Картина молитва за завтраком

Все о религии и вере - "картина молитва за завтраком" с подробным описанием и фотографиями.

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Updated on 26.11.2014 By Admin

Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей. На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 – МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ)

Но на смену язычеству пришла религия. В Евангелие от Матфея описано, как сам Христос, «И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам». (Мф.14,19)

И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа?

Иначе нелегко объяснить, почему за такое благо, как пища, за еду следует приносить особую благодарность, отличную от само собой разумеющейся и безмолвной признательности, которую мы ощущаем, наслаждаясь многими другими дарами в приятностями существования.

Слова благословения перед едой не лишены красоты за столом бедняка или над простою и непритязательной пищей детей. Именно здесь благодарственная молитва особенно исполнена благодарности. Человек, живущий в нужде, не знает, будет ли у него завтра еда или нет, и садится за стол с живым чувством, что она – благо.

Опять же больше всего пристало благодарственную молитву предпосылать самой простой еде. Чем менее возбуждается аппетит, тем более ум свободен для других помыслов. Человек может почувствовать себя благодарным, истинно благодарным за блюдом простой баранины с репою, и у него есть досуг подумать о таинстве и обряде принятия пищи, но когда перед ним дичина и черепаха, он неизбежно испытывает смятение духа, несовместимое с назначением благодарственной молитвы. Сочетать прожорливое возбуждение с религиозным чувством кажется мне богохульством.

Истинный предмет благодарственной молитвы – поддержание существования, а не лакомый кусок; хлеб насущный, а не деликатесы; средство сохранить жизнь, а не средство ублажать плоть.

Недалеко от Константинополя, в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды, в одежде простого воина, пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!»

«Мы, монахи, – ответил отшельник, – принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня».

Благодарственная молитва – или благословение пищи – произносится перед тем, как трапеза началась. Молитву можно читать сидя или стоя, некоторые молятся, опершись ладонями о край стола или положив руки на колени, хором или повторяя про себя произносимые кем-то одним слова. Когда на обеде присутствует священнослужитель, его обычно просят благословить трапезу.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти дары Твои, вкушаемые нами от щедрот Твоих. Во имя Христа, Господа нашего, аминь.

  • Запись понравилась
  • 8 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И еще , уже непосредственно к этому посту.

    Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

    Схема вышивки «Молитва перед завтраком»

    Марка нитей: DMC, 120 цветов

    Схемы вышивки, похожие на «Молитва перед завтраком» по сюжету

    Размер: 243×300 крестов

    Нити: Гамма, 25 цветов

    Размер: 300×188 крестов

    Нити: DMC, 120 цветов

    Размер: 266×300 крестов

    Нити: Гамма, 120 цветов

    Размер: 235×300 крестов

    Нити: Гамма, 120 цветов

    Размер: 239×300 крестов

    Нити: Гамма, 90 цветов

    Размер: 300×225 крестов

    Нити: Гамма, 80 цветов

    © Портал «Вышивка крестом», 2012-2017.

    «Вопрос – ответ»:

    Как начинать и завершать трапезу?

    Николай Матвеевич Сорокопуд (г.Красноярск) спрашивает:

    «…У Шардена есть картина «Молитва перед обедом». Не могли бы Вы сказать, какие молитвы читаются до и после еды, и, если это возможно, привести их слова на Ваших страницах?»

    Уважаемый Николай Матвеевич! Семья с полотна Жана Батиста Шардена принадлежит, видимо, к римо-католической конфессии. А вот на картине нашего современника Бориса Егиазаряна «Трапеза: вечерняя молитва» (1991) «звучат», скорее всего, как раз православные молитвы, читаемые перед едой (трапезой) и после нее.

    В обычном семейном обиходе перед началом трапезы семья встает перед иконой рядом со столом и один из молящихся (обычно – старший) читает вслух главную пред трапезой молитву – молитву Господню «Отче наш», которую дал Своим ученикам Сам Спаситель, когда апостолы просили Его научить их молиться, текст этой молитвы приводится и евангелистами. Не забудьте осенить себя крестным знамением в начале и в конце молитвы. Реже, обычно перед завтраком, читается другая молитва: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты щедрую руку Твою, и исполняеши всякое животное благоволения».

    Часто верующие люди перед обедом вслед за этой, основной, молитвой читают еще три: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь». «Господи, помилуй» (трижды). «Молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».

    Когда в трапезе принимает участие священник, он после главной молитвы благословляет трапезу. В семьях с давними православными традициями (имеющих опыт трапез монастырских и с участием лица духовного) зачастую перед трапезами и после них читается несколько разных, в зависимости от времени трапезы, молитв с поклонами – уставное молитвословие. И, если священника за столом нет, старший из мирян для благословения трапезы завершает предтрапезное молитвословие так: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

    По окончании трапезы все одновременно встают, выходят из-за стола и приносят благодарность Господу за то, что Он по своему милосердию напитал нас – вновь старший перед иконой читает вслух, а остальные мысленно повторяют за ним: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас».

    Вслед за тем может читаться молитва: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем», – и, затем, те три вышеприведенные молитвы, которые завершали молитвословие перед обедом. Если мирянином читалась в отсутствие священника молитва на благословение трапезы («Молитвами святых отец наших…»), то после трапезы он читает: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». «Аминь».

    Главные связанные с трапезой молитвы понятны, наверное, и без перевода (обратите только внимание на ударения, и помните, что в церковнославянском языке «ё» нет, а есть «е»: не «твоё», а – «твое»). Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой. И поверьте, спустя время вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы… Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих? Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол.

    Если в трапезе участвуют духовные лица, священники или архиерей, то молитвенное последование несколько более сложное – но рядом с вами, наверняка, будут в этом случае другие, более опытные верующие. Как и всегда в таких случаях, советуем просто следовать их примеру.

    Молитва Господня

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Воспроизведение фотоиллюстраций и отдельных статей допускается с письменного разрешения редакции Официального сайта Красноярской Епархии

    Жан Батист Симеон Шарден

    Молитва перед обедом (1740), Лувр, Париж

    Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена. Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера. Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

    Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика. Шардену удалось достичь в “Молитве перед обедом” поразительной проникновенности и теплоты. Он добивается этого, “связывая” взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки.

    Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей “магической”, по словам современников, техники он держал в секрете.

    Схема вышивки «Молитва перед завтраком»

    Нажмите на картинку «Оригинал» чтобы посмотреть фотографию из которой была сделана схема вышивки «Молитва перед завтраком». Нажав на картинку «Предпросмотр», вы увидите приблизительный вид вышивки. В «Таблице цветов» дается расшифровка символов, используемых в схеме вышивки.

    Теги для этой схемы вышивки: картина.

    К схеме вышивки «Молитва перед завтраком» нет комментариев

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи для открытых схем.

    Схемы вышивки, похожие на «Молитва перед завтраком»

    Клубничный кот

    Размеры: 128 x 170 крестов

    Количество цветов: 49

    Удачная охота

    Размеры: 139 x 190 крестов

    Количество цветов: 30

    Размеры: 190 x 149 крестов

    Количество цветов: 39

    Голубая красота

    Размеры: 190 x 190 крестов

    Количество цветов: 28

    Зимний пейзаж

    Размеры: 190 x 112 крестов

    Количество цветов: 27

    На прогулке

    Размеры: 131 x 190 крестов

    Количество цветов: 68

    © 2008-2017 «Вышивка крестом». Все права защищены.

    Вышитые работы пользователя migalana

    А купила я ее два года назад- раритеты еще попадаются, правда случайно.

    Аида 14,размер 40х20см.

    счетный крест,шерсть.Прекрасный наборчик.Вышила за полтора месяца.

    26 цветов,счетный крест,шерсть.Вышивать шерстью нравится,ничего не раздражало.Управилась за полтора месяца.Ниточек остается . очень много.

    18х13,аида 18,счетный крест.

    41х23см, аида 16,счетный крест.

    25х33см,аида 14,счетный крест.

    работа выполнена гладью.Даже не ожидала,но гладью

    вышивать быстрее.Я ее осилила за 3 недели.

    Ниточки ДМС (200 цветов 114 из них . блэнды)покупала самостоятельно по ключу. Aida18,крестом в 2 нити,размер 400х312кл.( с рамой 72х60см).Двойной багет,стекло музейное.

    размер 29х26cм.Аиду 14 заменила на лен Cashel 28.

    Двойное паспарту,стекло антиблик. Подарена.

    размер38х30см. Аиду 14 заменила на лен Belfast 32.

    Оформила без паспарту и до сих пор в сомнениях.

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here