Все о религии и вере - "альхамдулилляхи раббиль алямин молитва" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Текст песни Молитва Аль Фатиха – Бисмилля ир рахман ир рахим
1 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Бисмиллахир рахманир рахим!
Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.
Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.
Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.
Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.
Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!
Всемилостивого и Милосердного!
Всемилостив и Милосерден Он один,
Дня судного один Он Властелин.
Лишь пред Тобой колени преклоняем
И лишь к Тебе о помощи взываем:
“Направь прямою стезею нас,
Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,
Убереги нас от пути разгневавших Тебя
и тех, которые в неверии блуждают”. Aguzu ʙillaxi minaş-şajtanir-raƶim
Bismillaxir raxmanir raxim!
Al-xamdu LIL-lljajaxi roʙil’aalamiin.
Each roxmaanir-roxiim. Maaliki jaumid-diin.
Ijaaka na’ʙudu ua ijaka nasta’iin.
Gojril-Magduuʙi galejxim ua lad-doolliin!
Vsemilostiv Miloserden Odin,
Dnja sudnogo Odin Vlastelin.
Lişь pred Toʙoj koleni preklonjaem
J j lişь Teʙe pomoщi vzыvaem:
“Napravь prjamoju stezeju nas,
Cto Tы izʙral üçün tex, milostьju Committee Tvoeju odaren,
Ознакомление с формулами «шахада» «исти‘аза», «басмала» и «хамдала»
أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
Ашхаду алля иляха илля ллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха, ваашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах – я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение) – Посланник Аллаха.
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия – шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесёт шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение). Выражение «Ля иляха илля ллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имён-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илля ллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращённые к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илля ллах», то последняя перевесит».
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя всё, что довёл до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.
أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ
А‘узубилляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишённого Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не даёт ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря коротко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:
بِسْـــــمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ
Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим – Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим на Том.
Это ценнейшее выражение произносится перед совершением чего-либо благого, хорошего. И основным смыслом этого выражения является то, что мусульманин начинает данное деяние с именем Аллаха и в надежде на Его благодать (баракат). Его рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д. Запрещено произносить басмалу перед совершением греховного, дурного деяния. В таких случаях даже можно впасть в неверие (куфр). Да убережет нас Аллах от подобного!
В хадисе говорится: «Тот, кто желает счастливой жизни и смерти шахида
, пусть каждое важное деяние начинает с произнесения «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Альхамдулилляхи раббиль-‘алямин – хвала Аллаху, Господу миров.
Хамдала произносится, когда кому-либо приписывают хорошие качества, хвалят его, когда он совершил что-либо благое, богоугодное. Приступая к какому-либо благому делу, произнести хамдалу, так же как и басмалу, является сунной. Вначале произносится басмала (Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим), а затем хамдала (Альхамдулилляхираббиль-‘алямин). В Коране много сур начинается с хамдалы. В хадисе говорится, что любое важное деяние, начатое как без басмалы, так и без хамдалы, бывает лишённым благодати. Смысл выражения «Альхамдулиллях» следующий: вся хвала Всевышнему Аллаху. Кому бы или в каких бы случаях и состояниях человек ни говорил это ценное выражение, хвала эта направлена Аллаху, ибо всё хорошее, благое исходит от Него. Хамдала также является одним из способов выражения благодарности Всевышнему за Его дары и щедроты. Аллах говорит, что воздающему Ему хвалу Он приумножит Свои блага.
В хадисе говорится, что выражение «Альхамдулиллях» наполняет весы, предназначенные для взвешивания добрых деяний человека. В другом предании говорится, что воздаяние за стократное искреннее произнесение «Альхамдулиллях» приравнивается к вознаграждению за добровольное пожертвование ста лошадей со всем необходимым снаряжением для распространения Ислама. А что касается весов, которые переполняет это выражение, то учёные утверждают, что они больше, чем земля и небо вместе взятые, то есть такое большое вознаграждение получает человек, если произносит его искренне, размышляя над его смыслом и признавая сердцем и языком.
Текст мусульманской молитвы
Текст мусульманской молитвы
- с именим АЛЛАХА милостевова и меласерднога
- Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. Это не молитва, это начало всех молитв. Это указывает во имя Кого вы это делаете и к Кому взываете. Это как обращение… вы же не можете сказать здравствуй Боже, и потом сказать я пришел к тебе по таким-то проблемам… Это же кощунственно и мерзко. Ты же создание Всевышнего, разумное но создание все же. Надо же знать свое место, не правда ли? А раз ОН Создатель, то ОН и Уничтожитель. И всякое прямое или косвенное неправильное обращение создания к Создателю влечет любые последствия для создания. Поэтому мы всегда молим Создателя именно с этих слов, не прибегая к другим обращениям. Так учил пророк Мухаммад С. А. С. Но лучше знает сам Создатель.
- Огромное вам СПАСИБО за текст! С глубоким уважением к автору.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ . У МЕНЯ БАБУШКА В РЕАНИМАЦИИ ПОДСКАЖИТЕ МНЕ КАКУЮ МОЛИТВУ НАДО ЧИТАТЬ ЗА ЗДРАВИЕ ЧТОБЫ ОНА ПОШЛА НА ПОПРАВКУ. ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ. Я НЕ УСПЕЛА У НЕ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ НАМАЗ.
- «Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим.
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.
Альхамдy лилляхи раббиль #180;алямин.
Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.
Иййякя на#180;бyдy ва ийякя наста#180;ийн.
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.
Сырааталлязина ан#180;амта алейхим.
Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин «
Аамин!. . (Произносится про себя)
Смысл: «Я прибегаю к Аллаху, во избежание проклятого сатаны. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Владыке миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе только мы поклоняемся и Тебя только просим помочь! Наставь нас на путь тех, Кого Ты одарил благами, не тех, кто находится под гневом и не заблудших. Да будет так! «
есть несколько молитв в звуковых файлах, если нужно скину
#1240;ль-хамду ли Ляхи Хвала Аллаху
робби ль-#1241;ля мин, Господу миров
ар-рохм#1241;ни р-рохим Милостивому, Милосердному
м#1241;лики йау миддин Блистителю Судного Дня
ийакя набуду уа ийакя настаин, Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи
ихдинас-сыроталь-мустакыйм, Веди нас прямым путем
сыроталлязийна #1241;намта #1241;лейхим путем тех, которых Ты облагодетельствовал
#1171;ейриль ма#1171;дуби #1241;лейхим не тех, кто попали под гнев Твой
уа ляддоооллииин (Амин) и не (путем) заблудших
Бисмиллахир рахманир рахим!
Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.
Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.
Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.
Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.
Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!
Всемилостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров;
Всемилостив и Милосерден Он один,
Дня судного один Он Властелин.
Лишь пред Тобой колени преклоняем
И лишь к Тебе о помощи взываем:
«Направь прямою стезею нас,
Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,
Альхамдулилляхи раббиль алямин молитва
Ду’а – это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин 247 », и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху , не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: . кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Основы исламских знаний
1. Произнесение слов «Аллаху Акбар» во время такбира «Ифтитах» в начале намаза.
2. Чтение суры «Аль-Фатиха» в каждом рака`ате любого намаза.
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحيِمِ
الْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَلَمِينَ
مَلِكِ يَوْمِ الدِّينِ
اِ يَّاكَ نَعْبُدُ وَ إيَّاكَ نَسْتَعِينُ
ِاهْدِنَا الصِّرَاطَ اْلمُسْتَقِيمَ
صِراَطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ
غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ
Ийякя на’буду ва ийякя наста’ин
Ихдинас-сыраталь мустакым.Сыраталь-ллязина ан’амта ‘аляйхим
Гайриль магдуби ‘аляйхим ва лядда-а-алли-и-ин.
3. В первых двух рака`атах намаза-фарда и в каждом рака`ате намазов аль-витр и нафиль читать после суры «Аль-Фатиха» другую суру или три коротких аята, либо один длинный аят.
4. Читать суру «Аль-Фатиха» перед другой сурой или аятом.
5. Во время суджуда касаться пола одновременно лбом и носом.
6. Сидение после второго рака`ата в 3-х и 4-х рака`атных намазах (первое сидение)
7. В первом и последнем сидениях намаза чтение «Ат-тахията» (см. «Порядок выполнения намазов» раздел «Сунна утреннего намаза»).
8. При коллективном совершении в каждом рака`ате утреннего, праздничного, аль-джум`а, ат-таравих намазов и намаза аль-витр в месяц Рамадан, а также в первых двух рака`атах намаза аль-магриб и аль-ишаа имам читает суру «Аль-Фатиха» и последующую суру вслух. А намазы аз-зухр и аль-аср читаются имамом шепотом.
9. Молчание людей, следующих за имамом, при чтении им суры «Аль-Фатиха» и последующей суры.
10. Произнесение такбира «Кунут» и чтение дуа «Кунут» в намазе аль-витр (см. «Порядок выполнения намаза» раздел «Намаз аль-витр»).
11. Произнесение дополнительных такбиров в праздничных намазах.
12. Полноценное выполнение рукнов (та`дили аркан), т.е. стоять ровно во время Кыйама, во время руку‘у держать спину ровно (женщине – чуть-чуть наклонившись). Стоять ровно после руку‘а. Сидеть между двумя суджудами.
13. После намаза выполнить Ас-салям.
14. Выполнить саджда сахв, если в намазе были допущены ошибки:
– если были выполнены с опозданием фарды или ваджибы
– если по забывчивости был пропущен один из ваджибов.
При сознательном пропуске ваджибов, намаз необходимо совершить заново.
1. Читать азан и икамат в пятикратных фард намазах и намазах аль-джум`а (для женщин это не является сунной). Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если наступило время намаза, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом».
«Если бы знали люди, насколько много вознаграждения (заключено) в чтении азана и в стоянии в первом ряду во время намаза и не нашли бы (они) иной возможности предоставления этого права кому-то из них не иначе, как только посредством жребия, то прибегнули бы к этому».
«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе».
Слушать азан – мустахаб, а повторять слова азана за муадзином (чтецом азана) – это ваджиб. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Когда услышите голос муадзина, повторяйте то, что он говорит, а затем прочитайте для меня Салават. Читающему для меня Салават Аллах пошлет за это десять салаватов (милостей). Затем просите у Аллаха для меня Василя. Поистине, это особое место в Раю, предназначенное только для одного раба из рабов Аллаха. Надеюсь, что им стану я. Кто попросит для меня Василя, будет удостоен моего заступничества».
Когда читаются слова (Хаййя ‘аля-с-салях) и (Хаййя ‘аляль-фалях), слушающий произносит (Ля хауля уа ля куввата илля биллях). А когда произносят (Ас-Саляту хайрун минан наум) слушающий произносит (Садакта ва барарта). Во время произношения (Кад камати салях) присудствующие произносят (АкамАллаху ва адамаха).
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
حَيِ عَلَى الصَّلاَةِ
حَيِ عَلَى الْفَلاَحِ
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهِ
(اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ)
Аллаху Акбару Аллаху Акбар
Аллаху Акбару Аллаху Акбар
Ашхаду алля иляха илляллах (2 раза).
Ашхаду анна Мухаммадар расулюллах (2 раза).
Хаййа ‘аля ссалях (2 раза).
Хаййа ‘аляль фалях (2 раза).
Аллаху Aкбару Aллаху Aкбар.
Ля иляха илляаллах. (асСаляту хайрумминаннаум – произноси- тся 2 раза при призыве к утренней моливе после слов «хайя аляль фалях»)
Значение: «Аллах превыше всего. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха. Спешите на молитву. Спешите к спасению. Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха. (Намаз лучше, чем сон)».
После азана читают следующее дуа:
اَلَّلهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ
التَّامَّةِ وَالصَّلَوةِ الْقَائِمَةِ
الرَّفيعَةَ وَأبْعَثْهُ مَقَامًا
وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْميعَِادَ.
Аллахумма рабба хазихид-да’ватит таммати вас-Салятиль-каимах.
Валь фадылята вад- даражатар-
Рафии’ата Ваб’асху макамам-махмудаль-лязи ва ‘адтах варзукна шафа’атаху яумаль Кыйама
Иннакя ля тухлифуль-ми’ад
Значение:«О Аллах, Господь этой мольбы и этого намаза! Даруй Мухаммаду самое почетное место в Раю, даруй Ему высочайшую степень и даруй Ему место, которое Ты Ему обещал. В Судный День даруй нам Его заступничество. Поистине, Ты не нарушаешь Своих обещаний».
ِСказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тот, кто прочитает это дуа после азана, заслужит мое заступничество в Судный День».
«Мольба, высказанная между азаном и икаматом не будет отвергнута». Спросили у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «С чем же нам обращаться к Господу?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах».
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
حَيِّ عَلَى الصَّلاَةِ
حَيِّ عَلَى الْفَلاَحِ
قَدْ قَامَةِ الصَّلاَةُ
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُАллаху Акбару Аллаху Акбар (2 раза).
Ашхаду алля иляхa илля Ллах (2 раза).
Ашхаду анна Мухаммадар-Расулюллах (2 раза).
Хаййа аляссалях (2 раза).
Хаййа аляль фалях (2 раза).
Кад каматисСаляту. Кад каматиссалях
Аллаху Акбар Аллаху Акбар
Ля иляха илля Ллах
Значение: «Аллах превыше всего. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха. Я свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха. Спешите на молитву. Спешите к спасению. Намаз начался. Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха».
2. Поднимать руки во время такбира «Ифтитах» (при вступлении в любой намаз), также при такбире «Кунут» в намазе аль-витр и при дополнительных такбирах праздничных намазов. Мужчины поднимают руки так, чтобы большие пальцы находились на уровне мочек ушей. А женщины – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
3.Читать дуа «Субханака».
سُبْحَانَكَ اللهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ
وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تَعَالَى
جَدُّكَ وَ لاَ اِلَهَ غَيْرُكَСубханакя Аллахумма ва бихамдикя
Ва табаракяс-мукя ва та‘аля джаддукя ва ля иляха гайрук
Значение:«Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».
4. Произносить «А‘узу -Бисмиллях», в первом рака`ате после дуа «Субханака». Произносить«Бисмиллях» в последующих рака`атах перед чтением «Аль-Фатиха» .
أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحيِمِ
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим. Бисмилляхир-Рахманир-Рахим.
Значение:«Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
5. Читать шепотом дуа «Субханака» и «А‘узу-Бисмиллях».
6. После чтения суры «Аль-Фатиха» имамом, ма`мум произносит «Аминь» про себя.
7. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой и держать на животе чуть ниже пупка. (См. главу «Порядок выполнения намазов» п. 4 кыям).
8. Произносить такбир (сказать «Аллаху Акбар») при переходе из одного рукна-действия в другой.
9. Выпрямляясь из положения руку‘у, произносить «Сами‘Аллаху лиман хамидах», выпрямившись из положения руку‘у, произнести «Раббана лякаль хамд».
10. Во время руку‘у произносить «Субхана Раббия-ль-‘азым», во время суджуда произносить «Субхана Раббия-ль-а‘ля».
11. Во время Кыйама (положение «стоя» при чтении сур) расстояние между стопами ног – 4 пальца.
12. Во время руку‘у мужчины держат руки на коленях, пальцы при этом разведены. Женщины кладут руки на колени, при этом пальцы сомкнуты.
13. Во время руку‘у у мужчин спина должна быть прямой, руки и колени не согнуты. У женщин колени и спина чуть согнуты.
14. Совершая саджда предпочтительно сначала касаться пола коленями, затем руками, а потом лбом; поднимаясь из саджда сначала следует оторвать от пола лоб, потом руки, затем встать, оперевшись руками на бедра.
15. Во время сидения класть руки на колени.
16. Мужчины садятся на левую ногу, а правая нога остается в том же положении, что и при саджда, при этом ее пальцы направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав ноги под себя и направив их в правую сторону.
17. В последнем сидении читать «Салават» и дуа «Раббана атина».
18. Выполнить Ас-салям, повернув сначала голову направо, затем – налево.
19. Во время Ас-саляма читать «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».
20. До начала намаза поставить какую-либо преграду перед собой, ограничивающую место моления.
КУЛЬТУРА НАМАЗА (МАНДУБ)
а) Во время Кыйама смотреть на место, которого касается лоб при совершении саджда.
б) Во время руку‘у смотреть на ноги.
в) Во время сидения смотреть на бедра.
г) Во время сужуда смотреть на нос.
д) Во время Ас-саляма смотреть на плечи.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ
1. Разговоры во время намаза.
2. Прием пищи или питья.
3. Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех, который слышат другие, нарушает намаз и вуду.
4. Приветствие «Салям», сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.
5. Поворот туловища в сторону от Кыблы.
6. Плач по мирским причинам или от боли (стон: «ой, уф»), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
7. Кашель без причины (в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
8. Посторонние действия (3 посторонних движения в одном рукне).
9. Дуть на что-либо.
10. Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
11. Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
12. Нарушение вуду.
13. Если сделавший тайаммум увидит воду, также – если иссякает время действия масихов.
14. Восход солнца во время чтения утреннего намаза (ас-субх).
15. Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
16. Открытие аурата на период больше одного рукна.
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА (МАКРУХ)
1) совершать различные мелкие движения телом, руками, ногами и головой; класть руки на пояс;
2) зевать, потягиваться;
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «В намазе семь вещей от шайтана (то есть то, что ему нравится): кровотечение из носа, дремота, вас-вас (сомнения), зевота, почесывания, поглядывание по сторонам, поигрывание чем-либо…»
3) закрывать глаза, смотреть по сторонам, на небо или в сторону Кыблы; Анас (радыйалллаху анху), передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Зачем во время намаза люди смотрят на небеса? Или они прекратят это, или же Аллах лишит их зрения».
Исламские ученые толковали этот хадис следующим образом: У тех, кто постоянно смотрит на небеса, может возникнуть ложное убеждение, что Всевышний Аллах находится там.
4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
5) сидеть на корточках, по-турецки;
6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленным углем (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
7) вытирать пыль с лица, чесаться. Выравнивать камни на месте поклона, (но это допустимо, если камни препятствуют намазу);
8) при руку‘у или саджда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать саджда на коврике с подобным изображением. (Изображение природы (пейзаж) допускается);
10) опираться на что-либо во время намаза;
11) во время суджуда касаться пола только лбом;
12) во время суджуда касаться руками пола раньше, чем опускаться на колени, а при вставании подниматься с колен раньше, чем отрывать руки от пола (по причине нездоровья отступления допустимы);
13) совершать намаз на дороге, в бане (ванной комнате), в грязных местах, на могилах, рядом с нечистотами, в чужих владениях без разрешения хозяина;
14) во втором рака`ате читать более длинную суру или аят, чем в первом;
15) читать в каждом рака`ате одну и ту же суру, если знаешь другую;
16) читать во втором рака`ате суру, предшествующую по своему расположению в Коране той, которая читалась в первом рака`ате. Например, не следует во втором рака`ате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «Аль-Филь», когда в первом, после «Аль-Фатиха», была прочитана сура «Аль-Курайш»;
17) читать суры, через одну. Например: в первом рака`ате читать суру «Аль-Ихлас», а во втором – суру «Ан-Нас»;
18) выполнять намаз в пальто или жакете, накинутом на плечи;
19) совершение намаза в состоянии, близком к нарушению вуду;
20) совершая намаз с джамаатом становиться во второй ряд, если есть место в первом;
21) читать намаз, если ожидает приготовленая пища, даже если человек не голоден (за исключением случая, когда время намаза истекает);
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если намаз и трапеза выпали на одно время, то вначале следует поесть, и только затем совершить намаз».
22) читать намаз в грязной домашней или рабочей одежде, если есть чистая;
23) мужчинам прикасаться локтями к полу;
24) подтягивать брюки на коленях во время перехода к положению саджда;
25) мужчинам из-за лени или небрежности не одевать головной убор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НАМАЗОВ.
Для того чтобы намаз соответствовал законам и правилам нашей религии, мы должны своевременно выполнять фарды, ваджибы и сунны намаза, избегать тех обстоятельств, которые нарушают намаз, а также не совершать нежелательных действий (макрух).
Намаз Ас-Субх (утренний намаз) состоит из 2-х рака`атов сунны и 2-х рака`атов фарда. Сначала совершается намаз сунна, затем намаз фард.
1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
2. Намерение: «Намерился выполнить 2 рака`ата сегодняшего утреннего намаза-сунны ради Аллаха».
3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить Такбирату-ль-ифтитах. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами – так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди, при этом, в отличие от мужчин, они не обхватывают левую руку пальцами правой.
5. Кыраат – чтение. В положении кыям (стоя), последовательно читать: дуа «Субханака», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру.
6. Руку‘у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:
سُبْحانَ رَبِّىَ الْعَظِيم
Субхана Раббияль- ‘Азым (3 раза)
Мужчины во время руку‘у разведенные пальцы кладут на колени и держат прямыми ноги и спину, которые по отношению друг к другу составляют угол в 90 градусов; у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы ложатся на чуть согнутые колени.
7. Выпрямиться со словами:
َسَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ
Сами’Аллаху лиман хамидах
Значение: «Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его».
رَبَّناَ لَكَ الْحَمْدُ
Раббана лякяль хамд
8. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на нос. В этом положении повторить 3 раза:
سُبْحانَ رَبِّى الاعْلى
Значение:«Хвала моему Господу, который превыше всего».
Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены к Кыбле.. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.
9. Сидеть между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Сидя таким образом, следует находиться в состоянии покоя время, которого было бы достаточно, чтобы сказать:
Значение: «Аллах чист от всех недостатков, приписываемых Ему неверующими».
Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.
10. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй земной поклон и 3 раза читать «Субхана Раббия-ль-а‘ля».
11. Выйти из саджда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака`ата) и в положении кыям (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
Вышеперечисленные пункты (с 1-го по 11-й) составляют 1-й рака`ат.
1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
2. Так же, как и в первом рака`ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести «Субхана раббияль `азым» 3 раза.
3. Со словами «Сами‘а-ллаху лиман хамидах», выпрямиться и произнести«Раббана ва ляка-ль- хамд».
4. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
5. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
6. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
7. Последнее сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть. Пальцы рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.
8. Сидя, последовательно читать «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина».
التَّحِيَّاتُ لِلّهِ و الصَّلَوَاتُ و الطَّيِّبَاتُ َ السَّلامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ الله وَ
بَرَكَاتُهُ ألسَّلامُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحيِن اَشْهَدُ اَنْ لا اِلَهَ اِلاَّ اللهَُ
وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُه وَ رَسُولُهُ ُ
«Аттахияту лилляхи вассалауату ваттайибат. Ас-саляму ‘алейке айюханнабийю варахматуллахи вабаракятух. Ассаляму ‘алейна ва‘аля ‘ыбади лляхи ссалихина. Ашхаду алля иляха илля Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх».
Значение: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, Милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».
اللهمَّ صَلِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَ عَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى اِبْرَاهِيمَ
وَ عَلَى آل اِبْرَاهِيم اِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
اللهمَّ بَارِكْ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَ عَلَى آلِ مُحَمَّدٍ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى اِبْرَاهِيمٍٍَ
وَ عَلَى آل اِاِبْرَاهِيمِ اِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
«Аллаахумма салли ‘аля Мухаммадин ва‘аля aли Мухаммад, Кяма саллейта ‘аля Ибрахим ва‘аля али Ибрахим, иннакя хамидун маджид
Аллаахумма барик ‘аля Мухаммадин вааля али Мухаммад, Кяма баракта аля Ибрахим Ва‘аля али Ибрахим иннакя хамидун маджид».
Значение: «О Аллах! Сохрани Мухаммада и род Его, как Ты сохранил Ибрахима и род Его. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый. О Аллах! Ниспошли благословение Мухаммаду и роду Его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду Его. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».
Дуа «Раббана атина»:
رَبَّنَا اَتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى اْلآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».
Значение:«Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада».
9. Ас-салям. Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечи) и произнести
السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ
Ас-саляму ‘аляйкум варахматуллах
Значение:«Мир вам и благословение Аллаха».
10. Так же, повернув голову налево, произнести «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».
Намаз в два рака`ата завершен.
Два рака`ата утреннего намаза-фард совершаются так же как намаз-сунна. Отличие только в намерении (следует намериться совершить не намаз-сунну, а намаз-фард: «Намерился выполнить 2 рака`ата сегодняшнего фарда утреннего намаза ради Аллаха»), и в желательности чтения перед намазом икамата (для мужчин это сунна).
Намаз аз-зухр состоит из 4-х рака`атов сунны, 4-х рака`атов фарда, 2-х рака`атов сунны.