Все о религии и вере - "молитва о россии эренбурга" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитва о России
Какъ Антипъ за хозяиномъ бгалъ.
КНИГИ И. ЭРЕНБУРГА
Стихи. Парижъ 1910. ц. 50 к. У Вольфа.
Я Живу. С.-Петербургъ. 1911. ц. 1 р. «Общественная Польза».
Одуванчики. Парижъ. 1912. Разошлось.
Будни. Парижъ. 1913. Въ продаж не имется.
Дтское. Парижъ. 1914. Разошлось.
Стихи о Канунахъ. Москва 1916 ц. 1 р. 50 к. У Вольфа.
Повсть о жизни нкой Наденьки 1916. Въ продажу но поступало.
О жилет Семена Дрозда. 1917. Въ продажу не поступало.
Молитва о Россiи. Москва 1918 ц. 2 р. Въ «Сверныхъ Дняхъ».
Франсисъ Жаммъ. Стихи и проза. Москва 1913 ц. 1 р. У Вольфа.
Поэты Францiи (1870–1913 гг.) Парижъ 1914 ц. 1 р. 50 к. У Вольфа.
Франсуа Вiйонъ. Отрывки изъ Большого Завщанiя, баллада и др. стихотворенIя Москва. 1916 «Зерна» ц. 1 р. У Вольфа.
Жакъ де Безье. О трехъ рыцаряхъ и рубах. Повсть ХIII вка. Гравюры И. Лебедева. 1916 «Зерна» ц. 3 р. У Вольфа.
Поэты старой Испанiи (ХII — XVII вка). Готовится.
Молитва о России
Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга “Молитва о России” Эренбург Илья Григорьевич небезосновательно привлекла твое внимание. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. “Молитва о России” Эренбург Илья Григорьевич читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.
Добавить отзыв о книге "Молитва о России"
Эренбург. Молитва о России
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
Миром Господу помолимся.
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
Церкви белые, главы голубые,
Миром Господу помолимся".
Именно тогда он написал и "Молитву о России".
Затем уехал в Киев. Жил там при Деникине. Потом бежал в Крым(!), к Врангелю. К счастью для него (и к несчастью для немцев) не дождался Бела Куна с Землячкой, а сбежал в Грузию к меньшевикам. Затем всё-таки вернулся в Москву. Где был арестован ЧК как "врангелевский шпион"(!), но отпущен. Уехал в Берлин, затем в Париж.
Короче, типичный белоэмигрант.
Что говорила советская пропаганда до 1941 года? Мы интернационалисты. В Германии есть плохие фашисты, которые угнетают рабочих и крестьян. Немецкий рабочий нам не враг, а лучший друг и товарищ, которого мы будем освобождать от ига фашистов и капитала.
И в 1945 году Сталин словами "товарища Александрова" одёрнет Эренбурга:
"Тов. Эренбург уверяет читателей, что все немцы одинаковы и что все они в одинаковой мере будут отвечать за преступления гитлеровцев. Не составляет труда показать, что это уверение т. Эренбурга не отвечает фактам. Ныне каждый убедился, и это особенно ясно видно на опыте последних месяцев, что разные немцы по-разному воюют и по-разному ведут себя.
Незачем говорить, что т. Эренбург не отражает в данном случае советского общественного мнения. Красная Армия, выполняя свою великую освободительную миссию, ведет бои за ликвидацию гитлеровской армии, гитлеровского государства, гитлеровского правительства, но никогда не ставила и не ставит своей целью истребить немецкий народ."
Но в промежутке между этими датами, в 1941-45, Эренбург был востребован.
К чему я это пишу? Утомили уже всякие современные "белогвардейцы". Ладно ещё пока они писали, что до 1917 года в России все хрустели вкусной французской булкой, а рабочие получали огромные зарплаты и маялись от безделья (видимо в это время станки на заводах работали как-то сами собой. Или зарплату платили просто так). А потом случилась революция, и всё стало плохо. Понятно, что такая контрреволюционная идеология выгодна только путинскому режиму и олигархам.
Понять такую логику невозможно. Очевидно, что для белоэмигрантов это была не "вторая гражданская", а "вторая германская" война. Все распределились, как и в прошлый раз:
с одной стороны – Германия и Венгрия,
с другой – Россия, Англия, Франция, США.
Даже если смотреть с позиций Гражданской войны, то и тут всё стало на свои места. В той гражданской немцы и венгры воевали на стороне "красных", а чехословаки – на стороне "белых" и даже спасли "белое движение". Так с какого перепуга белоэммигранты должны поддержать ненавистных немцев и венгров против России, пусть и советской, а также старых союзников: французов, англичан, чехов?
Да, было меньшинство белоэмигрантов, которое поддержало поход Гитлера. Если вывести за скобки РОК, воевавший на Балканах (сведения о его деятельности противоречивы и требуют изучения), то белогвардейцы сыграли исключительно негативную роль. Появление "белогвардейщины" в рядах формировавшейся РННА (Русской Народно-Национальной армии) привело к разложению этой армии и бегству целых рот в партизаны.
Когда гитлеровцы учли этот печальный опыт, то поставили во главе РОА советского генерала Власова, воевавшего в гражданскую на стороне "красных", а заведовать идеологией поставили бывшего секретаря Мосгоркома ВКП(б) Жиленкова. Белогвардейцев же впредь к частям из русских военнопленных на пушечный выстрел не подпускали.
Позабыть про давнюю печаль!
Послужи-ка нам, красавица!
Что не нравится?
Приласкаем, рядом не пройдём –
Можно и прикладом,
Да завоем во мгле
От этой, от вольной воли.
О нашей родимой земле
Миром Господу помолимся.
О наших безлюбых сердцах,
О тех, что молиться не могут,
О тех, что давят малых ребят,
О тех, что поют невесёлые песенки,
О тех, что ходят с ножами и кольями,
О тех, что брешут языками пёсьими,
Миром Господу помолимся.
Вот твоя великая страна!
Захотела с тоски повеселиться,
Загуляла, упала, в грязи и лежит.
Как же нам жить?
Видишь, плачут горькие очи
Твоей усталой рабы;
Только рубашки в клочьях
Да румянец тёмной гульбы.
И поёт, и хохочет, и стонет…
Только Своей её не зови –
Видишь, смуглые церковные ладони
…А кто-то орёт: «Эй, поди ко мне!
Ишь, раскидалась, голенькая. »
О нашей великой стране
Миром Господу помолимся.
Хоть бы не заметили.
О тех, что ждут последнего часа,
О тех, что в тоске предсмертной молятся,
О всех, умученных своими братьями,
Миром, господу помолимся.
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
Миром Господу помолимся.
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
Не оставь её в последний час!
Всё изведав и всё потеряв,
Да уйдёт она от смуты,
К тебе, трижды отринутому,
Как ушла овца заблудшая
От пахучих трав
Да отвергнут духа цепи,
Злое и разгульное житьё,
Чтоб с улыбкой тихой встретить
Иго лёгкое Твоё!
Да искупят жаркой страдой
Чтоб вкусить другую радость
Покаянья и труда.
Ту, что сбилась на своём таинственном пути,
Церкви белые, главы голубые,
Миром Господу помолимся.
- Добавить комментарий
- 0 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.209
Илья Эренбург – Молитва о России
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги “Молитва о России”
Описание и краткое содержание “Молитва о России” читать бесплатно онлайн.
МОЛИТВА о РОССIИ
«Всякiй пьющiй воду сiю возжаждетъ опять.
А кто будетъ пить воду, которую Я дамъ ему,
тотъ не будетъ жаждать вовѣкъ».
Ев. отъ Iоанна 4, 13-14
Молитва о Россiи.
Эхъ, настало время разгуляться,
Позабыть про давнюю печаль!
Послужи ка намъ, красавица!
Что не нравится?
Приласкаемъ, мимо не пройдемъ —
Можно и прикладомъ,
Можно и штыкомъ.
Да завоемъ во мглѣ
Отъ этой, отъ вольной воли.
О нашей родимой землѣ
Миромъ Господу помолимся.
О нашихъ поляхъ пустыхъ и холодныхъ,
О нашихъ безлюбыхъ сердцахъ,
О тѣхъ, что молиться не могутъ,
О тѣхъ, что давятъ малыхъ ребятъ,
О тѣхъ, что поютъ невеселыя пѣсенки
О тѣхъ, что ходятъ съ ножами и съ кольями,
О тѣхъ, что брешутъ языками песьими
Миромъ Господу помолимся.
Господи, пьяна, обнажена
Вотъ Твоя великая страна!
Захотѣла съ тоски повеселиться,
Загуляла, упала, въ грязи и лежитъ.
Какъ же намъ жить?
Видишь плачутъ горькiя очи
Твоей усталой рабы,
Только рубашка въ клочьяхъ,
Да румянецъ темной гульбы.
И поетъ, и хохочетъ, и стонетъ…
Только Своей ее не зови —
Видишь смуглыя церковныя ладони
…А кто то оретъ «Эй, поди ко мнѣ!
Иш, раскидалась голенькая. »
О нашей великой странѣ
Миромъ Господу помолимся.
О матеряхъ, что прячутъ своихъ дѣтей —
Хоть бы не замѣтили. Господи, пожалѣй.
О тѣхъ, что ждутъ послѣдняго часа,
О тѣхъ, что въ тоскѣ предсмертной молятся,
О всѣхъ умученныхъ своими братьями
Миромъ Господу помолимся.
Была вѣдь великой она!
И маясь молилась за всѣхъ,
И вѣрили всѣ племена
Что несетъ она мiру Крестъ.
И глядя на Востокъ молчащiй,
Гдѣ горе, снѣгъ и весна
Говорили вѣря и плача:
«Гряди, Христова страна!»
Была, росла и молилась,
И нѣтъ ея больше…
О всѣх могилахъ
Миромъ Господу помолимся
О тѣхъ, что съ крестами,
О тѣхъ, на которыхъ ни креста, ни камня,
О камняхъ на мѣстѣ, гдѣ стояли церкви наши,
О погасшихъ лампадахъ, о замолкшихъ колокольняхъ,
О запустѣнiи нынѣ наставшемъ
Миромъ Господу помолимся.
Господи, прости, помилуй насъ!
Не оставь ее въ послѣднiй часъ!
Все извѣдавъ и все потерявъ
Да уйдетъ она отъ смуты
Къ Тебѣ, трижды отринутому,
Какъ ушла овца заблудшая
Отъ пахучихъ травъ
На лугъ родимый!
Да отвергнетъ духа цѣпи,
Злое и разгульное житье,
Чтобъ съ улыбкой тихой встрѣтить
Иго легкое Твое!
Да искупить жаркой страдой
Чтобъ вкусить иную радость
Покаянья и труда!
Ту, что сбилась на своемъ таинственномъ пути,
Да возстанетъ золотое солнце,
Церкви бѣлыя, главы голубыя,
Миромъ Господу помолимся.
На Болотѣ стоитъ Москва терпитъ,
Прiобщиться хочетъ лютой смерти
Надо какъ въ Чистый Четвергъ выстоять
Ужъ кричатъ пѣтухи голосистые.
Желтый снѣгъ отъ мочи лошадиной
Вкругъ костровъ тяжело и дымно.
Oтъ церквей идетъ темный гудъ.
Бабы все ждутъ и ждутъ.
Крестился палачъ, пилъ водку,
Управился, кончилъ работу
Да за волосы какъ схватитъ Пугача.
Но Пугачья кровь горяча.
Задымился снѣгъ подъ тяжелой кровью.
Началъ парень чихать, сквернословить:
«Ужъ пойдемъ, пойдемъ, твою мать!
По Пугачьей крови плясать!»
Посадили голову на колъ высокiй
Тѣло раскидали и лежитъ оно въ Болотѣ.
И стоитъ и стоитъ Москва,
Надъ Москвой Пугачья голова.
Раздѣлась баба, кинулась голая
Черезъ площадь къ высокому колу:
«Ты, Пугачъ, на колу не плачь!
Хочешь такъ побалуйся со мной, Пугачъ!
Проростутъ, проростутъ твои рваныя рученьки,
И покроется земля злаками горючими,
И начнетъ народъ трясти и слабить,
И потонутъ дѣтушки въ темной хляби,
И пойдутъ парни сѣмячки грызть, тѣшиться,
И станетъ тѣсно какъ въ лѣсу отъ повѣшенныхъ,
И кого за шею, а кого за ноги,
И разверзнется Москва смрадными ямами,
И начнутъ лечить народъ скверной мазью,
И будутъ бабушки на колокольни лазить,
И мужья пойдутъ въ церковь брюхатые,
И родятъ и помрутъ отъ пакости,
И отъ нашей родины останется икра рачья,
Да на высокомъ колу голова Пугачья. »
И стоитъ и стоитъ Москва,
Надъ Москвой Пугачья голова.
Желтый снѣгъ отъ мочи лошадиной.
Вкругь костровъ тяжело и дымно.
Парижъ, Ноябрь, 1915
Каменщики пѣли «мы молоды!
Въ небо уйдемъ! что намъ стоитъ?
Въ нашихъ сердцахъ столько золота!
На горѣ новый городъ построимъ!
Весь мiръ мы воздвигнемъ заново!
Наши башни пронзятъ небо старое!
Вмѣсто звѣздъ зажжемъ электрическiя лампочки
Будемъ перекликаться съ жителями Марса!»
На лѣсах еще сновали каменщики быстрые,
А уж въ залы тащили бархата ворохъ…
Въ одну ночь былъ выстроенъ
Самый высокiй городъ.
Чего только въ немь не было.
Ручные носороги въ саду куралесили.
Уводили витыя лѣстницы.
Старики рѣзвились задравъ рубашки,
Младенцы спорили о философiи,
Всѣ цѣлый день играли въ шашки
Никто не грустилъ
Ибо никто не любилъ,
Никто но воскресалъ,
Ибо никто не умиралъ.
Но всѣ, вздымаясь на самолетахъ быстрыхъ
Нѣжно ласкали другъ друга,
И только слегка попискивали
О землѣ вспоминая темной и скудной.
Такъ не зная юности и старости
Жили люди, можетъ день, можетъ годъ…
Чтобъ не пробрался гость изъ иного царства
Три гепарда не отходили отъ золотыхъ воротъ.
Былъ вечеръ. На площади пѣли скрипки сонныя.
Томныя дѣвушки жевали цыплятъ,
Юноши засыпая тонкiе экспромты
Ногтемъ писали на цвѣточныхъ лепесткахъ.
Тогда пришелъ на площадь Нищiй,
Больной, смердящiй, въ рогожѣ драной
Скрипки залаяли неприлично.
На фруктовыя вазы вскочили дамы.
«Вотъ вамъ гепарды. Завели бъ лучше сторожа съ собаками. »
«Папа, развѣ есть на свѣтѣ нищiе. »
«Послушайте, monsieur, вы плохо пахнете.
Вы вѣрно ошиблись… кого вы ищете?»
«Иду я на Святую Гору, грѣхи замаливать!
Я ослѣпъ отъ снѣга, я оглохъ отъ вѣтра!
Благодѣтели милосердные, сжальтесь!
Дайте до утра отогрѣться. »
Отвѣчали ему всѣ: мудрые младенцы, попугаи, дамы,
Мопсы, старички, коты сiамскiе:
«Ахъ, какъ жаль! вы напрасно шли такъ много!
Ни одного мѣстечка свободнаго!
Сойдите на землю тамъ, помнится,
Есть отели, меблированныя комнаты
Нашъ городъ такъ малъ.
У насъ всего пятьсотъ залъ;
Сто залъ чтобъ пить Шато д’Икемъ, сто залъ чтобъ вздыхать поутру,
Сто залъ для чтенья персидскихъ лириковъ,
Сто залъ для ѣзды на ручныхъ кенгуру,
Сто залъ откуда мы смотримъ на Сирiуса…
Какъ видите — все занято…
Счастливый путь. До свиданья. »
Нищiй перстомъ замкнулъ свой горькiй ротъ,
Дрожа отъ стужи у деревьевъ мандариновыхъ,
На челѣ его выступилъ кровавый потъ.
Открылись на ладоняхъ язвы гвоздиныя
И всеже вздохъ пронесся длинный и могильный
Какъ вѣтръ. Погасли люстры.
Стѣны закачались. Диваны заходили.
Коты сiамскiе замяукали грустно
Да гдѣ то чирикала птичка:
«Поль, что случилось? Зажгите жъ электричество!»
Потомъ все стихло, просвѣтлѣло.
Нѣтъ города! Ночь, снѣгъ, тишина,
Только вѣтеръ трепалъ портьеры, да на осколкахъ тарелокъ
Голубѣла куцая луна.
Дамы декольтированныя груди прикрывали перьями страусовыми,
Мужчины отъ холода хватались за животы,
Визжали младенцы забывъ о Шопенгауерѣ,
Издыхая царапались взлохмаченные коты.
«Я хотѣла надѣть теплое платье… это ты сказалъ ненужно. »
«Я не вижу ни автомобиля, ни даже простого извощика…»
«Это ужасно. вѣдь я еще не ужиналъ. »
«Ты забываешь, что я на седьмомъ мѣсяцѣ… я умру… ты вѣдь хочешь. »
«Можетъ помолиться? вѣдь такiе случаи въ исторiи бывали…»
Отче Haшъ. вы не помните какъ дальше.
Нищiйъ все также дрожалъ у березы печальной,
Кровавый иней на лбу блисталъ.
Отнявъ отъ устъ застывшiй палецъ,
«Я такой маленькiй — я живу въ заячьихъ норахъ,
Я ночую въ домикѣ улитки, въ гнѣздѣ жаворонка.
Я не могъ помѣститься въ вашемъ огромномъ rородѣ!
Я не могъ войти въ ваши залы мраморныя!
У васъ были звѣзды, золотыя вазы, скрипки нежныя,
У васъ былъ городъ въ цвѣту и въ огняхъ,
Я стоялъ и плакалъ надъ вашей бѣдностью —
У васъ не было мѣста для меня.
Что отдать вамъ? Моя рогожа разодрана,
Кругомъ только лесъ и снѣга.
Какъ приму васъ? У меня нѣтъ высокаго города,
У меня нѣтъ даже простого очага.
Но вѣрьте! вѣрьте! вѣрьте!
Что вамъ стужа? что вамъ снѣгъ?
Открыто для всѣхъ!
Усомнились, оно маленькое! гдѣ же?
Насъ много! какъ мы войдемъ?
Глупые! Цѣлый мiръ находилъ послѣднее прибѣжище
Говорилъ Нищiй. Падали слезы жаркiя.
И земля дышала бѣлымъ паромъ,
Снѣгъ сходилъ, средь листьевъ прошлогоднихъ,
Показались первыя былинки, такiя убогiя,
Зацвѣтали первоцвѣты, запахло Пасхой,
Запѣли къ землѣ припадая бѣлогрудыя ласточки,
Слезы капали, землю тревожили
И дряхлые франты въ промокшихъ цилиндрахъ,
И дамы, бросая съ пудрой пуховки,
Грѣясь на солнцѣ, плакали слезали невинными,
Радуясь веснѣ средь зимы глубокой:
«Христово сердце! солнце майское!
Въ Твоихъ лучахъ мы купаемся!»
Только нищiй какъ прежде дрожалъ отъ стужи, отъ вѣтра.
Его лицо кололъ декабрьскiй снѣгъ.
Нѣтъ! Ему не согрѣться
Слышимъ Твой голосъ
Но въ нашихъ сердцахъ унылыхъ
Такая темь! такой холодъ!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на “Молитва о России”
Книги похожие на “Молитва о России” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Все книги автора Илья Эренбург
Илья Эренбург – все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о “Илья Эренбург – Молитва о России”
Отзывы читателей о книге “Молитва о России”, комментарии и мнения людей о произведении.
Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.