Молитва иисуса христа к отцу

Все о религии и вере - "молитва иисуса христа к отцу" с подробным описанием и фотографиями.

Ответы на вопросы

Все молитвы должны быть обращены к нашему триединому Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу. Библия учит, что мы можем молиться одной или всем трём Божественным Личностям, так как они являются единым целым. Отцу мы молимся вместе с псалмопевцем: «Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь» (Псалтирь 5:3). Господу Иисусу мы молимся, как к Отцу, так как Они равны. Молитва к одному из Троицы является молитвой ко всем. Стефан, будучи мучим, молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Деяния 7:59). Мы также должны молиться во имя Христа. Павел увещевал верующих Эфеса благодарить «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5:20). Иисус убеждал Своих учеников – о чём бы они ни попросили в Его имя, то есть, согласно с Его волей, – оно будет даровано им (Иоанна 15:16; 16:23). Точно так же нам сказано молиться Святому Духу и в Его силе. Дух помогает нам молиться, даже когда мы не знаем, как или о чём просить (Римлянам 8:26; Иуды 1:20). Возможно, лучше всего понятна роль Троицы в молитве, когда мы молимся Отцу, через (или во имя) Сына, посредством силы Святого Духа. Все три Божественные Личности являются активными участниками молитвы верующего.

Не менее важно то, кому нам не следует молиться. Некоторые нехристианские религии призывают своих последователей молиться пантеону богов, мёртвым родственникам, святым и духам. Католиков учат молиться Марии и многочисленным святым. Такие молитвы не соответствуют Библии и, на самом деле, оскорбляют нашего Небесного Отца. Чтобы понять, почему, мы должны рассмотреть природу молитвы. Молитва состоит из нескольких элементов, и если мы рассмотрим лишь два из них – хвалу и благодарение, то сможем увидеть, что молитва, в сущности, является поклонением. Когда мы восхваляем Бога, мы поклоняемся Ему за Его дела в нашей жизни. Когда мы возносим молитвы благодарности, мы поклоняемся Его доброте, милости и любви к нам. Поклонение несет славу Богу, единственному, Кто заслуживает этого. Молитва кому-то другому, кроме Бога, значит, что Он разделяет Свою славу с тем, кому мы молимся. На самом деле, молиться кому-то или чему-то другому кроме Бога является идолопоклонничеством. «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаии 42:8).

Другие элементы молитвы, такие как покаяние, исповедание и просьбы, также являются формами поклонения. Мы раскаиваемся, зная, что Бог – прощающий и любящий, что Он предоставил нам прощение в жертве Своего Сына на кресте. Мы исповедуем свои грехи, потому что знаем, что «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9), и поклоняемся Ему за это. Мы приходим к Нему с нашими просьбами и ходатайствами, потому что знаем, что Он любит и слышит нас, и мы поклоняемся Ему за Его милость и доброту в желании слышать и отвечать нам. Рассматривая все это, легко увидеть, что молитва кому-то другому кроме нашего триединого Бога неприемлема, так как она является формой поклонения, а поклонение принадлежит Богу и Ему одному. Кому мы должны молиться? Богу. Молиться Богу, и лишь Ему, намного важнее того, к Кому из Троицы мы обращаем свои молитвы.

Чудотворная молитва Богу Отцу

Иисус Христос открыл людям великую тайну – Бог триедин. Отец, Сын и Дух святой – это есть одно лицо. Это Бог. Эти три Божественных лица – это Святая Троица. Троица при этом не есть – три разных Бога. Троица – это единый Бог, в трёх лицах. Это не вмещается в наше миросозерцание, и из-за этого возникает масса непонимания. Но, как учит библия, умом этого не понять, это нужно просто принять. Бог в трёх своих лицах един. Все его лица одинаковы по значимости и ничем друг от друга не отличаются. Разница лишь в том, что Бог Отец родил Сына и от Бога же исходит Дух Святой. Сам же Бог ни от кого не родился и ни от кого не исходит. Он был всегда и всегда будет. Сила молитвы Богу Отцу равна по значимости силе молитвы Богу Сыну и Богу Духу Святому. Однако, в силу своей природной ограниченности понимания и мышления, человек разделяет Троицу на три личности: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Есть молитва, которая прославляет Бога Отца, как отдельную личность в Святой Троице.

«Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Православная молитва Богу Отцу о покаянии в грехах.

«Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец».

Другая молитва Богу Отцу о покаянии в грехах.

«Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков Аминь».

Молитва ко всемогущему Богу Отцу. Читается в любое время.

«Милосердный Боже, помоги Ты нам, беспомощным созданиям Твоим, и внуши нам беспредельную преданность, безответную покорность Твоей воле. Как бы жестоки не были наши страдания, даруй нам, Господи, силу и способность утешаться надеждою на Твою защиту и помощь, уверенность в Твоей близости. Тебе все возможно, Господи! Нет такого горя, такой беды, от которой Ты не мог бы нас спасти. Нет такого зла, которого Ты не мог бы побороть в пользу душ наших. Научи же нас, Господи, покорно переносить все испытания, все бедствия, которыми Тебе угодно нас посетить. Сохрани души наша от отчаяния и уныния. Дай нам всегда помнить и не забывать, что Ты близок нам, что мы дороги Тебе, что Ты всегда готов помиловать и спасти нас. Аминь».

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь».

Молитва Богу Отцу пред Животворящим Крестом.

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь».

Молитва Богу Отцу о детях своих великомученика архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

«Боже и Отче, Создатель и Сохранитель всех тварей! Облагодатайствуй моих бедных детей Духом Твоим Святым, да возжет Он в них истинный страх Божий, который есть начало премудрости и прямое благоразумие, по которому кто поступает, того хвала пребывает вечно. Облаженствуй их истинным познанием Тебя, соблюди их от всякого идолослужения и лжеучения, сделай, чтоб возросли в истинной спасающей вере и во всяком благочестии, и да пребудут в них постоянно до конца. Даруй им верующее, послушное, смиренное сердце и разум, да возрастают в летах и в благодати пред Богом и пред людьми. Насади в сердце их любовь к Твоему Божественному Слову, чтоб они были благоговейны в молитве и в богослужении, почтительны к служителям Слова, и со всяким искренни в поступках, стыдливы в телодвижениях, целомудренны в нравах, истинны в словах, верны в делах, прилежны в занятиях, счастливы в исполнении обязанностей своих, разумны и праводетельны ко всем людям. Соблюди их от всех соблазнов злого мира, и да не развратит их худое общество. Не попусти им впасть в нечистоту и нецеломудрие, да не сократят сами себе жизни своей и да не оскорбят других. Будь защитой их во всякой опасности, да не подвергнутся внезапной погибели. Соделай, чтоб не увидели мы в них себе бесчестия и посрамления, но честь и радость, чтоб умножилось ими Царство Твое и увеличилось число верующих, и да будут они на небеси окрест Трапезы Твоей, как небесные масличные ветви, и со всеми избранными да воздадут Тебе честь, хвалу и прославление чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь».

Молитва о даровании молитвы.

«Многомилостиве Господи! Сподоби мя Божественнаго дарования святой молитвы, изливающейся из глубины сердечной. Собери расточенный мой ум, чтобы всегда он стремился к Создателю и Спасителю своему. Сокруши разжженныя стрелы лукаваго, отрывающие мя от Тебя. Угаси пламень помыслов, пожирающий мя во время молитвы. Осени мя благодатию Пресвятаго Твоего Духа, дабы до конца моей грешной жизни Тебя Единаго любить всем сердцем, всею душею и мыслию и всею крепостию моею, и в час разлучения души моея от бреннаго тела, о Иисусе Сладчайший, приими в руце Твои дух мой, егда приидеши во Царствии Твоем. Аминь».

Молитва иисуса христа к отцу

7. О молитве через Иисуса Христа

     И в заключение коснемся еще одного немаловажного аспекта религиозной практики свидетелей Иеговы. Сектанты не молятся Спасителю Господу нашему Иисусу Христу, а возносят молитвы только Богу Иегове, но “через Иисуса Христа”. Перечислим основные доводы, приводимые ими в защиту своего учения. “Иисус как-то сказал: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”. Иисус твердо придерживался фундаментальной истины: поклонения, а следовательно и молитвы, должны быть “обращены только к Отцу-Иегове – Богу” [263].

     Но достаточно вспомнить, к кому обращается Господь, напоминая эти слова из Второзакония (10, 20). Он говорит их сатане, о чем ясно свидетельствуют предшествующие стихи: “Отойди от Меня, сатана, написано. ” (Лк, 4, 8). Именно он, сатана, приступивший с искушениями к Спасителю, призывает Его преступить заповеди Ветхого Завета. Спаситель отвечает ему, что поклоняется только Богу. Слова Спасителя, обращенные к сатане льстивому, иеговисты принимают на свой счет – воистину символическое заблуждение! Приведем еще один, пожалуй самый высокий аргумент сектантов, отстаивающих свое учение о молитве. “Подобно тому, как тропа ведет к месту назначения, – пишут они, – так и Иисус является “путем”, который ведет к Богу Всемогущему. “Я есьм путь и истина, и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня”, – учил Иисус Апостолов (Ин. 14, 6). Вот почему мы молимся Богу через Иисуса Христа, а не Самому Иисусу [264].

     Между тем приведенный выше стих Священного Писания, как, впрочем, и предшествующий ему, учит вовсе не о молитве как таковой. Об ином наставляет он: что примириться с Богом Отцом нам возможно только уверовав в искупительную жертву Сына Божия.

     И тщетно силятся сектанты “подкрепить” свои произвольные толкования ссылками на библейские истины. Их плоские мудрствования очевидно несовместимы с глубинами Божественных откровений. Иеговисты “молятся” Спасителю – не Богу вовсе, а Ангелу, ставшему человеком, воскресшему в духовном Теле, тем преступают свое же учение об истинном богопоклонении! Они напрочь отвергают всякое значение в деле личного спасения посредничества Ангелов и Святых. И если Христос не Бог, то не уместнее ли сектантам молиться непосредственно Иегове?

     Но что означает “молиться через Иисуса Христа”? В Писании действительно находим слова: “Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю” (Ин. 14, 13). Но ведь так нам дается знать, что если мы обращаемся к Первой ипостаси Троицы с просьбой о чем-либо, то непременно должны это делать, памятуя о совершенном ради нас Второю Ипостасью Святой Троицы – домостроительстве нашего спасения. Несомненно, молитва к Отцу Небесному во имя Христово является важной частью нашего молитвенного упования, выражающегося через прошение. Но подчеркнем – только частью этого упования. В слове Божием содержатся указания на то, что христиане I в. молились своему Спасителю – Иисусу Христу.

     Приведем некоторые из них. В 7-й главе Деяний святых Апостолов повествуется о казни архидиакона Стефана: “И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: “Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего!” (Деян. 7, 59-60). Отметим слова: Стефан “молился и говорил”, т.е. здесь Дееписатель словом “молился” указывает, что это была молитва, следующее слово “говорил” поясняет содержание молитвы. Сектанты, однако, возражают, утверждая, что “в данном случае это была не молитва, потому что Стефан и Иоанн получили видение Иисуса и напрямую говорили с Ним” [265].

     Очевидно, что в видении Иоанну Богослову Спаситель прямо обращается к Тайнозрителю, но отметим следующее: Откровение Иоанна Бого-слова гласит, что “когда я (Иоанн Богослов. – И.Е.) увидел Его (Иисуса Христа. – И.Е.), то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся” (Откр. 1, 17). Писание живописует нам, что святой Иоанн поклонился, пав к ногам Спасителя, но ничего не говорит о молитве. Любимый ученик Христов настолько был поражен явившейся славою Воскресшего, что не мог произнести ни слова. Свидетели Иеговы допускают произвольные толкования слова Божиего, когда пытаются утвердить на данном стихе Библии свое учение о молитве. Возвращаясь же к повествованию книги Деяний о казни Стефана, нужно признать, что духовно оглохший и ослепленный не услышит и не увидит здесь ясного молитвенного обращения Архидиакона ко Спасителю.

Молитва Иисусу?

Можно ли молиться Иисусу Христу?

доктор Марк Бирд

Студенты иногда спрашивают меня: «Можно ли молиться Иисусу Христу?» Эти студенты, в отличие от свидетелей Иеговы, верят, что Иисус Христос – это Бог. Поэтому более точно этот вопрос звучит так: «Хотел ли Бог Отец, чтобы молитва была направлена лишь Ему, несмотря на то, что Иисус Христос заявляет о Своем равенстве?» В этой статье будут представлены взятые, во-первых, из Священного Писания, а во-вторых, из христианской традиции доказательства того, что молитва Иисусу весьма уместна, и даже важно обращаться в молитве к Иисусу Христу.

Молитва Иисусу – введение

Однажды, проводя воскресный семинар по культам, я повез студентов в Зал Царства свидетелей Иеговы. В то воскресное утро один из лидеров свидетелей Иеговы вел библейский урок, посвященный молитве. И одной из главных тем была идея о том, что «Иегова не делегировал молитву Иисусу или ангелам. Иегова оставил молитву только для себя». После служения я попросил его объяснить, почему мы должны молиться только лишь Богу-Отцу, но не Иисусу. Он сказал, что «Иисус – не Всемогущий Бог, а прославлять следует одного лишь Бога». Конечно же, я, как и все евангелисты, отвергаю эту причину, потому что Иисус Христос – Бог.

Не только свидетели Иеговы высказываются за то, что молитва Иисусу неправильна и, что молиться можно лишь Отцу. Я слышал о немногих христианах, которые говорят о том, что мы не должны молиться Иисусу. 1 Один из аргументов в пользу этой позиции заключается в том, что молитва «Отче наш» адресована Богу-Отцу, а не Сыну. Однако именно потому, что Иисус является одной из божественных Личностей, мы должны молиться и Ему.

Одна из студенток, присутствовавших на том воскресном семинаре, рассказала мне, что многие годы учила детей молиться лишь Богу-Отцу, потому что так ее научил один влиятельный учитель-евангелист. Однако постепенно данная практика в этой семье прекратилась, и они начали молиться и Отцу и Сыну, поскольку это казалось более естественным и детям и родителям. Мои студенты хотели узнать, что я думаю по этому поводу. Другие студенты в той или иной форме спрашивали у меня: «Молитва Иисусу – это неправильно?». Данная статья даст ответ на этот вопрос.

Молитва Иисусу, а как же Молитва «Отче наш»? 2

На самом ли деле тот факт, что эта молитва адресована Отцу, а не Сыну, означает, что мы не должны обращаться в молитве к Сыну (или Духу)? Нет. Давая нам пример молитвы, Иисус не ограничивал наши молитвы определенной структурой или набором слов. Иначе, нам нужно было бы отказаться от слов «во имя Иисуса Христа» в конце этой молитвы, поскольку их в молитве «Отче наш» нет. Нам также пришлось бы отказаться от слов благодарности в молитвах, потому что их нет в молитве «Отче наш». Но очевиден тот факт, что мы должны благодарить Бога в молитвах (1 Фессалоникийцам 5:17–18). Слова Христа «Отче наш, сущий на небесах» не мешают нашей молитве Иисусу точно так же, как и Его слова «хлеб наш насущный дай нам на сей день» не мешают нам молиться о питье. Более того, было бы несколько странно, если бы Иисус молился Сам Себе, а не Отцу. Эта молитва многому нас учит, однако она учит нас не всему, что мы должны знать о том, как обращаться к Богу.

Молиться напрямую Отцу – это правильно, и молитва «Отче наш» четко об этом свидетельствует. Однако тот факт, что нам разрешено, и даже заповедано молиться Отцу, не означает, что мы не имеем позволения молиться Сыну.

Молитва Иисусу, Он принимал молитвы хвалы и молитвы прошения

Кое-кто утверждает, что хвалебные молитвы Иисусу обоснованы, тогда как молитвы прошения – недопустимы. Я поспорю с этим утверждением, поскольку Иисус принимал и до сих пор принимает оба вида молитв. Обратите внимание на два примера, приведенных ниже.

Молитва Иисусу новозаветних христиан

По словам апостола Павла, новозаветные христиане везде произносили молитву Иисусу: «Павел. . . церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими 3 имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:1–2). 4 Оказывается, Павел причисляет себя к тем, кто призывал имя Иисуса. Эти молитвы Иисусу Христу, были универсальны и слово «призывающими» предполагает, что эти молитвы были непрерывными. 5

Павел произносил молитву Иисусу удалить «жало из плоти»

Павел также обращался к Господу Иисусу, когда «молил Господа» удалить жало из плоти (2 Коринфянам 12:8). Почему мы считаем, что слово «Господь» здесь подразумевает Иисуса Христа, а не Отца? В своих посланиях Павел термином «Господь» (kurios) обычно обозначает Иисуса Христа, 6 а термином «Бог» – Бога-Отца. Обратите внимание на ответ Павла, когда Господь сказал ему: «сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Павел говорит нам, что он будет хвалиться своими немощами, чтобы обитала в нем «сила Христова». Поэтому слово «Господь» относится к Иисусу Христу. Павел молился Иисусу, и Иисус отвечал ему.

Обратите внимание, что это были молитвы прошения, а не хвалы. Это были не спонтанные просьбы и не просьбы, как ответ на глас Господа или на видение. Это была молитва, произнесенная трижды, потому что Павел настойчиво просил об этом Иисуса Христа. Если бы просить о чем-то Иисуса было бы неправильно, Павел не стал бы трижды просить у Иисуса ответ на свой конкретный вопрос. Иисус не укорил Павла за его молитвы, а сказал Павлу, что ему будет лучше без удовлетворения данной просьбы.

Молитва Иисусу, другие молитвы Павла

Во втором послании к Фессалоникийцам 2:16–17, Павел благословляет Фессалоникийцев такими словами: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, … да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом». Хотя эта благословляющая молитва отличается от других молитв, в ней подразумевается просьба к Иисусу Христу (и к Богу-Отцу), а это предполагает законность молитвы к Иисусу Христу. 7 Павел ожидал, что Иисус ответит на эту просьбу. Подобная благословляющая молитва, в которой упоминается имя Иисуса Христа, встречается в 1 Послании Фессалоникийцам 3:11–14.

Молитва Иисусу, Его прославление

В Евангелии описано, что Иисуса прославляли, и Он принимал хвалу (Евангелие от Иоанна 9:38). Конечно же, прославление включало в себя вербальное обращение к Иисусу или молитву. Евангелия – не единственные книги, в которых говорится о прославлении Иисуса Христа. Ангелам тоже заповедано прославлять Иисуса. 8 Прославление Иисуса Христа (Агнца), как ангелами, так и людьми, происходит в книге Откровения (Откровение 5:8–13).

Поскольку все ипостаси Троицы являются Богом, воздавать славу можно каждой из них, коллективно или индивидуально, на основании самой природы Троицы. Прославление включает в себя хвалу и поклонение. Было бы неправильно препятствовать людям обращаться к каждой из ипостасей Троицы с хвалой и поклонением. Бог ждет от нас, чтобы мы прославляли Иисуса Христа. Свидетели Иеговы не произносят молитву Иисусу, поскольку считают, что Он не достоин хвалы. Мы же молимся Иисусу потому что знаем, что Он достоин хвалы и Он требует прославления. Иисус заповедал нам почитать Сына так же, как мы почитаем Отца (Иоанна 5:23). Если мы не будем в своих молитвах воздавать хвалу Сыну так же, как и Отцу, будет ли это означать, что мы почитаем Сына так же, как и Отца?

Ранняя церковь признавала важность поклонения Иисусу посредством молитвы. Фактически, когда в 300-х годах Афанасий выступал против арианства, он сказал, что с самого начала молился Иисусу Христу. Афанасий заявлял, что если Иисус не являлся тем же, что и Отец (homoousios), а был всего лишь одним из творений, субстанцией, подобной Отцу (homoiousios), то это означало бы, что христиане с самого начала совершали идолопоклонство, молясь Иисусу Христу. 9

Молитва Иисусу Христу в книгах Евангелия

В книгах Евангелия многие люди просили Иисуса Христа о чудесах. Исследуя Новый Завет, я насчитал как минимум семь случаев, когда люди взывали к Иисусу Христу о милости, обращаясь к Нему, как к божественной личности, и ожидая ответа. Следует ли рассматривать эти просьбы, как молитвы? Безусловно, факт вознесения Христа на небеса не означает, что люди больше не могут обращаться к Нему с просьбами.

Молитва Иисусу, другие примеры

Существуют и другие примеры молитв, обращенных к Иисусу Христу в Новом Завете. 10 Стефан молился: «Господи Иисусе! Прими дух мой» (Деяния 7:59). Во время обращения Павла, он молился Иисусу: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деяния 9:6). Анания разговаривал с Иисусом в видении (Деяниния 9:10–14). И самая последняя молитва апостола Иоанна в Новом Завете обращена к Иисусу Христу: «Ей, гряди, Господе Иисусе!» (Откровение 22:20). Если бы обращаться с просьбой ко Христу было бы неправильно, Иоанн, как боговдохновенный автор, мог бы написать: «Отче, пусть грядет Твой Сын». Вместо этого, он дал нам эти слова, чтобы взывать к Иисусу: «Ей, гряди, Господи!»

Этот стих может перекликаться с фразой «маранафа» (1 Коринфянам 16:22), которую обычно переводят, как просьбу «приди, Господи». «Маранафа» – это выражение на арамейском языке, возникшее еще до того, как христиане просочились в языческую среду. Возможно, что изначально христиане взывали к Иисусу: «Приди, Господи!» 11 Это была молитва прошения.

Молитва Иисусу, Христос отвечает на наши просьбы

В одном из стихов в 14-й главе Евангелия от Иоанна настоятельно рекомендуется возносить молитвы прошения к Иисусу Христу. Иисус сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» . 12 Иисус говорит здесь о том, что ответит на молитву, если мы попросим у него что-то в Его имя. Итак, Иисус дает нам право обращаться к Нему в молитве, приходя к Нему в Его имя – по Его собственной власти и по Его воле. И Он обещал отвечать нам.

Молитвы во имя Иисуса

Молитвы к Иисусу разрешены и поощряются учением Христа в Евангелии от Иоанна 14:14, а также любым местом Писания, в котором Иисус говорит о том, что мы должны молиться в Его имя. Когда Иисус сказал нам молиться в Его имя, Он не просил нас использовать какую-либо точную фразу в конце молитвы, хотя выражение «во имя Иисуса Христа. Аминь», конечно же, вполне уместно и богоугодно. Фактически, Иисус просил нас приходить к Богу (а, следовательно, к любой из ипостасей Троицы) по Своей власти. Мы имеем право приходить к Богу и получать милость и помощь благодаря Христу, благодаря тому, что Он сделал для нас, и тому, что Он обещал. Он дал нам «великие и драгоценные обетования» (2 Петра 1:1–4), и когда мы приходим к Богу со своими просьбами, мы имеем власть приходить с верой в то, что Он исполнит обещанное. Это напоминает мне записку, которую я написал своим дочерям, чтобы мотивировать их убирать в своей комнате:

«Девочки, я поведу вас на мороженое, если вы полностью уберете под кроватью. Когда вы закончите работу, принесите мне эту записку и фотографии на фотоаппарате, чтобы доказать свою работу, и в течение двух дней после уборки мы пойдем есть мороженое». Папа

Это была записка-обещание с моей подписью. Когда одна из моих дочерей принесла мне эту записку, она пришла ко мне с моим именем или властью. У девочек были все права ожидать от меня, что я поведу их на мороженое, потому что они пришли ко мне с запиской с моим обещанием и моим именем на ней. Иисус дал нам некоторые обетования, как божественное существо, имеющее власть давать намного большие обетования, чем я. Мы приходим к Нему или к Отцу с Его властью. Он дал нам «записку с обещанием» и Своей «подписью», чтобы мы были уверены в том, что получим ответы на свои молитвы. Молитвы во имя Его – это молитвы с верой в то, что Он, будучи благим, верным и всемогущим Богом, исполнит Свои обетования. Кому бы ни были адресованы эти преисполненные верой слова – Сыну или Отцу, – фактически, не имеет значения, потому что и Отец и Сын являются одним истинным Богом. (Если кто-то хочет использовать в конце своей молитвы, обращенной Иисусу, фразу «во имя Иисуса Христа», можно вместо этого использовать фразу «во имя Твое. Аминь»).

Молитвы Отцу посредством Сына в Святом Духе

Есть некий смысл, в котором все наши молитвы, даже те, которые мы обращаем к Святому Духу или Сыну, так или иначе, обращены к Отцу, Который является Главой Троицы (Иоанна 14:26; 1 Коринфянам 11:3). Посредством Христа мы имеем доступ к Отцу. И мы молимся Отцу в Духе. «Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Ефесянам 2:18). Роль Духа очень важна. В послании к Римлянам 8:26 сказано, что Дух помогает нам в наших немощах: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Поэтому нам следует молиться в Духе посредством Иисуса Христа (на основании того, что Он сделал для нас и по Его власти). Однако если мы молимся Духу или Сыну, молясь в Духе, это не упраздняет нашу молитву. Когда мы молимся Духу, мы все равно молимся Богу. И когда мы молимся Иисусу по Его власти, мы все равно молимся Богу, то есть, в каком-то смысле, Самому Отцу.

Поскольку молитвы, обращенные к Отцу, так распространены в Новом Завете, конечно же, нужно регулярно обращаться к Отцу (мы должны часто ему молиться). Но я уверен, что Бог не считает количество молитв, обращенных к каждой из ипостасей Троицы, чтобы убедиться, что мы всем молились одинаково. Троица не «ревнует» друг к другу. Конечно же, если мы полностью забываем об одной из ипостасей Троицы, может быть, у нас есть проблема с восприятием именно этой ипостаси Троицы. Общаться с каждой из Личностей Бога очень важно для того, чтобы пребывать в отношениях с триединым Богом.

Молитва Иисусу важна для поддержания личных отношений со Христом

Задумайтесь о том, что Бог, Сын и Святой Дух являются божественными личностями. Поскольку все они – личности, они способны иметь отношения друг с другом, а также с людьми. Хочет ли Бог, чтобы мы имели личные отношения с каждой из божественных ликов Троицы? Если это так, каким образом мы можем развивать отношения с Иисусом, не общаясь с Ним вербально? Как мы можем развивать отношения с тем, с кем мы не разговариваем? Личные отношения должны включать в себя общение. Если мы общаемся с Богом-Сыном, мы молимся Ему.

В 10 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит, что Он знает Своих последователей, Своих «овец», и называет их по имени. Если наш Пастырь называет нас по имени (весьма отрадная мысль), то почему мы не должны называть Его по имени? Как минимум, этот отрывок указывает на то, что настоящие христиане имеют личные, сокровенные отношения с Иисусом Христом. И они заключаются в том, чтобы говорить с Иисусом и слушать Его голос.

А как на счет Святого Духа? Допустимы ли молитвы, обращенные к Нему? Апостол Павел говорит о общении Святого Духа 13 и об общении духа. 14 Снова же, как мы можем иметь общение с кем-то, с кем не разговариваем? Даже Святой Дух желает иметь общение с нами. Доктор Билл Ури задает вопрос: «Когда в последний раз в своей молитве вы обращались к Святому Духу с той же нежностью, близостью и доверием, как вы обращаетесь к Отцу и Сыну?» 15 Если молитвы Святому Духу допустимы, то конечно же, подобает молиться и Иисусу.

Молитва грешника: молитва Иисусу об отношениях с Ним

Если вы когда-либо молились с другим человеком о принятии Христа, возможно, вы цитировали отрывок из Евангелия Иоанна 1:12 («А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»). Возможно, вы призывали грешника признать Иисуса своим Господом и попросить у Него прощения за свои грехи. Очень важно, чтобы грешник это сделал. Если бы вы верили, что молиться Иисусу нельзя, вы бы не просили грешника это делать. 16 Однако веря в то, что молиться Христу – правильно, вы призываете грешника произнести Ему молитву. Эта молитва Иисусу станет началом целой жизни, преисполненной общения между этим новообращенным христианином и его Спасителем, с Которым он может общаться каждый день.

Молитва Иисусу – песни, обращенные к Иисусу

В послании к Ефесянам 5:19 Павел написал, что верующие должны назидать «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» . Вероятно, Павел призывает нас петь песни хвалы Иисусу (Господу). Поскольку песни, обращенные к одной из ипостасей божественной Личности – это обычные молитвы, положенные на рифму и музыку, мы можем воспринимать это, как заповедь: нам следует молиться Иисусу в форме песнопения.

Существуют доказательства из истории ранней церкви о том, что христиане весьма серьезно воспринимали эту заповедь. Например, доказательством существования гимнов, посвященных Иисусу, является письмо от римского прокуратора Плиния младшего императору Траяну (примерно 110 н.э.). Плиний обвинял христиан в том, что они «поют гимны Христу, как богу» . Это свидетельствует о том, что христиане прославляли Христа перед самым основанием церкви. Ранние христиане выражали в словах свое преклонение перед Христом в гимнах хвалы, и, поступая так, рисковали жизнью.

Один из гимнов, возникших, скорее всего в последних десятилетиях второго столетия, назывался «Phos Hilaron». В нем Иисус восхваляется, как «радостный свет святой славы бессмертного Отца» , и высказывается обращение к Иисусу: «Во все времена Ты будешь восхваляем благими голосами, Сын Божий, Подаятель жизни» . 17

Традиция воспевания Иисуса в гимнах сохранилась и до сегодняшнего времени. Загляните в наши сборники гимнов. Если бы молиться Иисусу (и Святому Духу) было неправильно, то было бы неправильно и петь большинство гимнов, содержащихся в этих сборниках. Недавно, просматривая один сборник песен 18 , я насчитал 111 песен, обращенных к Богу, 16 из которых были обращены в основном к Отцу, 51 – преимущественно к Сыну 19 , 9 – к Святому Духу и 8 – к Троице (остальные 27 песен, обращенных к Богу, я не смог отнести к той или иной категории). 20

Вот несколько примеров, в основном обращенных к Иисусу Христу:

Божественная любовь, превосходящая все

. . . Иисус, Ты – сострадание, Ты – чистая, безмерная любовь.

Приди к нам с Твоим спасением, Войди в каждое трепещущее сердце.

Иисус, одна лишь мысль о Тебе наполняет мою грудь радостью;

Но намного приятнее – увидеть Твое лицо и пребывать в Твоем присутствии.

. . . позволь мне прилететь к Твоему сердцу

. . . Спрячь меня, о мой Спаситель, спрячь

. . . О, прими, наконец, мою душу!

. . . О, Христос, больше любви к Тебе!

Услышь мою коленопреклоненную молитву

Мою самую горячую просьбу:

дай мне больше любви к Тебе, о Христос!

Ты – мой вечный удел, Ты для меня больше, чем друг или жизнь,

Спаситель, позволь мне пройти весь свой путь паломника с Тобой. . .

Ради Тебя я отрекаюсь от всего безумия греха.

Мой милосердный Искупитель, мой Спаситель – это Ты.

. . . Ты – Голгофский Агнец, божественный Спаситель!

Услышь мою молитву, забери мою вину.

С этого дня я хочу быть полностью Твоим!

Приди, Святой Дух, вдохнови наши сердца

. . . Пусть Твое влияние докажет:

Ты – источник древнего пророческого огня,

Источник жизни и любви.

Святой Дух, будь моим путеводителем

Дух Святой, мое сердце стремится к Тебе, Святой Дух, пребудь во мне. Очисть меня, сделай меня непорочным! Я должен пережить двойное исцеление.

Наши молитвы ко Христу и Святому Духу в гимнах полностью соответствуют Писанию и учению церкви о молитве всем ипостасям Троицы. Ниже я приведу примеры из истории церкви. 21

Молитва Иисусу, примеры из истории церкви

Вот один из примеров молитвы Иисусу одного из великих отцов восточной церкви, Грегория Нисского, жившего в средине 300-х годов н.э.:

«Я называю тебя «Тем, кого любит душа моя», потому что Твое имя – превыше всех имен и всякого разумения, и никакая рациональная природа не в состоянии постичь и уразуметь это. Поэтому Твое имя, посредством которого познается Твоя благость – это просто та любовь к Тебе в моей душе. Как могу я не любить Тебя, если Ты так возлюбил меня, хотя я был черен, что ты возложил свою жизнь за овец Своего стада? Большую любовь нельзя даже представить, чем та, когда Твоя жизнь меняется на мое спасение («Молитва Доброму Пастырю»)». 22

Августин Аврелий, наверное, самый известный из отцов церкви (400 г. н.э.), молился Иисусу:

«Ты – Христос, мой Святой Отец, мой Нежный Бог, мой Великий Царь, мой Добрый Пастырь, моей Единственный Господин, мой Лучший Помощник, мой Самый Прекрасный и Любимый, мой Живой Хлеб…. моя Полная Защита, Благой Удел, мое Вечное Спасение. Христос Иисус, Дорогой Господь, как всю свою жизнь я мог любить и желать что-то, кроме Тебя, Иисус, мой Бог? Где я был, когда не находился в духе с Тобой? С этого самого мгновения пусть все мои желания растут и проистекают в Господе Иисусе. О, драгоценный Иисус, пусть каждое хорошее чувство, подходящее для восхваления, любит Тебя, радуется в Тебе и преклоняется пред Тобой! Бог моего сердца и мой Удел, Христос Иисус, пусть мое сердце исчезает в духе, а Ты будь Жизнью внутри меня! Пусть живой уголек Твоей любви растет и разгорается в моем духе и разжигает идеальный огонь; пусть он беспрестанно горит на алтаре моего сердца; освещает мое сокровенное существо; пусть он пылает в тайных уголках моей души, и в дни своего конца жизни я хочу найти свой конец с Тобой!»

В англиканской книге литургий содержатся такие молитвы Иисусу:

«Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира – помилуй нас; берущий на Себя грехи мира – прими молитву нашу; сидящий одесную Отца – помилуй нас. Ибо Ты один свят, Ты один Господь, Ты один Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь». 23

Джон Уэсли собрал для своих оксфордских друзей коллекцию молитв. 25 Эти молитвы были обращены к каждой из личностей Троицы. Взгляните на некоторые из молитв хвалы и прошения, обращенные к Иисусу:

«Слава Тебе, о Святой Иисус, предложивший Себя посредством вечного Духа в полную, совершенную и надлежащую жертву за грехи всего мира, и воскрес в третий день из мертвых, и имеющий всю данную Тебе власть, на небе и на земле.

Ты – путь, истина и жизнь, Ты сказал, что ни один человек не сможет пойти за Тобой, не отрекшись себя. Я знаю, о, Спаситель, что Ты ничто не возложил на нас кроме того, что замысел Твоей любви сделал для нас необходимым. Да отрекусь я от своего, и да исполню Твою благословенную волю во всем!

Я согрешил, но Ты, благословенный Иисус, – мой Адвокат! Не вступай в суд со мной, ибо я умру; но убереги меня, милостивый Господь, убереги Твоего слугу, которого Ты искупил Своей драгоценной кровью.

О, Господь Иисус, я отдаю Тебе свое тело, свою душу, всю свою сущность, свою славу, своих друзей, свою свободу, свою жизнь; избавься от меня и от всего моего, так, как будет лучше для Тебя. Я принадлежу не себе, а Тебе; рассчитывай на меня по праву, держи меня за Своего подопечного, люби меня, как Своего ребенка! Борись за меня, если на меня нападут, исцеляй меня, когда я изранен, и возрождай к жизни, когда я разрушен».

Молитва Иисусу, заключительное слово

Поскольку Иисус очень заинтересован в личных отношениях с каждым из нас, мы, христиане, совершаем серьезную ошибку, считая, что не должны обращаться к Сыну (или даже к Духу) в молитве. Личные отношения с Иисусом Христом подразумевают общение с Ним, выражение нашего посвящения Ему, выражение зависимости от Него, просьбы о помощи и т.п. И важно культивировать здоровые отношения с Иисусом, точно так же, как и с Отцом: «… а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». (I Иоанна 1:3б) .

Все личности Троицы имеют одни и те же желания, и одно из них – иметь личные отношения с нами. Все Они имеют божественную сущность, а значит, достойны хвалы, и каждого из них следует прославлять вербально. Каждый из них заслуживает выражения нами преклонения и повиновения.

В Писании не содержится запретов на молитву Иисусу Христу. Примеры того, как люди приходили с просьбами к Самому Иисусу есть в Писании, а обращение к Иисусу с хвалой и поклонением является заповедью. Таким образом, наши молитвы не должны ограничиваться обращением лишь к Богу-Отцу. Будучи Богом, Иисус достоин хвалы, и способен отвечать на молитвы. Все личности Троицы должны без колебаний включаться в наши молитвы Богу.

Ссылки и примечания

Смотрите также:

Популярные статьи:

Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here