Каплуновской иконе божьей матери молитва

Все о религии и вере - "каплуновской иконе божьей матери молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Каплуновской иконе божьей матери молитва

икона Божией Матери «Волынская-Каплуновская»

Относительно времени написания этого чудотворного образа существуют несколько предположений. Согласно одному из них, икона Божией Матери написана около 1289 года для кафедрального собора Луцка по заказу князя Мстислава Даниловича. Впоследствии чудотворная икона Божией Матери оказалась в луцком храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в XV веке. Другая версия относит время написания Волынской иконы к началу XIV века.

Искусствоведы относят Волынскую икону к произведениям местной иконописной школы, хотя и отмечают охридское и, в целом, балканское влияние. Подлинное происхождение её неизвестно, возможно, какое-то отношение к её созданию имел выдающийся иконописец святитель Пётр, будущий митрополит Московский.

В Волынской иконе поражает почти чеканный суровый силуэт Богородицы в тёмном, вишнево-красном мафории. Скорбный взгляд Богородицы с укором устремлён на людей, что придаёт образу трагическое звучание. Согласно преданию, икона Божией Матери писалась во времена «нашествия иноплеменных». Историческая ситуация требовала от людей стойкости, мужества, отваги и готовности отдать жизнь в борьбе против поработителей. Возможно, именно поэтому на лице Божией Матери столько скорби и скрытого укора, который будто и от смотрящих на лик требует ратного подвига и самопожертвования во имя Родины.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Волынская-Каплуновская» молятся о защите от иноплеменных, о сохранении России.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Волынская-Каплуновская»

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заступнице земли Российския от нашествия Свейскаго и непрестанная за нас Молитвеннице, мир земли и душам нашим у Господа испроси, да святится в нас Имя Божие во веки.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко, имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

К 300-летию Полтавской битвы

Однажды священнику Иоанну Уманову во сне явился благоговейный старец и сказал: «На третий день после этого к тебе придут из Москвы три иконописца, один лет 60, другой – 80, а третий – 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон и возьми восьмую – Казанскую икону Божией Матери, и узреши благодать». По преданию, это случилось 8 сентября 1689 года, в ночь перед престольным праздником храма – Рождеством Пресвятой Богородицы. Действительно, на третий день священник, возвращаясь из храма домой, встретил трех странников, которых и пригласил к себе. Увидев связку с иконами, священник упросил старца дать ему восьмую икону, которая оказалась копией Казанской Божией Матери, как и было предвещено ему в сновидении. Старец отдал икону, не взявши предложенных за нее 15 копеек. Икона эта оставалась в доме священника две недели, а на третьей неделе в ночь с субботы на воскресение священник увидел второй сон: явилась ему во сне Дева необыкновенной красоты, сказавшая ему: «Иерей Иоанн, не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник так и поступил.

Новоявленная икона стала привлекать в Каплуновку многочисленных богомольцев. Весть о ней достигла и Москвы, о ней узнал и Петр Великий. Как знак благоговейного отношения к сей святыни храму было подарено святое Евангелие 1699 года, в серебряной вызлощенной оправе, с такой надписью по краям оклада: «1705 г[ода] февр[аля] 25-го д[ня] по указу в[еликого] государя построено сие св[ятое] Евангелие Ингерманландской канцелярии на государевы деньги Ахтырского уезда в с. Каплуновку в церковь Пресв[ятой] Богородицы весом серебра 15 фунт[ов] 4 золотн[ика], а на позолоту 35 червонцев».

Когда Карл XII приближался к Слободской Украине (область Украины, входившая в Российское государство), то епархиальное начальство предписало чудотворную икону Каплуновскую перенести в Харьков как в более безопасное место. Шведский король Карл XII, войдя в Каплуновку, остановился в доме священника Иоанна Уманова, который в это время находился в Харькове при чудотворной иконе. Воины Карла разорили село и хотели сжечь церковь, но все их усилия были тщетны. Три раза они пытались сжечь храм, но ничего не могли сделать. Это очень удивило Карла, спросившего Мазепу, бывшего с ним, о причине такого странного явления. На это Мазепа ответил: «Здешний храм славится чудесами иконы Божией Матери». Король Карл XII велел найти кого-либо, чтобы расспросить об этой иконе, а кстати и узнать, где находится царь Петр. Около села нашли пастуха Григория Журавля и привели к шведскому королю.

«Где царь Петр?» – спросил его Карл XII. Пастух ответил: «По слухам, в Харькове». – «А где икона ваша?» – «По приказанию начальства, взята священником в Харьков».

Тогда Карл, обратившись к Мазепе, сказал: «Смотри, если мы церкви без иконы не могли сжечь, то там, где будет присутствовать сама икона, мало нам надежды на успех». Все эти сведения помещены в описании явления и чудес святой иконы Каплуновской, составленном в 1744 году «в Харьковской академии» (в Харьковском коллегиуме) среди многих других чудес, связанных с этим замечательным образом Пресвятой Богородицы. Это знамение, явленное Каплуновской иконой, быстро распространилось среди русских воинов, вот почему Петр Великий и решил взять икону к войскам. Эта святыня могла вызвать особенное воодушевление в русских войсках и укрепить ревность их в битве за честь Отечества. Накануне Полтавского сражения икону носили по всему войску и благословляли ею коленопреклоненных воинов. Известно, что Петр неоднократно накануне Полтавского сражения молился перед этим чудотворным образом, испрашивая благословения и победы. Священник Иоанн Уманов все это время находился при иконе, был он и под Полтавой во время сражения, а позже приглашен был в Москву, где проживал некоторое время до своего возвращения в Каплуновку с богатыми дарами для иконы и церкви. Петр Великий принес в дар храму в Каплуновке серебряную позолоченную ризу художественной работы и ковчег на икону. На нижней доске ковчега вырезана была следующая надпись: «В сем ковчеге император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери». Сын, внук и правнук священника Иоанна Уманова были также священниками при этой церкви, а более дальний его потомок – Владимир Васильевич Уманов-Каплуновский, родившийся в 1865 году, – был писателем.

Иная судьба была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, видный деятель Слободской Украины конца XVII и начала XVIII веков, Иван Перекрестов принимал участие в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, в частности, в сражении у Эрестфера 29 декабря 1701 года. В этой битве, принесшей первую крупную победу русскому оружию в Северной войне, особо отличились казаки Ахтырского полка, которые, атаковав и уничтожив шведский авангард, преследовали бегущего противника на протяжении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу получил 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с объявлением милости и учреждением формы». Однако уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в государственную казну: будучи прекрасным и смелым воином, он был заражен недугом стяжательства. Известно, что в 1714 году он, находясь в опале, жил на своем небольшом хуторе. В 1721 году началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался. Вероятнее всего, причиной гонения были грубые нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными методами для приобретения себе богатств: осталось много челобитных на полковника за притеснения и обиды, им чинимые. Много жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Только малая доля некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его сыновьям и дочери. Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и стал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка. Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а после его смерти – супруги его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый огромный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в 1789 году. Здесь до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Божией Матери. Милосердный Господь Бог не оставил двух участников явления прославленной иконы Божией Матери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

Храм Рождества Богородицы, где хранилась чудотворная икона, старанием государя и многих почитателей иконы, особенно получивших от нее помощь, преображался и украшался. Строительство каменного храма начиналось еще во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, распорядившейся об этом. Построение храма происходило под особенным наблюдением Святейшего Синода, который выдавал от себя книгу для сбора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечители построения храма.

Огромный главный купол с двадцатью окнами был окружен четырьмя малыми куполами. Храм был так велик, что в нем свободно находились до 2000 человек. Кроме главного престола, два придельные: южный – во имя митрополита Петра; северный – во имя преподобного Иеремии и праведной Елисаветы; а прежде был еще престол во имя святителя Николая в верхней галерее, которая позже была уничтожена по ветхости.

Впоследствии на чудотворную икону была возложена золотая риза с драгоценными камнями – дар благодарности Матроны Гамалеевой, принесенный в 1804 году; а риза царская возложена на копию чудотворной иконы, стоявшую в храме за левым клиросом. Размеры храма были так велики, что, по воспоминаниям жителей, в годы Великой Отечественной войны в храм въехал, развернулся и выехал немецкий танк.

В советское время в 1929 году храм был закрыт и, к сожалению, после Великой Отечественной войны разобран.

Много чудес сотворено было по молитвам Каплуновскому образу Богородицы. Каждый год после жатвы каплуновское духовенство ездило с чудотворной иконой по храмам Харьковской губернии, в Полтаву, Сумы, и тысячи верующих шли к иконе, молились с благоговением и надеждой на поддержку и помощь Божией Матери, и вера их не посрамлялась.

Каплуновскую икону Божией Матери как споспешницу Полтавского сражения особо чтили в день этой великой победы – 27 июня, который в прошлые века ежегодно торжественно отмечался крестными ходами, торжественными службами и панихидами воинам-героям, положившим жизнь свою за Отечество. В этот день панихиды по воинам служились во многих храмах России: так Отечество ценило подвиг своих воинов. Особенно торжественно было чествование в 1909 году, посвященное 200-летию Полтавского сражения, когда из деревни Каплуновка крестным ходом несли чудотворный образ в Полтаву, на поле битвы почти десять дней. Сюда же крестным ходом была принесена из села Жукова другая знаменитая икона, которую шведские воины обратили в шахматную доску. Слившиеся с крестными ходами из Полтавы во главе с преосвященным Иоанном (Смирновым) и 200 священниками в золоченых ризах и из села Горбиневка, при звоне колоколов Самсониевского храма и громе пушечных выстрелов, торжественная процессия вышла на поле брани. Здесь в присутствии императора, войска, духовенства и сонма народа с крестами, иконами и хоругвями митрополитом Киевским Флавианом (Городецким) были отслужены благодарственный молебен, а позже, на следующий день, торжественная панихида. Никогда Полтава со дня ее основания не видела более величественной картины.

Ныне храм восстановлен стараниями удивительной женщины – библиотекаря Александры Ивановны Гук. Долгие годы она собирала свидетельства об иконе и добивалась разрешения восстановить церковь. 29 декабря 1999 года бывшая церковная сторожка, превращенная в храм, открыла свои двери для верующих. Церковь расписала дочь Александры Гук – художница Валентина Василенко. Священник Василий Иванович Громов служит в ней со дня ее открытия.

Небольшое село, прославленное иконой Божией Матери, связано и с некоторыми другими историческими персонажами. В нем проживали родители Григория Чухрая, известного кинорежиссера, а Павел Григорьевич Чухрай, достойный восприемник отцовской профессии, провел в нем детские годы, живя с бабушкой и дедушкой. Здесь родился Герой Советского Союза Григорий Евдокимович Гапон – командир танкового взвода 87-го отдельного Житомирского Краснознаменного танкового полка 7-й гвардейской Житомирской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого кавалерийской дивизии 1-го гвардейского кавалерийского корпуса 1-го Украинского фронта.

«По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29), – напоминает нам Евангелие. По своему маловерию мы не сподобляемся тех ярких знамений и чудес, с которыми пребывали наши предки, уповавшие на Господа и Его Пречистую Матерь. Но Господь Бог не оставляет и нас, а особым Промыслом высвечивает замечательные страницы нашей истории, воскрешает веру наших отцов и Своею Благодатию очищает наши сердца для сближения с истиной.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

В ЧЕМ ПОМОГАЮТ МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ КАПЛУНОВСКАЯ

Каплуновская икона — это один из списков иконы Казанской Божьей Матери. Свое название она получила от села Каплуновка в Харьковской области, где после пророческих сновидений была куплена местным священником у странствующего старца-иконописца в 1689 году. Еще в видении священнику было предсказано, что икона окажется чудодейственной. Так и вышло. Каплуновская икона Богородицы оставила свой глубокий след в истории нашего отечества. Сам Петр I горячо молился перед нею и благословлял свое воинство в 1709 году для победы над шведским войском в знаменитой Полтавской битве. И Божья Матерь даровала свою помощь в битве. Зато в то же самое время шведы захватили село Каплуновка и пытались, к счастью, безуспешно, сжечь церковь, в которой хранилась икона. Но это им не удалось, хотя сама Каплуновская икона Божьей Матери в этот момент находилась за пределами церкви. Празднование в честь иконы проходит дважды в год — 8 (21) июля и 11 (24) сентября.

Чем поможет чудотворная Каплуновская икона Богородицы

Все вышеописанные, а также многие другие чудеса, проявленные Каплуновской иконой Пресвятой Богородицы, внесены в повествование об этом ликее, которое начали писать в 1744 году в Харькове. Икона оказывает помощь воинству в ратных делах, помогает против вторжения врагов на родную землю. Также она внимает молитвам о наставлении в вере, о твердости душевной. К ней можно приходить, прося о крепком здравии или помощи в исцелении от болезней. Богоматерь явила уже много чудес, но верующие верят, что предел этим чудесам еще не настал. Божья Матерь услышит каждое обращенное к Ней слово, ведь Она — самая надежная защитница и опора верующих в годину трудностей и лишений.

Где верующему купить Каплуновскую икону Божьей Матери

Сама Каплуновская икона Божьей Матери в настоящее время находится на Полтавщине в Свято-Троицком храме. Однако чудотворные списки с нее есть во многих храмах Украины и России. Верующие, желающие поместить ее в красный угол у себя дома, могут купить в церковной лавке, в православном интернет-магазине, а также заказать ее список в иконописной мастерской. Главное, обязательно удостовериться, что она прошла положенный обряд освящения в церкви. Вышивка бисером по ткани стала сейчас одним из популярных и широко и быстро распространяющихся способов создания икон для домашнего иконостаса.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАПЛУНОВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ))

икона БогоМатери «КАПЛУНОВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

Один из изводов КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Название происходит от села Каплуновка Харьковской епархии. В 1689 году священнику села Иоанну Уманову приснился седой старец, сказавший, что скоро к нему придут из Москвы три иконописца с иконами. Старец повелел у старейшего из них приобрести из связки икон восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы, и что от неё он получит «благодать и милость».

Вскоре произошло так, как было явлено во сне. Приобретённую икону БогоМатери священник поставил у себя дома, но через некоторое время явившаяся ему во сне Богородица велела икону перенести в церковь. Священник сообщил об увиденном прихожанам и торжественно перенёс икону БогоМатери в храм. Тогда от неё стали происходить чудеса, а икону БогоМатери начали называть Каплуновской.

В 1709 году во время Северной войны между Россией и Швецией Петр I вызвал к себе в Харьков священника с Каплуновской иконой Богородицы и повелел пройти с ней перед русскими полками, а сам тем временем молился Богородице о помощи. Между тем король Карл вместе с гетманом Мазепой остановились недалеко от села Каплуновка. Шведы захотели сжечь церковь. Храм уже обложили соломой и дровами, но, как ни пытались разжечь костер, огонь не хотел заниматься.

Узнав, что местная чудотворная Казанская икона БогоМатери находится в русском лагере, Карл обернулся к Мазепе и сказал: «Смотри, церковь и без иконы не смогли поджечь, а где будет она сама, там нам очень ненадёжно будет». Эти слова оказались пророческими: вскоре Карл проиграл решающую битву — Полтавское сражение.

Ныне чудотворный образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы находится в Полтавском Свято-Макарьевском кафедральном соборе.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанская икона Божией Матери

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here