Все о религии и вере - "молитва прп амфилохию почаевскому" с подробным описанием и фотографиями.
Преподобный Амфилохий Почаевский
В селе Малая Иловица, что на Шумщине, в многодетной крестьянской семье Варнавы Головатюка в 1894 году 27 ноября родился сын, в святом крещении названный Иаковом, в честь мученика Иакова Персянина. Мир и согласие, царившие в семье, невольно передавались маленькому Иакову. С раннего детства Иаков, погруженный в хозяйственные заботы, видел благочестие своих родителей, которые и из дома не выходили без молитвы, впитывал в себя все самое доброе и святое. В 1912 году Иаков Головатюк был призван в Царскую Армию. Лицом к лицу встретился с жизнью и смертью. Санчасть в Сибири, где молодой солдат исполнял обязанности фельдшера, фронт, передовая, где лучшие друзья погибали в бою, и, наконец, – плен. Немцы отправили его в Альпы, где Иаков три года работал у фермера. Исполняя всякую работу с великим усердием и христианской покорностью, Иаков заслужил доверие и любовь своего хозяина. Но юноша, тоскуя по родному краю, в 1919 году, осуществляет заветное желание своего сердца и совершает побег. С помощью добрых людей переходит границу и возвращается в родное село. Молитвенная теплота отчего дома согрела душу скитальца. Дни потекли в привычной крестьянской работе. Помогал он и больным, обращавшимся за помощью. Повидав свет, хлебнув горя на фронте и в плену, Иаков глубоко усвоил, что жизнь – есть непрестанная битва, в которой диавол борется с Богом, а поле этой битвы, по слову Достоевского, сердце человеческое. И в этой битве не устоять, если на земле сердечного смирения не всеяны семена благочестия, орошенные слезами покаяния. В 1925 году Иаков Головатюк, избрав тесный путь спасения, приходит в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания.
В феврале 1931-го года, стоя у гроба почившего настоятеля, Иаков вдруг ощутил всю суетность и скоротечность жизни. «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако отцветет». Пройдя монашеское испытание, 8 июля 1932 года, послушник Иаков Головатюк был пострижен в монашество с именем Иосиф. Исполняя различные работы и послушания в Лавре, о. Иосиф лечил больных и особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. По благословению наместника Лавры он поселился на монастырском кладбище, в маленьком домике у ворот, где вместе с иеромонахом Иринархом прожил около 20 лет.
Проводя дни и ночи в труде и молитве, о. Иосиф возрастал духом, восходя от силы в силу. Сокрытыми для мира остались его многие тайные подвиги и борения. Постом, бдением, смирял свою плоть, умерщвлял подвижник плотские пожелания и страсти, приводя малейшие движения ума и сердца в «руководство духом». Посвятив жизнь служению Богу и ближним, о. Иосиф стяжал твердую веру и деятельную любовь, получив от Бога дар прозорливости и исцелений.
Он лечил, изгоняя бесов, возвращал слух глухим, слепым зрение, скорбным подавал отраду и утешение. Где враг рода человеческого не успевает сам посредством помыслов и приведений, говорят святые отцы, там насылает злых людей. Под конец Великой Отечественной войны, после отступления немцев, в одну из весенних ночей бандеровцы ворвались в домик к старцу и объявили о расстреле. Отец Иринарх, по милости Божией, спас тогда его от напрасной смерти, уготованной ему диаволом. Вскоре после этого отца Иосифа переводят обратно в Лавру.
Все так же спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней и тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены, и, по мнению врачей, неизлечимы. Особый дар имел батюшка – изгонять бесов. К нему везли одержимых из самых дальних республик Советского Союза. Демонов старец видел наяву, так, что часто проходя по храму, строго повелевал им выйти из церкви и из людей. Горе, переполнявшее людские сердца, отец Иосиф переживал как свое, сострадая страждущим и снисходя немощным. Почти все жители Почаева в разные периоды своей жизни, в детстве, юности или старости, были пациентами о. Иосифа.
Целый день проводя на послушаниях и с людьми, о. Иосиф молился ночью. Отец Иосиф возлюбил смирение и бегая суетной человеческой славы, всячески старался скрывать свои добродетели, потому что многие, далее неверующие люди, после встречи с о. Иосифом глубоко переменяли свои взгляды и прославляли его. Во времена гонений на Церковь власти планировали Лавру превратить в музей атеизма, а насельникам предлагалось покинуть территорию. За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен строгий контроль, а потом и репрессии, высылки, тюрьмы. Но ничто не сломило стойкости монахов, которые переносили все мужественно и спокойно, желая сами, если нужно, даже умереть за Лаврские Святыни. В храмах монастыря круглосуточно теплилась лампада и возносились молитвы. Отец Иосиф приходил в храм, где до утра служил акафисты, а с рассветом заставлял всех петь: «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Пресвятая Дево» и другие песнопения и молитвы.
В одно время своим мужеством и смелостью отстоял отец Иосиф Троицкий собор. Он знал, на что шел, и ожидал от мстительных и злопамятных богоборцев жестокого отмщения. Через неделю его арестовали и поместили в психиатрическую больницу в Буданове, что в 100 км от Почаева. Там его постригли и побрили, сорвали крест и ночью голого повели в палату буйных душевнобольных. Каждый день вводили ему лекарство, от которого распухало все его тело и трескалась кожа. Все, кто знал о. Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении; надеялись и не отступали, просили везде, ездили даже в Москву. Наконец удалось его освободить. После этого поселился он у своего племянника в родной Иловице. Узнав, где находится старец, снова начали съезжаться к нему люди, одержимые разными недугами. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Но враг, в лице безбожных местных властей не дремал. Обеспокоенные притоком больных людей в село, они настроили родственников против него.
У отца Иосифа было девятнадцать племянников и племянниц. Как-то, один племянник тракторист, заманил его на свой трактор и увез за село к болотам. А там столкнул с трактора на землю и, избив до потери сознания, бросил в воду и уехал. Отец Иосиф восемь часов пролежал в холодной воде, а был декабрь месяц. Его нашли еле живого, он чудом не утонул. Срочно увезли в Почаевскую Лавру и в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Иппонийского, память которого праздновалась Церковью в тот день. Никто тогда не надеялся, что он доживет до утра. Но Господь поставил отца Иосифа на ноги, он выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, приехали родственники и он снова уехал в Иловицу. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением, и получали, о чем есть многие свидетельства. Слава о чудесах исцелений разносилась повсюду. К отцу Иосифу ехали люди с севера и юга, с востока и запада, из Молдавии и Сахалина. Избегая человеческой славы, он старался скрывать от людей данный ему Божий дар исцеления от душевных и телесных болезней. Часто принимал на себя их пороки и тем самым указывал причину тех или иных заболеваний людей, приходивших к нему. Некоторые, не понимавшие духовную жизнь, поэтому считали о. Иосифа грешником. И сам он часто высказывался; «Ви думаете, я святий. Я грішник! А зцілення ви отримуете по своіх молитвах, по свой віpi". Поступками старца обманывались и его домашние. А он при том любил повторять: «Я не на лице дивлюся, а на душу! А ви думайте, що хочите!".
Приезжавшие в Почаевскую Лавру со всей страны обязательно старались посетить и о.Иосифа в его селе. Летом у него ежедневно бывало до 500 человек, а иногда и больше. Всех он обязательно угощал обедом и ужином; многие исцелялись благословенной трапезой.
Отцу Иосифу открыты были души всех людей, их сердца и намерения, но ради терпения он держал у себя в доме и коварных, и лукавых, и одержимых.
Часто, садясь за стол, отец Иосиф пел: «Страха их не убоюся, ниже смущуся". Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Как известно, «сей род" (демоны) изгоняются только молитвой и постом, поэтому отец Иосиф некоторым благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. «Якби ви знали, який піст солодкий", – говорил старец, имея в виду сладость духовную, которой услаждается душа постящегося. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся. ", чтобы легко выдерживать пост в этот день. Отец Иосиф исцелял разные недуги, но он и говорил, что 50% больных исцеляются, а 50 % уезжают от него не исцеленными – Богу не угодно, ибо их телесное исцеление будет не на пользу им, а на погибель души. Очень часто старцу приходилось терпеть неприятности от своих неугомонных посетителей одержимых бесами. Домашние даже уговаривали его не принимать бесноватых, ибо бесы мстили, на что отец Иосиф отвечал: «Трудно терпіти, але боятися демонів не треба". Говоря его словами, земля во дворе была пропитана слезами молящихся людей, тяжело больных, жаждущих всей душой исцеления. Он часто повторял, что дети в наши времена родятся непокорными, гордыми и дерзкими, а потом стают бесноватыми. Смиряя таких детей, заставлял их просить прощения у родителей своих. Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого. У него было неизменное правило: если привезут кого с переломом, то вызывать в любое время дня и ночи. Пожилой послушник Иоанн бывал у отца Иосифа в селе Малая Иловица не один раз и там не один раз видел чудеса исцелений. «Без стяжания благодатных даров Духа Святого, я думаю, – рассказывал послушник Иоанн, – трудно творить такие чудеса исцелений, какие творил этот великий угодник нашей Волынской земли». Это подтвердит и любой житель Почаева и те десятки, если не сотни тысяч людей отечества нашего, которых исцелил отец Иосиф. Обладал они даром провидения, о чем также многие свидетельствуют.
Как-то после утренней молитвы батюшка долго не выходил из келий к народу. Вдруг вышел и приветствовал всех словами пророка Исайи: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!». А потом начал рассуждать о причинах, приведших стольких многих людей к нему. Главная причина кроется в духе безбожия, насаждение которого начинается еще со школы. Учеников не пускают ходить в храм, ведут идеологическую проработку, унижая человеческое достоинство. А человек, который не посещает церковь, не исповедуется, не причащается, лишается благодати Духа Святого. Это и привело к тому, что 75 % населения – душевнобольные. Старец посоветовал молитвой лечить недуг нынешнего века. В его доме она совершалась круглосуточно. В молельне на полу, застланном соломой и ряднами /покрывалами/, спали больные; одержимые злыми духами, сонные, среди ночи бормотали: «проснулся апостол лохматый, опять нас мучит! Уйдем! Уйдем. ». Подвижник по ночам плотно завешивал окна черными занавесками: ночью в полной схиме, с зажженным ладаном в руках, он творил молитву, которую чувствовали и не терпели бесы в спящих в молельне бесноватых людях. Часто утром рассказывал старец, как всю ночь бесы не давали ему покоя: ехали на подводах, шли легионами к нему во двор с угрозой: убить, застрелить, зарезать или отравить.
Приезжали к отцу и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и велел класть по 450 земных поклонов; велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались и все «нервы" выйдут и будут здоровы. При этом добавил, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не «нервы расстроены», а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними.
Имея доброе сердце, отец Иосиф не любил злых людей, ибо зло не свойственно природе человека. Оно возбуждается в человеке не без посредства демонов, а потому-то злые люди им и уподобляются. Старец говорил, что любой грех опутывает сердце, как паутина, а злоба, как проволока, – попробуй разорви ее. Злые люди убили царя, злые глумятся над православными. Великое счастье, говорил он, что Господь сподобил нас родиться в православной вере и быть православными, а многие народы, к сожалению, не знают Православие, – неоднократно повторял подвижник. Неодобрительно относился отец Иосиф и к телевизионным передачам, которые опустошают, скрадывают душу. После просмотра телепрограмм человеку совершенно не хочется молиться, а если и понудит себя на молитву, то молится только устами, а сердце далеко от Бога. Такая молитва бывает только в осуждение. Свою любовь к людям батюшка даровал всем, поэтому и шли к нему с верой, воспламенялись от него Святой благодатью. Духовной любви у него хватало на всех: он любил больных и страждущих, желал им исцеления и старался помочь. На вопросы одной рабы Божией, как достичь такой любви, он отвечал, что за смирение Бог дает благодать любви. И еще часто повторял: «Як до людей, так i люди».
Божия Матерь для отца Иосифа была Небом; он постоянно в своих молитвах обращался к Ней. Иногда во время общего обеда он просил всех прервать обед, встать и пропеть молитву Божией матери «Под Твою Милость. ». Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь «лицы, во Христа креститеся» и «С нами Бог». Сам он имел красивый баритон, хорошо понимал и любил церковное пение. Как-то зимой, в начале 1970 года, зашел в трапезную и строго спросил, кто принес ему цветы, и попросил не носить больше, ибо не цветы нужны, а молитва. Все удивились; нигде не видели цветов. Потом стала понятна эта притча: подвижник провидел, что на могилу ему будут приносить цветы, но ему приятнее молитва людей, а не украшение гроба.
Что чувствовал отец Иосиф в последние дни своей жизни, какие мысли тревожили его? Домашние часто видели, как преображалось его лицо; умом глубоко уходил в себя в молитвенном созерцании. Он знал помыслы окружающих его: добрые и злые. Благодарил за добро, прощал зло. Ополчились против него не только злые духи, но и люди. За лето 1970 года с батюшкой случались странные приступы. Он лежал на лавке в саду, как бы без сознания. Пролежав так некоторое время, он вставал совершенно здоровый. Повторились приступы и в октябре. Никто ни о чем не догадался тогда. Позднее стало известно, что отцу Иосифу в очередной раз дана была отрава.
Провидел старец, наверное, замыслы врага и знал его сообщников исполнителей. Но кто мог представить себе, что может случиться что-то плохое. Несколько раз отец Иосиф собирал своих домашних в трапезной и просил пропеть некоторые молитвы из службы на Успение Божией Матери, а «Апостолы от конец, совокупльшеся зде» просил пропеть трижды. А сам, слушая, закрывал лицо руками и плакал. После, с грустью говорил: «А як страшно буде, коли стануть мерзлу землю на rpi6 кидати".
Через четыре месяца в Лавре отпевали отца Иосифа. Умер он 1-го января, а хоронили его 4 января 1971 года (н.ст). Годы летят; время продолжает свой неудержимый бег. Миновало уже более 30 лет со дня его кончины. А люди, которые помнят его живого, его голос, любящее сердце и добрые, умные глаза, из уст в уста, один другому, передают о чудесах исцелений. Все эти годы день ото дня идут на могилку к подвижнику люди, зажигают свечу или возжигают лампадку, ведут тихий разговор, доверяя старцу свои беды и болезни. И засвидетельствованы уже многие чудеса исцелений.
Не зарастет, видимо, никогда народная к нему тропа, протоптанная страждущими, в надежде получить от Бога исцеление и утешение по молитвенному предстательству приснопамятного отца Иосифа – великого угодника Божия. Вся жизнь отца Иосифа была самопожертвованным служением во имя любви к Богу и ближнему, ибо любовь – это главный плод духовного подвига христианина и цель монашеской жизни. Она есть закон жизни на небе и на земле и рождается от чистого сердца и непорочной совести. Любовь бессмертна, она идет с человеком за его гробом в вечную жизнь и взаимно связует души живых и умерших людей. Именно такою любовью старец стяжал глубокое уважение к себе. Верой, любовью и милосердием к страждущим он явил для нас благостный пример жизни, и оставил неизгладимую память в сердцах верующих людей, для которых был и есть скорым целителем, милостивым помощником и благопоспешным заступником. Он и по смерти лечит, утешает, назидает; люди и теперь ощущают эту любовь, посещая могилу. Некоторые даже слышат его голос, зовущий молиться, каяться, исправляться и жить по заповедям Божиим. Народ убежденно верит в его святость, а голос народа – есть глас Божий, и это неоспоримая истина. Память его да будет в род и род!
С того времени и по сегодняшний день на месте погребения Схиигумена Амфилохия происходят чудеса исцеления людей, многие засвидетельствованы письменно и напечатаны отдельной книгой.
Чудеса по молитвам преподобного Амфилохия
Летом 1961 года у сына распухла кисть руки. Она увеличилась почти в два раза и сильно болела. Мы водили ребенка к врачу, но помочь они не могли. Тогда мы обратились к отцу Иосифу. Он помолился, взял руку сына в свои ладони, легко похлопал по ней, и сказал, что все пройдет. На утро следующего дня мы не поверили своим глазам. Произошло чудо! Рука была такая же, как и до болезни.
Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев.
Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду.
Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца. Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: «Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за ее грех. Что, будучи ребенком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза. Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец».
Из воспоминаний Агафий Лящук (Ровенская обл.):
– Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел. Врачебная комиссия установила рак желудка. Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого еще 16 лет.
Несколько лет я страдал от болей в спине, массаж и другие лечебные процедуру не приносили облегчения, во время поездки в Почаевскую лавру побывал на братском кладбище На могиле схиигумена Амфилохия, слезно помолившись, просил батюшку исцелить меня, чтобы я мог стоять на службе и боль отступила. На следующий день мы с другом пришли снова. Результат оказался удивительным. Это настоящее чудо.
Молитва преподобному Амфилохию Почаескому
О, великий Православия светильниче, возженный благодатною любовию от Незаходимого Света – Христа, воинствословием апостольским, верою твердою, надеждою незыблемою, любовию горячейшею, терпением адамантовым, чистотою ума и сердца, милосердием к людем, уготовавый себе во обитель Пресвятыя Троицы.
Отверстыми Небеса зревый, видения ангельских Сил, лицезрения и бесед Самою Царицей Небесной, Пречистою Девою Мариею сподобившийся. Благодатныя дары в чистый ум твой и сердце восприявый и теми дарми послужил еси; во дни оскудения веры, духа благочестия и любви, дух подвижничества, запустения; а если и ремонтируют и строят храмы, то подготовительныя работы ведутся для встречи антихриста. Церковь лукавнующих делает все, чтобы ускорить его приход. Больше людей в омрачении диавольскими прельщеньми, поблажающими услаждениям плоти и развлекающими ум; во дни беззаконий, чревоубийств и грехопадений, паче вавилонских, ты, дивный отче, преискреннейший друже и славный воин Христов, неустрашимо, безбоязненно прославлял Господа и обличал лживых клеветников на истину. Огненными словам правды утверждал сердца в вере истинней, надежде, долготерпении и любви. Все силы ума и души непрестанно направлял к Богу в молитве. И по отшествии Твоем от земных к небесным, по проречению Господа: «Последний будут первыми», и ты, отче, понесший всю тяготу духовнаго внутренняго Креста последнего времени, яко первый приблизивыйся к Престолу Вседержителя, и тамо Небесныя силы приобщивыйся, и на нас с любовию назираеши якоже и обещался еси, духом с нами на молитве пребывавши. Помози нам неленостно молитися и быти с тобою всегда. Честное, нетленное тело твое, яко сосуд полный преизливающийся Божественною благодатию, нам оставивый. Имея велие дерзновение ко Всемилостивому Спасу и его Пречистей Матери, взывая о нас, верующих, смиренно просящих Твоея помощи и заступления, помози нам, в скорбных обстояниих сущим; пастырем Православную веру держати, славолюбие, сребролюбие, сластолюбие, многостяжание презирати, в подвизех люби, терпения, молитвы о пасомых и их спасении благочестие сохранити, вси прелести диавольския нивочтоже вменяти, яко сор и паутину ногам попирати. Умоли Господа, да зажжет огнь в сердцах всех верующих и даст нестерпимое желание молитися, славити и благодорити Господа за Его неизреченную милость и долготерпение. И вместо злобного, малодушного ропота, осуждения, хулы, сквернословия и пустословия да исходят изо уст человеческих слова благодарения и славословия.
Во дни мира и сдружения с диаволом, и яростной, свирепой, непримиримой войной с Богом, ибо предреченныя с древних лет слова святых отцев, сбываются: «Когда духовенство будет участвовать в делах властей и, наоборот, власти в делах Церкви» знайте, то конец уже при дверях, да обновит и укрепит Господь наши расслабленныя страстьми и растленныя грехом силы. С таким же постоянством, неутомимостью и жадностию устремляться к Богу в молитве, с какою ненасытимостию мы стремимся к еде и ко всяким плотским утешениям, послаблениям и удовольствиям. Многия и из духовных прельстились разглагольствованиями еретиков, сектантов, и прочими слугами сатаны, сдружившимися с духом времени сего, ожиданием лучшых времен для спасения, якобы более благоприятных. Но ты, честный отче, со всею силою мужественной души твоея увещевал всех, приходящых к тебе, что лучшаго времени, как сейчас не будет для спасения, что всем верующим, истинно верующим, а их, как ты сказал: «В городе десять, а на селе два-три», со страхом и трепетом бодрствуя на молитве, надлежит ожидать Второго Славнаго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, грядущаго со «Славою и силою многою».
Видимым миром и благоденствием, пресыщением и изобилием, лукавый усыпляет нашу бдительность, отгоняет страх, отягощает тела и сердца, делает нас неспособными противоборствовать ему. Твоими святыми молитвами, да спасет нас Господь от сетей диавола и воцарит среди избранных чад Божиих мир духовный, единомыслие и любовь, дающие нам силы и крепость противостоять антихристу и его споспешникам, и безбоязненно исповедовать Христа Бога нашего до последняго издыхания. Во дни изобилия телеснаго, но глада духовнаго, испроси нам отче от Великодаровитаго Бога, Спаса нашего и Его Пречистый Матери просвещения разума, способность мыслить духовно и распознавать коварство и ухищрения темных сил сатаны, который тайными внушениями своими помрачает ум, растлевает волю человеческую, ввергает людей с неутвержденными сердцами в бездну блуда, пиянства, и хулы, разгула, затем отчаянием, насильственною наглою смертиею калечит тела и пожирает человеческия души. Во дни разорения градов монастырских и церквей, утверди и соблюди храмы сердца наша, в вере Православной. Да упокоются они на недвижимом камени памяти о Господе Иисусе Христе и с призывом этого священного Имени да воцарится в них: смирение, терпение и любовь. Испроси нам у Бога, святый отче Амфилохие, всякий дар, кому нужно благопотребный для спасения.
За грехи и беззакония наша мы не имеем дерзновения просить избавления от напастей, искушений, испытаний и бед, а только смиренно вопием: испроси, честный отче, у Господа Сил нам недостойным силы претерпети все, и праведно наносимыми болезньми, испытаньми, гонениями, клеветою, поношениями, да смирим свою превознесенную гордыню, истребим леность, самоцение и жестокосердие. Да познаем, что сими испытаниями Господь смиряет и очищает души наши от всякия скверны плоти и духа. Возблагодари милостиваго Отца Небеснаго за нас и испроси прощения, что мы своими непотребствами, грехопадениями безпрерывными унижаем в себе Его пречистый Образ. Еще молим тя, отче пречестный, да и мы, очищенныя всеми испытаньми в жизни сей временней, восприимем благодатныя воздаяния: в скорби утешение, в болезнех исцеления, в падениих восстание, в заблуждениих на путь истины и спасения возвращение, в подвизех – укрепление, в молитвах бодрость, чистоту и постоянство со смирением. Испроси нам благословение на вся добрыя дела и начинания: уст хранение, преспеяние разума и вся благая и полезная для нашего спасения. Отец Иосиф! Не остави любимых тобою детей невинных жертв взрослых и родительских заблуждений! Буди покровителем младенцев живых и безыменных, погибших во чреве православных матерей.
Юным наставником и наказателем, чистоты и целомудрия хранителем. Старцам утешение, скорбящим радование, вдов и сирот заступление, согрешающим исправление. Твоею помощию и предстательством, да оградит нас Господь Бог силою Честнаго и Животворящего Своего Креста от всех враг видимых и невидимых и избавит нас не токмо от лукавого беса, но и от лукавых человек, от лукаваго ока, от лукавыя мысли, от лукаваго правления, от лукаваго языка и от всех дел лукавого. И данною ти от Бога властию изжени их в бездну. И в час кончины нашея избави души наша от их прельщения, страхований и ловления. Излей очистительный елей милосердия, да пройдем страшныя мытарства, и твоими святыми молитвами и покровительством Богоматери и св. Ангела Хранителя да неосужденно предстанем пред Престолом Царя Славы, и сподобимся с мудрыми девами внити в брачный Чертог и вкусити от духовных яств трапезы, уготованныя Самим Женихом, Иисусом Христом, и тамо со ангелы и со всеми святыми, с благословенными и мудрыми рабами Божиими да сподобимся воспевати Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!
православного журнала «Преображение».
Мы благодарны всем за поддержку!
Без Бога нация – толпа,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, –
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Патриарх Кирилл на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»
26 октября 1905 год. Новомученик Михаил Новоселов в письме Федору Дмитриевичу Самарину
Copyright © 2012 Православный интернет-журнал “ПРЕОБРАЖЕНИЕ”