Все о религии и вере - "молитва 52 псалом" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
вечное.рф
Напечатанное курсивом (названия молитв и пояснения) не читается во время молитвы. Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день – рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвы перед началом чтения Псалтири.
1 В конец, разума Давиду,
2 внегда прийти Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему:
прииде Давид в дом Авимелехов, 51
3 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день.
4 Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть.
5 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду.
6 Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.
7 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.
8 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут:
9 се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своей.
10 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века.
11 Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.
1 В конец, о Маелефе, разума Давиду, 52
2 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.
3 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?
4 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.
5 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша.
6 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.
7 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
1 В конец, в песнех разума Давиду,
2 внегда приити Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас? 53
3 Боже, во имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми.
4 Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих.
5 Яко чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою.
6 Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей.
7 Отврати злая врагом моим, истиною Твоею потреби их.
8 Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо,
9 яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое.
1 В конец, в песнех разума Асафу, псалом 54
2 Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего.
3 Вонми ми и услыши мя: возскорбех печалию моею и смятохся.
4 От гласа вражия и от стужения грешнича, яко уклониша на мя беззаконие и во гневе враждоваху ми.
5 Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя.
6 Страх и трепет прииде на мя, и покры мя тьма.
7 И рех: кто даст ми криле, яко голубине? И полещу, и почию?
8 Се удалихся бегая, и водворихся в пустыне.
9 Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури.
10 Потопи, Господи, и раздели языки их яко видех беззаконие и пререкание во граде.
11 Днем и нощию обыдет и по стенам его. Беззаконие и труд посреде его, и неправда.
12 И не оскуде от стогн его лихва и лесть.
13 Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя намя велеречевал, укрыл бых ся от него.
14 Ты же, человече равнодушие, владыко мой и знаемый мой,
15 иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением.
16 Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавсто в жилищах их, посреде их.
17 Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.
18 Вечер и заутра, и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой.
19 Избавит миром душу мою от приближающихся мне, яко во мнозе бяху со мною.
20 Услышит Бог и смирит я, сый прежде век. Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога.
21 Простре руку свою на воздаяние, оскверниша завет Его.
22 Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы.
23 Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает, не даст в век молвы праведнику.
24 Ты же, Боже, низведеши их во студенец нетления, мужие кровей и льсти не преполовят дней своих. Аз же, Господи, уповаю на Тя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
По окончанию седьмой кафисмы дополнительно читаются молитвы:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Таже тропари, глас 5: Судии седящему, и Ангелом стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши, душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут, и тайная обличатся согрешения. Темже прежде конца возопий Судии: Боже, очисти мя и спаси мя.
Слава: Вси побдим, и Христа усрящим со множеством елеа и свещами светлыми, яко да чертога внутрь сподобимся, иже бо вне дверей постигнувый, бездельно Богови воззовет: помилуй мя.
И ныне: На одре лежя согрешений многих, окрадаемь есмь в надежди спасения моего, ибо сон моея лености ходадайствует души моей муку. Но Ты, Боже, рождейся от Девы, воздвигни мя к Твоему пению, да славлю Тя.
Господи, помилуй (40 раз) и молитва:
Господи, Боже мой, яко Благ и Человеколюбец, многия милости сотворил еси со мною, яже не чаях видети, и что воздам Твоей благости, Господи мой, Господи? Благодарю Твое многопетое имя, благодарю Твое неисповедимое на мне благоутробие, благодарю безприкладное Твое долготерпение. И отныне заступи, и помози мне, и покрый мя, Владыко, от всех, еже не ктому согрешати пред Тобою: Ты бо веси естества моего удобопоползновенное, Ты веси безумие мое, Ты веси мною содеянная яже в ведении и не в ведении, яже вольная и невольная, яже в нощи и во дни, и во уме, и мысли, яко Благ убо и Человеколюбец Бог, очисти я росою милости Твоея, Преблагий Господи, и спаси нас имене ради Твоего святаго, имиже веси судьбами. Ты бо еси Свет и Истина, и Живот, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Copyright © 2002-2017 вечное.рф Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
Толкование текста псалма 52
Толкование православного псалма 52 заметно перекликается с толкованием псалма 13. Оба они написаны во времена преследований Давида царем Саулом, который знал, что молодой псалмопевец назначен Самим Богом в качестве его преемника, но не смог смириться с этой мыслью, и желал уничтожить потенциального соперника.
Христианский текст 52 псалма содержит сокрушение будущего великого царя Израиля не столько о собственных бедствиях, сколько об отсутствии веры и благочестия у всего человеческого рода.
Когда принято читать молитву псалом 52?
В тексте христианского псалма 52 прослеживается основная мысль: главной причиной всякого беззакония и греха является отрицание человеком существования Бога. Человек неверующий не имеет морально-нравственного ориентира, у него отсутствует ощущение того, что все его дела и помышления видит Господь, потому он постепенно переходит на сторону служения зла. В псалме подразумевается и то, что верующий человек, напротив, чувствует постоянное присутствие Божие, и это держит его в рамках духовных законов. Читать и слушать онлайн 52 псалом рекомендуется рыбакам, чтобы был хороший лов.
Слушать на видео православную молитву псалом 52 на русском языке
Читать церковный текст псалма 52 на русском языке
Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Христианский Псалтырь, текст псалма 52 на церковно славянском языке
Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззаконiих, несть творяй благое. Бог с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до eдинаго. Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх; яко Бог разсыпа кости человекоугодников; постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? внегда возвратит Бог плененiе людiй своих, возрадуется iаков и возвеселится Израиль
Ветхий Завет
Псалом 52.
1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
2 Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Псалом 52
В конец, о маелефе, разума Давиду
К исполнению на маелефе. Учение Давида.
1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.
1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.
2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?
2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.
3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.
3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.
4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.
4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.
5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.
5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.
6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:
Самые сильные псалмы:
2 Псалом – на работу
112 Псалом – от избавления от долгов
22 Псалом – на успокоение детей
126 Псалом – на искоренение вражды между близкими
102 Псалом – от избавление от всех болезней
27 Псалом – от нервных болезней
133 Псалом – от всякой опасности
101 Псалом – от уныния
125 Псалом – от мигрени, головной боли
58 Псалом – потерявшим дар речи
44 Псалом – при болезнях сердца, почек
37 Псалом – от зубной боли
95 Псалом – для улучшения слуха
122 псалом – от гордыни
116 и 126 Псалом – на сохранение любви и согласия в семье
108 Псалом – молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою». Псалом 108 – это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.
Часть 10 – Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.
Толковая псалтирь
В конец, о Маелефе
(о ликовании), разума Давиду.
Сей псалом подобен 13-му псалму, двумя стихами только больше его. Посему их только мы и изъясним здесь, так как изъяснение прочих стихов сделано в 13-м псалме. Два стиха здесь прибавлены, чтобы не показалось, что этот псалом по ошибке считается дважды; но чтобы видно было, что хотя оба сии псалма по произношению слов составляют один, а по мысли различаются, потому что первый осуждает ярость и злобу Сеннахерима и Рапсака, которые они показали против Иезекии, а последний псалом обвиняет неистовство иудеев против Христа.
Если бы сей псалом не различался по мысли от 13-го, то он не считался бы дважды и не был бы повторен, и как 70 толковников, которые переводили его, так и изъяснявшие его отцы, не сделали бы такой погрешности. Сверх того сей псалом имеет и надпись другую, отличную от надписи 13-го псалма, указывающую читателю конец по причине содержащихся в нем пророчеств об иудеях, которые исполнились в конце. Надпись о «Маелефе» , значит то же что о лике, где предлог οπερ употреблен вместо περι по переношению. Читая этот псалом, мы христиане ликуем по причине исполнения того, что в нем предсказано (1).
(1) Красиво изъяснение на сие делал св. Григорий Нисский: Когда ты услышишь, что в надписи за словом: «к концу», следует «о Маелефе», тогда ты должен знать, что сим загадочно дается тебе совет – не ослабевать в борьбе с искушениями, но смотреть на конец победы, который состоит в том, что твоя душа будет сопричислена к ангельскому лику, по очищению ее чрез нападение искушений, как мы слышим о нападении их на Лазаря. Здесь быть может спросит кто-либо, для чего этот псалом написан дважды? На сие отвечаем, что безбожие, по которому иной говорит, что нет Бога, есть столе велики и страшный грех, что Дух Святый не удовольствовался однократным обличением греха сего, но почел за необходимое дважды, посредством сугубых обличений и обвинений, опозорить и поразить его, чтобы показать, как он богопротивен и богоненавистен пред всеми другими грехами. А Литин в своей псалтири прибавляет и вторую причину, то есть, что 13-й псалом написан пророчески о Навуходоносоре и Вавилонянах, а сей быть может написан об Антиохе Епифане; также прилагает и третью, что 13-й псал. содержит пророчество о растленном мире и современниках Давида, а сей о современниках Христа. А я присовокуплю и четвертую причину, по которой тот псалом написан дважды, потому что упоминает о растленных нравах живших до Христа людей, в каком смысле принимает его и ап. Павел. Итак, чтобы показать, сколь необходимо было пришествие Христово, он описал растленное состояние людей, требующее необходимо Спасителя и Искупителя.
Ибо возрадуется, говорит, Иаков и возвеселится Израиль; а это мы – новый Израиль, как мы сие изъяснили в 13-м псалме. Выражение: разума, означает, что читающим сей псалом нужно разумение, чтобы знали, что хотя он по словам имеет сходство с 13-м псалмом, но по мыслям имеет таинственное различие. Итак, только сии два различные стиха станем изъяснять, так как псалом сей превышает ими 13-й псалом, как мы сказали.
Пс.52:2 . Рече безумен в сердце своем: несть Бог; растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое (1).
Изъяснения сих слов ищи в 13-м псалме; а выражение «в беззакониих» , находящееся здесь, там заменяется словом: «в начинаниих» (в стремлениях) своих, – «несть творяй благое» , в 13-м псалме стоит: «несть творяй благостыню» .
(1) Василий Великий говорит: Несогласие жизни с заповедями можно назвать знаком отречения от Бога, согласно с словами: сказал безумный: нет Бога, а как бы для некоторого указания на него, – обнаружения, кто он, (Давид) присовокупляет: растленны они в беззакониях. Ибо Писание сим означает отпадение от общих понятий о Боге, и нечестивую и безбожную мысль, господствовавшую во всем человечестве до явления Спасителя и показывает, что самая пагубная порочность есть как бы черта гнездящегося такового нечестия. И как растлили посеянные в себе здравые семена о Боге и предались служению гнусным идолам, разделив нечестие на совершенное безбожье и многобожие и произошло то, что соответственно безбожным и гнусным их делам, пали во все роды зла; то сии безумцы, то есть, безбожники, изгнав из своей души благочестие, вместе с ним как с царем извергнули и всякую добродетель, уверив себя, что нет никакого кормчего, который бы держал рули всей твари, без страха делают всякую неуместность. Слова брата его св. Григория Нисского: Как безумный говорит в сердце своем, то есть, мыслит, что нет Бога над всем. Сделавшись растленными и мерзкими в таковых действиях ума: ибо отпадение от сущего есть поистине растление и разрушение в самом составе. Ибо как может кто-либо быть в своем существе, не пребывая в сущем? Как может кто-либо быть в сущем, не веря в бытие сущего? А истинно сущий Бог должен существовать непременно, как засвидетельствовало о том великому Моисею видение явившегося ему Бога. Итак, кто извергает из своего ума бытие Бога и говорит, что Его нет, тот повреждает свое собственное бытие и лишается существенного. Посему помышление о том, что нет Бога и Промыслителя есть причина нашего растления в беззакониях; а растленная жизнь делает нас гнусными и богоненавистными, почему нужно, чтобы пришел врач и уврачевал растление наше, приблизил к себе сделавшихся отвратительными. Слова Исихия: Чье бы было это, как не безумного, о котором и Исаия сказал: безумный говорит безумное и сердце его помышляет о суетном ( Ис.32:6 ). Что значит это? то, что поступая худо и нелепо и видя долготерпение Божие к нам, вместо того, чтобы благодарить и прославлять Его, как благого и незлобивого, они падают в безумие, помышляя, что Бог не наблюдает человеческих дел, но что все производится без разума и случайно. Прекрасно говорит и Дидим: Кто худо мыслит о Боге, тот стремится и к другому злу: изгнав из своей души благочестие, он вместе с ним изгоняет и всякую добродетель, последующую за благочестием как зa своим царем.
Пс.52:3 . Бог с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога
Пс.52:4 . Вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго (ни одного, – там имеется: несть творяй благостыню).
Пс.52:5 . Ни ли уразумеют вси делающи беззаконие, снедающие люди моя в снеде хлеба, Господа не призваша.
Пс.52:6 . Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх
Изъяснение сих слов можно видеть в 13-м псалме. Но там написано «убоялись» , а здесь «устрашились» .
Яко Бог разсыпа кости человекоугодников
Человекоугодниками Давид называет здесь иудеев, каковое имя и Христос многократно ставил им в укоризну, когда называл их лицемерами и судящими по наружности. Ибо по человекоугодничеству иудеи говорили в удовольствие, или угодность кесарей: всякий делающий себя царем – противник кесарю; также: нет у нас царя, кроме кесаря ( Иоан.19:12–15 ); и к Пилату говорили: если Его отпустишь, то ты не друг кесарю ( Иоан.19:12 ). Итак, сих то человекоугодливых иудеев кости, или племена, из которых состоит род иудейский, как из костей состоит тело, – сих, говорю, колена рассыпал и рассеял Бог, чтоб были рабами и подвластными всем народам. Или и так, что, когда иудеи истреблены были оружием римлян, мертвые тела и кости их были разорваны дикими зверями, коршунами и другими плотоядными птицами (1).
(1) Слова Феодорита: Не погрешить тот, кто назовет человекоугодником и Рапсака, который, будучи из рода евреев, изощрял язык свой в богохульстве, думая сим угодить ассирианам. (А равно) некоторые, при Юлиане отступнике, царствовавшем после сего, оставя Бога, были оставлены взаимно и от Него.
Постыдешася, яко Бог уничижи их
Евреи, говорит, у всех народов обратились в стыд и срам, потому что ведут жизнь самую бедственную и суеверную, сделавшись несчастнее всех людей сего мира. А сему они подверглись за то, что Христос уничижил их, сделав их предметом поношения всего мира (1).
(1) Слова св. Кирилла: О каких костях говорит? о силах учения еллинов и нечестивцев, которые они заключили в своих писаниях. Ибо они находили удовольствие в блеске выражений и в составе слов, за что и называет их человекоугодниками. Но сила учения их, которая выражена именем костей, совершенно истреблена Христом, показавшим ее бездейственною и уничижившим их, то есть, писателей еллинских догматов.
Пс.52:7 . Кто даст от Сиона спасение Израилево; внегда возвратит Бог пленение людей своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль
Изъяснение сих слов смотри в 13-м псалме. А слова настоящего псалма: когда возвратит «Бог» , там читаются: когда возвратит «Господь» .
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»