Молитва за лидера

Все о религии и вере - "молитва за лидера" с подробным описанием и фотографиями.

Как молиться за духовных лидеров

Практические указания

1. В Рим. 15:30,31 Павел пишет: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от не­верующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым». Ежедневная молитва за духовных лиде­ров необходима. Именно их в первую очередь атакует лукавый, и им приходится жить под постоянным духовным давлением. Мы должны создавать для них укрытие своими молитвами.

2. Наступление на духовных лидеров, как правило, проявляется следующим образом:

Прямые демонические атаки против духовных лидеров и их семей со стороны сатанистов, медиумов, «целителей» и т.д.

  • Давление мира и общества, которое заставляет идти на ком­промисс ради популярности, действовать и думать по мир­ским стандартам.

Натиск ветхой греховной природы, борьба плоти против Ду­ха (напр., Тал. 5:13-18).

  • Открытые искушения и грехи, с которыми служитель дол­жен бороться.
  • Духовные делатели, как правило, живут в условиях огром­ного стресса. Они испытывают серьезное эмоциональное на­пряжение и сильное давление со стороны общества.

Каждый служитель обладает индивидуальностью, у каждого есть своя история жизни. Многие духовные делатели часто бо­рются с душевной болью и обидами, полученными в прошлом.

Что потребуется для того, чтобы стать чьим-то ходатаем?

Ходатайство требует жертв. Это долгосрочное обязательство. 11ельзя думать: «Я помолюсь об этом, когда будет время, или когда мне захочется». Это буквально означает — встать в проломе за ду­ховного лидера, стать духовным буфером, взять ответственность в молитве, чувствовать голос Святого Духа. Не молитесь за духовных ящеров так, чтобы исполнилось то, что желаете вы. Просите о том, чтобы исполнилась воля Божья. Молитесь обо всех сторонах жизни человека, о его здоровье, работе, семье и браке.

Практические указания к целенаправленному и эффек­тивному ходатайству

1. О семье/родственниках духовных лидеров

  • Брак играет наиболее важную роль. Молитесь об отноше­ниях в браке. Молитесь о том, чтобы: 1) муж любил свою жену так, как Иисус любит свою церковь; 2) жена слуша­лась мужа во всем также, как церковь повинуется Христу, 3) дети были послушны родителям и имели страх Божий.
  • Молитесь за детей, чтобы они получали достаточно любви и внимания, и за родителей, чтобы у них была мудрость правильно воспитывать детей. Особенно молитесь о дове­рительных отношениях между отцом и сыном, отцом и до­черью. Молитесь, чтобы жизнь отцов была такой, что их де­ти никогда бы не взбунтовались против Бога.

2. Об их здоровье

  • «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспе­вал во всем, как преуспевает душа твоя» (ЗИн. 2).
  • Молитесь о них Псалмом 90.

3. Об их духовном и эмоциональном благополучии

Такие вещи, как эмоциональный климат в обществе, атаки лукавого, работа, обстоятельства, постоянная критика, едва заметные успехи, непонимание и т.д., являются факторами, вызывающими напряженность/стресс, депрессию, уста лость и уныние у служителя.

«Ведь Бог дал нам не дух боязни, а дух силы, любви и здраво мыслия» (2Тим. 1:7 РВ). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущаете н сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

Молитесь о том, чтобы духовный делатель не прислушивался бы к обвинениям сатаны против другого верующею (Зах. 7:106). Распространение подозрений о христианах — бра тьях и сестрах, может нанести серьезный ущерб делу Господа

Молитесь о том, чтобы у служителя были друзья, и чтобы у него были открытые и свободные отношения с людьми.

Молитесь о том, чтобы духовный делатель научился проти востоять сатане и смог царствовать с высоты своего поло жения во Христе над всеми силами лукавого, чтобы ом не принимал ничего, что исходит от дьявола. Обвинителе братьев постоянно старается искусить и осудить духовно­го лидера, убедить его в том, что он неудачник и не посту­пает по Божьей воле (Откр. 12:10 РВ). «Трезвитесь, бодр­ствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как ры­кающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Пет. 5:8, 9). «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вра­жью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19).

Просите Бога о том, чтобы Он наполнял его/ее радостью и счастьем (Неем. 8:10, Втор. 12:18), независимо от обстоя­тельств. «И не печальтесь, потому что радость пред Госпо­дом — подкрепление для вас» (Неем. 8:10).

Молитесь о том, чтобы сердце духовного лидера было напол­нено Божьей любовью

  • Молитесь о том, чтобы он/она научились проявлять любовь по отношению к тем, с кем они работают. Зачастую оказы­вается гораздо труднее любить своего сотрудника, который живет и работает рядом с вами, от которого никуда не деть­ся, чем неверующего или члена церкви, с которым вы обща­етесь изредка. «Потому что любовь Божия излилась в серд­ца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
  • Особенно молитесь о том, чтобы они не перепутали ожида­ния Бога с ожиданиями людей и своими собственными, что может привести к саморазрушению и развалу семьи.

Молитесь о том, чтобы духовный лидер был смиренным чело­веком и жил святой и чистой жизнью.

  • Молитесь о том, чтобы духовный делатель не удерживал ни один известный ему/ей неисповеданный грех. Также молитесь о том, чтобы он/она не возгордился от получен­ного духовного знания, но имел сердце слуги, как и ожида­ет от нас Господь. «Ибо в вас должны быть те же чувство­вания, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничи­жил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:5-7).
  • Молитесь о том, чтобы у духовного лидера не было склон­ности к критике или цинизму, так как это причиняет много вреда делу Господа.
  • Молитесь об их свидетельстве у неверующих. Неприступ­ность лидера, провозглашающего Слово, приведет только к ожесточению грешников, в то время как любовь и искрен­няя забота смягчает самые черствые сердца.

Молитесь о том, чтобы Бог сам дал духовному лидеру все не­обходимое для выполнения его/ее задачи

Долговременный духовный плод появляется только в том случае, если духовный делатель исполнен Святого Духа.

Молитесь о том, чтобы они были наполнены Святым Ду­хом, о помазании Святого Духа, чтобы их труд был эффек­тивным.

Молитесь о том, чтобы Слово открылось духовному дела­телю, чтобы он правильно понимал его и мог эффективно и передавать его другим точно и действенно.

Молитесь о мудрости и терпении для того, чтобы работать с сложными людьми и справляться с обстоятельствами. Молитесь о мудрости и даре различения для того, чтобы они могли делать свое дело духовно. Просите о том, чтобы они в любой ситуации знали волю Божью.

Молитесь о дерзновении проповедовать Слово, чтобы Дух Святой давал им нужные слова.

Молитесь о необходимом обеспечении и денежных средствах

Молитесь о финансовой поддержке. Многие служители страдают от нехватки средств и часто вынуждены бросать свое дело просто потому, что у них нет денег даже на самое необходимое.

Молитесь о защите их земного имущества. Выступайте против воровства и несчастных случаев.

Молитва за лидера

Случалось ли так, что на служении вам казалось, будто пастор говорит о вас? Во время проповеди вы получали ответы на самые, казалось бы, неразрешимые вопросы? Это происходит потому, что пастор получает откровения от Бога. Случалось ли так, что на служении вам казалось, будто пастор говорит о вас? Во время проповеди вы получали ответы на самые, казалось бы, неразрешимые вопросы? Это происходит потому, что пастор получает откровения от Бога. Молитесь, чтобы его проповеди приносили изменения в жизнь людей.

2. Молитесь о том, чтобы ваш пастор дерзновенно провозглашал Евангелие:

"Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно", Ефесянам 6:20;

"И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое", Деяния 4:29.

Важно, чтобы пастор не только принимал слово от Господа, но и обладал способностью смело проповедовать. А это, как известно, зависит вовсе не от опыта. Часто проповеднику, стоящему перед аудиторией, трудно сосредоточиться на том, что он хочет сказать.

"Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою", Притчи 24:3-5.

Молитесь за его личную безопасность и безопасность его семьи. Ходатайствуйте о духовной, душевной и физической защите.

Окружение играет большую роль в жизни каждого человека, поэтому оградите молитвой своего пастора от проблем.

"Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера", 2Фессалоникийцам 3:1-2.

Молитва за лидера

Глава 1. Сила личных молитвенников

Я намеренно не сказал “один из невостребованных источников силы”, потому что, я думаю, вряд ли найдется что-либо столь же важное, но и столь же пренебрегаемое. Мы не делаем этого и, как правило, даже не говорим об этом.

Я вовсе не хочу сказать, что ходатайственная молитва за лидеров — единственный источник духовной силы в церквях. Нет. Провозглашение Слова, молитва, хвала и поклонение, исцеление, исповедание, пост, причастие, духовные дары и многие другие важные источники силы используются в церквях достаточно широко. Правда, не все они используются так хорошо и так часто, как бы нам хотелось, но мы к ним обращаемся. Иначе состоит дело с ходатайственными молитвами за лидеров.

Я покажу вам, какие изменения они могут принести.

Духовные “весы” в уэслианской церкви “Горизонт”

Максвелл твердо верит, что с помощью ходатайственной молитвы церковь избежала очень серьезной ошибки. Не то чтобы эта ошибка могла привести к тотальному бедствию, но она поставила бы церковь на тот путь, который не позволил бы ей быть такой, какой хо тел Бог.

В течение нескольких лет руководства Джона Максвелла Бог благословлял церковь существенным ростом. Со временем она выросла до трех тысяч человек, и старое помещение, расположенное в обреченном на сны районе города было заполнено до отказа. Три собрания в воскресное утро уже не могли вместить всех желающих попасть на них поэтому, как и следовало ожидать, рост прекратился. Для всех стало очевидным: если церковь хочет достичь всех людей, к которым призвал их Бог, она должна переехать в другое помещение.

Во всем Сан-Диего было непросто найти достаточно большой участок для их дерзкого, Богом данного видения на будущее. Им нужно было сто акров (сорок с половиной гектаров) земли в хорошем месте. Агенты по недвижимости говорили: Сан-Диего так вырос за последнее время, что такого рода земельный участок найти невозможно. Им следовало начать поиски десять или пятнадцать лет назад.

У Джона Максвелла в церкви было сто человек, которые посвятили себя молитве за него. В свое время я объясню, как это получилось, но в настоящий момент достаточно сказать, что в период поисков нового земельного участка эти люди молились, имеете с Джоном и другими лидерами. Проходил месяц за месяцем, одно огорчение сменяло другое, боевой дух начал угасать. Церковь оставалась на прежней ступени роста, хотя потенциал ее был выше, чем когда-либо раньше. Казалось, что агенты по продаже недвижимости были правы.

Затем наступил прорыв. Освободился участок превосходной земли в пятьдесят акров, расположенный прямо у дороги. Люди Джона сразу же взялись за дело, прошли через суровые переговоры, в результате которых сошлись на сумме в два миллиона долларов Джон и весь церковный совет чувствовали себя так, словно они увидели разом всех ангелов, и были убеждены, что это правильное решение. Они назначили собрание на воскресный вечер, чтобы принять и утвердить рекомендации совета о покупке земли для будущего строительства.

Но, несмотря на все многомесячные молитвы, Джон, как это ему свойственно, хотел убедиться, что они молились достаточно. В конце концов, это было одним из самых важных решений, которые церковь когда-либо принимала или еще когда-нибудь будет принимать, и он, а с ним и другие церковные лидеры, хотели быть абсолютно уверены, что это Божья воля. Поэтому Максвелл сказал своим молитвенным партнерам: “Давайте, ребята, убедимся, что мы принимаем правильное решение. На всякий случай пойдем на то место и помолимся еще разок”.

“Это не ваш участок!”

На следующий вечер на собрании церкви Джон пересказал все через что они прошли для принятия решения о покупке земли. Все казалось правильным с деловой и финансовой точки зрения, с точки зрения церковного менеджмента и, исходя из советов, которые они получали со всех сторон. Но одно обстоятельство могло перевесить все позитивные доводы – слово от Господа, принятое в результате горячей и эффективной молитвы.

Максвелл знал, многие будут огорчены и разочарованы, но он укрепил свою веру в то, что Божья рука благодаря его молитвенникам, действует в его собственной жизни и в жизни церкви, и стал действовать смело. Он объявил, что церковь “Горизонт” отзывает свой взнос за земельный участок. Он также убедил собравшихся: если Бог сказал им не покупать этот участок земли, то только потому, что у него есть для них нечто намного лучшее. Никто в то время не мог представить, насколько лучшее!

Процесс поисков начался снова. Они обнаружили прекрасный участок в восемьдесят акров и дважды обращались к владельцам с предложением продать его, но им оба раза отказывали. Ходатаи и другие члены церкви продолжали молиться. Затем наступил финансовый кризис, и владельцы земли стали склоняться к тому, чтобы продать ее. Церковь предложила очень низкую цену – 1,8 миллиона долларов за восемьдесят акров, а владельцы были настолько стеснены финансово, что, в конце концов, с неохотой согласились. Но они настаивали на одном условии: если церковь “Горизонт” не сможет использовать землю для своих целей, она не продаст ее, а вернет владельцам, а также выплатит проценты с суммы, которую они предложили.

Церковь, сознавая весь риск, приостановила сделку; только для того чтобы выяснить через независимых экспертов, что истинная стоимость земли была 4;5 миллиона долларов. Риск был больше, чем они думали!

Восемьдесят акров превращаются в сто тридцать

Но и это еще не все. После осмотра своих “восьмидесяти акров” члены совета обнаружили, что на самом деле там было сто десять акров! Затем местной организации, по водоснабжению понадобился участок земли в десять акров на плоскогорье в обмен на тридцать акров как раз в том месте, где Максвелл задумал стоянку для автомобилей. Теперь у них стало сто тридцать акров. В завершение всего, им предложили четыре миллиона долларов за участок земли, разработанной под строительство, который им был не нужен.

Теперь уэслианская церковь “Горизонт” имеет прекрасный центр стоимостью, возможно, более десяти миллионов, за который они не заплатили ни цента!

Все это случилось благодаря молитве. Молитвенники пастора после молитвы смогли услышать, как Бог сказал: “Нет”. Их духовная зрелость послужила тому, что они осмелились поступить нетрадиционным способом. Однажды послушавшись, они начали слышать от Господа множество ответов “да”, которые провели их, пастора, церковный совет и всю церковь через порог в величайшую эру истории для их церкви.

Но вот что я хочу сказать: у церкви “Горизонт” нет особой привилегии в этом виде молитвенной силы. Бог точно так же хочет высвободить ту же силу для вашей церкви, и эта книга поможет вам настроиться на пути и способы, которые помогут вам увидеть, как она будет высвобождаться.

Самые лучшие дни для вас, вашего пастора и вашей церкви могут наступить очень скоро!

Как высвобождается Божья сила

Но Библия рассказывает нам и еще кое о чем в этой истории.

По стратегическому соглашению, пока Иисус Навин вел войска на поле битвы, Моисей должен был ходатайствовать за него с ближайшего холма. Там, на холме, наблюдая за ходом битвы, Моисей заметил: когда его руки подняты, Иисус побеждает, но когда ею руки опущены – он терпит поражение. Моисей очень быстро уловил это и решил что самое лучшее положение для его рук – оставаться поднятыми. К нему на помощь подошли Аарон и Oр подперли Моисея камнями и делали все, чтобы руки Моисея не опускались. В результате Иисус Навин выиграл битву (Исх.17:8-13).

Это простая история, и в ней заключен великий принцип для нас. Иисус Навин сражался, пока Моисей молился. Иисус получил награду за то, что он выиграл битву, но мы знаем, кто это сделал в действительности. Конечно, если рассуждать до конца, то битву выиграла Божья сила, но человеком, который стал каналом для этой Божественной силы, был ходатай Моисей, а не воин Иисус Навин. Как справедливо сказал мой друг Уолтер Уинк. “история принадлежит ходатаям”.

Применительно к реальной жизни я вижу, что Иисус Навин здесь совершал – служение”. Так случилось, что Богом в тот момент ему было дано задание сражаться в бою. Мне интересно, сколько времени Иисус Навин молился в тот самый день в долине Рефидим. Возможно, не очень много, сели вообще молился. Но все же, в конце концов, битва была выиграна молитвой, молитвой ходатая, а не служителя. Исто, чтобы Иисус Навин не был важен. Без него тоже боя было не выиграть.

Многие лидеры в христианстве сегодня похожи на Иисуса Навина. Они активны в служении. Они — победители. Они предстают перед людьми как успешные служители Божьи. День за днем они видят Божью силу, действующую через них для благословения других. А откуда приходит эта сила? Она высвобождается с помощью ходатайства.

Пробуждение в Херефорде, штат Техас

Это была такая евангелизационная кампания, в которой евангелист должен был проповедовать каждый вечер в одной из церквей, вовлеченных в это мероприятие. В первый вечер он проповедовал от всего сердца, но никто не ответил на призыв о покаянии. Когда то же самое случилось на следующий день. Лэрри начал беспокоиться: “Что происходит? Я знаю, что все мои служения проходят, как нужна они очень теологично звучат. Евангелие понятно. Что я скажу, когда вернусь в Даллас, и как я отчитаюсь перед своей молодежной группой?”

В третий вечер собрание должно было проходить в методистской церкви. Лэрри приехал туда немного раньше, и к нему сразу же подошли две женщины. Они увидели, что он нервничает, и сказали: “Не беспокойтесь, брат Ли. Мы сегодня восемь часов молились за вас”. Они попросили разрешения возложить на него руки и помолиться за него еще раз. После молитвы одна из женщин спросила его: “Значат ли для вас что-нибудь слова “Все закончено”?” Это была ключевая фраза проповеди Лэрри в тот вечер! Он проповедовал, и сто человек откликнулись на его призыв.

На следующий вечер Лэрри сам нашел тех женщин. Они снова помолились за него, и теперь уже вторая женщина спросила, помнит ли он историю о женщине с кровотечением? И опять чудесное совпадение: он выбрал этот текст, для проповеди в тот вечер!

К концу недели пятьсот человек откликнулись на проповедь и сделали выбор в пользу Христа. Лэрри ликовал. По пути в Даллас в самолете он репетировал, как будет делиться со своей молодежной группой хорошими новостями об успешной кампании. Затем, в минуту тишины, Ли отчетливо услышал голос Божий, говорящий ему: “Сын мой, ты не имеешь ничего общего с этим пробуждением. Люди спасались, потому что кто-то заплатил цену молитвой!”

Именно тогда Лэрри Ли узнал о значимости личного ходатайства для лидеров. Он был в этом случае своего рода Иисусом Навином, попавшим в историю евангелистом, увидевшим, как пятьсот человек спаслись в городе Херефорде, в штате Техас. Но сила Божья пришла главным образом через тех двух женщин, которые, подобно Моисею, выполнили дело ходатайства.

Что такое ходатайство?

Латинское слово, переведенное как “ходатайство”, состоит из двух слов: “между” и “идти”. Таким образом, ходатайство означает “идти между” или “стоять в проломе”. Господь говорит устами пророка Иезекииля: “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел” (Иез.22:30). Это — ясное определение ходатайства.

Говоря теологическим языком, “ходатайство — это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это право, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждается” (P. I. Mahoney). Это приводит к важному заключению о том, что предстояние перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.

Книга Есфирь приводит нам мощную библейскую аналогию функции ходатая.

Сама история широко известна. Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, звали Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую еврейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя верховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться. Узнав, что Мардохей — иудей, Аман в качестве мщения замышляет уничтожить, “убить, погубить и истребить всех Иудеев” по всем областям Персии (Есф.3:13). Мардохей узнает о замысле Амана и просит Есфирь вступиться за свой народ.

Обычаи того времени не разрешали никому, даже царице, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обращался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благосклонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен. Каким образом это является аналогией ходатайства.

Во-первых, царь Артаксеркс был, в политическом смысле всемогущим в своем царстве. В злом отношении он представляет Бога. Аман представляет сатану, который пришел украсть, убить и погубить Есфирь — ходатай, тот кто “стоит в проломе.- Мардохей выступает здесь в роли Святого Духа, сообщая Божью волю для Есфири.

В этой книге я назову и опишу многих современных ходатаев. Они полны поразительного сходства с Есфирью. Есфирь была смиренной, а не высокомерной. Она подчинялась власти. Она была обращена к голосу Божьему и хотела быть послушной тому, что слышала, даже с риском для жизни. Она зависела от того, что мы сейчас назвали бы Телом Христа, и просила иудеев поддержать её в молитве и посте. Она три дня постилась и сама. И затем, почувствовав духовный сигнал, она была готова сказать: “Пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну” (Есф.4:16).

Когда Есфирь приблизилась к трону царя, она была принята, ибо ее связывали с ним отношения любви. Особая интимность в отношениях с Богом – важная составляющая ходатайства. В результате царь использовал свою силу для того, чтобы освободить народ Божий. Как свидетельствуют сегодняшние ходатаи, самой высокой оценкой служения ходатайства является любовь Отца и возможность видеть, как Божья сила высвобождается в процессе их посредничества.

Насколько сильны эти прошения?

Да, именно таким образом Всемогущий Бог задумал мир и построил наши отношения с Собой. Правильно будет отметить то, что Есфирь не просила поражения для иудеев. В честь этого дня все евреи отмечают ежегодный праздник Пурим. Сегодняшние ходатаи убеждены, что во многих случаях, если бы не их верное служение Господу; Он не сделал бы того, что Он сделал.

Джон Весли часто цитирует поговорку: “Бог станет что-то делать на земле только в ответ на молитвы верующих”. Жан Кальвин говорил в своих “Наставлениях”: “Не хватит слов, чтобы выразить, насколько необходимы молитвы”. Он говорит, что Божье провидение не исключает проявлений человеческой веры. Несмотря на то, что Хранитель Израилев, не дремлет и не спит, говорит Кальвин, “Он не действует, словно забыв о нас, лишь тогда, когда Он видит нас ленивыми и безмолвными”.

Сегодняшние лидеры от Джека Хэйфорда до Уолтера Уинка говорят то же самое. Хэйфорд говорит: “Мы с тобой можем помочь решить, которая из двух вещей — благословение или проклятие — осуществится на земле. Мы будем определять — высвободится ли в конкретной ситуации Божья благость или восторжествует сила греха и сатаны. Определяющим фактором является молитва”.

Уолтер Уинк также отвергает идею о том, что Бог виновен во всем, что происходит на земле. Он Вседержитель, но Он ограничил свою деятельность здесь, на земле, поскольку уважает свободу Своих творений. Утверждая, что молитва изменяет нас, Уинк говорит: “Она воздействует и на то, что может сделать Бог”.

Лучшие Сыны Божьи: Моисей и Самуил

Я уже описывал ходатайство Моисея за Иисуса Павина в битве при Рефидиме (Исх 1:7). Другой, не менее драматичный случай произошел, когда Моисей взошел на гору Синай, чтобы получить скрижали закона, а народ Израиля отвернулся от Бога и обратился в язычество. Бог настолько рассердился, что сказал: “Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их” (Исх.32:10). Затем Моисей помолился одной из самых трогательных приведенных в Писании молитв. В результате этого “отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой” (Исх.32:14).

У Моисея было сердце, характерное для многих знакомых мне ходатаев. Настолько велика его боль за тех людей, о которых он молится, что он говорит: “Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал” (Исх.32:32). Неудивительно, что Бог считает Его одним из Своих лучших людей!

Выдающийся пример ходатайства Самуила показан в момент, когда филистимляне напали на Израиль и народ Израиля обезумел от страха. Они сказали Самуилу: “Не переставай взывать о нас к Господу – Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян. И воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь” (Щар.7:8,9). Господь послал на филистимлян гром, они смутились, и израильтяне победили их.

Так же, как и Моисей, Самуил показал свое сердце ходатая, говоря позже: “И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас” (1Цар.12:23). Мы можем быть благодарными, что это не просто часть древней истории, а то, что Бог дал всем нам, многим Своим детям, сердца которых такие же, как у Моисея и Самуила. Они — драгоценные дары Телу Христа.

Ходатайство в Новом Завете

Тема этой книги не ходатайство вообще, хотя это и очень важно. Иаков говорит. “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться” (Иак.5.16). Отличная книга, посвященная этому предмету, написана Диком Истманом и называется “Любовь на коленях”, а также есть множество других. Здесь же, однако, мы сконцентрируемся на одном очень специфичном аспекте — на ходатайстве в пользу пасторов и других христианских лидеров.

Жан Кальвин не преувеличивал, когда говорил, что невозможно объяснить, насколько в действительности важна молитва. Ходатайственная молитва может быть так важна, что может спасать жизнь людей.

В двенадцатой главе Деяний Ирод решил утихомирить иудеев в Иерусалиме, разделавшись с некоторыми христианскими лидерами. В своем кровавом списке он особо отметил Иакова и Петра. Он убил Иакова, но Петра оставил в живых. Мы не знаем деталей того, что было с Иаковом. Но Библия конкретно рассказывает нам о том, что пока Петр ожидал приговора в тюрьме, “церковь прилежно молилась о нем Богу” (Деян 12:5). В результате этого жизнь Петра была спасена, а Ирод закончил свои дни, “быв изъеден червями” (Деян. 12:23). Мы можем допустить, что Петр молился и сам, но у нас, есть информация и о том, что сила, которая вывела Петра, из темницы, высвободилась с помощью ходатаев, точно так же как и для победы Иисуса Навина в битве она высвободилась с помощью Моисея.

Павел желал иметь молитвенных партнеров

Ходатайство – это библейская концепция

Это точно то же самое, что переживали ходатаи апостола Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что он молился за них: “За ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне” (Фил. 1:5). За “участие в благовествовании” Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.

Это главная характеристика и награда ходатая.

Ходатайство – это духовная война

Вскоре после того, как железный занавес был опущен. Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: “Является ли Иисус Христос Богом?”, затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.

Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.

В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы “Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оставалось больше, чем я могла вынести,— рассказывает она. — Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована”. Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находится в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что “эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе”. В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев.

Бог послал и тех и других.

Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошёл в комнату и выпроводил темные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но она всё равно радовалась, что Господь одержал победу.

На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спросила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был незабываемым. “Я-то ничего,- ответила она. Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из самых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я воевала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!”

Джейн и Синди – умудренные опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатаями, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, который сказал: “Ходатайственная молитва, это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Победа должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике”.

Молитвенные сотрудники Павла – Еводия и Синтихия

Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Павла. Ф.Ф.Брюс, например, показывает, что глагол “подвизаться (трудиться) в благовествовании имеете со мной” – очень сильный глагол. “Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, — или какая там в первом веке была должность для подобного рода деятельности”.

Глагол, на который ссылается Ф.Ф.Брюс, (synathkeo), в действительности означает то, что они “боролись”, или “прилагали усилия”, или “сражались на моей стороне”. Эдмонд Хайберт говорит, что это “подразумевает объединенные действия перед лицом оппозиции и борьбы, поэтому эта фраза “показывает, что эти женщины служили как солдаты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах”. Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает доказывать, что эти смелые женщины “сражались вместе с Павлом “против начальств и властей. против духов злобы поднебесных” которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента”.

Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академическую монографию, а для того, чтобы дать профессиональное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут “сражаться в его пользу”. Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать.

Вопросы к теме

2. Рассмотрите библейское значение “ходатайства”. Постарайтесь привести и примеры из своего опыта, как ходатайство изменило ситуацию.

3. Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Переживали ли вы что-нибудь подобное?

4. Перечислите два или три примера, когда, кто-то молился за другого и их просьбы были выполнены.

5. Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенные партнеры духовно сражались в его пользу?

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here