Молитва серафимам херувимам

Все о религии и вере - "молитва серафимам херувимам" с подробным описанием и фотографиями.

Текст песни Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим

1 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Расточи гордыя мыслию сердца их.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. My soul doth magnify the Lord,

and my spirit hath rejoiced about Bose my Savior.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

For behold, from now ublazhat Mya, all ye rhodium.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and holy is his name, and his mercy

in those who fear him from generation to generation.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Consume gordyya their thoughts of the heart.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and ascended smirennyya; hungry with good things

and let bogatyaschiyasya tschi.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

to remember mercy, As a verb to our Father;

Abraham and his seed, even for ever.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Шестикрылые серафимы — ангелы, сильнее которых только Бог

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками. Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии.

Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея. В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

Известные ангелы Серафимы и их имена

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой — демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов.

Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам. Известен и серафим Израэль — хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего.

Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука — демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит — он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме:

Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды.

Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.

Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.

Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине.

Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил:

Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

Величаем вас, Архангелы, Ангели, Начала, Власти, Престоли, Господствия, Силы и Херувимы, и страшныя Серафими, прославляющие Господа.

О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

    Херувим – это кто? Кто такой серафим?

    Херувим – это крылатое создание, живущее на небе. В Священном Писании можно встретить упоминания об этих существах. Херувимы наряду с серафимами занимают самое почетное место в иерархии ангелов – они наиболее приближены к Богу.

    Упоминания в Ветхом Завете

    Каждый, кто читал Книгу Бытия, помнит, что там описан херувим с огненным мечом, который сторожит вход в Рай. А Давид пишет, что эти ангелы служили в качестве своеобразного транспорта, на котором передвигался Бог. Во многих местах Ветхого Завета можно прочитать, что он сидит на херувимах. Пророк Иезекииль тоже упоминал этих существ. Описывая падение правителя Тира, он подмечает, что тот похож на херувима, одеяние которого усыпано сияющими драгоценными камнями. Бог изгнал его из Рая на землю, так как он возгордился, тем самым согрешив. Незавидная участь постигла его. Да, оказывается, и ангел херувим может совершить грех. Этим он похож на человека.

    Ковчег Завета, украшенный фигурами херувимов

    Существует реконструкция Ковчега Завета, датированная XIX столетием. На его крышке можно увидеть двух изготовленных из золота херувимов. Они стоят с раскрытыми крыльями, словно прикрывая реликвию. Капорет (верхняя часть Ковчега) и ангелы представляют собой одно целое. Предполагается, что, стоя на крышке реликвии, они одновременно охраняют ее и служат напоминанием о престоле непостижимого Бога. Господь сказал Моисею, что он явится ему между двумя крылатыми существами над Ковчегом и даст законы, которые он должен будет передать людям Израиля. Таким образом, становится понятно, что херувим – это ангел, сопровождающий Бога.

    Упоминание херувимов в иудаизме

    В Талмуде можно прочитать, что данные ангелы находились среди нескольких предметов, располагавшихся в Первом Храме, однако во Втором их не было. В этом же сочинении дается небольшое объяснение. Дело в том, что во время крушения Первого Храма, заметив статуи херувимов, иноверцы начали наговаривать на евреев, думая, что они боготворили их, а это было запрещено. Именно поэтому во Втором храме подобных скульптур не было, лишь на стенах красовались изображения крылатых созданий. Не самозабвенного поклонения, а, скорее, почтения заслуживают ангелы серафимы. Херувимы, кстати, тоже.

    Три вида небесных обитателей

    В Талмуде имеется описание Рая и его обитателей, однако, что интересно, названы всего три вида небесных существ: хайот, офаним, а также серафимы. О херувимах же ничего не написано. В старинной литургии евреев тоже перечислено три вида.

    Еще одно упоминание херувима

    Но следует отметить, что в мидраше, содержащем толкование Экклезиаста, можно прочитать, что во время сна тело человека рассказывает душе, чем оно занималось на протяжении дня, дальше эта информация передается духу, затем – ангелу, потом – херувиму и, наконец, серафиму, который и докладывает это Богу. Получается такая своеобразная цепочка. Несложно догадаться, что херувим – это существо, стоящее на второй ступени после серафима.

    В мидраше рассказывается, что Господь, восседая на крылатых созданиях, наблюдает за тем, что происходит в мире.

    Херувимская песнь

    Что можно сказать об этой молитве? Посредством данной песни Церковь предлагает нам стать похожими на херувимов, которые, всегда находясь перед Богом, постоянно восхваляют его и прославляют великолепным пением, и отринуть все размышления о чем-либо мирском. Ведь в данный момент Иисус Христос, окруженный ангелами, незримо нисходит в святой алтарь, дабы преподнести себя Богу Отцу в качестве жертвы за все людские злодеяния и дать свою кровь и тело для причащения верующим. Это прекрасная молитва. Херувим в ней представлен верным служителем Бога.

    В Библии также упоминаются серафимы. Это ангелы, приближенные к Господу, которые неустанно восхваляют его. У серафимов шесть крыльев. В христианстве существует иерархия ангелов, в которой данное создание находится выше всех. Его название переводится как «пылающий».

    Значения слова «сараф»

    Термин «сараф», употребляющийся древними евреями, имеет следующие значения:

    – летающая рептилия, молния, похожая на змею;

    – крылатый грифон либо дракон.

    Серафимы в трактате «О небесной иерархии»

    Херувим – это достаточно сильный ангел, но серафим обладает большей властью. Ему выпала честь напрямую общаться с Богом. Псевдо-Дионисий Ареопагит в трактате «О небесной иерархии» много рассказывает о серафимах. В частности, он пишет, что их название ясно свидетельствует о том, что они постоянно и неустанно стремятся к Богу, являются пылкими, сильными и яркими созданиями. Кроме того, они могут оказывать определенное влияние на тех, кто находится ниже них: воспламенять и зажигать их, чтобы они стали на них похожи. Но также серафимы имеют власть очищать души. Каким образом? Они просто воспламеняют и сжигают их: в огне сгорают грехи. Это свидетельствует о том, что серафимы обладают священной, просвещающей и неумолимой силой, изгоняющей и испепеляющей любое прегрешение. Это по-настоящему могущественные создания.

    Итак, теперь вы знаете, что херувимы и серафимы – это ангелы, приближенные к Богу. Они часто упоминаются в церковных молитвах, поэтому неудивительно, что люди хотят получить больше информации о них. Однако, к сожалению, сведений не так уж и много. Приходится довольствоваться лишь некоторыми выдержками из Священных Писаний, чтобы получить хотя бы небольшое представление о херувимах и серафимах. Но нужно радоваться, что хотя бы немного информации у нас есть. Некоторые писатели и поэты вдохновлялись сведениями об этих ангелах, почерпнутыми из Библии. Неудивительно, что существуют произведения, посвященные им, ведь их образ отличается некой загадочностью и таинственностью, которая всегда будет завораживать романтиков и мечтателей.

    Молитва серафимам херувимам

    Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Воистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.

    Достойно – справедливо. Воистину – истинно, совершенно. Блажити Тя – ублажать Тебя, прославлять Тебя. Блаженную – счастливую. Пренепорочную – в высшей степени непорочную, пресвятую. Истление – порча, разрушение. Без нетления – без нарушения (девства). Сущую – истинную.

    Кого мы прославляем этой молитвой?

    Этой молитвой мы прославляем Пресвятую Богородицу.

    Кто такие Херувимы и Серафимы?

    Херувимы и Серафимы-высшие и самые близкие к Богу ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая по плоти Бога, несравненно их выше.

    Бог Слово – Сын Божий, Иисус Христос.

    Почему Сын Божий называется Словом?

    Сын Божий называется Словом (Ин. 1, 14) потому, что Он, когда жил во плоти на земле, открыл, то есть показал нам невидимого Бога Отца точно так, как наше слово открывает или показывает мысль, находящуюся в нашей душе.

    Молитва серафимам херувимам

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

    Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

    Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

    Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

    Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

    Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

    Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

    Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

    Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

    Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 327
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here