Между нами молитва пророк

Все о религии и вере - "между нами молитва пророк" с подробным описанием и фотографиями.

Житие святого пророка Михея. Молитва пророку Михею

Среди книг, включённых в Ветхий Завет, есть одна, автором которой является святой пророк Михей, ставший символом обличения зла, творимого, прежде всего, теми, в чьих руках заключена власть. Точная дата его рождения сокрыта от нас, но из библейских текстов явствует, что на свет он появился в первой половине VIII века до н. э., а своё служение вершил в период царствования иудейского царя Иосафата и израильских правителей Ахава и Иезавеля.

Распавшиеся колена Израилевы

Некогда единое и мощное Израильское царство вскоре после смерти царя Соломона разделилось на два независимых друг от друга государства. Одним из них стала Иудея со столицей в Иерусалиме, другое же, включившее в себя Самарию и окружающие её земли, стало именоваться царством Израилевым. Сепаратизм никогда не приносил добрых плодов. Так случилось и с распавшимися двенадцатью коленами сынов Иакова, претерпевшими впоследствии из-за этого множество бед.

Обличитель царя Ахава

В житие пророка Михея говорится, что его род принадлежал к колену Ефремову, проживавшему в Израильском царстве. Известно, что родился он в Моришете – селении, расположенном к югу от Хеврона, и был сыном простого крестьянина по имени Иемвлай. О его детских годах и периоде взросления ничего не известно. На страницах жития и в Священном Писании он сразу предстаёт перед нами, как грозный обличитель грехов и несправедливостей, творимых израильским царём Ахавом. В частности, он обвинял его в отпадении от истинного Бога и поклонении идолам.

Однако при всей ненависти, которую царь Ахав питал к пророку Михею, он не смел его казнить, поскольку всерьёз опасался, что пророчества сбудутся, и его постигнет гнев Божий. Кроме того, он чувствовал невольный стыд перед этим праведником, высказывавшим ему в глаза то, что он пытался спрятать в глубинах своей мрачной души. Пророк же, зная, что Ахав бывает подвержен вспышкам слепой ярости и в эти минуты не владеет собой, временами удалялся в горы, чтобы там переждать опасные для его жизни моменты.

Военные планы иудейского царя

Одним из событий, описанных в Книге пророка Михея и во всей полноте представляющих его образ, является предсказание о трагическом исходе войны, затевавшейся иудейским царём Иосафатом против ассирийцев. Дело в том, что в ту пору между правителями двух еврейских государств установились весьма дружественные отношения, и когда иудеи вознамерились отнять у сирийцев некогда принадлежавший им город Рамоф Галаадский, то Иосафат прибыл в Самарию просить военной помощи у Ахава.

Свидетельства лжепророков

Он был встречен со всем радушием и уверениями в вечной дружбе. Но прежде чем дать согласие на участие в военных действиях, Ахав, по обычаю того времени, созвал со всей страны пророков, которых набралось четыре сотни, и повелел им сказать, благословит ли Бог его намерение воевать с сирийцами. Пророка Михея между ними не было, поскольку он в это время находился в горах.

Все созванные во дворец мудрецы и прорицатели, поняв, что положительный ответ будет более приятен их повелителю, наперебой стали уверять его, что Господь благословит любое начинание Своего помазанника, в том числе и то, о котором идёт в данном случае речь. Глава же этих лжепророков, Седекия, стал уверять, что Всевышний отдаст в руки Ахава и его союзника Иосафата не только город Рамоф, но даже и самого сирийского царя. В своём усердии он дошёл до того, что изготовил из железа рога и заявил, что они являются подобием тех, коими еврейские цари повергнут во прах армию врагов.

Дерзостный пророк

Такой ответ пришёлся по нраву недалёкому и самолюбивому израильскому правителю, но повелитель Иудеи усомнился в искренности предсказателей, а заодно и в ясновидческом даре самих пророков. Он пожелал узнать, нет ли в стране ещё кого-либо, кто наделён даром предвидения и способен предсказать исход будущей войны. Крайне неохотно Ахав назвал имя пророка Михея, добавив при этом, что тот весьма дерзостен и всегда предсказывает ему одни лишь беды. Тем не менее Иосафат настоял на своём, и к опальному пророку тут же были направлены послы.

Прибыв во дворец и выслушав вопрос, заданный ему царями, пророк Михей сначала уклонился от прямого ответа, как бы желая ещё более возбудить любопытство своих слушателей. Но затем он прямо и открыто заявил, что внутренним взором видит неисчислимые бедствия, которые повлечёт за собой неосмотрительное решение ввязаться в войну с более сильным противником, которым в те времена была Сирия. Пророк обрисовал перед царями картину их будущего поражения, представив иудейских и израильских воинов овцами, лишёнными пастыря и разбредшимися по горам. Этими словами он предрёк гибель нечестивого израильского царя.

Исполнение пророчества

Подобное предсказание привело Ахава в страшный гнев. Видя же реакцию своего господина, лжепророк Седекия подбежал к Михею и ударил его по щеке, требуя признаться, какой дух вселил в его уста это пророчество. Святой пророк же на это изрёк, что все убедятся в правоте его слов, когда будут искать спасение от нахлынувших в их страну сирийцев и не находить его.

Желая покарать Михея за дерзновенные речи, царь приказал бросить его в темницу и держать там на хлебе и воде до тех пор, пока он, одержав победу, не вернётся с войны. Так пророк Михей оказался за решёткой, а царь Ахав отправился на войну, где и был вскоре убит, что явилось точным исполнением пророчества. Армия же его была разгромлена, и народ израильский после этого ещё долго пожинал горькие плоды иноземного порабощения.

Предсказание близости Божьей кары

Беря в свидетели горы, среди которых он нередко скрывался от гнева земных владык, пророк объявлял своему народу, что Господь будет судить его за вероотступничество и попрание Законов Моисеевых. Причём кара, по его словам, последует не только за нарушение религиозных установок, но и за отсутствие любви к ближнему.

Весьма характерно, что своим внутренним взором он смог провидеть и затем предсказать Вавилонское пленение, в котором еврейский народ пребывал в период с 598 по 539 год до н. э., то есть почти через два столетия после его кончины. Причём его слова о Божьей каре, которой суждено обрушиться в будущем, полны столь реалистического описания грядущих бед, что не остаётся сомнения в даре прозорливости, которым был наделён пророк.

Он не только подробно рассказал обо всём, что было сокрыто от его современников, но даже точно указал на ассирийцев, которым суждено было стать орудием в руках Божьего гнева. Изучая историю еврейского народа, нетрудно убедиться в том, что все эти пророчества исполнились с поразительной точностью.

Главное предсказание пророка Михея

Толкование высказываний, вошедших в книгу этого великого еврейского пророка, во все века становилось темой работ наиболее выдающихся христианских богословов. Многие из них видели в его словах о будущем явлении в мир Миссии, которому предстоит «пасти обновлённое стадо Израилево», предвидение грядущего через семь с лишним веков Рождества Иисуса Христа. Этим он как бы обозначил связь между Ветхим и Новым Заветом.

Кончина святого пророка

Сведения о последних днях земной жизни пророка весьма противоречивы. В Святом Писании лишь вскользь упоминается о том, что он, возможно, был убит сыном и наследником царя Ахава – Иорамом. Это вполне вероятно, поскольку и вдова царя Иезавель, и все многочисленные родственники питали ненависть к пророку, предсказавшему его гибель, и кто-то из них вполне мог предать святого мученической смерти.

В Четьи-Минеи – книге, содержащей жития святых на каждый день года, о кончине пророка говорится более подробно. Согласно, приведённой в ней версии, за обличение царских беззаконий он был брошен в пропасть, после чего благочестивые люди извлекли его честные останки и предали их земле согласно иудейской традиции.

Через полтора столетия после его кончины Господь послал еврейскому народу нового пророка, также носившего имя Михей. В отличие от своего предшественника, он родился не в царстве Израилевом, а в иудейском селении Морасфи, за что и вошёл в священную историю как пророк Михей Морасфитянин. По общности имён этих двух персонажей Ветхого Завета нередко путают и неверно указывают авторство тех или иных принадлежащих им высказываний.

День памяти пророка Божьего Михея

Русская православная церковь отмечает память пророка Михея ежегодно 14 (27) августа. Традиция эта сложилась в первые десятилетия, последовавшие за крещением Руси. Поскольку он стал воплощением истинного борца с грехом и попранием Божьих заповедей, то проповеди в день пророка Михея, произносимые с амвонов российских храмов, полны призывов ко всеобщему покаянию и искоренению из нашей жизни всяческого зла. Во все века они не теряли своей актуальности.

Характерно, что, открыв Полный православный молитвослов, мы не найдём в нём какой-либо особой молитвы пророку Михею. Поэтому каждый, кто желает испросить его ходатайства перед престолом Божьим, может воспользоваться текстом, носящим название «Молитва любимому святому», в которую можно включить его имя. Нет сомнения, что молитва, прочитанная со смирением и глубокой верой в исполнение просимого, поможет избавиться от телесных и душевных недугов, дьявольских искушений и скорбей. Через неё сердца людские наполнятся любовью, кротостью и чистотой.

Тафсир

Толкование Корана

(4) Прекрасным примером для вас были Ибрахим [Авраам] и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим [Авраам] сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.

О правоверные! Ибрахим и его уверовавшие последователи были образцом праведности, и если вы последуете их путем, то сумеете обрести много добра. Именно поэтому вам велено искренне и преданно следовать за ними. Они отреклись от своих соплеменников и их языческих идолов. А затем они самым ярким образом провозгласили о своей вражде к ним и сказали: «В сердцах мы испытываем к вам ненависть, а наши тела готовы к вражде с вами. Мы не питаем к вам былой любви — отныне ее место заняла ненависть, у которой нет конца и предела. Она отделяет нас от вас навеки, пока вы беснуетесь в пучинах неверия и пока вы не уверуете в Единого Аллаха. Если же вы уверуете в Единого Аллаха, то мы забудем о вражде и ненависти, ибо возлюбим вас всей душой».

О верующие! Пророк Ибрахим и его праведные последователи преподали вам прекрасный урок того, как надо исповедовать правую веру и религию единобожия и как надо поклоняться Единому Аллаху. Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Я непременно буду молиться о прощении для тебя, хотя и не могу хоть чем-то помочь тебе перед Аллахом». Отец пророка Ибрахима Азар остался язычником, отказавшись уверовать в Аллаха и воспротивившись Его воле. Ибрахим призвал его уверовать в Господа и не поклоняться ложным богам, но тот отверг его призыв. Тогда Ибрахим сказал ему, что будет молить Аллаха в надежде, что Господь услышит его молитвы.

Но вы, верующие, не должны руководствоваться этим поступком Ибрахима, который молился Аллаху за язычника. Вы не можете молиться за них, оправдываясь тем, что следуете примеру пророка Ибрахима. У Ибрахима было оправдание на этот счет, ибо Всевышний сказал: «А молитва Ибрахима [Авраама] о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него» (9:114).

Вы должны брать пример с того, как Ибрахим и уверовавшие вместе с ним искренне молились Аллаху, уповали на Него и раскаивались в собственной немощи и в своих упущениях. Они говорили: «Господи наш! Мы надеемся и твердо верим, что Ты поможешь нам обрести добро и удалишь от нас зло. Мы обращаемся к Тебе, то есть повинуемся Тебе и стремимся всеми своими деяниями приблизиться к Тебе и снискать Твое благоволение. Мы обязуемся усердствовать в совершении благих дел, ибо знаем, что каждому из нас предстоит вернуться к Тебе. Отныне мы будем готовиться к тому часу, когда предстанем пред Тобой, и будем стараться вершить только то, что приблизит нас к Тебе.

Форум

Молитва во время опасности (салят аль-Хауф).

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 18 апр 2008

Молитва во время опасности

(аль-Бухари, 4129; Муслим, 1944)

Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что во время седьмого похода, т.е. похода «Зат ар-Рика», пророк, мир ему и благословение Аллаха, вместе со своими сподвижниками совершил молитву под воздействием страха, /салят аль-хауф/.

Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Нравится
  • Не нравится

Umm-Maryam 04 окт 2008

  • Нравится
  • Не нравится

mika 14 янв 2013

ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ СТРАХА

Во-первых: Молитва страха предписана в аяте, в котором Аллах сказал:

Бухари (413) и Муслим (842) передали от Малика, от Язида ибн Румана, от Салиха ибн Хавв3ата, от того, кто видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Зат аль-Рикъа’, когда он совершил молитву страха: «Одна группа выстроилась за ним на молитву, а другая противостояла врагу. Он руководил молитвой тех, кто был позади в течение одного раката, затем он продолжал стоять, и они завершили молитву самостоятельно. Затем они отошли и стали противостоять врагу, а другая группа подошла (к нему). Он руководил их молитвой в оставшемся ракате, затем он продолжил сидеть и они самостоятельно завершили молитву, и затем он вместе с ними произнес таслим.

Обсуждения

Оставление намаза (салята)

33 сообщения

И передается от Бурайды, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Договор, который между нами и между ними — молитва. И кто ее оставил – совершил неверие». Передал ат-Тирмизи.[2]

И передается от ‘Абдуллаха ибн Шакъикъа что он сказал: «Сподвижники Посланника Аллаха (ﷺ) не считали оставление чего-либо из деяний неверием (куфр), кроме молитвы». Передал ат-Тирмизи.[3]

Хадисы в этом разделе многочисленны и известны, и все они указывают на то, что тот, кто оставил молитву является неверным, и он призывается к покаянию, если кается (то все хорошо), а если нет, то необходимо его казнить.

И Аллах знает лучше».

‘Абдуллах ибн ‘Акъиль (да помилует его Аллах)

[2] ат-Тирмизи 2621, сказавший: «Это — хадис хасан сахих гъариб»

[3] ат-Тирмизи 2622 и Ибн Наср в «Та’зым къадр ас-саля» 948

Это передал Муслим в своем "сахих", от Джабира ибн Абдиллях (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Между рабом и куфром и ширком ничто иное, как молитва". И это передал Абу Дауд в своем "сунан" от Бурды (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Завет, который между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, стал неверующим".

И мы не будем затягивать, в приведении доказательств относительно споров, является ли оставляющий молитву кафиром или не является им. Не будем затягивать в этом, и переведем вас (чтобы вы вернулись) на книгу "Китаб ас-соля" Мухаммада ибн Насыра аль-Марвази (да помилует его Всевышний Аллах). Что же касается наказания оставившего молитву, то поистине, Всевышний Аллах говорит в своей благородной Книге: "После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток" (сура "Марьям", 59).

Также говорит Пречист Он: "Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам" (сура "аль-Маун", 4-5)

И говорит Пречист Он, рассказывая об обитателях Рая, когда они спросят обитателей Огня: "Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: "Мы не были в числе тех, кто совершал молитву" (сура "аль-Муддассир", 42-43) из ученых есть те, кто говорит: "Мы не были в числе тех, которые совершали молитву", то есть не были из числа верующих. Также из ученых есть те, кто говорит: "Мы не были из числа тех, которые совершали молитву" – означает, что они не выполняли молитвы, не были из числа молящихся, и сообщили, что в целом причиной, которая привела их в Преисподнюю стало то, что они не совершали молитву.

Наказанием оставившего молитву, является что, о наши братья? Если он не покается, то он будет считаться кафиром, а кафир считается тем, кто навечно будет пребывать в Огне, уа Аллахуль-Мустаан!"

Мухаммад ибн Са́лих аль-'Усейми́н

(да помилует его Аллах)

один из имамов и ученых приверженцев Сунны нашего времени во всем мире

— один из самых известных, больших и авторитетных ученых страны Двух Святынь – Саудовская Аравия

— член комитета больших ученых

Можно ли понимать этот хадис, что Аллах может простить оставление молитвы, а может не простить?

И является ли намаз шартом (условием) имана?"

Является ли тот, кто не делает такфир тому, кто оставил молитву по небрежности из числа мурджиитов?"

РАЗБОР ДОВОДОВ ОБЕИХ СТОРОН

«Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы» (Муслим, 82).

Следовательно, оставивший молитву становится неверующим.

Сообщается со слов Бурейды ибн Хусайба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Договор между нами и ими – молитва, кто оставил её, стал неверующим»

(ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи, 463; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, 355. Хадис достоверный. См. «аль-Мишкат», 574).

То есть: молитва – это вещь, разделяющая нас и неверующим.

Слушай же слова известного таби’ина ’Абдуллаха ибн Шакыка, который сказал:

«Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не считали оставление чего-либо из деяний неверием, кроме оставления намаза»

(ат-Тирмизи, 2622. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. «аль-Мишкат», 579).

Также единогласное мнение сподвижников относительно неверия оставившего молитву передано от известного имама Исхака ибн Рахауейха и других обладателей знания.

Во-вторых, если он сватается, за него не выдают замуж. Если он заключает брачный договор, то этот договор является недействительным.

В-третьих, такой человек лишается опекунства над своими детьми и сестрами.

В-четвертых, если он умирает, его не обмывают, не заворачивают в саван и не совершают над ним заупокойную молитву.

И многое другое!

Во-вторых, он будет воскрешен в Судный День с Фараоном, Хаманом, Каруном и Убей ибн Халяфом.

Оценка 4.3 проголосовавших: 53
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here