Все о религии и вере - "молитва царю небесный на русском языке полностью" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва Царю Небесный, текст
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».
Текст молитвы Царю Небесному воспевает одну из ипостасей нашего Господа. К сожалению, так сложилось, что верующие люди очень редко воспевают о Святом Духе, в отличие от всех других Лиц Святой Троицы. Все это, потому, что знания людей основаны на писаниях Евангелие, которые высветлены в Ветхом Завете, где выражение Святого Духа встречается трижды. Два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.
Еще одним характерным фактом отличия иудейской от христианской веры является понимание и толкование существа Духа Святого. В первой Дух — это не личность, свойство Бога Отца, то есть совокупность его Дыхания и Силы.
Молитва Царю Небесному Утешителю
В Евангелие о Царе Небесном упоминается уже чаще. Наверное, каждый христианин знает, что Дух пришел к спасителю во время великого Крещения. Также он приходил к апостолам, когда они шли на проповедь. Именно поэтому в текстах молитв Царю Небесному слушать приходится не привычный припев «возрадуйся» или «радуйся», а слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.
Очень часто христианин не может себе представить образ Бога, который состоит из трех лиц, но в то же время является Нераздельным и Единосущным. Тем не менее, на этой догме строится все православное христианское вероучение.
Для наглядности священнослужители советуют сравнивать Святую троицу с образом земной женщины, которая также может пребывать сразу в нескольких лицах:
Также само Господь совмещает в себе три сущности.
Читать акафист или молитву принято на русском языке. Но также есть тексты молитвы на английском языке, слушать которые принято в такие дни:
- праздник Святой Троицы — празднуется на 50 день после празднования Пасхи;
- день Духа Святого — понедельник после празднования Великой Троицы.
Текст молитвы следующий:
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.
Пусть хранит Вас Господь!
Смотрите видео православной молитвы Царю Небесный:
Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.
« Ц арю́ Н е́бесный, У те́шителю, Д у́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, С окро́вище благи́х и жи́зни П ода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Б лаже, ду́ши на́ша».
ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):
«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. »
– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.
«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».
Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.
Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.
Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.
Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».
О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.
Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.
Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»
Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.
О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.
Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).
Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.
Молитва царю небесный на русском языке полностью
Затем немного подожди, пока все чувства твои придут в тишину и мысли оставят всё земное, и тогда соверши положенные краткие молитвы с поклонами, без поспешности и со вниманием сердечным.
Последующие молитвы до “Отче наш” включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается “далее Трисвятое:” или “далее Трисвятое, по “Отче наш:”.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Когда написано “Слава:”, “И ныне:”, надо читать полностью: “Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху“, “И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.“
В церквнославянском языке нет звука ё, а поэтому надо читать “зовем”, а не “зовём”, “твое”, а не “твоё”, “мое”, а не “моё” и т.д.
И ныне просвети взоры мыслей моих, отверзи уста мои, чтобы мне поучаться слову Твоему, и уразумевать заповеди Твои, и творить волю Твою, и петь, прославляя Тебя от сердца, и воспевать всесвятое имя Твоё, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Придите, поклонимся Царю нашему, Богу!
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу!
И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Прииди́те, поклони́мся и припа́дем Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
3. Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.
4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшего в третий день, по Писаниям.
7. И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
9. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Признаю одно Крещение для прощения грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых,
12. и жизни будущего века. Аминь.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щего, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвым разумом всю ночь нашей нынешней жизни пройти, ожидая пришествия светлого дня явления Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда Он, Судия всех придёт на землю со славою воздать каждому по делам его; да найдет Он нас не падшими и обленившимися, но бодрствующими и поднявшимися, при исполнении заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и божественный чертог Его славы, где празднующих глас непрестанный и невыразимое наслаждение созерцающих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий всё, и Тебя воспевает всё творение во веки веков. Аминь.
О дивный Чертог Владыки, домом Духа божественного соделай меня. Врача родившая, уврачуй многолетние страсти души моей. Носимого по волнам житейскою бурею, к пути покаяния меня направь. Избавь меня от огня вечного, злого червя и преисподней. Да не окажусь я радостью бесам, во многих грехах повинный. Обнови меня, Пренепорочная, одряхлевшего от неприметных согрешений. Яви меня непричастным всякой муке и всех Владыку умоли. Удостой меня со всеми святыми приобщиться к небесному веселью. Пресвятая Дева, услышь глас непотребного раба Твоего!
Даруй мне потоки слез, Пречистая, души моей скверну очищающие. Стенания от сердца приношу Тебе непрестанно, – усердствуй, Владычица! Молитвенное служение моё прими и к Богу милосердному принеси. Вознесенная выше Ангелов, над мирским смятением меня вознеси. Светоносная Скиния небесная, духовную благодать во мне направь. Руки и уста возношу ко хвале, оскверненные скверною, Всенепорочная. От душепагубных мерзостей избавь меня, Христа прилежно умоляя, – Ему честь и поклонение подобает ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
А́ще у́бо ве́ра, я́же в Тя, спаса́ет отча́янныя, се ве́рую, спаси́ мя, я́ко Бог мой еси́ Ты и Созда́тель. Ве́ра же вме́сто дел да вме́нится мне, Бо́же мой, не обря́щеши бо дел отню́д оправдаю́щих мя. На та́ ве́ра моя́ да довле́ет вме́сто всех, та́ да отвеща́ет, та́ да оправди́т мя, та́ да пока́жет мя прича́стника сла́вы Твоея́ ве́чныя.
И избавь меня от многих и пагубных воспоминаний и намерений, и от всех дел злых освободи меня, ибо благословляют Тебя все роды и славится многочтимое имя Твоё во веки веков. Аминь.
*имя: святой апостол (мученик, святитель – и т.п.)
Спаси, Господи, и помилуй Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха (имя), преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов православных, также иереев и диаконов, и всех служителей церковных, которых Ты поставил пасти духовное Твое стадо, и по молитвам их помилуй и спаси меня, грешнаго. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй родителей моих (имена их), братьев и сестер, и родных мне по плоти, и всех близких роду моему, и друзей, и даруй им земные Твои и небесные блага. (Поклон)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ нашего Святе́йшаго Патриа́рха Алекси́я, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны, и весь при́чет церко́вный, я́же поста́вил еси́ пасти́ слове́сное Твое́ ста́до, и моли́твами их поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго. (Поклон)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имя его), и святы́ми его́ моли́твами прости́ моя́ согреше́ния. (Поклон)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имена их), бра́тию и сестры́, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся бли́жния ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй им ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй посланных на службу, и путешествующих отцов и братьев наших, и всех православных христиан. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обижающих меня, и причиняющих мне неприятности, и не допусти им погибнуть из-за меня, грешного. (Поклон)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй по́сланныя в слу́жбу, путеше́ствующия, отцы́ и бра́тию на́шу, и вся правосла́вныя христиа́ны. (Поклон)
Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди гре́шнаго. (Поклон)
Отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти́. (Поклон)
Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их), и всех родных по плоти; и прости все их согрешения вольные и невольные, даруя им Царствие, и причастие вечных Твоих благ, и Твоей бесконечной и блаженной жизни наслаждение. (Поклон)
Помяни́, Го́споди, ду́ши усо́пших рабо́в Твои́х, роди́телей мои́х (имена их), и всех сро́дников по пло́ти; и прости́ их вся согреше́ния во́льная и нево́льная, да́руя им Ца́рствие и прича́стие ве́чных Твои́х благи́х и Твоея́ безконе́чныя и блаже́нныя жи́зни наслажде́ние. (Поклон)
Помяни́, Го́споди, и вся в наде́жди воскресе́ния и жи́зни ве́чныя усо́пшия, отцы́ и бра́тию нашу, и сестры́, и зде лежа́щия и повсю́ду, правосла́вныя христиа́ны, и со святы́ми Твои́ми, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́, всели́, и нас поми́луй, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь. (Поклон)
От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона: “А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́“. Это замечание относится и к вечерним молитвам.
Господи, помилуй. (Трижды)
Господи Иисусе Христе, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович. e-mail: [email protected] www.wertograd.narod.ru
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
Молитва «Царю небесный» текст с комментариями на русском языке
Православная молитва «Царю небесный» (текст на русском языке вы найдете ниже) — является одной из основных, во время церковной службы читается далеко не один раз и кроме того её относят к числу «домашних молитв». Читать её можно после пробуждения и перед сном. Во время службы в Церкви она читается одна из первых.
Молитва «Царю небесному» текст на русском языке с комментариями
Как может помочь молитва Царю Небесному?
В первую очередь он помогает каждому понять Божью истину: в Библии можно найти обещания, что он поможет нам в этом. Если человек имеет искреннее желание стать христианином, то он должен знать Библию, в которой всё подробно сказано. Каждый должен найти время на изучение Святой книги и попросить Царя Небесного в молитве помочь нам в этом.
Святой Дух помогает устоять от искушений. Люди не должны бояться всех этих искушений, Господь Бог и Святой дух обязательно помогут нам не поддаться им. Святой Дух всячески покажет человеку путь Божий, по которому можно будет выйти из ситуации, если каким-то образом человек всё равно в неё попал.
Текст молитвы Святому Духу «Царю Небесному»
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю,
Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси,
Молитва царственным мученикам, данная чудесным образом
Существует такое понятие, как Крещение Святым Духом. Что это значит? Это Крещение предоставляется не для облегчения эмоционального состояния. Главной причиной является легкое и чистое построения духовной жизни, что дается далеко не каждому. И как раз таки Крещение такого рода, будет способствовать духовному росту и улучшению качества жизни.
Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его.
Помяни, Господи, Царя Соломона и всю премудрость его. Помяни,
Господи, убиенную Царскую Семью и молитвами их святыми помилую нас, грешных.
Народ Твой заблудший, страстьми обуреваемый,
Враждою и зависью снедаемый, соблазном многим самохотне предавшийся,
Тебе изменивший и от веры Твоея святыя отвергшийся,
Ты, о Премилосердый Господи, прости и помилуй.
Милостию Твоею посети, изнеможение духа его уврачуй, прельщение обманов разжени, належащие соблазны ослаби.
И вся ны благодатною силою Твоею защити и сохрани и сердцу нашему чуяти истину даруй.
Кто есть Святой Дух Царь небесный?
Кто есть Святой Дух или Царь Небесный?
Его принято называть третьим лицом Святой Троицы — Небесным Царем. С его помощью можно найти источники блага, Святой Дух — Истинный Бог, который способен творить чудеса, он помогает людям очиститься от грехов. Человеческие души Святой Дух очищает и наполняет благоразумием, все добрые дела, на которые нацелен человек, будут благословлены им.
О Святом Духе принято говорить, как о Господе Боге, в некоторых случаях в молитвах его называют Царем Небесным. Ведь он каждую секунду поддерживает Вселенную, наполняет её.
Действия Святого Духа перед, тем как человек стал христианином
Задолго до того, как человек становится христианином, Святой Дух уже начинает о нем беспокоится.
- Ещё с момента, когда человек совсем ребёнок, Святой Дух начинает сообщать о грехе. Он ко всем обращается, исключительно, через человеческую совесть. В момент, когда человек любым способом старается не обращать внимание на голос совести, он постепенно подводит себя к тому, что перестает слышать Святого Духа, а это значит, что в момент когда Тот попытается обличать его, он не заметит этого.
- Святой Дух помогает сблизиться с Богом и приводит нас к нему. Господь Бог любит каждого из нас, даже грешников он пытается наставить на путь истинный. Святой Дух помогает привести нас к этой истине.
- К каждому, кто принимает решение следовать за Всевышним, приходит Святой Дух и живет внутри такого человека. Таким образом он помогает духовному росту, и в момент когда христианин начинает каяться, он чувствует внутри некую новую жизнь. Эта жизнь и есть Святой Дух.
Петру и Февронии
Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.
Статьи на похожие темы:
Комментарии посетителей сайта
Когда у меня был тяжелый и сложный период в жизни, все от меня отказались, именно эта молитва помогла мне прийти к Богу, понять себя, что я хочу, и для чего я живу. Спасибо большое сайту за большую христианскую тематику и за большое разнообразие молитв на все случаи жизни. Если тебе тяжело — подумай в чем твое предназначение…
Добавить комментарий Отменить ответ
Вопросы и Ответы
Интернет журнал о загадочном и непознанном
© Copyright 2015-2017гг. Все права защищены. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки. 18+ Строго для совершеннолетних!