорбит о душах своих умерших или умерщвленных младенцев и всем сердцем желает молиться о них Богу, чтобы хотя так исполнить свой материнский и христианский долг?

В таком случае она в душе своей может воздыхать к Богу об этих детях с надеждой на Его безконечную милость и промышление о каждом человеке, наипаче же о младенце.

Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: «Храняи младенца Господь» (Пс. 114, 6); «Яко Ты созда утробы моя, восприят мя из чрева матери моея» (Пс. 138, 13); «Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» (Пс. 21, 9).

Хотя, как уже сказано, совершать Божественную Литургию и вообще молиться в церкви за души некрещеных, мертворожденных и изверженных младенцев нельзя, однако следует знать, что молитвы, возносимые в церкви за упокой всех православных христиан, приносят пользу и душам этих детей.

На смерть младенца

преподобный Ефрем СиринПреподобный Ефрем Сирин.Песнопение 37.

Как горьки слезы при смерти дитяти! Как тяжко матери, когда лишается она грудного младенца! Возрасти его, Господи, в чертоге Твоем! Этот день возбуждает в родителях скорбь об утрате детей, потому что смерть сокрушает опору их старости. Ты, Господи, подкрепи их!

Этот день отъемлет нередко у матери единородного, лишает ее руки, которая дотоле ее поддерживала. Ты, Господи, поддержи ее!

Вот день, который разлучает младенца с его матерью и оставляет ее в грустном одиночестве, в скорби и печали. Ты, Господи, утешь ее!

Вот день, который грудного младенца отрывает от матернего лона. Рыдает и сетует мать, что не стало ее утехи. Да узрит она его во Царстве!

Горе старости! Она остается здесь в бедствии. Ты, Господи, помоги ей!

При подготовке обзора использовалась информация с официального сайта РПСЦ,

также спасибо О. Хохлову и сайту Старовер

Молитва о здравии старообрядцев

“Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй мя грешнаго”.

Лица женского пола должны произносить вместо “грешнаго” – “грешную”; также и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду.

Вставши с постели и умыв лице свое, а вечером, отходя ко сну, встань с благоговением пред святыми иконами и, взирая на них, мысль свою устремляя к невидимому Богу и Его святым, истово, не спеша, ограждая себя крестным знамением и кланяясь, произноси с умилением молитву мытаря:

Боже милостив буди мне грешному (поклон).

Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон).

Без числа согреших Господи помилуй, и прости мя грешнаго (поклон).

Достойно есть, яко воистину блажити тя Богородице, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем (поклон всегда земной).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).

И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго,яко благ и Человеколюбец, аминь (поклон земной, без крестного знамения).

Эти молитвы называются “началом”, или приходными и исходными поклонами, потому что они совершаются в начале и после всякого молитвенного правила.

После этого повтори молитву мытаря с поклонами ( Боже милостив. Создавый мя. Без числа согреших . ) и с благоговением начинай утренние молитвы:

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон поясной всегда).

Молясь утром, перекрестись и говори трижды:

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе Всяческих ради .

После этого читай молитву святого Макария:

Боже очисти мя грешнаго, яко николиже благо сотворих пред Тобою (поклон). Но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя (поклон). Да не осужденно отверзу уста моя недостойная, и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком, аминь (поклон). Вечером ” Слава Тебе Боже наш . ” и молитва святого Макария не читаются.

Царю небесныи, Утешителю, Душе истинныи, иже везде сыи, и вся исполняя, сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже душа наша.

Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас (трижды с поклонами).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веком, аминь.

Пресвятая Троице помилуй нас. Господи очисти грехи наша. Владыко прости беззакония наша. Святыи посети, и исцели немощи наша.имене Твоего ради.

Господи помилуй (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веком, аминь.

Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущныи, даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукаваго.

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

Господи помилуй (12 раз).

Далее утром читай молитву:

От сна восстав, благодарю тя Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения, не прогневася на мя грешнаго, и лениваго раба твоего, и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбствова. И в нечаянии лежаща воздвиже мя, утреневати и славословити державу Твою непобедимую. И ныне Владыко Боже пресвятыи, просвети очи сердца моего. И отверзи ми устнепоучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем. Воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, Аминь .

После этого, как утром, так и вечером читай:

Приидите поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Приидите поклонимся и припадем к Самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Затем 50-й псалом (покаянный):

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моегои от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих. Яко да оправдишися в словесех Своих и победиши внегда судити. Себо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом и очищуся. Омыеши мя и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отверзи мене от лицаТвоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и духом владычным утверди мя. Научубеззаконныя путем Твоим и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровий Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалуТвою. Яко аще бы восхотел жертвы, дал бых убо; всесожжения не благоволиши. Жертва Богу – дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи Господи, благоволением Твоим Сиона; и да созиждутся стены Иеросалимския. Тогда благоволиши жертву правде, возношение и всесожигаемая. Тогда возложат на олтарь Твой тельца .

И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истиннаот Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.

Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася.

Распятаго за ны при понтийстем Пилате, страдавша и погребена.

И воскресшаго в третии день по писаниих.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядушаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца .

Затем слова святых отец Второго Вселенского Собора:

И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, иже от Отцаисходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

И во едину святую соборную и апостольскую Церковь.

Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

Чаю воскресение мертвым.

И жизни будущаго века. Аминь.

Затем молитвы Богородице:

Богородице Дево, радуися, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим (трижды с поклонами).

О! Всепетая Мати, рождьшая всех святых святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всякия напасти избави всех и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуия (трижды с поклонами).

Непобедимая и божественная сила честнаго и животворящаго Креста Господня, не остави мя грешнаго, уповающаго на Тя (поклон).

Пресвятая Владычице моя Богородице, помилуй мя и спаси мя, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Вся небесныя силы, святии ангели и архангели, херувими и серафими, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу, и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Ангеле Христов, хранителю мой святыи, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Святый великий Иоанне, пророче и Предотече Господень, помилуй мя и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, и помози ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

Святии славнии апостоли, пророцы и мученицы, святителие, преподобнии и праведнии и вси святии, помилуйте мя и помолитеся о мне грешнем ко Господу Богу и помозите ми ныне, в жизни сей, и во исход души моея, и в будущем веце (поклон).

После сего молись по три раза с поклонами следующие молитвы:

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго.

Слава Господи, Кресту Твоему Честному.

Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Ангеле Христов, хранителю мой святый, спаси мя, грешнаго раба Твоего.

Святии архангели и ангели, молите Бога о мне грешнем.

Святыи великии Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о мне грешнем.

Святыи славный пророче Илие, моли Бога о мне грешнем.

Святии праотцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии пророцы, молите Бога о мне грешнем.

Святии апостоли, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии апостоли и евангелисти: Матфее, Марко, Луко и Иоанне Богослове, молите Бога о мне грешнем.

Святии славнии верховнии апостоли Петре и Павле, молите Бога о мне грешнем.

Святии велиции трие святителие: Василие Великии, Григорие Богослове и Иоанне Златоусте, молите Бога о мне грешнем.

Святителю Христов Николае, моли Бога о мне грешнем.

Преподобнии и богоноснии отцы наши, пастырие и учителие вселенней, молите Бога о мне грешнем.

Святии вси, молите Бога о мне грешнем .

Потом молись о здравии родителей, родственников и близких, по три раза произнося с поклонами:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (назови имена, поклон)

Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон),

от всякия болезни душевныя и телесныя (поклон).

Прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон)

И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Потом помолись за упокой родителей и близких, за духовных отцов и за кого имеешь усердие, по три раза произнося с поклонами:

Покой, Господи, душа усопших раб Твоих (назови их имена, поклон). И елика в житии сем яко человецы согрешиша, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости их и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному царствию причастники учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон).

Заканчивая молитвы говори:

Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй и прости мя, милости Твоея ради (поклон земной).

Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя во Своем си крове (поклон земной).

Упование ми Бог, и прибежище мое Христос, и покровитель ми есть Дух Святыи (поклон земной).

Достойно есть. (всю молитву и поклон земной).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон).

И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон).

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец, Аминь .

И, наклонившись до земли, не крестясь, читай:

Ослаби, остави, отпусти Боже, согрешения моя, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении,яже во уме и в помышлении, яже во дни в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец, Аминь .

Вставши, читай молитву сию с поклонами:

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотоворящим благо сотвори, братиям и всем сродником нашим, иже и уединившимся, даруй им вся, яже ко спасению прошения и живот вечныи (поклон).

В болезнех сущия посети и исцели, в темницах сущия свободи, по водам плавающим Правитель буди и иже в путех шествующим исправи и поспеши (поклон).

Помяни Господи, и плененныя братию нашу, единоверных православныя веры, и избави их всякаго злаго обстояния (поклон).

Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон).

Помяни Господи, прежде отшедшия отцы и братию нашу и всели их, идеже присещает свет лица Твоего (поклон).

Помяни Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш ум светом разума святаго Евангелия Твоего, и настави нас на стезюзаповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, Аминь (поклон).

Оканчиваются сии молитвы обычным семипоклонным началом.

По окончании молитв, как утром, так и вечером, сотвори крестное знамение, а затем целуй свой крест, прежде оградив им себя с молитвою:

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохранимя силою Живоноснаго Креста Твоего .

Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его, яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня,тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменающихся крестным знамением, и да возвеселимся рекуще: радуися, Кресте Господень, прогоняя бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и давшаго нам Крест Свой Честныи на прогнание всякаго супостата. О! Пречестныи и Животворящии Кресте Господень, помогай ми, с Пресвятою Госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами, всегда и ныне и присно и во веки веком, Аминь .

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here