Все о религии и вере - "молитва за страждущего" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Чудеса случаются – о силе молитвы человека страждущего и человека смиренного
Настоятель храма во имя свв. Космы и Дамиана Римских, что при Национальном институте рака, священник Евгений Милешкин рассказывает об «обычных людях», которые «жили, как все», не интересовались Церковью, но столкнувшись с бедой, пришли к пониманию, что без помощи Божьей перетерпеть, перенести то, что им посылается, невозможно.
— Как-то преподобный Силуан Афонский сказал: «Раньше я думал, что Господь слышит и исполняет волю только совершенных. А потом убедился, что нет – и грешников Господь слушает. Тогда, когда у них смирение есть. Потому, что смирение привлекает благодать Божью». Отче, Вы каждый день общаетесь с людьми, которые переживают неимоверную боль, как физическую, так и душевную. Становится ли для таких людей молитва – опорой, помогает ли в их беде?
— Молитва – это не отдельный кусочек нашей жизни или отдельный эпизод картины. Молитва – это часть целого, которое, естественно, должно рождаться от веры человека. Если верит человек, то проявление веры – это его Богообщение, которое происходит через молитву.
Вера в Евангелии сравнивается с горчичным зерном — тем семечком, которое вначале незаметно, но потом из него же может вырасти огромное дерево. Конечно, этот процесс может быть длительным. Но пока человек созреет, важно, чтобы у него была искренняя молитва.
Мы наблюдаем здесь, в детском отделении Института рака, как постоянно приезжают “новенькие”. Обычные люди, которые ранее не интересовались Церковью, какими-то религиозными вопросами, как говорится, «жили, как все». А здесь, столкнувшись с бедой, они понимают, что сами не могут справиться, что нужна какая-то помощь. Без помощи Божьей перетерпеть, перенести то, что им посылается, невозможно.
И мы видим, как человек делает первые шаги к вере. Вот человек приходит в храм — хотя бы для того, чтобы поставить свечку, потом – чтобы пообщаться со священником, потом – на службу, постоять и хоть как-то помолиться. А уже после приходит к покаянию, осознает свои недочеты, недостатки, понимает, отчего тяжесть на сердце, — и приходит на свою первую Исповедь.
Освободившись от грехов, получив чистоту от Причастия, человек возрождается. Молитва покаянная, молитва благодарственная, молитва за своих детей – естественное состояние человека.
Когда живет человек своей обычной повседневной жизнью, ну, бубнит себе под нос «Отче наш» — вряд ли от такого будет какая-то польза. А когда человек сам придет к покаянию, к вере, пускай это будет и тернистый путь, но это — истинный путь к Богу.
— Может быть, вспомните какой-то пример исцеления ребенка или духовного преображения его родителей по молитвам?
— Да, по искренним молитвам родителей бывают явления Божьей благодати. У одного мальчика была саркома Юинга коленного сустава (очень трудно излечимая болезнь). Вспоминается, как его мама так горячо молилась о нем, что бывало приходишь на службу (служба у нас в храме ранняя, в 7 утра начинается), а женщина уже стоит перед храмом на коленках. На коленках и всю службу потом простоит, молится.
И тот ребеночек, я уверен, именно по молитвам своей мамы, слава Богу, вылечился. Да, процесс исцеления был очень трудный, но он выздоровел. А мама, вкусив горячей молитвы и искреннего покаяния, познав, что жизнь наша — в руках Божьих, молитвы не оставила. Знаете, как часто бывает? Получил от Бога то, о чем просил, и всё — дальше Господь не нужен, дальше человек сам.
Вот мальчик, исцелившись (ему уже было 17 лет), приехал домой и вернулся к обычной жизни. Влился в какую-то компанию, и, как говорится, “пошел в разнос”. А мама все это время продолжала молиться о нем. И эту духовную саркому Господь снова по молитвам матери, болезненно, но исправил. У парня заболела нога, пришлось ему вернуться опять в больницу и только здесь он наконец понял, что такое — пути Господни, и что именно по молитвам матери Бог его спасает.
Парень, которому сейчас уже 20 лет, пройдя весь этот путь — сложный, наверняка, не такой, как у его сверстников — и сам обрел веру. Человек, который таким трудом нашел Бога, обрел и настоящую молитву.
— Мы слышали историю об одном, вами опекаемом папе, который до болезни своего ребенка достаточно враждебно относился к Богу, но со временем даже поступил в семинарию и стал священнослужителем. Был такой случай?
— Был. Тот папа при первой встрече буквально набросился на меня с вопросами: «За что? Почему? Ведь мы не грешим. Мы, как и все, почему у нас. »
Мы начали часто встречаться с ним, беседовать, на какие-то вопросы он получил ответы от меня, где-то Сам Господь открыл ему. Прошло некоторое время, и этот папа уподобился апостолу Павлу. Был гонителем, а стал ревнителем. Он возгорелся такой ревностью, что его глаза светились верой, каждую книжечку святых отцов он чуть ли не обнимал, прочитывал от корки до корки, на службах стоял от начала до конца, молился все время.
По выздоровлении дочери, они приехали к себе домой, мужчина пошел в храм, а там видят: человек горит. Вскоре он стал пономарем, насколько я знаю, просто незаменимым человеком на приходе: он и на колокольне, он и чтец, он и поет, он и кадило подает. Правящий архиерей, увидев такую ревность, решил дальше вести его по пути священства.
Но, к сожалению, в связи с последними событиями (а он как раз из Донецкой области), семье пришлось просто переехать. Но думаю, веру свою и ревность о Боге тот папа не потерял. У Бога свои пути. Может, в будущем он и сподобится стать священником.
— Сегодня как раз получил фотографию. Девочка неузнаваема – была малютка, а сейчас уже такая красавица!
— Ваши подопечные, наверное, много времени проводят в храме…
— Да. Это особое место. Для нас очень важно, что камни в основу нашего храма закладывал онкобольной мальчик. Его звали Саша. Боли и испытаний выпало на его небольшой век с излишком, он – настоящий мученик. Саша верил в Бога глубоко и искренне, поэтому без ропота принимал то, что с ним происходило. Думаю, что многим из нас можно было бы поучиться тому терпению, которое было у этого мальчика.
— Очень сложно сказать человеку, что у него проблемы, даже маленькие. А как сказать ребенку, что он, возможно, умирает? А его родителям? Как Вам с этим удается справляться?
— Нельзя выстраивать какие-то алгоритмы: «Как я скажу, что ребенок умирает?» Все это происходит совершенно к месту. Господь естественно к этому подводит и ребенка, и родителей.
Знаете, Бог не дает испытаний сверх сил. Если Он ведет на крест, то Он дает силы, чтобы выдержать крестные муки. Конечно, когда человек отказывается от этой силы, начинает роптать, отворачивается от Бога, это страшно. С этим никто не может справиться, это настолько болезненно! Помочь человеку, который сознательно отказался от Бога, Божьей помощи, невозможно.
И наоборот — есть люди, которых именно путь болезни привел к Богопознанию. Через страдания свои, страдания своего ребенка им удалось познать страдания Христа, познать Его милость, познать Его твердую руку, которая ведет человека. А также понять временность этой жизни и узнать, что есть жизнь вечная — Царство Небесное, ради которого человек и создан.
Конечно, смерть для нас – это всегда трагедия, потому что мы не для смерти созданы, это неестественно для нас. Если человек знает, что за этой смертью есть рождение, за этой смертью не прекращается существование, что ребенок уходит от страдания в вечное блаженство, то это укрепляет, дает силы родителям осмыслить болезнь и все происходящее.
Желающие помочь, обращайтесь к отцу Евгению по тел.: +38(050)595-52-66.
Номер карточного счета:
Карта Приватбанка 4149 4377 3448 6317, священник Милешкин Евгений.
Беседу вели Валентина Гордийчук и Максим Костенко
Фото сайта Киевской митрополии УПЦ
3 февраля 2015 г.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитва за страждущее Отечество наше
О спасении страны нашей и православных людей ея …
Это письмо пришло к нам из страждущей Украины. Его автор священнослужитель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Письмо это о главном условии Русской Победы – о молитве. «Дорогой Анатолий Дмитриевич! Прошу Вас, помочь распространить молитву о православном народе и стране нашей, особенно на востоке! Она составлена из нескольких молитв (одни из самых жестких слов взяты из молитвы подготовки священника перед служением литургии архиеп. Амвросия Медиоланского). По известным причинам прошу без острой необходимости об авторстве не вспоминать! УкрСМИ зомбированы не только простые люди, но даже духовенство, хотя вменяемых все же больше! В Киеве уже чувствуется власть профиларетовская и реальное давление администрации на наши приходы! Да, Вы и сами все знаете! Спаси Господи Святую Русь! Да поможет нам всем Бог! Знаю, что победа будет за нами! Помогай Вам Господь!».
Господи Боже сил! Призри милостивым оком Твоим на многострадальную страну нашу, в ней же умножишася беззакония и междоусобные брани, растление сердец и умов, раздоры и разделения церковныя. Посели в сердцах нечестивцев и врагов Веры Православныя, страх Божий, просвети разум их, гордынею омраченный, и да посрамится лукавый диавол, сеющий плевелы своя. Нас же всех и Церковь Твою святую, всесильною крепостию от всякого злаго обстояния милостиво избави. Отечество наше от лютых безбожников и власти их освободи, верных же рабов Твоих в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши. Многомилостиве Господи, огради нас святых ангел верным хранением и крепким ополчением и отстави от всех рабов Твоих духа гордыни, тщеславия, зависти, ярости, блуда, нечистоты, неверия и хулы, да постыдятся гонящии нас и да погибнут погубити нас тщащиеся. Премилостивый и человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных, утоли раздоры и нестроения, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от всяких бед и нестроений. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Твоего, возгрей сердца наша любовию и теплотою благодати Твоея и направи к деланию заповедей Твоих. Отжени Господи всех врагов и супостатов худое замышляющих на нас, да бежат от Лица Твоего ненавидящии нас, да, Тобою ограждени, и с Тобою прийдем в вечное Твое царствие, идеже не покровенно, но лицем к лицу Тебе узрим, да прославится в нас Всесвятое и Преславное Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Молитва святого Иоанна Кронштадтского
Господи, Ты видишь хитрость врагов православной веры и Церкви Твоей и их рвение одолеть ея: положи им конец, да погибнет с этими людьми все лукавое дело их.
Молитва Богородице об Отечестве
Сохрани, Пресвятая Богородице, Пречистая Дево Марие, людей твоих под кровом Твоим и светлыми, чистыми Твоими молитвами моли Бога о спасении страны нашей и православных людей ея!
Комментарии
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.
Другие статьи этого автора
Другие статьи этого дня
Другие статьи по этой теме
Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+
МОЛИТВЕННЫЙ РОДНИК
Страдания и болезнь человека — это одна из труднейших проблем, всегда волновавших человечество. Не чужда она и христианам, однако свет веры помогает им глубже проникать в тайну страдания и само страдание переносить с мужеством. Ибо христиане понимают значение и ценность болезни для домостроительства спасения, опираясь не только на слова Христа, но также зная, что Христос, Который во время Своей земной жизни часто посещал и исцелял больных, и им окажет Свою любовь в их болезни.
Страждущие имеют в Церкви особое задание: своим свидетельством они остерегают других, дабы те не забывали о том, что существенно, сверхприродно, а также показывают, что искупление смертной жизни человека совершается в тайне страстей, смерти и воскресения Христа.
Тяжело больной человек нуждается в особой благодати Божией, чтобы под влиянием страха не пасть духом и под натиском искушений не поколебаться в вере. Поэтому Христос в таинстве елеопомазания даёт тем верным, кого коснулась болезнь, силу и защиту.
Через это таинство страждущим уделяется благодать Святого Духа, которая помогает всему человеку ко спасению, а именно — укрепляет его упование на Бога, позволяет бороться с искушениями сатаны и противостоять страху смерти.
Благодаря этой помощи больной человек может не только переносить связанные с болезнью страдания, но и преодолевать их.
Это таинство главным образом следует принимать в состоянии благодати, то есть после исповеди. Однако, если кто-то не имеет возможности исповедоваться, но имеет добрую волю примириться с Богом, тому в таинстве елеопомазания отпускаются даже смертные грехи.
Таинство елеопомазания не следует отрывать от нормального тока религиозной жизни. Если человек долго болеет, необходимо обеспечить ему постоянное пастырское попечение: посещения священника, регулярную исповедь и святое Причастие. Таинство елеопомазания следует рассматривать как помощь Церкви, предназначенную для больного человека. Будет очень хорошо, если семья поможет больному понять это таинство и подготовиться к нему. За больного необходимо много молиться. Если он равнодушен в вере, ему необходимо вежливо напомнить об обязанностях по отношению к Богу. В трудных случаях следует поставить в известность священника и попросить его о помощи. По мере возможности необходимо искоренять ложное убеждение в том, что принятие таинства елеопомазания в некоторой степени является знаком близкой смерти, и рекомендовать приступать к нему как только возникнет такая необходимость (то есть тяжёлая болезнь).
В комнате (больничной палате) следует провести уборку, стол накрыть чистой белой скатертью и поставить таким образом, чтобы больному был открыт к нему доступ. На столе поставить распятие, рядом с распятием зажечь две, или, по крайней мере, одну свечу. Если в доме есть свеча, освящённая 2 февраля в церкви — стоит зажечь именно эту свечу. Приготовить освящённую воду, кропило, кроме того — простую, чистую воду в стакане, а рядом с ним положить столовую ложку и несколько ватных шариков. Передняя часть стола должна остаться свободной, поскольку на ней священник раскладывает корпорал, на котором возлагает Пресвятые Дары. У входа священника следует встречать с зажжённой свечой, ибо это встреча Спасителя, а когда священник войдёт в комнату, все должны преклонить колени.
ЧИН ЕЛЕОПОМАЗАНИЯ БОЛЬНЫХ
I. Начальные обряды
Священник, входя в комнату, приветствует больного и присутствующих, окропляет освящённой водой помещение, произнося при этом соответствующие молитвы.
Затем следует исповедь больного, во время которой все выходят из комнаты.
II. Литургия слова
После исповеди или обряда покаяния наступает краткое чтение Священного Писания. Обычно читается отрывок из Евангелия об исцелении слуги сотника (Мф 8, 5-13). Священник может выбрать другой отрывок из Священного Писания. После Евангелия и краткой проповеди произносится молитва-литания, выражающая веру собравшихся и просьбы о благодати этого таинства.
III. Литургия таинства
После молитвы-литании священник в молчании возлагает руки на больного. Затем произносит благодарственную молитву над святым елеем.
Наступает важнейший обряд: помазание святым елеем. Священник помазывает лоб и ладони больного святым елеем, произнося при этом следующие слова:
С. ЧЕРЕЗ ЭТО СВЯТОЕ ПОМАЗАНИЕ ПО БЛАГОСТНОМУ МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ ДА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ ГОСПОДЬ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА.
Все отвечают: Аминь.
С. И, ИЗБАВИВ ТЕБЯ ОТ ГРЕХОВ, ДА СПАСЁТ ОН ТЕБЯ И МИЛОСТИВО ОБЛЕГЧИТ ТВОИ СТРАДАНИЯ.
Все отвечают: Аминь.
Больной дважды выражает своё участие и даёт как бы подпись веры своим возгласом «Аминь».
После помазания священник произносит молитву, в которой просит Бога об исцелении от болезни и об облегчении боли души и тела, прощении грехов, возвращении к полному здоровью и к своим жизненным предназначениям.
Затем все произносят Молитву Господню «Отче наш». Если больной может принять причастие, священник преподаёт его и произносит молитву после причастия. В завершение священник уделяет торжественное благословение.
Молитва больного перед принятием таинства
О милосердный Спаситель, соблаговоли укрепить меня этим таинством, которое Ты установил ради спасения больных. Верю, что это таинство дарует силы; верю, что оно принесёт мне здоровье, если это будет полезно для моей души. Верю, что в нём Ты отпустишь мне грехи и даруешь помощь душе и телу. Посему я желаю сейчас принять его. Желаю очиститься от всех грехов, которые я когда-либо совершил; ради удовлетворения Тебе за все мои грехи я с охотным сердцем перенесу все страдания моей болезни. Очисти меня ныне, укрепи и обнови таинственной благодатью, о Всемогущий Боже, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Молитва после принятия таинства
О мой Боже, я спокоен, и тишина наполняет мою душу. Пред Тобою открыл я сердце моё, а Ты простил мой грех. Святым помазанием Ты укрепил моё тело и поддержал во мне надежду. Прими моё благодарение, о благой Иисус.
Ты пришёл ко мне в святом Причастии, как приходил к больным, чтобы исцелить их, подержать и восставить из страданий. «Уже не я живу, но Ты живёшь во мне». Благодарю Тебя, Иисус, и об одном лишь прошу: не оставь меня одного, останься со мною, ибо день клонится к вечеру и мне тяжело страдать в одиночестве. Уповаю на Тебя и люблю Тебя всем сердцем, Господь мой и Бог мой. Аминь.
Молитвы страждущих
О Иисус, Сын Божий и Сын Человеческий. Ты Сам познал страдание и боль, Ты нёс больным облегчение и исцеление. Вот и я в болезни моей обращаю к Тебе моё сердце и очи. Помилуй меня, утиши моё страдание, дай мне свет Твой, чтобы я мог лучше понять смысл боли и болезни. Дай силы пережить это испытание и поддержи во мне надежду. Направь мысли мои к горнему и предвечной истине, помоги познать волю Твою. Благоволи вернуть мне силы и здоровье. Через Тебя, о страдающий Спаситель, и в Тебе я соединяюсь со всеми страждущими членами Твоего Мистического Тела, святой Церкви, и жертвую Тебе все скорби мои ради славы Твоей и за Церковь нашу святую. Аминь.
Молитва в болезни и страдании
О сладчайший Спаситель! Твоё святое Тело познало страдание и муки. Ты предал Себя за нас, ради спасения души человека. Сегодня моё тело страдает, охваченное болезнью. Верю и знаю, что Ты можешь даровать мне исцеление, если такова будет воля Твоя.
Прошу Тебя, помоги мне с миром в сердце принять Твою волю. Дай мне смелость и научи терпению, Аминь.
Молитва о всех страждущих
Господи Иисусе Христе, услышь просьбы, мольбы и слёзы всех страждущих и больных. Даруй им утешение, освети их жизнь, отмеченную печатью страдания, и будь светом на пути, по которому они идут к своей цели. Прошу Тебя за всех страждущих в нашем приходе и во всём мире, тех, кто страдает дома, в больницах, стремится поправить своё здоровье в санаториях. Удели всем им благодать Свою. Боже, скажи им, что слёзы и кровь человеческие никогда не истекают бессмысленно, ибо всех Ты желаешь сделать Твоими соработниками в деле спасения мира, чтобы они открыли Лик Твой, запечатлённый в сердце каждого из нас, Аминь.
Последнее напутствие (виатик)
Переходя из земной жизни в вечность, верующий человек получает последнее напутствие — виатик Тела и Крови Христа, и залог воскресения, по словам Господа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6, 54).
После исповеди и разрешительной молитвы (или после обряда покаяния, если больной исповедовался ранее) священник уделяет больному полную индульгенцию в час смерти словами:
Властью, данной мне Апостольским Престолом, даю тебе полную индульгенцию и прощение всех твоих грехов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Через святые тайны нашего искупления да избавит тебя всемогущий Бог от наказания в этой и в грядущей жизни, да откроет Он тебе врата небесные и приведёт тебя к радости вечной.
Все отвечают: Аминь.
Затем, в зависимости от обстоятельств, кто-либо из присутствующих или сам священник читает краткий отрывок из Священного Писания (например, Ин 6, 54-55; Ин 6, 54-59; Ин 14, 23; Ин 15, 4; Ин 14, 6; 1 Кор 11, 26).
Если позволяет состояние больного, он обновляет крещальные обеты. После краткого введения священник спрашивает:
С. Веруешь ли ты в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?
Больной отвечает: Верую.
С. Веруешь ли ты в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?
Больной отвечает: Верую.
С. Веруешь ли ты в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?
Больной отвечает: Верую.
Если позволяет состояние больного, произносится краткая литания о больном.
Затем все произносят Молитву Господню «Отче наш», после которой священник преподаёт больному Причастие как виатик, как пищу на пути к вечности (от слова via — путь).
После слов: Тело Христово.
Больной отвечает: Аминь.
Да сохранит тебя Христос и приведёт тебя к жизни вечной.
Больной отвечает: Аминь.
Обряд завершается благословением больного и присутствующих.