Все о религии и вере - "зажигание свечей в шаббат молитва" с подробным описанием и фотографиями.
K I F A .kz
сидур онлайн для начинающих
Иврит для начинающих t.me/kifakz
Если ты можешь исправить последствие своей ошибки, ты ещё не ошибся.
сидур начало субботы – сборник еврейских молитв на иврите
В пятницу вечером женщина при зажигании свечей произносит:
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вецива́ну леадли́к нэр шэль шаба́т.
освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы.
Далее принято произносить или петь:
Мир вам, посланцы-служители, ангелы Всевышнего
Царя царей, Святого, благословен Он.
Придите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего
Царя царей, Святого, благословен Он.
Благословите меня миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего
Царя царей, Святого, благословен Он.
Идите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего
Царя царей, Святого, благословен Он.
Кидуш над бокалом вина:
И был вечер, и было утро.
День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство.
И закончил Б-г на седьмой день Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался.
И благословил Б-г седьмой день, и освятил его,
ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний.
Над бокалом вина:
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.
Над хлебом (халой):
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам,
наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности – в память о сотворении мира,
первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта.
И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас.
Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу.
Кидуш в субботу утром:
(произносится над бокалом вина или над халой после утренней молитвы, до трапезы)
Если в субботу удержишь свою ногу, отказавшись от своих дел в Мой святой день, и назовёшь субботу отрадой, почтя святость Г-спода,
вехибадто́ мэасо́т дерахэ́ха мимецо́ хэфце́ха ведабэ́р дава́р, аз титана́г аль А-дона́й
и почтишь её отказом от своих занятий, не ища себе дел и не говоря о них, то удостоишься блаженства в Г-споде.
веиркавти́ха аль бамотэ́й арэ́ц веаахалти́ха нахала́т Яако́в ави́ха ки пи А-дона́й дибэ́р.
И возведу Я тебя на высоты земли, и насыщу тебя наделом Яакова, твоего праотца, потому что так изрекли уста Г-спода.
И пусть соблюдают субботу сыновья Израиля,
сделав субботу для всех своих поколений вечным заветом –
между Мной и сыновьями Израиля, как вечный знак.
Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю,
а в седьмой день отдыхал и пребывал в покое.
Помни субботний день, чтобы освящать его.
Шесть дней трудись и делай всю свою работу, но седьмой день – суббота Г-споду, твоему Б-гу:
ло таасэ́ холь мелаха́ ата́ увинха́ увитэ́ха авдэ́ха ваамате́ха увэмтэ́ха вегэре́ха ашэ́р бишарэ́ха,
не совершай никакой работы – ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни чужеземец, который в твоих воротах.
Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, море и всё, что их наполняет, а в седьмой день пребывал в покое.
Аль кэн бэра́х А-дона́й эт йом ашаба́т вайкадешэ́у.
Поэтому благословил Г-сподь седьмой день и освятил его.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.
Над хлебом (халой):
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.
После окончания субботы, вечером, произносят, взяв в руки бокал вина:
Вот Б-г моего спасения. Буду спокоен и не устрашусь, ибо моя сила и моя песнь – Предвечный Г-сподь, Который был мне спасением.
Черпайте воду, ликуя, из источников спасения. Спасение – от Г-спода; на народе – Твоё благословение.
Г-сподь воинств – с нами; наша крепость – Б-г Яакова.
Г-сподь воинств, – счастлив человек, полагающийся на Тебя.
Г-сподь, спаси! Да ответит нам Царь, когда мы взываем к Нему!
У иудеев были свет, веселье, ликование и почёт. Да будет так и с нами!
Вознесу чашу спасений и призову Имя Г-спода!
Над бокалом вина:
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий ароматные вещества.
(женщина зажигает свечу:)
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий сияние огня.
Завершают авдалу словами:
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,
Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.
Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.
Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:
Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +
Зажигание свечей в шаббат
Существует субботняя молитва о зажигании свечей. И вот я слышала, что она некорректная, поскольку якобы Всевышний не заповедал зажигать свечи в шаббат. Хочу узнать ваше мнение — стоит ли ее использовать, и откуда вообще взялась эта традиция? (Алина)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Попробуем ответить относительно того, что заповедал Всевышний в шаббат.
Есть пять мицвот (заповедей), которые предписаны по традиции еврею. Две позитивные и три запрещающие.
Отдых в субботу. «А в седьмой день отдыхай» (Шмот, 23:12)
Делать шабат святым. «Помни день субботний, чтобы его освящать» (Шмот, 20:8).
Ну, понятно, что тут есть повод для творчества — как именно освящать и как именно отдыхать.
Думаю, гораздо больший повод для творчества, это следующие заповеди:
Запрещено работать в субботу. «Не делай никакой работы в шабат» (Шмот, 20:10).
Ну, на тему — что есть работа, а что таковой не является — тут те, кто ее создают, нашу традицию, не устают трудиться до сегодняшнего дня и продолжают выносить решения, что является работой, а что нет.
Запрещено выходить за пределы разрешенной дистанции от границ города в субботу. Шмот 16:29 «Пусть никто не выходит из этого места в седьмой день«
Опять таки, мы были в пустыне, а не в городе, ну и понятно, что дистанция субботнего пути была не указана, и 2000 локтей, так сказать, это творчество мудрецов.
Ну вот собственно мы и добрались до огня.
В субботу запрещено зажигать огонь. Шмот, 35:3 «Не зажигайте огонь в ваших поселениях в субботу»
Итак, мы можем видеть запрет на зажигание огня.
Шмот, 16:23 И сказал он им: вот что говорил Господь: покой, суббота святая Господу завтра; то, что печь вам, пеките и что варить вам, варите; все же излишнее отложите на сбережение до утра
Ну, понятно, и приготовление пищи, так как оно было связанно с разжиганием огня. Итак, пять основных, на этом все не заканчивается.
Итак, где же мы можем видеть заповедь зажигать, когда мы видим заповедь не зажигать и откуда взялась традиция зажигать, когда есть запрет не зажигать? 🙂
Думаю, что все достаточно просто. Вся семья собирается на праздничный ужин, который предстоит провести в темноте, из-за запрета зажигать огонь. Не проще ли приготовиться к этому и зажечь огонь, когда это еще можно делать до наступления шаббата? Так что, традиция зажигать свечи субботы, чтобы не кушать в темноте, думаю, возникла из запрета зажигать огонь в шаббат.
Вернемся еще к одной из заповедей святить шаббат. Святить, отделить его от всех остальных дней — отсюда и появилась традиция отделения (освящения), когда мы встречаем и провожаем шаббат. Перед наступлением шаббата мы зажигаем свечи и молимся, после того как шаббат подошел к концу, мы также молимся и зажигаем свечи.
Таким образом, мы не только встречаем субботу, но и провожаем ее, отделяя ее с двух сторон от всей недели.
Люди слыхали о встрече субботы, но большинство не слыхали про авдалу (проводы).
Так что, если вы разделяете дни для Господа, можете читать молитву в начале субботы и в ее конце, ну для того, чтобы отделить шаббат.
Можно так же молиться каждое утро и каждый вечер, — тоже, как мне кажется, неплохая практика :), может при этом не сопровождаться зажиганием свечей.
Ну, если понравиться — можете зажигать.
Итак, мы живем в Новом Завете и нам верующим Нового Завета сказано:
Рим.14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Так что, если вы решите зажигать свечи в шаббат и молиться — не согрешите, если этого делать не будете, тоже не согрешите, поступайте по удостоверению своего ума.
В общем, как я понимаю, Всевышнему доставляет удовольствие, когда вся семья собирается за праздничным столом, благодарит Его за то, что Он дал, благословляют Творца, отец благословляет детей и жену. Лично я ничего плохого в этом не вижу — семья вместе, дети видят правильный порядок вещей в доме. Как мне кажется, неплохая традиция.
Наш портал в Facebook:
Так что, думаю, что если кто-то считает такую традицию некорректной, мне она лично нравится и моим домашним тоже. Если кто-то считает иначе — может этого не делать.
Лично я не вижу ничего некорректного, если моя семья и мои друзья, или просто гости, сядут в конце недели за стол, зажгут свечи (ну, хотя бы для романтики), и скажем все вместе спасибо Творцу за то, что ОН провел эту неделю с нами, и попросим Его благословить эти выходные и быть в месте с нами.
Надеюсь, что в этом ответе вы таки найдете то, что искали для себя.
Мы в Telegram, подписывайтесь:
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подписаться на ieshua.org:
1 комментарий
Спасибо, Дмитрий, за чудесный ответ!! 😉 Хочу немного добавить, что существует такая еврейская молитва: «Барух Ата Адонай Элоhэйну Мэлэх аолам ашэр кидшану бэмицвотав вэцивану лэhадлик нэр шэль Шаббат», которую произносит женщина во время зажигания свечей. И я считаю, что вот именно она не совсем корректная, т.к. в ней говорится, что Всевышний заповедал зажигать свечи Шаббата, хотя такой заповеди, как мы уже увидели из ответа выше, нет.
Взамен этой молитвы я например произношу другую чудесную молитву: «Барух Ата Адонай Элоhэйну Мэлэх аолам ашер кидшану бэИешуа аМашиах Ор аолам вэАдон Шаббат», которая переводится так: «Благословен Ты Господь Бог наш Царь вселенной освятивший нас в Иешуа Мессии Который есть Свет миру и Господин Шаббата».
Добавить комментарий Отменить ответ
Google Translate
Еще публикации
Не пропустите интересное!
Свежее видео
Подписывайтесь!
Приглашаем переводчиков!
Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017
При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Зажигание свечей в честь субботы и праздника
И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.
Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.
Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают xловека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).
Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.
Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»
1. Кто зажигает свечи?
Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.
Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.
2. Количество свечей
Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.
3. Время зажигания
Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.
Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.
В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.
Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).
Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.
Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)
4. Работа и еда после зажигания свечей
С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.
Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).
После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.
В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.
В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)
5. Благословения на зажигание свечей
Благословение на зажигание субботних свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.
Благословение на зажигание праздничных свечей:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:
ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.
Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.
К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.
6. Когда произносится благословение?
Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.
Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.
При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.
Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.
7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома
Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).
При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.
Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.
Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).
Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.
8. Зажигание свечей в больнице
Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.
Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).
Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).
* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.
Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).
Материалы по теме
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
В гармонии с природой 8. Беременность, роды и кормление
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Женщине, ждущей ребенка, Свыше дается особая охрана, чтобы новая жизнь развивалась в ней благополучно
Покой любви и наслаждения духа. Суббота 1
Рав Ашер Кушнир,
В гармонии с природой 12. Гнев — под запретом!
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Нашей путеводной нитью должен быть совет мудрейшего из людей, царя Шломо, который можно перефразировать так: «Мудрые речи слышны, когда они спокойны».
В гармонии с природой 6. Четыре этапа в строительстве любви
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Какая работа запрещена в Субботу?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
В гармонии с природой 1. Вступление
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Шесть дней Всевышний творил мир — и увенчал Свое Творение созданием человека по образу и подобию Творца. Венец Творения — человек — получил особое предназначение.
Райский вкус — «таам Ган Эден»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Суббота — не день отдыха!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
В гармонии с природой
Рав Уриэль Зильбигер
Краткие законы соблюдения субботы 1. Введение
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Мы почитаем субботу, веря в Творца, который удовлетворяет человеческие потребности. Соблюдение шаббата начинается с подготовки дома и самого себя.
В гармонии с природой 11. Истинная любовь
Рав Уриэль Зильбигер,
из цикла «В гармонии с природой»
Раби Меир говорит: “Почему Тора определила продолжительность [состояния] ниды в семь дней? Потому что [муж] привыкает к ней (жене) и приедается ему.
Циклы автора
В гармонии с природой
В магазине
100 уроков по книге «Месилат Йешарим». Диск DVD
Рав Ашер Кушнир
Рекомендуем
Зачем рожают детей?
Отвечает Мирьям Климовская
Можно ли приказать чувству?
Рав Моше Пантелят
Второй Храм был последним?
Отвечает Рав Натан Агрес
В Торе есть коды?
Отвечает Рав Натан Агрес
Сегодня читаем главу Микец
Рав Бенцион Зильбер
Воспитание детей
Основные принципы воспитания детей 1. Воспитание. Что это?
Рав Ашер Кушнир
Мы начинаем курс занятий, на которых попробуем изложить основные принципы воспитания детей. Наше первое занятие посвящено общим положениям, определениям, тем теоретическим принципам, которые лежат в основе всех практических выводов.
Как уберечь детей от влияния улицы
Рав Яков Доктор
Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 3. Учись учиться
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Путь еврейского самовоспитания.
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 5. Болезнь небрежности и лени, и чем ее лечат
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Путь еврейского самовоспитания.
Как вырастить ребенка гением
Рав Михаэль Гитик
Многие родители готовы чуть ли не с младенческого возраста вкладывать в руки ребенку скрипку. Иудаизм считает, что воспитывать детей следует в соответствии с проявленными ими наклонностями. В противном случае, речь будет идти о банальной дрессировке.
Дисциплина
Маленький ребенок должен чувствовать себя в огромном мире очень напуганным. Единственное, что спасает ребенка, — сильные родители.
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 2. Обращение к ученику
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Книга о развитии у ребенка навыков самовоспитания.
Уроки рава Ашера Кушнира «Правильно ли мы воспитываем подростков?»
«Совершенная Мера» 6. О воспитании и обучении сыновей и о порицании
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Книга написанная равом Элияу из Вильно – Виленским Гаоном
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 4. Главное о душевных болезнях и их лечении
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Путь еврейского самовоспитания.
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим). К родителям и учителям
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Путь еврейского самовоспитания.
«Толдот Йешурун» предлагает курс лекций рабанит Ципоры Харитан на тему: Воспитание подростков в многодетной семье
Иудаизм и евреи
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники