Великая молитва североамериканских индейцев

Все о религии и вере - "великая молитва североамериканских индейцев" с подробным описанием и фотографиями.

РЕЛИГИИ ИНДЕЙЦЕВ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ .

У большинства из них еще господствовала материнско-родовая организация , но в некоторых местах наметился уже переход к отцовско-родовому укладу , а у племен прерий – к кочевым территориальным группам .

В настоящее время самобытная культура большинства индейских племен совершенно исчезла , да и от самих племен после четырехвекового засилия колонизаторов сохранились лишь небольшие группы , по большей части изгнанные с прежних земель и перемешанные в так называемых резервациях . Но в памяти стариков местами еще сохраняются прежние верования .

  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 1Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    © Copyright Гросс Павел ([email protected])

    Верования индейцев Северной Америки настолько безграничны, что исследовать их можно десятилетиями. Совершенно точно известно, что одной из главных ценностей для североамериканских индейцев был так называемый Небесный Отец. Индейцы называли его ласково — Великий Дух, и почитали все, что было с ним так или иначе связано. Земля, вода, огонь и воздух — стихии, подвластные ему. Нашим современникам ничего не стоит плюнуть на землю или бросить окурок, где ни попадя или вывалить мусор из ведра чуть ли не у дверей своего дома. Для индейцев же подобное поведение было жестко табуировано. А за нарушение любого табу можно было лишиться скальпа или того хуже — отправиться в страну предков. навсегда. Без должного уважения при погребении и без сопутствующих молитв.

    Наверное, многим до сих памятны слова из гэдээровских и югославских художественных фильмов, посвященных индейцам. И на память приходят выражения вроде: “Закопаем топор войны и выкурим трубку Мира!”. Понятно, что на самом деле в таких случаях ни одна из враждующих сторон не собиралась закапывать томагавк в землю. Просто фразой: “закопаем топор войны” сообщалось о краткосрочном или долговременном перемирии. Но одно только упоминание земли в данном контексте откровенно повествует о том, что окончание войны все без исключения индейцы связывали с почтенным Духом Земли и принесении ему в жертву оружия. Правда, и о начале войн они объявляли только после молитв духам. Особые ритуалы благодарения индейцы выполняли после рождения детей и во время похорон своих соплеменников, перед началом сбора урожая. Ну, а без молитвы, во имя души убитого животного, не проходила ни одна охота. Так что не нужно инсинуаций типа: индейцы жили одной лишь войной. Наиболее воинственным считались племена Ирокезов и Нез-Персе . Остальные же индейские племена вполне мирно сосуществовали друг с другом. Меж ними заключались торговые соглашения и, как говорится, “прочая и прочая”.

    В каждом племени только старшие и наиболее опытные люди имели первое право голоса. Они могли сидеть на почетном месте у огня и закуривать трубку раньше остальных. Жилища — типи или вигвамы — разделялись на две половины. В одной крутились вокруг пищи женщины, в другой, колдуя над оружием, соответственно — мужчины. Те и другие, в свою очередь, “варились” в обществе по так называемому закону старшинства. Все гордились своим народом, в подтверждении чего называли себя просто людьми. А ведь многие до сих пор считают, что индейцы называли друг друга индейцами, что, кстати, совершеннейшее заблуждение. Как и большинство народов земли, индейцы ожидали прихода помазанника божьего. То есть, мессии. Удивительно, но помазанник в понимании индейцев должен был явиться им в образе высокого белого человека. Именно поэтому аборигены приняли завоевателей за богов и позволили им жить на своих исконных землях. Индейцы говорили: “Земля общая, ее очень много. Хватит всем. “.

    Мифология североамериканских индейцев сложна, многогранна и крайне необычна. Как уже говорилось, в ней нашли отражение природа, земля и человек. Такая практика сложилась потому, что люди неустанно искали себе союзников. К этому их подталкивала сама жизнь и окружающая действительность. Проводниками же в сакральный мир считались шаманы, вожди и старейшины племен. Они были мудрее, опытнее и умели говорить с духами — читай: природой — более доверительно, нежели чем кто-то другой. Опытные мастера магических слов — шаманы молили духов о дожде или солнце, и силы природы подчинялись им. Пожившие долгие годы старейшины учили молодых индейцев всему, что умели сами — племя приумножалось и процветало. Сильные же и ловкие вожди, хорошо знающие военную тактику и знакомые с манерами речи, начинали или прекращали войны — то есть, делали практически все, чтобы племя продолжало жить дальше.

    В племени ирокезов так величали прабабку всех сверхъестественных существ, упавшую буквально на голову индейцам из Верхнего Мира.

    Это имя принадлежало одному из вождей лиги ирокезов, а так же хранителю священного огня.

    В мифологии индейского племени Зуни — дети воды и солнца, защищающие людей от невзгод и смерти.

    В мифологии индейцев племени Навахо — чаще бирюзовая, но иногда — женщина всех племен. Индейцы представляли ее себе красивой молодой и пышущей жизнью женщиной. Считалась верховным божеством, олицетворяющим большие и малые изменения в природе и сотворившем небесный свод. Особенно почиталась за то, что подарила людям дневной свет.

    Недостижимое для людей священное обиталище самых первых животных. В их число входили:

    Индейцы племени Оджибва верили, что человек, хотя бы единожды вкусивший человеческого мяса, необратимо становится Виндиго, которого все люди этого племени представляли себе в образе грозного великана-людоеда.

    ДСОНОКВА, КАЛИ-АХТ, ИШКУС

    Имен у этого сверхъестественно существа несколько: у индейцев племени Квакиутль он, вернее, она — Дсоноква, у Сасквачеван — Кали-Ахт; а у Маках — Ишкус. Но, не смотря на различие имен, у всех этих мифологических персонажей единый образ. И Дсоноква, и Кали-Ахт, и Ишкус — одно и то же мифическое лицо — гигантская людоедка с крепкими когтями ярко-медного оттенка. Индейцы верили, что, как только сгущаются сумерки, она появляется из пепла и начинает бродить по лесам с большой корзиной за спиной — не позавидуешь путнику, по глупости заблудившемуся в лесу. Дсоноква таких ротозеев выслеживает, хватает, бросает в свою корзину и уносит в непроходимую чащу. Еще она может заманивать путников в болота. Дсоноква в таких случаях тихонько посвистывает, и человеку кажется, что он слышит никакой не свист, а пение девушки. Тут-то его и поджидает трясина. Но если это адское создание застать врасплох за поеданием человеческого мяса, то на нее упадет невидимая сеть. И как только это произойдет, человек должен немедленно поджечь Дснокву. Она превратиться в пепел и развеется по ветру тучей москитов. Смельчаки же могут попытаться выудить из Дсноквы тайны ее несметных богатств.

    Представители индейского племени Навахо видели в этом сверхъестественном существе — относится в пантеону старших богов — гигантского водяного змея с короной из рогов на затылке. В отличие от большинства духов, Злые Маниту иногда проявляли значительную благосклонность к людям.

    Индейцы Северной Америки свято верили, что войны и раздоры случаются между людьми благодаря ненависти к ним сверхъестественного существа по имени Иктоми. Но с другой стороны, ежели бы в индейской мифологии не существовал этот дух, то люди вряд ли бы когда научились говорить. В этом кроется явная и, пожалуй, единственная заслуга злобного духа Иктоми перед индейцами.

    Наверняка многие видели фотоснимки, на которых запечатлены люди, замерзшие от холода. Ежели бы их удалось увидеть коренному жителю Северной Америки того времени, то он обязательно связал бы такие жуткие смерти с проделками злого демона Итхаква. Искаженное лицо, агония в глазах и иней на коже — явный признак поцелуя этого сверхъестественного существа. Во многих легендах североамериканских индейцев есть масса описаний подобных смертей, и все они без исключения связаны с Итхаква. На общем фоне особенно выделяются племена:

    Ворон Йель в индейской мифологии — творец-зооморф. Очень популярный фольклорный персонаж. Имел ярко выраженные черты плута, с заключенными в них признаки комизма и демонизма, причем, одновременно. Йель в этом плане сильно напоминает скандинавского Локи.

    В мифологии индейцев Северной Америки — задиристое и шаловливое, хитрое и в то же время — простодушное сверхъестественное существо. Индейцы верили, что с появлением Кокопелли всегда приходит весна.

    МАНАБОЗО, МИЧАБО, НА-НА-БУШ, ГЛУСКЭП

    Манабозо по легендам индейцев племени Алгонкинов — создатель всего сущего, то есть, Всего Мира. Носил, в зависимости от обстоятельств, несколько имен. Трикстер, непременно ассоциирующийся с духом Великого Зайца. Герой и создатель зачатков культуры в индейских племенах. По легенде его родила простая женщина-алгонкинка. Однажды она прогуливалась на берегу реки и почувствовала, как поднимается шквалистый ветер. Женщина уже, было, засобиралась бежать, но громкий голос сказал, обращаясь к ней: “Роди мне сына и ты останешься в живых!”. Так от смертной женщины и ветра появился на свет дух, имеющий сразу несколько имен: Манабозо, Мичабо, На-На-Буш и Глускэп. Мальчик рос, постепенно мужал. А когда прошла его инициация, отправился он по свету в поисках приключений. Ходил долго, многое повидал и набрался ума-разума. Однажды судьба свела его в поединке с отцом — Шквалистым Ветром. Манабозо был ранен, потерял много крови и едва выжил. Но отца своего все-таки умудрился победить — время долгих странствий даром не прошло. А когда Вечный Кит решил убить всех людей и похитил у них солнце, то Манабозо убил и его. Хотя, сам-то едва не отправился к праотцам. Спасши людей от Вечной Темноты, Манабозо уберег их от Большого Потопа , который предсмертным заклинанием наслал на людей Вечный Кит, уже в тот момент, испускающий дух. После свершения подвигов Манабозо вернулся в свое племя и научил людей всяким ремеслам, письму, колдовству и доселе известному лишь богам знахарскому искусству. В конце жизни Манабозо поселился на небольшом островке посреди реки.

    МАХЕО (СТАРИК, АСЕН, АВОНАВИЛОНА, ТАРОНХАЙАВАГОН, ЭСОГЕТУ ЭМИССИ)

    В индейской мифологии — верховное божество, носящее множество имен. Ежели абстрагироваться от того времени, то легко приравнять Махео к привычному нам Демиургу.

    Маниту обычно — духи-покровители людей и наделяющие последних магическими знаниями. Индейцы верили, что Маниту живут везде — на, под и над землей. В них сосредоточена власть и магическая сила, благодаря которой можно изгонять прочь из этого мира даже саму смерть.

    Масау-у в верованиях индейцев Северной Америки — защитник и покровители людей. Масау-у приписывается создание так называемых “Путеводных табличек”. Это существо однажды спустилось с небес на землю и подарило их старейшинам некоторых племен. На табличках, ежели верить в легенды, изображены четкие пути каждого индейского рода. Именно из-за сакрализма эти таблички Масау-у подарил только избранным, а не всем людям.

    МАТЬ-КУКУРУЗА И ОТЕЦ-НЕБО

    Мать-Кукурузу и Отца-Небо индейцы считали пращурами современных людей. Только благодаря таким родителям человек когда-то смог сделать свой первый шаг.

    Несару в верованиях индейцев Северной Америки — Великий Небесный Дух, Великая Тайна и Владыка всего сущего. Когда-то Несару одним мановением руки создал двух братьев-близнецов. Первого нарек он именем Человека-Волка, второго же назвал просто — Счастливый Человек. Когда братья подросли, то увидели на озере селезня. И повелели они ему поднять со дна озера немного ила. Утка нырнула и вскоре вынесла из глубин то, что просили братья. Человек-Волк взял часть ила и создал из него Великие Равнины. Брат его — Счастливый

    Человек из своей части ила возвел горы и холмы. Известно, что растения и животные на земле согласно индейским верованиям появились от совокупления подземных пауков. А научили их размножаться те же самые братья-близнецы. Но кроме флоры и фауны от пауков родились еще и злые великаны. Когда Несару прознал об их существовании, то немедленно обрушил на землю тонны священной воды — Великий Потоп.

    Оренда в племени Ирокезов наиболее почитаемый дух. От одной из производных имени этого божества произошли сакральные слова, знакомые нам под видом колдовских заклинаний.

    От этого сверхъестественного существа появились на свет: создатель скал — Пакангхойя и прародитель музыки — Пологнохойя.

    Этому персонажу в мифологии североамериканских индейцев отведена роль спасителя первых людей. Именно он помог людям выбраться на поверхность из-под земли.

    Индейцы считали Сотункнанга первым товарищем и помощником бога Тайова. Он создал из трех стихий — воды, земли и воздуха — паучиху Кокъянгвиити.

    В индейской мифологии существовало два великих творца природы. Первого звали Иоскеха, второго — Тавискарон. Иоскеха управлял солнцем, теплом и всем тем, что ассоциировалось у индейцев с приходом весны. В противоположность Иоскеха, дух Тавискарон считался богом зимы, мрака и холода.

    Если верить индейцам, то мир, в котором мы с вами имеем счастье жить — четвертый по-счету. Первый — со своими сушей, океаном, живой и неживой природой, людьми — назывался лаконичным словом — Топеха. Этот мир за непослушание многие лета назад был уничтожен его же создателем — Тайова. Два последующий так же были уничтожены. Наш, как упоминалось выше, — уже четвертый.

    Этим словом называется особого рода фетиш, почитаемый во всех племенах.

    Первый мир, созданный и впоследствии разрушенный, богом Тайова.

    В индейском фольклоре человек, ставший — за науку о возведении домов — еще при жизни святым.

    Индейцы верили, что если земля перестанет существовать, то Тайова воссоздаст его из пепла и назовет миром Тувагачи.

    На языке племени делаваров так звучит название эпоса “Красная зарубка” . Создан он был приблизительно в XVII веке, а исполнен на древесной коре.

    Плейкаст «Молитва индейца»

    0 601 0 2

    Кому: всем людям

    МОЛИТВА одного из североамериканских

    племен в переводе Блаженного Иоанна

    О великий Отец, великий Дух.

    чье дыхание дае жизнь миру,

    услышь меня.Я мал и слаб.

    Отец, я нуждаюсь в Твоей премудрости, силе и любви.

    Позволь мне жить в красоте универсума

    и видеть Твоими чистыми очами мир.

    Позволь руками моими

    чтить все Твое творение на земле,

    ушам – слышь Твой голос.

    Наставь в премудрости,

    которую Ты щедро сообщаешь людям своим

    и которая сокрыта в каждом лепестке и камне.

    Отец, я взываю к помощи не затем,

    чтобы превозноситься над ближним моим,

    чтобы стать сильнее и умнее брата моего,

    но чтобы побороть моего единственного врага –

    Сделай меня таким,

    чтобы я мог прийти к Тебе с чистыми руками,

    доброй совестью и прямым взглядом.

    И когда эта жизнь закончится.

    как заход солнца

    пусть дух мой вернется к Тебе

    в Твои отчие объятия без стыда.

    Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.

    Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов.

    Молитва североамериканского индейца

    племен в переводе блаженного Иоанна

    О великий Отец, великий Дух.

    чье дыхание дает жизнь миру,

    услышь меня.Я мал и слаб.

    Отец, я нуждаюсь в Твоей премудрости, силе и любви.

    Позволь мне жить в красоте универсума

    и видеть Твоими чистыми очами мир.

    Позволь руками моими

    чтить все Твое творение на земле,

    ушам – слышь Твой голос.

    Наставь в премудрости,

    которую Ты щедро сообщаешь людям своим

    и которая сокрыта в каждом лепестке и камне.

    Отец, я взываю к помощи не затем,

    чтобы превозноситься над ближним моим,

    чтобы стать сильнее и умнее брата моего,

    но чтобы побороть моего единственного врага –

    Сделай меня таким,

    чтобы я мог прийти к Тебе с чистыми руками,

    доброй совестью и прямым взглядом.

    И когда эта жизнь закончится.

    как заход солнца

    пусть дух мой вернется к Тебе

    в Твои отчие объятия без стыда.

    Количество рецензий: 2

    Количество сообщений: 4

    Количество просмотров: 948

    Оценки: отлично 5, интересно 0, не заинтересовало 0

    Далёк я от религии.

    Поэтому, чтобы не оскорбить чувств верующего человека,

    воздержусь от комментариев.

    Очень интересная работа!

    Музыка, картинка и текст – очень информационны, имеют свою историческую ценность.

    Этический кодекс североамериканских индейцев

    • Вставай вместе с солнцем и молись. Молись в одиночестве. Молись часто. Великий Дух тебя услышит, ты только говори с Ним.
    • Будь терпим к тем, кто заблудился на своем пути. Невежество, тщеславие, гнев, ревность и жадность произрастают из заблудившейся души. Молись о том, чтобы они нашли водительство.
    • Выбирай свой путь сам. Не позволяй другим заставлять тебя идти каким-то путем. Этот путь – только твой. Другие могут пройти его вместе с тобой, но никто не может пройти его вместо тебя.
    • Принимай гостей в своем доме с большим вниманием. Корми их лучшей пищей, давай им лучшую постель и относить к ним с уважением и почетом.
    • Не бери то, что тебе не принадлежит, ни у человека, ни у сообщества, ни у природы. Это тобой не заработано и тебе не подарено. Оно не твое.
    • Уважай все, что находится на Земле – и человека, и растение.
    • Уважай мысли других людей, их желания и слова. Никогда не перебивай других, не смейся над ними, не передразнивай. Оставляй другим людям право на личное мнение.
    • Никогда не говори о других плохо. Негативная энергия, которую ты отправишь во вселенную, вернется к тебе умноженной.
    • Все люди делают ошибки. И все ошибки можно простить.
    • Плохие мысли вызывают болезни ума, тела и духа. Будь оптимистом.
    • Природа не ДЛЯ нас, она ЧАСТЬ нас. Она часть мировой семьи, в которой ты живешь.
    • Дети – семена нашего будущего. Сажай любовь в их сердцах и поливай ее мудростью и жизненным опытом. Когда они вырастут, дай им свободу для дальнейшего роста.
    • Не наноси раны сердцам людей. Яд их боли вернется к тебе.
    • Будь честным всегда. В этой вселенной честностью проверяется твоя воля.
    • Будь в равновесии. Твое ментальное Я, Духовное Я, эмоциональное Я, физическое Я – все должны быть сильными, чистыми и здоровыми. Тренируй тело чтобы укрепить ум. Взращивай дух чтобы исцелить эмоциональные раны.
    • Прими сознательное решение, каким ты хочешь стать, и как ты будешь реагировать. Возьми на себя ответственность за свои дела.
    • Уважай личную жизнь других и их личное пространство. Не прикасайся к собственности других людей – особенно к священным предметам и религиозным вещам. Это запрещено.
    • Уважай религиозные верования других. Не навязывай другим свою веру.
    • Делись своей удачей и богатством с другими. Твори дела милосердия.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Практический семинар в Киеве

    “Освобождение сознания (души) через покаяние или осознание”

    Приглашаем на 1 курс обучения нашей школы

    с 16 по 25 марта 2018 года

    для всех желающих

    Новое на сайте:

    – О счастье. Кто является счастливым

    – Эфирное масло БЕРЕЗЫ: свойства на тонком плане

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here