Молитва от зависимостей

Все о религии и вере - "молитва от зависимостей" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва от наркотической зависимости, из инета

Милосердный Господь, Отче, Сыне и Дух Святой, взгляни на раба твоего (рабу Твою), дурной прихотью одержимого, отпусти ему все грехи, дай ему силы для излечения недуга, верни ему разум и силу духа, дай ему житье благолепное, блага Твои мирные, чтобы он с ними возносили хвалу престолу Твоему. Пресвятая Богородица, великим заступлением помоги мне исцелить раба Божьего (рабу Твою) от злого пристрастия к зелью дурманящему. Все святые и ангелы Божьи, молите Господа о больном рабе Твоем Божьем (имя). Аминь!

Молитвы от наркомании и пьянства пока ещё, к сожалению, не вычеркнуты из нашей жизни. Наркотики – страшное зло, приносящее несчастья не только больному, но и окружающим его людям. Следует при этом помнить, что наркомания – тоже болезнь, причём вдесятеро тяжёлая, если больной не желает лечиться. О таком больном следует молиться так:

Молитва от наркомании.

"О, премилосердный Господь, Отче, Сыне и Святой Дух, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, посмотри с расположением на раба Твоего (рабу Твою)(имя), дурной страстью одержимого, отпусти ему все его прегрешения, подай ему силы для исцеления от болезни, возврати ему разум светлый и силу телесную, подай ему благолепное житье, мирные Твои блага, чтобы он вместе со всеми возносил хвалы Твоему престолу. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего об исцелении раба Божьего (рабы Божьей)(имя) от пагубного пристрастия к дурманящему зелью. Всесвятый и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его Божьем (имя). Аминь".

Молитвы от пьянства.

Помощником в излечении не менее страшного зла, чем наркомания – пьянства и алкоголизма, всегда считался святой Вонифатий Милостивый. Он также погибал от страсти к пьянству, но обратился (исправился), прожил долгую жизнь и удостоился мученической кончины. Для излечения необходима икона с его ликом. Молитву произносят, держа в руках сосуд с святой водой, затем ставят воду под икону и оставляют на три дня. через три дня воду берут, снова произносят над ней молитву и дают больному пить.

"Всесвятой Вонифатий Милостивый, раб Милосердного Господа! Услышь прибегающих к тебе с просьбой о помощи одержимому дурным пристрастием к винопитию и, как в земной жизни своей ты никогда не отказывал просящим тебя, так и теперь избавь этого несчастного(имя). некогда град побил твой виноградник, а ты, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся ягоды положить в точило и позвать нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по всем бывшим сосудам и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино умножилось и нищие наполнили сосуды свои. Святитель Божий! Как по твоей молитве умножилось вино для церковной нужды и по просьбу убогих, так ты, блаженный, уменьши его там, где оно приносит вред, и избавь от пристрастия к нему предающегося слабости винопития (имя), исцели его от тяжкого недуга, освободи от тяжкого искушения, утверди его, дай ему крепость вернуться к здоровой жизни, вложи в него стремление к трезвости и духовной бодрости, направь его на путь труда. Помоги ему, угодник Божий Вонифатий, когда жажда станет жечь его уста, уничтожь это желание, освежи его уста влагой небесною, утверди его стопы на камне надежды и веры, чтобы, оставив свое пристрастие, влекущее за собой отвержение от Царствия Небесного, он утвердился в благочестии, удостоился кончины мирной и непостыдной и в вечном свете Царства Славы достойно прославить Спасителя. Аминь".

Молитвы от наркомании и пьянства.

Если человек сам желает исцелиться от наркомании или пьянства, он должен произносить каждый день, утром и вечером, молитву об избавлении от нечистых помыслов и дурных пристрастий.

"Владыко, Господи Боже мой, в руках которого участь моя, спаси меня Сам по милости Твоей, не дай мне погибнуть во грехах моих и не допусти последовать нечистым желаниям плоти, оскверняющим душу мою, ибо я – Твое создание, не презирай дело рук Твоих, не удаляйся от меня, умилосердись и не посрами, не оставь меня, Господи, ибо я немощен. К Тебе, Покровителю моему прибегаю, исцели душу мою, ибо я согрешил перед Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо на Твоем попечении я был в юности моей. Да постыдятся желающие удалить меня от Тебя через дела мои греховные, помышления непристойные, воспоминания неполезные. Удали от меня всякое распутство, пороки и излишества, ибо только Ты один свят, один крепок, один бессмертен, во всем несравненное могущество имеющий, и Тобою одним подается сила дьявола и его воинства. Подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь".

Вновь усердно креститесь и пьете святую водицу.

Перед тем, как приступить к исполнению несложного ритуала, посетите православный Хорам и подайте заказную записочку о Здравии нуждающегося.

Затем идите еще в 2 церкви и исполните тоже самое.

Этот магический прием называется “тройка”.

Молебен о Здравии, проводимый одновременно в трех церквях, усилит православную мощь.

В каждом пристанище Вам придется не только подать записочки, но и поставить по 3 свечи к следующим иконам: Иисусу Христу, Николаю Чудотворцу и Блаженной Старице Матроне Московской.

Для дома купите ровно 12 свечей.

Выходя из последнего- третьего Храма, мысленно произнесите эти заговорные строчки:

И не забудьте набрать святую воду также в каждой их церквей, но только в одну емкость!

С верой в душе и верной надеждой многократно читайте сильный заговор от наркомании Господу Богу:

Затушите догорающие свечи. Выкиньте огарки. Снесите в уютное место иконы, а заговор упрячьте подальше.

Добавляйте незаметно святую воду в любые напитки зависимого, очищая и избавляя наркомана от тяжелой болезни.

Нажимая разноцветные кнопочки, Вы абсолютно бесплатно даете надежду еще одному заблудившемуся.

Как молиться об освобождении от зависимости

Практические указания

  1. Важно помнить, что здесь приводятся лишь практические реко­мендации, а не углубленное исследование или курс лечения от зависимости.
  2. Когда люди начинают молиться об освобождении их самих или кого-либо другого от любого вида зависимости, они часто стал­киваются с чувством бессилия и отчаяния. Поэтому нам следует начать с провозглашения веры: «Я провозглашаю, что Иисус вче­ра, сегодня и вовеки тот же. Для Него нет ничего невозможного. Когда Иисус умер на кресте и затем воскрес, Он победил силы гре­ха, зла и смерти. В нем я примирен с Богом Отцом, и Его всемогу­щая сила воскресения действует во мне и через меня». С помощью молитвы и изучения Писания вам необходимо преодолеть свое негативное отношение к Богу и к себе. Многие люди, борющиеся с зависимостью, перестали надеяться. Они считают себя неудач­никами, страдают от комплекса вины и низкой самооценки, все их мысли о Боге, о жизни и о самих себе несут лишь разрушение.
  3. Вам необходимо изменить свое отношение к Богу и к себе, если вы действительно хотите быть свободными от зависимости. В большинстве тех случаев, когда освобождение не приходит, это является корнем проблемы.
  4. Спрашивайте Бога, что послужило причиной возникновения зависимости. Молитесь, ждите и слушайте. Позвольте Святому Духу показать вам, в какой момент она началась. Как вы оказа­лись в этой ситуации? Ответы на эти вопросы помогут вам при­открыть завесу тайны вашей проблемы. Зависимость часто возникает из-за какого-либо греха, непослушания или травми­рующего происшествия. Для вас крайне важно полностью взять на себя ответственность перед Богом за произошедшее, а не ви­нить в этом кого-либо другого. Это вы курите, нецензурно вы­ражаетесь или употребляете наркотики. Это ваша греховная реакция на события прошлого, и вы сами несете ответствен­ность за свои поступки и поведение. Вы принимали неправиль­ные решения. Начните с раскаяния в вашем грехе и в том, как вы реагировали на произошедшее с вами в прошлом. Простите тех людей, которых вам нужно простить, отпустите их, иначе вы не сможете получить освобождение.
  5. Найдите друга, который будет молиться с вами, и молитесь вместе каждый день, пока не станете достаточно сильным, что бы дальше молиться одному.
  6. Зависимость часто бывает вызвана действием бесовских сил Иногда необходимо разрушать дела лукавого и упорно продол жать сопротивляться ему, пока он не убежит от вас. Однако про тивостоять дьяволу и разрушать его дела бесполезно, если вы не покаялись в грехах, которые Господь открыл вам, и не порва­ли с ними.

Отрывки из Писания для молигвы

Господь Иисус, я провозглашаю, что Ты вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8).

Для Тебя нет ничего невозможного. Я был мертв во грехах, и Бог оживил меня вместе с Тобой, Иисус. Он простил мне все грехи. Ты отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, вое торжествовав над ними собою (Кол. 3:13-15, 1Ин. 3:8).

В Тебе я примирен с Отцом, и Его безмерное величие могущества действует во мне, потому что я верю (Еф. 1:19).

В согласии с Твоим Словом я исповедую, что я освободился от греха и стал рабом Богу. Плод мой есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим. 6:22).

Я принимаю решение отдать мою волю и жизнь Тебе и Святому Духу, чтобы Он управлял ею. Господь Иисус, на основании Твоего Слова я верю, что Ты — во мне, Ты даешь мне жизнь Духом, потому что Отец простил меня. Жизнь, которую Ты даешь, есть жизнь с из бытком (Ин. 10:106).

Бог Отец, Твой Дух живет во мне, и я не по плоти живу, а по духу. Если же Твой Святой Дух, который воскресил из мертвых Иисуса, живет во мне, то Ты также оживишь мое смертное тело Духом своим (Рим. 8:9-11).

Те, кто знают Твое имя, будут доверять Тебе, ибо Ты, Господь, ни­когда не оставлял тех, кто ищет Тебя (Пс. 9:10).

На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс. 21:5, 6).

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи (Пс. 39:5).

Господи, Ты совершишь свое предназначение для меня. Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй. Я уверен в том, что начавший во мне доброе дело, будешь совершать его даже до дня Иисуса Христа (Пс. 137:8, Флп. 1:6).

Я соглашаюсь с Твоим Словом в том, что мое спасение — в пока- ннии и покое, в тишине и уповании — крепость моя (Ис. 30:15). Для Тебя ничего нет невозможного (Иер. 32:17). Твое Слово есть ис­тца, и всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян. 2:21).

Господь Иисус, я принимаю решение не грешить больше, ибо ;шаю, что мой ветхий человек распят с Тобой. Я считаю себя мерт­вым для греха, но живым для Бога во Христе Иисусе. Поэтому я Не позволяю греху царствовать в моем смертном теле, чтобы мне по­виноваться ему в похотях его. Я представляю себя Богу, как ожив­аній из мертвых, и свои члены Богу в орудия праведности. Грех не будет надо мною господствовать, ибо я не под законом, но под благодатью. Я благодарю Бога, что я, быв прежде рабом греха, от сердца стал послушен Тебе, Господи. Но ныне, когда я освободил­ся от греха и стал рабом Богу, мой плод есть святость, а конец — /Кизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6).

Господь Бог, если Ты за меня, кто против меня? Ты не пощадил своего Сына, но предал Его за меня. Поэтому я знаю, что Ты также даруешь мне все. Ничто не отлучит меня от любви Христа. Ни стра­дания, ни притеснения, ни зависимость. Твое Слово учит, что все сие и преодолеваю силою Возлюбившего меня (Рим. 8:31, 32, 35, 37).

Ибо Писание говорит, всякий, верующий в Тебя, не постыдится, и всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:11,13).

Как слуга Иисуса Христа, я принимаю решение не превращать в похоти попечения о плоти (Рим. 13:14). Я осознаю, что мое тело суть храм живущего во мне Святого Духа, которого я имею от Бога. Я не свой, я куплен дорогою ценою. Посему я прославляю Бога и в своем теле, и в своей душе (ІКор. 6:19-20).

Бог Отец, Твоей благодати довольно для меня, ибо Твоя сила со­вершается в немощи. Твоя сила — это моя защита (2Кор. 12:9).

Я молюсь, чтоб Ты по богатству свой славы, дал мне крепко утвер­диться Твоим Духом в моем внутреннем человеке, верою вселиться Христу в мое сердце, чтобы я, укорененный и утвержденный в любви, мог постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы я мог исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3:16-19).

Я принимаю решение все почитать тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Тебя, Иисус, я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Тебя (Флп. 3:8).

Я знаю, что все могу в Тебе, который укрепляет меня (Флп. 4:13), ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир. И эта победа, кото­рая дает мне способность побеждать мир, есть моя вера (1Ин. 5:4).

Как побороть зависимость от компьютерных игр?

Советы пастырей

Компьютерная игромания стала настоящей бедой для многих семей, причем не только неверующих, но и воцерковленных: у кого-то сын утонул в виртуальном мире, у кого-то муж дни напролет сражается с монстрами… И хорошо, если человек как-то понимает, что с ним неладно, но, как правило, игроманы довольны своей игрожизнью и уж тем более не считают себя людьми больными. Между тем давно признано: игромания – это не только болезнь, но и тяжелая одержимость страстью, повреждающая душу человека.

Как же быть? Как справиться с этим недугом тому, кто им страждет? Какие лекарства предлагает Церковь? И чем могут помочь игроману его близкие? Своими советами делятся пастыри.

Важно осознать свою зависимость

– Если человек осознает свою зависимость и готов с ней бороться, то дело выигрышное. Если он часто исповедуется, укоряет себя от души и прилагает волю к изгнанию из своей жизни этого вредоносного пристрастия, помощь Божия не замедлит и пристрастие будет отвергнуто. Если же сам поврежденный считает себя счастливым при возможности достигнуть очередной ступени деградации за успешное прохождение виртуальных заданий, то дело плохо. Остается молиться о нем, а при наличии власти над ним просто запрещать пользование этими душедробильными устройствами.

– В Писании сказано: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). И любая болезненная страсть или зависимость опасны для человека. Ибо, как общеизвестно: «кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2: 19). Иными словами, когда человек сам становится приставкой к компьютерной игре, то это уже недуг и проблема.

В доме игромана компьютеру не место

– Зависимость от компьютерных игр – это проблема, признанная уже и медиками как болезнь, аналогичная зависимостям от алкоголя или наркотиков. Увы, у популярных игр, по официальной статистике, учитывающей тех, кто пользуется лицензионными версиями этих игр, по несколько миллионов «поклонников», добавьте к ним миллионы и миллионы тех, у кого установлены пиратские версии…

Зависимость особенно развивают сетевые игры, ибо создают иллюзию общения с «партнерами» по игре. Плюс азарт, адреналин. А если это, например, игра в покер, то тут еще и зависимость от страсти сребролюбия, потому что человек, естественно, хочет выиграть. Так что страсть к игре многократно усиливается еще и другими, связанными с нею страстями. По этим причинам зависимость от компьютерных игр оказывается более тяжелой, чем зависимость от интернета, с которой все же легче справиться.

Если я не контролирую ситуацию, то помочь мне может только Господь. Понять это – первый шаг к исцелению

Что же делать тому, кто хочет побороть свое пристрастие к играм? Избавление от всякой страсти начинается с осознания своей немощи, с понимания того, что не я уже своей жизнью управляю, а ею управляет моя страсть, этот демон, который заставляет меня сидеть и играть сутками, забывая о любимых и близких людях, о работе, о важных делах, как заставляет наркомана нести последние деньги наркоторговцу, чтобы купить у него дозу. А если я не властен уже над собой, то и не могу в любой момент бросить играть. А если я не контролирую ситуацию, то помочь мне может только Господь. Понять это – первый шаг к исцелению. Второй шаг – это, естественно, обращение к Богу. Потому что вообще любая страсть изгоняется молитвою и постом. Надо молиться: «Господи, дай сил, помоги мне! Не могу ничего сделать! Не я управляю жизнью, а эта страсть…»

Следующий шаг – воздержание от этой страсти. Если у тебя дома будет стоять постоянно включенный компьютер с оплаченным интернетом, это будет очень серьезным соблазном, это то же самое, как если в доме человека, склонного к алкоголизму, держать бар или набить холодильник пивом. Самый главный фактор алкоголизации и наркотизации, кстати, как раз доступность алкоголя и наркотиков. И когда алкоголь или наркотики в шаговой доступности, человеку нереально от них избавиться. Так и с игроманией. Поэтому я советую вообще от домашнего компьютера отказаться. Принять волевое решение и отрезать интернет, подарить кому-нибудь компьютер. Это очень сложно, но когда человек поймет, что его жизнь идет под откос, он, я думаю, эту жертву принесет – и сразу же ему станет намного легче.

Замечу, кстати: зависимость развивается, как правило, у тех, кто профессионально с компьютером не связан. Потому что если ты на компьютере весь день работаешь, то дома тебе уже не до него и не до компьютерных игр. И все мои знакомые компьютерщики на компьютер дома смотреть не могут. Максимум, почту проверят.

А как быть в ситуации, если от домашнего компьютера отказаться нельзя, потому что кто-то из близких на нем дома работает или пользуется им для учебы? Установить очень четкие временные рамки для своих «компьютерных сеансов», и только по делу обращаться к компьютеру, а от игр воздержаться. Но лучше все-таки постараться совсем от компьютера избавиться.

Итак, повторю: обращение к Богу с молитвой о поддержке в борьбе со страстью, пост и воздержание от предмета страсти. Но этого мало. Свято место, как известно, пусто не бывает. И потому, когда изгоняется какая-то страсть, ее место обязательно должно быть чем-нибудь заполнено. Это закон. О нем говорит Евангелие: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26). А чем пустое место заполнить? Естественно, нормальными какими-то человеческими доминантами, таким способом досуга, который будет и приятен, и полезен: общением с друзьями, совместными с ними какими-то делами, спортом, рыбалкой, другими увлечениями… Чтением, этим забытым полезным занятием. Через какое-то время у человека выработается привычка к этим занятиям, и он будет получать удовольствие от них.

И очень важный момент: надо выяснить, почему ты играешь. Человек часто прячется в виртуальности от каких-то проблем реальности. От проблем в семье, например. Или от проблем общения – в силу своей некоммуникабельности или вредного характера. Вот и ищет он виртуальных френдов, играет с ними. Да просто от жизненных трудностей сбегает. В алкоголь человек уходит как в мгновенный способ получения радости, так и здесь. Чтобы строить отношения с реальными людьми, делать хорошие дела, нужны усилия. А для того, чтобы зайти в интернет-кафе или дома начать играть, усилий никаких не нужно, денег тоже нужно очень мало…

Избавление от зависимости – любой зависимости – огромный труд. Это надо четко понимать. Сама зависимость приобретается легче и быстрее, хорошие навыки должны вырабатываться определенное время.

Там, где не помогут медицина или психология, поможет Божия благодать

– Зависимость от компьютерных игр является одной из самых опаснейших и коварных. Внешне человек вроде бы ничего плохого не делает, не напивается, не колет себе наркотик, не идет блудить, а всего лишь сидит перед монитором и нажимает на кнопочки. На самом же деле с его душой происходят страшнейшие изменения. Собственно, компьютерная зависимость – это и наркотик, и блуд, и опьянение. Потому что душа утрачивает цельность, теряет связь с близкими людьми, променивая их на виртуальный дурман, опьяняется играми и не может без них, как не может наркоман без наркотика.

Сознание такого игрока больше живет красочным миром игры, прохождением уровней и достижением новых побед, нежели реальной жизнью. Всё вокруг кажется ему серым и заурядным, а вот там, внутри компьютерных развлечений, – «настоящая жизнь». Ради нее он пожертвует всем: свободным временем и здоровьем, деньгами и карьерным ростом, общением с близкими и элементарной заботой о себе. Это еще и своего рода душевная болезнь, раздвоение личности: человек вроде бы находится здесь, но на самом деле весь с головой ушел в псевдореальность. Сами же компьютерные игры – это идолы, которым в жертву приносится всё, но которые сами по себе бездушны, а через них нас обольщают демоны.

Не стоит обманываться: выход из зависимости от компьютерных игр крайне сложен. Трудность именно в том, что такая зависимость деформирует личность, для нее жизнью стала виртуальная игра, отнятие игры воспринимается как отнятие жизни. И значит, расстаться возможно только тогда, когда игроман почувствует какую-то новую, более высокую и богатую внутренними красками жизнь.

Приведу такой земной пример. Если юноша полюбил девушку, то у него внутри всё меняется, могут поменяться даже интересы, а то, что раньше привлекало, утрачивает значение, потому что все мысли о другом. Вряд ли для него будут актуальными какие-то жалкие игрушки, ведь богатство личных живых переживаний несравненно выше всего искусственного. Полюбивший весь захвачен мыслями о любимом, эти мысли вытесняют всё, прежние влечения утрачивают свою притягательность. Палитра внутренних чувств в живом общении и в живой любви всегда выше и привлекательнее, чем плоский азарт от погонь и стрелялок на экране.

С зависимостями расстаются не от чьих-то нотаций, а когда меняется внутренний мир человека

Я привел этот пример к тому, чтобы объяснить: с зависимостями расстаются не от чьих-то нотаций, а когда меняется внутренний мир, когда то, что было до этого ценностью, утрачивает теперь значение. То есть важно переключить внимание с искусственного на реальный мир, а само сознание игромана нуждается в переформатировании. И если влюбленность – все же чувство земное и недолговечное, на время захватывающее и вдохновляющее, то вот подлинное преображение способно наступить при личной сокровенной встрече с Богом в глубинах сердца. Навязчивые идеи игры уходят от подлинной сверхценной идеи, которая обымает душу, и такой сверхценностью может быть только Бог.

Это, в общем-то, известный факт: люди кардинально меняют жизнь при обращении к Богу, когда отсекаются прежние греховные пристрастия и появляется совершенно новый опыт – опыт преодоления греха. Другое дело, что обращение к Богу – в каком-то смысле тайна, нельзя кого-то обратить насильно, мы можем лишь молиться и просить Господа, чтобы Он нашел пути и средства к спасению человека, страдающего от игромании. Ему же самому предстоит тяжелый труд работы над собой, борьбы со своей привязанностью.

Борьба с компьютерной зависимостью – это опыт такой же борьбы, как и с любой греховной страстью. Внутри всё ноет, страсть требует удовлетворить себя, душа разрывается, теряет активность. Страсть говорит: «Ну попробуй еще хоть один раз, ничего страшного». Поэтому себе за принцип надо взять: «Лучше умру, но не сяду за игры». Лучше сломать у себя все компьютеры, уехать куда-нибудь в монастырь и устроиться трудником, забить всё время работой, делами и молитвенным правилом, чтобы вечером в изнеможении падать на кровать, нежели проводить свою жизнь в таком жалком губительном состоянии.

Свобода от страсти никогда не достигалась легким способом. Утратить свободу легко, вернуть ее очень трудно. Но там, где не помогут медицина или психология, поможет Божия благодать. В конечном итоге выход только один: идти туда, где благодать Святого Духа, – в храм, общаться непосредственно с духовниками, постараться стяжать благодать, а она сама произведет в тебе изменения, о которых ты даже и не догадываешься.

Начинать «исправление близкого» нужно с себя

– Любая зависимость – это очень серьезная и трудная проблема, болезнь, которая имеет свою историю развития и длиннющий «хвост» причин, так что говорить о «моментальном» исцелении чаще всего не приходится. Конечно, мы знаем, что моментальное исцеление возможно, но для этого нужна такая вера, такое стечение обстоятельств (в том числе неосознаваемых нами, которые мы называем Промыслом Божиим), что эти случаи бывают, наверное, один на сто, если не реже. Мы знаем, что Господь, когда находился здесь, на земле, постоянно исцелял больных и бесноватых. Но каков был «процент» моментально исцелившихся от общей массы болящих, обращавшихся к Господу? Думается, что тоже невелик. И дело здесь, как мы знаем, в первую очередь в вере тех, кто обращался к Спасителю, но еще и в тех самых «путях», неведомых нам, согласно с которыми кто-то исцелялся, а кто-то нет и продолжал болеть. Может быть, для смирения, может быть, для искупления каких-то прежних грехов, может быть, во избежание возможных грехов, которые человек совершил бы несомненно, будучи совершенно здоров…

Действенность нашей молитвы о близком напрямую зависит от того, насколько мы сами стараемся исправлять свою жизнь

Но в любом случае первое, что требуется от тех, кто болеет душой за своих близких, одержимых пагубной страстью игровой зависимости, – это серьезнейшим образом пересмотреть свою жизнь и принести труд по исправлению себя самого. По образу «друзей расслабленного», видя веру которых Господь исцелил несчастного. Это и есть наш главный вклад в дело исцеление близкого человека – исполнение веры самим своим образом жизни, потому что Сам Господь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). Сила, действенность нашей молитвы о близком напрямую зависит от того, насколько мы сами стараемся исправлять свою жизнь. А если стараемся, то – «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16), и можно сказать, что здесь говорится не только о каких-то людях исключительно высокой духовной жизни, о святых, но о всяком христианине, который действительно старается жить по правде Божией.

Ну, это то, что касается молитвы, а если говорить об остальном – тут уже как Господь подскажет, потому что и люди, и обстоятельства разнятся и разнообразие это бесконечно. Для кого-то может быть достаточным просто убрать из дома компьютер и всё. Закрыть эту тему раз и навсегда. И ребенок послушается, а затем и отвыкнет от своей зависимости. А кому-то даже при выполнении этого требования нужно еще запастись терпением, потому что ребенок может в омрачении злиться и грубить и уходить куда-то «назло», искать возможность реализовать свою страсть в другом месте, и вот тут нужно проявить большое терпение и твердость с молитвой. Надо пережить это время, предавая всё в руки Божии. А где-то надо прибегнуть и к помощи специалистов – психологов. Но в любом случае нужно, думается, относиться к самому ребенку с любовью, с болезнованием сердца, стараться помочь ему переключить внимание на что-то другое – полезное и благое. Внимание не только в сиюминутном значении, а в значении интересов и приоритетов жизни…

Словом, средств помощи ближнему может быть много, но ясно только одно – начинать «исправление близкого» нужно с себя, и труд над собой, сопряженный с сердечной и неотступной молитвой к Богу, обязательно принесет свои благие плоды. Может быть, не сразу, но обязательно. Вот в этом можно не сомневаться, потому что Господь видит и боль, и скорбь нашего сердца за близкого человека и наше смирение и труды и никогда не оставляет без ответа. Ведь Он Сам сказал: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7: 7).

За игромана надо молиться всеми силами и способами

– Конечно, за игромана надо молиться всеми силами и способами, которые есть в Церкви.

Главная молитва происходит на Божественной Литургии. Почаще подавайте записки на поминовение о здравии – Бескровную Жертву – и на заказные Литургии. Можно заказать сорокоусты – там, где служат Литургию каждый день: например, в монастырях. Сорокоуст – это поминовение в течение 40 дней подряд.

Можно молиться и сугубо у себя дома, читая определенное правило, которое благословит священник. Надо прийти в храм и взять благословение на дополнительные молитвы к своему правилу для того, что бы вымолить своего больного игроманией ближнего. Какие молитвы надо читать, скажет священник.

И, конечно, чтобы Богу были угодны наши молитвы, мы должны сами быть деятельными членами Церкви, угождать и служить Богу. Исполнять Его святую волю. Ходить каждое воскресение на Литургию и накануне на вечернюю службу от начала и до конца, исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой не реже, чем раз в три недели, читать каждый день полностью утренние и вечерние молитвы.

Когда человек Богу служит, исполняет Его святую волю, у него начинается интересная жизнь, наполненная разными добрыми событиями и многой радостью, он знает, для чего живет.

А игромания возникает от того, что люди не исполняют волю Божию, не причащаются, в храм ходят редко, а то и вовсе не ходят. И жизнь их становится неинтересной, скудной, безрадостной. И тогда они бегут от этой жизни в виртуальную реальность – яркую, интересную, динамичную – но не существующую. И пристрастившись к этому выдуманному миру, уже не могут из него выходить надолго, они порабощены греху игромании.

Поэтому человек, если он осознаёт эту свою духовную болезнь и хочет от нее выздороветь, должен принимать те духовные лекарства, о которых я написал: исповедь, причастие, молитва и сугубая молитва для исцеления от этого и других грехов.

Если человек не осознаёт своей духовной болезни и не хочет от нее избавиться, то мы должны потрудиться и сделать это вместо него для него.

И милостивый Господь поможет нам, услышит наши молитвы. Ибо Он, бывает, попускает скорби нашим близким для нашего вразумления. Для того, чтобы мы пришли к Богу. И привели к Нему и наших ближних тоже. Помоги вам Господи! Трудитесь и спасайтесь от греховной погибели и помогайте спасаться нашим ближним.

– Если человек зависим от компьютерных игр, необходимо попытаться с этим бороться. Ограничить в пользовании компьютером. Здраво рассудить, сколько времени он уделяет компьютерным играм, а сколько, например, чтению серьезной литературы. Или же сколько времени уделяет молитве, если он человек верующий, – бывает и такое. Люди воцерковленные, к сожалению, тоже бывают подвержены увлечению компьютерными играми. Так вот нужно посмотреть: а как с тех пор, как я начал играть в игры, расходуется мое время? И из этого сделать соответствующие выводы и, помолившись Богу, попытаться что-то исправить.

Самое главное – это молитва. Богу молиться и просить Господа, чтобы избавил от зависимости, чтобы даровал свободу, чтобы даровал сил в борьбе с зависимостью и чтобы жизнь управил так, чтобы она складывалась в служении Богу и ближнему.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Свящ. Димитрий Шишкин Интернет, вечность и Страшный суд

Священник Димитрий Шишкин

Тот, кто владеет информационными идолами, побеждает сотни миллионов геймеров без единого выстрела. Дети в интернете

Митр. Афанасий, свящ. Дм.Фетисов, свящ. Ф.Ильяшенко, Д.Давыдов, А.Сиденко Дети в интернете

Мнения пастырей и специалистов

О том, как ограничить доступ детей к Сети и при этом не помешать их обучению, рассуждают митр. Афанасий Лимасольский, свящ. Филипп Ильяшенко и Димитрий Фетисов, учитель Андрей Сиденко и исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. Мозг не рассчитан на компьютерные игры Мозг не рассчитан на компьютерные игры

Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, магистр богословия и священник Григорий Григорьев считает, что компьютерные игры злоупотребляют стимуляцией в человеческом мозге «зоны стресса», предназначенной исключительно для спасения жизни в экстремальных ситуациях Виртуальная реальность: взаимодействие компьютера и человеческой психики Виртуальная реальность: взаимодействие компьютера и человеческой психики

Беседа с доктором педагогических наук, профессором МГПУ Михаилом Владимировичем Воропаевым

Сами по себе компьютерные технологии не есть что-то изначально злое. Как всегда и было в человеческой истории, превратить нечто в зло или в добро может только человек. Информационное общество дает человеку огромные возможности, но и ставит его перед многими искушениями и угрозами. Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству

Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом, бывшим рейнджером американской армии, автором книги «Не учите наших детей убивать»

В Индии за 15 лет количество убийств на душу населения удвоилось. Удвоилось всего за 15 лет! Только представьте себе, что это значит для такой многонаселенной страны! В чем дело? А в том, что незадолго до этого в каждой индийской деревне появился телевизор, и жители стали вечерами собираться, смотреть боевики и прочую американскую дрянь.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here