Молитва против осуждения

Все о религии и вере - "молитва против осуждения" с подробным описанием и фотографиями.

Осуждение

Из наследия Оптинских старцев

В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:

«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

Духовные последствия осуждения

Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:

«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:

«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

Искушения и волнение страстей

Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:

«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

В чем кого осудишь – в том и сам побудешь

Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

Преподобный Макарий писал своему чаду:

«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:

«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

Старец Иосиф предостерегал:

«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».

Как избегать осуждения и сохранять мир душевный

«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

Преподобный Амвросий советовал:

«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

«Если мысль осуждать кого-либо придет, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому еще и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».

Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:

«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

Избегайте общества, где осуждают кого-либо

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:

«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

С осуждением приходится бороться всю жизнь

«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

– Что же, и в баню ходить не будете?

– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

Заря кротости духовной

Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:

«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.

Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

20 декабря 2012 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Игум. Нектарий (Морозов) Лишняя тяжесть

Игумен Нектарий (Морозов)

То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!» Спасение и неосуждение

Прот. Андрей Ткачев Спасение и неосуждение

Протоиерей Андрей Ткачев

Слова о том, что верующий «на суд не приходит», особенно любимы многими протестантами. Однажды уверовав в Воскресшего Господа, они затем всю последующую жизнь стремятся убедить себя и окружающих в своей непреложной спасенности. Для православного человека, воспринимающего спасение не как одноактное событие, а как труд всей жизни, эти слова звучат иногда наивно, но чаще всего – экзальтированно и поверхностно. Осуждение, обличение и рассуждение

Архиеп. Иоанн Руставский Осуждение, обличение и рассуждение

Архиепископ Иоанн Руставский и Марнеульский

Прежде чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему. Осуждение

Архим. Иоанн (Крестьянкин) Осуждение

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а, узнав, научишься снисходить к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва против осуждения

Русские сайты, где можно попросить молиться не только об исцелении:

Осуждение

Осуждая и обвиняя, мы подпадаем под суд Божий. Писание говорит, что суды обязательно приходят за такое.

Рим.2:1-2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].

Осуждение приносит тягчайшие суды в нашу жизнь без милости. То есть тот человек молимся о пощаде, а пощады нет.

Иак.2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости;

Мы обязательно пожнем тоже осуждение в свою жизнь от других.

Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Мы можем осуждать

  • людей в церкви (брат, сестра, лидер, пастор)
  • сотрудников по работе, начальника
  • членов нашей семьи (сын, дочь, муж, жена)
  • наших родственников (брат, сестра, теща, тесть, бабушка, дедушка, дядя, тетя)
  • других людей (они не умеют воспитывать своих детей, они ленивые, они жадные)
  • наше городские власти и службы, правительство, экономику

Дайте людям время записать на бумаге тех, кого они осуждали. Попросите Святой Дух показать и напомнить о таких людях.

Молитва покаяния в осуждении других

– Отец, я исповедую, моё осуждение и обвинение ________ (скажите кого именно)

– Я признаю, что это грех.

– Я каюсь за это осуждение.

– Суд принадлежит только Тебе одному.

– Это Твоё дело – судить, а моё дело – любить.

– Я прошу забрать осуждение от меня, которое я навлёк на себя, когда судил.

– Боже, Спасибо за то, что Ты освобождаешь меня

– и даешь мне возможность любить

– вместо того, чтобы осуждать.

– Спасибо Тебе за то, что Ты прощаешь мне это осуждение

– и восстанавливаешь мои отношения с Тобой.

Молитва против осуждения

Покайтесь, ибо Господь грядет судить

ПУТЬ ОТ ОСУЖДЕНИЯ К ЛЮБВИ В МОЛИТВЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА

“Любовь и осуждение – это два противоположных состояния человека. Человек может жить только в одном из них. Осуждение – это сродное падшему человеку состояние доставленное ему грехопадением из которого он ложно видит Бога, духовный мир, себя и все окружающее его. Бога он либо не видит вовсе, либо видит искаженно, приписывая ему все несправедливости и все злое постигшее человека изгнанного из рая. Себя осуждение видит всегда много лучшим, чем это есть на самом деле, а других людей – много худшими, или много лучшими. Худшими оно видит из превозношения над другими, а лучшими – из подобострастия, лести, человекоугодия и пресмыкательства перед стоящими выше, как имеющих ключи от искомой льстецом выгоды. Чтобы прийти к любви надо сперва уйти от осуждения. Переходным является процесс покаяния, в котором человек избавляется от страстей, на которых зиждется осуждение и которые противодействуют любви, которая по Павлу

4 “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”

– т.е. не осуждает, а любит людей.

Молитва преподобного Ефрема – эта лестница ухода от осуждения и прихода к любви.

1. “Господи и Владыко живота моего”,

Это начальное обращение, в котором Бог справедливо исповедуется Владыкой жизни человека.

Дух праздности – лучшая среда для осуждения других;

Уныние – это то состояние, в котором осуждение проявляется еще ожесточеннее; человек в этом состоянии винит в своем мучении всех прочих людей и срывает на них свое озлобление.

Любоначалие укрепляет осуждение, возвышая любоначального над стоящими под ним. Стоящему выше с высоты легче превозноситься и осуждать нижестоящих.

При празднословии и многословии греха не избежать. Празднословие дает много поводов к осуждению других людей.

Т.е. сделай все, чтобы они были связаны во мне покаянием и не действовали бы во мне, ведя к осуждению.

7. “Дух же целомудрия”,

Лестница прихода к любви начинается с целомудрия. Целомудрие – основание любви; оно заменяет плотскую любовь на духовную.

Смирение и мудрость соединенные воедино – это незыблемое основание любви. Не смиренный уклоняется от любви через гордость; не мудрый – через неопытность,

Терпение – важнейшая добродетель на пути к любви; она делает любовь безкорыстной, жертвенной, чистой и возвышенной;

Дух любви – это постоянная благонастроенность на любовь, которую может дать только Бог.

11. “даруй ми, рабу Твоему”.

Исповедание себя рабом Господним, т.е. всецело преданным и послушным Ему и воле Его;

Завершающее обращение, исповедующее Господа Иисуса Христа своим Царем.

13. “Даруй ми зрети моя прегрешения”,

Зрение своих грехов и своей греховности это основание не осуждения это замена осуждения покаянным плачем о себе и других людях.

14. “И не осуждати брата моего”

Т. е. удерживай меня в покаянном настроении и самовоззрении, которые будут держать меня вдали от осуждения и располагать к любви.

15. “Яко благословен еси во веки веков”.

Исповедание благости Божией прославляемой творениями в вечности. Никто не благ, кроме Бога, а Его благость нами отражается в наших благословениях Его.

Утверждение истинности всего изложенного выше.

Оценка 4.7 проголосовавших: 328
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here