Все о религии и вере - "зажигание ханукальных свечей молитва" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
K I F A .kz
сидур онлайн для начинающих
Иврит для начинающих t.me/kifakz
Любить Бога означает соблюдать Его заповеди
(1-ое послание Йоханана 5:3)
Зажигание ханукальных свечей – сборник еврейских молитв на иврите
Каждый вечер праздника Хануки произносят перед зажиганием первой свечи:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
ашэр кидешану бемицвотав вецивану леадлик нэр Ханука.
освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник.
После этого благословения тут же произносят второе:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
шэаса нисим лаавотэну баямим аэм баземан азэ.
явивший чудеса нашим отцам в их дни, в это время.
Следующее благословение произносят только в первый вечер Хануки:
Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам
Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,
шээхэяну векийеману веигиану лаземан азэ.
Который даровал нам жизнь и дал нам просуществовать и дожить до этого времени.
Анерот алалу ану мадликин аль анисим веаль анифлаот веаль атешуот веаль амилхамот
Эти свечи мы зажигаем в честь чудес, спасений, знамений и войн,
шэасита лааво-тэну баямим аэм баземан азэ, аль йедэй коанэха акедошим,
которые Ты явил нашим предкам в их дни в это время через Своих посвященных коэнов.
вехоль мицват шемонат йемэй Ханука анэрот алалу кодэш эм, веэн лану решут леиштамэш баэм
Заповедь восьми дней Хануки: эти свечи – святыня, и нет у нас права пользоваться ими,
эла лиротам билвад кедэй леодот улеалель лешимха агадоль аль нисэха веаль нифлеотэха веаль йешуатэха.
а только смотреть на них, чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса, знамения и спасения.
После зажигания ханукальных огней принято читать:
Маоз цур йешуати, леха наэ лешабэах,
Крепость, опора, мое спасение, только Тебя следует хвалить.
тикон бэт тефилати,
Приготовь Храм моей молитвы,
вешам тода незабэах,
чтобы мы принесли в нем жертву благодарности.
леэт тахин матбэах, мицар аменабэах,
Когда Ты приготовишь жертвенник – в благодарность за спасение от врага
аз эгмор бешир мизмор ханукат амизбэах.
я исполню песню радости “Освящение жертвенника”.
Раот савеа нафши,
Моя душа сыта от бед,
беягон кохи кила,
от скорби иссякла моя сила,
хаяй мареру бекуши,
моя жизнь стала горькой
бешибуд малхут эгла,
из-за трудов в царстве тельца.
увеядо агедола оци эт асегула,
Но сильной рукой вывел Он избранных,
хэль Паро вехоль заро яреду хеэвэн бимцула.
а войско фараона со всем его потомством, как камень, потонуло в пучине.
Девир кодшо эвиани,
Ввел Он меня в Свое Святилище,
вегам шам ло шакатти,
но и там я не обрел покоя:
ува ногэс веиглани,
пришел покоритель и изгнал меня,
ки зарим авадти, вейэйн рааль масарти,
ибо я служил чужакам и возливал им запрещенное вино.
Но недолгими были мои странствия,
кэц Бавэль Зерубавэль лекэц шивим ношати.
настал конец Вавилону с приходом Зерубавеля: на исходе семидесяти лет я был спасен.
Керот комат берош бикэш,
Срубить стройный кипарис задумал
Агаги бэн Амедата,
потомок Агага сына Амдаты,
венията ло лефах улмокэш,
но сам попал в западню и засаду.
Уничтожена его гордыня,
рош йемини нисэта,
ибо вознес Ты Своего любимца,
веойэв шемо махита,
стерев имя его врага,
ров банав векиньянав аль аэц талита.
большинство детей которого вместе с подвижниками были повешены Тобой на дереве.
Йеваним никбецу алай,
Собрались против меня греки
азай бимэй Хашманим,
в дни Хашманеев
уфарецу хомот мигдалай,
и пробили стены моих башен,
ветимеу коль ашеманим,
осквернив храмовое масло.
уминотар канканим наасэ нэс лашошаним,
Но с остатками, что были в кувшинах, свершилось чудо для тех, кто уподоблен лилиям.
бнэй вина йемэй шемона кавеу шир урнаним.
Сыновья разума постановили восемь этих дней проводить в песнях и радости.
Хасоф зероа кодшэха,
Обнаружь семя Своей святости
векарэв кэц айшуа,
приблизь конец спасения.
асэ на лемаан шемэха,
Сделай это, пожалуйста, ради Своего святого Имени
лийот лану тешуа,
чтобы стать нам спасением.
ки ареха лану ашаа,
Ибо слишком далек от нас час избавления,
веэн кэц лимэй араа,
и не видно конца дням лишений.
дехэ адмон бецэль цалмон акэм лану роэ шива.
Отодвинь Красного подальше в тень. Восстанови нам наших семерых пастырей.
Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +
ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ ХАНУКАЛЬНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ
В первый ханукальный вечер зажигают одну свечу, во второй – две, и так далее, пока в восьмой вечер загорятся восемь огней. Ханукальные свечи зажигаются от особой свечи, называемой «шамаш» («слуга»). Эта свеча необходима не только, чтобы не зажигать один огонёк от другого, но и для освещения, так как светом ханукальных свечей нельзя пользоваться для будничных целей.
В Хануку используется специальный светильник, «ханукия», с восемью гнёздами для основных свечей, расположенными в один ряд и на одной высоте, за исключением шамаша .
Те, кто хотят выполнить заповедь особо великолепно берут по ханукие для каждого члена семьи. Самый лучший способ исполнения заповеди – зажигать светильник, заправленный оливковым маслом, ведь ханукальное чудо произошло именно с кувшинчиком оливкового масла. Однако чаще всего сейчас используются именно свечи.
Время зажигания ханукальных свечей – начало ночи, можно зажигать и после захода солнца с наступлением сумерек. Если ханукию не зажгли в самом начале ночи, то можно сделать это до тех пор, пока в городе не легли спать, ибо видя ханукальные огни, люди принимают участие в прославлении чуда. Если зажечь ханукию ещё позже, то это надо делать уже без благословений.
Ханукию ставят на такое место, где её все могут увидеть, ибо главный смысл заповеди – распространение знания о чуде, совершённом Всевышним.
Каждый из огней должен гореть не менее получаса. Запрещено пользоваться их светом для какой-либо другой цели, и потому прежде, чем их зажечь, запрещено приниматься за что-нибудь другое.
3. Произносят БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПЕРЕД ЗАЖИГАНИЕМ СВЕЧЕЙ.
В первую ночь зажигают крайний справа светильник и произносят три благословения.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальные свечи.
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр Ханука.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, сотворивший чудеса для наших отцов в те дни, в это же время.
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеаса Нисим Лаавотейну Байамим Аэйм Бизман Азэ.
произносится только при первом в этом году зажигании
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, давший нам жизнь, поддержавший нас и давший дожить нам до этого времени.
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеэхейану Вэкийману Вэигиану Лизман Азэ.
В следующие семь вечеров произносят только первые два благословения.
Но если по какой-либо причине в первый вечер светильник не был зажжён, то, когда это делают впервые, произносят все три благословения.
Каждый вечер свечи устанавливают справа налево, а зажигают огни слева направо.
После наступления темноты произнесите благословения 1 , 2 & 3 и зажгите одну свечу меноры.
Сегодня вторая ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите две свечи меноры.
Сегодня третья ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите три свечи меноры.
Сегодня четвертая ночь Хануки
До захода солнца произнесите благословления 1 & 2 и зажгите четыре свечи меноры.
Сегодня пятая ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите пять свечей меноры.
Сегодня шестая ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите шесть свечей меноры. Ханукальные свечи зажигаются перед субботними, см. благословение 4 .
Сегодня седьмая ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите семь свечей меноры. Ханукальные свечи зажигают после окончания Шаббата.
Сегодня восьмая ночь Хануки
После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите восемь свечей меноры.
В пятницу ханукальные свечи зажигают перед субботними свечами. В этот вечер можно взять свечи большего размера, чтобы огонь в ханукие горел, по крайней мере, ещё полчаса после наступления ночи.
произносится только в пятницу
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи святой Субботы.
Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр шель Шаббат Кодеш.
КАК ЗАЖИГАЮТ ХАНУКАЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК
По обычаю, ханукальные свечи зажигают все мужчины и мальчики.
Мужчины не должны смотреть на пламя горящих свечей, а женщинам, наоборот, очень рекомендуется смотреть на их пламя и читать "Теилим" (ПСАЛМЫ).
Распространён обычай, согласно которому женщины не выполняют никаких работ в первые 30 минут после зажигания свечей.
Р.Лау И.-М. Практика иудаизма в свете Устной Торы. – Иерусалим: Модан.
Порядок зажигания ханукальных свечей
(Из книги о Хануке издательства “Маханаим”)
Законы свечей Хануки исходят из принципа пирсум hа-нес – “максимального прославления чуда”. Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для “прославления чуда”.
Время зажигания свечей Хануки – сразу же по выходе звезд, но если не удалось зажечь сразу, можно зажигать в течение всей ночи. Однако если зажигание происходит очень поздно, когда все домашние спят и уже не может быть “прославления чуда”, то тогда зажигают, но не произносят благословения. Если же прошла вся ночь, а свечи не были зажжены, то никакого специального возмещения не делают, а просто зажигают на следующий день, как все остальные. За полчаса до времени зажигания свечей не едят и не пьют вина. Даже Тору запрещено учить, если это задерживает зажигание свечей Хануки. Сразу же по выходе звезд надо прочесть вечернюю молитву и зажечь свечи. В Иерусалиме принято зажигать свечи Хануки с заходом солнца, до вечерней молитвы.
Свечи должны гореть не менее получаса после выхода звезд, только тогда заповедь считается исполненной. Лучше всего использовать на Хануку светильник, в котором горит оливковое масло, но если его нет, то подходят все виды масла или обычные свечи. Если зажгли светильник, масла в котором не хватило на полчаса, то заповедь не считается выполненной, даже если добавить масла во время горения. В этом случае надо потушить и зажечь во второй раз.
Свечи должны гореть в ряд на одинаковой высоте. Необходимо также, чтобы было достаточное расстояние между свечами, чтобы пламя одной свечи не смешивалось с пламенем другой и не растапливало соседнюю свечу. Каждый день устанавливают все восемь свечей, но в первый день зажигают одну свечу, во второй – две и т.д. до восьми. Порядок зажигания таков:
1-й день: 00000001
2-й день: 00000012
3-й день: 00000123
4-й день: 00001234
5-й день: 00012345
6-й день: 00123456
7-й день: 01234567
8-й день: 12345678
Обозначения: “0” – в данный день эта свеча остается незажженной. “1, 2. ” – порядок зажигания свечей на каждый день. Каждый день начинают зажигать именно с той свечи, которая добавляется. И эта свеча особенно важна, ибо она – знак того усиления чуда, которое произошло именно в этот день.
Свечи Хануки – символ Меноры; и так же как Менора в помещении Храма служила источником не физического а духовного света, который Храм давал миру (подробнее см. далее в разделе “Философия Хануки”), так и ныне свечи Хануки предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Богом через исполнение Его заповедей. Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш – дополнительную “рабочую свечу”, как бы говоря этим: шамаш – для освещения комнаты, а свечи Хануки – для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряду со свечами Хануки. При зажигании свечей все домашние собираются вместе для большего “прославления чуда”.
Перед зажиганием говорят три благословения.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.
Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.
Первые два благословения читают во все дни Хануки, а третье – только в первый день, один раз за всю Хануку (если первый день был пропущен, то читают его в тот день, с которого начинают зажигать свечи).
После зажигания свечей читают небольшой текст из Талмуда (Трактат Софрим, гл. 2) – “hа-нерот hа-лалу”:
hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.
После этого поют или читают пиют (религиозный гимн) “Маоз цур йешуати”, рассказывающий историю наших изгнаний и спасение, приходившее от Всевышнего.
Твердыня, оплот спасения моего, Тебя подобает восхвалять.
Когда Ты уготовишь гибель врагу-хулителю,
Бедами насытилась моя душа, в печали иссякла сила моя;
В Свой священный храм Он привел меня,
Отсечь вершину кедра возжелал Аман,
Греки собрались против меня
Открой Руку святую Свою и приблизь окончательное спасение. Отмсти местью за рабов Твоих народу злодейскому, ибо тянется время, но нет конца дням несчастья. Оттолкни смертную тень, несомую Эсавом (Римом) и поставь (нам в защиту) семь пастырей.
После того, как свечи прогорели полчаса, их можно потушить и снова зажечь на следующий день. Если свеча погасла, не прогорев установленного времени, то ее следует зажечь вновь без благословения. Ни для чего иного свечи, фитили и масло использовать нельзя, поэтому принято в последний день Хануки давать свечам догореть до конца. Все время, пока свеча Хануки горит, даже после того, как прошло полчаса, запрещено пользоваться ее светом, а также запрещено сдвигать ее с места; надо сначала погасить ее, а лишь потом двигать.
В вечер наступления Субботы зажигают сначала свечи Хануки, а затем свечи Субботы, при этом берут более длинные свечи, чтобы они горели не менее получаса после выхода звезд (а зажигать их надо до захода, т.к. начинается Суббота).
На исходе Субботы сначала делают hавдалу (ритуал окончания Субботы), а затем зажигают свечи Хануки.
Свечи Хануки зажигают и дома, и в синагоге, и во всяком месте, в котором люди постоянно собираются, и все это для большего “прославления чуда”.
Зажигание ханукальных свечей — Ашкеназ
21 декабря 2008 года, Неизвестные исполнители, из цикла «В помощь начинающему хазану»
Благословение на зажигание свечей в Хануку
- 01:21
- 1.30 Мб
- Скачать
Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаныВесь цикл
Благословение на зажигание свечей в Хануку. Нусах Ашкеназ.
Материалы по теме
Откуда взялась традиция зажигать свечи?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Ханука. Духовный смысл
Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Духовный смысл Хануки»
Ханукальные свечи — это вам не костёр на Лаг ба-Омер!
Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Ханука — смысл праздника
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Духовный смысл Хануки»
Ханука приходится на самое тёмное время года, когда день короток, а небо чаще всего затянуто облаками. В этой непроглядной темени евреи зажигают Ханукальные свечи в память о чуде, случившемся двадцать пятого Кислева 165 года до н.э., в те времена, когда землей Израиля правили греки
Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
Ханука. Форма и содержание
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
На сколько можно опоздать с зажиганием свечей в субботу?
Субботние свечи
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Тора о Хануке. Почему восемь дней?
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Суббота. Смысл зажигания свечей
Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»
13 принципов веры 27. Девятый принцип и Ханука
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «13 принципов веры»
Циклы автора
Канторское чтение Мегилат Рут
«Биркат авот»
«Вехоль мааминим»
Чтение свитка Эстер — для хазана
Пособие для начинающего бааль-коре
Благословение после еды
Субботние песнопения
Субботний кидуш
Молитва о дожде
Из литургии Судного Дня
Пасхальные песни
Субботние песнопения
Ханукальные мелодии
Пуримские песни и мелодии
Песнь песней
Счет Омера
Из литургии молитвы Новолетия
Уважение и почитание родителей
Почитание родителей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Почитание родителей
Рав Моше Пантелят
Законы почитания родителей. Запрет позорить, проклинать и бить родителей
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Законы почитания родителей»
Цикл уроков по теме: Почитание родителей
Если хочешь долго жить.
Рав Элияу Левин
Первым примером проявления бережного отношения к чести и достоинству отца служит поведение сыновей Ноаха Шема и Йефета, которые, закрывая наготу отца одеждой, приблизились, повернувшись спиной. Они поступили так, чтобы даже в мыслях не допустить пренебрежения по отношению к родителю (см. Брейшит 9:23).
Дерех эрец 12. Почитание родителей
Рав Шауль Вагшал,
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Законы почитания родителей. Введение
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Законы почитания родителей»
Цикл уроков по теме: Почитание родителей
Почитание родителей
Рав Лейб-Нахман Злотник
Отцы и дети
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Дети, которые растут во многодетных семьях, гораздо более ответственные и независимые. Благодаря их действиям поддерживаются мир и гармония.
Уважение к родителям
Рав Шрага Симмонс
Отец Авраама был, по сути, злодей. И все же почитание отца было для Авраама первоочередным делом — даже по сравнению со служением Всевышнему.
Законы почитания родителей. Почитание отца и матери
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Законы почитания родителей»
Цикл уроков по теме: Почитание родителей
Почитание родителей
из цикла «Ответы на вопросы»
Счастливая старость
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Иудаизм и евреи
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники