О, святый праведниче, целомудренне Иосифе! Услыши нас грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих, просящих милостиваго твоего заступления. Помози нам, святче Божий: веру христианскую до конца жития нашего содержати, заповеди Божия неленостно исполняти, обидящим прощати, чистоту и целомудрие хранити и всех ближних преискренне любити. О, великий праведниче! во дни земнаго твоего жития ты сам искушен быв, можеши и нам искушаемым помощи, яко немощни есмы и нерадим о нашем спасении. Умоляем тя, угодниче Божий, воззови ко Творцу всяческих, да ниспослет Он ангелов света, ихже отец твой Иаков виде восходящими и низходящими на землю, да освятят они нашу грешную землю и люди, погибающия неверием, оскорбляющим величие Божие. Припади к Божией Матери, Заступнице рода христианскаго, много бо может молитва Ея, да остаток дней наших поживем в покаянии и творении добрых дел. О, предивный заступниче! не забуди чтущих пресветлую память твою и приими наша теплыя слезы, накропляющия страницы великия книги твоего бытия. Подвигни на молитву с собою святых праотцев Авраама, Исаака и Иакова, несогрешивших пред Богом, да и мы со всеми благоугодившими Ему поклонимся в Троице Святей славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Как известно, со входом Иосифа в дом Потифара явилось в доме довольство во всем. На новоселье и на основании дома служится водосвятый молебен и молебен Иосифу, а при входе в дом положено особое молебствие. В том и другом случае уместен также молебен ангелу хранителю дома.
Далее читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
Популярные молитвы:
Молитва святителю Никите, епископу Новгородскому
Молитвы святителю Гурию Казанскому и Варсонофию Тверскому, чудотворцу
Молитва святой мученице Фотинии Самаряныне
Молитва святому мученику Виту Римскому
Молитва преподобной Афанасии
Молитвы святым сорока мученикам Севастийским
Молитва святому пророку Божию Илии
Молитва преподобному Иулиану
Молитва преподобному Нифонту Кипрскому
Молитвы преподобным Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам
Молитва святой Анастасии Узорешительнице
Молитва святому преподобному Иоанну Печерскому
Молитвы к Пресвятой Богородице Тихвинская
Главные молитвы: Молитва Господня, Иисусова молитва
Православные информеры для сайтов и блогов
Все молитвы .
Молитвы святым
Память: 1 / 14 марта, 21 мая / 3 июня (Собор Уфимских святых)
Преподобная Зосима Еннатская стала одним из столпов Православия в Башкирии в советские годы гонений на Церковь, когда были закрыты и уничтожены практически все храмы, а священников можно было пересчитать по пальцам. Как любящая мать простым крестьянам она утешала всех приходящих к ней, вразумляла и наставляла в вере, ее дар прозорливости уберег от беды и помог в нуждах многим, по ее молитвам исцелилось множество людей.
Преподобной Зосиме Еннатской можно без колебаний молитвенно обращаться за помощью во всех житейских делах: в болезнях, особенно, когда врачи не могут установить диагноз и назначить должное лечение, в поисках украденного, вразумить кого-либо и уберечь от тюрьмы, больна ли корова или лошадь – мать Зосима не откажет. Преподобной Зосиме молятся о благополучном паломничестве в дальние края.
Тропарь преподобной Зосиме Еннатской, глас 8
Вышняя красоты желающе, нижния страсти далече от себя отринула еси, и нестяжание паче сует мира возлюбивши, ангельское житие избрала еси, преподобная мати Зосимо, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобной Зосиме Еннатской, глас 8
Веселися, Земле Уральская, великое сокровище стяжав; мощи твои, Святая преподобная мати Зосимо, благодать исцеления подают всем с верою и любовию приходящим к ним. И ныне, предстоя с ликами Святых Жен русских пред Престолом Святыя Троицы, молися оставление грехов даровати чтущим святую память твою.
Молитва первая преподобной Зосиме Еннатской
О, великая угоднице и преславная чудотворице, преподобная мати Зосимо, душею на небеси Престолу всех Царя предстоящая, телом же во святей обители сей почивающая. Различные чудеса повсюду твоими молитвами совершаются. Призри милостивно на предстоящия и твоего ко Господу Богу ходатайства в обдержащих нуждах люди просящия: вси бо мы, по множеству грехов наших, не точию смеем принести когда молебный глас, но ниже возвести очес своих на небо; ты же, яко стяжавшая дерзновение, принеси за всех к честней раце твоей притекающих, теплые молитвы ко Господу, еже избавитися нам от глада, потопа, труса, огня и брани, от людей и диавола бывающая, и от всякия душевная и телесная болезни; да избавльшихся сих и работая Господу, ему же предстоише, внидем в некочаемый покой и прославим тамо с тобою всех благих подателя Бога, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Молитва вторая преподобной Зосиме Еннатской
О, великая угоднице Господня, преподобная мати Зосимо, похваляем твоя славная чудотворения, прославляем житие твое святое; никтоже возможет исчести терпение и подвиги твои святыя. Не единожды ходила ты на святую Иерусалимскую землю ко гробу Господню и там совершала усердные моления за земля Российскую, за Церковь Православную и за народ русский. Егда же постигло Русь Святую лихолетие безбожия, не оставила обитель Покрово-Еннатскую, разделяя горе и страдания народа своего и Церкви нашей Святой, как монахиня даже до выдворения. Вера твоя, кротость, смирение, терпение умиляли сердца с тобою пребывающих в обители. В годы брани ты, мати, спасала многих, от горя, уныния и отчаяния жизнь свою самовольно покончить хотевших. Ты знаешь нужды и печали наши, преподобная мати Зосимо, знаешь и желание наше со Христом быти. Вспомни о нас, старице Божия, у престола Господня, ибо ты обещала помогать всем, кто обратится к тебе. Память на земле Уфимской и Оренбургской о тебе, о мати Зосимо, не оскудеет и поныне. С верою и упованием притекают православные люди к месту твоего упокоения. Просим же тя, святая праведнице, помози нам в трудный час жизни, в минуту скорбей и страданий, умоли начальника Мира, Господа, да умягчит он злые и огрубевшие сердца человеческие, и умирит народы. Да разорит нечистивые советы раскольников и еретиков, восстающих на Церковь Русскую Святую. Твоими молитвами, святая избранница Божия, да простит нам Господь всякие прегрешения, дам минуют нас стрелы вражия и козни диавольские. Испроси у Творца и Промыслителя жизни нашея Господа время на покаяние, от пагубы – избавление, болящим – здравие, падшим – восстание, отшедшим – упокоение и Небесного Царствия наследование. Буди, мати Зосимо, покровительницейи помощницей всем верным земли Уфимской и Оренбургской. Да укрепится и умножится на ней и всей Руси Великой Святое Православие. Мы же, укрепляемые святыми твоими молитвами, прославим живоначальную Троицу и твое, освященное Богом имя, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Акафист преподобной Зосиме Эннатской:
Житийная и научно-историческая литература о преподобной Зосиме Еннатской
Святая преподобная Зосима Еннатская – Уфимская и Стерлитамакская епархия
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Молитвы преподобным и богоносным отцам нашим Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам.
О Преподобнии и богоноснии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе, земнии ангели и небеснии человецы, ближнии друзи Христовы и угодницы Божии, обители вашея славо и украшение, всея же северныя страны, паче и всего православнаго отечества нашего необоримая стено и великое заступление! Се мы, недостойнии и многогрешнии, с благоговейною любовию ко святым мощем вашим припадающе, духом сокрушенным и смиренным прилежно молим вас: молите непрестанно благосердаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, яко дерзновение велие к Тому имущии, да не отступит от нас Его вседействующая благодать, покров же и заступление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы на месте сем да пребудет, и да не оскудеют никогдаже истиннии ревнители ангельскаго жития во святей обители сей, идеже вы, богоноснии отцы и начальницы, безмерными труды и пощеньми, токи же слезными и всенощными бдении, непрестанными молитвами и моленьми начало иноческому житию положисте. Ей, угодницы святии, молитвенницы к Богу благоприятнейшии, теплыми вашими к Нему мольбами оградите и сохраните ны и святое селение сие ваше от труса, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и смертоносныя язвы, от вражды и всяких нестроений, от всякия беды и скорби и от всякаго зла: да непрестанно на месте сем, в мире и безмолвии, благочестно славится Пресвятое имя Господа и Бога, и обретают вечное спасение ищущие Его. О преблаженнии отцы наши, Зосимо, Савватие и Германе! Услышите ны грешныя, во святей обители вашей и под кровом вашего защищения недостойно жительствующия, и благомощными вашими к Богу ходатайствы испросите душам нашым грехов оставление, жития исправление и вечных благ восприятие в Небеснем Царствии: всем же верующим, иже на всяком месте и во всякой нужде призывают вас в помощь и заступление, и иже с благоговейною любовию во обитель вашу притекают, не престаните изливати всякую благодать и милость, сохраняюще их от всякия сопротивныя силы, от всякия напасти и от всякаго злаго обстояния, и подающе им вся потребная к душевней и телесней пользе. Наипаче же молите премилосердаго Бога, да утвердит и укрепит Церковь Свою святую и все наше православное Отечество в мире и тишине, в любви и единомыслии, в правоверии и благочестии да сохранит и соблюдет во веки веков. Аминь.
Святым преподобным Зосиме и Савватию, Соловецким
О, преподобнии отцы, велицыи заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие!
Не забудите, яко обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отыдосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете. Молим убо вас, о преподобнии: избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплемеников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти и от всех прилог бесовских, находящих на ны.
Услышите нас грешных, и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодную, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите. И якоже умершую отроковицу возстависте, и неисцельныя раны многих исцелисте, и от духов нечистых зле мучимыя избависте, тако и нас, содержимых во узах вражиих, изъимите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от враг видимых и невидимых оградите ны, благодатию и силою Пресвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, преподобнии и Богоноснии отцы наши Зосимо и Савватие, земнии ангели и небеснии человецы, ближнии друзи Христовы и угодницы Божии, слава и украшение вашея обители необоримая стена и великое заступление северныя страны, и всего православнаго отечества нашего. Мы, недостойнии и многогрешнии, с благоговейною любовию припадаем к честной иконе вашей и духом сокрушенным и смиренным прилежно молим вы: молите непрестанно благоутробнаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, яко имущии к Нему дерзновение велие, да не отступит от нас Его вседействующая благодать, покров же и заступление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы от места сего, и да не оскудеют никогдаже истиннии ревнителие ангельскаго жития во святей обители сей, идеже вы, Богоноснии отцы и начальницы, безмерными труды и пощенми, токи слезными и всенощными бдении, непрестанными молитвами и моленми положисте начало иноческому житию.
Ей, угодницы святии, молитвенницы к Богу благоприятнейшии, теплыми вашими к Нему мольбами, оградите и сохраните ны и святое селение сие ваше от труса, потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и смертоносныя язвы, от вражды и всяких нестроений, от всякия беды и скорби и от всякаго зла, да выну на месте сем, в мире и безмолвии, благочестно славится Пресвятое имя Господа и Бога, и обретают вечное спасение ищущии Его. О, преблаженнии отцы наш Зосимо и Савватие! Услышите ны грешныя, под кровом вашего защищения недостойно жительствующия, и благомощными вашими к Богу ходатайствы, испросите душам нашим грехов оставление, жития исправление и вечных благ восприятие в Небеснем Царствии; всем же верующим, иже на всяком месте и во всякой нужде призывают вас в помощь и заступление, и иже с благоговейною любовию притекают во обитель вашу, не престаните изливати всякую благодать и милость, сохраняюще их от всякия сопротивныя силы, от всякия напасти и от всякаго злаго обстояния, и подающе им вся потребная к душевней и телеснея пользе. Наипаче же молите Премилосердаго Бога, да утвердит и укрепит Церковь Свою Святую, и все наше православное отечество в мире и тишине, в любви и единомыслии, во правоверии и благочестии да сохранит и соблюдет во веки веков. Аминь.
Тропарь Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам.
ТРОПАРЬ ПРЕПОДОБНЫМ, ГЛАС 4
Постническое и равноангельское житие ваше, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, вселенней познаны сотвори вас, чудодеянии различными, Богоноснии, просвещаете верою призывающия вы и чтущия честную память вашу.
ИН ТРОПАРЬ ПРЕПОДОБНЫМ, ГЛАС 8
Яко светильницы явистеся всесветлии, во отоце окиана моря, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, вы бо, крест Христов на рамо вземше, усердно Тому последовасте и, чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.
Христовою любовию уязвившеся, преподобнии, и Того крест на рамо вземше, понесли есте, Божественне вооружившеся на невидимыя враги, и, непрестанныя молитвы, яко копие в руках, имуще, крепко победили есте бесовския ополчения; благодать Господню приемше целити недуги душ и телес притекающих к ракам честных мощей ваших, чудес лучи испущаете всюду. Тем зовем вам: радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, монахов удобрение.
Акафист Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам
Икона Преподобным Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцем
Популярные молитвы:
Молитва Преподобному Василию Новому. Икона Святой Василий Новый
Молитва Святого праведного Артемия, Веркольского чудотворца
Молитва мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому
Молитва преподобному Иоанну Рыльскому
Молитва святому мученику Виту Римскому
Молитва преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу
Молитвы Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, святым мученицам
Псалмы на разные случаи. Псалом
Молитвы Пресвятой Богородице
Православные информеры для сайтов и блогов
Все молитвы .
Преподобный Зосима
Житие преподобного Зосимы.
По времени своей подвижнической жизни на земле преподобный Зосима Верховский (24 марта 1768 – 24 октября 1833) являлся современником преподобного Серафима Саровского. Известно удивительное небесное предзнаменование подвижнического христианского подвига старца Зосимы. Еще перед рождением его, отец будущего подвижника во время ночной своей молитвы услышал голос: “У тебя родится сын; не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию”.
В детстве особенно занимали душу Захарии (так звали прп. Зосиму во святом. крещении) жития преподобных пустынников – когда мать читала вслух жития святых, он разгорался духом подражать им. Будучи еще шести-восьми летним отроком, часто убегал он в сад или огород, молился как умел, а после молитвы ел плоды и овощи, чтобы за обедом не есть ни мяса, ни хлеба. Позже, уже в юности, имел он и другое предзнаменование своего иноческого будущего: однажды во сне явилась ему Небесная Дева, олицетворение чистоты и целомудрия.
Но не сразу выпустил мир будущего монаха из своих тенет. Будучи по рождению дворянином, имел он наследственные земли и деревни, служил в столице в рядах блестящего гвардейского Преображенского полка. Собирался уже и жениться. Однако тайный голос совести предостерегал его. И однажды, как рассказывал впоследствии сам отец Зосима, когда проезжал он, прогуливаясь верхом на хорошей дорогой лошади, мимо церкви своего села, вдруг точно кто рукою толкнул его в грудь да так сильно, что он пошатнулся на лошади, и в это время внятно услышал слова: “Ты пойдешь в монахи”.
Именно во времена его юности, во второй половине 1780-х годов, привел промысел Божий брянских отшельников под водительством иеромонаха Адриана в близлежащие Рославльские леса. Встреча с пустынниками произвела на Захарию ошеломляющее впечатление, которое не могли затмить потом уже ни блеск столицы, ни богатство помещичьей жизни. Весной 1789 года он вышел в отставку в чине поручика, отдал все свое имение родственникам и явился к рославльским пустынникам с намерением остаться там навсегда. Но умудренный опытом старец Василиск отправил его сначала научиться смирению и послушанию в монастырь на Коневец, куда к тому времени перебрался жить их наставник отец Адриан.
В Коневском монастыре (на Ладожском озере) и начал юный Захария свой монашеский путь под неусыпным оком великого подвижника, настоятеля отца Адриана. Там он был пострижен с именем Зосима, там началась его отшельническая жизнь вдали от монастыря в уединенной лесной келии под руководством переехавшего туда же старца Василиска. Только по субботам вечером приходили они в монастырь на всенощное бдение, а в воскресение после литургии и трапезы в кругу братии снова удалялись в свое безмолвие. Но даже и этого уединения стало им вскоре недостаточно. И когда духовный отец их Адриан отпущен был начальством на покой в Московский Симонов монастырь, испросили Василиск и Зосима дозволения искать себе более глубокую пустыню. В 1799 году покинули они Коневец.
Много исходили подвижники дорог и весей, обошли многие монастыри и пустыни, в которых процветала среди монахов Иисусова молитва. Познакомились в Белых Берегах с несравненным Василием (Кишкиным), побывали в Санаксаре, стали сомолитвенниками многих учеников и последователей великого Паисия Величковского, ибо сподобил Господь их обоих принять в сердце непрестанную Иисусову молитву, познать ни с чем не сравнимое счастье общения с Богом.
Несколько раз пытались они попасть на Афон, но Божий промысел привел их к концу лета 1802 года в дебри сибирских лесов, на берег озера, которое находилось в пятидесяти верстах от Кузнецка. Мироощущение христовых подвижников передано ими самими с предельной ясностью: “За что нам чаять от Бога, по смерти, воздаяния, ежели в сей жизни так облагодетельствованы по Его благости: живем во всяком спокойствии и услаждении мирным духом, радуемся, от всего свободны. Нет в пустынном пребывании нашем ничего такого, что бы возбраняло или отвлекало от Богослужения, удерживало или мешало заниматься чтением Святого Писания и питаться углублением в Богомыслие; напротив, всякий случай и всякий предмет побуждают здесь простираться к Богу.
Кругом дремучий лес, за которым весь мир скрылся; только к небу чистейший и незаграждаемый путь, привлекающий взоры и желание сподобиться переселиться в тамошнее блаженство. А от соединения души с Богом какая бывает радость, какой страх, какая любовь, сладость, утешение, просвещение, трепет, умиление, слезы и совершенное забвение самого себя и всего земного! Блаженнее же всего то, что мы между собою таким духовным дружелюбием, единодушием и единомыслием связаны о Христе, что всякий совет у нас бывает не раздорен, и послушание охотнейшее. Всякий случай, всякая вещь, одним словом, все зримое и слышимое склоняет к размышлению о всемогуществе, премудрости и благости Божией”.
Двадцать лет прожили пустынники в своих лесных келейках посреди дикого сибирского леса, восходя постепенно от силы в силу. Наконец пришло время воли Божией поставить светильники сии на свещники – да светят многим. К концу 1810-х годов стали приходить под руководство старцев Василиска и Зосимы страждущие люди. Среди них особой духовной высоты достиг юноша Петр Мичурин. Он известен христианскому миру по Жизнеописанию, составленному отцом Зосимою, и ныне почитается в сонме сибирских праведников. Написал отец Зосима и житие своего безгранично любимого отца Василиска, а также “75 действий Иисусовой молитвы на старца Василиска”, что является неоценимым свидетельством Богоугодной жизни этого подвижника и обогащает сокровищницу духовной литературы.
Стали приходить под их руководство также и женщины. Не посмели отцы отказать страждущим душам. И начало создаваться в ближайшей деревне Сидоровке женское общежитие. Сначала отец Зосима регулярно навещал их там, а потом удалось исхлопотать через Синод для начинающейся общины пустующий Свято-Николаевский монастырь в городе Туринске. Так в 1822 году было положено начало первой женской обители, устроенной отцом Зосимою по благословению его незабвенного старца Василиска, скончавшегося 29 декабря 1824 года и похороненного около соборного храма в монастыре.
Отец Зосима написал устав сестрам, основанный на общежительных правилах святого Василия Великого и специальное для них “Поучение о послушании”. Сам он имел чрезвычайный, особенный дар не строгостью и принуждением, но отеческою любовью и собственным примером разгорячать сердца к подвигам и само лишениям. Привез отец Зосима в этот монастырь своих осиротевших племянниц (получивших при облечении в рясофор имена Вера и Маргарита), которым суждено было стать его верными духовными дочерьми, сумевшими продолжить монашеское делание и управление вторым монастырем, основанным старцем Зосимою после смерти наставника.
Однако вскоре в Туринском же монастыре начались нестроения. Показательно, с каким терпением выносил старец Зосима приключившиеся скорби, безропотно и смиренно взывая: “Я знаю одну Матерь Божию: когда Ей угодно, Она откроет всю справедливость; мне ли сметь сопротивляться судьбам Божиим?”.
Осенью 1825 года старец Зосима приехал в Москву и нашел теплый прием у Митрополита Филарета. Впоследствии об этих нестроениях Владыка сказал так: “Возъярился враг спасения человеческого и подвигнул тяжкое искушение. Он возбудил в некоторых страсть любоначалия; от сего возникли распри и ухищрения; они привлекли суд; суд поврежден был человекоугодием: и верные руководству старца сестры общежития, вместе с ним, принуждены были удалиться”. Зимой прибыли в Москву те сестры, которые не захотели остаться без руководства старца. Приютила их у себя в доме Мария Семеновна Бахметева. А затем она отдала в их распоряжение и часть земли на своей даче в Верейском уезде.
Старожилы расположенного неподалеку села Рыжкова припомнили, что в 1812 году, когда они прятали в здешних лесах от поругания чудотворную икону Божией Матери Одигитрии, то однажды какой-то седой старичок, проходя мимо них сказал: “Матерь Божия прославит здесь имя Свое”. Они тогда удивились: откуда взялся здесь этот старичок и куда он пропал, ведь место это непроходимое, лесное и болотистое? Лишь теперь стало ясно действие Промысла Божия, сподвигнувшего благочестивую женщину, Марию Семеновну Бахметеву, на приобретение этого отдаленного участка. Так начала свое существование новая обитель, названная старцем Одигитриевскою и ставшая впоследствии Троице-Одигитриевским монастырем.
20 ноября (3 декабря по новому стилю) 1826 года можно считать Днем основания пустыни. На праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии пропели сестры молитвы во вновь построенных там келейках.
Много труда положил старец Зосима на обустройство новой пустыньки, оказавшейся Промыслом Божиим среди леса и болот, вдалеке от человеческого жилья и храмов. Неустанно трудился старец над устроением духовной жизни насельниц. Всегда оставаясь для них примером смирения и молитвенного настроя, он успокаивал малодушных, внушая им любовь к тишине и удаленности от мирской суеты.
Когда все основные дела были окончены, он пять дней в неделю стал удаляться на безмолвие, приходя к сестрам в субботу и воскресение. Около своей келейки в лесу вырыл старец колодец, вода из которого после его смерти стала исцелять людей, по вере прибегающих к ней. Скончался отец Зосима 24 октября 1833 года, незадолго до смерти приняв великую схиму. Над его могилой в 1838 году возвели храм, посвященный, согласно его завещанию, Живоначальной Троице.
Те, кого прославил Сам Господь на небе, прославляют со временем и здесь, на земле, с надеждой обрести новых молитвенников перед Престолом Божиим. В 1999 году Наро-Фоминское благочиние Московской епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного отца-пустынножителя старца Зосимы, подав необходимые материалы в Комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября того же 1999 года состоялось утверждение этого решения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновлённой Троице-Одигитриевской Зосимовой Пустыни 23 июля 2000 года. Четыре года спустя на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 октября 2004 года определено было всецерковное прославление преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска Сибирского.
Тропарь преподобному Зосиме, глас 8
Любовию Христовою уязвился еси, преподобне, / вся красная мира отринув, / подвигом безмолвия подвизався, / добродетели Божественныя стяжал еси; / премудрости Божия причастниче, / отче наш Зосимо, моли Христа Бога / и Пречистую Деву Богородицу // спастися душам нашим..
Кондак преподобному Зосиме, глас 6
Избранниче Божий и старче премудрый, / наставниче наш Зосимо, / от юности постническою стезею шедый, / во одежду кротости и терпения облеклся еси, / темже дар Святаго Духа улучив, / многие души Христу уневестил еси. / Ныне в сонме преподобных на небесех ликуеши, // моляся непрестанно о чтущих святую память твою.
Молитва преподобному Зосиме
О святый угодниче Христов, преподобне отче наш Зосимо! Ты от юности себя Христу посвятил еси. Имение раздав, во обитель пустынную вселился еси. Кто изглаголет подвиги твоя: безмолвие, бдение, молитву непрестанную, скорбей терпение, слезы покаяния и всех прощение, воле Божией всецелое себя предание? Многим девам, Богу уневестившимся, паче отца ты был еси, духовно их окормляя и ко спасению наставляя. И ныне молим тя мы недостойнии: буди нам помощник и заступник, обители же нашей утверждение и покров. Научи нас волю Божию творити, обиды прощати, скорби и болезни благодушно терпети. Да сподобимся и мы молитвами твоими в мире, любви и покаянии путь наш тесный совершати и Царствия Небесного достигнути, идеже ты со всеми святыми славиши непрестанно Бога во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.