Молитва веры исцелит болящего

Все о религии и вере - "молитва веры исцелит болящего" с подробным описанием и фотографиями.

Сила веры и молитвы. Чудеса исцеления болезней людей Господом Богом

Наверно, каждый человек имел тяжелобольного знакомого или родственника, которому врачи не давали гарантий излечения. Кто-то из этих людей, продолжал бороться за свою жизнь при помощи медикаментов, кто-то обращался к колдунам и экстрасенсам, а кто-то взывал за исцелением к Богу. И, конечно, каждый из нас слышал о чудесах, которые совершал Господь в жизни людей, обратившихся к Нему за помощью. Действительно, истинное чудо-исцеление может совершить только тот, кто вдохнул жизнь в человека, созданного из праха земного. Это Всемогущий Бог

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

«Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей» (Ис. 64:8).

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6).

Священное Писание многократно говорит нам о вере, которая соединяет нас с Богом, защищает от пылающих стрел врага, хранит в безопасности, делает нас сильными, совершая чудеса. С верой нет ничего невозможного:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1).

Когда Иисус Христос – Сын Божий – жил на земле, он любовью служил людям, исцелял больных, даже воскрешал мертвых. Ни один человек, искавший Его помощи, не был отвергнут:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28, см. также Матф. 4:23, 8:16, 9:35, 12:15).

В 5 главе Евангелия от Иоанна мы узнаем историю о человеке, который 38 лет был беспомощным калекой. Этот больной лежал на своей подстилке, изредка поднимая голову, чтобы взглянуть на купальню, куда по временам сходил Ангел Господень и возмущал воду. И кто первый входил в нее, тот выздоравливал. Неожиданно над ним склонился Человек, лицо которого выражало кротость и сострадание, и спросил: «Хочешь ли быть здоров?» В сердце калеки затеплилась надежда. Он почувствовал, что помощь была близка, но луч радости тут же померк, как только вспомнились бесплодные попытки добраться до купальни. Он устало промолвил: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Иисус сказал страдальцу: «Встань, возьми постель твою и ходи». Больной верой ухватился за эти слова. Он безоговорочно повиновался Христу. Каждый нерв и каждый мускул стали оживать в нем благодаря притоку новых сил. Вскочив на ноги, он почувствовал, что здоровье и бодрость вернулись к нему. А ведь Иисус не давал ему заверения в Божественной помощи! Этот человек мог усомниться и потерять единственную возможность исцеления. Но он поверил слову Христа и, повинуясь Ему, обрел силу!

Карл Блох. Исцеление в купальне Вифезда. 1880 г.

Нам же Господь дал обетование:

«Если будете иметь веру и не усомнитесь, … все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:21,22, см. также Марк. 9:3, Иак. 1:5-7).

Более того, Иисус вдохновлял нас, говоря:

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф. 17:20).

То есть вера может сделать нас способными даже передвигать горы. И, тем более, принести физическое и духовное исцеление. Когда по дороге в Галилею два слепых человека настойчиво взывали к Иисусу, Он направил их взор на свое могущество, спросив:

«Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Матф. 9:28).

Они верили! И Иисус исцелил их.

При этом Господь учит нас, чтобы мы не просто верили, но и действовали:

«Вера без дел мертва» (Иак. 2:20).

Мы должны прилагать усилия, не оставаться пассивными, встретившись лицом к лицу со своим недугом. Нельзя сидеть сложа руки и позволить болезни парализовать наш дух. Мы должны искать Бога, идти к Нему, познавать и выполнять Его волю:

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Иоан. 2:3).

Для опытных в вере христиан Апостол Иаков дает наставление:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5:14,15).

А для людей, пока еще слабых в вере, болезнь может дать возможность «познакомиться» с Богом и узнать Его Силу и Славу. В Евангелии от Марка 5:25-34 (см. также Лук. 8:43-50) мы узнаем о бедной женщине, которая 12 лет страдала от болезни, превратившей ее жизнь в тяжелое бремя. Все свои средства она издержала на врачей, но ее недуг был объявлен неизлечимым. Надежда ожила, когда она услышала об исцелениях, совершаемых Христом.

Страдая и изнемогая, она пришла на берег моря, где учил Иисус, и пыталась протиснуться к Нему сквозь толпу, но все было напрасно. Великий Врач рядом, но нельзя поговорить с Ним, попросить о выздоровлении. Боясь упустить единственную возможность исцелиться, она устремилась вперед, твердя: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Когда Иисус проходил мимо, она бросилась вперед и успела коснуться только края Его одежды. И в тот же миг почувствовала, что исцелилась. В этом единственном прикосновении сосредоточилась вся ее вера, и в одно мгновенье боль ее и немощь сменились бодростью и совершенным здоровьем. С сердцем, переполненным благодарностью, она попыталась выбраться из толчеи, но неожиданно Иисус остановился, и вместе с Ним замерла вся толпа. Он обернулся и спросил: «Кто прикоснулся ко мне?»

Видя, что скрываться бесполезно, женщина, трепеща, выступила вперед и бросилась к Его ногам. Со слезами благодарности она поведала о своей болезни и о своем исцелении. Иисус участливо сказал ей: «Дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Господь не оставил никаких оснований для суеверий и толков, что исцеляющая сила исходит от простого прикосновения к Его одеждам. Библия учит, что определяющим фактором для совершения чуда являлась и является вера человека. Так впоследствии и Апостолы силою Господа исцеляли больных, но обязательно при наличии веры у людей.

«В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14:8-10).

Так, в своем родном городе Господь не мог совершать чудес и исцелил во всем Назарете только нескольких человек, потому что в остальных людях не было веры:

«И не совершил там многих чудес по неверию их» (Матф. 13:58, см. также Мар. 6:5,6). Иисуса помнили здесь еще простым мальчиком, поэтому большинство не восприняли Его тем, кем Он был на самом деле – Христом (Мессией), Господом и Спасителем.

Мало знать о Христе: нужно верить в Него! Только тогда вера может помочь нам, когда мы принимаем Иисуса, как собственного Спасителя и уповаем на Его заслуги.

«Кто побеждает . как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Иоан. 5:5).

Многие считают веру убеждением, но спасительная вера – это союз, заключаемый христианином с Богом. Подлинная вера – это принцип жизни. Живая вера означает возрастание в Господе, непоколебимое доверие Ему, благодаря чему человек с помощью Божьей становится победителем.

Однако нужно помнить, что, исцеляя некоторых больных, Господь не сразу даровал им желаемое благословение. Для Него важно, чтобы в человеке произошла неподдельная перемена. Ведь основная цель Бога – содействовать нашему духовному возрастанию, чтобы спасти нас.

И, конечно, молчание Господа не говорит о том, что Он оставил нас. Бог стремится к тому, чтобы мы научились доверять Ему. Через Священное Писание Господь показывает, что в Его отношениях даже с «героями» веры Авраамом, Исааком, Иосифом, Иовом и Давидом надолго воцарялась тишина. И мы видим, что доверие Творцу всегда оканчивалось победой, в то время как нетерпеливость имела негативные последствия.

При использовании указывать автора, название сайта и материала

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Иаков задаёт три вопроса: «Страдает кто из вас? Весел ли кто? Болен ли кто из вас?» Он говорит здесь о разных вещах. Слова «злостраждет» и «болен» – не одно и то же в этом стихе Писания. Иаков даёт одно нас­тавление для тех, кто страдает, и другое — для тех, кто болен.

Греческое слово, переведен­ное как «злостраждет», не от­носится к болезни или физической немощи. Оно означает испытание или трудность. Иаков сказал, что если у тебя испы­тания, то молись сам. Так пос­тупают немногие. Большинство людей бегают, ища, чтобы кто-то помолился за них. Но Иаков ни­чего не говорит о том, чтобы кто-то молился за вас в подоб­ном случае. Он сказал: «пусть молится».

Это не значит, что мы не должны молиться друг за друга. Главное, чему Бог хочет научить нас — это уметь молиться само­стоятельно, потому что тогда мы можем одержать большие побе­ды. Если ты полагаешься на кого-то другого, чтобы помолиться об испытании, то тогда в следующий раз, когда ты столкнёшься с жизненной проблемой, ты не будешь знать, как выбраться. Тебе снова придётся искать кого-нибудь, чтобы помолиться, и если тебе не удастся найти кого-то, ты не справишься.

Иаков сказал: «Весел ли кто? пусть поёт псалмы». Здесь ком­ментарий не нужен. Когда мы веселы то петь легко, не правда ли?

Дальше Иаков сказал: «Болен ли кто из вас? пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть по­молятся над ним. » П.К.Нельсон, который был знатоком греческого языка, говорит, что на греческом слово, переведенное как «болен», подразумевает, что человек так болен, что он ничего не может сделать для себя сам. Он бес­помощен.

Если у кого-то болит голова или что-то вроде этого, он может пойти в церковь, где пас­тор помолится за него. Но когда он так болен, что не может вы­браться из постели, ему нужно позвать старших в церкви, чтобы они помолились о нём.

(Мы должны помнить, что когда Иаков писал это послание, Церковь только зарождалась. Апостолы шли туда, где церкви не было, проповедывали, прио­бретали души для Господа и начинали дело. В этих новых церквях не было всех даров служения. По той причине, что в некоторых церквях не было пас­тора, они поставляли самого старшего в собрании, или же в некоторых местах назначались те, кто более всего созрел духовно, чтобы они несли ответственность и соблюдали паству. По мере того, как церковь развивалась и росла, Бог поставлял «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Ефес. 4:11). И так, с течением времени, появлялись такие люди, которые отделялись на служение.)

Может ли человек с грехом в своей жизни исцелиться?

Иаков наставлял тех, кто заболевал, позвать пресвитеров, чтобы они помолились о нём и помазали елеем. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:15). Иаков не говорит, что всякий заболевший человек находится в таком состоянии из-за совершён­ных грехов; он говорит, что некоторые больны, потому что они согрешили: «если он соделал грехи, простятся ему». Мы можем получить прощение и исцеление.

Многие люди думают, что они из-за того, что они подкачали Бога, они должны оставаться больными, потому что они должны «заплатить» за свои грехи. Однако в этом стихе не сказано: «Если он совершил грехи, то он останется болен, чтобы уплатить за них». Сказано: «Если он соделал ГРЕХИ, ПРОСТЯТСЯ ЕМУ».

Иаков продолжает: «Призна­вайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (ст. 16). Всё это тесно взаимосвязано. Мы не можем вырвать этот стих из контекста и неправильно употребить его. Иаков не имел в виду, что нам нужно собираться в церкви на исповедальные со­брания. Он говорил, что когда пресвитера приходят, чтобы по­молиться за больного человека, то если он согрешил, он должен исповедать свой грех. Он не исцелится с неисповеданным грехом в своей жизни!

Что такое ‘праведный’ человек?

Вслед за этим наставлением Иаков сказал: «Много может усиленная молитва праведного». В следующих двух стихах приводится пример праведного человека.

17. Илия был человек подобный нам, и молитвой помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев;

18. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Вы можете думать, как и я думал одно время. Но Илия был пророком. Это был великий муж Божий. Я не могу делать то, что он делал. Однако Иаков не сказал: «Илия был пророком, и он помолился». Он сказал, что Илия «был человек подобный нам». У него были точно такие же не­достатки и падения, как и у нас, и он делал точно такие же ошиб­ки — однако его молитвы давали результат.

Бог слышит пророка точно также, как Он слышит всякого другого верующего. Иаков не сказал, что «много может усиленная молитва пророка». Он сказал: «Много может усиленная молитва праведного. »

«Ну, если бы я был праведен, тогда мне это было бы под силу» — можете вы сказать. Но вы праведны, если вы спасены, пото­му что «в Нём вы праведны пред Богом» (2 Кор. 5:21). Бог сделал вас праведными, сами вы себя не можете сделать праведными.

Пробыв почти 12 лет пас­тором, я часто видел в своём со­брании людей, которые жили не столь посвящённой жизнью, как другие, но, тем не менее, их молитвы были в два раза эффективнее. Они могли быстрее помолиться молитвой веры за себя и за свои семьи. Я этому очень поражался до тех пор, пока Господь не показал мне в Своём Слове, что мы получаем ответ на наши молитвы не из-за своего хорошего или плохого поведения; ответ приходит потому, что мы перед Ним в правильном положении.

Мы праведны во Христе Иисусе. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Праведность означает прави­льное положение перед Богом. Иисус — наша праведность. Все мы, кто рождён свыше, имеет точно такое же праведное положение, какое у Иисуса. Нас приглашают прийти с дерзнове­нием к престолу благодати посредством крови Иисуса.

И молитва веры исцелит болящего

Соборование или Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи. Кроме исцеления от болезней, во время соборования человеку прощаются грехи, совершенные по неведению, и грехи забытые (но не сокрытые сознательно).

Таинство Соборования, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всему миру, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию (Иак. 5, 14–15).

Из Византии Таинство Соборования перешло к нам в Русскую Церковь уже почти в таком виде, как оно совершается, в наши дни. С древних времен сохранился обычай преподавать его раз в год в Великом посту всем христианам.

В наше время удивительных технических возможностей все способствует возрастания интенсивности и напряженности побуждений на грех. Мы больше видим, слышим, ощущаем за одну неделю, чем наши прадеды за пять лет. От такого нагромождения чувств, мыслей и просто ощущений душа наша изнемогает. В Таинстве Исповеди нам и на мысль не приходит каяться в закоренелых, кажущихся нам невинных привычках. Мы не каемся в бесчисленных суевериях, которые приносят нам бесчисленные беды, ибо суеверие есть некое самопроклятие. Мы не каемся в забытых грехах, которые, однако, тяжелым бременем лежат на наших душах. Мы часто живем в атмосфере полной лжи, подделываясь под хорошее о себе мнение, которое ошибочно сложили о нас люди. Мы играем в жизни, как хорошие актеры, совсем не думая о ложности и греховности такогo состояния. Со всех сторон нас соблазняют «идти в страну далече», и эти соблазны принимают иногда невероятные, замысловатые формы, и мы, по грубости своеro сердца и невниманию, попадаем в капканы врага рода человеческого.

Перед таким сильным натиском наших страстей, нашего внутреннего и внешнего врага нужны сильные средства, и как желательно, что повсеместно воскресает в нашей Церкви древний обычай раз в году по милости Божией омывать всю эту тину грехов, разрывать тонкую паутину диавола и делать это именно в святые дни Страстной Седмицы, когда, очищенные постом и усиленной молитвой, мы приближаемся к самой цели всего домостроительства Божия, к нашему воскресению духовному вместе со Христом в той степени и с той силой, с которой мы очистим себя от всякой скверны плоти и духа.

Совершение Таинства

Елеосвящение совершается над православными людьми старше семи лет. Обычно оно совершается в храме, но тяжело больным может быть преподано на дому. В состав последования Таинства входят три части: молебное пение; приготовление вещества для помазания и самое помазание. Первая часть есть сокращение утрени, совершаемой в дни поста и покаяния. После обыкновенных начальных утренних молитв, псалма 142, который представляет сокращение шестопсалмия, и ектеньи, бываемой на утрени, поется «Аллилуиа» вместо «Бог Господь», как в покаянное время. Далее поются тропари покаянные, читается псалом 50-й, который на утрени полагается перед каноном и поется Канон «Моря чермную пучину» После канона в стихирах испрашивается от Господа исцеление больному. Затем освящается вещество для Таинства. Далее следует совершение самого Таинства. Порядок его такой: читается Апостол и Евангелие с обычными принадлежностями; произносится сугубая ектения о больном и молитва о нем же и совершается крестообразное помазание больного освященным елеем на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и на руках по обе стороны при чтении молитвы об исцелении к Богу Отцу с призыванием в молитвах Пресвятой Богородицы и всех святых.

Этот порядок, по числу совершителей Таинства, повторяется семь раз, причем каждый раз меняются апостольское и евангельское чтения и приспособляющаяся к ним молитва после сугубой ектеньи. Для совершения Таинства поставляется стол, а на нем полагаются блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении или же после всеобщего воскресения (см. Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36 — 38), а крест и Евангелие — на присутствие Самого Иисуса Христа. На пшеницу ставится пустой сосуд (кандило праздное), который наполняется потом освященным елеем в соединении с вином, в подражание врачевству, употребленному упоминаемым в евангельской притче самарянином (см. Лк 10, 34).

Дары, посылаемые в Таинстве Елеосвящения

Как видно из слов апостола Иакова (5, 14 — 15), в Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар — это исцеление телесное. Во время соборования за больного молятся 7 священников и помазывают его освященным Елеем так же, как апостолы при исцелении больных молились и иногда мазали их маслом. (Допускается совершение таинства даже одному священнику силою всей Церкви). Кроме того, на соборовании собираются родственники и знакомые больного, которые вместе с пресвитером также молятся о здравии его. Молится, наконец, и сам больной, насколько ему позволяют силы. И общая всех молитва веры спасает болящего, и исцеляет его Господь, потому что молится здесь не один человек, а много, да еще и сам пресвитер, которому дана власть ходатайствовать перед Богом за людей.

Второй дар, который посылается больному в Таинстве Елеосвящения, — это отпущение грехов. Ибо апостолом сказано: «Если он [болящий] соделал грехи, простятся ему» (Иак 5, 15). Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях. Он должен привести на память всю свою жизнь, все свои неправды, все обиды, какие кому сделал. Припомнив все это, он должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем он должен простить и сам своим ближним, кто из них в чем виновен против него, кто чем-нибудь обидел его.

Кто выздоравливает после Таинства Елеосвящения и почему?

Выздоровление людей от болезни после соборования часто совершается на наших глазах. Человеку постепенно становится все лучше и лучше, и он вскоре совсем выздоравливает. Для нас часто это бывает невидимо: мы думаем, что больной встал сам по себе, сам по себе выздоровел; на самом же деле здесь помогла исцеляющая сила молитвы. Недаром же сказано: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь…» (Иак 5, 15). Слово Божие не напрасно, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37). И если Господь через апостола Своего сказал, что Он в Елеосвящении исцелит болящего, то, когда после елеосвящения больной выздоравливает, стало быть, он выздоравливает не сам по себе, а от того, что Господь помог ему. Правда, не все соборованные выздоравливают. Иные из них и умирают. Но от этого нельзя еще говорить и думать, что соборование не помогает больному.

Велик дар — выздоровление от болезни, ибо всякому человеку хочется пожить подольше. Но еще больше другой дар — отпущение грехов. Этот дар делает человека чистым и отворяет ему дверь в Царство Небесное. Царство же Небесное есть драгоценнейшее сокровище, которого человек должен искать непрестанно в продолжение всей своей земной жизни.

20 декабря, в день памяти святителя Амвросия Медиоланского, Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе совершил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Декабрь 20, 2017

Православная волонтерская служба “Добро” при Свято-Троицком кафедральном соборе организует рождественскую акцию сбора подарков для пациентов подопечных центров для бездомных. Читать…

Декабрь 20, 2017

19 декабря, в день памяти святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, в Свято-Троицком кафедральном соборе была совершена Божественная литургия. Читать…

Декабрь 19, 2017

18 декабря в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в Свято-Троицком кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение. Читать…

Декабрь 19, 2017

В Свято-Троицком кафедральном соборе состоится Рождественская ярмарка. Читать…

Декабрь 18, 2017

17 декабря в воскресной школе Свято-Троицкого кафедрального собора прошла промежуточная контрольная работа по предметам «Основы христианской нравственности» и «Церковнославянский язык». Читать…

Декабрь 17, 2017

17 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, в Свято-Троицком кафедральном соборе были совершены две Божественные литургии. Читать…

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here