Все о религии и вере - "молитва еврея защита" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитва еврея защита
Называется она Амида ( Стояние ) или
Шмонэ эсрэ ( Восемнадцать – по числу отрывков- благословений – тем ) .
Она перекрывает практически все нужды человека .
ГОСПОДЬ, ДАЙ МНЕ СИЛЫ МОЛИТЬСЯ ПРЕД ТОБОЙ, [ПРОСТИВ МНЕ ГРЕХИ] , И УСТА МОИ ВОССЛАВЯТ ТЕБЯ.
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ, БОГ АВРАhАМА, БОГ ИЦХАКА И БОГ ЯАКОВА, БОГ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ И ГРОЗНЫЙ, ВСЕВЫШНИЙ БОГ, ДАРУЮЩИЙ БЛАГА, СОТВОРИВШИЙ ВСЕ, И ПОМНЯЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЦОВ, И ПО ЛЮБВИ СВОЕЙ ПОСЫЛАЮЩИЙ ИЗБАВИТЕЛЯ СЫНОВЬЯМ ИХ СЫНОВЕЙ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО!
[ТЫ] ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ, СПАСАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ЗАЩИТНИК АВРАhАМА!
ПИТАЮЩИЙ ПО ДОБРОТЕ СВОЕЙ ЖИВЫХ, ПО ВЕЛИКОМУ МИЛОСЕРДИЮ ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПАДАЮЩИХ, И ИСЦЕЛЯЮЩИЙ БОЛЬНЫХ, И ОСВОБОЖДАЮЩИЙ УЗНИКОВ, И ИСПОЛНЯЮЩИЙ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ [ВОЗВРАТИТЬ ЖИЗНЬ] ПОКОЯЩИМСЯ В ЗЕМЛЕ, — КТО ПОДОБЕН ТЕБЕ, ВСЕСИЛЬНЫЙ, И КТО СРАВНИТСЯ С ТОБОЙ, ВЛАДЫКА, КОТОРЫЙ УМЕРЩВЛЯЕТ, И ОЖИВЛЯЕТ, И ВЗРАЩИВАЕТ СПАСЕНИЕ!
И ВЕРЕН ТЫ [СВОЕМУ ОБЕЩАНИЮ] ВОЗВРАТИТЬ МЕРТВЫМ ЖИЗНЬ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ МЕРТВЫХ К ЖИЗНИ!
РОСУ И ДОЖДЬ ДЛЯ
БЛАГА [НАШЕГО] ) НА ЗЕМЛЮ, И НАСЫТЬ НАС ЩЕДРОТАМИ СВОИМИ; И БЛАГОСЛОВИ ЭТОТ ГОД НА БЛАГО НАМ, ПОДОБНО ХОРОШИМ ГОДАМ [В ПРОШЛОМ], ВЕДЬ ТЫ — ДОБРЫЙ БОГ, И ТВОРИШЬ ДОБРО, И БЛАГОСЛОВЛЯЕШЬ ГОДЫ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ГОДЫ!
(12) "Против злодеев и изменников"
И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, КАК ВЕРНЕШЬСЯ ТЫ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ, В СИОН. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ СВОЮ ШХИНУ В СИОН!
И ЗА ВСЕ ЭТО ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЕНО, И ДА ВОЗВЕЛИЧИТСЯ И ПРЕВОЗНЕСЕТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ВЛАДЫКА НАШ, ВСЕГДА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ!
И ВСЕ ЖИВОЕ БУДЕТ ВЕЧНО БЛАГОДАРИТЬ ТЕБЯ И ВОСХВАЛЯТЬ ТВОЕ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ВОВЕК, ИБО ТЫ ДОБР, ТЫ, БОГ, — НАШЕ СПАСЕНИЕ И НАША ОПОРА ВОВЕКИ, [ТЫ] ДОБРЫЙ БОГ! БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ; ДОБРЫЙ — ИМЯ ТЕБЕ, И ТЕБЯ ПОДОБАЕТ БЛАГОДАРИТЬ.
(19) "Благословение мира"
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ МИРОМ НАРОД СВОЙ, ИЗРАИЛЬ!
Отправляющийся в путь произносит Дорожную молитву.
( 36 метров после крайнего дома) и в случае, если предстоящий путь -не менее 4, 5 км.
Йеи рацон милефанеха Адойной
Элоэйну вэЭлоэй авотэйну,
шетолихэну лешалом, вэтацидэну
лешалом, вэтадрихэну лешалом,
вэтагиэну лимхоз хэфцэну лехаим
улесимха улешалом (вэтахазирэну
лешалом) вэтацилену микаф коль
ойев вэорев вэлистим вэхайот
раот бадэрех, умиколь минэй
пуранийот амитрагшот уваот
лаолам, вэтишлах браха бэхоль
маасэ ядейну, вэтитнэну лехэн
улехэсед улерахамим бээйнэха
увээйнэй холь роэйну,
вэтигмэлэну хасадим товим
вэтишма коль таханунэйну, ки
Эль шомэа тфила вэтаханун Ата.
Барух Ата Адойной, шомэа тфила.
Да будет твоя воля, Ашем, наш Б-г и Б-г наших отцов, вести нас мирным (путем), направить наши шаги мирной (стезей), проложить нам благополучную (дорогу) и привести нас к цели нашего путешествия для жизни, радости и мира (тот, кто намерен в тот же день вернуться домой, добавляет: и возвратить нас с миром), и избавить нас от рук всех недругов и от подстерегающих нас в засаде, от диких зверей и от рук разбойников, которые могут нам встретиться на пути, и от всех напастей, постигающих мир. Пошли благословение на все дела наших рук и дай нам обрести милость, благоволение и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех, кто нас видит, И услышь голос нашей мольбы, ибо Ты- Б-г, внемлющий молитвам и мольбам.
Благословен Ты, Ашем, внемлющий молитве
ЗА ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
Вот я прощаю всякого, кто обидел меня , или оскорбил меня, или нанес ущерб телу моему, достоянию моему , либо чести моей, либо всему, что у меня есть, – по принужденю, или по своей воле. Неумышленно или злонамеренно., словом или делом.. Будь то в этом мире или в другом воплощении дущи моей, – Вот я прощаю всякого и да не будет из-за меня никто наказан!
ЗА СОЛДАТ АРМИИ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ
Тот, кто благословил отцов наших Авраама, Ицхака и Яакова,
-Да благословит солдат Армии Обороны Израиля, стоящих на страже страны нашей и городов Бога нашего от границы Ливанской до пустыни Египетской, от Средиземного моря до Аравы; на суще, в воздухе и на море.
( зачастую неплохие), которые излучают какую-то отрицательную энергию ( даже против своей воли), которая
плохо действует на людей.
На тех, кто в это не верит, сглаз почти не действует.
Для защиты от сглаза применяют амулеты с изображением раскрытой ладони и глазом посреди нее, которые носят на цепочке, в виде брелка и т.д., а также подобный амулет висит в каждом доме практически.
людей и от дерзости во мне самом, от человека порочного , от
дурного моего начала, от товарища плохого, и от соседа плохого, от напасти злой, от глаза дурного, от злоязычия, от доноса, от лжесвидетельства, от ненависти людской, от навета, от смерти насильственной, от болезней тяжелых, от несчастных случаев, от Сатана-губителя, от суда тяжкого, от противника жестокого в суде, будь он сыном Завета, или не сыном Завета, и от наказания адом."
Молитва о ниспослании удачи и здоровья
(Составил Хида — раби Хаим Йосэф Давид Азулай)
Да будет воля Твоя, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты исполнился к нам милосердием. И сделай это ради наших святых праотцев — Авраама, мужа благоволения, Ицхака, препоясанного могуществом, Яакова, венца великолепия: отмени все тяжкие и суровые приговоры, вынесенные нам, и укрой нас в тени Своих крыльев. И да будем мы крепки во всех своих членах и сухожилиях, и охрани нас от всех бедствий, от всех страхов и от всех болезней, и избавь нас от всех видов колдовства и от путаницы в мыслях. Не стесняй наши сердца и не помрачай наши глаза.
Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетитмале рахамим алейну, вэтаасэ лемаан авотэйну акдошим: Авраам иш ахэсед, Ицхак нээзар бигвура, Яаков клиль тифэрэт, утэватэль мэалейну коль гзерот кашот вэраот, увэцель кнафэха тастирэну, вэнийе бриим бэхоль эварэйну вэгидэйну, вэтишмэрэну миколь цара умиколь пахад умиколь холи, вэтацилейну миколь минэй хишуф умибилбуль адаат. Вэаль йидва либэну, вэаль яхшеху эйнэйну.
Вэнийе мэюшавим бэдаатэну. Вэтэн бану коах увриют леаводатха улеиратэха. Вэтаарих ямэйну батов ушнотэйну банэимим, увэхоль ашер нифнэ наскиль, увэхоль ашер наасэ нацлиах, амэн кен йеи рацон: Йеи хасдэха Адойной алейну, каашер ихалну лах: Арэну Адойной хасдэха, вэйешаха титэн лану: Ваани бэхасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаАдойной, ки гамаль алай: Инэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэзимрат Йа Адойной вайеи ли лишуа.
Материалы по теме
Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги “Тайна восемнадцати благословений”
Ростки Веры 4. Настраивая антенны
Как воспитывать детей, чтобы у них была вера в Б-га?
В чём смысл слова амен?
Рав Реувен Пятигорский
Могли бы вы объяснить смысл слова амен?
«Совершенная мера» 9. О молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Можно ли молиться по-русски?
Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?
Когда можно добавлять индивидуальные молитвы об исцелении?
Что делать, чтобы молитва за исцеление была принята?
Врата молитвы
Рав Шимшон Пинкус
Молитва. Уроки по Рамбаму. 1
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Шма Исраэль. Комментарии к молитве 1
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Какие молитвы должна читать женщина?
Рав Реувен Куклин
Если женщина хочет прочесть дополнительные молитвы – будет благословенна.
Уроки по РАМБАМу. Молитва
Рав Элияу Тавгер
Циклы автора
Еврейские мудрецы
Взываю к тебе
Хроника поколений
В магазине
Пасхальная накидка на мацу
Рекомендуем
Как воспринимать жестокость в Торе?
Отвечает Рав Эльяким Залкинд
Зачем рожают детей?
Отвечает Мирьям Климовская
Можно ли приказать чувству?
Рав Моше Пантелят
Второй Храм был последним?
Отвечает Рав Натан Агрес
В Торе есть коды?
Отвечает Рав Натан Агрес
Уважение и почитание родителей
Почитание родителей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Отцы и дети
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Дети, которые растут во многодетных семьях, гораздо более ответственные и независимые. Благодаря их действиям поддерживаются мир и гармония.
Бамбуковая колыбель 28. Поезд в Каошунг
Доктор Авраам Шварцбаум,
из цикла «Бамбуковая колыбель»
Пепел отца в кувшине китаянки
Дерех эрец 12. Почитание родителей
Рав Шауль Вагшал,
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Счастливая старость
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Уважение к старцам и к родителям
Рав Ицхак Яаков Фукс
Нельзя стыдить людей, потерявших память. Следует ходить к пожилым праведникам для получения благословения.
Если хочешь долго жить.
Рав Элияу Левин
Первым примером проявления бережного отношения к чести и достоинству отца служит поведение сыновей Ноаха Шема и Йефета, которые, закрывая наготу отца одеждой, приблизились, повернувшись спиной. Они поступили так, чтобы даже в мыслях не допустить пренебрежения по отношению к родителю (см. Брейшит 9:23).
Так скажи дому Яакова 15. Цниют — скромность
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Иудаизм и евреи
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники
О силе еврейской молитвы
0 Dislike Created using Figma
В главе Торы «Экев» говорится о том, что заповедано «служить Б-гу всем сердцем и всей душой». Согласно комментаторам, под таким служением имеется в виду тфила, молитва. Это одна из важнейших заповедей иудаизма.
Но что такое молитва, в чем ее суть?
По мнению многих авторитетов, это, в первую очередь, просьба о помощи, с которой мы обращаемся к Б-гу в сложной ситуации или в решающий момент жизни.
Однако мудрецы постановили, что молиться следует не только в момент непосредственной нужды, но и регулярно, трижды в день. Традиция ежедневной молитвы восходит еще к праотцам: согласно мидрашам, Авраам установил молитву Шахарит, Ицхак – Минху, Яаков – Маарив. В чем смысл ежедневной молитвы? Почему бы не молиться только тогда, когда в этом есть внутренняя потребность, особый зов души? Ведь постоянная молитва может вызывать привыкание, чувство рутины?
Ответ содержится в самом слове «тфила», молитва. Это слово можно перевести также как «связь». Вспомним историю соперничества между Леей и Рахелью. Лея рожала одного сына за другим, Рахель была бездетна. Увидев, что родить ребенка не получается, Рахель дала в жены Яакову свою служанку: «пусть она родит на колени мои, чтобы я имела детей через нее». Когда служанка родила второго сына, Рахель, торжествуя, назвала его Нафтали (обратите внимание, как похоже звучит это слово на тфила!) и сказала: «Узами (нафтулей) Б-га связана я с сестрой». Итак, тфила – это связь. Идея молитвы – в связи, соединении с Б-жественностью. Человек стоит перед Б-гом, разговаривает с Ним, благодарит, о чем-то просит, но все же главная суть молитвы – в объединении с Ним. В «обыденной» жизни мы разговариваем с близкими, друзьями, но во время молитвы у нас появляется еще один собеседник – Вс-шний.
Что наши мудрецы называют образцом совершенной молитвы? Не молитву Моше – а ведь он 515 раз просил Б-га о позволении войти в Землю Израиля. Не молитву Давида, обращавшегося к Б-гу с такой силой, что «сердце стало пусто внутри него». А молитву Ханы – матери пророка Шмуэля. Ее история такова. У Ханы долго не было детей. В отчаянии она отправилась помолиться в город Шило, где находился Мишкан – переносной Храм. Во время молитвы Хана плакала, ее губы беззвучно шевелились. Священник Эли даже сначала решил, что она пьяна. Но на самом деле Хана просто была предельно сосредоточена. Горячо произнося слова молитвы, она ощущала, что на самом деле в этот момент она стоит и разговаривает с Вс-вышним.
Интересно, что сложности с рождением детей испытывали все праматери еврейского народа. Сара родила лишь в 90 лет. Ривка не имела детей в течение 20 лет после замужества. У Рахели также дети появились очень поздно. Даже у Леи, родившей нескольких детей, все было совсем не просто. В главе Берешит (29:31) сказано: «И увидел Г-сподь, что Лея нелюбима, и отверз утробу ее». Это означает, что изначально ее чрево было «закрыто», Вс-вышний наградил ее большим потомством лишь в качестве «компенсации» за то, что Лея была нелюбимой женой.
В Талмуде ставится такой вопрос: почему праматери, праведные женщины, были поставлены в такую ситуацию? Мудрецы дают такой ответ: Вс-вышний желает молитвы праведников, подобно тому, как отец хочет слышать голос своего ребенка! И если «сын» сам не обращается к «отцу», Вс-вышний создаст для него такую ситуацию, чтобы появилась потребность в молитве. Подобно тому, как молитва дорога нам, она дорога и Б-гу. Мы нуждаемся во встрече с Ним, но и Он тоже желает этой встречи! В Талмуде (трактат «Брахот») сказано: если человек ходит в синагогу на молитву изо дня в день, и вдруг какой-то из дней пропустит, Вс-вышний спрашивает: «Почему ты не пришел?». Встреча с нами становится для Него такой важной, что Он не хочет ее пропустить!
Ничто в мире не обладает такой силой, как молитва. О царе Хизкияу рассказывают, что он был тяжело болен и должен был умереть. Пророк Йешаяу сказал ему: «Это приговор уже утвержден». Но Хизкияу не отчаялся, а стал молиться. Его молитва была услышана, и Вс-вышний добавил ему 15 лет жизни.
Мудрецы говорят, что молитва подобна подъему по лестнице. Она состоит из нескольких ступеней. Сначала идут утренние благословения. Человек благодарит Б-га за все то, что Он ему дал. Далее читаются «псукей де зимра», хвалы Вс-вышнему за то, что Он создал мир… Последняя ступень молитвы – это Амида, во время которой человек стоит лицом к лицу с Б-гом.
Итак, молитва – это служение «всем сердцем», время, когда мы можем беседовать с Вс-вышним, включив Его в свою повседневную жизнь.
Комментарии
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Молитва для женщин
Когда известный израильский актер Ури Зоар делал свои первые шаги в направлении еврейской религии, то, по его признанию, самым странным для него был акт молитвы.
«Я стоял перед стенкой и чувствовал, что говорю как бы ни с кем. Мне было непонятно, для чего это все. Зачем делать вид, что ты находишь какой-то смысл в произнесении высокопарных слов, обращенных к штукатурке?»
. И это на самом деле непросто — найти со Всевышним некий общий язык, некую волну взаимопонимания. Есть в этом элемент стихийного чувства, есть элемент тренировки и навыка. Все это со временем приходит. Конечно же, и Ури Зоар в конце концов ощутил сладость и проникновенность молитвы, слова наполнились неким смыслом, мысль заработала в нужном направлении.
Итак, что же это за направление? То есть куда нам следует направить свою мысль?
Начнем с того, что существуют два вида молитвы — «неофициальная», «от души» (что-то вроде спонтанного восклицания: «Г-споди, помоги мне! Только Ты можешь мне помочь! Я верю в Тебя! Я хочу почувствовать Твою помощь!» и молитва, кодифицированная в еврейском сборнике молитв, отобранных, выверенных, разработанных мужами Великого Собрания во времена II Храма.
До того общественная молитва была весьма коротка и содержала самые базисные утверждения и просьбы. Произносилось «Шма, Исраэль!», выражалась просьба о благодатном годе, о дождях, о хорошем здоровье, о роженицах, о кормящих матерях.
Особенно важной и интимной молитвой было обращение первосвященника ко Всевышнему в Йом-Кипур. Но и оно было довольно коротким по времени, дабы не подумал народ, что первосвященник никак не выходит наружу, так как погиб в Святой Святых, ибо такой риск существовал и был весьма велик.
Что же касается еврейских женщин, то им в принципе не нужно искать официальных путей обращения ко Всевышнему — ведь это означало бы связать себя обязательствами времени, места, а у женщины своего личного времени практически нет, она все время находится на «службе», заботится неустанно о своих ближних, и в этом ее заслуга.
Очень помогает в такой ситуации книга Псалмов, которая также является сборником обращений к Б-гу, однако для ее чтения не нужно особых часов и приготовлений. Можно прерваться в середине, отвлечься на насущные дела. Важно лишь проговаривать бережно и осторожно Имена Всевышнего, там упомянутые, и не прерываться посреди фразы.
Очень ярким способом самовыражения может стать запись нескольких пунктов — приятных, хороших событий, удач, фиксация чего-то радующего, и такая записка к Б-гу занимает всего пять минут, а результат удивительный: ты почувствуешь, что поблагодарила Творца за доставленную тебе радость (вкусный завтрак, дети успели на развозку, хватило денег оплатить счета, погода выдалась хорошая, небо мирное). Вот и повод поговорить со Всевышним! Не обязательно каждый раз ждать, пока что-то случится и тебе срочно понадобится Его вмешательство и помощь. Всевышний любит и ждет, чтобы мы обращались к Нему по разным поводам. Но благодарность бескорыстнее, чем просьба, поэтому начинать лучше с нее.
Кстати, так выстроена и «официальная» молитва в сидуре: сначала изъявления благодарности, затем превознесение величия Б-га, затем наши просьбы к Нему.
Если у женщины есть время и желание, то она может помолиться по сидуру. Конечно, вариант ее молитвы будет сокращенным. Главными пунктами такой молитвы станут «Шма» и «Шмона-Эсре», в то время как произнесение «Биркот а-Шахар» является само собой разумеющимся и принято всеми религиозными женщинами. До «Биркот а-Шахар», как правило, не едят. Это — минимум женской молитвы. Поверьте, это не мало!
Утро еврейской женщины, конечно же, начинается с «Моде ани», а вечер завершается произнесением «Шма», которая включена в порядок молитв перед сном.
Особая заслуга заключается в том, чтобы поощрять маленьких детей к произнесению фрагментов молитвы. Эти фрагменты должны соответствовать возрасту ребенка, но это уже — тема для отдельной статьи.