Молитва паше саровской

Все о религии и вере - "молитва паше саровской" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва паше саровской

Молитва о душах несмысленных, не ведущих Бога и не верующих в Него, с которой сама св.блаженная Матрона предстоит пред Престолом Божиим (явленная ею самою)

Пресвятая Троице, Боже и Творче наш. Сотворивый всяку душу и всяку тварь на Небеси и на земли, Славимый и Покланяемый от Ангел и человек верных, спаси души несмысленные, не ведущие Тебе и не верующие в Тя не по злому произволению своему, но по упущению родителей своих, учителей своих и пастырей своих недостойных. Даруй им зрети величие Твое, и покажи им бездну грехов их, от юности, непрестанно в неведении совершаемых по наущению врага нашего спасения. Подаждь им благое произволение к покаянию, приведи их в храмы Божий и присоедини их, крещеных, но не верующих, и верующих, но не крещеных, ко Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви, молитвами Пречистая Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва воина Христова

Пресвятая Троице, Боже мой, благослови раба Твоего (рабу Твою) (имя), на брань шествующего (шествующую), огради мя от всякаго зла, порази бесов видимых и невидимых, на мя возстающих, сохрани мя невредима (невредиму) от козней сатаниных и чар колдовских, избави мя от страха иудейска и бесовска, и подаждь ми вся благопотребная для дела, егоже Ты изволиши ми сотворити во славу Твою. Услыши, мя Господи, просвети Лице Твое на мя и помилуй мя. Аминь.

Молитва Господу нашему Иисусу Христу об избавлении от пианства и наркомании и всякого инаго дурмана

Господи Иисусе Христе, Пастырю добрый словесных Твоих овец! Ты рекл еси иногда Апостолом Твоим: «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы. » (Ин. 10, 11) . Овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут. И Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их ни ктоже от руки Моея» (Ин. 10, 27-28). Верно слово всяко Создателя нашего, и не изнеможет у Бога всяк глагол. Спаси же, Сладчайший наш Иисусе, овцы Твоя заблудшия, страстию пианства и всякаго инаго дурмана одержимыя, глусии яко аспиды к увещеванием ближних своих и отцев духовных, буии и слепни, в бездну адову легионами бесовстими влекомые яко стадо свиное, при жизни мертвии. Изыди во взыскание их, Господи, возложи я на раме Свои яко овча заблудшее, даруй им зрети безумие свое, и положи на сердце им намерение благое ко исправлению жития своего греховнаго. Даждь им веру твердую и упование несумненное на спасение, и время довольно на покаяние. Ближним же их даруй терпение и любовь к ним, погибающим. Помози нам, Господи, аще хощеши, и спаси ны яко Милосерд. Аминь.

Молитва подвижнице благочестия блаженной девице Пелагии Рязанской

О, блаженная девице Пелагие, возлюбленная дщи пастыря Саровского Серафима пламенного! Еще в земнем житии твоем нас, нынешних, возлюбившая, и прорекшая нас ради вся грядущая на род наш, заступи ны молитвами твоими ко Господу во дни погибели и отступления от веры истинныя Православныя, укрепи дух наш в обышедших нас скорбях лютых, избави ны от слуг антихристовых, волков в овечьих шкурах, за собою нас во ад влекущих, подаждь нам хлеба во дни гладныя, и кровы во дни бегства нашего, укрый нас от антихриста в пустыне, от века Богом нам предуготованной, и умоли Господа даровати нам прощение прегрешений наших и жизнь вечную на Земли новой, под Небом новым. Аминь.

Молитва св. блаженной старице Матроне, явленная ею самою

О святая блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстояй, телом же на земли почиваяй и данною ти свыше благодатию различные чудеса источаяй! Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешные, в скорбех, болезнех и бесовских искушениях дни свои иждивающия. Прославленная Богом и человеками, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих скорбей и обстояний, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простить нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, елика мы от юности нашея даже до настоящего дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивши благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. (Дана в откровении в ночь с 22 на 23 октября/4-5 ноября 1996 г.)

Молитва св.преподобному старцу Феодосию Кавказскому

О, преподобие и богоносне отче наш Феодосие! Служением твоим, подвигом молитвенным, бдением, лощением и окормлением духовных чад твоих ты стяжал еси велию благодать и милость у Господа. И ныне пред лицем славы Его предстояй и неизглаголанного блаженства наслаждаяйся, умоли Человеколюбца Бога избавить чад твоих от скорбей и болезней, бесовских искушений и нападений, волхвования и человек лукавых, диаволом наущенных вредити чадам Божиим, и от всякого зла, и простить нам согрешения наша, вольная же и невольная, да молитвами твоими спасаемые, достигнем кончины живота нашего, безболезненныя, непостыдныя и мирныя, и сподобимся улучити блаженство обители райския. Аминь. (5.10.1998 г.)

(Читается при необходимости от нападений бесовских, от волхвов и от якого прилога злаго)

Молитва блаженному старцу иеросхимонаху Сампсону

О досточудне и прелюбиме старче наш Сэмпсоне! Прежде исхода твоего от жития сего тленнаго ты всем был еси вся, да всяко некия спасеши. И ныне, пред Престолом Божиим ликуя со Ангелы, не оставляй нас, чад своих неразумных, твоим заступлением, да всяк, ко гробу твоему святому притекающий, утешен будет. Подавай же, отче святый, нам, скорбящим, утешение, исцеляй недугующия и бесныя, вразумляй неразумныя, умудряй слепцы и выну полагай нам на сердце мысль благу, ведущую нас к спасению. Мы же, неразумные, твоего отеческаго наставления взыскуем, ибо начавши здати, не можем совершити. Испроси нам у Господа смирения и незлобия совершеннаго и умоли Царя Небеснаго простить нас грешных. Аминь.

Молитва блаженному митрополиту Трифону

О блаженнеший Владыко, досточтимый отче наш Трифоне! Се чада твоя (имена), предстоя пред чудным твоим Образом, молят тя со слезами умиления: настави нас, блуждающих в море житейском, сохрани нас в ограде Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и приведи нас к тихой гавани Царствия Небесного. Помози и заступи нас во всех благих делех наших, и избави нас от козней бесовских и человек лукавых. Аминь.

(Читать в духовных искушениях, особенно в искушениях от духовников)

Молитва блаженному старцу Аристоклию Афонскому, чудотворцу Московскому

О, предобрый наш пастырю, блаженне старче Аристоклие, Афонский подвижниче, Московская похвало! Ты, яко птица небесная, прелетел еси от земли Русския на Святую Гору Афон, себе в первый Удел Царицею Небесною взятую, да паки возвратишися, украшенный неисчислимыми добродетельми, в Третий Рим, стольный град Москву. Помози нам, чадам твоим, в горькие дни нашего искушения, Господом попущеннаго за отступление отец наших от веры истинныя Православныя. Укрепи нашу веру, испроси нам у Господа зрения прегрешений наших, приведи нас к сокрушению сердечному о гресех наших и помози нам принести плоды достойные покаяния. Уврачуй растленныя умы, души и телеса наши и привлецы к себе малое стадо Христово, да внидем по кончине живота нашего вслед за тобою в Царствие Небесное молитвами твоими, преблаженне отче наш. Аминь.

Молитва блаженному старцу схиархимандриту Захарии

О преблаженне отче наш Захарие! Якоже ты добился еси видения и посещения Матери Господа нашего Иисуса Христа, в житии твоем многажды тебе являвшейся и тебе наставлявшей и утешавшей, такожде и нас, грешных, настави и утеши в скорбех и обстояниих наших. Умоли Владычицу мира явити и нам милости Свои и наставити ны на путь спасения. Буди нам помощник и ходатай ко Пресвятой Владычице нашей Богородице и умоли Господа нашего Иисуса Христа даровати и нам, якоже и тебе в житии земном, благодать Духа Святаго и непрестанную теплую молитву. Аминь. (5.08.1998 г.)

(Читать, когда одолевает суета мирская и ослабевает молитва, при искушении сомнения, и всех трех Евангельских искушениях)

Молитва блаженной схимонахине Макарии

О прелюбимая и блаженнейшая мати наша Макарие! Приими от верных сердец наших умильное моление сие: сохрани мир и благочестие в семье нашей, умножи нашу веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему, Отцу нашему Небесному, испроси нам у Господа молитву горячую и сердечную, уврачуй нас, болезнующих душею же и телом, умасти раны наши елеом милости твоея и напои нас, жаждущих, мудростию словес твоих. Избави дом наш и всех ближних рода нашего от враг видимых и невидимых, огради нас от всякого обстояния, належащего на ны, и умоли Господа нашего Иисуса Христа помиловати и спасти нас грешных. Аминь. (23.07/5.08.1998 г.)

Молитва блаженной схимонахине Параскеве (Паше Саровской)

О великая пророчице Божия, блаженная мати моя Параскево! Не вижу я, по грехом моим, промысла Божия о мне и ближних моих. Враг же спасения нашего тщится дерзостно ввергнути мя, окаянного (окаянную), в бездну греховнаго уныния. Помози ми, блаженная мати, озари ум мой, долу поникший, премудростию Божиею, и успокой сердце мое, тебе любящее и Господа моего чтущее. Аминь.

Страница

Юродивыми, или блаженными, на Руси называли людей, которые ради Христа отказывались от всех благ земной жизни и от общепринятых норм поведения, из-за чего производили впечатление слабоумных. Даже в лютые морозы они ходили босиком или вообще без одежды, обличали грехи и несправедливость, не опасались говорить правду о сильных мира сего. «Посланники Господа» часто вызывали у людей брезгливость и жалость и редко когда симпатию. Лишь после смерти они получали признание. Сегодня к лику святых причислены 30 российских юродивых, еще сотни не канонизированы, но почитаемы народом. Наиболее известны четыре уроженца мордовского края, выбравших нелегкий путь «добровольного безумства». Воспоминания и документальные свидетельства о них собирала ОЛЬГА ПЛАТОНОВА.

«Посланники Господа» часто шокировали окружающих своим поведением и внешним видом. Они оставляли семью и дом, отказывались от денег, скитались впроголодь, в тряпье и босыми. Иногда надевали пугающего вида металлические вериги. Монахиня Алипия Голосеевская носила цепи. Ростовский юродивый Стахий — железный камзол весом почти 60 фунтов и две четырехпудовые гири на шее. Пелагея Дивеевская уже в XIX столетии надела железный пояс, который за 8 лет прочно врос в тело.

Ванюшка Саранский и часовня над его могилой

35 лет назад прихожане Иоанно-Богословского храма встречали его на паперти в потрепанной одежде и босым. Ванюшка Волков не носил обувь даже зимой, несмотря на уговоры сердобольных бабушек. При этом никогда не болел. Он появился на свет в 1904—1908 годах в селе Посоп Саранского уезда в крестьянской семье. Его отец Константин погиб на фронте в 1914 году, семья из семи человек осталась без кормильца. По воспоминаниям старожилов, уже тогда мальчик ходил по снегу босиком. Впрочем, многие объясняли это бедностью. Волковы спали на соломе и ужинали при свете лучины. По некоторым сведениям, мальчик начал юродствовать после того, как мать вышла замуж. Ванюша стал уединяться, забравшись под русскую печь, где у него хранились иконы и свечи. А позже вовсе ушел из дома. Сначала был звонарем в Петропавловском (ныне Никольском) храме, затем обосновался в Иоанно-Предтеченской церкови. После ее закрытия в 1938 году перебрался в Иоанно-Богословский собор. Не имея постоянного жилья, он часто ночевал в церковной конторке. «К Ванюшке стали приходить за благословением и за советом, так как он обладал даром духовного рассуждения, — пишет автор изданной в 2001 году книги «Блаженный Иоанн Саранский». — Одних он обличал, других исцелял от болезней хлебом и солью, иных врачевал словом, многих умывал водой, очищая от грехов. Ко всем относился с участием, направляя на путь спасения. Он заранее знал, кто и с какой просьбой к нему обратится, предвидел будущую жизнь и смерть своих собеседников».

6 декабря 1981 года юродивого не стало. По воспоминаниям свидетелей, траурная процессия, следовавшая от церкви до городского кладбища № 2, растянулась на несколько десятков метров. Похоронили Ванюшку на том месте, которое он сам указал при жизни.

Юродивый Григорий из рузаевского села Пайгарма похоронен на территории Параскево-Вознесенского женского монастыря. Информации о нем сохранилось немного. Родился в 1851 году в селе Кочетовка Наровчатского уезда Пензенской губернии. Юродствовать стал в раннем возрасте, во всем уподобляясь младенцу. Блаженный жил в Пайгарме и часто посещал обитель. Ходил всегда босой, надевал красный женский сарафан и кофточку, на голове носил платок или белый монашеский апостольник. На шее висело много крестов, образков, четок, костей, бус, камней и разных игрушечных украшений. Подвижник часто обличал грешников и славился прозорливостью. До наших дней сохранились некоторые его пророчества. Однажды блаженный вбежал с гармошкой в архиерейские покои, стал петь и плясать. Смысл поступка стал понятен в советские годы, когда там разместился дом культуры. Несколько лет перед смертью юродивый прожил в монастыре. Свою кончину предсказал за неделю: «Мне надо выходить замуж в пятницу, после праздника Покрова Богородицы, будет свадьба, и жених меня возьмет замуж». На Покров Гришенька заболел воспалением легких. Он умер 6 октября 1906 года. Сейчас над могилами блаженного и игуменьи Параскевы стоит часовня.

Крепостная крестьянка Паша Саровская (в миру Ирина) — одна из немногих юродивых, кто был причислен к лику святых. Ее канонизировали в 2004-м. Блаженная родилась в 1795 году в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Торбеевский район). В 17-летнем возрасте господа насильно выдали ее замуж, а позже продали соседям-помещикам. За 20 лет супружества у Ирины так и не появилось детей. После смерти мужа она оказалась в господском доме, где сначала работала кухаркой, а потом экономкой. Вскоре Ирину обвинили в краже двух холстов. Признание пытался выбить уездный полицейский, но у него ничего не получилось. Ирина отрицала причастность к воровству. Как сказано в житии святой, вскоре помещики нашли украденное и настоящего преступника с помощью гадалки. Обиженная несправедливостью Ирина сбежала в Киев. Там старцы Киево-Печерской лавры благословили ее на путь юродства и тайно постригли в схиму с именем Параскева. Через полтора года полицейские вернули беглянку помещику. Некоторое время она трудилась огородницей, а потом исчезла. Крепостную опять разыскали, но господа на этот раз ее не приняли и выгнали на улицу. Пять лет она бродила по селу, служа посмешищем для всех крестьян.

Краткие сведения об этом блаженном из Инсара сохранились благодаря саранскому краеведу XIX века Григорию Петерсону. По его данным, Григорий Иванов родился в конце XVIII века в деревне Алексовке в мордовской крестьянской семье. В молодые годы был вывезен в Инсар купцом Поползухиным. «При жизни о Грише имелось много суждений: о нем говорили то как о сумасшедшем, то как о тайном подвижнике веры, — писал краевед. — Некоторые сохранившиеся данные позволяют судить о его юродстве как нарочитом. Инсарский житель Трофим Паскин, в доме которого жил юродивый, не раз наблюдал за тайными ночными бдениями Гриши, когда он совершенно осмысленно молился за людей. Внешне Иванов соблюдал все традиции, присущие юродству, в том числе бессменность одежды. Даже в самые большие морозы ходил босиком, никакой зимней одежды и обуви не имел. Отличался невероятным смирением и добротой, однако позволял себе обличения против «тайных нечистых помышлений» собеседников, маскируя речь путанными оборотами». Сохранились также свидетельства, что блаженный предсказывал стихийные бедствия. О сроке своей смерти знал заранее, потому что пригласил священника, исповедался и соборовался, а ночью умер, стоя на коленях перед иконой. На погребении юродивого собрались десятки людей. Похоронили Гришу возле южных дверей Христорождественской церкви Инсара.

Святая блаженная Параскева Дивеевская (Паша Саровская) – день памяти 05.10 н.ст. (22.09 ст.ст.)

Через пять лет после этого переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Господа Шмидты пытались выдать Ирину замуж вторично, но услышав слова: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду», решили оставить её у себя дома. Не долго пришлось работать Ирине экономкой, через полтора года стряслась беда над усадьбой Шмидта, обнаружилась покража двух холстов. Прислуга показала, что их украла Ирина. Приехал становой со своими солдатами, и помещики упросили его наказать виновную. Солдаты зверски ее били, истязали, пробили ей голову, порвали уши. Ирина продолжала говорить, что не брала холстов. Тогда господа призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла действительно Ирина, да не эта, и опустила их в воду, то есть в реку. На основании слов гадалки начали искать холсты в реке и нашли их.

После перенесенного истязания невинная Ирина не была в силах жить у господ “нехристей” и в один прекрасный день ушла. Помещик подал заявление о ее пропаже. Через полтора года ее нашли в Киеве, куда она добралась Христовым именем на богомолье. Схватили несчастную Ирину, посадили в острог и затем препроводили по принадлежности к помещику. Можно себе представить, что она испытала в остроге, сидя с арестантами, мучимая голодом и обращением конвойных солдат! Помещики, чувствуя свою вину и как они жестоко отнеслись к ней, простили Ирину, желая опять пользоваться ее услугами. Господа сделали Ирину огородницей, и более года она прослужила им верою и правдою, но вследствие испытанных ею страданий и несправедливости, и благодаря общению с киевскими подвижниками в ней произошла внутренняя перемена. Через год ее опять нашли в Киеве и арестовали. Снова ей пришлось претерпеть страдания острога, возвращение к помещикам, и наконец, к довершению всех испытаний, господа не приняли ее и выгнали раздетую, без куска хлеба на улицу деревни. Идти в Киев, конечно, было непосильно и даже бесполезно в духовном смысле, несомненно, духовные отцы благословили ее на юродство ради Христа, и она приняла в Киеве тайный постриг с именем Параскева, оттого и стала называть себя Пашей. Пять лет она бродила по селу как помешанная, служа посмешищем не только детей, но и всех крестьян. Тут она выработала привычку жить все четыре времени года на воздухе, голодать, терпеть стужу и затем пропала.

В Саровском лесу она пребывала, по свидетельству монашествующих в пустыни, около 30 лет; жила в пещере, которую себе вырыла. Ходила она временами в Саров, в Дивеево, и ее чаще видели на Саровской мельнице, куда она являлась работать на живущих там монахов.

Она обладала всегда удивительно приятной наружностью. Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества Паша имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная, страшная, носила в то время короткие волосы, так как все поражались ее длинными до земли волосами, придававшими ей красоту, которые мешали ей теперь в лесу и не соответствовали тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке, свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее. За четыре года до переезда в Дивеевскую обитель она временно проживала в одной из деревень. Ее уже считали тогда блаженной, и прозорливостью своею она заслужила всеобщие уважение и любовь. Крестьяне и странники давали ей деньги, прося ее молитв, а исконный враг всего доброго и хорошего в человечестве вселил разбойникам напасть на нее и ограбить несуществующее богатство, чем уподобил ее страдания страданиям батюшки о. Серафима. Негодяи избили ее до полусмерти, и блаженную Пашу нашли всю в крови. Она болела после этого целый год и совершенно уже никогда не поправлялась. Боли проломленной головы и опухоль под ложечкой мучили ее постоянно, хотя она, по-видимому, не обращала никакого внимания и только изредка говорила себе же: “Ах, маменька, как у меня тут болит! Что ни делай, маменька, а под ложечкой не пройдет”

Живя уже в Дивееве, блаженная Паша шла осенью 1884 г. мимо ограды кладбищенской церкви Преображения Господня и, ударив палкой об столб ограды, сказала: «Вот как этот столб-то повалю, так и пойдут умирать, только поспевай могилы копать». Слова эти скоро сбылись: как повалился столб – блаженная Пелагея Ивановна, за нею умер священник Феликсов, потом столько монахинь, что сорокоусты, не прекращались целый год, и случалось, что двух сразу отпевали.

Многие годы скиталась она, юродствуя, до переселения в Саровский лес. Современники отмечали, что внешность блаженной Паши Саровской менялась от её настроения, она была то чрезмерно строгой, сердитой и грозной, то ласковой и доброй:

«Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза её поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в её чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности её, – иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, – лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая смирение, кротость, любовь и сострадание».

Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них.

После смерти в 1884 году дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны Серебренниковой Паша осталась в обители до конца своих дней и в течение 31 года продолжала их общее предназначение: спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомых по прозорливости.

Известно также, что в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского ее посетили Августейшие особы – Император Николай II и Императрица Александра Федоровна. Им предрекла блаженная скорое рождение долгожданного Наследника, а также гибель России и царской династии, разгром Церкви и море крови, после этого Государь не раз обращался к предсказаниям Параскевы Ивановны, посылая время от времени к ней великих князей за советом. Незадолго до своей кончины блаженная часто молилась перед портретом Государя, предвидя скорую его мученическую смерть.

Скончалась блаженная схимонахиня Параскева в 1915 году в возрасте 120 лет. Могилка Параскевы Ивановны находится у алтаря Троицкого собора.

Перед своей кончиной блаженная Параскева благословила жить в Дивеевской обители свою преемницу — блаженную Марию Ивановну.

Отец настоятель Суздальского Ефимьева монастыря архимандрит Серафим (Чичагов), автор “Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря”, прекрасно изучив эту замечательную женщину, говорил о ней: “От доброго взгляда ее каждый человек приходит в невыразимый восторг. Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза ее поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в ее чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности ее, – иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, – лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая величайшее смирение, кротость, любовь и сострадание. Облекаясь иногда в сарафаны, она, как превратившаяся в незлобное дитя, любит яркие красные цвета и иногда одевает на себя несколько сарафанов сразу, как, например, когда встречает почетных гостей или в предзнаменование радости и веселия для входящего к ней лица”.

По свидетельству монашествующих, преподобный Серафим еще при жизни своей благословил Прасковью Ивановну на скитальческую жизнь в дремучих лесах Саровских. Там она пребывала в посте и молитве около тридцати лет. Жила она в вырытой ею пещере. Говорят, что у нее было несколько пещер в разных местах обширного непроходимого леса, переполненного хищными зверями. “Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она имела вид Марии Египетской, – говорил архимандрит Серафим, – Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная и страшная, она носила в то время короткие волосы, так как ранее все поражались ее длинным до земли волосами, придававшими ей красоту, которая мешала ей в лесу и не соответствовала тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке – свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее ”.

Прасковья Ивановна жила в домике, очень небольшом, слева от монастырских ворот. Там у нее была одна просторная и светлая комнатка, замечательно опрятная. Вся стена этой комнатки против дверей была закрыта большими иконами. В центре – Распятие, по сторонам его – справа Божия Матерь, слева – ап. Иоанн Богослов. В этом же домике, в правом от входа углу, имелась крохотная келья – чуланчик, служащая спальной комнаткой Прасковьи Ивановны. Простая деревянная кровать юродивой Паши Саровской с громадными подушками редко занималась ею, а больше на ней покоились куклы. Да и не было времени ей лежать, так как ночи напролет она молилась перед большими образами. Изнемогая под утро, Прасковья Ивановна ложилась и дремала, но чуть забрезжит свет, – она уже моется, чистится, прибирается или выходит на прогулку – для молитвы. После обедни она садилась за работу, вязала чулки или делала пряжу. Это занятие сопровождалось, конечно, внутренней молитвой, и потому пряжа Прасковьи Ивановны так ценилась в обители, что из нее делали пояски и четки.

Народ почитал в Прасковье Ивановне прорицательницу. Под окнами ее домика по целым дням стояла толпа богомольцев, с благоговеньем ожидавших, не даст ли она им добрый совет, не помолится ли за них.

Имя Прасковьи Ивановны было известно не только в народе, но и в высших кругах общества. Почти все из высокопоставленных лиц, посещая Дивеевский монастырь, считали своим долгом побывать у Прасковьи Ивановны.

О прозорливости Прасковьи Ивановны рассказывали: “Когда наша мать настоятельница и игумения Мария, – рассказала мать Анфия, заведующая монастырской гостиницей, – текущей зимой была тяжело больна, мы, сестры, сильно скорбели и опасались за конец болезни. Неоднократно мы спрашивали Прасковью Ивановну, выздоровеет ли наша мать настоятельница, и она каждый раз говорила нам, что ее ждет скорое выздоровление. Предсказание Прасковьи Ивановны сбылось. Мать настоятельница оправилась от своей тяжелой болезни, и опасность миновала”.

Один из москвичей – корреспондентов, посетивший в Дивееве с товарищами Прасковью Ивановну, о ее прозорливости сообщил: “Когда мы вошли в домик, нас встретила мать Серафима и молоденькая послушница. Они сообщили нам, что Прасковья Ивановна заперлась в своей крохотной келии, но может быть, скоро выйдет, и поэтому нас просили обождать. Мы стояли у входа в покой с матерью Серафимой, как дверцы кельи открылись, и к нам порывистыми шагами вышла Прасковья Ивановна. Она была такой, как ее описал архимандрит Серафим. Не обращая ни на кого внимания, она прерывисто прошла и, обращаясь к художнику М., сказала, грозя пальцем: “Денежку не бережешь, по ветру пускаешь!” Сказав это, она, проходя к окну, перед которым стояла группа богомольцев, пожала мне руку, молча. Бросив взоры на стоящих на дворе богомольцев, она вновь устремила свои очи на нас и довольно долго вглядывалась в нас, как бы читая наши мысли. Становилось жутко. Но вот она по своей прозорливости прочла наши мысли: мы искренно жалели ее. Она немного постояла как бы в полузабытьи, потом лицо просияло, и она на нас уже перестала смотреть сурово. Ее лицо стало радостно, она повеселела. Мы передали ей нашу лепту – на свечи. Это еще более обрадовало ее. Она стала резвиться, как дитя. Немного спустя, она опустилась перед распятьем на колени и стала горячо молиться, все время кладя земные поклоны. Мать Серафима и послушница при этом стали петь заздравный стих, закончив поминовением наших имен: Иакова, Стефана и Эмилия. Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу. Сильное впечатление произвела она на нас. Это цельная, не тронутая ничем внешним натура, всю свою жизнь, все свои помыслы отдавшая во славу Господа Бога. Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская”.

14 января 2004 г.мощи трех Дивеевских блаженных – Пелагеи, Параскевы и Марии – впервые были вынесены и открыты для поклонения в Казанской церкви Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Святые старицы были прославлены как местночтимые святые в июле 2004 года в ходе торжеств, посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. Архиерейский Собор Русской

Православной Церкви в октябре 2004 г. благословил общецерковное прославление Христа ради Дивеевских юродивых – блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской) и Марии (Фединой).

22 сентября/5 октября – день памяти дивеевской блаженной Параскевы Ивановны, более известной как Паша Саровская.

Все права защищены и охраняются законом. © 2006 – 2012.

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here