Все о религии и вере - "ефрем сирин молитва на русском языке" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитва Ефрема Сирина на Великий Пост
Во время Великого поста Молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего" читается каждый день, кроме субботы и воскресентя вплоть до Великой среды Страстной седмицы. Молитва читается дважды, при первом прочтении после каждого из трёх прошений кладётся земной поклон. После читается короткая молитва “Боже, очисти мя, грешнаго” (12 раз, поясной поклон после каждого раза). Затем молитва Ефрема Сирина читается еще раз, с земным поклоном по окончании.
Текст Великопостной покаянной молитвы Ефрема Сирина:
Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Старославянский текст молитвы:
Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, духъ пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. духъ же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко Благослове́нъ еси́ во ве́ки веко́въ. Аминь.
Текст молитвы Ефрема Сирина на гречесом языке:
Сохрани ссылку на эту страницу в своих социальных сетях и поделись молитвой с близкими людьми!
Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование
с пластиковой карты
Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин
Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование
Ефрем сирин молитва на русском языке
Молитва святого Ефрема Сирина
Эта молитва читается на часах в среду и пятницу Сырной недели и во всю св. Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья; также в первые три дня Страстной седмицы.
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух [1] же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Господи и Владыка жизни моей! не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.
[1] Дух целомудрия. По-греч.: πνευμα σωφροσυνης, т. е. дух благоразумия, самообладания. Переводчик принимает слав. целомудрие, и передает это понятие словами чистота души. Древние греки и римляне как бы одухотворяли человеческие достоинства и недостатки, присоединяя к их названиям сл. дух, πνευμα, animus. Поэтому дух мудрости = мудрость и т. п. Ср. по-лат. animus ingratus (неблагодарный дух) = неблагодарность. По-русск. сл. дух в таких случаях лишнее. В начале молитвы переводчик, во внимание к традиции, передал его сл. склонность.
Текст приводится по изданию: Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян), с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова. М.: Донской Монастырь при участии Русского Духовного Центра, 1994. (Репринт.) С. 71-72, 286
Преподобный Ефрем Сирин
Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 136 (“На реках Вавилонских”)
Copyright © 2006-2011 Библиотека “Халкидон”
Молитва Ефрема Сирина
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».
св. Ефрем Сирин
- Отцы пустынники и жены непорочны…А.С. Пушкин
- Великопостная молитва святого Ефрема Сиринапрот. Александр Шмеман
- О молитве св. Ефрема Сиринапрот. Александр Мень
- Молитва св. Ефрема Сиринасвящ. Константин Слепинин
- Молитва св. Ефрема СиринаТолковый молитвослов
- Молитва святого Ефрема Сиринапрот. Серафим Слободской
- Тюрьма приняла его грешником, а выпустила святымсв. Николай Сербский
- Слова о молитве преподобного Ефрема Сиринаархим. Кирилл (Павлов)
- Великопостное размышление на молитву прп. Ефрема Сиринадуховный листок
- Толкование на молитву святого Ефрема Сиринасвятитель Лука
- Слова о молитве Ефрема Сиринасвт. Иннокентий Херсонский
- Молитва преподобного Ефрема Сирина на Руси В. Cтароверов
- АУДИО. Великая молитва Великого поста
- ВИДЕО. Молитва Ефрема Сирина
Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста.
При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», – с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.
Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.
Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста?
Авторство молитвы Ефрема Сирина принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному отцу.
В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением.
До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками.
Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.
Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания.
Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу.
После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству.
Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь.
Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем.
Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ ( Иак.1:17 ).
В дни поста её уместно читать потому, что в этот период человек должен обращать особое внимание на свою жизнь, на свои грехи, на свои нравственные недостатки.
В этот период он должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем ( Ин.15:5 ). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема.
Что означают слова: «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»? Неужели Господь является подателем духа грехов и страстей?
В наши дни нередко приходится слышать: если Бог свят и всемогущ, почему грешники совершают грехи; отчего вообще мир преисполнен беззаконием, злом? Неужели Бог недостаточно свят или же недостаточно всемогущ?
Ещё большее недоумение могут вызвать упомянутые выше слова молитвы преподобного Ефрема. Ведь ежели воспринимать их с грубой буквальностью, то вроде бы получается, что духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия даёт не кто-нибудь, но Господь.
Что можно на это ответить? Бог есть Сам в Себе совершеннейший Дух ( Ин.4:24 ), абсолютное Добро, и конечно же, Он никогда никого не подталкивает ко греху.
Учитывая это, мы, в то же время, должны понимать, что всё, что ни происходит в царстве творения, включая бесчисленные злодеяния, совершается не без Божественного произволения.
В воле Божьей следует различать два аспекта: благоволение и попущение. Добро Господь любит, всегда ему благоволит, всегда содействует всему доброму: помыслам, мыслям, делам.
Что же касается беззакония, его Бог, как абсолютно Святой ( Лев.20:26 ), ненавидит ( Пс.44:8 ).
Как это ни покажется странным, но возможность совершения грехов заложена в естество человека Самим Творцом. Для чего?
Не имей человек этой возможности, он бы не мог осознанно и свободно определяться к добру. А без этого он не мог бы стать праведным: ведь праведность зиждется и формируется на добровольном, но не насильственно навязываемом стремлении к Добру (см.: подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?).
Испытывая свободу человеческого произволения, Бог попускает человеку совершать злые дела (в той мере, в какой считает уместным), как по искушению от злых духов, так и по произвольному почину.
Стало быть, когда мы, вслед за преподобным Ефремом, просим у Господа «не давать» нам духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, мы просим, по сути, уменьшить меру того попущения, в результате которого мы, как нравственно свободные, обладаем возможностью совершать этого рода грехи.
При этом мы молим Владыку жизни о благодатном содействии, чтобы смочь удержаться от искушений или же, в случае их возникновения, успешно их преодолеть.
Рассматриваемое прошение можно сопоставить с известным прошением из молитвы Господней: «и не введи нас во искушение».
Казалось бы, если Бог «не искушает никого» злом ( Иак.1:13 ), зачем же тогда мы молим Его не вводить нас во искушение?
Смысл этих молитвенных слов может быть правильно понят в свете тех объяснений, что были представлены ранее.
См. прп. ЕФРЕМ СИРИН в Святоотеческой библиотеке
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Ефрем сирин молитва на русском языке
Молитва Ефрема Сирина
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Даруй ми зрети моя прегрешения,
Яко благословен еси во веки веков.
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.
Молитва Ефрема Сирина
Молитва Ефрема Сирина – великопостная покаянная молитва, сопровождаемая земными поклонами и читаемая, согласно церковному уставу, на богослужениях суточного круга, начиная со среды и пятницы Сырной седмицы, ежедневно с наступлением Великого поста в будничные дни (кроме субботы и воскресенья) до Великой среды Страстной седмицы.
Молитва составлена преподобным Ефремом Сириным (ок. 306–373, богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви).
Типикон (т.е. устав) предписывает читать молитву Ефрема Сирина про себя, в молчании, воздевая руки на каждое из 3 прошений и совершая земной поклон после него.
Богослужение, совершаемое египетскими монахами IV–V вв., состояло из чтения или пения псалмов, перемежавшихся безмолвной молитвой монахов с воздетыми руками, и заканчивалось поклонами.
К этой традиции восходит и образ чтения молитвы Ефрема Сирина. В практике Русской Православной Церкви эта молитва читается священником вслух в присутствии молящихся, что объясняется недостаточным знанием ее прихожанами; воздеяние рук совершается только священником (или в ряде епархий не совершается вовсе).
В греческих Церквах молитва Ефрема Сирина также читается вслух, безмолвное чтение практикуется только в монастырях (в том числе на Афоне).
Согласно Иерусалимскому уставу, как в редакциях, принятых в настоящее время в греческой церкви, в РПЦ и в других православных Поместных Церквах, так и в редакции, используемой РПЦ с кон. XVII в., – молитва Ефрема Сирина включает 16 поклонов во все седмичные дни поста, кроме особых.
Однако кафедрально-приходская версия устава, сложившаяся в греческой традиции к XIX в. и окончательно оформившаяся в нач. XX в., предписывает читать молитву Ефрема Сирина всегда с 3 поклонами . Такое упрощение возникло не сразу.
Так, в XVII в. греки сохраняли 16 поклонов во время молитвы Ефрема Сирина, но не все были земными: за 3 земными поклонами следовали 12 поясных и земной, тогда как более старая традиция, сохранявшаяся на Руси до сер. XVII в. (и доныне практикуемая у старообрядцев), предписывала совершать 16 земных поклонов.
Вопрос о замене 16 земных поклонов во время молитвы Ефрема Сирина 3 земными, 12 поясными и одним земным (как молитва Ефрема Сирина доныне и совершается в русской, грузинской и других традициях повсеместно, а у греков – в наиболее строгих монастырях) был тесно связан с началом разделений в Русской Церкви, приведших к старообрядческому расколу, – эта замена и предписание о переходе от двуперстия к троеперстию составляли основное содержание «Памяти», разосланной патриархом Никоном Великим постом 1653 г. по московским церквам, с неприятия которой некоторыми клириками и начались нестроения в Русской Церкви.
При этом строгая практика 16 земных поклонов в XVII в. на Руси многими соблюдалась достаточно формально. Составители послениконовской русской редакции Типикона, посвящая молитве Ефрема Сирина и некоторым другим вопросам главу «О поклонех и молитве церковное законоположение» (Типикон. [Т. 2.] С. 844–851), где обосновывается введенная патриархом Никоном практика, отмечают, что многие в их время пытались облегчить свой подвиг, преклоняясь во время молитвы Ефрема Сирина не до земли, а до «скамеец» (следует отметить, что старообрядцы, придерживающиеся строгости в богослужении, избегают использования подобных приспособлений); тем самым введенную патриархом Никоном практику нельзя назвать упрощением, напротив, она подразумевала отказ от формального отношения к уставным предписаниям.
1) Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
2) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
3) Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
После каждого из 3-х воззваний кладется земной поклон. Промежуточные 12 поклонов в современной русской традиции принято сопровождать словами: Боже, очисти мя грешнаго (в дониконовской практике на эти 12 поклонов читались краткие молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (дважды), Боже, милостив буди мне грешному, Боже, очисти грехи моя и помилуй мя, Создавый мя, Господи, помилуй, Без числа согреших, Господи, прости мя, после прочтения этих 6 кратких молитв они повторялись); эти слова читаются священником, как правило, лишь вполголоса или совсем тайно.
В заключение вся молитва читается полностью и после нее – заключительный земной поклон.
Текст молитвы использован в русской поэзии – в знаменитом стихотворении А.С. Пушкина «Отцы-пустынники и жены непорочны. ».
Дораскольный текст молитвы в настоящее время среди старообрядцев имеется в двух вариантах:
Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния и небреже́ния праздносло́вия и тщесла́вия, сребролю́бия и любонача́льства отжени́ от мен́е.
Дух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди Царю́, даждь ми зре́ти моя́ согреше́ния, и е́же не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки, аминь.
Го́споди и Влады́ко животу моему́, дух уны́ния, небреже́ния, сребролю́бия и праздносло́вия отжени́ от мен́е.
Дух же целому́дрия, смире́ния, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.
Ей, Го́споди Царю́, даждь ми зре́ти моя́ согреше́ния, и е́же не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки, аминь.
С тайным чтением молитвы Ефрема Сирина связано и установление конечного Трисвятого – нескольких заключительных молитвословий, читаемых предстоятелем (т. е. игуменом монастыря, который, согласно уставу, не совершает великопостную службу – это делает чередной иеромонах, – а находится вместе с братией в храме) сразу после молитвы Ефрема Сирина в том случае, если служба имеет отпуст. Гласное чтение молитвы предстоятелем в конце тайной молитвы братии практиковалось и в традиции древнего египетского монашества; смысл уставного предписания о чтении конечного Трисвятого самим предстоятелем, а не чтецом в том, что предстоятель таким образом дает понять, что время, отведенное для поклонов, закончилось.
Вячеслав Мальцев (†2004)
Соблазн «розового христианства»
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О православной и ложной мистике
Порог измены: в России статус предателя Родины стал почётным и востребованным
Документальный фильм «Эти».
Комментарий священника Алексия Чаплина
Диакон Илья Маслов
После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия
Священник Валерий Зорин
Ангелы и камеры
Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»
Протоиерей Константин Буфеев
Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Еще раз о «Царе-Искупителе»
Миссионерский кураж и миссионерствующее монашество
Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года
Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?
В почитании царя Николая II стало слишком много ереси
В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей
Сакральный славянский язык в Церкви и культуре
Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма
Протоиерей Константин Буфеев
О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
О рыбаке и рыбке.
Размышления о монархизме и монархистах
Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О профанации любви
Великие румынские духовники об исповеди и причащении
Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.
Священник Евгений Веселов
Читая проект нового Катехизиса
Священник Георгий Максимов
Отзыв на проект нового Катехизиса
Замечания к проекту нового Катехизиса
Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора
Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?
Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)
Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Ориген и либерализм в Церкви
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Христианство и модернизм
Священник Димитрий Шишкин
Благовествование или маркетинг?
К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов
Протоиерей Константин Буфеев
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных
Протоиерей Константин Буфеев
О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества
Священник Валерий Духанин
Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева
Священник Димитрий Шишкин
О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?
Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Неужели Содом – наш будущий дом?
Криптокатолицизм в Православной Церкви
Александр Петрович Голубцов
Из истории изображений креста
Протоиерей Алексий Чаплин
Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского
Протоиерей Александр Новопашин
Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О послушании монахов и мирян
Зачем любил ты Рим, владыка Никодим.
Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
Священник Георгий Максимов
Осквернение храмов в наши дни
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Шесть признаков антижизни
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О секуляризации Церкви
Протопресвитер Георгий Граббе
Иуда: предатель или избранник Божий?
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии
Василий Федорович Певницкий
О церковно-богослужебном языке
Лидия Соколова, Светлана Романова
«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма. »?
Диакон Илья Маслов
Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»
Протоиерей Алексий Касатиков
Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве
Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон
В чём опасность Библейских обществ
Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Православие и модернизм
Иеромонах Серафим (Роуз)
Протоиерей Константин Буфеев
Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»
О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры
Диакон Илья Маслов
Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России
Краткая история возникновения Календарного вопроса
Протоиерей Константин Буфеев
Воздыхание о «миссионерской литургии»
Водою и духом, или О разбавленном христианстве
Протоиерей Константин Буфеев
О мерзости запустения на святом месте
Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности
Диакон Илья Маслов
О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)
Священник Георгий Селин
И весь живот наш Христу Богу предадим
Священник Георгий Максимов
«Подарок» папе Римскому
Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства
Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии
Диакон Илья Маслов
Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора
Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России
Епископ Арсений (Жадановский)
Восточный папизм Константинополя
«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов
О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»
Священник Георгий Максимов
О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор
Чему учат в Общецерковной аспирантуре?
Святитель Феофан Затворник
О вечности мучений
О ситуации в Сербской Православной Церкви
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви
Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии
Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма
Священник Георгий Максимов
О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС
Диакон Илья Маслов
Постмодернистский демарш ОВЦС
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона
О советском кино и современном православии
Протоиерей Андрей Правдолюбов
Еще раз о сверхчастом причащении
Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии
Пасхальные недоумения московского прихожанина
«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха
Протоиерей Сергий Антиминсов
Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания
Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?
Священник Георгий Максимов
Про так называемый «Восьмой вселенский собор»
Диакон Илья Маслов
Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить
О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
Священник Игорь Белов, Николай Каверин
Сверхчастое причащение и обновленчество
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
Россия перед Вторым пришествием. Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)
Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.
Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин
Святитель Серафим (Соболев)
Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии
Святое Причастие – на падение и восстание многих
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Вновь о реформаторах богослужения
Протоиерей Михаил Редкин
О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке
Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины
Иеромонах Иов (Гумеров)
К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?
Протоиерей Вадим Леонов
О православном понимании таинства Евхаристии
Епископ Триадицкий Фотий
«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия
О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата
Протоиерей Константин Буфеев
О целесообразности перехода России на старый календарный стиль
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
«Яд в привлекательной упаковке»
Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский
Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях
Архимандрит Клеопа (Илие)
Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему
Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей
Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.
Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»
Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев
Святитель Иоанн (Максимович)
Православное почитание Божией Матери
Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки
Диакон Валерий Духанин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний
О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести
Пятая колонна внутри Церкви
С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне
Диакон Илья Маслов
«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова
О библеисте Андрее Десницком
Идеология протопресвитера Александра Шмемана
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих
Протоиерей Артемий Владимиров
Батюшка с чемоданчиком
Протоиерей Константин Буфеев
Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О монашеском авангардизме
Протоиерей Константин Буфеев
Размышления о «Крещальной Литургии»
Протоиерей Константин Буфеев
Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания
Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла
Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?
Протопресвитер Михаил Помазанский
Экуменика на фоне православной литургики
Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни
Монахиня Сергия (Клименко)
«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств
Священник Константин Буфеев
Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»
Диакон Илья Маслов
Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь
Священник Даниил Сысоев (†2009)
Богословские соблазны монархического движения
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Диакон Илья Маслов
«Наша борьба будет долгой. »
Революционная экклезиология кочетковцев
Нина Павлова (†25.10.2015)
Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов
Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
О грехе сребролюбия
Священник Михаил Капчиц
«Тьмы низких истин нам дороже. »
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко
Католическая церковь и масоны
Протоиерей Владимир Правдолюбов
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Святой мученик Христофор и его иконография
О выпадах против книги «Несвятые святые»
Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО