Все о религии и вере - "молитва после купания мусульман" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитва после купания мусульман
Дуа перед омовением
بســـم الله الرحمن الرحيم
Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Дуа после омовения
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه
Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.
Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху
Дуа после омовения
اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر
Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!
Дуа после омовения
سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك
Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!
Мусульман ский календарь
Самое популярное
Рецепты Халяль
Наши проекты
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн
Сунна пятницы — Купание
Именем Аллагьа, Милостивого ко всем на этом свете, и лишь к уверовавшим – на том.
Сегодня, иншаАллагь, на этом уроке начнем рассказывать о суннатах пятничного дня. И первой из этих сунн является купание. Очень важной сунной. Тем, у кого есть намерение посетить пятничный намаз, желательно искупаться, будь это мужчина или женщина, путник или несовершеннолетние дети.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Когда кто либо из вас собирается на пятничный намаз, то пусть искупается» (Бухари, Муслим)
Если же говорить о мудрости этого, то мудрость в этом такова, чтоб человек был чистым, чтоб другим мусульманам не приносило неудобства неприятный запах исходящий от него.
Наша религия уважает права других мусульман, охватывая даже такие тонкости.
В книгах пишется, что самым лучшим для купания временем является перед выходом. Ну а если зимнее время и у человека нет транспорта и он может заболеть, то тогда после утреннего намаза.
В хадисе говорится:
«Купание в пятничный день является обязательным для совершеннолетнего». (Бухари 300/1, Муслим 132/6, Абу Дауд 83/1, Насаи 78/3)
Под словом «обязательным» имеется ввиду очень важный суннат, как это толкуют алимы. И оставить этот суннат, уже будет нежелательным действием. Для нас есть все условия, но не смотря на это, некоторые умудряются оставлять эту сунну, во времена Имама Шафии таких условий как шас не были, но не смотря на это Имам Шафии никогда не оставлял купание в пятничный день, он говорил:
«Я не оставил купание в пятничный день ни зимой, ни летом, ни в пути ни дома» («Анвар-уль Кудсия» стр. 234)
Мы все знаем Имама Шамиля, да смилостивиться над ним Аллах, имам Шамиль спрашивал Мухаммада Тахира аль-Карахи, являющийся в то время муфтием Дагестана и большим ученным, один вопрос, о том, нет ли такого мнения ученных, что можно (засчитается ли оно) купаться в ночь на пятницу, так как тогда у имама Шамиля таких условий как шас не было. И Мухаммад Тахир в своей книге под названием «Шарх-уль Мафруз» пишет, что в его время, имеется ввиду пока имам Шамиль был жив, не нашел такого мнения. («Шарх-уль Мафруз» стр. 408).
Оказывается имам Шамиль, пока был жив и во время войны, будь то холод или ранения, как бы ему не было тяжело, никогда не пропускал это купание. Потому что это является очень важной сунной, по мазхабу имама Ахмада, купание в пятничный день является обязательным.
И Мухаммад Тахир аль-Карахи дальше пишет, что после того как Имам Шамиль покинул этот мир, что он нашел слабое мнение ученых где говорится что можно искупаться и до утреннего намаза, имеется ввиду в ночь на пятницу, тому кто болеет и нет возможности купаться после утреннего намаза в пятницу.
В другом хадисе передается:
«Тот кто искупался в пятничный день, ему прощаются (малые) грехи» (Табарани)
Может быть кое кто не знал, что это такая важная сунна, и оставлять его является нежелательным, надеюсь что те кто здесь и те кто будут слушать, иншаАллагь, не будут пропускать эту сунну. Так как она всего лишь в неделю один раз бывает.
Имам Шаарани в своей книге «Анвар-уль Кудсия» на с. 234 пишет, что мудростью этого является, очищение водой всех частей внешне, и в итоге чтоб они стали живыми (так как тело на которой сделали омовение оживает), в таком ввиде чтобы совершать обязанность Аллаха.
Дай Аллах нам понимания не оставляли и придерживались этой сунны!
Вся хвала Аллаху — Господу миров!
Популярное
Объявления
Наши партнеры
Подписка на обновления
Фотогалерея
Видео недели
Центральная джума-мечеть. г. Буйнакск, ул. имама Шамиля.
Омовение малое (вудуъ) и большое (гусль)
Условия малого омовения
Условиями малого и полного омовений являются:
1. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды.
2. Вода должна обтекать все моющиеся части тела.
3. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые изменяют цвет, вкус, запах чистой воды.
4. Отсутствие на омываемых частях тела какого-либо изолятора (лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с кожей.
5. Необходимо осознавать обязательность данного омовения.
6. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными (арканами), а какие желательными (сунна).
7. Для женщин обязательно находиться в состоянии чистоты от менструаций и послеродовых выделений.
8. Совершение малого омовения для больных, которые страдают беспрерывным недержанием мочи, газов, кала, и для женщины, находящейся в состоянии истихазы (кровь, выделяющаяся из матки женщины при болезни), необходимо только после наступления времени намаза.
Обязательные действия (арканы) омовения
Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:
1. Намерение. Оно делается сердцем одновременно с началом мытья лица.
3. Мытьё обеих рук, включая локти.
4. Поглаживание головы намоченными руками (масху).
5. Мытьё обеих ног, включая лодыжки.
6. Соблюдение вышеприведённой последовательности исполнения арканов омовения.
Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу.
Если исполнены все арканы омовения, то омовение считается действительным. Если же не исполнен хотя бы один из этих арканов, то омовение недействительно.
Желательные действия (сунны) омовения
Для увеличения вознаграждения желательно не ограничиваться только исполнением арканов, а по возможности исполнять суннаты.
С намерением выполнить сунны омовения желательно:
1. Направление в сторону Киблы при совершении омовения.
2. Применение сивака.
3. Произнесение перед омовением слова истиазы «Аузу. » и басмалы .
4. Предварительное трёхкратное мытьё кистей рук.
5. Полоскание рта и носа одновременно.
6. Мытьё всех омываемых частей тела выше обязательного (руки мыть до плеч, ноги – до колен).
7. Мытьё всех омываемых частей тела по три раза.
8. Мытьё сначала правой части тела (т. е. правой руки и правой ноги), затем – левой.
9. При поглаживании головы протереть всю голову.
10. Протирание ушей.
11. Протирание рукой омываемых частей тела во время мытья.
12. Разведение бороды, если она густая.
13. Разведение пальцев рук и ног при их мытье.
14. Омовение всех частей тела подряд, одну за другой (без перерыва между ними).
15. Чтение шахады до и после завершения омовения.
16. Выпить из оставшейся после омовения воды.
17. Не разговаривать во время омовения.
18. Желательно читать специальные молитвы в начале и в конце омовения и при мытье омываемых частей тела.
19. Прочитать дуа после омовения, глядя в небо, даже если вы слепой.
20. Не вытирать омытую часть тела (без причины).
Нежелательные действия при совершении омовения
Нежелательными действиями (караха) при совершении омовения являются:
1. Излишняя трата воды (желательно расходовать не более одного литра воды.
2. Омовение каждой части тела более или менее трёх раз.
3. Стряхивание воды с рук.
4. Похлопывание руками по лицу при его мытье.
5. Вытирание полотенцем.
6. Наливание воды при омовении другим человеком.
7. Ведение посторонних разговоров при омовении.
8. Совершение омовения в грязном месте, где на тело и одежду может попасть наджаса.
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста.
Когда желательно обновить омовение
Обновить омовение желательно для любого обязательного намаза, после кровотечения – в частности из носа, после дремоты, рвоты, после громкого смеха в намазе, после поклёпа, сплетен, клеветы, лжи. А также после совершения любого греха, после умывания покойника, после перенесения покойного, после того как притронулся к усопшему, при гневе и при сомнении в нарушении омовения. Ибо по другим мазхабам в таких случаях омовение портится.
Случаи, когда особенно желательно находиться в состоянии омовения
В омовении желательно находиться всё время, особенно при чтении наизусть Корана и других религиозных книг, поминании Аллаха, чтении салавата, перед сном, при приёме пищи, посещении праведников и авлия. Кроме того, человек совершает омовение, собираясь посетить мечеть, нося религиозные книги, посещая кладбища или другие святыни (зияраты). При чтении из самого Корана обязательно находиться в омовении, ибо трогать Коран без омовения запрещается.
Что запрещается совершать тому, у кого нарушено омовение
Нарушившему омовение запрещено совершать намаз, суждатилавата (чтение Корана) и шукру (выражение благодарности), дотрагиваться до Корана, нести Коран и совершать таваф (обхождение вокруг Каабы).
Омовение с макияжем
Ответ: Макияж и нанесение лака на ногти относятся к украшениям. Если это сделано после омовения, то омовение не нарушается из-за этого и намаз считается действительным. Но если это всё было сделано до омовения (был нанесён макияж, лак на ногти) и препятствует соприкасанию воды с телом или ногтями (а лак для ногтей не пропускает воду), то омовение не засчитывается и, следовательно, намаз тоже. Если же макияж не препятствует соприкасанию воды с телом и цвет воды при омовении не меняется, то в этом случае омовение и намаз засчитываются. Также надо девушкам знать, что в макияже нельзя выходить на улицу и демонстрировать свою красоту перед чужими мужчинами. Аллах лучше знает.
В том случае, если Вам доподлинно известно (прочитав состав лака или косметики), что в его состав входит нечисть (наджас), то перед совершением намаза его необходимо смыть. (Ответил Шейх Мухаммад Васам)
Полное омовение тела
Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.
Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.
Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.
Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».
Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.
Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:
1. После выделения спермы. Его признаки:
– удовольствие при выделении;
– запах свежего теста, если сперма еще не засохла;
– запах яичного белка, если сперма засохла;
– толчкообразное выделение с напором.
2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.
4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.
5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).
6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.
Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется«большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.
Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).
Обязательные действия купания
Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:
1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.
2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.
Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.
Желательные действия купания
Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:
1. обращение лицом в сторону Киблы;
2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;
3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;
4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;
5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;
6. мытье тела с протиранием;
7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;
8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).
Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:
بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ
«Бисмилляhи-лля з и ля иляhа илля hува»
(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.