Молитва при посеве семян

Все о религии и вере - "молитва при посеве семян" с подробным описанием и фотографиями.

МОЛИТВЫ ОГОРОДНИКА

Молитва на освящение семян

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлеб в снедь. И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное, и излей благословение твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный, и всякое наказание праведно проводимое на ны, грех ради наших: и богатая Твоя щедроты ниспосли на все люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Твоего Сына, с Нимже благословен еси, и с пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы перед посадкой деревьев, овощей и ягодных кустов

Господи Боже наш, в начале сотворивший небо и землю и небо украсивший великими светилами для освещения земли и величия, земле же даровавший благоукрашение из злаков и травы и различных семян, сеемых каждое по роду своему, и насаждения цветущих деревьев, и благословивший их! Сам и ныне, Владыко, призри от святаго жилища Твоего на сад этого владения и на насаждаемыя в нём деревья и благословением Своим благослови их и сохрани в полной неповрежденности от всякого чарования, ухищрения, злоумышления злых людей и всякого зла, и дай ему благополучно возросшу приносить свое­временно плоды; отгони от него силою благословения Твоего всякого зверя, гада, червей, мух, тлю, саранчу, засуху, жгучие и безвременные ветры, приносящие вред. Ибо Ты один Бог милости и щедрот, и Тебе славословие приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва об урожае

Господи Боже, время посева и жатвы принадлежит Тебе. Ты посылаешь дождь на землю, дабы произращать пищу для поддержания жизни. Мы ничего этого не заслуживаем. Всё приходит как дар Твоей благодати. Я молюсь о Твоём благословении для этого времени роста. Благослови землю и всех, кто возделывает её. Сохрани их в безопасности и дай им радость в труде. Легко воспринимать как само собой разумеющееся, что наши магазины всегда полны. Помоги нам помнить о том, что вся пища – это дар и знак Твоей любви к роду человеческому. Когда Ты повелеваешь земле произвести урожай, помоги нам стремиться к справедливости, чтобы все мы стали причастны к Твоей обильной милости. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Молитва о сохранении посева от червей и птиц

Тебе, Владыко, молимся: услышь наши моления, и да по милости Твоей избавимся, славы ради имене Твоего, ныне справедливо за грехи наши уничтоженные и настоящее бедствие терпящие от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, от всех их, – и далеко изгнанные из этого места Твоею властью пусть они не вредят никому, – поля же эти и воды и сады оставят в полном покое, чтобы всё в них растущее и рождённое служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Здравствуйте, уважаемая редакция! Несколько месяцев назад мы уже обращались к вам с просьбой о помощи двум детям-инвалидам, писали о том, что наша семья попала в затруднительное положение и негде взять деньги на лечение детей. Вы опубликовали нашу просьбу в одном из номеров газеты «Вера». Мне, как маме детей, от всего сердца очень хочется поблагодарить вас и всех тех, кто откликнулся на нашу просьбу! Воистину мир не без добрых людей! Мы очень благодарны всем за молитвенную помощь и поддержку финансово!

Где бы мы ни были, всегда просим Господа не оставить всех тех людей, имена которых знаем и не знаем. Не рассуждая, достойны мы помощи или нет, люди просто взяли и помогли; многие давали милостыню по-евангельски, втайне, когда «правая рука не ведает, что делает левая».

Щедр и милостив да будет к вам Господь! Сожалею о том, что не было возможности написать сразу: долгие месяцы находились в больнице. Побывали в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, на Святой Земле. Самочувствие деток улучшилось, многие вопросы решились. Они по-прежнему остаются на инвалидности, но у них есть теперь возможность жить дальше.

Молитва при посеве семян

Урожай растим с молитвой

15 февраля – Сретение Господа нашего Иисуса Христа (встреча Богомладенца Христа с праведным Симеоном Богоприимцем ).

Редакция газеты поздравляет читателей с этим праздником. Желаем и вам, дорогие читатели, сподобиться (кто не сподобился) главной встречи жизни – встречи (сретения) с Господом, Божией Матерью и всеми святыми нашей Православной Церкви.

Из Священного Писания мы знаем, что Господь заповедал человеку питаться от дел рук своих. И в Библии повествуется о многих случаях помощи Божией земледельцам. Во все времена Церковь более чем любое другое занятие благословляла крестьянский труд и всемерно помогала труженику в его повседневных делах.

. Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить сеть, было поймано рыбы столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Евангелие от Луки, 5:5 – 6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один и хочет чего-то добиться только своими силами, все валится у него из рук. Когда же снизойдет на него благословение Божие , любое дело спорится. Это и есть главный «агрономический секрет», который использовали в своих повседневных трудах наши благочестивые предки. Их опытом грех не воспользоваться и нам, современникам XXI века.

О том, как нужно молиться об урожае, как связаны между собой духовная жизнь человека и его земное благополучие, наш корреспондент беседовал с настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в Ахунах протоиереем Николаем Тищенко (на фото).

— Отец Николай, если до революции любой крестьянин знал, что и в каких случаях ему должно делать, как молиться, призывая помощь Божию , то теперь эти знания во многом утрачены. Хуже того, сознание людей извращено до такой степени, что по знакам зодиака уже не только сеют семена, но и уничтожают сорняки, поливают огород и даже. убирают дом и стирают белье. Целые страницы газет отводят под эту языческую белиберду . И люди верят! А как поступали наши благочестивые прадеды и прабабушки?

— Издревле на Руси люди все делали с молитвой и по благословению Церкви. Они обращались к Богу в начале трудового дня, и после работы. Есть особая молитва на призывание Духа Святого на всякий полезный труд – «Царю Небесный. », с нее и надо начинать любое дело. Ваш дом или квартира, а также участок должны быть обязательно освящены священником. Если же у вас нет такой возможности (например, у вас дача далеко за городом), то можно освятить свой участок самостоятельно (тексты этой и других молитв мы будем публиковать с этого номера в нашей газете – Прим, ред.). Обязательным условием для православного христианина также является и освящение семян, огорода перед посадкой картофеля, других культур, есть молитвы, которые читаются перед посадкой садовых деревьев, винограда, даже есть молитвы против вредителей. Разумеется, результат зависит, прежде всего, от веры просящего, от его образа жизни. Если человек живет, не помня о Боге, делает все наперекор Его заповедям, весьма маловероятно, что прошение исполнится. Это, к примеру, как ситуация между родителями и детьми. Если сын или дочь постоянно нарушают волю отца, дерзит, грубит, то едва ли у родителей возникнет желание сделать детям дорогой подарок (если, конечно, речь не идет о слепой любви). Родители обязательно попытаются для начала утвердить свое чадо в послушании, в уважении к отцу и матери и только потом выполнят просьбу детей. То же самое и в отношениях между человеком и Богом. Чем сильнее будут вера в Него, почтение к Нему, тем ощутимее и значительнее будет и помощь.

Но есть здесь и одно «но». Ведь Господь не только помогает нам по жизни, но часто и испытывает наше смирение и терпение, чтобы мы не возносились. И все же по своим наблюдениям (а я в свое время, когда служил на сельском приходе, тоже занимался огородничеством) могу твердо сказать: с молитвой урожай выше.

– А можете привести конкретные примеры?

Расскажу об одном таком случае, причем курьезном. Когда служил в сельском приходе, как-то перед посадкой стал освящать семена картофеля. За этим очень внимательно наблюдали соседи, искренне недоумевая, зачем это я картошку святой водой кроплю. После этого я пошел на огород, окропил и его, прочитал молитву на начало посевных работ, после чего посадил картофель. Кстати сказать, сделал это из-за занятости в приходе на две недели позже, чем остальные сельчане. И что же? Всходы на моем участке появились раньше, чем на других картофельных полях! И знаете, что обо мне стали говорить? Поп – колдун! Вот такая логика: раз у меня растет лучше, значит, колдую.

В общем, и смех и грех. Дальше – больше. Перед тем как начать копать картошку, прочитал молитву на сбор урожая и взялся за лопату. Вскоре сам удивился: урожай картофеля оказался очень хорошим. Я такого просто не ожидал. Увидев это, люди на следующий год уже приходили ко мне и звали: «Батюшка, пойдем и нам освящать огороды».

В один год колорадского жука особенно много было, народ опять просит, мол, батюшка, давай молиться. Что ж, отслужили водосвятный молебен и пошли кропить огороды с молитвами. Так вот, где водой покропили, жука после было на порядок меньше, чем на тех участках, которые остались без освящения.

– А как церковь относится к ядохимикатам, ведь тем же монахам запрещено уничтожать даже насекомых? Я знаю, что сестры Наровчатского Троице-Сканова монастыря, даже если мышку поймают, сажают в банку, а после выпускают ее где-нибудь за речкой, подальше от монастыря.

Надо понять, что и колорадский жук, и другие вредители, и стихийные бедствия попускаются нам по грехам нашим. Вот как описывает сельский священник конца XIX века покаянную обстановку, в которой совершались молебны по случаю долгого бездождия. «Что вы собрались делать, христиане? – обращается он к народу. – Идти на свои поля и просить милости у Бога? Но стоите ли вы этой милости? Не вы ли недавно бесчинствовали и пили целые недели без просыпу? Я вас просил – вы смеялись, я вас молил – вы бесчинствовали, я вам указывал на Бога – вы отворачивались от Его лика. Теперь Бог отворотился от преступных лиц ваших и наказует вас достойно и праведно».

И тронутый этими словами народ как один сноп повалился на землю и встал на колени перед поднятыми иконами. И после молебна пошел дождь, а народ плакал и радовался: «Слава Тебе, Создателю, услышавшему нашу грешную молитву!»

Что же касается химических препаратов, то и здесь все зависит от веры людей. Наши грехи, наши сомнения зачастую препятствуют нашей молитве «быть услышанной» Господом.

– Отец Николай, как известно, по церковному уставу до Преображения Господня нельзя вкушать яблок нового урожая. Но сейчас у большинства садоводов есть яблони, плоды которых созревают уже в июле. Как быть, ведь выбрасывать урожай тоже грех?

Поначалу, в древней христианской Церкви, до Преображения Господня нельзя было вкушать виноград, но поскольку в наших широтах он не произрастал, то этот запрет стал распространяться на яблоки. Яблоко в данном случае служило и напоминанием о первородном грехе наших прародителей Адама и Евы, вкусивших до времени плоды с древа познания. Заметьте, Господь не вообще запретил есть этот плод, Он лишь предупредил Адама и Еву, что время познать его вкус еще не пришло. Что ж касается ранних яблок, то можно приготовить из них сухофрукты, соки, консервы.

— А можно ли до Преображения Господня (Яблочного Спаса) употреблять, кроме, разумеется, яблок и винограда, другие фрукты – груши, сливу, алычу?

Можно. Но при этом нужно помнить об одном благочестивом обычае, напоминающем опять-таки, что в отношениях с Богом очень важно не забывать благодарить Его. Наши благочестивые предки приносили все первые плоды и овощи в Церковь. Священник читает над ними молитву на освящение новых плодов, кропит их святой водой, и после этого их можно есть. Они принесут очевидную пользу не только нашему телу, но и душе, ибо на них есть частичка той благодати, которую призывает молитва священника. Надо ли говорить, что благодарный человек везде получает от Бога награду большую, чем неблагодарный.

Можно оставить часть принесенных плодов и овощей нового урожая в храме возле кануна – места поминовения усопших, поскольку милостыня, принесенная на помин их души, помогает умершим в их загробной жизни.

– В какие дни нельзя заниматься сельхозработами ?

В дни церковных праздников, воскресные дни и дни памяти особо почитаемых святых, например, на Рождеств о Иоа нна Крестителя, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, зимний и весенний дни памяти святителя Николая Чудотворца. С большим благоговением на Руси земледельцы относились к празднику ветхозаветного Ильи-пророка (память 20 июля, по новому стилю – 2 августа), который считается покровителем плодородия и урожая. В Ильин день в церквах и часовнях совершались молебны, посвященные этому святому. Обычно, услышав гром, крестьяне говорили :« Илья-пророк по небу на колеснице ездит». Соблюдая этот праздник и опасаясь, что Илья-пророк накажет тех, кто не чтит его память, люди в этот день ни в коем случае не работали и сами жестоко наказывали тех, кто не подчинялся этому правилу.

Запрет на работы вступает в силу накануне праздника, то есть со времени начала вечернего богослужения в храмах. Разумеется, даже в праздники не возбраняется заниматься неотложными делами – кормить скот, ухаживать за ним, топить печь – то есть теми работами, которые нельзя сделать заранее или отложить на следующий день. Есть и исключение: в сенокосную пору, в праздники, воскресные дни, если стоит погожая погода, разрешается после обеда идти на покос. Но в первой половине дня надо обязательно пойти на богослужение, чтобы помолиться, поблагодарить Бога за хорошую погоду и испросить помощи.

– И последний вопрос, отец Николай. Как быть тем людям, которые все дни недели заняты на основной работе и только в воскресенье могут поработать на даче?

Здесь уж выбор за человеком. Во всяком случае, прочитайте с утра все утренние молитвы и только тогда, испросив у Бога прощения, приступайте к работе. А на ближайшей исповеди надо покаяться в этом грехе. Хотя, по правде сказать, при желании можно всегда сделать свои дела вовремя. Сейчас многие все больше времени диван давят у телевизора. Кстати, во многих городских храмах по воскресеньям служат две литургии – раннюю и позднюю. Ранняя литургия заканчивается рано, поэтому остальное время дня вы вполне можете посвятить даче.

Впрочем, и запрет на работу в православный праздник вовсе не означает, что надо пролежать весь день у телевизора. Праздник нужно посвятить Богу: принять участие в богослужении, проведать больных, уделить время духовному чтению и т. д. Ну и уж конечно, тяжкий грех совершают те, кто превращает христианский праздник в попойку. Это даже больший грех, чем работа в такие дни.

Беседовал В. НИКОЛАЕВ.

Молитва на освящение семян для посева

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея , предлежащее пред очима Твоима семе» подаяние принесохом , Владыко , и сему тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Т воего Величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлеб в снедь.

И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны молящиеся Тебе, и отверзи нам сокровище Т вое великое, и благое, и небесное, и излей благословение твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный , и всякое наказание праведно проводимое на ны , грех ради наших: и богатая Твоя щедроты ниспосли на все люди Твоя, благодатию и человеколюбием единородного Т воего Сына, с Нимже благословен еси , и с пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(После сего семена трижды окропляются святой водой).

Молитва при посеве семян

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, РАБОТАЯ НА ЗЕМЛЕ

"Земля дала плод свой ; да благословит нас Бог, Бо

г наш ".( ПС. 66.7). История человечества неразрывно связана с земледелием. Господь заповедал первым людям, после изгнания из Рая, добывать хлеб в поте лица своего. С той далёкой поры, по сей день труд земледельца по своей сути остался практически неизменным .

В Библии, в Ветхом и в Новом Заветах есть много упоминаний, историй , заповедей, обетований и советов, посвящённых земледельческому труду . А как не упомянуть о том, что Пречистое Тело и Кровь Христова преподаются нам в Таинстве Святого Причастия под видом хлеба и вина. А это плоды земледельца.

Труд на земле во имя Божие , во славу Божию приносит радость. Каждый верующий человек перед вспашкой , посадкой семян скажет : " С Богом !" и осенит себя крестом . А сняв урожай, и принимая его, как плоды своего труда , как дар Божий , вознесёт слова благодарения : "Слава Богу ! "

Слово " крестьянин ", изменённое слово "христианин ", говорит о том, что это молитвенник, кормилец. И не случайно, испокон веку, крестьяне в основе своего труда имели памятовавание о Боге и любое благое дело начинали и оканчивали молитвой. Господь благославляет труд напитанный молитвой и верой во всемогущество Божие. Пример тому – обильно плодоносящие сады Валаамского моностыря, которые являли благословение Божие северной холодной земле. По молитвам насельников она рождала виноград , дыни , фрукты , овощи, ягоды . Их хватало на пропитание монашествующих, поломников и жителей близ лежащих бедных финских деревень. И это результат молитвы. А он зависит от веры просящего . Нужно всегда помнить, что воскресные праздничные дни требуется посвятить богослужению . В эти дни нужно отложить дела. Разрешается выполнять только необходимую работу по хозяйству.

Церковь освящает благодатью Божией труд и быт православного крестьянина. А для этого нужно пригласить священника, чтобы он отслужил чин освящения дома, усадьбы. Семена перед посадкой необходимо освятить в храме. Обычно это совершается 23 февраля в день памяти святого Харлампия. Перед началом земледельческих работ, как и перед началом любого другого доброго дела, хорошо отслужить молебен, лучше всего с водосвятием в церкви или усадьбе. Посевы и всходы можно самим окропить святой водой с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"( в это время кропим крестообразно), окроплением воды сия священныя в бегство да претворится всякое лукавое и бесовское действо. Аминь". Кропить можно кисточкой на четках или правой рукой, или обычной новой малярной кистью. Только для других целей кисть больше использовать нельзя. К святыне нужно относиться благоговейно: святая вода и освященный елей (растительное масло) должны храниться в специальной чистой посуде в красном углу и пользоваться ими необходимо с молитвой и крестным знамением.

Посевы и посадки можно обойти с иконой Божией Матери "Спорительница хлебов", с образом Спасителя или своего небесного покровителя, с пением тропаря Кресту "Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивные даруяй, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство" или, читая 90-ый псалом "Живый в помощи Вышняго". Важно понимать, что это не магические ритуалы, результат от которых не замедлит сказаться. К сожалению, в наше время такое мнение имеет место. Православный человек не должен обращать внимание на распространенные ныне приметы, суеверия..Все это пришло к нам из далекого язычества, и Церковь во все времена с этим боролась.

С суевериями не следует путать народные приметы, касающиеся предсказаний погоды и качества будущего урожая. Это опыт мудрых крестьян, веками передававшийся из поколения в поколение. Как и весь народный земледельческий календарь, а это сроки посадок и посевов, обработки почвы, уборки урожая, народные приметы очень тесно связаны с церковным календарем, например: "Снегу на Крещение надует – хлеба прибудет", "На Сретенье снежок – весною дожжок" и т.д. Говоря о суевериях, нельзя не сказать о чрезмерном увлечении разными астрологическими изысканиями. Их активно повсеместно применяют огородники, среди которых немало и христиан. Особое значение придают, так называемым лунным календарям, связывая с фазами Луны разные работы на земле: посадка семян, уход за садом, огородом. И в древние времена многие крестьяне считали, что расположение светил в момент посадки и сбора растений оказывают значительное влияние на качество урожая. Однако подобные соображения всегда считались ересью и осуждались христианской Церковью. Святой Варсонофий Великий в своем "Руководстве к духовной жизни", на вопрос одного брата: "Надо ли наблюдать различие в днях?"- отвечает: "О днях скажу: все почитай равно святыми и добрыми. Делай все разумно и это приведет тебя в жизнь вечную о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки,аминь". О том же говорили и многие епископы. Так в канонах, извлеченных из "Покаянных книг" Федора – архиепископа Кентерберийского, из сборника Луки Ахерийского и Исаака – епископа Лангрского и многих других отцов Церкви сказано, что да будет осужден каждый, наблюдавший какие – либо суеверные знаки при посадке растений и их сборе, на покаяние во все церковные праздники в течении двух лет. Тех же, кто читает заклинания при посадке и сборе урожая, вышеупомянутые епископы осуждают на двадцатидневное покаяние.

В последнее время люди, пребывающие в религиозном невежестве, повсеместно обращаются к оккультным наукам, прибегают к помощи колдунов, к различным заговорам, псевдохристианским молитвам, всевозможным оберегам, своими советами вводят в погибельный грех окружающих. Маловерные нецерковные люди часто обманываются этим, думая, что эти действия не противоречат христианской вере и церковному учению. Это далеко не так. Здесь явно видна основа языческого колдовства, которое, чтобы сохраниться в христианской стране, сохраняя свою языческую сущность, стало использовать камуфляж православных слов, символики. Для вида современные колдуны или, как теперь их называют экстрасенсы, биоэнергетики, парапсихологи, имеют иконы, не ведая их назначения, читают церковные молитвы, требуют от своих пациентов участвовать в Таинстве Святого Причастия. Но заговор остается заговором, и Церковь такие действия объявляет недопустимыми. В духовном мире есть две силы:Божественная и сатанинская. И эти силы находятся в непримиримом противоречии.

Работа на огороде требует большой самоотдачи, и немалая часть сил уходит у земледельца на борьбу с вредителями и болезнями растений. В этих случаях не следует пренебрегать традиционными методами борьбы. Господом благословлены и угодны Ему и народные методы с использованием подручных средств, и современные научные разработки, и новые химические и биологические препараты. Если земледелец, приступая с помощью Божией к своим занятиям, будет разумно использовать знания об опасностях,подстерегающих растения и поможет избежать их, его труд, усилия, забота будут, по милости Божией ,вознаграждены.

По вере нашей да будет нам! Наш современник – подвижник ХХ века святой священномученик Серафим Звездинский писал: "Так велика любовь Бога к нам, так бесконечна, что она простирается на весь мир, на всех тварей, даже на природу. Пока совершается Божественная Литургия, я ничего не боюсь: ни голода, ни червей, ни засухи, ни града. Я знаю, что хлеб нужен для Литургии, и земля даст его. И если бы небо стало медным, если бы земля высохла и окаменела, я не боялся бы, что мы погибаем. Нет, Жертва приносится, священник возглашает :"Твоя от Твоих. " И земля даст то, что нужно вознести при произнесении этих слов.

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити, и прозябати земли, и дати семена сеющему, и хлеб в снедь. И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны, молящияся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное, и излей благословение Твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещаниям. И отжени от нас вся снедающая плод наш земный и всякое наказание, праведно наводимое на ны, грех ради наших, и богатыя Твоя щедроты ниспосли на вся люди Твоя, благодатию и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Нимже благословен еси, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По материалам православной литературы подготовила Светлана Устименко

Оценка 4.4 проголосовавших: 56
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here