Православие пансофий афонский молитва задержания

Все о религии и вере - "православие пансофий афонский молитва задержания" с подробным описанием и фотографиями.

Православие пансофий афонский молитва задержания

(Читается только по благословению духовника!)

Молитва Задержания, из сборника молитв старца Пансофия Афонского (1848 г.), является мощнейшим оружием против нечистой силы. Поэтому пользоваться молитвой необходимо крайне внимательно и осторожно. Недаром в молитвословах, где помещена Молитва Задержания, есть существенное предостережение – «Читать молитву только по благословению Духовника». Для того чтобы достичь результата, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Помнить наказ Пансофия Афонского – «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея».

Икона «Молитва Задержания»

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их”. (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни – досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая “Нерушимой стеной”, буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й.

(6) Древний Патерик, стр. 238-240.

(8) Киево-Печерский Патерик.

Протоиерей Димитрий Смирнов. Ответы на вопросы о молитве задержания

Протоиерей Андрей Ткачев. Ответы на вопросы о молитве задержания

— Добрый вечер. Батюшка, расскажите, пожалуйста, когда можно читать молитву о задержании? По благословению ли, или её вообще нельзя читать? Что это за молитва, что она в себе несёт?

— Это какое-то современное новшество, которое принципиально ничего злого в себе не содержит. Здесь нет никакого соблазна или зла. Слово «задержание» указывает на то, что, как мы читаем на литии: «Избави нас от всякого зла, на ны движимого» — на нас нечто движется, и мы пытаемся удержать, задержать, отвести беду от себя и тех, кого мы любим, о ком переживаем. Люди для того, чтобы молиться сильнее, договариваются о молитве, потому что один — это один, а «Где двое или трое собраны во Имя Моё, — говорит Христос, — там и Я посреди них». Поэтому люди договариваются о молитве за кого-то или за что-то для кого-то, и в один и тот же час вместе или по отдельности пытаются читать молитвенные тексты, посвящённые конкретной просьбе. Всё, что здесь есть — это, в принципе, евангельское начало. Соглашайтесь вместе молиться об одном и том же во Имя Христа, у Отца Небесного просите – и Отец Небесный обещает дать нам это всё. Это довольно недавно возникло. Почему оно получило такое имя — «молитва задержания» — здесь я ничего не скажу, потому что не знаю. Но, вообще, нужно просто расширить это понятие: «молитва по соглашению» — лучше так это назвать. Например, у вас есть дочка на выданье, и у вашей соседки есть дочка на выданье, и у друга есть дочка на выданье, и вы говорите: «Слушайте, молитесь за мою дочку, чтобы Бог ей дал хорошего мужа, а я буду молиться за ваших дочерей, чтобы Бог им дал хороших мужей». И вот вы договорились так друг за друга молиться, и молитесь. И глядишь, прошло какое-то время: и ваша вышла, и их вышла, и этих вышла. Бог принимает молитву и исполняет просимое. Молитва так называемого задержания — это частный случай молитвы по соглашению, а по соглашению молиться можно и нужно. Поэтому молитесь, лишь бы только вы просили хорошее, чтоб не стыдно было просить, потому что говорят: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а для похотей ваших». Вот если просить на добро, то можно надеяться, что Бог по доброте Своей даст вам доброе.

Другие защитные молитвы:

Молитва преп. Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь – помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

Догматик, глас 1-й

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, безплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко всесилен.

Молитва небесным силам

Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак, глас 2-й

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

Молитва задержания старца Пансофия Афонского. Суть молитвы

Глубоко верующему или страждущему человеку молитва дает силу. Сокровенный разговор с Отцом Небесным каждому просящему отверзает врата помощи. По промыслу Божьему на землю определены покровители и святые заступники в различных духовных и житейских нуждах. Их предстательство пред престолом Всевышнего обладает великой силой в призвании божьей поддержки при нужде, в начинаниях, делах. Таким же эффектом обладает и молитва задержания старца Пансофия Афонского. Этот редкий текст использовался великими русскими подвижниками благочестия. Он является мощным оружием в борьбе с нечистой силой.

В своих молитвах святые передают ценнейший духовный опыт. Через них они завещают, как обращаться с родными и близкими, гонителями и врагами, как молиться при начинании дела, в болезни, беде, при приближении своей кончины. Также благодаря священным текстам стяжаются дары и благодать Святого Духа, выстраивается защитный щит от темных напастей. Именно такой силой обладает практически каждая молитва старцев афонских. Если к писаниям обращаться с любовью и искренней верой, то на протяжении всего тернистого жизненного пути они будут вести к Господу, помогать в преодолении скорбей, печалей и притеснений.

Поддержка в борьбе с нечистыми

К молитвам задержания следует прибегать с крайней осторожностью и вниманием. Если используется молитва старца афонского Пансофия, у которого был целый сборник (молитвослов) священных текстов, необходимо не игнорировать предупреждение о том, что читать молитву дозволено только с благословения церковного духовника. Чтобы действие от ее использования было результативным, также важно учесть и такие рекомендации:

– Помнить о наказе старца, что сила сих молитв в сокрытии и утаении от людского слуха и взора, в ее тайнодействовании.

– В момент чтения быть максимально внимательным, проникать своим сознанием в каждое слово, раскрывая его смысл.

– Читается (прослушивается) священный текст 9 раз кряду без отвлечений и пауз. Если произошел сбой, следует все начать сначала.

– Молитва задержания старца читается 9 дней без пропуска. Если один день она не использовалась, то опять нужно будет все начать заново. Здесь главное – выполнить условие: читать текст 9 раз на протяжении 9 дней.

Эффективная молитва задержания старца Пансофия Афонского

Выполнить все вышеуказанные условия вполне реально. Здесь главное – концентрация и намерение. Данная православная молитва снимает и блокирует наведенные пробои и воздействия со стороны. Она способствует умножению любви, восстановлению здоровья. Правильное ее применение разрешит даже серьезные проблемы. Старец оставил миру необычный текст, где он горячо просит Отца Небесного и Святых уберечь от дьявольского нападения. В этом и есть суть молитвы, которую также можно использовать в самых сложных житейских ситуациях.

Когда и как лучше всего читать текст Пансофия?

Обращаться к Всевышнему в своих прошениях, используя священное изложение старца, можно утром или вечером. Подвижники благочестия говорят, что для этого молитвословия не нужно никакого благословления, но в течение 9 дней прочтения необходимо:

– осуществлять контроль над своим психическим и эмоциональным состоянием, уходить от нервных срывов и подобного рода проявлений;

– пресекать и амортизировать конфликты, которые могут провоцироваться со стороны окружения, особенно близких людей.

Защита от всего недоброго

Священная молитва задержания старца Пансофия Афонского поможет остановить всяческие изощренные козни темных сил. При ее прочтении важно устранить в уме всякое лукавство. Читать такие тексты и рассчитывать только на силу озвучиваемых слов нельзя, так как не они помогают, а Бог. Опираясь на Святое Писание и на опыт великомучеников, старец через свою молитву дал понять, что только Отцу Небесному под силу оказать помощь страждущему в любой его проблеме и беде, даже тогда, когда проявившаяся ситуация кажется необратимой и безысходной.

Благая помощь свыше

Православная молитва Пансофия Афонского за последний период стала весьма используемой среди воцерквленных и не очень людей. Она активно публикуется в различных молитвословах, например, таких как «Молитвенный щит». Некоторые священнослужители благословляют использовать данный текст при сложных житейских обстоятельствах. Кроме того, в народе она почитаема за помощь в случае возникновения проблем с работой, это сильное средство и при изгнании темных сил. Обращаются к ней, если чувствуют угрозу негативных пожеланий, зависть, ненависть, агрессию, недобрые мысли и планы, после неприятных встреч.

Наставления

Действие молитвы можно значительно усилить, если ее читать совместно с акафистом пред иконой Богородицы «Семистрельная» либо с акафистом пред образом Богородицы «Нерушимая стена». В кратком варианте могут использоваться священные тексты, посвященные этим образам. Проговоренная молитва задержания старца Пансофия Афонского в тандеме с одним из указанных акафистов (молитвой) усилит защитный эффект.

Есть три варианты работы со священным текстом. Первый является самым простым, то есть читается только сама молитва задержания. Во втором случае к ней добавляется молитва одной из выбранных икон Богородицы. Здесь защитное действие уже средней силы. Самым эффективным считается третий вариант – использование молитвы задержания и прочтение акафиста Богородицы. Кроме того, свое сокровенное обращение к Отцу Небесному важно начать с молитвы «Отче наш», которую будет достаточно проговорить 1 раз.

В последнее время наблюдается некая тенденция восприятия священных текстов из молитвослова, как чего-то мистического. Но к молитвам такого плана не должно быть магического отношения. Здесь нужно ориентироваться на то, чтобы прочувствовать духовное единение с Высшим, дабы снизошла его благодать.

Некоторые современные церковники не рекомендуют прибегать к помощи молитвы задержания, привнесенной в Православие старцем, ввиду того, что они узрели в ней признаки язычества. Но вот что говорил сам богомудрый Пансофий: «Вас смущает, как вы пишете, моление к святым и вы боитесь, как бы не подвергнутся осуждению в идолопоклонстве. Нет, наше моление святым и их чествование не имеют ничего идолопоклоннического. Было бы идолопоклонство, если бы мы почитали их богами, но мы чтим их как слуг Божиих и ходатаев о нас перед Богом».

Да будет воля Твоя… или моя

Чем опасны «молитвы»-заговоры

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал . «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»… В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Говоря о количестве молитв, стоит отметить еще один признак духовной нетрезвенности — очень большое молитвенное правило, которое возлагают на себя люди (или, к сожалению, могут возложить на них так называемые младостарцы). Я могу понять, если у человека сердце поет, и от этой радости он так много молится. Но чаще всего вижу, что это просто огромный перечень прошений к Богу — будто Он не знает, что человеку нужно! Разве о чем-то забыли сказать в утренних и вечерних молитвах святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые отцы? Ведь Христос, дав нам молитву «Отче наш», заповедовал нам не быть многословными в молитве, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. Бывает даже, что у человека возникает зависимость, нездоровая потребность в несоразмерно большом для обстоятельств его жизни и духовного возраста молитвенном правиле. Это тоже признак не благодати, а надрыва духовного. Иногда приходится на некоторое время почти лишать человека молитвенного правила, благословляя, например, несколько небольших молитв утром и вечером. Если этого не сделать, то потом приползают на исповедь духовно истощенные люди, и восстановиться им бывает очень сложно…

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here