Презентация молитва по орксэ

Все о религии и вере - "презентация молитва по орксэ" с подробным описанием и фотографиями.

Презентация “Православная молитва” 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Православная молитва.

  • Урок 4
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • 4 класс
  • Основы православной культуры
  • Составила А.Н.Кутырева,
  • учитель начальных классов
  • Берёзовской начальной школы
  • Березово, 2013 год
  • Бог
  • богатый
  • убогий
  • КАЖУЩЕЕСЯ
  • Делает человека по-настоящему счастливым, остается навсегда
  • Приносит временное удовлетворение, может исчезнуть со временем
  • Богатство
  • взаимопонимание
  • духовные ценности
  • любовь
  • почёт и слава
  • деньги
  • власть
  • имущество
  • вера
  • семья
  • материальные ценности

«Не от мира сего», блаженный, безумный

Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемmandr.hufoo.ru

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету “Право” на тему: “Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И.

4 Православные люди обращаются к БОГУ с мольбой..

5 Это обращение называется МОЛИТВА Молитва – обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим

6 Слово ПРАВОСЛАВИЕ означает умение правильно славить БОГА, то есть молиться

7 Молитва в День рождении Молитвы о путешествующих Молитва о получении прошения Молитва об исцелении от болезни Молитва об избавлении от искушений Молитва от тюрьмы и о заключенных чтобы не сесть и не посадили Молитва учащегося ребенка в трудном учении Молитва на удачную торговлю успешную и хорошую МОЛИТВА О ДЕТЯХ, КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ДОМА И НЕ ВЕРНУЛИСЬ (О ПРОПАВШИХ ДЕТЯХ) 1. Молитвы-просьбы.

8 Молитва-просьба. Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова) Не попусти* на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью. Не попусти* – не позволять, не допускать.

9 Родился в 949 году в Малой Азии в городе Хрисополис (в настоящее время район Стамбула) в богатой и знатной семье, получил хорошее образование, но с ранних лет был склонен к уединённой монашеской жизни. Симеон Новый Богослов

10 2. Молитва – благодарения. Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, “потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение”, – учит святитель Иоанн Златоуст. В силу сего молитва благодарственная п риближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее – на второе место

11 Иоанн Златоуст Родился в Антиохии около 347 года, в семье чиновника. В ряде христианских церквей почитается как святой. г. Антиохия – (в древней Сирии, территориия современной Турции).

12 3. Молитва – славословия Данная молитва не содержит каких-либо прошений, а только восславляет Бога. В конце утрени поется великое славословие

13 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Дети, что бывает с вами, когда вы в чем-то провинились перед вашими родителями, а они не наказывают вас, потому что вы попросили прощения и обещали вести себя хорошо? Рады вы бываете тогда? Конечно! О, как вы тогда радуетесь и благодарите ваших родителей за то, что они так любят вас и добры к вам. А когда родители купят вам новую красивую одежду, подарят вам что-нибудь? Разве вы опять не радуетесь? Так же мы должны поступать и по отношению к Небесному Отцу Богу. Мы должны благодарить Бога за то, что Он не только не наказывает нас за грехи, но еще посылает нам свои богатые милости. За это, и особенно, дети, за спасение всех нас от вечной погибели, мы должны с чувством сердечной благодарности всегда говорить Ему: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Эта коротенькая молитва называется кратким славословием, потому что в ней мы только прославляем Бога за любовь и милосердие к нам, грешным, но ничего себе у Него не просим и никакой своей нужды не высказываем.

14 Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

15 Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать («благой, добрый дар»).

16 Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми. Икона святого Александра Невского. Икона святого Николая Чудотворца.

17 Икона святого Лазаря. Икона святой Ольги.

18 1. Работа по учебнику стр 14. читаем М. Лермотова стихотворение « Молитва» 2. Знакомство с самой известной молитвой « Отче наш..»

19 Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

20 Фрагмент текста молитвы Отче наш на церковнославянском в храме Pater Noster в Иерусалиме.

21 Рефлексия 1.Что такое молитва? 2. Что означает слово православие? 3. Какие бывают молитвы? 4.Как вы понимаете смысл слова благодать? 5.Какие люди называются святыми ? 6.С какими святыми мы сегодня познакомились? 7.На стр. 15 прочитаем вопросы. Д.З стр. 13 Прочитать последний абзац,определить гл. мысль.

22 . Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех. Иоанн Златоуст

Похожие презентации

Урок 4 Православная молитва Вы узнаете: Что такое православие. Что значит слово «благодать». Кто такие святые. О молитве «Отче наш».

Урок 4 Православная молитва. «ПРАВОСЛАВИЕ» Умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином).

Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека(мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое.

Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.

ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.

Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.

Вы узнаете: – Что такое православие – Что значит слово благодать – Кто такие святые -О молитве Отче наш. Автор: Безуглова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ 9.

Презентацию составила: учитель начальных классов Базаркина Н.П. 2014 г.

Священнослужитель – это человек, который служит Богу.

О молитве «Отче наш». В мире есть множество чудес.

Классный час: « ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ». Отче наш, Иже еси на небесех! Отче наш, Иже еси на небесех! 1) Да святится имя Твое. 1) Да святится имя Твое. 2)

Проверка домашнего задания Рассказ «Почему Бога называют Творцом мира?»

Урок ОПК 4 ПРАВОправый правильный СЛАВИЕ словитьслово говорить Как вы думаете, может ли человек общаться с Богом, и если может, то как он это делает.

Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется.

Учитель МБОУ СОШ 196: О. М. Зырянова. Урок 4 Православная молитва.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа Основы православной Основы православной культуры.

Духовная литература. Молитва «Отче наш». А.С. Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература.

Православная молитва. Слово православие означает умение правильно славить Бога, то есть молиться. Люди называют Бога своим Господом ( Господином ). Поэтому.

«Православная молитва» подготовила Нюпина О. А., учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Встань На Свои Колени Отче Наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да прийдет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, и на земле как на небе. Матфея 6:9-10.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Встань На Свои Колени Отче Наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да прийдет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, и на земле как на небе. Матфея 6:9-10.

Презентация к уроку “Православная молитва”

Православная культура

• урок нов. материал , презентация

Материал может быть дополнен музыкальным сопровождением. Презентация содержит как теоретический материал, так и контрольные задания по теме урока. Контроль представлен в виде заданий из рабочей тетради, а так же вопросов по изучаемой теме.

Презентацию можно использовать и во внеурочное время.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

на лучшие материалы еженедельно!

Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)

ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: “Православная молитва. Храмы и монастыри”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В настоящее время второй год в школах РФ взят курс на религиозно-культурологическое образование. Изучение предмета ОРКСЭ (как и любого другого), формирует у детей отношение к этому предмету, исходя из того, какие знания отбираются, как они методически организуются, с каких позиций преподаются.

Изучение религий в школе тесно связано с духовно-нравственным воспитанием, одним из важных направлений которого является воспитание истинного, (не квасного!) чувства патриотизма, то есть утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям. Этой цели способствует, на мой взгляд, только хорошо продуманная, тонкая, доступная по возрасту четвероклассника и четко организованная работа на уроках ОРКСЭ.

Урок по данной теме представляет собой логическое продолжение серии из 7 уроков, посвященных христианской культуре, и является предпоследним в теме (преподавание модуля ОМРК ведется по учебнику «Основы мировых религиозных культур» Н.Ф.Виноградовой). После него следует урок обобщения изученного материала и контрольная работа.

Главной отличительной особенностью описываемого урока (и используемой в нем авторской презентации) является значительное расширение и углубление изучаемого материала по сравнению с освещением его в учебнике. В то же время необходимо было ограничиться только самым главным (что было непросто!), не создавать перегруженности однообразным просмотром и помочь детям осознать свои впечатления – с этой целью рассказ учителя прерывался и вопросами к учащимся с привлечением их жизненного опыта, и чтением учениками притчи, и прослушиванием отдельных музыкальных и звуковых фрагментов; также на заключительном этапе урока была организована беседа-рефлексия полученного на уроке знания и своих переживаний.

Материал для презентации был подобран таким образом, чтобы вовлечь учеников в эмоциональное его проживание, высокое эстетическое восприятие его. Этой цели служат:

– фотографии интерьеров и внешнего облика прекрасных православных храмов и

– звуковой ряд, сопровождающий некоторые слайды (православная просительная

молитва, колокольный звон);

– акцент на символическом смысле деталей храмов (сравнение формы купола с небесным сводом или пламенем свечи, форма основания храма, цвет купола и др.);

– цветовые решения фона слайдов (мягкие и разнообразные тона);

– выбор типа переходов от слайда к слайду, основанных как на смысловом делении презентации на отдельные разделы (их четыре), так и подходящих по теме отдельным слайдам (например, все 4 слайда в разделе «Монастыри» открываются в форме креста);

– выбор типа и времени начала анимации в соответствии с видом и значимостью материала (наличие текста, звука, картинки; прочтение текста до, во время или после просмотра и т.п.).

На мой взгляд, все эти детали очень важны для организации восприятия современными 10-11-летними школьниками такого сложного явления, как религиозная культура.

  • Ознакомление учащихся с понятием и функциями православной молитвы, храма, монастыря. Установление связей между данными понятиями. Расширение представлений о вкладе православного искусства в мировую сокровищницу.
  • Развитие эстетических чувств учащихся на основе знакомства с отечественной православной культурой (живопись, архитектура, музыка); формирование осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
  • Формирование и развитие основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

В соответствии с ФГОС НОО в контексте усвоения предметного содержания модуля «Основы мировых религиозных культур» на описываемом уроке должны формироваться (в большей степени) следующие виды универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные УУД:
    • интерес к себе и окружающему миру;
    • эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
  • Регулятивные УУД:
    • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
    • саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
  • Познавательные УУД:
    • Общеучебные универсальные действия:
      • структурирование знаний;
      • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).
    • Логические универсальные действия:
      • анализ (с выделением существенных и несущественных признаков);
      • синтез;
      • сравнение;
      • классификация объектов.
  • Коммуникативные УУД:
    • умение задавать вопросы;
    • допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с собственной.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийное оборудование (для показа компьютерной презентации), учебники-тетради по ОМРК (Виноградова Н.Ф.) по числу учащихся, авторская презентация (31 слайд).

1. Закрепление изученного на прошлом уроке («Библия. Иконы» по стр. 24, 32-34 учебника-тетради).

Фронтальная беседа (предполагаются краткие ответы на эти вопросы по освещению их в учебнике и по рассказу учителя на предыдущем уроке)

– Какую религиозную культуру мы сейчас изучаем?

– О чем мы говорили с вами на предыдущем уроке?

– Какую главную книгу христиан вы знаете?

– Из каких частей она состоит?

– О чем рассказывается в Ветхом и Новом Заветах? Назовите имена евангелистов.

– Что такое икона? Как переводится это слово с греческого языка?

– Какого великого русского иконописца вы знаете?

– Кому посвящались иконы?

2. Проверка письменного домашнего задания (придумать вопросы по тексту учебника-тетрадистр. 34 (фронтальное обсуждение предложенных вопросов, выбор лучших вариантов с объяснением, почему они лучшие).

3. Подготовка детей к восприятию нового. Фронтальная беседа.

– Для чего иконописцы пишут иконы, что делают верующие перед ней?

– Как вы думаете, что такое молитва и зачем она нужна верующим? (Свободное рассуждение 2-3 учеников).

– Кто знает, где молятся православные христиане? Да, можно молиться и дома, но считается, что молитва в храме (или монастыре) самая действенная. Обо всем этом мы с вами сегодня и поговорим. Тема нашего сегодняшнего урока – «Православная молитва. Храмы и монастыри» (слайд 1).

II. Изучение нового материала (25 мин.)

Рассказ учителя, сопровождающийся презентацией

1. Рассказ о православной молитве

а) Постановка задачи этой части урока (слайд 2). Прослушивание фрагмента просительной православной молитвы.

б) Виды православных молитв: просительная (самая широко употребляемая), благодарственная (благодарность Богу), хвалебная (восхваление Его), покаянная (просьба человека простить его грехи) (слайд 3).

– Понравилось ли вам церковное пение?

в) – Кто знает, какая главная молитва у христиан? («Отче наш»). Учитель читает ее сослайда 4, ученики по желанию читают ее про себя также со слайда.

г) – Давайте прочитаем притчу «Молитва и труд – два весла нашего корабля в житейском

море» (слайд 5). (Притчу читают по ролям три заранее подготовленных ученика).

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:

– Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом – «трудись».

– Зачем это? – спросил он.

– Для памяти, – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

– Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться не обязательно.

– Не обязательно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись»,

а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

– Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках оба весла.

– О чем эта притча? Какова ее главная мысль? (Возможны разные ответы. Все они по-своему правильные, только обращают внимание на разные аспекты притчи, что и подчеркивает учитель по окончании всех выступлений).

г) Сравнение молитвы и магического заклинания (слайд 6).

– Как вы думаете, молитва и магическое заклинание похожи?

– Молитва противоположна магии. С помощью заговоров и заклинаний верящий в

магию человек пытается управлять не только миром, созданным Богом, но и Самим Богом. А тот, кто ставит себя выше всех, рано или поздно падает с этой высоты. Во всех мировых религиях этот путь считается недостойным и опасным.

2. Рассказ о православных храмах (слайды 7-25)

а) – Кто из вас был когда-нибудь в христианском храме? Что делали там люди?

– Храм – это место, где верующие молятся, то есть говорят с Богом или святыми перед иконами, а священнослужители совершают богослужения. По-другому можно сказать, что храм – это Дом Божий. В Библии сказано: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», то есть, по мнению верующих, совместная молитва имеет особую значимость.

Та́инство – по учению христианской церкви это священнодействие, в котором верующим сообщается невидимая благодать или спасительная сила Божия. В Православии принято 7 таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение (соборование).

Крещение – погружение в воду или обливание человека водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;это таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды.

Миропомазание – таинство, при котором через помазание священным миром

(ароматической смесью) сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной. Принято совершать миропомазание непосредственно после Крещения.

Евхаристия (греч. «благодарение») или Причащение – таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Иисуса Христа. Евхаристия – главное таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единение с Господом.

Покаяние есть таинство, в котором христианин при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и отпущение грехов.

Соборование (елеосвящение) – это таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет болезни духовные и телесные, больному прощаются все его грехи.

Священство (рукоположение) – посвящение в священнослужители, совершаемое епископом.

– Как надо вести себя в храме? (слайд 7)

б) Каждая деталь храма имеет глубокий символический смысл (слайд 8).

в) – На что похожи купола с крестами на них, как вы думаете?

– Золотой купол с крестом символизирует небесный свод или пламя горящей свечи, которое связывает небо и землю (слайд 9).

г) Форма храмов чаще всего бывает в виде креста, круга, восьмиконечной звезды или корабля (ковчега) (слайды 10-13).

д) По цвету купола можно определить, кому посвящен этот храм (слайд 14).

Так как золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у храмов, посвященных Христу и двенадцати главным праздникам церковного года, кроме Пасхи.

Синие купола со звёздами говорят о том, что храм посвящен Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

Храмы с зелёными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зелёный – цвет Святого Духа.

е) Храмы по своему наружному устройству отличаются от обычных зданий.

Наружные особенности храма – это купола, главы, колокольни или звонницы и кресты на главах. С древнейших времен христиане предпочитали строить храмы на местах возвышенных: в равнинной части России такой храм был издали виден жителям многих окрестных деревень, где церкви не было, а видневшийся храм был для них символом Божьего присутствия в их жизни (слайд 15).

Русская земля всегда славилась красотой своих храмов (слайды 15-19).

ж) Одной из главных деталей интерьера храма является иконостас – стена из икон, которая отделяет алтарь от главного помещения храма. Иконы расположены ярусами, символизирующими историю спасения человечества Богом. В центре иконостаса находятся ведущие в алтарь Царские врата, которые открываются во время литургии (главнейшего богослужения, во время которого совершается таинство Евхаристии) – через них выносят Святые дары. Символически через них проходит Христос, как Царь Славы, отсюда и название – «Царские врата» (слайд 20).

Алтарь – основная святыня храма (туда не позволяется входить непосвященным), символически изображает «селение Божие». Алтарь всегда находится на восточной стороне храма (слайд 21). Слово «алтарь» означает «высокий жертвенник» (лат. – alta aru). Традиционно древние народы ставили свои жертвенники и храмы на возвышенностях, как бы приближая их к небу.

В центре алтаря, напротив царских врат, располагается престол; по форме он представляет собой стол, изготовленный из камня или дерева, он служит для совершения на нем Евхарист ии. Кто помнит, что это за таинство? Престол является наиболее священным местом алтаря; прикасаться к немумогут только священнослужители (слайд 22).

з) Православные храмы очень красивы. Полюбуемся интерьерами наших знаменитых храмов. Замечательны внутреннее убранство храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, внутренняя роспись купола храма Христа Спасителя (в самом центре изображена Святая троица), роспись стен храма Василия Блаженного (слайды 23-25).

3. Рассказ о монахах и православных монастырях (слайды 26-29).

а) – Знаете ли вы, что такое монастырь? Бывали ли вы там? Где? Кто живет в монастырях?

Чтение со слайда 26 о происхождении и двух значениях слова «монастырь».

б) – Кто такие монахи? (Обращаем внимание на общую часть слов «монах» и «монастырь» и на сходное их происхождение).

В монастырях (а они бывают раздельные для монахов и монахинь) живут люди, которые решили уйти от мирской суеты и посвятили свою жизнь Богу. Они усердно молятся, заботятся о неимущих, больных, сиротах; также они трудятся в монастыре: занимаются овощеводством, скотоводством, рыбной ловлей (если рядом река), плотничают, шьют одежду и т.д. (слайд 27).

в) Монахи строго соблюдают все посты, ведут очень скромную жизнь; вы видите келью (комнату) монаха, в ней нет ничего лишнего (слайд 28).

г) Монастыри на Руси играли роль центров духовной культуры и просвещения: в них создавались летописи, иконы, переписывались книги. В каждом монастыре обязательно есть храм. Сегодня монастырей не так много, как раньше, но многие из сохранившихся являются поистине жемчужинами архитектуры, например, Ферапонтов монастырь в Вологодской области (слайд 29).

4. Рассказ о колокольном звоне, его роли в жизни христиан, о колокольнях и звонницах (слайд 30) . Прослушивание фрагмента колокольного звона.

– Вы узнали эти прекрасные звуки? Да, это колокольный звон – непременный атрибут христианской культуры.

Храмы часто имеют колокольни или звонницы. Звонница – сооружение для подвешивания колоколов, обычно при христианском Храме. В отличие от колокольни, которая представляет собой башню, звонница может быть вытянутым прямоугольником, стенообразным сооружением или надстройкой на стене храма.

Но колокол – это не просто часть церкви, это самое настоящее лекарство.

В давние времена, когда в мире свирепствовала чума, была такая традиция: как только где-то становилось известно о том, что чума пришла и сюда, тут же начинали звонить в церковные колокола. Ещё недавно считалось, что делали это для того, чтобы предупредить, что пришла большая опасность. Однако сегодня известно, что, оказывается, колокольный звон способен убивать многие микробы и бактерии. И именно поэтому звонили в колокола во время чумы.

Как же может лечить колокол? Дело в том, что под воздействием колокольного звона, а этот звон происходит в определённых частотах, оболочка микроорганизмов разрушается, они кристаллизуются и уже не несут никакой опасности для людей.

Уже давно известно, что все органы человеческого тела настроены на определённую частоту. А при правильной музыке весь организм как бы резонирует с окружающим звуковым полем. Именно под главным куполом в церкви накапливается вся мощь от колокольного звона, и здесь без каких-либо лекарств многие люди исцелялись от недугов.

III. Итог урока (9 мин.) Рефлексия – осознание и обсуждение увиденного и услышанного – фронтальная беседа.

– О чем вы узнали сегодня на уроке? (кратко)

– Какая картина, текст или звуки из презентации всплывают сейчас у вас в памяти?

– Что вы не поняли? Может быть, что-то вам не понравилось?

– Что вам особенно понравилось? Где было радостно? Где вы были удивлены? Были ли такие моменты, где вам было грустно или вы испытали смешанные чувства?

– А в жизни вы переживали что-то подобное? Когда?

Объяснение задания учителем и запись его в дневнике. Вопросы учащихся по домашнему заданию.

1. Читать стр. 35-36 и письменно ответить на вопросы стр. 37 учебника-тетради (о главных внешних особенностях православного храма).

2. По желанию: найти в интернете фотографии храмов и монастырей (принести на съемных носителях, чтобы можно было просмотреть на следующем уроке слайд-шоу), или нарисовать рисунок по теме урока.

1. Метлик И. В. Преподавание в школе истории религий и религиозных культур в контексте введения ФГОС общего образования второго поколения». – Вестник московского образования. – 2011. – № 13.

2. Материалы сайта ru.wikipedia.org

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Оценка 4.1 проголосовавших: 42
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here