Что такое молитва зухра

Все о религии и вере - "что такое молитва зухра" с подробным описанием и фотографиями.

Время полуденного намаза (Зухр)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время полуденного намаза

Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». (Муслим 612).

В этом хадисе определяется время для зухр намаза, то есть время молитвы начинается, когда солнце проходит зенит, и продолжается до тех пор, пока длина тени предметов не станет равной их высоте и плюс тень, которая остается при нахождении солнца в своем зените. Время для выполнения Зухр намаза длится до начала Аср намаза.

По ханафитскому мазхабу время окончания для Зухр намаза

В одной из передач от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, время намаза зухр заканчивается тогда, когда тень предмета становится в два раза больше этого предмета и начинается намаз Аср.

В другой передаче – когда длина тени предмета будет равна длине самого предмета (плюс длина тени отклонения). Тень отклонения – это самая маленькая тень, которую отбрасывает предмет, когда солнце находится в зените.

Третья передача, говорит о том, что Зухр намаз не длится до начала Аср намаза. Он заканчивается, когда тень предмета и его длина являются равными. То есть между намазами существует промежуток времени, который называется «вакту мугмаль» (заброшенным временем) и в это время фард намаза не совершается.

Как можно узнать, что солнце находится в зените?

«Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба». (“аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52). Чтобы определить время, когда солнце находится в зените, нужно установить на ровной поверхности прямую палку строго вертикально. Далее наблюдать за тенью. Чем выше будет солнце тем меньше будет становиться тень. И наступит момент, когда тень перестанет уменьшаться, а наоборот станет увеличиваться. Вот это время и будет временем начала зухр намаза.

Когда намаз зухр считается сделанным вовремя

Если человек совершил намаз между началом и концом времени намаза, то считается, что намаз сделан вовремя. В хадисе говорится, что ангел Джибриль (мир ему) обучал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) временам намазов, то в один день они совершили все положенные пять молитв в начале их времени, а на другой день в конце этого времени. После этого Джибриль (мир ему) сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» (Ахмад 1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149).

Если при совершении зухр намаза, после первого полноценного рак’ата закончилось время намаза, то намаз считается сделанным вовремя. «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». (аль-Бухари 580, Муслим 607).

Важно: тому, кто по ошибке сделал намаз раньше положенного времени, нужно сделать ее заново в ее положенное время. (“Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна” 1/172).

Если пропустил Зухр намаз

Если человек проспал или забыл сделать Зухр намаз, то он должен совершить его как только проснулся или вспомнил о нем. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». (Муслим 1/477). В независимости от нахождения солнца в тот момент, когда человек проснулся, он должен сделать омовение и совершить пропущенную молитву, при этом намерение на восполнение молитвы не делается. Это не является каза-намазом. Время для данной молитвы начинается как только человек об этом вспомнил.

Время, когда зухр намаз делать запрещено – макрух

Совершать намаз Зухр, когда солнце в зените (кроме пятничного Джумы намаза) считается макрух.Это подтверждается хадисом: Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Это объясняется тем, что в это время суток язычники поклонялись Солнцу. Тем самым Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил уподобляться неверным в любом проявлении! (“аль-Икътида” 63-65). В последствии были сделаны послабления, в частности в это время разрешено выполнять Джумма намаз или намазы вызванные какими-либо причинами (солнечное затмение, другие природные явления и т.д). А так же Пророк (мир ему и благословение)говорил, что: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Давуд, аль-Байхаки). Потому как в полдень разжигается пламя ада и только в пятницу оно утихает.

Разрешается откладывать Зухр намаз до уменьшения жары

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет»” (аль-Бухари 3259, Муслим 615). Такое указание дано Пророком(мир ему и благословение Аллаха) потому что, сильная жара не дает человеку сосредоточиться на молитве. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада (, причиной же усиления жары является то, что в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “О Господь мой, одна часть меня поглотила другую!” И (Аллах) позволил ему делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод”». (Бухари)

Совмещение двух намазов Зухр и Аср

Возможно объединять два намаза если человек находится в пути. По ханафитскому мазхабу объединять молитвы запрещено, хотя остальные мазхабы это считают допустимым. По ханафитскому мазхабу лучше делать объединение молитв на стыке времен намаза. Зухр намаз можно прочитать в самом конце времени а затем прочесть аср сразу, как только наступит его время. Если же нет времени на полный зухр намаз, то можно совершить только фарз зухр намаза. Получается, что каждый намаз сделан в свое время, но со стороны кажется, что намазы объединены.

Ханбалиты, Маликиты и Шафаиты считают, что объединение намазов зухр и аср или же магриб и иша в одно время разрешается во время путешествия, а так же на горе Арафат и в Муздалифе. Некоторые из ученых суннитов считают так же дозволенным, совершение этих намазов в одно время в случае опасности для жизни, природных бедствий и во время болезни.

Время намаза Зухр для мест, где трудно определить время по солнцу

В местности, где солнца не бывает по полгода или непропорциональны день и ночь (день может длиться до 22 часов и наоборот 2 часа в зависимости от времени года), время намаза определить очень затруднительно. Поэтому некоторые мусульманские ученые рекомендуют совершать намазы по мекканскому времени. Другие – ориентироваться на время захода и восхода солнца в ближайших странах, где происходит нормальная смена дня и ночи. Обе рекомендации являются приемлемыми, но предпочтительнее ориентация на ближайшую страну.

Что такое молитва зухра

Пример чтения 4-х рака'атного намаза. 4-рака'ата фарза зухра

Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

Четыре рака’ата фарза зухр намаза совершается так же, как и четыре рака’ата сунны зухр намаза. Отличается тем, что в данном случае надо вознамериться совершить фарз намаз: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшнего, зухр намаза ради Аллаха». Перед фарз намазом читается камат (для мужчин, читающих вне джама’ата это сунна). Первые два рака’ата так же как и в сунне зухр намаза, в остальных двух,в 3 и 4 рака’атах после «Бисмиллях» и суры «Аль-Фатиха» ничего не читается, а сразу же совершается поясной поклон.

  1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
  2. Намерение: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшего зухр намаза ради Аллаха».
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
  4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди.
  5. В положении кыям (стоя), последовательно читается: дуа «Субханака», «А’узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и сура из Корана.
  6. Руку’у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

Мужчины во время руку’а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А’ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку’уд – сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А’ля» – 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
  2. Так же, как и в первом рака’ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь произносится: «Сами’Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись проговаривается:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  4. Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).

После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака’ата).

  1. В положении кыям (стоя), читается: «Бисмиллях», сура «Аль-Фатиха».
  2. Руку’у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

Мужчины во время руку’у руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А’ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку’уд – сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А’ля» – 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения четвёртого рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
  1. Стоя, читается «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха».
  2. Так же, как и в предыдущих рака’атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами’Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  4. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду’а «Раббана».
  6. Салям – Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  7. Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  8. Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду’а после саляма:«Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.

На этом 4 рака’ата фарза зухр намаза завершены.

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Смотрите также:

Читайте также:

Ученые доказали – человек создан из глины

Согласно новому исследованию ученых, жизнь на Земле возникла из глины – так же, как предполагает в течение тысячелетий Коран, Библия и даже греческая мифология. Теория ученых гласит, что глина, которая по своей сути является комбинацией минералов в земле, – благоприятная среда для размножения молекул и химических веществ, которые обладают свойством поглощать, как губка. В течение этого процесса, который занимает миллиарды лет, химические вещества вступают в реакцию друг с другом и образуют белки, ДНК и, в конце концов, живые клетки, – сообщают ученые. Биоинженеры факультета нанонаук Корнельского университета в штате Нью-Йорк считают, что глина, «возможно, стала источником жизни на Земле».

  • Чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ)

    Помимо величайшего чуда, дарованного Пророку Мухаммаду(ﷺ), Посланник Аллаха (ﷺ) совершил много чудес, свидетелями которых стали его многочисленные современники, благодаря которым о них узнали следующие поколения. Эта история передавалась из поколения в поколения настолько надежным способом, какого не видела мировая история. Пророк Мухаммад (ﷺ) совершал эти чудеса с божественной помощью и, это подтверждает правдивость слов Мухаммада: «Я – посланник Аллаха».

  • Возможно ли общение с душами умерших людей с точки зрения ислама?

    “Аллах приемлет души людей в миг смерти и приемлет души людей, когда они спят. Он удерживает у Себя те души, которым предназначено умереть, и не возвращает их в тела, а отправляет души в тела тех людей, которым не предназначено пока умереть, и они встают после сна до определенного им срока. В этом – явные знамения для людей, обладающих разумом!”.

  • Мекка, которую мы потеряли

    Мекка – священный для каждого мусульманина город, в который каждый из нас стремится всем сердцем и помыслами и где мы обязаны побывать хотя бы раз в жизни. К сожалению, приходится констатировать, что он теряет свой исторический облик. Теперь никто не может видеть, как жили его обитатели хотя бы сто лет назад, а ведь история Мекки полна событий, о которых следовало бы знать каждому мусульманину.

  • Какие суры читал Пророк Мухаммад(ﷺ) в каждом своем намазе?

    Наверное, сказать, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) испытывал трепетное отношение к намазу, все равно, что не сказать ничего, ведь как говорил Он сам: «Я испытываю такое же желание и страсть к намазу, какое вы испытываете к еде, питью и интимным отношениям».

  • Ученые: через 70 лет хадж в Мекку будет невозможен

    Глобальное потепление и рост влажности воздуха могут привести к тому, что страны Персидского залива станут непригодными для обитания вне помещений, оборудованных кондиционером, уже через 60-70 лет, заявляет американский климатолог Джереми Пал на полях журнала Nature Climate Change. Такие города как Доха, Абу-Даби или Дубай попросту опустеют и превратятся в города-призраки.

  • Есть ли у меня обязанности перед отцом, который ушел из семьи?

    Как мне относиться к своему отцу, который развелся с моей мамой и женился на другой женщине, и есть ли у меня перед ним какие-то обязательства?

  • В каком облике умирающий человек видит Азраиля (а.с.)?

    Абсолютно каждый человек увидит ангела смерти, который будет внушать страх. Неверующим и грешникам вид Азраиля (алейхи салям) будет внушать ужас, тогда как к верующим он будет, является в красивом облике.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 328
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here