Все о религии и вере - "молитва слияния с богом" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Медитация – Молитва слияния с Богом
Похожие видео
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Молитва – Куддус аль Бухорий,
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
Медитация – Молитва слияния с Богом
Смотреть видео Медитация – Молитва слияния с Богом онлайн
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
Медитация – Молитва слияния с Богом
Смотреть видео Медитация – Молитва слияния с Богом онлайн, скачать на мобильный.
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
- Удалить все
- Отключить
Медитация – Молитва слияния с Богом
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
Медитация – Молитва слияния с Богом
Похожие видео
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Молитва – Куддус аль Бухорий,
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
Медитация – Молитва слияния с Богом
Похожие видео
-Молитва Аватара о слиянии с Богом-
Молитва – Куддус аль Бухорий,
Текст читает Александр Рязанов (мастер Ху)
Слияние в себе четырех сил – элементов приведет к слиянию с Духом, Высшей Силой, с Силами Природы!
Наивысшее состояние – это состояние вживания, слияния, слитности, единения с Высшим!
Познать Великую Силу можно только через слияние с Ним. Великая цель моя – это слияние с Создателем, когда слияние происходит, цель достигнута. Я наполняюсь силой, энергией и мощью Бога, исчезает двойственность, появляется единство Инь и Ян – Сила – сила Духа.
Я вижу глазами Бога, слышу ушами его, говорю на его языке, дышу вместе с ним, делаю его дело его руками, хожу его ногами, живу его жизнью, он богат и я богат, он свет и я свет, присутствую вместе с ним во всем.
Бог во мне и я в нем! Он – это я – я это Он! Он и я – одно целое. Какой он есть, такой и я есть. Он присутствует во мне, я в нем! Он живет во мне, я живу в нем. Я творю, созидаю вместе с Ним! Я есть энергия, свет, сила и любовь! Я служу преданностью и любовью!
Он и я бессмертны, многолики, многотелы, многоруки!
Я сливаюсь с Богом в духе, душой, телом и всем существованием! Он присутствует во мне в каждой клетке моего тела, в каждый мой вдох и выдох, в каждую мою мысль, движение, жесть, дуновение, прикосновение, пронизывает, наполняет и творит своей божественной энергией все мое существование!
Отныне, когда я дышу – дышит Бог, когда дышит Бог – дышу я, когда я мыслю – мыслит Бог, когда я говорю – говорит Бог, когда я слушаю – слушает Бог, когда я иду – идет Бог, когда я думаю – думает Бог, когда я смотрю – смотрит Бог, когда я желаю – желает Бог, когда я прикасаюсь – прикасается Бог, когда я танцую – танцует Бог, когда я действую – действует Бог, когда я люблю – любит Бог! Все есть энергия! Бог есть энергия! Я есть энергия! Энергия – есть обобщенное проявление Божественной Силы!
Моя задача – пробуждать, копить, подчинить, управлять, контролировать и использовать эту божественную энергию и достичь самореализации во всем!
СЛИЯНИЕ С БОГОМ
Прежде всего, надлежит сделаться верным и с Богом примириться и содружиться, испросив у Него отпущение всех прежних грехов, словом, делом и помышлением соделанных.
Мы придем к нему и обитель у него сотворим
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих, слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца (Ин.14:23,24).
Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал, а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин.17:20-26).


Когда прозрений в смысл тварных существ достигнет человек на пути подвижничества своего, тогда с этого времени поднимается он превыше молитвы, заключенной во временные пределы, ибо излишне для него с этих пор ограничивать молитву определенными временами и минутами: он уже вышел из того состояния, при котором он, когда хотел, тогда бы молился и славил Бога. С этого момента постоянно находит он чувства свои утихшими и помыслы связанными узами изумления. И наполнен он постоянно видением, изобилующим славословием, которое происходит без движений языка. По временам, опять же, молитва частично остается, однако ум уводится от нее на небо, словно пленник, и слезы, словно источники воды, льются и орошают все лицо вопреки воле его. При этом сам человек покоен, безмолвен и внутри себя наполнен изумленным видением. Весьма часто не позволяется ему даже молиться, и поистине это есть то прекращение молитвы, которое выше молитвы: оно заключается в том, что человек пребывает в постоянном изумлении перед всяким созданием Божиим наподобие тех, кто обезумел от вина. Это и есть то вино, которое веселит сердце человека.
Но будем остерегаться, чтобы не нашелся человек, который с праздными помыслами оставит молитву и псалмопение, когда услышит об этом, вообразив, что тишина, о которой мы говорили, приходит по нашей воле. Но пусть поймет всякий, кто встречает такие предметы, что подобные действия бывают не от людей и что они не подвластны воле. Ибо умолкают в созерцании и замирают перед тайнами те, кто в минуты молитвы, или также и в другие времена, восторгается умом, жаждущим Бога. Но особенно в минуту молитвы возникают состояния, подобные этим, по причине особого трезвения, сопутствующего человеку. Под молитвой я разумею не только установленные часы или “аллилуии” Псалтири или богослужебные песнопения. Ибо тот, кто достиг этого знания, больше, чем во всех добродетелях, пребывает в молитве. От прозрений получает она свое начало, но прозрениями, опять же, усмиряется и возвращается к тишине. Ибо на все творения Божии взирает озаренный человек оком разума и видит домостроительство Божие, сопутствующее им на всякий миг, видит небесное промышление, исполненное милосердия, непрестанно посещающее тварь – иногда в виде испытаний, иногда же в виде благодеяний. И благодать Божия открывает этому человеку различные виды действий, которые скрыты от толпы, – действий, которыми пользуется Создатель для чудесного вспоможения каждому естеству, будь то словесному или неодушевленному, – а также невидимые причины, по которым случаются эти изменения со всеми благодаря промышлению, свойственному любви Божией, и той творческой и путеводной силе, которая ведет творение с изумительной заботливостью.
Когда ощущение этих тайн получает все время человек посредством того внутреннего ока, которое называется духовным созерцанием и которое есть видение, происходящее от благодати, тогда в момент ощущения им той или иной из этих тайн тотчас же сердце его утихает в некоем изумлении. Не только уста его прекращают произнесение молитвы и умолкают, но и само сердце осушается от помыслов благодаря чуду, которое нападает на него, и сладость тайн премудрости и любви Божией получает он от благодати благодаря сознательному видению действий и естеств. Это завершение подвижничества души в теле и предел духовного служения, которое совершается в уме. Кто желает достичь вкушения любви Господа нашего, тот должен просить Его, чтобы эта дверь открылась для него. Я удивлюсь, если тому, кто не приступал к Нему с этой просьбой и кто не познал ощущение видения тварей и промыслительных действий Божиих в них, возможно когда-либо ощутить ту любовь, что пленяет души тех, на кого она нисходит. Таковы вещи, открывающие для нас дверь к познанию истины, которое превышает все и которое дает уму путь к славным тайнам досточтимого и божественного Естества.
Еще более удивительно то, когда люди, непричастные безмолвию и великой отрешенности, дерзают говорить и писать об этой тайне славы Божией в тварях. Блажен, кто вошел этой дверью и испытал это на собственном опыте! Слишком бессильна вся сила чернил, букв и словосочетаний, чтобы выразить наслаждение этой тайной. Многие простецы считают, что целью размышления философов является вкушение этой беседы, которая несет в себе красоты всех тайн Божиих. Блаженный Василий-епископ в одном из писем к своему брату делает различие между этим восприятием философов и тем восприятием, которое получают святые в тварных существах – то есть, умственной лестницей, о которой говорил блаженный Евагрий и которая возвышается над всяким обычным видением. “Есть, – говорит он, – беседа, открывающая дверь, через которую мы можем всматриваться в знание тварных естеств, но не в духовные тайны”. Он называет знание философов “знанием снизу”, которым, по его словам, могут обладать даже подверженные страстям, а то восприятие, которое получают святые через ум посредством благодати, называет он “знанием духовных тайн свыше”.
Итак, кто удостоился этого, тот ночью и днем пребывает в таком состоянии, словно некто вышедший из тела и уже находящийся в том мире праведных. Это и есть божественная сладость, о которой чистосердечный и чудный Аммон говорил, что она “слаще меда и сот”, но немногие отшельники и девственники познали ее. И это вход в божественный покой, о котором говорили Отцы, и это переход из области страстей к просветленности и к движениям свободы. И это то, что изобилующий духовными откровениями Евагрий называет “стократной наградой, которую в Евангелии обещал Господь наш”. И в изумлении величием этого наслаждения хорошо назвал он его “ключом в Царство Небесное”.
Как перед истинным Богом говорю я: члены тела не могут выдержать это наслаждение, и сердце неспособно вместить его по причине великой сладости его. Что еще можно сказать, если “восприятием Царства Небесного” называют это святые. Ибо это тайна будущего изумления Богом. Не благодаря прозрению в материальный мир и дела его наслаждаются праведники в Царстве Небесном, но благодаря тем предметам, которые в мире, возводится ум, как по некоей лестнице, к Тому, Кто есть Царство святых, и пребывает в изумлении. Хорошо названо это восприятие “тайной Царства Небесного”, ибо в познании Того, Кто есть истинное Царство всего, приходим мы через эти тайны всякий раз, когда ум бывает движим ими, по дару силы Божией.


Прежде слияния с Богом, надлежит примириться с Ним
Прежде всего, надлежит сделаться верным и с Богом примириться и содружиться, испросив у Него отпущение всех прежних грехов, словом, делом и помышлением соделанных. Душа, с Богом примирившаяся и содружившаяся, бывает кроткою, смиренною и сокрушенною. Это и служит признаком примирения и содружения с Богом. Ибо Бог обыкновенно эти первые дает дарования верующим, т. е. кротость и смирение. Душу же кроткую и смиренную уже не борют демоны, как прежде, ни сластолюбием, ни сребролюбием, ни славолюбием; и таким образом чрез эти два дарования Христовы душа обретает покой и не бывает смущаема никакими чуждыми и неуместными помыслами. Такая душа и молится как подобает, т. е. со страхом, благоговением и вниманием, а не одними устами. И это невозможно ни для какого человека. если душа каждого из них не соделается причастницею Святаго Духа по мере веры их во Христа.
Потщимся же сохранить Божественные заповеди и очистить сердца свои слезами и покаянием, да узрим Самого Христа — сей Свет Божественный и да стяжем Его еще здесь, в настоящей жизни во Обитателя в нас, да оживотворит Он души наши благодатью Всесвятого Духа и да питает их сладостью чаемых благ Царствия Своего.
Человек соединяется с Богом духовно и телесно
Бог Свет есть и сообщает от светлости Своей тем, с коими соединяется, по мере очищения их. И тогда погасшая лампада души, т. е. омраченный ум, познает, что зажглась и засветилась, потому что объял ее божественный огнь. О, чудо! Человек соединяется с Богом духовно и телесно, потому что душа его при сем не отделяется от ума, ни тело от души. Так как Бог вступает в единение со всем человеком, т. е. с его душою и телом, то и сей соделывается тройственным, как бы триипостасным, по благодати: из тела, души и Божественного Духа, от Коего принял благодать.
Мы, когда веруем от всей души, всесокрушенно каемся, зачинаем в сердцах своих Бога-Слово, как Дева, имея, т. е. и мы, души свои девственными и чистыми. И как Пресвятую Деву не опалил огнь Божества, так как Она была пренепорочна, так и нас не опаляет он, когда имеем сердца свои чистыми и непорочными, но бывает в нас небесною росою, источником воды живой, потоком Жизни Вечной.
Чтобы соединить с Единым Богом надлежит подвизаться об очищении самих себя покаянием и смирением
Нам, впрочем, надлежит подвизаться об очищении самих себя покаянием и смирением, чтоб соединить с Единым Благим и Преблагим Богом все наши чувства, как одно, и тогда все то, чего не можем мы представить и изъяснить многими словами, все то зараз познаем и уразумеем, слыша зрением и видя слышанием, научаясь созерцанием и слушая откровением.
Ты, имеющий обитающим внутри себя всего Бога, добре внимай, чтобы не сделать и не сказать чего-либо недостойного святой воли Его, иначе Он тотчас удалится от тебя и ты потеряешь сокровище, сокрытое внутри тебя. Почти Его, сколько можешь, и не вноси внутрь обиталища Его ничего Ему неблагоугодного и чуждого естеству Его, чтоб Он не прогневался на тебя и не убежал, оставя тебя пустым. Не многословь пред Ним и не обращай к Нему прошений без благоговейной собранности. Не помышляй в себе и не говори: «Дай-ка покажу я Ему преобильную теплоту и превеликую ревность любви, да приимет Он доброе мое произволение и да познает, как люблю я Его и чту», потому что прежде, чем подумаешь ты так, Он уже знает помышления твои и ничего нет сокрытого от Него. Не покусись еще удержать Его мысленными руками, ибо Он неухватим, и как только ты дерзнешь ухватить Его или подумаешь только удержать Его — уже не найдешь внутри себя ничего. Он тотчас удалится от тебя и станет неощутим для тебя.
Тогда, если, сокрушаясь, томя и бия себя, станешь ты каяться и плакать много, то не получишь никакой пользы. Истинно так: ибо Он есть радость и не согласен входить в дом, где печалятся и скорбят, как и люботрудная пчела не терпит места, наполненного дымом. Но если благоустроишь себя беспопечением и преданностью в волю Его, то Он опять обретется внутри тебя. Оставь тогда Владыку своего безмятежно почить в душе твоей, как на одре некоем — и не начинай говорить в себе, что если не стану плакать, то Он отвратится от меня, как от нерадивца и презрителя. Если бы Бог хотел, чтобы ты, достигший совершенства, плакал, как плачет тот, кто еще находится на степени покаяния, то Он виделся бы тебе издали или совсем скрывался бы от тебя, или освещал тебя издали и таким образом давал тебе и раздражал в тебе плач к очищению и благоустроению дома твоего. Но теперь, после покаяния и очищения, какое получил ты посредством слез, Он пришел в тебя, чтобы даровать тебе упокоение от трудов и воздыханий и исполнить тебя радостью и веселием вместо печали. Стой же прямо, не телом, но движениями и устремлениями души твоей. Водвори в себе тихое безмолвие, так как в дом твой идет Царь царствующих. Скажи со строгостью всем придверникам дома твоего, т. е. чувствам своим: «Царь грядет, стойте же добре при дверях, стойте смирно и со страхом великим наблюдайте, чтоб не пришел кто к дверям и не стал стучать и чтоб ничей голос не проходил внутрь ни изблизи, ни издали. Внимайте добре, чтоб кто не обманул вас и не прокрался внутрь тайком — и Царь тотчас опять не оставил нас и спешно не удалился». Так скажи и стой в веселии и радовании души своей, смотря внутрь себя на Неописуемого Владыку своего, благоволившего неописанно описатися в тебе, и созерцай красоту Его, ни с чем несравнимую. Созерцая же недомыслимо пресвятое лице Его, неприступное для Ангелов и для Архангелов, и для всех Чинов Небесных, изумляйся, радуйся и духовно скача, веселись, внимая, однако ж, Ему с благоговением, чтоб услышать, что повелит Он тебе сказать или сделать. Внимай убо тому, что Он говорит тебе. Он не имеет нужды требовать что-либо от рабов Своих для Своего собственного упокоения, как имеют ее земные цари, потому что ни в чем не имеет недостатка, — и если не обогатит наперед рабов Своих, то и не входит в дом их.
И я человек бываю по образу и подобию Божию
Как во Отце, Сыне и Святом Духе поклоняется Единый Бог, без слияния трех Лиц и без разделения единого существа и естества, так опять и человек бывает по благодати богом в Боге, и по душе и по телу, без слияния и разделения; и ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть, — и опять, ни Бог не сливается с душою, ни душа не претворяется в Божество. Но Бог пребывает, как есть Бог, и душа опять пребывает так, как есть естество ее, и тело, как создано, персть; и Сам Бог, Который дивно связал сии два — душу и тело и срастворил мысленное и невещественное с перстию, соединяется с сими двумя без слияния, — и я человек бываю по образу и подобию Божию.
Такой благодати никто не может получить, если прежде не отвергнется себя, как повелел Спаситель, если т. е. не станет работать Господу с полным усердием и не возлюбит Его от всей души. А кто не получил такой благодати, тот пусть не обольщает себя, но да ведает, что он не сподоблялся еще и не сподобится когда-либо быть соединенным с Богом, с умным чувством, сознанием и созерцанием. Ибо те, которые получили благодать Божию и сделались мужами совершенными и стяжали совершенный духовный возраст в сказанной нами мере, — все соединяются с Богом и видят Его столько, сколько и сами видимы бывают от Него. Бог пребывает в них сознательно, опять и они сознательно пребывают с Богом неразлучно.
Соединяются с Богом те, которые, очищая чрез покаяние свои души в этом мире и удаляясь от других, делаются монахами.


Много потребно борьбы и труда, чтобы быть в единый дух с Господом
Много потребно борьбы и тайного, невидимого труда; должно всегда производить испытание помыслов и изнемогшие чувства души нашей непрестанно упражнять в различении доброго и худого и ослабевшие душевные члены возгревать стремлением ума к Богу и тщанием, к Нему всегда прилепляясь умом своим, чтобы при помощи Божией благодати, по апостольскому изречению, быть в единый дух с Господом (1 Кор. 6:17).

Молитва совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним
Поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его. Соединяются же с Ним стяжанием богоподобных добродетелей, сколь сие возможно, и богообщительною молитвою и молением. Но общение чрез добродетели богоподобные делает тщаливого о сем ревнителя способным к принятию божественного единения, однако ж, не производит его; молитва же сильная, священнодействуя, совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним, по существу своему будучи союзом разумных тварей с Создателем их, когда действо молитвы чрез теплое умиление и сокрушение превзыдет страсти и страстные помыслы. Ибо уму, пока он страстен, невозможно соединиться с Богом. Почему, пока он таков бывает, молясь, не улучает он милости Божией. Но поколику отревает он страстные помыслы, потолику бывает причастен плача и сокрушения. Соответственно же сокрушению и умилению сподобляется он и милостивого утешения и, долгое пребывая время в сих чувствах со смирением, переустроивает, наконец, вожделетельную силу души.


Душа прилепляется к Богу упованием и делается с Ним едино
Некоторым образом тот входит в единение с Богом, кто прилепляется к Нему упованием и делается с Ним едино.
Душа, вступившая в единение с Богом, не имеет сытости в наслаждении, чем обильнее наполняется Услаждающим, тем сильнее действуют в ней пожелания.
Жених водворяется не в запустевшей добродетелями душе, но разве в том, кто. соделается фиалом аромата, источающим благовонные масти; такой, став чашею премудрости, приемлет в себя божественное и чистое вино, от которого в приявшем бывает веселие.
Душа, намеревающаяся возлететь к Божеству и прилепиться Христу, должна изгнать из себя всякий грех, — разумею кражу и хищничество, прелюбодеяние и корыстолюбие, и блуд, и болезнь языка, и все роды прегрешений, как явных, так и тайных, каковы, например: зависть, неверие, злонравие, обман и весь потаенный рой пороков, которые, как и явный род грехов, равно ненавидит Писание и гнушается ими.
Душа не иначе может соединиться с нетленным Богом, как соделавшись и сама сколько возможно чистою чрез целомудрие, чтобы подобным восприять подобное, став как бы зеркалом для чистоты Божией, так чтобы чрез участие в первообразной красоте к чрез отражение ее и самой получить ее вид.


Что нужно, чтобы быть Единым Богом
Невозможно уму всегда быть с Единым Богом, если не стяжет он следующих трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Любовь укрощает гнев, воздержание иссушает похоть, а молитва, отрешая ум от всех помышлений, нагим представляет его Самому Богу. Эти три добродетели совмещают в себе все правды, и без них ум не может пребывать с Единым Богом.

Божественный Свет с собою соединяет причастившиеся Его души
Благоразумное пощение, приявшее в спутники себе бдение с богомыслием и молитвою, скоро делателя своего приводит к пределам бесстрастия, когда у него при сем и душа в преизбытке смирения будет обливаема слезами и воспламеняема любовью к Богу. Когда же он дойдет до сего, тогда оно вводит его в мир духовный, превосходящий всякий ум свободный, и любовью соединяет с Богом.
Божественный Свет с собою соединяет причастившиеся его души и Своим единством объединяет их в Себе, и Своими совершенствами совершенствует их, в глубины Божии вводит умное око их, и зрителями великих тайн делает их. Восхоти только крайнюю стяжать чистоту трудами духовными, и самим делом узришь в себе Богу любезное действо сказанного.
Необычно плат ветхости страстей пришивать к новому хитону благодати
Если естество наше Духом не будет сохранено непорочным или не очищено, как подобает, то воедино тело и дух со Христом быть не может ныне и в будущем возустроении. Ибо всеобъемлющей и всеединящей силе Духа необычно плат ветхости страстей пришивать к новому хитону благодати.

Чтобы вместо пшеницы не пожать нам куколь горечи, и вместо спасения не найти пагубы
Бесстыдно и дерзостно желающий внити к Богу и исповедать Его чисто, и нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляем бывает от бесов, если попущено им будет сие. Ибо, дерзко и самонадеянно взыскав того, что не соответствует его состоянию, в гордости нудится он прежде времени достигнуть того. Господь, Милосердый к нам, видя, как скоры мы на высокое, часто не попускает нам впасть в искушение, чтоб каждый, сознав свое высокоумие, сам собою обратился к настоящему действованию прежде, чем сделается поношением и посмехом для бесов и плачем для людей, особенно, когда кто взыскивает сего дивного дела с терпением и смирением, с послушанием и вопрошением опытных, чтобы вместо пшеницы не пожать куколь горечи вместо сладости, и вместо спасения не найти пагубы.


Когда человек, совершенно изменившись, соединяется с Богом…
Странное скажу тебе слово, но не дивись. Есть некое сокровенное таинство, между Богом и душою совершающееся. Бывает же сие с теми, которые достигают высших мер совершенной чистоты, любви и веры, когда человек, совершенно изменившись, соединяется с Богом, как свой Ему, непрестанною молитвою и созерцанием. На сей находясь степени, Илия заключает небо на бездождие и небесным огнем попаляет жертву; Моисей пресекает море и воздеянием рук обращает в бегство Амалика; Иона избавляется от кита и глубины морской. Ибо нуждение некое бывает при сем для человеколюбивейшего Бога, в меру однако ж того, как сие с Его волею согласно. Сподобившийся сего, хотя и плотью обложен, но превзошел меру тления и смертности, как обыкновенный сон приемля смерть, к его утешению пересылающую его к тому, чего всегда чаял он.

Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним.


Душа, пребывающая в служении Богу, соединяется во един дух с Господом
Душа, пребывающая в служении Богу, поучается в законе Божием день и ночь, соединяется во един дух с Господом, роднится с Его законом Святым.
Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа.
Бог-Троица, при Искуплении образа Своего — человека, дал такую возможность к преуспеянию в усовершении подобия, что подобие обращается в соединение образа с Подлинником, бедной твари с Всесовершенным Творцом ее.
Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением на веки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения Слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос.
Жительство по Евангельским заповедям, молитва в сокрушении духа вводят в соединение с Господом, навершается это соединение Божественною благодатию и причащением Всесвятых Божественных Тела и Крови Христовых.

Есть два пути к тому, чтобы стать едино с Господом: деятельный и созерцательный. Первый для христиан житейских, второй — для оставивших все житейское. В действии ни первый не бывает без второго, ни второй без первого.