Все о религии и вере - "молитва прощение грехов ислам" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитва прощение грехов ислам
21 декабря 2017, чт, 09:32
Вечное чудо Пророка ﷺ – Священный Кур`ан / Алия Умербекова
Благородная личность: Осман (радыаллаhу анhу)
По словам Пророка ﷺ,
«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».
В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».
Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).
Мечеть «Хазрет Султан», 2012-2017
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Молитва прощение грехов ислам
Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»
Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57
Текст на арабском
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ
Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».
Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».
«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»
Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»
Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20
Шесть причин прощения грехов
Каждому верующему мусульманину предписано молиться пять раз в день. Многие из нас повинуются приказу Всевышнего и совершают намаз пять раз каждый день. Но не многие знают о том, какие сокровища скрываются в намазе, не знают о его пользе и плодах.
С дозволения Аллаха, хотелось бы рассказать о шести причинах, связанных с намазом, посредством соблюдения которых Всевышний обещает простить нам наши грехи. Итак, первая причина – исполнение намаза совершенным образом. Мусульманину следует совершать свой намаз на отлично. В «Муснаде» имама Ахмада и в книге «Сунан» имама Насаи передаётся хадис от Убадата Ибн Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять намазов были возложены Всевышним на своих рабов, и тому, кто хорошо сделает омовение этих пяти намазов и совершит их своевременно, совершив полноценно поясной и земной поклон вместе с хушуом (смиренностью), Всевышний взял на себя обещание простить его грехи». Подумайте только, братья, Всевышний взял на себя обещание простить тому, а ведь Он – Всевышний, не нарушает свои обещания, свят Он и велик!
Подумай же, брат, чувствуешь ли ты – раб Аллаха, что исполняешь намаз совершенным образом? Вопрос этот неспроста, потому что многих не волнует то, как они совершают намаз, они думают, только бы поскорее закончить. Не смотрят, как они его совершают, доволен ли Всевышний такой молитвой или же недоволен, совершили ли они поясные и земные поклоны полноценно или нет, их не заботит это всё! Так знай же, брат, что важная причина прощения грехов – совершение намаза совершенным образом!
Итак, вторая причина, связанная с намазом – это совершение омовения лучшим образом, а затем намаз в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем.
Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл кисти рук. Затем он опустил в этот сосуд правую руку, набрал воды, прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл влажными руками по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения». Этот хадис передан имамом Аль-Бухари.
Так постарайся же, брат мой, сделать для себя привычным совершение омовения и двух ракаатов намаза на каждый день. Ведь это не займет и десяти минут, а тебе будет прощены твои прошлые прегрешения. Его можно совершить во время зуха, между азаном и икаматом и т.д.
Третья причина, связанная с намазом – произношение слов «Амин» после суры Аль-фатиха. От Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам произносит «Амин», произносите вместе с ним, поистине тот, чьё слово «Амин» было произнесено вместе с имамом и ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения» (имамы Бухари и Муслим). Посмотрите же на безмерную милость Господа миров: произносишь только одно слово, не испытывая при этом никаких трудностей, не надо расходовать деньги, время и т.д. и Всевышний Аллах прощает тебя!
Теперь давайте спросим себя, чувствуем ли мы, когда произносили слово «Амин», что наше сердце наполняется желанием быть прощёнными Всевышним Аллахом?
Четвертая причина прощения грехов, связанных с намазом – это дуа (мольба) после поднятия от поясного поклона. Передают со слов Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам произнёс слова «Самиа Ллагьу лиман хамида», вы скажите «Аллахумма раббана лякаль хамд», поистине тот, чьё слово окажется произнесённым вместе с ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения».
Пятая причина, связанная с намазом – коллективная молитва. Бухари и Муслим передают от Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Всевышний, что тот сказал: «Я сидел рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как вдруг пришёл человек и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине я совершил то, за что заслуживаю наказания, так исполни же его надо мною». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его: «Ты совершил намаз вместе с нами?», он ответил: «Да!» И тогда Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Всевышний простил тебе твой грех». Следовательно, коллективная молитва является одной из причин прощения Всевышним грехов своего раба.
Последней причиной прощения грехов является чтение азкаров после обязательных пяти молитв. Имам Муслим со слов Абу-Хурайры передаёт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», тридцать три раза «Альхамду ли-Ллях» и тридцать три раза «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илляллаху вах’даху ля шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-х’амд, ва хува аля кули шай-ин къадир», — простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской». Так прояви же старание, о раб Всевышнего, в том, чтобы после каждой молитвы читать эти лёгкие слова!
Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну нашего Пророка (мир ему и благословение) и сделает нас из числа людей, которых Всевышний окутал своей милостью и ввёл в блаженный рай. Аминь.
Покаяние за совершённые грехи (тауба)
Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).
Коранический аят гласит:
Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).
То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.
Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:
1. Искреннее раскаяние в содеянном
Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:
2. Отказ от повторного совершения этого греха
Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:
3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям
Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).
4. Искренняя вера в прощение Всевышним
Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).
5. Многократное прошение о прощении грехов
Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).
7. Нельзя затягивать с покаянием
Достоинства покаяния
– Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).
– Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).
– Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:
«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)
– За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:
– Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).
Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?
Уважаемые друзья!
Мы добавили ссылку на сайт
Узнайте правильные времена намазов и направление Киблы для всех городов мира.
Совершайте намазы по правильно вычисленному времени.
Как совершается намаз
Суры и Дуа (mp3)
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОЛИТВАХ 15) Молитва Покаяния
Мусульманину, совершившему грех, необходимо тут же раскаяться в совершенном грехе и дать зарок больше этого не повторять. Для этого, человеку весьма желательно совершить тщательное омовение, найти уединенное место под открытым небом и прочитать 2 ракаата молитвы. Затем в мольбе просить Аллаха субхана-Ху ва тааля простить его и обещать, что впредь это не повторится. В хадисах сообщается, что после этого Милостивый и Милосердный Аллах может простить своего раба.
Ценность покаяния раба Аллаха перед своим Создателем указана в следующем хадисе: «Если кто-либо перед сном троекратно произнесет мольбу: «АстагфируЛлах эль-Азым эллезий Ля иляха ильля Хуве’ль-Хаййу’ль-Къаййум»,[i] то Аллах простит его грехи, даже если их количество равно количеству капель воды в море». [Тирмизи].
Если обычная грязь отмывается водой и мылом, то болезнь духовная, греховность отмываются чистосердечным покаянием, слезами богобоязненности.
Человек от рождения создан чистым. Пророк Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) сообщает, что душа и сердце человека создается чистым, как зеркало. Но, если он со временем наполнит свою душу подозрительностью, сплетнями, интригами, ненавистью, злобой и т.п., то будет объят страшной болезнью. Не излечившись от этой болезни, нельзя расчитывать на Милость Всевышнего. Лекарством тут может быть только чистосердесное раскаяние (Тауба) и просьба к Всевышнему Аллаху о прощении грехов (Истигьфар). Одновременно с раскаянием и просьбой к Аллаху тааля, нужно избавиться от дурных привычек и намерений.
В наше время, когда кругом столь много греховного, и мы часто вовлекаемся в этот круговорот, не подозревая об опасности получения греха, или не придавая ему значения – нам просто необходимо постоянно находиться в состоянии раскаяния. Наилучшее время для тауба и истигьфара, – последняя треть ночи.
Нельзя оставлять надежду на прощение
Грехом является и самоуверенность и отчаяние. То есть, нельзя думать: "Я совершил столько добрых дел, что Рай мне уже обеспечен", и расчитывать в будущем избежать кары божьей. Также же нельзя впадать в состояние крайней безнадежности, не веря в прощение, и думая: "Я нагрешил так много, что спасения мне не видать, и в будущем мне уготован только Ад". Пророк Аллаха (алейхиссалям) говорил: "Если верующий будет находиться между боязнью кары и надеждой на спасение, то Аллах избавит его от страха и даст ему то, на что он надеется". [ii] То есть, верующий надеется на спасение из-за того, что Аллах Милостив и Милосерден, но из-за многочисленных грехов испытывает страх за свое будущее. Поэтому, если скажут: "В Рай попадут немногие", то верующий должен надеяться – "может быть и я?" Если же скажут: "В Ад попадут немногие", то верующий должен думать – "может быть и я?"
Главная покаянная мольба (Саййиду’ль-Истигфар)
О главной форме мольбы о прощении говорится в следующем хадисе. Сказано было Посланником (алейхиссалям): «Самой главной и наиболее ценной мольбой являются следующие слова:
«Аллахумма Энте Рабби! Ля иляха ильля Энте халяктани, ва эннэ абдукя, ва эннэ аля ахдикя ва ва’дикя ме’стета’ту. Аузу бикя мин шэрри ма сана’ту, эбуу лякя би ни’матикя йалеййа ва эбуу би зенби фа’гфирли фа иннаху ля йагфиру’з-зунубе илля Энте». [iii] Затем Посланник Аллаха добавил следующие слова: «Кто, уверовав в это, выскажет утром, а умрет до вечера, то он – обитатель Рая. И так же тот, кто в это уверовав, выскажет ночью, а умрет до утра, то он – обитатель Рая». [Бухари, Тирмизи, Насаи . ].
Условия Принятия Покаяний
1. Человек должен знать о вреде совершаемого греха, так как грех отдаляет от спасения и в этом мире и в будущем.
2. От совершенного греха человек должен испытывать душевную боль и искреннее раскаяние.
3. Намереваться в будущем не совершать подобных грехов. Совершивший грех, должен не откладывая, сделать доброе дело, затем прочитав молитву, просить прощения у Всевышнего Аллаха. В то же время, если совершение греха произошло из-за нарушения чьего-либо права, то нужно немедленно извиниться перед этим человеком.
К главным условиям принятия покаяния относятся следующие положения: а) Быть искренним в мольбе к Аллаху. б) Еда, питье и одежда должны быть куплены на дозволенные средства – Халяль. в) Если в помещении есть хоть что-либо из харама – недозволенного, то мольба, обращенная к Аллаху из этого места, не будет принята. [«Таргибу’с-салят»].
[i] В переводе смысла означает: «Молю Всевышнего Аллаха, кроме Которого нет другого божества, живого, ежесекундно наблюдающего за Своими рабами, простить меня».
[ii] Хадис приведен у Тирмизи.
[iii] В переводе смысла покаяния: «О, мой Аллах! Ты мой Господь! Нет божества кроме Тебя! Ты создал меня, я Твой раб. Прикладываю все свои силы, чтобы жить в соответствии с Твоими предписаниями. Прошу Твоей защиты от зла своих деяний. Признаю о получении от Тебя благ, а так же признаю о содеянном мною грехе. Прости меня, так как никто кроме Тебя не может прощать грехи». – (О, мой Аллах! Ты мой Господь, и нет божества кроме Тебя! Ты создал меня, и я Твой раб. И я буду хранить Тебе верность всеми своими силами. Ищу защиты от зла своих деяний, признаю милость Твою, оказанную мне, и признаю свой грех. Прости меня, так как поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!)