Молитва за пророка

Все о религии и вере - "молитва за пророка" с подробным описанием и фотографиями.

Салават “Аль-Фатиха”: что это, перевод

О салавате «Аль-Фатиха» среди мусульман не утихают споры. Он считается самым ценным и важным среди всех остальных обращений к Аллаху, а его ежедневное многократное чтение может избавить правоверного от попадания в ад. Однако другие богословы утверждают, что ценность данного салавата значительно преувеличена. Они считают, что он важен и очень значим в глазах Всевышнего, но не может обеспечить душе райские кущи. Так насколько же важна в жизни правоверного сура салават «Аль-Фатиха»? Сегодня мы постараемся ответить на этот непростой вопрос.

Что такое салават?

Салават «Аль-Фатиха» не единственный в исламе, каждый мусульманин знает их несколько. Данный термин включает в себя два значения:

  • молитва, восхваляющая Пророка Мухаммада и возвеличивающая все его благодеяния в глазах Аллаха;
  • одна из молитв, которую читают во время намаза.

Несмотря на два значения слова «салават», в первую очередь мусульмане воспринимают его именно в качестве способа восхваления Пророка. Примечательно, что в исламе каждый, кто ежедневно славит Мухаммада и просит за него перед лицом Всевышнего, обязательно получает благословение и удачу. Ведь за каждый салават, произнесенный за Пророка, правоверному воздается добром в несколько сотен тысяч раз увеличенном размере.

Перевод слова «салават»

Мы уже немного упомянули о значении салавата «Аль-Фатиха» в повседневной жизни истинно верующего. Примечательно, что в переводе данное слово точно соответствует своему главному значению. Арабский язык очень емкий и красивый, поэтому многие слова в нем имеют очень глубокий смысл. Салават в переводе с арабского языка означает «благословение». Именно это обещается человеку, который многократно читает эту молитву с искренними намерениями.

Однако не стоит забывать о том, что ценность данного салавата заключается в обращении к Аллаху только с чистым сердцем. Те, кто хотят получить за молитвенный труд дополнительные блага, не будут ими вознаграждены. Это противоречит всем текстам Корана и основам ислама.

Основная суть салавата «Аль-Фатиха»

Многим правоверным не совсем понятно, зачем возносить молитву за Пророка, если он и так возлюблен и возвеличен Аллахом. Однако не стоит забывать о том, что каждая молитва – это возможность напрямую обратиться к Творцу и войти с ним в личный контакт. Это время можно считать бесценным даром, во время которого душа становится чище и лучше, а разум просветляется.

Примечательно, что молитва за другую душу всегда предпочтительнее для Аллаха, чем прошение за себя. Поскольку Пророк Мухаммад почитаем абсолютно всеми мусульманами без исключения и его вклад в становление религии неоценим, молитва за него и о его бессмертной душе очень ценна в глазах Всевышнего. Такой человек получает всевозможные блага – материальные и духовные.

Достоинство салавата «Фатиха»

Каждый, кто читает эту молитву регулярно, получает большую пользу для своей души. Самый ценный салават в исламе дает мусульманину гораздо больше, чем он даже может представить:

  • ангелы неустанно будут просить за него Аллаха;
  • за одно прочтение салавата человек удостаивается десяти раз прочтения молитвы за его душу самим Всевышним (каждый раз произношение «Аль-Фатиха» в десять раз увеличивает молитву за самого человека);
  • один салават можно приравнять к шестистам тысячам иных молитв;
  • каждый, кто прочтет хотя бы один раз «Аль-Фатиха», никогда не попадет в ад;
  • данная молитва соответствует семи прочтениям Корана;
  • многие богословы утверждают, что даже многотысячное повторение других молитв не может сравниться с однократным чтением салавата о пророке Мухаммаде.

Также богословы говорят о грехах, которые полностью пропитали наш мир. Даже в древние времена человек постоянно подвергался искушению, а в настоящее время греховность даже не скрывается и превозносится людьми. Смыть с себя их прикосновение непросто, но чтение салавата «Аль-Фатиха» может избавить душу от любого греха практически в одно мгновение.

Правоверные, чьи прегрешения на высшем суде перевесят благие дела, могут быть уверены, что салават перекроет все их неблаговидные поступки и сделает более значимыми в глазах Аллаха добродетели. Это является одной из основных ценностей «Аль-Фатиха», которая вдохновляет множество мусульман на многократную ежедневную молитву.

Салават Пророку Мухаммаду

Во многих источниках дан перевод салавата «Аль-Фатиха», поэтому мы не станем давать его в статье. Однако мы не можем не упомянуть о смысле данного перевода. В нескольких строках молитвы человек просит благословить Пророка и весь его род, одновременно вознося хвалу Аллаху. Самым важным богословы считают чтение салавата с чистым сердцем и душой, а также намерением возвеличить все деяния Мухаммада и его потомков.

Происхождение салавата

Многие мусульмане не знают, откуда появился салават в честь Пророка. Чаще всего его авторство приписывают Мухаммаду аль-Бакри ас-Сиддики, однако на самом деле это неверно. Источники утверждают, что он очень долго молил Аллаха о даровании людям молитвы, которая хранила бы в себе великую тайну. Причем Мухаммад аль-Бакри ас-Сиддики просил Всевышнего именно о молитве за Пророка, ее чтение должно было превысить все мыслимые и немыслимые награды, которые только может представить себе человек. Просьба аль-Бакри была настолько горячей, а мольба – непрестанной, что Аллах сжалился и послал на землю ангела. Он принес с собой «Аль-Фатиха», записанный на лист, сотканный из света.

Лучшие дни для чтения салавата

Читать салават мусульманин может каждый день. Эта молитва не имеет особенного времени и произносится в любой момент жизни по велению сердца. Каждый правоверный считает необходимым для себя чтение салавата хотя бы несколько раз в день и учит этому своих детей. Ведь молитва, восхваляющая Пророка, будет приносить блага в их жизнь и может даже в той или иной степени повлиять на их судьбу. Однако существуют дни недели и места, где «Аль-Фатиха» будет иметь наибольшую силу, а значит принесет много пользы человеку и его семье.

В первую очередь стоит обязательно читать данный салават на могиле Пророка. Считается, что в момент вознесения хвалы Мухаммаду, его душа возвращается в тело и приветствует правоверного, который молится за него. Естественно, что в этом случае мусульманин становится гораздо ближе к Пророку, что сулит ему массу благ.

Также особенно ценно чтение салавата по пятницам. В этот праздничный день молитва поможет избавиться от грехов и полностью очиститься. Некоторые богословы утверждают, что от того, сколько раз мусульманин произнесет молитву зависит, столько грехов он сможет с себя снять.

Не забывайте о том, что салават – это лучший способ приблизиться к Аллаху и приобрести заступников в лице ангелов и самого Пророка Мухаммада. Ведь они будут просить Всевышнего за вашу бессмертную душу и обязательно окажут помощь в трудный час.

Салават

Салава́т (араб. – благословение) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Наша лучшая молитва за Пророка – ценность салавата “Аль-Фатиха”

Мы дошли до раздела о достоинстве Салавата «Аль-фатиха».

Также в ней [«Джавар аль-Маани» говорится]: «Знай, что в наше время ни у кого нет сил полностью отдалиться от грехов…

Это сказано о времени автора книги. Что же сказать о наших днях? В наши дни волны греха и разврата настолько поглотили обычных людей, что никто уже не считает грехи грехами, потому что к ним привыкли. И слова устаза из Батлуха очень хорошо описывают наше положение. Он сказал, что запах отхожего места идет от человека, который там бывает часто и подолгу.

Некоторые невежды даже начали хвастаться совершенными грехами!

Эти грехи подобны ливню, от которого никто не может укрыться. И поэтому надо стремитесь совершать больше действий, которые смывают прегрешения (мукафират аз-зунуб). Одним из самых полезных таких дел является [чтение] «салават аль-фатих ли ма углик». И этот салават не оставляет ни один грех».

Т. е. он смывает их полностью.

Вот этот салават: «Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадиниль фатихи лима угъликъа вальхатими лима сабакъа насыриль хакъкъы билль хакъкъы вальhади иля сыратыкаль мустакъым ва ‘аля алиhи хакъкъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азым».

Салли ‘аля саийидина Мухаммадиниль Фатихи лима угликъа…Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, открыл то, что было закрыто до него из Шариата, поскольку его пророческая миссия состоялась после эпохи невежества, эпохи джахилии, и Аллаh через него открыл много благ для рабов, открыл много дверей счастья как в этом мире, так и в мире следующем. И все блага распределяются через нашего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В Хадисе говорится: «Мне были даны ключи от сокровищ небес и земли». Так, Пророк, соляллаху алейхи ва салам, сказал: «Аллаh дает, а я раздаю».ваальхатими лима сабакъа…

Он закрывает пророчество, замыкая собой череду Пророков и посланников, что ниспосылались Аллаhом для наставления людей и джиннов. Ведь после него нет Пророка и нет посланника, который обновил бы его Шариат. И Иса, алейхи ссалям, когда спустится с небес, будет следовать шариату Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, и будет принадлежать к умме Мухаммада.

Насыриль хакъкъы билль Хакъкъы…

Он помогает истине при помощи истины, т. е. при помощи Аллаhа. Он защищает и распространяет истинную религию, о которой Всевышний сказал: «Кто выберет религию помимо Ислама, то Всевышний не примет это от него». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, получает силу и мощь от Аллаhа для отстаивания истинной религии. Это похоже на то, как сражения ради истинной религии относятся к повелениям Аллаха.

Под «биль-Хакки» подразумевается Аллаh, поскольку Аль-Хакк – это одно из имен Аллаhа.

Вальхади иля сыратыкаль мустакым…

Нет следования пути истины без следования за Пророком, солляллаху алейхи ва саллям. И нет прямого пути, кроме Ислама.

Ва ‘аля алиhи хакъкъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азым.

И мир и благословение его роду и сподвижникам согласно Его положению и Его величию» («Аз-Захаир аль-Мухаммадия», стр. 113).

И это та форма салавата, о которой сказано: «Кто его прочитает хотя бы один раз за свою жизнь, тот не войдет в Ад».

Если человек прочитает его искренне, со всеми условиями, понимая смысл, то награда будет огромной.

И говорят, что награда за нее будет равной совершению шестисот тысяч молитв.

Также в «Джавахир аль-Маани» [сказано]: «Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку, солляллаху алейхи ва саллам, читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих». (т. 3, стр. 158).

Некоторые из достоинств этого салавата мы упоминаем в нашей книге «Талхыс аль-маариф». Если ты обратишься к ней, то найдешь там много удивительного.

И мир тем, кто идет по истинному пути!

АВТОР: Шейх Хасан Хильми аль-Кахи

Книга: Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда

Комментарий: Алихаджи аль-Кикуни аль-Чиркави

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА САЛАВАТА «АЛЬ-ФАТИХА»

А далее в той книге сказано: «Затем наш шейх, да будет доволен им Аллаh, молвил: “Что касается молитвы Салят аль-фатих, то я спросил о ней Пророка Мухаммада (cалляллаhу аляйхи ва саллям) и он вначале уведомил меня, что она равняется шестисот тысячам салаватам. Я спросил его: “А полагается ли за одну эту молитву из этих шесьсот тысяч такое же вознаграждение, которое получают от чтения одной обычной молитвы (салават)?” Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: “Да. Каждый раз он получает вознаграждение, равное вознаграждению, даруемое за чтение обычной молитвы (салават) шестьсот тысяч раз”. Я спросил Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйхи ва саллям): “При чтении каждой из этих молитв славит ли Аллаhа тасбихом[1] одна птица, о которой в Хадисе говорится, что она обладает семидесятью тысячами крыльев, или при чтении этих молитв Всевышнего прославляют шестьсот тысяч птиц с такими же крыльями и вознаграждение за их прославления Всевышнего достаются читавшему молитву за Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйхи ва саллям)?” Пророк Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: “Да, шестьсот тысяч птиц каждый раз””. Затем наш шейх, да будет доволен им Аллаh, продолжил: “Я спросил Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйхи ва саллям) про Хадис, где сообщается, что награда за молитву равняется награде (саваб) за четыреста военных походов (газават), а каждый поход равняется четыремстам паломничествам, – верно ли это или нет?” Пророк Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: “Верно”. Я спросил Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) о количестве этих походов:

[2] Кальб (букв. «сердце») – термин, обозначающий боговдохновенный орган постижения сокровенного, божественного мира (аль-гайб); «сокровенный разум». «И под сердцем я имею в виду не осязаемую плоть; нет, оно – тайна (сирр) из [многих] тайн Аллаhа, Велик Он и Славен, которая не постигаема ощущением, [невыразимая в словах] сокровенность (латыфа) из числа подобных сокровенностей (латаиф) Его, и которое Он порой называет рухом (духом [человеческим]), а порой – нафс мутама’инна (душой упокоившейся). Закон (шари‘ат) же называет это сердцем, потому что оно является самым лучшим “средством передвижения” для этой тайны (сирр)». Аль-Газали. Ихья ‘улюм ад-дин. Т. 1., гл. 4, стр. 91.

Салават пророку Мухаммаду

Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).

Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения»[1].

Салават — испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря

اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря

صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم

(«соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует].

В Коране сказано:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет[2] Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» (Св. Коран, 33:56).

Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд[3]], но как нам проговаривать ас-соля (салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид[4]»[5]. Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях.

У этого салавата есть более полная форма.

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

«О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».

Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:

اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد

(«Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или

اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»).

Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид – то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).

Когда желательно проговаривать салават?

Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):[6]

– в пятницу и в ночь с четверга на пятницу[7],

– входя в мечеть и выходя из нее,

– находясь рядом с могилой Пророка в Медине,

– отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»);

– в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например,

و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين («ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»));

– собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь;

– при упоминании имени пророка Мухаммада;

– во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры;

– просыпаясь ото сна;

– завершая чтение полного Корана;

– в периоды трудностей и сложностей;

– прося у Бога прощения, раскаиваясь;

– в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок;

– во время бракосочетания[8].

Награда за салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)] для меня благословения один раз [проговаривая салават][9], тому возвращается в ответ десять Божественных благословений [для него лично]»[10].

Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.

Шейхи, устазы и другие уважаемые люди

Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны.

Салават проговаривается только в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)[11].

Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День. Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.

Хадисы про салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина[12], то повторяйте произносимое им [тихо, про себя][13]. Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават]. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля — степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им. Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля, тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14].

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:

للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ ،

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ .

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля[15] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение[16]. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават[17], а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ («Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ («Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))»[18].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават[19], а затем уже молит Бога, о чем пожелает»[20].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 234.

[2] Отмечу, что в аяте, и при упоминании Аллаха (Бога, Господа), и при упоминании ангелов, говорится именно про салават («юсоллююна ‘алян-наби», то есть «проговаривают салават Пророку»). Переводя аят, я дал смысловой перевод с учетом комментариев и пояснений ученых.

[3] Подробнее о ташаххуде читайте, например, в моей книге «Мусульманское право 1-2».

[4] Если вы читаете намаз, то должны знать, что в нем после последнего ракяата читается салават. Этот салават также применим и в иных случаях, когда вы дополнительно намерены проговорить благословение-салават в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1511, хадис № 4797; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 682–685, хадис № 4797 и пояснение к нему.

[6] Подчеркну, что это желательно, а не обязательно.

[7] Начинается с заходом солнца в четверг.

[8] См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 237.

[9] Например, говоря «аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим» либо при упоминании его имени — говоря «соллял-лаху ‘алейхи ва саллям» (да благословит его Всевышний и приветствует).

[10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 175, хадис № 70–(408); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 181, хадис № 1530, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 532, хадис № 8809, «сахих».

[11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 10. С. 685; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 27. С. 239.

[12] Муаззин (муэдзин) — призывающий на молитву-намаз, читающий азан.

[13] Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 611; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 165, хадис № 10–(383).

[14] Св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 165, хадис № 11–(384); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 27, хадис № 5/1037; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 56, хадис № 506.

[15]Аль-васийля — одна из степеней в Раю.

[16] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 199, хадис № 614; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 120, хадис № 614 и пояснение к нему.

[17] Например, сказав «аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммад».

[18] Хадис от Абу Хумейда; св. х. Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 41, хадис № 582, «сахих». Также см.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 93, хадисы № 772 и 773, оба «сахих».

[19] Обычно мольба-ду‘а начинается со слов: «Аль-хамду лил-ля, вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад». В завершение мольбы проговаривается: «Ва солли аллаахумма ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямин».

[20] Св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 177, хадис № 1481, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 50, хадис № 717, «сахих».

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here