Дерзновение и силу молитва

Все о религии и вере - "дерзновение и силу молитва" с подробным описанием и фотографиями.

МОЛИТВА: ДЕРЗНОВЕНИЕ

В Священном Писании есть следующий призыв: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Состояние, в котором мы призваны «приступать» к престолу благодати, к Божию небесному престолу (см. 14 ст.), описано словом «дерзновение». Что означает это слово? На чём может быть основано это дерзновение? Как исполнить этот призыв на практике?

Современные переводы передают начало указанного стиха так: «Итак, будем приступать со смелостью» (Восстановительный); «Так приблизимся смело и бесстрашно» (Российское Библейское Общество). В оригинале используется греч. παρρησία (паррэси’а), которое означает «свобода речи, полная откровенность», а в форме глагола «говорить с полной свободой, без стеснений, откровенно, прямо» (Греческо-русский словарь Вейсмана). Вот так следует излагать свои мысли в молитве к Богу! В силу чего это может быть возможно?

Знание Бога. «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11).Всемогущий Владыка Вселенной является нашим Отцом! Родителям, несмотря на грешную природу человека, знакомо стремление заботиться о своих детях. Насколько больше — говорит Иисус Христос — Небесный Отец хочет дать блага Своим детям!

Знание Божьей воли. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14, 15). Смелости в молитве прибавляет знание того, что угодно Господу. При такой молитве мы просим того, что Бог Сам желал бы осуществить. Чем больше человек знает Божью волю, тем уверенней звучат его молитвы.

Принятие жертвы Агнца Божия. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евреям 10:19, 20). Когда грехи исповеданы и очищены кровью Иисуса Христа, уходит страх наказания; мы можем верой во время молитвы входить в небесное святилище и излагать свои желания пред Богом.

Удостоверьтесь, что в вашем духовном опыте есть эти основания, и обращайтесь к Богу с дерзновенной молитвой!

Сокровищница духовной мудрости

Дерзновение в молитве

Будь мирен со всеми, чтобы иметь дерзновение в молитве (прп. авва Исаия, 89, 351).

. Какое холодное у многих рассуждение? Говорят: «Не имею дерзновения, покрыт я стыдом, и не могу отверзсть уст». — Сатанинский это страх, прикровение это лености; диавол хочет заградить дверь, которою можем войти к Богу. Нет у тебя дерзновения? Но великое уже дерзновение и это самое — почитать себя не имеющим дерзновения, так как крайний стыд и осуждение — почитать себя имеющим дерзновение. Ибо если и много у тебя заслуг, и не сознаешь за собой ничего худого, но считаешь себя имеющим дерзновение, то лишился ты всех плодов молитвы. А если носишь на совести тмочисленные бремена грехов, убедишь себя только в том, что ты последний из всех, то великое будешь иметь дерзновение пред Богом (прп. Ефрем Сирин, 32, 408).

Когда бодрствуешь в молитве, то помышляй не об усталости, причиняемой бодрствованием, а о дерзновении, доставляемом молитвою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. : я грешник, я не имею дерзновения, у меня нет молитвы. Кто не думает, что он имеет дерзновение, тот имеет дерзновение, но кто думает, что он имеет дерзновение, тот потерял дерзновение, подобно фарисею, а кто считает себя отверженным и презренным, тот особенно и будет услышан, подобно мытарю (свт. Иоанн Златоуст, 40, 383).

Как фимиам и сам по себе хорош и благовонен, но особенно издает благоухание тогда, когда бывает положен на огонь, так и молитва и сама по себе хороша, но бывает лучше и благовоннее тогда, когда приносится от души пламенеющей ревностью, когда душа становится кадильницею и возжигает в себе сильный огонь (свт. Иоанн Златоуст, 48, 481).

Подлинно, ничто так не преграждает ему путь к нам, как усердная молитва (свт. Иоанн Златоуст, 55, 517).

Иногда лишь станешь на молитву, тотчас начнешь молиться хорошо; а иногда, и много потрудившись, не улучишь этой желанной цели; (и сие попускается тебе для того), чтобы ты еще усерднее взыскал (молитвы) и, получив, имел молитву совершенно исправном), безопасною от окрадения (прп. Нил Синайский, 90, 220).

. Дерзновение пред Богом бывает следствием частого с Ним собеседования и многой молитвы (прп. Исаак Сирин, 58, 299).

Не думай, что человек, привязанный к телесному, возымеет в молитве дерзновение пред Богом (прп. Исаак Сирин, 58, 401).

В какой мере вступил кто в подвиг ради Бога, в такой сердце его приемлет дерзновение в молитве его (прп. Исаак Сирин, 58, 404).

. Приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение (прп. Иоанн Лествичник, 57, 234).

Ум тогда лишается дерзновения к Богу, когда бывает собеседником с помыслами злыми и нечистыми (прп. Максим Исповедник, 91, 184).

Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 262).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ СТАРЦА ПАНСОФИЯ АФОНСКОГО. СУТЬ МОЛИТВЫ

МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ – ПОМОЩЬ И ОРУЖИЕ В БОРЬБЕ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ

ВИДЕО: МОЛИТВЫ ЗАДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

КАК ЧИТАТЬ МОЛИТВУ ЗАДЕРЖАНИЯ?

Обращаться к Всевышнему в своих просьбах, используя молитву задержания, можно утром или вечером. Однако, некоторые подвижники благочестия говорят, что для этой молитвы не нужно никакого благословения, но в течение 9 дней прочтения необходимо: – осуществлять контроль над своим психическим и эмоциональным состоянием, избегать нервных срывов и подобного рода проявлений. И всё же, лучше следовать словам самого старца Пансофия и взять благословение.

Старец оставил миру необычный текст, где он горячо просит Отца Небесного и Святых уберечь от дьявольского нападения. В этом и есть суть молитвы задержания, которую также можно использовать в самых сложных жизненных ситуациях. Это, поистине, молитва от врагов и злых людей.

ТЕКСТ МОЛИТВЫ ЗАДЕРЖАНИЯ

  • Иконы: «Святая Троица», «Михаил Архангел», «Святцы».
  • Большие праздничные свечи — 3 шт.
  • Свеча для дома.
  • Ладан и ложка для ладана.

3. В центр треугольника поставьте блюдо, в которое нужно положить все обрядовые предметы.

Дерзновение и силу молитва

Рассылка закрыта

При закрытии подписчики были переданы в рассылку “Дайджест “СЕДМИЦА” – Православные новости за неделю”” на которую и рекомендуем вам подписаться.

Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.

Статистика

Всё возможно верующему: Молитесь с дерзновением

Молитесь с дерзновением

Мы продолжаем говорить о качествах, которые помогут нам быть успешными в нашей молитвенной жизни. Иисус не учил Своих учеников, что молитва может быть безрезультатной. Может быть, Вы где-то слышали проповеди о том, что Бог далеко не всегда отвечает на наши молитвы. Но Иисус учил о такой молитве, которая получает просимое. Поэтому мы говорим о тех качествах, развивая которые, мы будем способны получать то, о чём мы молимся.

И сегодня я хочу, чтобы мы рассмотрели ещё одно важное качество необходимое для эффективной молитвы: смелость. Возможно, кто-то из читателей этой рассылки никогда не задумывался о том, что в молитве нужна смелость. Нам может казаться, что к Великому Всемогущему Святому Богу нельзя приходить смело, без страха и смущения. Но в Библии, Бог показывает нам противоположное:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (К Евреям 4:16)

Здесь не говорится о смелости проповедовать слово Божье. Здесь не говорится о смелости перед людьми. Бог говорит нам, что мы можем смело приходить в молитве к Нему. У нас есть возможность приходить Богу без какого-либо страха. Возможно ли это, когда мы постоянно спотыкаемся, падаем и согрешаем? Да, возможно!

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. (К Евреям 4:15)

Иисус прошёл этот земной путь, который проходим мы. И Он сострадает нам в наших немощах. Он знает наши слабости и тяготы нашей жизни. Но Он не только сострадает нам. Он заплатил цену, за все наши грехи и беззакония. Его кровь очищает нас от всякого греха, когда мы исповедуем их перед Отцом:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1-е Иоанна 1:9)

Слава Богу! Нам не нужно свои грехи оставлять при себе, нам не нужно годами ходить с опущенной головой, с чувством стыда и вины. Он всё простил нам. Он принял нас в Свою семью. И теперь Он приглашает нас войти в Свой тронный зал без всякой тени страха и смущения.

Почему же нам так важно приходить к Богу с дерзновением? Потому что если мы приходим к Нему со страхом, то мы просто отстраняемся от Него. И Он в таком состоянии не может помочь нам. Да, страх, стыд, чувство вины отстраняют нас Бога. Потому что, оставаясь со всеми этими чувствами, мы как бы говорим Ему: “Ты не можешь любить меня. Я плохой и недостойный. Пока я не стану хорошим, ты не будешь любить меня” и так далее. Таким образом, мы отвергаем Его любовь к нам. Мы отвергаем благодать, которую так ищем и о которой молимся. Потому что Божья благодать – это незаслуженная милость. Мы не можем что-то сделать, чтобы Бог перестал нас любить. Как и не можем что-то сделать, чтобы заставить Его полюбить нас. Он уже возлюбил весь мир, и отдал за него Своего Сына. И тем более Он любит и принимает тех, кто принял Иисуса в своё сердце. Потому что теперь мы стали не Его недостойными рабами, но Его детьми:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. (От Иоанна 1:12)

Если дети знают, что родители их любят, они не будут бояться что-то у них просить. Они не будут вообще их бояться. Нам нужно понимать, что есть огромная разница в том, чтобы кого-то бояться, и в том, чтобы уважать и почитать кого-то. Дети должны почитать своих родителей, но не бояться. Если дети боятся своих родителей, и все время приходят к ним с ожиданием, что им снова достанется за что-то, то это говорит о том, что эти родители запугали своих детей и не проявляют к ним любовь. Наш Бог не такой. Он есть любовь. И когда мы познаём и верой принимаем Его любовь, у нас уходит всякий страх в Его присутствии.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1-е Иоанна 4:18)

Итак, познание Божьей любви даёт нам способность молиться с дерзновением без тени сомнения и страха. Когда мы уверены в Его любви, нам нечего бояться. И когда мы не боимся, у нас проявляется твёрдая и сильная вера. Страх всегда противоположен вере. Он разрушает веру, и нам нужно избавляться от него, познавая, как сильно Бог любит нас.

Апостол Иоанн в своём Послании показывает нам ещё одну причину, почему мы можем иметь дерзновение в молитве:

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. (1-е Иоанна 5:14,15)

Изучая Библию, мы можем узнавать больше и больше, в чём состоит Божья воля. И когда наши молитвы соответствуют Его воле, и мы это твёрдо знаем, то у нас появляется всё больше и больше смелости, чтобы молиться об этом. Если я знаю волю Божью, то у меня просто нет причин бояться, что Бог не ответит на неё. Моя молитва, моя вера становится дерзновенной. И я могу твёрдо знать, что я обязательно получу просимое от Него.

В заключении, я хочу отметить, что мы говорили сегодня о смелости, а не о наглости. Мы приходим к Богу в почтении и благоговении, но при этом мы можем быть смелыми, прося Его помочь нам или кому-то ещё. Нам не нужно иметь такую “смелость”, чтобы помахивать Ему кулаком и требовать то, что нам нужно. Но мы имеем смелость, которая приходит от любви, от осознания того, что Он любит нас и желает нас благословлять нас.

Дерзновенная ходатайственная молитва

Именно такой является самая первая записанная молитва. Авраам молился Господу и ходатайствовал за Содом и Лота, который жил в нем (Быт 18:23-33). В этом прошении Авраам неоднократно просит Владыку, чтобы Тот помиловал город и живущих в нем.

ПЕРВАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялось мышление (9ст.).

Молитесь о заполнении разума познанием воли Божьей

Изменение поведения начинается с изменения мышления.

Суверенная Божья воля.

Открытая Божья воля.

Молитесь о понимании мудрости воли Божьей

ВТОРАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ДУХОВНАЯ ПЕРЕМЕНА: в своей ходатайственной молитве о верующих людях просите, чтобы менялись поступки (10-14ст.).

Просите других, чтобы они молились о вас, чтобы вы не позорили имя Христа. Чтобы у вас было сильное желание угодить Богу, доставить Ему приятность.

Молитесь о других людях в церкви. Они нуждаются в том, чтобы постоянно повторять для себя: «Что ожидает от меня Господь? Что прославит Его имя в этом мире?» Они нуждаются в том, чтобы возвеличивать имя Бога в этом мире.

Молитесь об мне и Евгении. Мы и наши семьи нуждаемся в том, чтобы в каждом нашем поступке, каждом слове, взгляде, желании быть возвеличивать славу Бога. Молитесь о нас. Я в этом очень сильно нуждаюсь.

Молитесь о том, чтобы его дела были плодотворны (10ст.).

Самое лучшее, что можем мы сделать, так это посмотреть на то, что мы делаем и оценить наши мотивы. Почему мы делаем то или другое.

Молитесь о других верующих, чтобы они могли прийти в вечность с большим плодом, чтобы их труд был с правильными мотивами.

Молитесь о том, чтобы он возрастал в познании Бога (10ст.).

Вопрос, который вы могли бы задать себе: почему я читаю Божье слово? Есть ли у меня жажда познавать Бога?

А что если этого нет? То, что тогда? Возможны два варианта. Может быть, вы никогда и не были возрождены. Поэтому вам надо молиться Богу, чтобы Он даровал вам новую жизнь в ваше сердце, чтобы Он наполнил вас познанием Его характера. Либо в вашей жизни появился идол, которого вы любите больше, чем Бога. Тогда вам надо просить Господа, чтобы Он убрал его с вашего пути.

Однако совершенно ясно, что христианства не может быть без прогресса. Поэтому молитесь не только о себе, молитесь о других, чтобы в жизни каждого верующего в нашей церкви был явный прогресс в познании Бога.

Молитесь о том, чтобы он укреплялся силой Бога (11ст.).

Когда вы сами находитесь под гнетом искушений, скорбей, страданий, тогда молитесь о том, чтобы Господь укрепил вас и даровал вам сил.

Когда вы видите людей в церкви, которые переживают серьезные проблемы, то самое действенное, что вы можете делать – молиться о них, чтобы Бог укрепил их.

Молитесь о том, чтобы он был благодарным (12ст.).

Посмотрите, о чем вы чаще всего благодарите Бога. Обычно мы благодарим Бога за день, за Его охрану, за благословения. Но мы забываем благодарить за самое важное: за Христа и спасение. Если только этого нет, то мы упускаем из виду то, кем каждый из нас был, чего заслуживал, и что сделал Бог для нашего спасения.

Просите Бога, чтобы Он постоянно напоминал вам о той милости, которую вы получили от него. Умоляйте Его, чтобы Он наполнил ваши уста хвалой Ему и благодарностью.

Просите за других, чтобы они могли иметь благодарное сердце. Просите Бога, чтобы в нашей церкви люди понимали величие подвига Христа, и постоянно звучала хвала Его имени.

Я бы вас просил, чтобы постоянно молиться о духовных нуждах людей на вашей малой группе. Молитесь о всей лидерской команде: мы нуждаемся в этом. Сегодня Бог призывает меня и вас, чтобы наша молитвенная жизнь стала на качественно новом уровне, чтобы вы и я молились не только о себе, о своих нуждах и проблемах, но чтобы приносили перед Господом людей из нашей церкви, верующих, которые нуждаются в преображении жизни.

Непрестанно молясь

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16).

Дерзновение необходимо для того, чтобы предстать пред престолом земного царя, символом Его власти и величия. Но насколько больше мы нуждаемся в дерзновении, когда мы предстаем перед престолом Царя царей! Кто же дерзнет подойти к тому месту, где даже ангелы закрывают свои лица, как это видел Исаия в видении и возопил: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» Мы не имеем ввиду дерзость фарисея, который входил в храм Божий без тени сомнения. То – лжедерзновение. Мы обращаемся к тем, кто перед святостью Божьей увидел свою испорченность и, кто, глядя на свою повседневную жизнь, задается вопросом: «Неужели Бог еще не устал от меня?» Они не дерзнут приблизиться, и чем больше они осознают Божью святость и величие, тем меньше дерзновения у них, чтобы приблизиться к престолу благодати.

Автор Послания к Евреям знает, что этого дерзновения в грешнике нельзя найти. Однако он побуждает грешников приблизиться и войти. Вот почему он указывает на основание дерзновения, используя слово «посему». «Посему да приступаем», – говорит он. Основание этого слова находим в предыдущих стихах, в которых Христос представлен как великий Первосвященник, ходатайствующий за грешника пред Отцом Небесным.

В Ветхозаветные времена первосвященник стоял между Богом и человеком ради искупления грехов. Пророки также были посредниками между Богом и народом. Различие между пророком и священником состояло в том, что пророк, находясь на стороне Бога, говорил от имени Бога с народом, а первосвященник, находясь на стороне народа, говорил от лица народа с Богом – однако то были не столько слова, сколько жертвы искупления за грех. Вот почему в Послании к Евреям особым образом подчеркивается, что первосвященник должен быть подобен человеку во всем, кроме греха, чтобы испытать на себе все человеческие нужды и быть искушаемым теми же самыми грехами. Этот Первосвященник – Иисус. Он восседает одесную Бога на небесном престоле не только как Пророк, Который обращается к человеку от имени Бога, но и как Священник, Который обращается к Богу от имени человека. Он не приносит в жертву волов и козлов, как это делали Аарон и его сыновья, но Он Сам стал совершенной Жертвой на Голгофском кресте. Христос стал Жертвой, Которую потребовал Бог, чтобы полностью загладить вину за грех. Ни один ветхозаветный первосвященник не мог бы принести подобной жертвы. Даже если бы он решил принести в жертву себя, его кровь не смогла бы стать платой за грех, ибо он сам был человек грешный) Бог же требовал совершенной жертвы.

Вот для чего Иисусу пришлось стать человеком – чтобы стать Ходатаем, Заступником, Посредником. Он был зачат от Духа Святого, и потому был без греха. Он родился от Девы Марии и потому Он подпал под наказание за грех и под проклятие, которое навлекло на себя человечество. Как человек Он был искушаем во всем, однако не согрешил. Христос знает, сколь сильны и неистовы искушения; Он знает, какой силой обладает грех. Бог почему Он проявляет сострадание к грешнику, приходящему к Его престолу.

Христос – ходатайствующий Первосвященник, Который становится на сторону виновного грешника. Будучи нашим божественным Адвокатом, Он не потворствует греху, как это порой делают земные адвокаты, но взывает к божественному Судье, напоминая Ему о той плате, которую Он внес за грех.

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати». Это – исполненное силы ободрение для тех, кто смиренно молится. Смирение и дерзновение могут идти вместе. Каждый может прийти к престолу по благодати, которая есть дар, обретаемый через смерть Христову. Нигде не сказано, что кто-то не может подойти к Божьему престолу. Еще никого из приходящих к нему Господь не отверг.

Сатана пытается убедить грешника, что ему следует держаться подальше от Божьего престола. «Вначале ты должен победить грех, вначале ты должен стать лучше», – говорит он им. Если бы мы верили его голосу, то ни один грешник так и не смог бы приблизиться к Богу, ибо сами себя очистить мы не можем. Дитя Божье, ты сам, все твои дела и молитвы лишены дерзновения. Ни одно из всех твоих дел не способно открыть вход к престолу благодати. Наступает время, когда Бог закроет небеса, дабы научить тебя, что без Христа пути к Богу нет; и тогда ты начнешь понимать, что твоя молитва не стоит ничего, если только твой Первосвященник не заступится за тебя.

Не один только Сатана нашептывает, что к престолу Божьему невозможно прийти, – сам грешник убеждает себя в том же. Чем больше спадает с него шелуха его самоправедности, тем меньше он осмеливается подходить к престолу. О том, как Он примет нас, Бог сказал: «Когда увижу кровь» Христову, а не «Когда увижу тебя». Для того, чтобы измениться, вы не способны сделать ничего. Дерзновение – только во Христе. Когда мы приходим к Богу своими силами. Он становится «Огнем поядающим». Когда верующий зависит от Христа, он получает дерзновение, святую смелость, побуждающую его приблизиться к Богу. Тот, Кто сидит одесную Отца и пребывает вечно, дабы ходатайствовать за свой народ, – это Тот, Кто сходил в недра человеческого греха. Превознесенный Христос страстно желает быть путем для тех, кто признает себя грешником. Когда таковые не осмеливаются при близиться к престолу, Христос дает им понять, что Он и есть престол благодати. Да соединится же смирение с дерзновением! Да держатся они крепко за Великого Первосвященника, обращаясь к Его же словам: «Приходящего ко Мне не изгоню вон!»

Пусть никого не пугает, что смирение пострадает от дерзновения. Чем дерзновеннее мы во Христе, тем смиреннее мы в себе. Если дело обстоит иначе, то это уже не истинное дерзновение, а свидетельство духовной гордыни или, по крайней мере, признак бесчувственности или отсутствия теплоты. Такое может случиться даже в жизни верующих.

Дерзновенная молитва прославляет Христа. Тот, кто учится видеть во Христе Путь и Дверь, позволяет Христу трудиться. Ходатай более всего прославляется через ходатайственный труд, ибо Он пришел не для того, чтобы Ему служили –пускай даже молитвой, но чтобы послужить другим, в том числе и молитвой. Дерзновенная молитва также прославляет Бога-Отца. Богу благоугодно, когда грешники приходят к Нему через Иисуса Христа, так как Сам Отец сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Если вы не видите Сына, вы никогда не увидите и Отца. Здесь Дух Святой прославляется в равной степени. Тот же Дух, Который облекает в смирение, облекает и в дерзновение. Истинное дерзновение – это не процесс доведения себя до некоего состояния, когда мы считаем себя достойными перед Богом; истиной является диаметрально противоположное. Б свете сказанного, внимательнее рассмотрим понятие дерзновение в том значении, в котором оно употреблено в греческом оригинале. Буквально оно означает «ничего не утаивать, не скрывать»; другими словами, оно означает признаваться во всем. Слова «ничего не утаивать» напоминают об искреннем отношении, свойственном детям. Таким образом, правилом спасения и молитвы являются слова; «Кто умалится как это дитя». Мы понимаем, что истинное дерзновение не делает умалившегося гордым, но делает гордеца умаленным. Мы нисходим в глубины смирения. Вот почему дерзновение пролегает в долине смирения и эти два идут рука об руку.

Если мы ничего не утаиваем и открываем все, это препятствует гордыни. Наши грехи покрывает ложный стыд. Сколько грехов не исповеданы перед всезнающим Богом! Как необходим непрестанный, обнажающий труд Святого Духа! Псалмопевец хорошо понимал это, когда молился: «От тайных моих очисти меня».

Безусловно, отсутствие дерзновения свидетельствует об отсутствии отношения, присущего ребенку. Если мы избавимся от желания возрастать в собственной значимости, то обретем больше дерзновения в долине смирения. Христос и труд Его Духа явлены в глубинах смирения.

Такое искреннее дерзновение, присущее ребенку, приносит обильные плоды. Исследуемый нами библейский стих говорит: «Чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Милость – это глубокое сострадание Бога, которым Он движим через Христа. Благодать – это то, что ученик получает в ответ на молитву и, возможно, во время молитвы. Милость и благодать вседостаточны. Одна их крошка стоит больше всех богатств мира. Они восполняют все, даже если путь и труден.

Поразмыслим над словами «благовременная помощь». Те, кто молится, как написано выше, обретают помощь в Господе, а не в себе. «Благовременная помощь» – это благое время, установленное Богом. Божье время всегда лучше нашего. Бог никогда не приходит слишком рано или слишком поздно. Часто дети Божьи говорят: «Должно быть, настало Божье время». Но порой Бог дает нам время ожидания. Часто нам открывается больше во времена ожиданий, нежели когда получаем помощь. Если бы Бог отвечал на все молитвы незамедлительно, то народ Божий мог бы подумать, что это происходит благодаря их правильным молитвам.

Мы узнали, что все еще существует престол благодати, время, когда никто не может сказать, что ему не позволено подойти к нему. Бог нигде не говорит, что мы не можем подойти. Однако мы также читаем: «Ты не подойдешь ко Мне». Поэтому, если молитва вам чужда, это происходит не потому, что Бог закрыл вход к Своему престолу благодати. Бог продолжает взывать к вам: «Обратись ко Мне и будешь спасен». Однажды престол благодати станет престолом суда и уже никогда не будет благодати для благовременной помощи. Помните: престол благодати не вечен. Пусть ныне же этот призыв Божий приведет вас к престолу благодати!

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here