Суточный круг молитва

Все о религии и вере - "суточный круг молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Суточный круг молитва

Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.

Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

Как келейно отмаливать суточный круг: молитвами, поклонами или по Псалтыри.

  • Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Поповцы говорят : “Спаси Христос”, а безпоповцы: “Спаси Господь” или “Спаси Бог”.

    А вообще можно просто сказать благодарю или благодарствую:)

    А я по спасововой милости (спасово согласие) спасаюсь.

    Поморцы всех приходящих к ним перекрещивают, а спасовцы трехпогружательно крещеных не перекрещивают.

    и второй вопрос- как надо читать Алилуйю?

    Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веком. Аллилуия, аллилуия, славе Тебе Боже. (поклон с крестным знамением) Аллилуия, аллилуия, славе Тебе Боже. (поклон с крестным знамением) Аллилуия, аллилуия, славе Тебе Боже. (поклон с крестным знамением) Господи помилуй. Господи помилуй. Господи помилуй. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и вовеки веком.

    Суточный круг молитва

    Из книги митр. Сурожского Антония “Учитесь молиться”

    Прежде всего, очень важно помнить, что молитва — это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога. И тот факт, что Бог может сделать для нас Свое присутствие явным или оставить нас с чувством Своего отсутствия, уже является частью этих живых, реальных отношений. Если можно было бы вызвать Бога к встрече механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений. Так можно встретиться с вымыслом, с надуманным образом, с различными идолами, которые можно поставить перед собой вместо Бога; но это невозможно сделать по отношению или в отношениях с Живым Богом, точно так же, как это невозможно в отношениях с живым человеком. Отношения должны начаться и развиваться именно во взаимной свободе.

    Но если слова, которые мы употребляем, не приобретают реальности в том, как мы живем, они останутся бессмысленными и не приведут ни к чему: они будут, как лук без тетивы, из которого невозможно пустить стрелу. Совершенно бессмысленно просить Бога о чем-то, на что мы не готовы сами. Когда мы говорим: “Господи, избавь меня от того или другого искушения”, и одновременно ищем, какими уловками нам до этого искушения добраться, рассчитывая, что теперь Бог настороже и силой вытащит нас из него, то у нас мало шансов на успех. Бог дает силу, но воспользоваться ею должны мы сами. Когда в молитве мы просим Бога дать нам силу сделать что-то в Его имя, это не значит, что мы просим Его совершить это вместо нас, поскольку мы слишком безвольны, чтобы проявить готовность действовать самим.

    Суточный круг молитвы

    Христианство исповедует молитвенное и евхаристическое собрание верующих святыней, явлением мистического Тела Христова: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф.18:20), “храм Божий свят; а этот храм – вы” (1Кор. 3:17). Поэтому общая молитва в единстве всей Церкви открывает горизонты Богопознания: “чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею” (Еф. 3:18-19).

    Полунощница

    В текст “встроены” молитвы современного “утреннего правила” и помянник, соответственно их структуре. Таким образом “соборная” молитва полунощницы чередуется и восполняется молитвами индивидуальными. При семейной молитве эти молитвословия частного характера, помещённые в двойные квадратные скобки, опускаются, чтобы каждый участник восполнял их самостоятельно (как и указаны они в молитвенниках). Помянники же о живых и усопших, напротив, лучше неопустительно читать в предложенных местах, чередуя произнесение прошений всеми участниками молитвы.

    Утренние и вечерние кафизмы

    Вечерня и утреня в полном виде достаточно сложны для ежедневной домашней молитвы, как из-за объёма, так и из-за большого количества изменяемых частей, зависящих от времени церковного года. С другой стороны, они, в отличие от повечерия и полунощницы, регулярно служатся на приходах. Поэтому мы предлагаем обозначать молитву этого времени чтением псалмов, которое является исторической основой этих служб, как и остальных часов, но в приходской практике опускается или сокращается, а седмичный круг Псалитри выпадает из-за отсутствия ежедневных богослужений. Такое чтение широко и настоятельно рекомендуется мирянам — здесь же его порядок просто согласовывается с общецерковным по суточному и седмичному кругу.

    Дневной час

    Из того же принципа компенсации, учитывая, что часы в традиции РПЦ неопустительно вычитываются в храме перед каждой литургией, мы следуем примеру римокатоликов, отменивших в современном бревиарии первый час как имеющий более позднее происхождение, а из третьего, шестого и девятого рекомендующих работающим мирянам выбирать для чтения один. Ради полноты охвата суточного круга и в знак единства церкви по всему лицу земли часы предлагается чередовать по трёхдневному циклу дважды в неделю (с участием в храмовом их чтении в воскресенье). Также на дневной час переносится литургическое чтение Апостола и Евангелие текущего дня.

    Для канона на малом повечерии предлагается чтение библейских песней, венчающее чтение Псалтири и компенсирующее их опущение в современной богослужебной практике. Также в повечерие включаются “молитвы идущим ко сну” из молитвослова (опускаясь при семейном чтении повечерия для последующей индивидуальной молитвы каждого участника)

    Православный Церковный календарь

    Календарь на год ►

    О календаре

    Богослужения

    Библейские чтения

    Календарь

    Дни особого поминовения усопших 2017

    Дни поминовения новопреставленных

    Подписка

    Богослужебные круги

    Богослужебные круги – определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий.

    1. Суточный богослужебный круг – последовательность богослужений одного дня. Полный суточный богослужебный круг состоит из девятого часа, вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, первого, третьего и шестого часов, изобразительных или литургии. Этот порядок меняется в дни, когда совершается Всенощное бдение (опускаются повечерие и полунощница), некоторые дни Великого поста, а также накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

    Богослужебные сутки начинаются с вечера. (По примеру пророка и Боговидца Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера – вечернею.)

    Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

    Повечерие – служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

    Полунощница – служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

    Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

    Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

    На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

    На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

    На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

    Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на Тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

    Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

    Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

    Утреннее – из полунощницы, утрени и первого часа.

    Дневное – из третьего и шестого часов и Литургии.

    Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

    В настоящее время порядок суточного богослужебного круга в приходской практике обычно не соблюдается – опускаются девятый час, повечерие и полунощница. Богослужения суточного богослужебного круга содержатся в часослове.

    Схема суточного круга Богослужения

    1. Девятый час – (3 часа дня)

    1. Полунощница – (12 часов ночи)

    3. Первый час – (7 часов утра)

    1. Третий час – (9 часов утра)

    2. Шестой час – (12 часов дня)

    2. Седмичный богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в пределах одной недели. См.: Тропари и кондаки дней седмицы

    В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.

    В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.

    Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.

    В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).

    В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.

    В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный).

    В субботудень покоя – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

    Службы – совокупность изменяемых составных частей богослужения седмичного богослужебного круга – содержатся в октоихе. Богослужение седмичного богослужебного круга подчинено одному из восьми гласов и т.о. образуются восьминедельные гласовые циклы, повторяющиеся в течение года несколько раз. Счет гласов начинается со дня Пасхи с первого гласа.

    Первым днем седмичного богослужебного круга считается воскресенье.

    3. Годовой богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в течение года. Различаются подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги. Неподвижный годовой богослужебный круг – связанный с солнечным календарем – включает богослужение неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых. Подвижный годовой богослужебный круг – связанный с лунным календарем (см. пасхалия) – включает богослужения Великого поста (и трех предшествующих недель) и Пятидесятницы.

    Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям – праздникам и постам.

    Из всех праздников самым большим является праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.

    Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.

    Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных – Ангелов.

    Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.

    По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.

    Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники – не всегда.

    Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.

    Службы неподвижного годового богослужебного круга содержатся в минеях, подвижного – в Триоди Постной (Великого поста) и Триоди Цветной (Пятидесятницы). Соединение подвижного и неподвижного годовых богослужебных кругов осуществляется при помощи приводимых в уставе Марковых глав (названных по имени их составителя монаха Марка).

    Богослужение каждого дня представляет собой соединение почти неменяющейся основы из молитвословий суточного богослужебного круга с изменяемыми молитвословиями, связанными с богослужебной тематикой данного дня из минеи и октоиха или триоди (Постной или Цветной), причем во время Великого поста и Пятидесятницы молитвословия из октоиха почти не используются.

    Случайный тест

    Цитата дня

    Слушает исповедь Сам Господь ушами духовного отца, и разрешает Он же устами духовника.

    Суточный круг молитва

    МолитвослоВ / Закон Божий / Суточный круг церковных богослужений

    Богослужение отражает в себе историю Церкви.

    Протоирей Сергий Булгаков

    Богослужение началось на Земле со времени сотворения Богом первых людей – Адама и Евы. Их богослужением в Раю было свободное, радостное прославление Бога, Его премудрости и всемогущества. И выражалось оно исполнением благой воли Божией.

    После грехопадения людей и изгнания их из Рая, свою молитву к Богу о прощении и спасении от греха они стали соединять с жертвоприношением. Господь принимал эту молитву ради той великой жертвы, которую впоследствии принес за грех всего мира пришедший на землю Сын Божий – Христос Спаситель.

    С апостольских и раннехристианских времен в Церкви был установлен порядок православного богослужения. Служба Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Священного Писания и священнодействий совершалась священнослужителями по определенному чину, то есть порядку.

    Происходят церковные общественные богослужения в храме. Они ставят верующих в присутствие Божие, вводят в общение с Господом и напоминают нам о важнейших событиях Священной истории помогают понять истинное учение Христово.

    Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Живым Богом. Через участие в церковных Таинствах, а особенно в Таинстве Святого Причащения они получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.

    Каждый календарный день вспоминаются события Священной истории и истории Церкви.

    И все церковные богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

    Богослужения суточного круга совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Их девять: Вечерня, Повечерие, Полунощница, Утреня, Первый час, Третий час, Шестой час, Девятый час и Божественная литургия.

    Пророк Моисей, описывая творение Богом мира, начинает день с вечера: «И был вечер, и было утро: день один…» Поэтому церковный день начинается с вечера – Вечерней.

    Эта первая служба суточного богослужебного круга повествует нам об истории человечества в Ветхозаветное время. Она ясно показывает, что Ветхий Завет имеет свое спасительное завершение в Новом Завете. И мы благодарим Бога за тот день жизни, который Он нам дал.

    Вторая служба суточного богослужебного круга – Повечерие – состоит из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения наших грехов, и чтобы Он сохранил нас от козней диавола во время предстоящего сна.

    Сон напоминает нам о смерти. Поэтому на Повечерии мы слышим о пробуждении от вечного сна, о воскресении из мертвых.

    Третья служба суточного круга – это Полунощница. Она совершается в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду.

    Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда.

    Следующая служба суточного богослужебного круга – Утреня. Она совершается перед восходом солнца. Утренний свет, приносящий бодрость, рождает чувство благодарности Богу – Подателю жизни.

    Мы благодарим Господа за прошедшую ночь и просим Его милости и благословения на наступающий день. Утреня прославляет пришествие в мир Спасителя, принесшего Новую жизнь и Новый Завет людям.

    Следующей службой суточного круга является Первый час. Первый час напоминает нам о суде над Иисусом Христом у первосвященников иудейских. В то время, когда вся природа просыпается для жизни, безбожные, беззаконные судьи отдают Подателя жизни на смерть.

    На Третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, Церковь вспоминает величайшее событие в своей истории – Сошествие Святого Духа на Апостолов.

    В виде языков пламени Дух Святой сошел на Апостолов, чтобы освящать и обновлять души людей, чтобы проповедовать учение Христово всем народам мира.

    Служба Шестого часа соответствует по времени нашему двенадцатому часу дня. Церковь вспоминает Распятие Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Самую страшную казнь принял Господь «нас ради человек и нашего ради спасения».

    На девятом часе, соответствующем нашему третьему часу пополудни, мы вспоминаем Крестную Смерть Спасителя. Свет померк. Земля поколебалась. Умер Сын Божий, чтобы Своим Воскресением спасти людей от власти греха и смерти.

    Самое же главное богослужение суточного круга – это Божественная литургия. Перед нашим духовным взором проходит вся земная жизнь Спасителя от Его рождения до Вознесения на небо.

    За литургией совершается величайшее в мире Таинство – хлеб и вино по молитве Церкви становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа.

    И мы, причащаясь Святых Даров – Божественного Тела и Крови Спасителя, «входим в радость Господа своего» и благодарим Сына Божия за спасение человеческого рода от греха и смерти.

    Посещая храм Божий и участвуя в церковных службах и Таинствах, мы с верой, надеждой и любовью стремимся к единству со Христом, с Его жизнью, с Его Царством. Мы приникаем к чистому источнику воды живой, воды, текущей в жизнь вечную.

    Как дождь взращивает семя, так церковная служба укрепляет душу в добродетели.

    Преподобный Ефрем Сирин

    Прочтите также:

    Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Оценка 4.3 проголосовавших: 54
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here